Владения Экс-ан-Прованса
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2012 г. ) |
Владения Экс-ан-Прованса представляли собой серию предполагаемых случаев одержимости демонами, произошедших среди урсулинских монахинь ( Экс-ан-Прованса юг Франции ) в 1611 году. Отец Луи Гауфриди был обвинен и признан виновным в одержимости по договору с дьявол, и его пытали страппадо , и его кости вывихнули. Затем в апреле 1611 года он был казнен путем удушения, а его тело сожжено. [ 1 ] Это дело послужило юридическим прецедентом для осуждения и казни Урбена Грандье в Лудене более 20 лет спустя. Это событие привело к тому, что владения распространились на другие монастыри, а в 1611 году сожгли ведьму . [ 1 ]
Мадлен де Демандолкс
[ редактировать ]Начало 17-го века было местом пика обвинений в на колдовство охоте во Франции . До 17 века показания человека, которого считали одержимым, не считались надежными, поскольку все, что он мог сказать, скорее всего, исходило от «Отца лжи» (Иоанна 8:44). [ 2 ]
Мадлен де Демандоль де ла Палю была молодой французской аристократкой, 17 лет. Отец Луи Гауфриди был приходским священником. [ 3 ] В 1607 году Демандолкс вошла в монастырь урсулинок в Марселе, где призналась настоятелю, что была близка с Гауфриди. Затем настоятельница отправила ее в Экс, чтобы разместить Демандолкса на некотором расстоянии от Гауфриди. Летом 1609 года у Демандолкса начались судороги, дрожь и другие симптомы того, что было принято за одержимость демонами, и это состояние казалось заразным, поскольку симптомы начали проявляться и у других монахинь. Все попытки экзорцизма оказались безуспешными. Когда священник в Эксе рассказал Гауфриди о предполагаемом романе, тот отрицал это.
Позже ее обвинили в колдовстве в 1642 году и снова в 1652 году. Семья бросила ее, она была оштрафована и провела 10 лет в тюрьме, после чего ее выпустили в Шатовье, Франция, где она умерла в 1670 году. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Демандолкса и Луизу Капо отправили к Себастьену Микаэлису , настоятелю доминиканской общины Сен-Максим и французскому инквизитору. Михаэлису в расследовании помогал другой доминиканец, отец Донсье.
Зимой 1610 года они подверглись новым попыткам изгнания нечистой силы в Сент-Боме в священной пещере, где, по преданию, когда-то жила Мария Магдалина. Женщины, казалось, пытались превзойти друг друга. Капо говорил глубоким басом; Демандолкс выкрикивал непристойности. Все были убеждены, что они одержимы. Утверждалось, что во время одного из этих сеансов Гауфриди соблазнил Демандолкс, сделал ее одержимой и водил ее на шабаши. [ 4 ]
Антиклерикальный французский республиканец Жюль Мишле подтверждает утверждение, что Гауфриди соблазнил Демандолкса и, возможно, других. Однако Мишле рассматривает Гофриди не как приходского священника Марселя, а как духовного наставника монахинь в Эксе, где из-за однообразной жизни и чрезмерного воображения большинство из них были увлечены священником. Он предполагает, что Капо был одновременно ревнивым и «немного сумасшедшим». [ 5 ]
Марсель поддерживал Гофриди, не желая, чтобы инквизиция в Авиньоне распространилась на их окрестности. Епископ и капитул объяснили все происходящее антипатией монахов к светским священникам. Францисканцы, соперники доминиканцев, также поддержали Гауфриди. В какой-то момент, когда монах положил святую реликвию на ее мыс, он сказал: «Гауфриди вообще не волшебник, и поэтому его нельзя арестовать». [ 5 ] Впоследствии она выздоровела и заявила, что капуцинам не удалось заставить дьявола поклясться говорить правду.
Апелляция Гауфриди в парламент была предотвращена Микаэлисом, который подал апелляцию первым.
Капо утверждал, что одержим дьяволом по имени Веррин. Когда его поймали на противоречивых заявлениях, Капо ответил: «Дьявол — отец лжи». Допрос сторон привлек множество зрителей, и вскоре Капо превзошел проповедь Микаэлиса. По мнению Мишле, Микаэлис положил бы этому конец, если бы это был только Капо. Из-за общего отсутствия доверия к ней Гауфриди не осудили бы только на основании ее показаний, но младший Демандолкс боялся Капо и, чтобы ее тоже не обвинили, подтвердил все, что сказала старшая женщина. [ 5 ]
В суде отец Гауфриди категорически отказался от признания, полученного от него под пытками. [ 1 ] В глазах суда протест был бесполезен: подписанное признание и предполагаемый договор были достаточно вескими доказательствами, чтобы приговорить священника к смертной казни через сожжение . Даже после вынесения приговора инквизиторы продолжали требовать имена сообщников Гауфриди. [ 2 ]
Приговор Экс-ан-Прованса
[ редактировать ]30 апреля 1611 года стал днем казни отца Гауфриди . С обнаженной головой и ногами, с веревкой на шее Гауфриди официально попросил прощения у Бога и был передан мучителям. Все еще живя после пыток страппадо и сквассацией, Гауфриди в сопровождении лучников тащили по улицам Экса в течение пяти часов, прежде чем он прибыл на место казни. Священнику было даровано удушение, прежде чем его тело было сожжено дотла. [ 2 ]
Сразу после казни Гауфриди Демандолкс, по-видимому, внезапно освободился от всего имущества. Ее подруга-демонистка, сестра Луиза Капо, была одержима до самой смерти. Капо обвинил слепую девушку, казненную в июле 1611 года. Обе сестры были изгнаны из монастыря, но Мадлен осталась под присмотром инквизиции. Ей было предъявлено обвинение в колдовстве в 1642 году, а затем еще раз в 1652 году. Во время второго суда у Мадлен снова было обнаружено клеймо Дьявола, и она была приговорена к тюремному заключению. В преклонном возрасте она была отдана под опеку родственника и умерла в 1670 году в возрасте 80 лет.
Наследие
[ редактировать ]Истерия , начавшаяся в Эксе, не закончилась приговором Гауфриди и изгнанием монахинь. В 1613 году, два года спустя, истерия одержимости распространилась на Лилль , где три монахини сообщили, что их околдовала сестра Мария де Сэн. Свидетельство сестры Мари было почти копией отречения сестры Мадлен двумя годами ранее. [ 1 ]
Более 20 лет спустя, в 1634 году, владения Экс-ан-Прованса создали прецедент для осуждения и казни Урбена Грандье .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гайли, Розмари (2009). Энциклопедия демонов и демонологии . Издательство информационной базы. стр. 5–6. ISBN 978-1-4381-3191-7 .
- ^ Jump up to: а б с Гайли, Розмари. «Экс-ан-Прованс, Владения», Энциклопедия демонов и демонологии , Издательство Infobase, 2009, с. 5 ISBN 9781438131917
- ^ Арест суда парламента Прованса, осуждающего мессира Луи Гофриди , (Экс: Жан Толозан, 1611 г.)
- ^ Уокер, Анита М. и Эдмунд Х. Дикерман. «Печально известная женщина: одержимость, колдовство и сексуальность в Провансе семнадцатого века». Исторические размышления / Réflexions Historiques , vol. 27, нет. 1 октября 2001 г., JSTOR
- ^ Jump up to: а б с Мишле, Жюль. Волшебница: Ведьма Средневековья , Лондон. Симпкин, Маршалл. and Company, 1863, стр. 228 и след.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Источники
[ редактировать ]- Бароха, Хулио Каро. Мир ведьм. 1961. Перепечатка, Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1975.
- Астье, Жорис (2019). «Дело Гофриди: одержимость, колдовство и эсхатология во Франции начала 17 века». Журнал религиозных наук . 93 (1–2). Издательство Страсбургского университета, Vol. 93, № 1–2: 111–136. дои : 10.4000/rsr.6283 . S2CID 198031431 .