Клейтон Самнер Прайс
Клейтон Самнер "CS" Прайс (1874 - 1950) был американским художником -экспрессионистом из Орегона . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Прайс родился 11 мая 1874 года, недалеко от Бедфорда, штат Айова , и вырос на фермах и ранчо там и в Вайоминге и Альберте , Канада. [ 1 ] В 1905 году местный владелец ранчо одолжил цены, чтобы он мог посещать школу изящных искусств Сент -Луиса . [ 1 ] [ 2 ] Прайс посещал школу в течение 1905–1906 учебного года; Это было бы его единственное формальное обучение. [ 1 ] В 1909 году Прайс переехал в Портленд, штат Орегон , чтобы работать в качестве иллюстратора в тихоокеанском ежемесячном журнале. [ 1 ] [ 2 ] историй журнала Иллюстрации Прайса западных были напоминали о работе Чарльза Мариона Рассела . [ 1 ] Прайс покинул Портленд в 1910 году, рисуя и работая в комнате и совете директоров на фермах и ранчо своих братьев и сестер в Британской Колумбии и Калифорнии в течение следующих восьми лет. [ 1 ] Прайс посетил Монтерей, штат Калифорния , в 1918 году. [ 1 ] Цена вернулась в Портленд в 1929 году. [ 1 ] В течение 1930 -х годов Прайс завершила серию крупных картин в рамках общественного проекта «Проект искусства» и «Федеральный художественный проект» . [ 1 ] Эти работы в настоящее время представлены в Timberline Lodge , библиотеке округа Малтнома , средней школе Пендлтона и художественном музее Портленда . [ 1 ] Он умер 1 мая 1950 года. [ 1 ]
Длительное пребывание Прайса в районе залива Сан -Франциско и на полуострове Монтерей оказало наиболее глубокое влияние на развитие его искусства. он посетил Сан -Франциско на международную экспозицию в Панамском регионе Весной 1915 года и решил остаться. В следующем январе он продемонстрировал два «замечательных» исследования домашних животных на выставке калифорнийских художников в Мемориальном музее. [ 3 ] Вскоре за ней последовала выставка «пастырских сцен» в галерее Хельжесена. С 1917 по 1920 год он учился в качестве случайного студента в Калифорнийской школе изобразительных искусств (сегодняшний институт искусств Сан -Франциско ) под руководством Педро Джозефа де Лемоса , Ли Фрица Рэндольфа и Фрэнка Ван Слауна , и получил второй приз на ежегодной выставке школы в 1920 году. [ 2 ] Согласно переписи в США в том же году, он был не женат и проживал в Сан -Франциско рядом с своим наставником и учителем, известным художником Готтардо Пьяццони . [ 4 ]
К 1921 году он делился студией Монтерея и адреса проживания с художником Уильямом Гаскином и художником Фависта Августа Гей , членом Общества Шести , в старом французском отеле, известном как Дом Стивенсона. Прайс был впервые описан как очень тихий «Библейский Человек», который нарисовал иллюстративные ковбойские сцены. Он заработал деньги, работая в местном консервном зале и создавая рамки для фото. [ 5 ] [ 6 ] Он учился с популярным постимпрессионистским художником Армином Хансеном . В апреле 1922 года он был одним из трех художников Монтерея, приглашенных Педро Джозефом де Лемосом для выставки в Стэнфордском университете, где, по словам одного критика, его десять показанных работ напоминали Фредерика Ремингтона . Вскоре после этого он выставил в художественной галерее Del Monte (Monterey); Carmel Arts and Crafts Club; и Калифорнийская галерея американского искусства (Сан -Франциско). [ 2 ]
К 1924 году его искусство изменилось радикально, и теперь пресса описала его работы как упрощенные композиции, блоки грубых или гармоничных цветов и сопоставленные плоскости, которые сделали искаженные перспективы. [ 7 ] Его искусство привлекало богатых покупателей. В это время он был в очень публичных и романтических отношениях с художником Ина Перхамом . Летом 1925 года его решительно экспрессионистские полотна, наряду с его более ранними картинами, получили шоу с одним человеком в Galerie Des Beaux Arts в Сан-Франциско. Когда критики оценили его новые работы, они назвали его «колористом» без интереса к рисованию, но они также утверждали, что он «устанавливает высокую оценку для модернистов». [ 8 ] [ 9 ] Его огромная масштабированная модель города "Старый Монтерей" была выставлена на полуострове. [ 2 ]
В 1927 году цена провела так много времени в Беркли и участвовал во многих экспонатах в университетском городе, что он стал культовой фигурой в местной художественной колонии. В январе его месяц в Лиге изящных искусств в Беркли привлекло столько интереса и так много студентов, что оно было продлено на апрель; Критики были в восторге от его чистоты, ритма и прогрессивных форм. [ 2 ]
Десять из самых реформистских студентов Хансена сформировали несколько аморфную «Monterey Group», которая включала Прайс и Перхам, а в мае 1927 года устроила широко разрекламированную выставку в Galerie des Beaux Arts. Хотя большая часть выставки была панорамированием, холст Прайса, озаглавленная вспашкой, называлась «довольно достижением». [ 10 ] [ 11 ] Тем летом присяжные приняли его искусство для выставки на ярмарке штата Калифорния. Хотя он переехал в Портленд в 1929 году, он сохранил активное расписание выставок в Северной Калифорнии. [ 2 ]
Стиль и коллекции
[ редактировать ]Его стиль рос на протяжении всей его жизни, перемещаясь через импрессионизм к экспрессионизму. [ 1 ] Согласно Энциклопедии Орегона : «Цена CS может быть самым важным и влиятельным художником Орегона ... [он] был национально известен в 1940 -х годах».
Работы Прайса можно найти в северо -западной коллекции Музея искусств Холли Форд в Салеме, штат Орегон. [ 12 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жизнь и искусство Ц.С. Прайс , Патрик Дж. Лич и Фрэнсис Прайс Кук
- Новаторская цена семьи: как сказано его племяннице, Фрэнсис Прайс Кук . Морис С. Прайс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Сайдак, Роджер. «Клейтон Самнер (CS) Прайс (1874-1950)» . Орегонская энциклопедия . Получено 15 ноября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Невыразимая история кармель и Беркли художественных колоний, вып. 1 Окленд, Калифорния: проект наследия Ист -Бэй. С. 188, 204, 258, 577–579, 690. ISBN 9781467545679 Полем Онлайн факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте традиционной организации изобразительных искусств ( http://www.tfaoi.com/aa/10AA/10AA557.htm Archived 2016-04-29 на машине Wayback ).
- ^ Сан -Франциско Хроника: 22 января 1916 г., с. 8; 23 января 1916 г., с.4
- ^ Перепись США 1920 года (январь), Ed95, лист 19а.
- ^ The Oakland Tribune, 25 июня 1922 г., с. S-59.
- ^ Монтерей Полуостров Геральд, 31 октября 1950 г., с. A-12.
- ^ Сан -Франциско Хроника, 7 декабря 1924 г., с. D-7.
- ^ Oakland Tribune, 20 сентября 1925 г., с.6-с.
- ^ Сан-Франциско Хроника, 20 сентября 1925 года, PD-3.
- ^ Аргус (Сан -Франциско, Калифорния), июнь 1927 г., с. 1
- ^ Oakland Tribune, 15 мая 1927 г., с.8-b.
- ^ «Северо -западная коллекция» . Музей искусств Холли Форд . Получено 15 ноября 2015 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Воспоминания от племянницы CS Price Frances Price Cook из художественного музея Портленда
- Коффман, Ребекка (1 февраля 2013 г.). «Орегон художник CS Племянница Племянница Пенс -Пенсион о его жизни и искусстве» . Орегоновский .
- Цена CS в Портлендском художественном музее онлайн -коллекции
- Эллен Макфадден: CS Price и мои студенты -художественные дни