Стирпайк
Стирпайк | |
---|---|
Gormenghast персонаж | |
Первое появление | Титус Стон (1946) |
Последнее появление | Горменгаст (1950) |
Создано | Мервин Пик |
На фото |
|
Информация во вселенной | |
Пол | Мужской |
Заголовок | Мастер ритуалов |
Занятие | Кухонный мальчик, ученик врача, помощник секретаря, секретарь. |
Стирпайк — вымышленный персонаж Мервина Пика романов «Титус Стон» и «Горменгаст» .
Характер
[ редактировать ]назвать антагонистом трилогии о Горменгасте Стирпайка можно было бы , но на самом деле он скорее антигерой ; например, первая книга в основном посвящена ему и охватывает только первый год одноименного героя Тита жизни . Стирпайка также можно считать типичным макиавеллианским интриганом: очень умный, безжалостный персонаж, готовый оправдать любые средства для достижения своей цели. В книгах Мервин Пик описывает свою личность следующим образом:
если бы он когда-нибудь и питал совесть в своей жесткой, узкой груди, то уже выкопал и выбросил эту неуклюжую вещь - бросил ее так далеко, что, если бы она ему когда-нибудь снова понадобилась, он никогда ее не нашел бы. Высокоплечий, почти уродливый, стройный и ловкий в конечностях и телосложении, с близко посаженными глазами цвета засохшей крови, он поднимается по винтовой лестнице души Горменгаста, направляясь к какой-то вершине зуда. воображение — какое-нибудь дикое, неуязвимое гнездо, лучше всего известное ему самому; где он может наблюдать, как мир раскинулся под ним, и ликующе трясти своими запекшимися крыльями. [ 1 ]
И его внешний вид, описанный у Тита Гроана :
Казалось, что конечность за конечностью он был достаточно здоров, но сумма этих нескольких членов сложилась в неожиданно искаженную сумму. Лицо его было бледным, как глина, и, за исключением глаз, напоминало маску. Эти глаза были посажены очень близко друг к другу, маленькие, темно-красные и поразительно сосредоточенные. [ 2 ]
Вымышленный путь Стирпайка
[ редактировать ]Побег из кухни
[ редактировать ]Стирпайк впервые появляется как семнадцатилетний юноша с неясным прошлым, работающий на Большой кухне Горменгаста под руководством шеф-повара Абиаты Свелтер , которого он ненавидит. В день рождения Титуса , 77-го графа Горменгаста, Стирпайк убегает из кухни после того, как Свелтер теряет сознание от выпивки. Его обнаруживает главный слуга замка Флай и запирает в маленькой комнате. Стирпайк убегает через окно и взбирается на огромную крышу Горменгаста, проводит ночь на большой каменной площади, прежде чем случайно попасть на чердак Фуксии , дочери графа Горменгаста.
Огонь
[ редактировать ]Стирпайк использует свое обаяние и быстрый язык, чтобы проникнуть к врачу замка доктору Прунскваллору , и какое-то время действует как его ученик. Оттуда Стирпайк использует связи доктора, чтобы получить доступ к высшей иерархии Горменгаста. Вскоре после этого он начинает работать на простушек сестер графа, близнецов Кору и Кларису , манипулируя ими, апеллируя к их тщеславию и стремлению к власти (они считали, что графиня узурпировала их законное положение рядом с братом). Он убеждает их поджечь Библиотеку Могильника и использует обстоятельства, чтобы сыграть роль героя и спасти тех, кто оказался в ловушке внутри (включая всех выживших членов Дома Стона). Соурдаст , Мастер Ритуалов, умирает, и Стирпайк надеется занять его место, но, как и многие другие должности в замке, эта должность передается по наследству, и его наследует сын Соурдаста Баркентин , искалеченный и крайне традиционный человек.
Изгнание Флая
[ редактировать ]Библиотека была единственной радостью в жизни Сепулхрейва, и ее потеря ломает его дух, приводя к безумию и, в конечном итоге, к самоубийству. В этот период Стирпайк непреднамеренно вызывает удаление слуги графа, мистера Флея , который всегда относился к нему с подозрением. Стирпайк приводит в ярость слугу, который бросает в юношу одну из драгоценных белых кошек графини; Впоследствии Флая изгоняют. Его результирующая вендетта против Стирпайка становится ключевым фактором в конечном падении Стирпайка. [ нужна ссылка ]
Близнецы
[ редактировать ]Решив удалить близнецов, Стирпайк убеждает их переехать в отдаленную и заброшенную часть замка, выдумывая эпидемию « чумы ласки», от которой их необходимо изолировать. Затем он объясняет их исчезновение обитателям замка предсмертной запиской (включая признание в поджоге ) и восковыми моделями близнецов (чему способствует тот факт, что полупарализованные близнецы были едва ли более оживлены, чем восковые фигуры в реальной жизни). ). [ нужна ссылка ]
Мастер ритуалов
[ редактировать ]Затем Стирпайк вмешивается в работу Баркентина, выступая в роли ученика и делая все возможное, чтобы стать незаменимым. Когда он считает, что время пришло, он пытается убить Баркентина огнем, но терпит неудачу, недооценивая, казалось бы, хрупкого и инвалида старика. Несмотря на то, что Баркентайн горит и умирает, он цепляется за Стирпайка, пытаясь забрать с собой своего убийцу. Стирпайк прыгает из ближайшего окна в ров внизу и топит Баркентайна. Стирпайк чуть не погиб при этом, но использует это в своих целях, утверждая, что прыжок в ров был отчаянной попыткой спасти своего хозяина из огня. Однако этот инцидент навсегда оставил Стирпайку шрамы; его лицо теперь красное и покрыто пятнами. Пожар и ранение, по-видимому, также вызывают изменения в его личности, а именно, явный страх перед огнем и растущую потерю разума. Однако план удался, и смерть Баркентина привела к тому, что он был назначен Мастером ритуалов.
Открытие
[ редактировать ]Примерно в это же время Близнецы умирают от голода в своей отдаленной комнате; запертые, они полностью зависели от Стирпайка в снабжении, но он перестал навещать их, когда они попытались убить его и сбежать. Стирпайк, конечно, понимает, что они, должно быть, умерли, но только после нескольких лет работы в качестве Мастера ритуалов он находит время, чтобы подтвердить их смерть (в течение этого времени, среди прочего, он пытается добиться расположения Фуксии). К несчастью для него, в их комнату за ним следуют Флай, доктор Прунскваллор и Титус, и его обнаруживают вместе с трупами. Его поведение в этот момент демонстрирует явные признаки безумия, резко контрастируя с тем хладнокровным и рациональным вдохновителем, которым он когда-то был.
Раскрыв свои преступления, Стирпайк убегает и на короткое время терроризирует замок, используя свои глубокие знания его планировки и обширных проходов, чтобы избежать захвата. Ситуация доходит до апогея, когда сильный ливень затопляет замок, затопляя нижние уровни и заставляя жителей (и Стирпайка) подниматься все выше и выше. Хотя он уклоняется от сил графини, Титус, который обвинил Стирпайка в смерти своей сестры, в конце концов находит и убивает его.
Появления в других СМИ
[ редактировать ]Стефан Винцберг изобразил персонажа в оперной адаптации его сыграл ирландский актер Джонатан Риз Майерс , а в мини-сериале BBC .
Стинг сыграл Стирпайка в радиоадаптации первых двух романов Горменгаста в 1984 году на BBC Radio 4 . [ 3 ] [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Газета Daily Telegraph назвала Стирпайка одним из величайших злодеев английской литературы. [ 5 ] Они также предположили, что послевоенные читатели не были готовы полностью оценить персонажа при его первом появлении. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мервин Пик, Горменгаст (Нью-Йорк: Overlook Press, 1991), стр. 7.
- ^ Мервин Пик, Титус Стон (Вейбрайт и Талли, 1967), стр. 133.
- ^ «Мервин Пик — Титус Стон» . Би-би-си . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ «Мервин Пик — Горменгаст» . Би-би-си . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ «Величайшие злодеи в литературе» – через www.telegraph.co.uk.
- ^ «Лучшие научно-фантастические и фэнтезийные романы всех времен» . 27 апреля 2014 г. – через www.telegraph.co.uk.