Jump to content

Беатрис Джадд Райан

Беатрис Джадд Райан ( урожденная Беатрис Бромфилд ; около 1880 – 1 декабря 1966) [1] австралийского происхождения американский галерист , арт-дилер, куратор, филантроп в области искусства, [2] и поэт. [3] [4] Она была наиболее известна своей работой по развитию современного искусства, как директор-основатель Galerie Beaux Arts в Сан-Франциско и как организатор программы « Искусство в действии » 1940 года на Международной выставке Golden Gate (GGIE). Ее прозвали «миссис Сан-Франциско» за неустанную поддержку артистов Западного побережья . [5]

Биография

[ редактировать ]

Беатрис Джадд Райан родилась ок. 1880 год в Мельбурне , Австралия, в семье Мэри (урожденной Уэр) и Дэвенпорта Бромфилдов. [5] В 1882 году, когда она была совсем маленькой, ее семья переехала в Калифорнию и поселилась в округе Сан-Матео . [5] Ее мать основала первую церковь христианской науки на полуострове (в районе залива Сан-Франциско). [5]

Райан был выпускником школы Кастильеха , частной подготовительной средней школы в Пало-Альто; и выпускница Стэнфордского университета по специальности английский язык (степень AB, 1902). [5] У нее не было формального образования в области истории искусств или искусства. В 1906 году она вышла замуж за Артура Джадда Райана, одноклассника. [5] Вместе у них родилось двое детей, и они поселились в Нью-Йорке. [5] После смерти мужа семья переехала в Сан-Франциско. [5]

Она была директором-основателем Galerie Beaux Arts, кооперативной некоммерческой галереи на Мейден-лейн в Сан-Франциско, действовавшей с 1925 по 1933 год. Мейнард Диксон также участвовал в работе галереи, оказывая руководство. [6] Их миссией было показать модернистское искусство, [6] [7] это была первая галерея современного искусства в городе. [8]

Изображение Райана нарисовано на сцене в парке (крайний слева, сидящий в группе художников) на фресках Beach Chalet (1936) Люсьена Лабо . [9]

Во время Международной выставки «Золотые ворота» (GGIE) в 1939–1940 годах Райан занимала должность государственного директора выставок и организовала программу «Искусство в действии». [5] [10] В 1945 году она работала в галерее Ротонда магазина City of Paris в Сан-Франциско. [5] [11]

После своей смерти в 1966 году она завещала деньги нескольким музеям Сан-Франциско в рамках «покупки Фонда Беатрис Джадд Райан по наследству» с оговоркой, что музей должен регулярно покупать современное искусство Западного побережья для своих коллекций. [2]

Публикации

[ редактировать ]
  • Райан, Беатрис Джадд (1950). Время игр и молитв (стихи). Сан-Франциско, Калифорния: Уоллес Саут и сыновья.
  • Райан, Беатрис Джадд (март 1959 г.). «Рост современного искусства в районе залива» . Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества . 38 (1). Издательство Калифорнийского университета: 1–5. дои : 10.2307/25155221 . JSTOR   25155221 .
  1. ^ «Некролог Беатрис Джадд, Райан Джадд» . Ревизор Сан-Франциско . 02.12.1966. п. 47 . Проверено 18 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Художественная личность оставляет музеям подарок от сердца» . Ревизор Сан-Франциско . 19 декабря 1967 г. п. 33 . Проверено 18 декабря 2022 г.
  3. ^ «Художник обращается к поэзии» . Ревизор Сан-Франциско . 19.11.1950. п. 45 . Проверено 18 декабря 2022 г.
  4. ^ «Беатрис Джадд Райан, художественный авторитет, выступит на заседании Женского клуба в среду» . Полуостров Таймс Трибьюн . 01.11.1948. п. 8 . Проверено 18 декабря 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Колонка Милли, подруги искусства» . Ревизор Сан-Франциско . 1966-12-25. п. 50 . Проверено 18 декабря 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Боас, Нэнси (1997). Общество шести: калифорнийские колористы . Издательство Калифорнийского университета. п. 102. ИСБН  978-0-520-21055-4 .
  7. ^ Поттер, Берит (июнь 2017 г.). «Грейс Макканн Морли: защита и диверсификация современного искусства» . СФМОМА . Проверено 18 декабря 2022 г.
  8. ^ Олбрайт, Томас (1 января 1985 г.). Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980: иллюстрированная история . Издательство Калифорнийского университета. п. 4. ISBN  978-0-520-05193-5 .
  9. ^ Ли, Энтони В. (15 апреля 1999 г.). Картина слева: Диего Ривера, радикальная политика и общественные фрески Сан-Франциско . Издательство Калифорнийского университета. п. 168. ИСБН  978-0-520-21977-9 .
  10. ^ «Имя директора художественных выставок» . Eastside Journal (Лос-Анджелес) . 27 августа 1936 г. п. 4 . Проверено 18 декабря 2022 г.
  11. ^ Хитц, Энн Эверс (2 марта 2020 г.). Затерянные универмаги Сан-Франциско . Издательство Аркадия. п. 46. ​​ИСБН  978-1-4396-6919-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7695d3a1508004d9ed60b696dd7d3831__1683018180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/31/7695d3a1508004d9ed60b696dd7d3831.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beatrice Judd Ryan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)