Jump to content

Классификация демонов

(Перенаправлено из «Иерархии дьяволов »)

«Искушение святого Антония» Шонгауэра Мартина ; Энтони изображен подвергшимся нападению демонов.

Были различные попытки классификации демонов в контексте классической мифологии , демонологии , оккультизма и магии эпохи Возрождения . Эти классификации могут быть предназначены для целей традиционной медицины , экзорцизма , церемониальной магии , охоты на ведьм , уроков морали , фольклора, религиозных ритуалов или их комбинаций. Классификации могут быть в соответствии с астрологическими связями, формами стихий , благородными титулами или параллелями с ангельской иерархией ; или по ассоциации с конкретными грехами , болезнями и другими бедствиями; или какой ангел или святой противостоит им.

Многие из авторов таких классификаций идентифицируются как христиане , хотя христианские авторы не единственные, кто писал на эту тему.

Классификация по домену

[ редактировать ]

Завет Соломона

[ редактировать ]

«Завещание Соломона» псевдоэпиграфическое произведение, предположительно написанное царем Соломоном , в котором автор в основном описывает конкретных демонов, которых он поработил, чтобы помочь построить храм , вопросы, которые он задавал им об их делах и о том, как им можно помешать, а также их ответы, которые представляют собой своего рода руководство по самопомощи против демонической деятельности. Дата очень сомнительна, хотя она считается старейшей из сохранившихся работ, посвященных отдельным демонам. [1] [2]

Классификация Пселла

[ редактировать ]

Михаил Пселл подготовил влиятельный труд De Operatione dæmonum (О действии демонов) в 11 веке, в котором демоны были разделены на шесть типов: Leliurium (магматические), воздушные, морские (водные), земные (земные), подземные и люцифугные. (Светобоязливый). [3]

Фонарь Света

[ редактировать ]

В 1409–1410 годах «Фонарь света» (анонимный английский трактат лоллардов, часто приписываемый Джону Уиклифу ) [4] представил систему классификации, основанную на семи смертных грехах , известных как «семь смертных дьяволов» или «семь князей ада», где каждый демон искушает людей посредством этих грехов , а именно: [5] [6]

Этот список позже был использован в произведениях Джона Тейлора , Водного Поэта. [8] Более поздние авторы, такие как Питер Бинсфельд, приписывали соответствующим грехам разных демонов, и их не следует путать с этим списком. [9] [10] Две системы классификации показаны рядом друг с другом ниже:

На человека напали семь смертоносных дьяволов

Классификация Спины

[ редактировать ]

Альфонсо де Спина в 1467 году подготовил классификацию демонов, основанную на

  • Инкубы и суккубы
  • Блуждающие группы или армии демонов могут включать в себя несколько регионов ада.
  • члены семьи
  • Друды
  • Камбионы и другие демоны, рождающиеся от союза демона с человеком.
  • Лжец и озорные демоны
  • Демоны, нападающие на святых, являются демонами-изгоями.
  • Демоны, пытающиеся склонить старух на шабаши ведьм.

Эта классификация несколько капризна и для нее трудно найти критерий. Кажется, Спина была вдохновлена ​​несколькими легендами и историями. Друды принадлежат к немецкому фольклору . Фамильяры, гоблины и другие озорные демоны входят в фольклор большинства европейских стран.

Вера в инкубов и суккубов (и их способность производить потомство), по-видимому, вдохновила шестую категорию, но она также могла быть вдохновлена ​​талмудической легендой о демонах, вступающих в половую связь со смертными женщинами и мужчинами (см. также Мастема ).

Видения демонов-искусителей, которые были у некоторых ранних (и не очень ранних) святых, возможно, вдохновили восьмую категорию (например, видения Антония Великого ).

Идея о посещении субботы пожилыми женщинами была распространена в европейском Средневековье и в эпоху Возрождения , и Спина упомянул об этом еще до Malleus Maleficarum .

Классификация Агриппы

[ редактировать ]
Демоны-солдаты XVI века, Георгиос Клонцас

В «Оккультной философии» (1509–1510) Генрих Корнелиус Агриппа предложил несколько классификаций демонов, основанных на числовых шкалах, как и вся его «Космология» . [11] Фрэнсис Барретт в своей книге «Волхв» (1801) принял эту классификацию демонов. [12] [13]

Масштаб единства

[ редактировать ]
  • Один князь мятежа, ангелов и тьмы:

Двоичная шкала

[ редактировать ]

Масштаб троичной

[ редактировать ]

Шкала четвертичной

[ редактировать ]

Несмотря на то, что они перечислены отдельно, Агриппа упоминает, что эти группы идентичны, считая первую еврейским эквивалентом названий последних. [14] Те же четыре демона появляются в Семифорах и Шемхамфорах . [15] [16]

Масштаб шесть

[ редактировать ]

Шкала новенария

[ редактировать ]

Классификация Бинсфельда

[ редактировать ]

В рамках своего «Трактата об исповедях злодеев и ведьм» 1589 года немецкий богослов Питер Бинсфельд подготовил классификацию демонов, известных как «принцы ада». Как и Фонарь Света , Бинсфельд использовал в качестве основы семь смертных грехов , хотя эти две схемы по-разному различаются. [9] [10] [18] : 127 

  1. Люцифер : гордость
  2. Маммон : жадность
  3. Асмодей : похоть
  4. Левиафан : зависть
  5. Вельзевул : обжорство
  6. Сатана : гнев
  7. Бельфегор : ленивец

Классификация короля Джеймса

[ редактировать ]

короля Иакова Диссертация под названием «Демонология» была впервые опубликована в 1597 году, за несколько лет до первой публикации « короля Иакова» Официальной версии Библии . Его три короткие книги представляют собой философский диалог, в котором приводятся аргументы и сравнения между магией, колдовством и колдовством. В них Джеймс разделил демонов на четыре группы:

  • Лемуры или Спектры: духи, беспокоящие дома или уединенные места. [19] : 69 
  • Одержимость : духи, которые следуют за определенными людьми, чтобы беспокоить их внешне в разное время дня. [19] : 79 
  • Одержимость : Духи, которые входят внутрь человека, чтобы беспокоить его. [19] : 84 
  • Феи : духи, которые пророчествуют, общаются и переносят. [19] : 87 

Его классификация не была основана на отдельных демонических сущностях с их именами, рангами или титулами, а скорее классифицировала их на основе четырех методов, используемых каждым дьяволом для причинения вреда или мучений живому человеку или трупу. Целью было передать веру в то, что духи вызывают болезни и что магия возможна только благодаря демоническому влиянию. Далее он цитирует предыдущих авторов, которые утверждают, что каждый дьявол обладает способностью проявляться в различных формах и формах для различных целей. Описывая их, он рассказывает, что демоны находятся под непосредственным надзором Бога и не могут действовать без разрешения, дополнительно иллюстрируя, как демонические силы используются в качестве «Пезги исправления», когда люди отклоняются от воли Бога и могут быть по поручению ведьм или магов совершать злонамеренные действия против других, но в конечном итоге будут совершать только дела, которые закончатся дальнейшим прославлением Бога, несмотря на их попытки поступить иначе. [19]

Классификация Майкла

[ редактировать ]

По словам автора, в 1613 году доминиканский приор и французский инквизитор Себастьян Микаэлис написал книгу «Замечательная история» , в которой содержалась классификация демонов, рассказанная ему демоном Беритом , когда он изгонял монахиню. [а] Эта классификация основана на псевдодионисийских иерархиях в соответствии с грехами, которые дьявол искушает совершить, и включает противников демонов (которые перенесли это искушение, не падая). [18] [21]

Первая иерархия

[ редактировать ]

Первая иерархия включает ангелов, которые были Серафимами , Херувимами и Офанимами / Престолами : [18]

Вторая иерархия

[ редактировать ]

Вторая иерархия включает Силы, Доминионы и Добродетели: [18]

  • Карро был принцем Пауэрса. Он искушает людей жестокосердием, и ему противостоит святой Винсент .
  • Карнавал также был принцем Пауэрса. Он соблазняет людей к непристойности и бесстыдству, и ему противостоит Иоанн Богослов .
  • Ойе был принцем Доминионов. Он искушает людей нарушить обет бедности, и ему противостоит святой Мартин .
  • Розье был вторым в ордене Доминионов. Он соблазняет мужчин против сексуальной чистоты, и ему противостоит св. Василий .
  • Белиас был принцем добродетелей. Он соблазняет мужчин высокомерием, а женщин — тщеславием, воспитанием распутных детей и сплетничанием во время мессы. Ему противостоит святой Франциск де Поль .

Третья иерархия

[ редактировать ]

Третья иерархия Начала, Архангелы и Ангелы: [18]

  • Веррье был принцем княжеств. Он искушает людей отказаться от обета послушания, и ему противостоит святой Бернар .
  • Оливье был князем архангелов. Он искушает людей жестокостью и беспощадностью по отношению к бедным, и ему противостоит святой Лаврентий , покровитель бедных. [22]
  • Юварт был принцем Ангелов. На момент написания Михаэлиса считалось, что Ювар вселился в молодую послушницу-монахиню из урсулинок , Мадлен Демандолс де ла Палуд, из которой он был изгнан. [23]

Многие имена и ранги этих демонов встречаются в субботних ектениях ведьм, согласно «Истории магии во Франции » Жюля Гарине и » Коллена де Планси «Инфернальному словарю .

Классификация по офисам

[ редактировать ]

При изучении демонологии многие духи классифицируются по должностям, рангам или титулам, которые, по мнению богословов, когда-то принадлежали им на небесах до грехопадения или которые они имеют в настоящее время в своем адском жилище. Эти должности обычно подробно описаны в нескольких гримуарах , что определяет их власть в аду или способности. Демоны, классифицированные по должностям, часто изображаются в воинственной иерархии, в которой генерал может командовать определенным легионом для выполнения специализированной функции, которая может беспокоить людей. Другие богословы определили классификацию служебных помещений духов в зависимости от времени и мест, в которых они бродят по Земле.

Книга Абрамелина

[ редактировать ]

В «Книге Абрамелина» , возможно, написанной в 14 или 15 веке, перечислены четыре князя демонов: Люцифер , Левиафан , Сатана и Белиал . Также есть восемь субпринцев: Астарот , Магот, Асмодей , Вельзевул , Ориенс, Паймон , Аритон ( Эгин ) и Амаймон . Под их властью находится множество меньших демонов.

Книга Эсперитца

[ редактировать ]

Написанный в 15 или 16 веке, этот гримуар был вероятным источником иерархии демонов Виеруса, но, хотя Вирус упоминает 69 демонов, в Le Livre des Esperitz их только 46. Однако Вирус опустил четырех демонов сторон света: Ориенс, Понимон , Амаймон и Экви (см. классификацию Агриппы) и три великих правителя всех остальных демонов: Люцифер, Вельзевул и Сатана. [24]

Мюнхенское руководство по демонической магии.

[ редактировать ]

Это руководство, написанное в 15 веке, включает список одиннадцати демонов. [25]

Связка немецких вещей

[ редактировать ]

Этот гримуар, написанный в 1494 году, содержит список из 37 демонов. [26]

Красный Дракон (или Великий Гримуар )

[ редактировать ]

Как и многие произведения мистического характера, «Красный дракон» (или « Красный дракон» ) утверждает, что он исходит от Соломона и его жрецов и, как говорят, был опубликован в 1517 году Алибеком Египтянином. Однако скорее всего оно было написано во Франции в XVIII веке.

Гримуар подробно описывает различные воинства ада и их силы, описывая, как заключить с ними договор для достижения целей магов. Демоны ада подразделяются на три уровня: от генералов до офицеров. [27]

Псевдомонархия демонов

[ редактировать ]

Pseudomonarchia Daemonum , написанный Иоганном Вейером , представляет собой гримуар , содержащий список демонов, а также соответствующие часы и ритуалы для их призыва во имя Бога, Иисуса и Святого Духа (более простые, чем те, которые цитируются в «Малом Ключе Соломона» ниже).

Эта книга была написана около 1583 года, и в ней перечислены шестьдесят девять демонов. Демоны Вассаго , Сеир , Данталион и Андромалиус в этой книге не указаны. Pseudomonarchia Daemonum не приписывает печати демонам. [28]

Малый Ключ Соломона

[ редактировать ]

Малый ключ Соломона или Лемегетон Clavicula Salomonis — анонимный гримуар 17 века и одна из самых популярных книг по демонологии . Малый Ключ Соломона содержит подробные описания духов и заклинаний , необходимых для вызова и принуждения их выполнять волю фокусника (называемого «экзорцистом»). В нем подробно описаны защитные знаки и ритуалы, которые необходимо выполнить, действия, необходимые для предотвращения контроля над духами, приготовления перед вызовами и инструкции о том, как сделать необходимые инструменты для выполнения этих ритуалов .

Автор «Малого Ключа Соломона» почти полностью скопировал Pseudomonarchia Daemonum , но добавил описания демонов, их печати и детали.

Арс Гоэтия

[ редактировать ]

Ars Goetia — первый раздел « Малого Ключа Соломона» , содержащий описания семидесяти двух демонов , которых, царь Соломон как говорят, вызвал и заключил в бронзовый сосуд, запечатанный магическими символами, и которых он обязал работать на него.

Ars Goetia присваивает ранг и дворянский титул каждому члену адской иерархии и дает демонам «знаки, которым они должны принести верность», или печати.

Адский словарь

[ редактировать ]

( «Инфернальный словарь» англ. Infernal Dictionary ) — книга по демонологии , организованная в адские иерархии . Она была написана Жаком Колленом де Планси и впервые опубликована в 1818 году. Существовало несколько изданий книги, но, пожалуй, самым известным является издание 1863 года, в котором к книге было добавлено шестьдесят девять иллюстраций. Эти иллюстрации представляют собой рисунки, на которых изображены описания внешнего вида ряда демонов. Многие из этих изображений позже были использованы в С.Л. МакГрегора Мазерса издании «Малого Ключа Соломона», хотя некоторые изображения были удалены.

Книга была впервые опубликована в 1818 году, а затем разделена на два тома с шестью переизданиями и множеством изменений в период с 1818 по 1863 год. В этой книге делается попытка дать отчет обо всех знаниях, касающихся суеверий и демонологии .

Коллен   де   Планси представил иерархию демонов, базирующуюся в современных европейских судах:

Алексис-Винсент-Шарль Бербигье использовал некоторые из этих имен и званий для мучивших его демонов в своем автобиографическом произведении « Les Farfadets ou All the Demons не из потустороннего мира» (1821).

Сатанинская Библия

[ редактировать ]

ЛаВей использовал символику четырех наследных принцев ада в «Сатанинской Библии» , где каждая глава книги названа в честь каждого принца. Книга Сатаны: Адская Диатриба , Книга Люцифера: Просвещение , Книга Белиала: Владение Землей и Книга Левиафана: Бушующее море . [30] Эта ассоциация была навеяна демонической иерархией из «Книги священной магии Мага Абра-Мелина» .

Противник, олицетворяющий оппозицию, элемент огня, направление юга и символ Бафомета во время ритуала.

Несущий свет, олицетворяющий гордость и просветление, стихию воздуха, направление востока и свечи во время ритуала.

Низость земли, независимость и самодостаточность, стихия земли, направление севера и меч во время ритуала.

Великий дракон, олицетворяющий первобытную тайну, стихию воды, направление запада и чашу во время ритуала.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В классификации Микаэлиса имена многих демонов исключительно французские или неизвестны в других каталогах. Микаэлис, говоря о святых, являющихся противниками каждого демона, однозначно называет только св. Иоанна Крестителя, св. Иоанна Богослова, св. Винсента Феррера и св. Франциска де Павла с их полными именами. Остальные святые упоминаются только по имени, без различия одного от другого, если они носят одно и то же имя; так, например, Святой Франциск не обозначается конкретно как Святой Франциск Ассизский . [20]
  1. ^ Завет Соломона , пер. ФК Конибер , The Jewish Quarterly Review , октябрь 1898 г.
  2. ^ Конибир, ФК Завет Соломона , The Jewish Quarterly Review , Vol. 11, № 1 (октябрь 1898 г.)
  3. ^ О деятельности демонов. Тр. Маркус Коллиссон Сидней, 1843 г. Полный онлайн-текст , стр. 31–33
  4. ^ Милфорд, Хамфри. «Введение», Фонарь Листа . Издательство Оксфордского университета, 1917 г.
  5. ^ Аноним, Фонарь Листа , изд. Хамфри Милфорда (1917). Издательство Оксфордского университета, стр. 60; цитата: «Первый — Люцифер/ þat regneþ в своей злобе. ouer þe дети гордости/ Þe secounde — блаженный Белзевул.̉ þat lordiþ ouer завистливый / Þe þridde deuel — Сатанас. Абадон. þe медленный ben hise retenwe/ Þe fifþe deuel - это Маммон.̉ & haþ с ним þe auarouse/, а также один - это его плата.̉ a foule synne couetise/ Þe Sixte - клепид Бельфегор. Это - бог глотанов. ‖ Þe seuenþ deuel — это Асмодей.̉ þat leediþ с ним þe leccherouse ‖»
    • Лилиан М. Суинберн, изд. (1917) [Оригинальная рукопись ок. 1400 ]. Фонарь Листа [ Фонарь света ] (на среднеанглийском языке). Джон Уиклиф [приписанное авторство]; оцифровано в 2006 году Корпусом среднеанглийской прозы и стихов Мичиганского университета. Общество ранних английских текстов; К. Пол, Тренч, Трюбнер и Ко. с. 60. Отредактировано из мс. Харл. 2324.
  6. ^ Мортон В. Блумфилд, Семь смертных грехов , издательство Michigan State College Press, 1952, стр. 214–215.
  7. ^ Коллетт, Кэролин П.; Гаррет-Гудиер, Гарольд (2011). «Фонарь света». Позднее Средневековье: Справочник . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9780230551367 .
  8. ^ Джон Тейлор, Работы Джона Тейлора, водного поэта, Том 2 , Общество Спенсера, 1873, стр. 33
  9. ^ Jump up to: а б Энциклопедия демонов и демонологии Розмари Гайли, стр. 28–29, Имеющиеся факты, 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б Словарь демонов Фреда Геттингса, Guild Publishing, 1998, стр. 55–56.
  11. ^ Агриппа, Корнелий (1510), De Occulta Philosophia libri tres , стр. 103–135
  12. ^ «Волшебник Барретта» . Sacred-texts.com . Проверено 22 июня 2011 г.
  13. ^ Геттингс, Фред. Издательство «Словарь демонов на Трафальгарской площади», 1988. стр. 182-183; «Заказы», ​​таблица 17.
  14. ^ «Генрих Корнелиус Агриппа: Оккультная философия, Книга III, глава 24» . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года.
  15. ^ Корнелиус Агриппа, Об оккультной философии
  16. ^ Шестая и седьмая книги Моисея.
  17. ^ «Генрих Корнелий Агриппа: Оккультная философия, Книга III, глава 18» . esotericarchives.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Росселл Хоуп Роббинс (1959) [впервые опубликовано в 1912 году]. Энциклопедия колдовства и демонологии . Нью-Йорк: Издательство Crown. стр. 127–130.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Король Джеймс (14 мая 2016 г.). Демонология. Критическое издание. На современном английском языке. 2016 . стр. 59–90. ISBN  978-1-5329-6891-4 .
  20. ^ Маус де Ролли, Тибо (2016). «Нанесение дьявола на карту: демонология и космография в эпоху Возрождения». В Коэне Вермейре; Джонатан Реджер (ред.). Границы, пределы и циркуляции: Пространство и пространственность в натурфилософии раннего Нового времени . Исследования по истории и философии науки. Том. 41. Спрингер Чам. стр. 179–207. дои : 10.1007/978-3-319-41075-3 . ISBN  978-3-319-41075-3 .
  21. ^ "...демоны при допросе ответили, что их было трое в теле Луизы, они находились там посредством заклинания, и что первого из них звали Веррин, другого Гресиля и последнего Соннейлона, и что все принадлежали к третьему порядку и имели право на престольный сан». (Замечательная история владения и обращения изгнанного кающегося кающегося, под руководством RPF СЕБАСТЬЯНА МИХАЭЛИСА. Третье и последнее издание А. Париж, Шастеллан, 1614, стр. 3. Из работы Михаэлиса, доступно на BNF: онлайн-текст из Галлики Восхитительная история
  22. ^ «Святой Лаврентий» . Католические святые медали .
  23. ^ Маус де Ролли, Тибо (2016). «Английская загробная жизнь французского волшебника: жизнь и смерть Льюиса Гофреди (1612 г.)» (PDF) . В Жаклин Гломски; Изабель Моро (ред.). Художественная литература семнадцатого века: Текст и передача . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 34–48. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198737261.003.0003 . ISBN  9780198737261 .
  24. ^ Книга Эсперитца
  25. ^ Мюнхенское руководство по демонической магии, страницы 130–133.
  26. ^ Fasciculus Rerum Geomanticarum, страницы с 611 по 628.
  27. ^ А.Э. Уэйта Книга церемониальной магии , стр. 97 и с. 109
  28. ^ «Псевдомонархия Демонум Вейера в Сумеречном гроте» . Esotericarchives.com . Проверено 22 июня 2011 г.
  29. ^ Адский словарь , с. 157 и с. 205: Предварительный просмотр в Интернет-архиве
  30. ^ ЛаВей, Антон Шандор (2005) [1969]. Сатанинская Библия . Нью-Йорк: Книги Эйвона. стр. 121–140. ISBN  978-0-380-01539-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e32b292c778c72f0144a1fa928d4e98__1722774000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/98/5e32b292c778c72f0144a1fa928d4e98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Classification of demons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)