Джон Мелби
Джон Мелби (род. 1941) — американский композитор .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Джон Мелби наиболее широко известен своими многочисленными композициями для звуков, синтезированных на компьютере, особенно в сочетании с живыми акустическими инструментами. Помимо электронной музыки, в каталоге Мелби множество акустических камерных, вокальных и оркестровых произведений. С 2010 года он занимается почти исключительно написанием акустической музыки для камерных ансамблей и симфонического оркестра.
Мелби родился в Уайтхолле, штат Висконсин, и получил ученые степени в Институте музыки Кертиса , Пенсильванском университете и Принстонском университете . Он учился у Генри Вайнберга , Джорджа Крамба , Питера Вестергаарда , Дж. К. Рэндалла и Милтона Бэббита . Мелби занимал преподавательские должности в Западно-Честерском университете и был назначен на факультет Музыкальной школы Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн в 1973 году, где он проработал до выхода на пенсию в 1997 году. [ 1 ]
Мелби получил множество наград за свою работу, в том числе стипендию NEA (1977), стипендию Гуггенхайма (1983), [ 2 ] награда Американской академии искусств и литературы (1984 г.), [ 3 ] и первая премия 1979 года на Международной премии в области электроакустической музыки в Бурже, Франция. [ 4 ]
Его музыку издают компании Theodore Presser Company (Merion Music), Associated Music Publishers и American Composers Alliance . Записи доступны на нескольких звукозаписывающих лейблах. был выпущен диск из трех концертов, состоящий исключительно из Мелби В 2008 году на лейбле Albany Records . [ 5 ]
Основные работы
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]- Концерт для компьютера с оркестром (1987)
- Симфония № 1 (1993)
- Танатопсис (1999) для лирического баритона, хора и оркестра
- Симфония № 2 (2004)
- Фортепианный концерт № 3 (2010)
- Концерт для скрипки № 3 (2011)
- Концерт для виолончели № 3 (2012)
- Концерт для альта № 3 (2013)
- Симфония № 3 (2019)
- Симфония № 4 (2020)
- Симфония № 5 (2020)
- Симфония № 6 (2021)
- Симфония № 7 (2021)
- Симфония № 8 (2021)
- Симфония № 9 (2022)
- Симфония № 10 (2023)
- Симфония № 11 (2024)
- Симфония № 12 (2024)
Электроакустические концерты
[ редактировать ]- Скрипка (№1: 1979 г. и №2: 1986 г.)
- Виолончель (№ 1: 1981 г. и № 2: 1989 г.)
- Альт (№1: 1982 г. и №2: 2009 г.)
- Флейта (№ 1: 1984 г. и № 2: 1990 г.)
- Скрипка и английский рожок (1984)
- Фортепиано (№1: 1985 г. и №2: 2006 г.)
- Кларнет (№1: 1986 г. и №2: 2006 г.)
- Английский рожок (1986)
- Контрабас (1989)
- Скрипка и фортепиано (2008)
Электроакустика и акустический вокал
[ редактировать ]- Две норвежские песни (1965–66) для сопрано (или тенора) и фортепиано (тексты Генрика Ибсена )
- Due canti de Leopardi (1966/74) для сопрано, валторны и фортепиано (тексты Джакомо Леопарди )
- Два танца (1970) для тенора и фортепиано (текст Л. Е. Крамера)
- Прощальная речь (1973) для сопрано и компьютера (текст Л. Е. Крамера)
- Две песни Стивенса (1975) для сопрано и компьютера (тексты Уоллеса Стивенса )
- Мужчины, которые влюбляются (1978) для сопрано, фортепиано и компьютера (текст Уоллеса Стивенса )
- Питер Айва в клавире (1988) для сопрано и компьютера (текст Уоллеса Стивенса )
- Три песни Вордсворта (2005) для сопрано и компьютера (тексты Уильяма Вордсворта )
- In Darkness (2007) для сопрано и компьютера (тексты Эми Лоуэлл )
- Aftermath (2009) для сопрано и компьютера (тексты Эми Лоуэлл )
- Для Милтона (2011) для сопрано и компьютера (текст Перси Биши Шелли )
- Японская резьба по дереву (2014) для сопрано и струнного квартета (текст Эми Лоуэлл )
Электроакустическое соло и камерное исполнение
[ редактировать ]- 91 Plus 5 (1969–70) для духового квинтета и компьютера
- Zonnorities (1974) для гобоя/английского рожка, кларнета/бас-кларнета и компьютера
- Прозрачные пленки (1977) для трубы и компьютера
- Пассажи (1977–78) для тубы и компьютера.
- Accelerazioni (1979) для флейты и компьютера
- In tenebris (1980) для фортепиано и компьютера
- L'Infinito (1980) для струнного трио и компьютера
- Ветер, песок и звезды (1983) для 8 инструментов и компьютера
- Альтовая рапсодия (1986) для альт-саксофона и компьютера
- И я вспомнил крик павлинов (1988) для валторны, струнного трио и компьютера.
- Threeplay (1989) для флейты, кларнета, контрабаса и компьютера
- Струнный квартет № 3 (1989–90) с компьютером
- Zonnorities II (1991) для гобоя/английской рожки, кларнета/кларнета E♭ и компьютера
Акустическая камера
[ редактировать ]- Четыре пьесы для струнного квартета (Струнный квартет № 1) (1963–64)
- Музыка для шести игроков (1966) для квинтета деревянных духовых инструментов и фортепиано
- Струнный квартет № 2 (1968)
- Композиция для пяти духовых инструментов (1968)
- Эпитафия (памяти Карла Рагглса) (1975) для духовых и ударных инструментов
- О, ветер, если придет зима... (2014) для квинтета деревянных духовых инструментов
- Струнный квартет № 4 (2014)
- Духовой квинтет (2015)
- Фортепианный квинтет (2016)
- Струнный квартет №5 (2017)
- Струнный квартет №6 (2017)
- Струнный квартет №7 (2019)
Акустическое соло
[ редактировать ]- Первая соната для фортепиано (1964–65, ред. 1993)
- Вторая соната для фортепиано (1966)
- Остальное — тишина... (1994) для органа
только электроника
[ редактировать ]- Чтобы изменить: семь вариаций для цифрового компьютера (1969)
- ...тихого отчаяния (1976)
- Хор камней (1979)
- Слои (1981)
- Хор детей-сирот (1985)
- Хор мертвых (1988)
Хоровой
[ редактировать ]- Все глаза надеются на Тебя, Господи (1976)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альянс американских композиторов
- ^ Стипендиаты Гуггенхайма
- ↑ Американская академия и институт. Архивировано 24 июня 2016 г. в Wayback Machine.
- ↑ Теодор Прессер. Архивировано 16 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Отчеты Олбани
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Живые люди
- 1941 года рождения
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Преподаватели Вест-Честерского университета
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века