Jump to content

Алекс Прайор

Александр Прайор (родился 5 октября 1992 года) — британский композитор и дирижер, учился в Санкт-Петербургской консерватории . Он был главным дирижером Эдмонтонского симфонического оркестра с 2017 по 2022 год, назначенный в возрасте 23 лет. [ 1 ]

Он также известен как страстный поклонник музыки кантри. [ 2 ] и особенно музыка Корба Лунда , Блейка Шелтона и Пола Брандта . В сентябре 2022 года Edmonton Symphony и Prior выпустили видео на песню Яна Тайсона « Четыре сильных ветра» . Алекс также был сторонником музыки молодых ныне живущих композиторов, особенно музыки Николь Лизе . [ 3 ] Габриэлла Смит , Вивиан Фунг и Алисса Чунг. [ 4 ]

Прайор получил особую похвалу критиков за исполнение музыки Чайковского , Сибелиуса и Брукнера.

Его канал на YouTube имеет более 400 000 подписчиков и более 7 миллионов просмотров. [ 5 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Прайор родился в Лондоне в семье британского отца и русско-украинской матери, прямого потомка Константина Станиславского . [ 6 ] Приор начал сочинять музыку в возрасте восьми лет и к раннему подростковому возрасту написал 40 произведений, в том числе симфонии, концерты, два балета, две оперы и Реквием для детей Беслана . В раннем возрасте он начал уроки игры на фортепиано. Позже он поступил на младшее отделение Королевского музыкального колледжа . В 13 лет поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию , где изучал композицию у Бориса Тищенко и оперно-симфоническое дирижирование у Александра Алексеева (ученика Ганса Сваровского ). В 2009 году, в возрасте 17 лет, он с отличием окончил Санкт-Петербургскую консерваторию, получив две степени магистра по симфоническому и оперному дирижерству, а также по композиции - подвиг, ранее совершавшийся только Сергеем Прокофьевым . [ 7 ]

Прайор дирижировал многими оркестрами и ансамблями мира, в том числе симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Детройта, Далласа, Толедо, Сиэтла, Квинсленда, Дюссельдорфа и Хьюстона. Дальнейшее сотрудничество включает выступления с Бревардским фестивальным оркестром, [ 8 ] Симфонический оркестр Нового Света, Оркестр Гевандхауса в Лейпциге, Синфонический оркестр Мадрида/Оркестр Королевского театра , Шведский камерный оркестр , Оркестр Испанского радио, Оркестр Эльбской филармонии NDR, Немецкая камерная филармония Бремена , Бадишеская государственная капелла Карлсруэ, Немецкая государственная филармония Рейнланд- Пфальц, Оркестр Немецкого радио в Саарбрюккене, Камерата Зальцбург, Симфонический оркестр Эстонского радио, Польский национальный оркестр, Венский камерный оркестр, Оркестр Норвежского радио, Королевский филармонический оркестр, Королевская Северная симфония , Филармонические оркестры Копенгагена и Калгари, а также Симфонические оркестры Кристиансанна, Хельсингборга и Орхуса. Он был назначен главным дирижером Эдмонтонского симфонического оркестра всего в 23 года (с определенным сезоном до начала его полного пребывания в должности в 2017 году). Прайор вложил значительные средства в художественную деятельность и работу оркестра с общественностью, пропагандируя новую музыку, [ 4 ] с упором на программы, отражающие богатое разнообразие и культурную историю региона. К его третьему сезону на каждом концерте серии мастеров звучала музыка композиторов-женщин.

Другие оперные постановки включают «Мирандолину» Мартину в Баварской государственной опере, «Травиату» с Лейпцигской оперой, [ 9 ] Русалка на Тирольском фестивале в Эрле, [ 10 ] Гензель и Гретель в Ванкуверской опере. [ 11 ] и две постановки «Электры» Рихарда Штрауса - одна в Эдмонтонской опере. [ 12 ] а другой с Театром Эрфурта, [ 13 ] где он также руководил постановкой получившей признание критиков эпической оперы Вайнгартнера «Орест» – первого исполнения этой оперы за более чем 100 лет. [ 14 ] а также полностью распроданный спектакль « Вагнера » Летучий голландец . [ 15 ] Во Франкфуртской опере , где у него давние и постоянные отношения с оркестром и труппой, он дирижировал «Риголетто» Верди, «Джульеттой» Мартину, [ 16 ] и в их симфоническом сериале Холста «Планеты». [ 17 ] Запланированное производство Holländer на 2021 год было, к сожалению, отменено из-за пандемии COVID19. После своего дебюта с «Волшебной флейтой» Моцарта. [ 18 ] в Государственном театре Брауншвейга его снова пригласили дирижировать новой постановкой «Риголетто» Верди, после чего оркестр наградил его престижной и редкой «медалью Луи-Шпора». [ 19 ] Премьера Фортепианного концерта № 1 Приора состоялась на V Международном фортепианном фестивале в Санкт-Петербурге в сентябре 2006 года. Приор занял второе место на Международном конкурсе композиторов имени Прокофьева 2008 года – его Концерт для фортепиано с оркестром № 2 « Северные танцы » был исполнен Государственным академическим симфоническим оркестром. Санкт-Петербурга в Большом зале филармонии. В 2006 году балет Приора «Маугли» (по мотивам Редьярда Киплинга » «Книги джунглей ) был поставлен по заказу хореографов Московского государственного классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Васильева. Официальная премьера состоялась в Кремлевском театре в Москве в феврале 2008 года.

В ноябре 2008 года он дирижировал спектаклем « Римского-Корсакова » Царская невеста в Санкт-Петербурге, а в январе 2009 года — спектаклем Чайковского » «Щелкунчик .

8 января 2010 года Симфонический оркестр Сиэтла назначил Прайора помощником дирижера. [ 20 ] [ 21 ]

Летом 2010 г. он был дирижёром в Музыкальном центре Тэнглвуда .

В августе 2011 года он дирижировал мировой премьерой своего Тройного концерта под названием «То, что должно навсегда остаться невысказанным» с Городским камерным оркестром Гонконга. [ 7 ] [ 22 ]

В 2011 году Прайор был главным дирижером Северо-западного фестиваля Малера в Сиэтле . [ 23 ]

В декабре 2011 года Прайор дебютировал с Королевским датским оркестром и Королевским датским балетом, исполнив «Щелкунчика» в Датском королевском театре в Копенгагене. [ 7 ] Впоследствии его повторно пригласили дирижировать «Кармен» в Королевском датском театре. [ 24 ] [ 25 ]

  • Медаль Луи Шпора, 2016 г. [ 26 ]
  • 2-е место на конкурсе дирижеров в Лидсе в возрасте 16 лет. [ 7 ] [ 23 ]
  • Международный конкурс композиторов имени Прокофьева [ 27 ]
  • В России он был награжден орденом Голубого Креста за вклад в национальное и международное искусство, а также за благотворительную деятельность в области музыки. [ 27 ]

«Тот, кто имеет привычку откидываться назад и глубоко дышать в концертном зале, не имел такой возможности в пятницу вечером в Südwestdeutsche Philharmonie. Там был настоящий сэр, достойный восхищения, один из величайших шедевров фортепианная музыка и молодой, трогательный дирижер (...)

Дирижер рассказал со сцены о сюите Николая Римского-Корсакова из оперы «Ночь перед Рождеством» как об одной из своих «любимых пьес». Его маршруты наполовину британские, а на четверть русские и украинцы. В эти разрушительные времена Прайор создает в равной мере трогательные слова и звуки. Кажется, что все его существо охватывает музыку и людей.

А с Филармонией ему действительно удается превратить Сюиту в сказочную зимнюю страну чудес, наполненную красочным, но кристально чистым звуком, прекрасными солистами в оркестре и снова и снова зажигательными ритмичными тутти. Восхитительное удовольствие. «Музыка, пожалуй, самая прекрасная часть человечества», — говорит Прайор. Больше ничего добавить не хочется».

Зюд Курьер, Германия

« Александру Приору 25 лет. В настоящее время он является главным дирижером Эдмонтонского симфонического оркестра, а также высококвалифицированным композитором. Он дирижировал «Эмоциональными американскими горками» с дальновидной проницательностью и отточенным мастерством ветеранов-суперзвезд, таких как Саймон Рэттл . Взаимодействие Прайора с оркестром было вдохновлено. Его исполнение «Прелюдии к послеполудению фавна» Дебюсси упивалось мечтательной атмосферой музыки, упругими ритмами, легкими нюансами струнных и моментами отдыха. Симфоническая поэма Дебюсси развернулась с освежающей и соблазнительной непосредственностью. В наилучшей форме струнные, валторны и деревянные духовые инструменты превосходно подчеркнули импрессионистическую окраску ярких цветов композитора. Симфония Брамса № 4 ми минор, соч. 98, продемонстрировал талант Прайора к созданию великой архитектуры, его изобретательность, содержательные формулировки и внимание к деталям. Первая тема Allegro non troppo имела заразительный и весенний оттенок, и дирижер добивался удивительных крещендо, которые росли, росли и продолжали давать. Все разделы воспроизводятся с кристальной четкостью. Экстравертный лиризм деревянных духовых инструментов впечатлял, а струнные пели прекрасно. Соло валторны в Andante Moderato было мирового класса, и чемпионы по игре на альте, должно быть, были очарованы плавным соло на альте Имантса Ларсенса в третьей части. От профессиональных оркестров и солистов концертов ожидаются высокие стандарты, но этот концерт был незабываемым, ошеломляющим. Возможно, мероприятие следовало назвать «Динамическое трио», потому что дирижер, солист и оркестр преуспели в исполнении этой программы контрастов и крайностей и поразили публику».

Джиллиан Уиллс, журнал Limelight Magazine (Австралия)

«Эти изображения (сцена: Мартина Сенья) сопровождаются блестящими звуками оркестровой ямы: 27-летний Александр Прайор подтвердил свою репутацию инсайдера. Тонкими маленькими жестами он погружал музыку в невидимость, а затем яростными большими жестами разжигал звуковые бури. Затем последовал оркестр Тирольского фестиваля: игривое природное волшебство от арфы и деревянных духовых инструментов до наслаждения гордыми трубными звуками хора (репетиция: Ольга Янум) одновременно с призывами к проклятию Русалки, которая ревела, как «dies irae» Судного дня, задумчиво. спланированный и музыкально захватывающий».

Вольф Дитер Петер, вечерняя газета Мюнхен

«Британский дирижер (и композитор) Александр Прайор дебютировал в качестве нового генерального музыкального руководителя Эрфуртского театра с «Электрой». Богатой жестикуляцией и видимыми физическими нагрузками всего лишь 30-летний музыкант заставлял оркестр расцветать во многих красках и оттенках и всегда очень быстро исправлял любые мелкие ошибки, случавшиеся в оркестре в отношении подчас очень сложных темпов.

В конце концов маэстро был с энтузиазмом встречен не только публикой, но и явно восторженными певцами и оркестром, которые оказались полностью готовы к огромным вызовам этой сложной оперы. В итоге монументальное оркестровое звучание, чрезвычайно сложные вокальные партии и глубокое повествование слились воедино».

МДР Германия

«Два великих достоинства этой интерпретации (симфонии № 9 Брукнера) заключались в ее чувстве общей архитектуры, а также ясности и детализации, которые Приор получил от оркестра. отличительных черт Прайора, и здесь он показал себя с преимуществом».

Марк Моррис, Edmonton Journal

«Партитура Вайнгартнера написана для большого оркестра, и с этим духом Эрфуртский филармонический оркестр, подкрепленный спектаклем Тюрингской филармонии, под музыкальным руководством главного дирижера Александра Прайора. С большой страстью и точностью музыканты воспроизводят невероятно красочные и сложные звуки. в жизнь, а Прайор создает интригу и сюжетные линии, благодаря которым три часа пролетают незаметно». «Благодаря этой гениальной постановке Эрфуртский театр и Ги Монтавон вернули оперному миру произведение, у которого есть все силы, чтобы выстоять».

Ян Кробот, The Online Marker

«На генеральной репетиции «Русалки» первое впечатление — это всеобъемлющая красота звукового мира музыки. (...) Александр Приор наслаждается тоской и поэзией оперы, но также и огромным драматизмом. нарастает, фестивальный оркестр с легкостью следует за ним».

Эгберт Толл, Süddeutsche Zeitung

«Британский дирижер (и композитор) Александр Прайор дебютировал в качестве нового генерального музыкального директора Эрфуртского театра с «Электрой». Всего 30-летний музыкант заставил оркестр расцвести во многих красках и оттенках с помощью богатых жестов и видимых физических усилий. и всегда очень быстро исправлял любые мелкие ошибки, случавшиеся в оркестре в отношении порой очень сложных темпов. В конце концов маэстро был восторженно встречен не только публикой, но и явно восторженными певцами и оркестром, которые доказали это. быть полностью готовым к огромным задачам этой сложной оперы. В конце концов монументальное оркестровое звучание, чрезвычайно сложные вокальные партии и глубокое повествование слились воедино».

Майкл Эрнст, MDR

Главный дирижер Александр Прайор отпраздновал свой первый концерт нового сезона Эдмонтонского симфонического оркестра эпическим исполнением эпической симфонии, Одиннадцатой симфонии Шостаковича, где оркестр еще раз показал, как далеко он продвинулся».

«Сверхъестественная способность Прайора безжалостно раскрывать текстуры и события взяла верх во второй части, где вторая великая завязка, снятая очень быстро, была самой угрожающей, безжалостной и мощной из всех представлений, которые я когда-либо слышал. Когда этот туман вернулся, была глубокая печаль, с настоящим плачем в трубах. Затем заключительное движение было сознательно, строго выстроено, почти жестко в своей беспощадности, пока не вылилось в большой марш, полный поистине ужасного сталинского страха. Это была душераздирающая интерпретация настоящей власти, еще раз демонстрирующая выдающиеся способности Прайора в русском репертуаре».

Марк Моррис, Edmonton Journal

«Это было превосходное выступление, одно из лучших на фестивале Сибелиуса, подтвердившее, что Прайор — дирижер Сибелиуса, с которым нужно считаться. (...) Однако здесь Фестиваль завершился его самой популярной симфонией, Второй. Оркестр явно уловил то, что Прайор искал в своей интерпретации, особенно в этой многослойной динамике (именно здесь дополнительные репетиции приносят такие дивиденды). Ибо он сосредоточился на форме симфонии, четкой и лишенной сентиментальности во вступительной части и очень медленном динамическом нарастании во второй части. Достоинствами этого исполнения были очень продуманный и ровный темп – люди с романтическими наклонностями могли бы пожелать более ярких акселеранди, раллентанди и крещенди, но мне казалось, что эта безжалостная обдуманность показывает развертывание симфонии по-новому и очень эффективный, легкий. Как будто симфония состояла из одной части, а не из четырех. Это имеет смысл, поскольку эти четыре части разделяют органический рост зародышевого материала и схожие контрасты настроений, а разница в тонах между ними не так заметна, как во многих симфониях.

И поэтому на острове теперь не осталось тех звуков и сладкого воздуха, которые доставляют радость и не причиняют вреда. Тысячи звенящих инструментов перестали жужжать, и фестиваль закончился».

Марк Моррис, Edmonton Classical Review

«Особенным моментом в этом спектакле является дебют дирижера и композитора Александра Прайора – молодого человека всего 21 года – с оркестром Гевандхауса. Его интерпретационный подход демонстрирует одновременно целеустремленность и страсть; вступление кажется одновременно филигранным и хрупким, словно предчувствуя последние вздохи Виолетты, камерно-музыкальный уход оркестра на интимный фортепианный уровень и изображение характера в пастельных тонах, особенно в струнных, вызывают сильные эмоции. Он не берет слишком быстрый темп. и Прайор воспроизводит типичные вердиевские реплики/линии, у него правильно исполнены все фразы. Это впечатляющее и уверенное выступление такого молодого артиста». [ 28 ]

Оперннец

Избранные композиции

[ редактировать ]

«Горизонты: американское крещендо для четырех солистов и оркестра», посвященное Джону Адамсу.

Концерты

[ редактировать ]
  • 3 фортепианных концерта Санкт-Петербург Танцы Севера и №3
  • Концерт для 4-х солистов и оркестра Велеславица.
  • Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели «То, что должно навсегда остаться невысказанным»

Симфонии

[ редактировать ]
  • №1 Карельский
  • №2
  • №3 «Северный»
  • №4 «Гоголь»
  • Всенощное бдение
  • Звуки Родины
  • На Севере для хора САТБ на Ивана Бунина стихи

Соло-план

[ редактировать ]
  • 10 прелюдий
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  1. ^ «Эдмонтонский симфонический оркестр назначает дирижером 24-летнего Александра Прайора» . Новости КТВ . Эдмонтон. 28 октября 2016 г. Проверено 28 августа 2017 г.
  2. ^ «Инстаграм» . www.instagram.com . Проверено 27 января 2024 г.
  3. ^ Моррис, Марк (1 мая 2022 г.). «Рецензия: Прайор проводит премьеру Glass и других новых композиций» .
  4. ^ Jump up to: а б Марк, Моррис (23 апреля 2022 г.). «ESO объединяет эти элементы с помощью новых произведений, в том числе произведения многообещающего композитора Алиссы Чунг» .
  5. ^ Симфония Чайковского № 6 «Патетическая» 1-я часть, кульминация , получено 27 января 2024 г.
  6. ^ Фрэнкс, Алан (3 апреля 2010 г.). «Знакомьтесь, дирижер-вундеркинд Алекс Прайор» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д См. Сайт Алекса Прайора.
  8. ^ «Инстаграм» . www.instagram.com . Проверено 27 января 2024 г.
  9. ^ «Оперннец — журнал музыкального театра и оперы» . о-тон.онлайн . Проверено 27 января 2024 г.
  10. ^ Питер, Вольф Дитер (27 декабря 2019 г.). «Русалка» Дворжака в Festspielhaus Erl» . www.abendzeitung-muenchen.de (на немецком языке) . Проверено 27 января 2024 г.
  11. ^ «ГЕНЗЕЛЬ И ГРЕТЕЛЬ, ПОЛНЫЕ НАСЛАЖДЕНИЯ – И НЕКОТОРЫЕ ВЕЩИ, К КОТОРЫМ НУЖНО ПРИВЫЧАТЬ» . Ванкуверская классическая музыка . Проверено 27 января 2024 г.
  12. ^ Моррис, Марк (12 марта 2017 г.). «Электра в Эдмонтонской опере попеременно жестока и нежна, торжествующая и отчаянная» .
  13. ^ mdr.de. «Траур должна нести Электра? Эрфуртский театр может украсить себя этой новой постановкой | MDR.DE» . www.mdr.de (на немецком языке) . Проверено 27 января 2024 г.
  14. ^ «ЭРФУРТ/Театр: ОРЕСТ Феликса Вайнгартнера. Премьера. 112 лет, 11 месяцев и 26 дней до великого подвига возрождения» . Онлайн-маркер (на немецком языке) . Проверено 27 января 2024 г.
  15. ^ «Театр Эрфурт» . Театр Эрфурт (на немецком языке) . Проверено 27 января 2024 г.
  16. ^ https://oper-frankfurt.de/media/pdf/Julietta.pdf
  17. ^ «Серджио Тьемпо и Александр Приор» . Концерты в музее во Франкфурте (на немецком языке) . Проверено 27 января 2024 г.
  18. ^ «Александр Приор, дирижер | Спектакли» . Операбаза . Проверено 27 января 2024 г.
  19. ^ «InTune — Журнал Houston Symphony — июнь 2017 г., автор Houston Symphony — Issuu» . issuu.com . 13 июня 2017 г. Проверено 27 января 2024 г.
  20. ^ «Симфонический оркестр Сиэтла назначает 17-летнего дирижера Александра Прайора помощником приглашенных дирижеров» . Сайт симфонического оркестра Сиэтла . 8 января 2010 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 29 августа 2010 г.
  21. ^ Бингхэм, Джон, «Британский подросток-вундеркинд Александр Прайор присоединяется к Симфоническому оркестру Сиэтла: Александр Прайор, британский подросток, провозглашенный музыкальным вундеркиндом, назначил дирижерскую встречу с Симфоническим оркестром Сиэтла» , The Telegraph (Великобритания), 11 Январь 2010 г.
  22. ^ «Вундеркинды со всего мира» , Городской камерный оркестр Гонконга, июль 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Главный дирижер Северо-западного фестиваля Малера 2011: Алекс Прайор». Архивировано 16 февраля 2012 года в Wayback Machine , Северо-западный фестиваль Малера.
  24. ^ Антракт из оперы Бизе « Кармен» , получено 27 января 2024 г.
  25. ^ «Александр Приор, дирижёр» . Операбаза . Проверено 27 января 2024 г.
  26. ^ «Александр Приор – Гамбургский симфонический оркестр» . www.symphonikerhamburg.de (на немецком языке) . Проверено 28 января 2024 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Биография: Алекс Прайор» - биография Симфонического оркестра Сиэтла
  28. ^ «Оперннец — журнал музыкального театра и оперы» . о-тон.онлайн . Проверено 28 января 2024 г.
  29. ^ «Московский классический балет/Маугли» . classicballet.ru. Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 24 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae521a9f37ab4acafe2e919024f1ddbb__1712801880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/bb/ae521a9f37ab4acafe2e919024f1ddbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alex Prior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)