Женская сила
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
Girl Power — это лозунг , который поощряет и прославляет расширение прав и возможностей женщин , их независимость, уверенность и силу. Изобретение слогана приписывают американской панк-группе Bikini Kill , которая опубликовала журнал под названием Bikini Kill #2: Girl Power. [ 1 ] в 1991 году. [ 2 ] его популяризировала британская женская группа Spice Girls . Затем в середине 1990-х [ 3 ] По данным журнала Rolling Stone , использование Spice Girls «женской силы» было одним из определяющих культурных ориентиров, сформировавших поколение миллениалов , особенно в детстве в 1990-х годах . [ 4 ]
Раннее использование и происхождение
[ редактировать ]В 1990 году американская панк-группа Bikini Kill начала выпускать одноименный феминистский журнал . Его первый выпуск имел подзаголовок: «Цветная книжка с заданиями» . [ 5 ] Год спустя группа опубликовала второй выпуск своего журнала Bikini Kill с новым подзаголовком Girl Power . [ 6 ] Солистка группы Кэтлин Ханна сказала, что ее вдохновил слоган Black Power . [ 7 ] Авторы книги « Молодая женственность: девичество, власть и социальные изменения» утверждают, что этот термин также черпает вдохновение из хип-хоп-выражения чернокожих женщин 80-х годов «You Go Girl». [ 8 ]
Этот термин стал популярным в панк-культуре начала и середины 90-х. Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone приписывает журналу создание слогана: «В своем феминистском журнале для фанатов Bikini Kill они сформулировали программу действий для молодых женщин в музыке и за ее пределами; группа реализовала эти идеи на практике. Bikini Kill заработала репутацию в панк-андеграунд за то, что он противостоит определенным стандартам этого жанра, например, просит людей хлопнуть по краю сцены, чтобы женщин не выталкивали из-за стола, и предлагает женщинам взять микрофон и поговорить о сексуальном насилии. " [ 9 ]
Эту фразу иногда сенсационно пишут как «grrrl power», основываясь на написании « riot grrrl ». [ 10 ] [ 11 ]
Некоторые другие музыкальные исполнители, использовавшие этот слоган в своей музыке, - это валлийская группа Helen Love , которая появилась в припеве их песни 1992 года "Formula One Racing Girls". [ 12 ] и поп-панк-дуэт Shampoo , [ 13 ] выпустившая альбом и сингл Girl Power в 1995 году.
Спайс девчонки
[ редактировать ]Британский поп-квинтет Spice Girls ввёл эту мантру в массовое сознание в середине 1990-х годов. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Версия Spice Girls о «женской силе» сосредоточена на важности крепкой и преданной дружбы между женщинами. [ 17 ] [ 18 ] с посланием о расширении прав и возможностей, которое обратилось к молодым девушкам, подросткам и взрослым женщинам. [ 19 ] [ 20 ] По данным журнала Billboard , они продемонстрировали настоящую, неконкурентную женскую дружбу, напевая: «Если ты хочешь быть моим возлюбленным, ты должен быть с моими друзьями. Пусть это длится вечно; дружба никогда не заканчивается». [ 14 ]
В целом, целенаправленное и последовательное представление «женской силы» стало центральным элементом их привлекательности как группы. [ 20 ] [ 21 ] Некоторые комментаторы считают, что Spice Girls активизировали мейнстрим феминизма в 1990-е годы. [ 14 ] [ 22 ] с мантрой «женской силы», служащей воротами в феминизм для их юных поклонниц. [ 18 ] [ 23 ] С другой стороны, некоторые критики отвергли «женскую силу» как не более чем поверхностную маркетинговую тактику, в то время как другие не согласились с акцентом на внешности, обеспокоенные потенциальным воздействием на застенчивую и/или впечатлительную молодежь: [ 19 ] Как знаменито заметила американская феминистка Дженнифер Познер , «вероятно, было бы справедливо сказать, что «зиг-а-зиг-а» не является сокращением Spice для «подрыва доминирующей парадигмы » ». [ 24 ] Тем не менее, эта фраза стала культурным феноменом. [ 25 ] принято как мантра для миллионов девушек [ 20 ] [ 18 ] и даже попал в Оксфордский словарь английского языка . [ 26 ] Подводя итог концепции, автор Райан Доусон сказал: «Spice Girls настолько изменили британскую культуру, что Girl Power теперь кажется совершенно ничем не примечательной». [ 27 ]
В 2018 году журнал Rolling Stone назвал бренд Spice Girls «женской силой» в The Millennial 100 — списке из 100 человек, музыки, культурных ориентиров и движений, которые сформировали поколение миллениалов . [ 4 ]
Стипендия
[ редактировать ]В своей книге 2002 года « Девушки-герои: новая сила в популярной культуре » Сьюзен Хопкинс предложила корреляцию между «женской силой», Spice Girls и женщинами-героями боевиков в конце 20-го века. [ 28 ] В более поздней книге «Growing Up With Girl Power Ребекки Хейнс » (2012) было обнаружено, что фраза «женская сила» и связанные с ней средства массовой информации, такие как Spice Girls и девушки-герои, ослабили влияние этой фразы на намерения riot grrrls. , делая акцент скорее на маркетинге и продаже идеи расширения прав и возможностей, чем на содействии реальному расширению прав и возможностей девочек. [ 29 ] [ 30 ]
Этот слоган также рассматривался в контексте академической области, например, в исследованиях Баффи . [ 31 ] Теоретик СМИ Кэтлин Роу Карлин в своей статье «Крик, популярная культура и третья волна феминизма: я не моя мать» [ 32 ] и Ирен Каррас в «Последней девушке третьей волны: Баффи — истребительница вампиров» предполагают связь с феминизмом третьей волны . [ 31 ] Фрэнсис Эрли и Кэтлин Кеннеди во введении к книге «Дочери Афины: Новые женщины-воины телевидения» обсуждают то, что они описывают как связь между женской силой и «новым» образом женщин-воинов в популярной культуре. [ 33 ]
Оксфордский словарь английского языка
[ редактировать ]В обновлении Оксфордского словаря английского языка от 2001 года «женская сила» определяется как:
Власть, осуществляемая девочками; спец. самостоятельная установка среди девушек и молодых женщин, проявляющаяся в амбициях, напористости и индивидуализме. Хотя этот термин также используется более широко (особенно в качестве слогана), он особенно и неоднократно ассоциировался с популярной музыкой; особенно в начале 1990-х годов, когда в Соединенных Штатах на короткое время появилось движение «бунтарских девушек» (ср. RIOT GIRL n.); затем, в конце 1990-х, с британской женской группой The Spice Girls. [ 34 ]
Словарь также предлагает пример этого термина, цитируя статью «Angel Delight», статью Dreamwatch от 24 марта 2001 года о телесериале « Темный ангел» :
После Сары Коннорс и Эллен Рипли в 1980-х, 1990-е не были столь благосклонны к формату суперженщин – за исключением Зены , Королевы Воинов. Но сейчас новое тысячелетие 2000 года, и в то время как «Ангелы Чарли» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» поднимают бурю на киноэкранах, именно Джеймсу Кэмерону предстоит вернуть на телеэкраны сильных женщин-воинов. И что характерно, Кэмерон добился этого, смешав трезвый феминизм своих персонажей «Терминатора» и «Чужих» с сексуальной женской силой концерта Бритни Спирс . Результатом стал Темный Ангел . [ 35 ]
Критика
[ редактировать ]Исследователь коммуникаций Дебби Гинг критиковала идеалы «власти девочек» и связывала их с сексуализацией детей младшего возраста, особенно девочек. [ 36 ]
Социолог Эми МакКлюр предостерегает от слишком больших надежд на женскую власть как на концепцию расширения прав и возможностей. Она говорит: «Идеология, основанная на потребительстве, никогда не сможет быть революционным общественным движением. Тот факт, что она кажется революционным движением, является опасной ложью, которую не только маркетологи продают нам, но и которую мы часто с радостью продаем сами себе». [ 37 ] Ребекка Хейнс также раскритиковала господствующую «женскую силу» за ее коммерческую функцию, утверждая в «Женских исследованиях в области коммуникации» , что она «подрывает истинную работу по обеспечению равенства, служению корпоративным интересам в ущерб личным интересам девочек», и назвала ее «обновленной версией « товарный феминизм ». [ 38 ]
Несмотря на то, что этот термин произошел от Black Power и Black Hip Hop, Раиса Альварадо утверждает, что движение Girl Power «непропорционально сосредотачивает внимание на белых девушках, девушках из среднего и высшего класса». Кроме того, Альварадо утверждает, что «этос дискурсов о женской власти, пропагандируемый в массовой культуре... продвигает белизну посредством неолиберальных, постфеминистских и пострасовых представлений о наделенной полномочиями девительности». [ 39 ] Авторы журнала «Молодая женственность» Синикка Аапола, Марнина Гоник, Джо Кэмплинг и Анита Харрис отмечают, что движение Girl Power «присвояет [es]... образы и дискурсы о силе, власти и свободе действий чернокожих женщин, чтобы служить преимущественно белым молодым женщинам из среднего класса». " повестка дня. [ 8 ]
Средства массовой информации и игрушки могут дать узкое определение того, что значит быть девочкой, например, Барби от Mattel . Барби «Я могу быть» [ 40 ] воплотил эту концепцию «женской силы»: маленькие девочки могут стать кем угодно, когда вырастут. Можно утверждать, что образ Барби также представляет собой узкие варианты, с которыми девушки могут себя идентифицировать, ограничивая потенциал любой линии на тему «женской силы». [ 41 ]
Помимо опасений по поводу последствий женской власти для девочек, некоторые критики поставили под сомнение ее использование женщинами. Например, Ханна Джейн Паркинсон из The Guardian раскритиковала термин «женская сила» как нечто, за чем «молодые женщины [которые] чувствуют себя более уверенно, называя себя феминистками и отстаивая принципы равенства». Она осудила фразу за включение слова «девушка», заявив, что она поощряет применение термина «девушка» к взрослым женщинам. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]- Корпоративный общественно-политический активизм
- Гринвошинг
- Список женщин-героев боевиков
- Международный день девочек
- Девушка-фаллос
- Радужная стирка
- Постфеминизм
- Слактивизм
- Женщины-воины в литературе и культуре
- Девушки-герои (2002)
- Права женщин
- Расширение прав и возможностей женщин
- Чудо-женщины! Нерассказанная история американских супергероинь (2012)
- Зена: королева воинов в популярной культуре
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бикини убивает женскую силу» . Кэтлин Ханна . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Гарсиа Паха, Бланка (26 марта 2021 г.). «Убийство в бикини» . Коллекция журналов LCC .
- ^ Тейлор, Алекс (24 мая 2019 г.). «Spice Girls: Что случилось с Girl Power?» . Новости Би-би-си . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «100 миллениалов: #2. «Женская сила» группы Spice Girls » . Роллинг Стоун . 17 октября 2018 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Убийство в бикини: цветная книга и упражнения» (PDF) . АртЗины . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2021 года.
- ^ Коскарелли, Джо (11 июля 2016 г.). «Кэтлин Ханна о перезагрузке хита , ее выздоровлении и ее феминистском пути» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Маркус, Сара (2010). Девочки на фронт: правдивая история революции Riot grrrl . Нью-Йорк: Харпер Многолетник. OCLC 526068974 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Аапола, Синикка; Гоник, Марнина; Харрис, Анита (2005). Молодая женственность: девичество, власть и социальные изменения . Великобритания: Macmillan Education UK. п. 33.
- ^ «Бикини убивает био» . RollingStone.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Гоник, Марнина (2008). «Девичья сила» . Девичья культура . Вестпорт, Коннектикут [ua]: Greenwood Press. стр. 310–314. ISBN 978-0-313-33909-7 .
- ^ Леонард, Мэрион (1997). « Девушка-бунтарка, ты королева моего мира»: феминизм, «субкультура» и сила Грррл. В Уайтли, Шейла (ред.). Сексинг The Groove: популярная музыка и гендер . Лондон: Рутледж. стр. 230–55. ISBN 978-0-415-14670-8 .
- ^ «Хелен Лав - Габба Габба Мы принимаем тебя» . Домашняя страница.ntlworld.com. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Шампунь – интервью Александра Лоуренса» . Свободный Вильямсбург. Апрель 2001 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 г. Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Кейшин Армстронг, Дженнифер (15 июля 2016 г.). «Подражательница Spice Girls: как «Girl Power» вдохнула новую жизнь в господствующий феминизм в 90-х» . Рекламный щит . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «От названия IX до Riot Grrrls» . Гарвардский журнал . Январь – февраль 2008 г. Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Девичья сила | Ты прошла долгий путь, детка» . Новости Би-би-си . 30 декабря 1997 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ « Girl Power – это просто способ выразить это в девяностых». Как феминизм стал популярным во времена правления Spice Girls» . stylist.co.uk . Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Женская сила!: Spice Girls и феминизм» . 13 этаж . Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Как эффект Spice по-прежнему эффективен» . Новости Би-би-си . 7 июля 2016 г. Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ты проделал долгий путь, детка» . Би-би-си . 30 декабря 1997 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Суини, Таня (6 июля 2016 г.). «20 лет Girl Power: Spice Girls были феминистками или просто оппортунистками?» . Ирландская независимая газета .
- ^ Блей, Зеба (6 августа 2015 г.). «Пришло время воздать должное Spice Girls » Хаффингтон Пост . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Косслетт, Рианнон Люси (13 декабря 2012 г.). «Spice Girls были моим наркотиком, открывающим путь к феминизму» . Хранитель . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Харрис, Джон (16 июля 2006 г.). «Девичья власть как анархизм» . Хранитель . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Коллиер, Рози (14 июля 2016 г.). «Появится ли когда-нибудь еще одна женская группа, такая как Spice Girls?» . Новый государственный деятель . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Статья о «Girl Power» добавлена в Оксфордский словарь английского языка» . Би-би-си . 17 января 2002 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Доусон, Райан. «Битломания и женская сила: анатомия славы» . Больше, чем Иисус: очерки популярной музыки . Кембриджский университет. Архивировано из оригинала 28 апреля 2005 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Кости, Анжела (4 октября 2002 г.). «Супер-ловкие цыпочки: новая сила или тщательно продуманная пародия?» . Чувства кино . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Хейнс, Ребекка (2012). Взросление с женской силой – девичество на экране и в повседневной жизни . Нью-Йорк: Питер Лэнг. дои : 10.3726/b15101 . ISBN 978-1-4331-6577-1 . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Хейнс, Ребекка (2009). «Силовой феминизм, опосредованный: женская власть и коммерческая политика перемен» . Женские исследования в области коммуникации . 32 (1): 89–113. дои : 10.1080/07491409.2009.10162382 . S2CID 143794585 . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Каррас, Ирен (2002). «Последняя девушка Третьей волны: Баффи — истребительница вампиров» . Третье пространство: журнал феминистской теории и культуры . 1 (2). ISSN 1499-8513 .
- ^ Карлин, Кэтлин Роу (2003). «Крик, популярная культура и третья волна феминизма: я не моя мать» . Полы. Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Райли, Робин (май 2004 г.). «Обзор книги Эрли, Фрэнсис; Кеннеди, Кэтлин, ред., Дочери Афины: новые женщины-воины телевидения» . Обзоры H-Net. Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Девичья сила, н.» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Йоссарин (14 февраля 2001 г.). «Dreamwatch — Ангельское наслаждение 03.2001» . www.darkangelfan.com . Архивировано из оригинала 5 января 2008 года.
- ^ Джинг, Дебби (июль 2007 г.). « «Girl Power» не расширяет возможности: почему пришло время честных дебатов о сексуализации детей в Ирландии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2016 г.
- ^ МакКлюр, Эми (14 августа 2004 г.). «Идеология женской власти: социологический анализ постфеминистских и индивидуалистических взглядов на девочек» . Архивировано из оригинала 31 января 2008 года.
- ^ Хейнс, Ребекка К. (1 апреля 2009 г.). «Силовой феминизм, опосредованный: женская власть и коммерческая политика перемен» . Женские исследования в области коммуникации . 32 (1): 89–113. дои : 10.1080/07491409.2009.10162382 . S2CID 143794585 .
- ^ Альварадо, Раиса (2018). Девушка цветной власти: сопротивление неолиберальному агенту женской власти (докторская диссертация). Денверский университет. стр. ii-6.
- ^ «Игрушки и игровые наборы для Барби | Mattel» . Магазин Маттел .
- ^ Лэмб, Шэрон ; Браун, Лин Микель (2007). Упаковочное девичество: спасаем наших дочерей от схем маркетологов . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 9780312370053 .
- ^ Паркинсон, Ханна Джейн (8 июля 2015 г.). «Перестаньте называть женщин «девочками». Это либо покровительственно, либо сексуально намекает» . Хранитель . Проверено 25 ноября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Рано, Фрэнсис Х.; Кеннеди, Кэтлин (2003). Дочери Афины: новые женщины-воины телевидения . Сиракьюс, Нью-Йорк: Сиракузский университет. Нажимать. ISBN 9780815629689 . Предварительный просмотр.
- Эванс, Аманда; Брабазон, Тара (1998). «Я никогда не буду твоей женщиной: Spice Girls и новые оттенки феминизма». Социальные альтернативы . 17 (2): 39–42.
- Гейтуорд, Фрэнсис; Померанс, Мюррей , ред. (2002). Сахар, специи и все хорошее: Кино девичества . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 9780814329184 . Предварительный просмотр.
- Хейнс, Ребекка К. (2012). Взросление с женской силой: девичество на экране и в повседневной жизни . Нью-Йорк: Питер Лэнг Пресс. ISBN 978-1433111389 .
- Хелфорд, Элис Рэй (2000). Девушки-фэнтези: гендер в новой вселенной научной фантастики и фэнтезийного телевидения . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780847698356 . Предварительный просмотр.
- Хопкинс, Сьюзен (2002). Девушки-герои: новая сила в массовой культуре . Австралия: Плутон Пресс. ISBN 9781864031577
- Иннесс, Шерри А., изд. (2004). Боевики: новые образы крутых женщин в популярной культуре . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781403963963 .
- Иннесс, Шерри А. (1999). Крутые девчонки: женщины-воины и чудо-женщины в массовой культуре . Пенсильвания, Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 9780812234664 .
- Иннесс, Шерри А., изд. (1997). Нэнси Дрю и компания: сериал о культуре, гендере и девочках . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. ISBN 9780879727369 . Предварительный просмотр.
- Карлин, Кэтлин Роу (2003). «Крик, популярная культура и третья волна феминизма: «Я не моя мать» » . Genders Journal: Представляем инновационные работы в области искусства, гуманитарных и социальных наук . 38 . Университет Колорадо .
- Каррас, Ирен (март 2002 г.). «Последняя девушка третьей волны: Баффи — истребительница вампиров » . Третье пространство: журнал феминистской теории и культуры . 1 (2). Университет Саймона Фрейзера .
- Магулик, Мэри (октябрь 2006 г.). «Разочаровывающий женский героизм: смешанные послания Зены , Никиты и Баффи ». Журнал популярной культуры . 39 (5): 729–755. дои : 10.1111/j.1540-5931.2006.00326.x .
- Феникс, Энн ; Нэрн, Агнес; Гриффин, Кристина; Уикс, Патрисия Г.; Кроган, Розалин; Хантер, Джанин (2006), «Девчушки, сорванцы и Барби, размахивающие микроволновой печью: потребление детей и молодежи и отрицание женственности», Стивенс, Лорна; Боргерсон, Джанет (ред.), GCB - Гендер и поведение потребителей, том 8 , том. GCB-08, Эдинбург, Шотландия: Ассоциация исследований потребителей (ACR), стр. 6–21, заархивировано из оригинала 8 октября 2015 г. , получено 7 октября 2015 г. PDF. Архивировано 5 мая 2024 года в Wayback Machine.
- Таскер, Ивонн (2004). Экшн и приключенческое кино . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415235075 .