Эскиз персонажа
В литературе эскиз персонажа , или персонаж , представляет собой черновое изображение и миниатюрное изображение человека, вкратце отражающее его физические характеристики, психологические характеристики и тому подобное. Краткие описания часто используют более необычные или юмористические аспекты характера человека. Эскизы персонажей обычно характеризуются иронией, юмором, преувеличением и сатирой. Термин возник в портретной живописи , где набросок персонажа является обычным академическим упражнением. Художник, выполняющий эскиз персонажа, пытается уловить выражение или жест, выходящий за рамки случайных действий и проникающий в сущность человека.
, первый английский писатель, углубившийся в эту форму Джозеф Холл , опубликовал свою книгу «Характеры добродетелей и пороков» в 1608 году. Однако набросок персонажей не стал популярным среди грамотной публики до конца семнадцатого века. Публика оценила скетчи за юмор и читабельный стиль. Как отмечает Пэт Роджерс, Генри Филдинг в книге I, глава 14 книги «Джозеф Эндрюс» (1742) призывает Уильяма Хогарта (1697–1764) создать набросок характера миссис Тау-Ваус: «Действительно, если миссис Тау-Ваус не выразила сладости ее характера, Природа приложила столько усилий к ее лицу, что сам Хогарт никогда не придавал большей выразительности картине». Томас Овербери ( ок. 1581–1613 ), Джон Эрл ( ок. 1601–1665 ), Ричард Стил (1672–1729) и Джозеф Аддисон (1672–1719) также написали известные эскизы персонажей. Зарисовки Аддисона и Стила появились в периодическом издании, выходившем два раза в неделю под названием «Зритель» (1711–1712). Они создали несколько персонажей, таких как Роджер де Каверли, мистер Зритель и капитан Сентри, которые представляли разные классы английского общества. Используя С точки зрения этих персонажей, Аддисон и Стил написали зарисовки, посвященные важным событиям в социальной и политической атмосфере. В Соединенных Штатах Уолт Уитмен опубликовал серию зарисовок персонажей в 1856 году. Зарисовки Уитмена включали в основном физические описания, однако, как и Аддисон и Стил, его зарисовки были написаны с определенной целью. Вместо того чтобы делать социальные или политические комментарии, Уитмен воспользовался возможностью, чтобы представить зарисовки, в которых публично хвалил своих друзей и высмеивал своих врагов.
В более поздней литературе набросок персонажа стал коротким рассказом или повествованием, представленным без каких-либо значительных действий или сюжета, поскольку цель написания состоит исключительно в том, чтобы представить персонажа в его типичном виде. Подобные зарисовки персонажей также часто встречаются в журналистике и региональном юморе (например, зарисовки «Большого Джона», «деревенского парня» или «мудрого сквайра»). Каждая из этих попыток очертить модель типа (категории личности), а не реалистичного человека.
Сегодня эскиз персонажа появляется в основном в произведениях писателей-сатириков, таких как Томас Пинчон (1937–). Эскиз персонажа также был адаптирован для показа на телевидении как в драматической, так и в комедийной форме, например, в сериалах, фильмах и т. д. [ нужен пример ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Роджерс, Пэт. «Как я хочу тебя, юмористический Хогарт»: мотив отсутствующего художника в Свифте, Филдинге и других». Статьи по языку и литературе 2006.