Уильям Хантер Кендал

Уильям Хантер Кендал (16 декабря 1843 — 7 ноября 1917) — английский актер и театральный менеджер . Он и его жена Мэдж снимались на Хеймаркете в возрожденных шекспировских пьесах и старых английских комедиях, начиная с 1860-х годов. В 1870-х годах они снялись в серии «сказочных комедий» У. С. Гилберта и во многих пьесах в Вест-Энде с Бэнкрофтами и другими. В 1880-х годах они играли главную роль и совместно управляли (с Джоном Хэром ) Театром Сент-Джеймс . Затем у них была долгая гастрольная карьера.
Биография
[ редактировать ]Кендал родился Уильям Хантер Гримстон в Лондоне, средний сын художника-портретиста Эдварда Хантера Гримстона и его жены Луизы, урожденной Райдер. [ 1 ] Его дедушка по материнской линии был художником, и мальчик рано проявил талант к живописи, но родители посоветовали ему изучать медицину. Он часто посещал Театр Сохо , чтобы зарисовать исполнителей, что привело к тому, что в 1861 году он попробовал сыграть Людовика XIV в «Мести жизни », представленного как «мистер Кендалл». [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]
Кендал продолжал выступать в Сохо в течение двух лет, а затем играл в провинциальных театрах, в том числе в Глазго , где он выступал в течение четырех лет с Чарльзом Кином и другими, до 1866 года. [ 3 ] Он присоединился к Дж. Б. Бакстона труппе в театре Хеймаркет в Лондоне в 1866 году, где играл в самых разных произведениях, от бурлеска до Шекспира, и особенно восхищался своими комическими ролями. В 1869 году он женился на актрисе Мэдж Робертсон , сестре драматурга Т. В. Робертсона . В роли «мистера и миссис Кендал» их профессиональная карьера стала неразлучной, и он неизменно играл напротив своей жены. [ 2 ]
Среди его ролей были полковник Блейк в фильме Дж. Пэлгрейва Симпсона « Клочок бумаги» , Чарльз Сёрф с леди Тизл его жены, Орландо с ее Розалиндой в «Как вам это понравится» (1871), Джек Абсолют с ее Лидией томиться в «Соперниках » (1870). и молодой Марлоу к ее Кейт Хардкасл. Он также был капитаном Боклером в «Дипломатии» , Уильямом в «Уильяме и Сьюзен» , У.Г. Уиллсом в индивидуальном переписывании «Черноглазой Сьюзен » Дугласа Джерролда и Обри Танкерэем в роли Паулы своей жены в Пинеро «Второй миссис Танкерей» . [ 2 ] Он был Пигмалионом в роли Галатеи своей жены в У.С. Гилберта ( «Пигмалионе и Галатее» 1871), и пара играла главную роль в серии «сказочных комедий» Гилберта в начале 1870-х годов, включая «Дворец истины» (1870), «Разбитые сердца » и др . «Злой мир» (1873 г.) и «Разбитые сердца» (1875 г.), а также драма Гилберта «Благотворительность». (1874). [ 4 ]

Кендал и его жена играли главную роль и руководили театром Royal Court вместе с Джоном Хэром . Затем они играли в Театре принца Уэльского под руководством Бэнкрофтов в « Дипломатии» Б.К. Стивенсона и Клемента Скотта » Сарду (1878, по мотивам «Доры ), среди других пьес. В 1879 году они начали долгое сотрудничество с Джоном Хэром в качестве со-менеджеров Театра Сент-Джеймс большое количество пьес Артура Винга Пинеро , где они представили , среди многих других, . Кендалы вернули театру Сент-Джеймс популярность и помогли повысить респектабельность викторианского театра, который пользовался дурной славой среди среднего класса. Они установили высокий моральный кодекс как на сцене, так и за кулисами. [ 2 ] Некоторые из других заметных успехов Кендалов в 1880-х годах включали «Сквайр» , «Импульс» , «Айронмастер» и «Клочок бумаги» . Однако в 1888 году партнерство Хэйра и Кендала закончилось. [ 2 ]
Спустя годы
[ редактировать ]С этого времени Кендалы в основном гастролировали. Они дебютировали в Америке в фильме «Клочок бумаги» в 1889 году, и успех их первого тура по Северной Америке повторился в нескольких последовательных американских сезонах, где они провели большую часть следующих пяти лет. Они продолжали без перерыва появляться в популярных пьесах до 1908 года, когда оба вышли на пенсию. У них было пятеро детей, но они отдалились от них. [ 2 ]
Кендал был умелым бизнесменом, менеджером и коллекционером произведений искусства, инвестировавшим свою долю прибыли театра, предварительно позаботившись о покупке украшений для своей жены и картины для себя. Он собрал прекрасную коллекцию современных картин, которую пара выставила в своих домах. Он был давним членом Клуба Гаррика его портрет работы Хью Уолпола , и его жена подарила клубу . Он присоединился к клубам Junior Carlton , Beefsteak , Arts, Cosmopolitan и AA. [ 2 ] Он любил рыбалку, стрельбу, езду на велосипеде и верховую езду. [ 3 ]
Кендал умер в 1917 году в возрасте 74 лет в Лондоне.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перепись 1851 года, Англия и Уэльс
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фулкс, Ричард. «Кендал, дама Мэдж (1848–1935)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, сентябрь 2004 г., по состоянию на 27 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Аддисон, Генри Роберт и др., ред. Кендал, Уильям Хантер «Кто есть кто» , (1907) об. 59, с. 971 A. & C. Black, по состоянию на 26 сентября 2014 г.
- ^ Стедман, пассим
Ссылки
[ редактировать ]- Арчер, Уильям . «Мистер и миссис Кендал», в книге «Мэттьюз и Хаттон , актеры и актрисы Великобритании и США » (Нью-Йорк, 1886 г.)
- Кендал, Мэдж. Сама Дама Мэдж Кендал , изд. Р. де Кордова (1933)
- Кендал, Мэдж. Драматические мнения (1890)
- Паркер, изд. Дж., «Кто есть кто в театре», 5-е изд. (1925)
- Пембертон, Т.Э. Кендалы: биография (Нью-Йорк, 1900)
- Скотт, Клемент . Драма вчерашнего и сегодняшнего дня (Лондон, 1899 г.)
- Стедман, Джейн В. (1996). У. С. Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816174-3 .