Jump to content

Список произведений для сцены Рихарда Вагнера

Титульная страница дрезденской партитуры оперы Вагнера «Тангейзер» 1845 года.

Рихарда Вагнера Сценические произведения , представляющие собой более 50 лет творческой жизни, включают 13 законченных опер и такое же количество неудачных или заброшенных проектов. Его первой работой, начатой, когда ему было 13 лет, была прозаическая драма «Лёбальд» , но после этого все его произведения задумывались как некая форма музыкальной драмы. Было высказано предположение, что желание Вагнера добавить к «Лёбальду» музыкальное сопровождение в манере трактовки драмы Бетховеном « Гете Эгмонт» , возможно, было первоначальным стимулом, который направил его к музыкальной композиции. [ 1 ]

Музыкальное образование Вагнера началось в 1828 году, а год спустя он уже писал свои самые ранние композиции, сочиняя слова и музыку, с тех пор утраченные, для своей первой оперной попытки « Die Laune des Verliebten» . [ 2 ] В течение последующего десятилетия он начал еще несколько оперных проектов, ни один из которых не увенчался успехом, хотя два были завершены, а один был поставлен профессионально. Его первый коммерческий успех пришел в 1842 году с Риенци . [ 3 ] к этому времени он завершил Der fliegende Hollander , в котором впервые использовал прием лейтмотива , характеристику, которая стала особенностью всех его более поздних работ. [ 4 ]

После принятия должности капельмейстера при дрезденском дворе короля Саксонии в феврале 1843 г. [ 3 ] Вагнер продолжал сочинять оперы и планировать различные масштабные проекты. [ 5 ] Его политическая деятельность вынудила его бежать из города в 1849 году, положив начало длительному периоду ссылки. В Цюрихе , своем первом убежище, он написал эссе Die Kunst und die Revolution («Искусство и революция»), в котором представил концепцию Gesamtkunstwerk (тотального произведения искусства), или «драмы через музыку». [ 6 ] Эта идея получила развитие в расширенном дискурсе Oper und Drama («Опера и драма») 1850–51. Была предложена другая форма постановки стиха, которую Вагнер назвал Versmelodie : [ 6 ] в котором музыка вырастала из стихов, и это объединение преобладало над такими традиционными оперными соображениями, как арии, написанные как демонстрация талантов отдельных певцов. [ 7 ] По словам историка Вагнера Роберта Гутмана: «Оркестр с его множеством языков возьмет на себя традиционные оперные задачи хора». [ 8 ] Начиная с «Золота Рейна» (1853–1854), принципы Gesamtkunstwerk стали основой всей сценической работы Вагнера, в которой, цитируя летописца Вагнера Чарльза Осборна, «драма, представленная на сознательном уровне словами [...], будет преследуется на более глубоком, бессознательном уровне в оркестре». [ 9 ]

Либреттист

[ редактировать ]
Рихард Вагнер в Париже, 1860 год.

Со своей первой попытки в оперном жанре « Die Laune des Verliebten » Вагнер стал собственным либреттистом и оставался им на протяжении всей своей творческой карьеры. [ 10 ] Его практика заключалась в одновременном создании музыки и текста; по словам биографа Роберта Гутмана: «По мере развития музыки из нее вырастали слова». [ 10 ] Во время работы над «Тангейзером» Вагнер объяснил свою технику в письме, сказав: «Прежде чем приступить к созданию стиха или даже наброску сцены, я должен сначала почувствовать опьянение музыкальным ароматом моего предмета». [ 11 ]

Каталогизация произведений Вагнера

[ редактировать ]

В отличие от произведений многих композиторов, произведения Рихарда Вагнера не имели номеров опусов , и до 1980-х годов не было предпринято никаких попыток создать полный каталог. В 1983 году исследователь Вагнера Джон Детридж в статье в The Musical Times обозначил необходимость создания надежного каталога. [ 12 ] Два года спустя, совместно с Мартином Гехом и Эгоном Воссом , он выпустил Wagner-Werk-Verzeichnis , который его коллега-ученый Майкл Саффл назвал «возможно, лучшим и наиболее полезным из всех справочных произведений Вагнера». [ 12 ] Каждое из известных произведений Вагнера, законченное или неоконченное, указано в числовой последовательности от 1 до 113. В список включены все сочинения и все черновики прозы, музыка которых либо утеряна, либо не написана. [ 12 ]

Список работ для сцены

[ редактировать ]

   Эскизная работа или незавершенная работа

WWV Заголовок Жанр и
действует
Год комп. Первый
дата
Место и театр Примечания Ссылки
1 Леубальд Трагедия [ Т 1 ]
5 актов
1827–28 9 августа 1989 г. Байройт , сцена студии Шютценхаус
[ нужна ссылка ]
Детская попытка написать грандиозную трагедию на шекспировские темы. Версия текста существует, но музыка не сохранилась. [ 13 ] [ 14 ]
6 Настроение влюбленного (неоконченное)
Русский: Прихоть влюбленного влюбленного
Опер? 1829–30 Невыполненный По пьесе Гете . Ни текст, ни музыка не сохранились. [ 2 ] [ 15 ]
31 Свадьба (незаконченная)
Английский: Свадьба
Опер 1832 13 февраля 1938 г.
(фрагменты)
Лейпциг , Новый театр По рассказу Й.Г. Бюшинга. [ 2 ] [ 16 ]
[ 17 ] [ 18 ]
[ 19 ]
32 Феи
Английский: Феи
Счет [ 20 ]
Великая романтическая опера
3 действия
1833–34 29 июня 1888 г. Мюнхен, Придворный театр Переработка «Женщины-Змеи» Карло Гоцци. [ 2 ] [ 21 ]
38 Запрет на любовь
Английский: Запрет на любовь
Счет [ 22 ]
Отличная комическая опера
2 действия
1835–36 29 марта 1836 г. Магдебург , городской театр Сценарий основан на » Шекспира « Мере за меру и описан (Осборн) как «не очень удачная немецкая имитация итальянской оперы-буффа ». [ 23 ] [ 24 ]
40 Высокая невеста
Английский: Высокородная невеста
Гранд Опера
4 действия
1836–42 1848 г. (дата не указана) Прага Либретто, набросанное Вагнером в 1836–1837 годах, завершенное в 1842 году и в конечном итоге положенное на музыку Яном Бедрихом Киттлем под названием «Бьянка и Джузеппе» . [ 25 ] [ 26 ]
[ 27 ]
48 Мужская хитрость сильнее женской, или Счастливая медвежья семья (неоконченная)
Русский: Мужчины хитрее женщин или Семья Счастливых Медведей
комическая опера 1839 13 октября 2007 г.
(фрагменты) [ 28 ]
Лондон, Студия Линбери, Королевский оперный театр По сказке из «Тысячи и одной ночи» . Либретто было закончено, но на музыку положили только первые три номера. Они были потеряны до 1994 года. [ 16 ] [ 17 ]
[ 19 ] [ 29 ]
49 Риенци, последний из трибунов
Русский: Риенци, последний из трибунов
Счет [ 30 ]
Великая трагическая опера
5 актов
1839–40 20 октября 1842 г. Дрезден , Королевский оперный театр По роману Эдварда Бульвера-Литтона. [ 25 ] [ 31 ]
63 Летучий голландец
Английский: Летучий голландец
Счет [ 32 ]
романтическая опера
3 действия
1841 2 января 1843 г. Дрезден, Королевский оперный театр Оркестровка несколько раз перерабатывалась Вагнером. Иногда опера исполняется в одном действии, без антрактов. [ 33 ] [ 34 ]
66 Сарацинская смерть
Английский: Сарацинка
Опер
5 актов
1841–42 Невыполненный Либретто по мотивам персонажа « Манфреда » из лорда Байрона , не положенное на музыку. драмы [ 35 ] [ 36 ]
68 Шахты Фалуна
Английский: Копи Фалуна
Опер
3 действия
1842 Невыполненный Эскиз оперы по рассказу Э.Т.А. Гофмана. [ 17 ] [ 27 ]
[ 35 ]
70 Тангейзер и война певцов в Вартбурге (также известный как Тангейзер )
Русский: Тангейзер и песенный конкурс в Вартбурге
Партитура (Дрезденская и Парижская версии) [ 37 ]
Великая романтическая опера
3 действия
1843–45 19 октября 1845 г.;
Пересмотренная версия:
18 марта 1861 г.
Дрезден, Королевский оперный театр (1845 г.);
Париж, Опера (1861)
Вагнер не выпустил окончательного издания партитуры. Парижская премьера была сорвана политическими и другими демонстрациями. [ 38 ] [ 39 ]
75 Лоэнгрин

Счет [ 40 ]
романтическая опера
3 действия
1846–48 28 августа 1850 г. Веймар, придворный театр Основано на немецкой легенде о Лоэнгрине , представленной в средневековых стихах, в том числе Вольфрама фон Эшенбаха . в «Парсифале» [ 41 ] [ 42 ]
76 Фридрих I Опер?
5 актов
1848–49 Невыполненный Проект о Фридрихе I Прусском , возможно, задуман как музыкальная драма. Либретто и музыка не написаны. [ 5 ] [ 43 ]
80 Иисус из Назарета
Русский: Иисус из Назарета
Опер?
5 актов
1848–49 Невыполненный Черновик прозы только для либретто, музыка не написана. Некоторые аспекты эскиза могли быть использованы при написании «Парсифаля». [ 5 ] [ 17 ]
[ 44 ]
81 Ахиллес
Английский: Ахиллес
Опер? 1848–49 Невыполненный Прозаический набросок, музыка не написана [ 5 ] [ 45 ]
82 Виланд, кузнец
Английский: Виланд Смит
Герой оперы [ Т 2 ]
3 действия
1849–50 Невыполненный Прозаический набросок к героической опере, предложенный и отвергнутый Листом и Берлиозом . В конечном итоге адаптирован О. Шлеммом и поставлен Яном Левославом Беллой (премьера Словацкого национального театра, Братислава , 28 апреля 1926 г.) [ 46 ] [ 5 ] [ 47 ]
86А Рейнголд
Английский: Золото Рейна
Счет [ 48 ]
Сценический фестиваль вечером накануне [ Т 3 ]
1 Акт
1853–54 22 сентября 1869 г. Мюнхен, Хофопер Первая часть «Кольца Нибелунга» . Первое выступление в рамках полного цикла «Кольцо» : 13 августа 1876 года в Байройте Фестшпильхаус. [ 49 ]
86Б Валькирия
Английский: Валькирия
Счет [ 50 ]
Первый день фестиваля сцены [ Т 4 ]
3 действия
1854–56 26 июня 1870 г. Мюнхен, Хофопер Вторая часть «Кольца Нибелунга» . Впервые исполнено в рамках полного цикла «Ринг» : 14 августа 1876 года в Байройтском фестивале Festspielhaus. [ 51 ]
89 Победители
Английский: Победители
Опер? 1856 Невыполненный Прозаические наброски и музыкальные эскизы к опере на буддийскую тематику; некоторая музыка могла быть использована в более поздних работах. [ 17 ] [ 52 ] [ нужны разъяснения ]
[ 53 ]
90 Тристан и Изольда
Английский: Тристан и Изольда
Счет [ 54 ]
Сюжет [ Т 5 ]
3 действия
1857–59 10 июня 1865 г. Мюнхен, Хофопер Частично основан на средневековом эпосе Готфрида фон Страсбурга , который также считается идеализацией любви Вагнера к Матильде Везендонк. [ 39 ] [ 55 ]
[ 56 ]
96 Мейстерзингеры Нюрнберга
Английский: Мейстерзингеры Нюрнберга
Счет [ 57 ]
Опер
3 действия
1861–67 21 июня 1868 г. Мюнхен, Хофопер Единственная зрелая попытка Вагнера написать комическую оперу, основанную на проекте, первоначально написанном в 1845 году. [ 58 ] [ 59 ] [ нужны разъяснения ]
99 свадьба Лютера
Английский: Свадьба Лютера
Опер? 1868 Невыполненный Эскиз пьесы/либретто о Мартине Лютере и его решении жениться на Катерине фон Бора. [ 35 ] [ 60 ]
86С Зигфрид
Счет [ 61 ]
Фестиваль сцены второй день
[ Т 6 ]
3 действия
1856–71 16 августа 1876 г. Фестивальный зал Байройта Третья часть «Кольца Нибелунгов» . Составление было прервано на 12 лет с 1857 по 1869 год. [ 39 ] [ 62 ]
86Д Сумерки богов
Английский: Сумерки богов
Счет [ 63 ]
Сценический фестиваль третий день [ Т 7 ]
3 действия
1871–74 17 августа 1876 г. Фестивальный зал Байройта Четвертая часть «Кольца Нибелунга» . [ 64 ]
102 Капитуляция
Английский: Капитуляция
Комедия в старинном стиле [ Т 8 ] 1871 Невыполненный Фарс по мотивам осады Парижа 1870 года. Вагнер безуспешно просил Ганса Рихтера положить его на музыку. [ 65 ] [ 66 ] [ нужны разъяснения ]
111 Парсифаль
Счет [ 67 ]
Bühnenweih­festspiel [ Т 9 ]
3 действия
1877–82 26 июля 1882 г. Фестивальный зал Байройта По соглашению между Вагнером и Людвигом королем «Парсифаль» должен был исполняться только в Байройте , «никогда не оскверненный контактом с какой-либо светской сценой». [ 68 ] [ 69 ]

Перевод:

  1. ^ "Трагическая пьеса"
  2. ^ "Героическая опера"
  3. ^ "Сценический фестивальный спектакль, предварительный вечер"
  4. ^ "Сценический фестивальный спектакль,
    первый день"
  5. ^ "Драма"
  6. ^ "Сценический фестивальный спектакль, второй день"
  7. ^ "Сценический фестивальный спектакль, третий день"
  8. ^ "Комедия в античном стиле"
  9. ^ "Фестивальный спектакль освященной сцены"

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Гутман. стр. 46–47
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Миллингтон 2001 , с. 2 [ нужны разъяснения ]
  3. ^ Перейти обратно: а б Миллингтон 2001 , с. 4 [ нужны разъяснения ]
  4. ^ Осборн, с. 74
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Миллингтон 2001 , с. 6 [ нужны разъяснения ]
  6. ^ Перейти обратно: а б Миллингтон 2001 , стр. 7–8. [ нужны разъяснения ]
  7. ^ Кеннеди, стр. 774–75.
  8. ^ Гутман, с. 206
  9. ^ Осборн, с. 133
  10. ^ Перейти обратно: а б Гутман, стр. 48–49.
  11. ^ Цитируется по Гутману, с. 42
  12. ^ Перейти обратно: а б с Саффл, стр. 41–42.
  13. ^ Гутман, стр. 41–44.
  14. ^ Саффл, с. 221
  15. ^ Борхмейер 2003 , с. 1.
  16. ^ Перейти обратно: а б Раритеты Вагнера (2007), MusicalCriticism.com. Проверено 25 марта 2009 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Саффл, стр. 220–221.
  18. ^ Осборн, стр. 11–14.
  19. ^ Перейти обратно: а б Притчард, Джим (2007): Обзор увиденного и услышанного оперы: раритеты Вагнера , MusicWeb International. Проверено 26 марта 2009 г.
  20. ^ Феи: Фортепиано и вокальная партитура К. Ферд. Хекель, Мангейм, 1888 г. Дата обращения 5 апреля 2009 г.
  21. ^ Осборн, с. 9
  22. ^ Запрет на любовь: Фортепианная и вокальная партитура под ред. Отто Зингера. Breitkopf & Hartel, Лейпциг, 1922 г. Проверено 5 апреля 2009 г.
  23. ^ Миллингтон 2001 , стр. 2–3. [ нужны разъяснения ]
  24. ^ Осборн. стр. 25, 40
  25. ^ Перейти обратно: а б Миллингтон 2001 , с. 3 [ нужны разъяснения ]
  26. ^ Борхмейер 2003 , стр. 30–37.
  27. ^ Перейти обратно: а б Гутман, с. 133
  28. ^ Рекламируемый как «британская премьера», нигде не было записей о публичных выступлениях до этой британской адаптации.
  29. ^ Борхмейер 2003 , стр. 45–46.
  30. ^ Риенци: Фортепиано и вокальная партитура под ред. Густав Когель. Адольф Фюрстнер, Берлин, 1910 г. Проверено 6 апреля 2009 г.
  31. ^ Осборн, с. 41
  32. ^ Летучий голландец: редакторы фортепиано и вокала Джон Траутбек и Теодор Бейкер. Г. Ширмер, Нью-Йорк, 1897 г. Проверено 6 апреля 2009 г.
  33. ^ Осборн, стр. 65, 74–82.
  34. ^ Гутман, с. 137
  35. ^ Перейти обратно: а б с Рихард Вагнер (1996) в Гарвардском биографическом музыкальном словаре. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, дата обращения 24 марта 2009 г.
  36. ^ Гутман, стр. 131–132.
  37. ^ Тангейзер: Партитура для фортепиано и вокала аранж. Карл Клиндворт. Г. Ширмер, Нью-Йорк, 1895 г. Проверено 6 апреля 2009 г.
  38. ^ Осборн, стр. 83, 88.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Миллингтон 2001 , с. 10 [ нужны разъяснения ]
  40. Лоэнгрин: Фортепиано и вокальная партитура Г. Ширмер, Нью-Йорк, 1897. Проверено 6 апреля 2007 г.
  41. ^ Осборн, стр. 105, 106–113.
  42. ^ Гутман, с. 158
  43. ^ Миллингтон 2005 .
  44. ^ Гутман, стр. 177–178, 268.
  45. ^ Гутман, с. 193
  46. ^ Эльшек (2003), с. 265
  47. ^ Гутман, стр. 193–203.
  48. ^ Das Rheingold: Фортепианная и вокальная партитура аранж. Карла Клиндворта. Söhne Б. Шотта, Майнц, 1908 г. Проверено 6 апреля 2009 г.
  49. ^ Осборн, с. 179–180
  50. ^ Die Walküre: Партитура для фортепиано и вокала аранж. Карл Клиндворт. Дж. Ширмер, Нью-Йорк (без даты). Проверено 6 апреля 2009 г.
  51. ^ Осборн, стр. 180, 201.
  52. ^ Миллингтон 2001 , с. 9.
  53. ^ Бассетт 2004 , с. 118.
  54. ^ Тристан и Изольда: Полная оркестровая и вокальная партитура под ред. Феликс Моттл. CF Peters, Лейпциг, 1912 г. Проверено 6 апреля 2009 г.
  55. ^ Осборн, с. 131
  56. ^ Гутман, с. 238
  57. ^ Die Meistersinger von Nuremberg: Фортепиано и вокальная партитура аранж. Карла Клиндворта. Г. Ширмер, Нью-Йорк, 1904 г. Проверено 6 апреля 2009 г.
  58. ^ Осборн, стр. 153–156, 161.
  59. ^ Миллингтон 2001 , с. 5.
  60. ^ Гутман, с. 402
  61. ^ Зигфрид: Партитура для фортепиано и вокала аранж. Карл Клиндворт. Г. Ширмер, Нью-Йорк, 1900 г. Проверено 6 апреля 2009 г.
  62. ^ Осборн, стр. 180, 219.
  63. Götterdämmerung: Фортепианная и вокальная партитура аранж. Карла Клиндворта, Г. Ширмера, Нью-Йорк, 1900. Проверено 6 апреля 2009 г.
  64. ^ Осборн, стр. 180, 243.
  65. ^ Гутман, с. 439
  66. ^ Миллингтон 2001 , с. 12.
  67. Парсифаль: Партитура для фортепиано и вокала аранж. Карл Клиндворт, Г. Ширмер, Нью-Йорк, 1904 г. Проверено 6 апреля 2009 г.
  68. ^ Осборн, с. 263–65
  69. «Парсифаль» не ставился нигде, кроме Байройта, до 1903 года в Нью-Йоркской Метрополитен-опера . Концертные выступления давались в Лондоне (1884 г.) и Нью-Йорке (1886 г.). Гутман, с. 573

Список источников

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Детридж Дж. , Гек М. и Восс Э. (1986). Справочник произведений Вагнера (WWV): Справочник музыкальных произведений Рихарда Вагнера и их источников («Каталог произведений Вагнера: Каталог музыкальных произведений Рихарда Вагнера и их источники»). Schott Music International, Майнц, Лондон и Нью-Йорк. ISBN   978-3-7957-2201-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cc6eb1e3b044290359e8c77492207c1__1714158480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/c1/6cc6eb1e3b044290359e8c77492207c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of works for the stage by Richard Wagner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)