Женский вопрос
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
В историографии ( querelle des femmes «спор женщин») указывает на ранние современные дебаты о природе женщин. Этот литературный жанр развивался в итальянских и французских ранних гуманистических кругах, и его возглавляли многочисленные женщины-ученые, писавшие на латыни и местном языке, чтобы противостоять доминирующей женоненавистнической литературе.
В то время как французская фраза querelle des femmes касается конкретно периодов позднего средневековья и Возрождения, фраза «женский вопрос» стала обозначать феминистские кампании за социальные изменения после 1700-х годов, кульминацией которых стал конец 19-го века, когда женщины боролись за большее признание и значимость в обществе. современные индустриальные общества. Вопросы избирательного права женщин , репродуктивных прав , телесной автономии , прав собственности , юридических прав , медицинских прав и брака все больше беспокоили общественное мнение в газетах, политических митингах и манифестах, конференциях, брошюрах и интеллектуальных дискуссиях. Хотя женщины возглавляли дебаты по поводу изменения роли женщин в обществе, первоначально они представляли голос меньшинства. Вопросы брака и сексуальной свободы часто разделяли женское общественное мнение. [ нужна ссылка ]
Контекст
[ редактировать ]Querelle des femmes или «женский спор» первоначально относился к литературному жанру и широкой дискуссии, зародившейся в гуманистических и аристократических кругах на итальянском полуострове и во Франции в период раннего Нового времени, относительно природы женщин, их способностей и того, являются ли они им должно быть разрешено учиться, писать или управлять так же, как мужчинам. Как в научной, так и в популярной сфере авторы критиковали и восхваляли женскую природу, приводя доводы за или против их способности получать такое же образование, как и мужчины. Поскольку классический аристотелизм считал, что женщины неспособны к разуму , многие утверждали, что женская природа не позволяет им получить высшее образование. [ 1 ] По мере развития дебатов некоторые согласились, что мужчины от природы не более умны, чем женщины, но утверждали, что женская природа также не позволяет им серьезно относиться к высшему образованию. [ 1 ] Вдобавок существовали большие разногласия по поводу классических представлений о женщинах как о дефектных по своей сути; грамотные женщины, такие как Кристина де Пизан , Лаура Серета , Маргарита де Наварра или Модерата Фонте , опровергали женоненавистнические нападения на женщин в целом. [ 2 ] Хотя эти дебаты были глубоко значимыми и личными для некоторых авторов, писавших в поддержку или против женщин, участие в querelle des femmes также рассматривалось как интеллектуальное упражнение. [ 2 ]
Возрождение дебатов о природе и роли женщин иллюстрируется исследованием романтическим движением в художественной литературе и драме (и опере) природы «человека», человеческих существ как личностей и как членов общества. Конфликт между предписанными женщинами ролями, их собственными ценностями и их восприятием себя заметен в таких произведениях, как «Валькирия» , «Эффи Брис» , «Мадам Бовари» , «Миддлмарч» , «Анна Каренина» , «Кукольный дом » и «Гедда Габлер» . Каждый из них затрагивает эмоциональную, социальную, экономическую и религиозную жизнь женщин, подчеркивая, каким образом «женский вопрос» разрушил представления о статичной природе, которые разделяют все женщины. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Первое использование и традиционные дебаты
[ редактировать ]Этот термин впервые был использован во Франции: querelle des femmes (буквально «спор женщин»). С 1450 года и до начала Реформации институты, контролируемые католической церковью, оказались под вопросом. Светские государства начали формироваться в Европе раннего Нового времени, а феодальную систему сменили централизованные правительства. Этот разрыв распространился на отношения между мужчинами и женщинами, а эпоха Возрождения привела к ограничению индивидуальной свободы женщин, в отличие от мужчин. [ 2 ] Эти изменения были оправданы рядом аргументов, которые указывали на присущую женщинам подчиненную природу по отношению к мужчинам.
С одной стороны спора многие утверждали, что женщины уступают мужчинам, потому что мужчина был создан Богом первым и, следовательно, сильнее и важнее. Кроме того, большая часть христианства на протяжении веков рассматривала женщин как дочерей Евы, изначальной соблазнительницы, ответственной за изгнание человечества из Эдемского сада. [ 3 ] Августин, в частности, понимал, что у женщин душа «от природы более соблазнительна», и подчеркивал их «мощный врожденный потенциал к развращению». [ 4 ]
Религиозные обоснования были не единственным источником информации о женской природе. По мере развития гуманизма эпохи Возрождения возник большой интерес к возвращению к классической греческой и римской философии. Классическая философия утверждала, что женщины уступают мужчинам на физическом уровне, и эта физическая неполноценность делает их также неполноценными интеллектуально. [ 1 ] В то время как степень этой неполноценности горячо обсуждалась такими людьми, как Кристина де Пизан и Модерата Фонте , женщины по-прежнему считались по своей сути подчиненными мужчинам, и это было основой для предотвращения посещения женщинами университетов или участия в общественной сфере. [ 1 ]
«Защитники женщин», стоящие на одной стороне дебатов, по словам Джоан Келли, «указали, что сочинения грамотных и образованных людей были искажены тем, что мы сейчас называем сексизмом». [ 2 ] Они отметили, что описания женских поступков и природы почти полностью написаны мужчинами, у многих из которых были причины плохо отзываться о женщинах. Эти писатели, которых в 17 и 18 веках называли «защитниками женщин», продвигали эмпирический подход, который позволял беспристрастно оценивать поступки и способности женщин. Эти аргументы не всегда настаивали на том, что женщины индивидуальны, как утверждают современные феминистки, а часто просто пытались защитить «природу» женщин от клеветы.
1400-е годы
[ редактировать ]Одной из первых женщин, ответивших на «женский вопрос», была Кристина де Пизан . В 1405 году она опубликовала «Книгу о женском городе» , в которой де Пизан рассказала о своих знаниях о ценности женщин и их добродетели. Книга также является ответом на « Роман о розе» , одну из самых читаемых книг того периода, в которой критиковались женщины и ценность брака. Хотя де Пизан написала эту книгу, чтобы оправдать свое место в мире литературы и издательского дела того времени, «Книгу города дам» можно считать одним из важных источников раннего феминизма . [ 2 ]
В 1480-х годах Бартоломео Годжио доказывал превосходство женщин в своей работе « De laaudibus mulierum» («О заслугах женщин»), которая была посвящена Элеоноре Неаполитанской, герцогине Феррарской . [ 5 ]
1500-е годы
[ редактировать ]Бальдассаре Кастильоне внес свой вклад в спор в «Придворном» 1527 года, в котором была выражена определенная поддержка «мягкой» стороны дебатов, отдававшей предпочтение женщинам. [ 2 ] В 1529 году Генрих Агриппа утверждал, что мужчины в обществе угнетают женщин не из-за какого-то естественного закона, а потому, что они хотят сохранить свою социальную власть и статус. [ 6 ] Агриппа выступал за благородство женщин и считал, что женщины созданы лучше мужчин. Он утверждал, что, во-первых, женщины, созданные лучше мужчин, получают лучшее имя. Человека звали Адам, что означает Земля; женщина Ева, которая по интерпретации является Жизнью. [ 7 ] Мужчина был создан из праха земного, а женщина — из чего-то гораздо более чистого. Метафизический аргумент Агриппы заключался в том, что само творение представляет собой круг, который начался, когда Бог создал свет, и закончился, когда он создал женщину. Поэтому женщины и свет занимают соседние точки круга творения и должны иметь схожие свойства чистоты. [ нужна ссылка ]
1600-1700-е годы
[ редактировать ]Книга Модераты Фонте « Ценность женщины » была опубликована в 1600 году с предисловием ее дочери Сесилии и сына Пьетро. По словам ее дочери, Модерата Фонте (Модеста ди Поццо ди Зорци) закончила писать диалог в 1592 году, прежде чем умереть при родах. В диалоге собраны стихи и диалоги, в которых провозглашается ценность женщин, утверждая, что их интеллект и способность управлять не могут быть признаны, если они не образованы. [ 1 ] Традиция защиты женщин от конкретных нападений продолжалась и в 1600-х и 1700-х годах:
Другая поэтесса, Сара Файдж Филд Эгертон , похоже, написала «Женщину-адвоката» (1686) – в возрасте 14 лет! - в ответ на «позднюю сатиру на женщин», процитированную из-за ее непристойности; Джудит Дрейк написала «Очерк в защиту женского пола» (1696); и женщины низкого и высокого положения продолжали полемику в восемнадцатом веке. – Джоан Келли, «Ранняя феминистская теория и вопрос женщин». [ 2 ]
Социальные и религиозные нормы и нормы, влияющие на восприятие поведения женщин в эпоху раннего Нового времени, зависели от социального класса женщин не только с точки зрения ожиданий, которые общество возлагало на них, но и потому, что их автономия и способность делать выбор, правовая защита и привилегии достоинства, а доступ к образованию был доступен не для всех женщин. Неравенство в обществе было не только между мужчинами и женщинами, но и среди женщин разного социального и экономического статуса. Эти вопросы заняли свое место в социальном дискурсе только в начале 1700-х годов, и существует мало свидетельств того, что querelle des femmes занимала значительную роль в общественном сознании до 18 века. [ 8 ]
викторианская эпоха
[ редактировать ]Термин querelle des femmes использовался в Англии в викторианскую эпоху , чему способствовали, например, Закон о реформе 1832 года и Закон о реформе 1867 года . Промышленная революция привела сотни тысяч женщин из низшего класса на работу на фабриках, бросив вызов традиционным представлениям о месте женщины. [ 9 ]
Главный вопрос разногласий заключался в том, может ли то, что называлось женской «частной добродетелью», быть перенесено на общественную арену; Противники избирательного права женщин утверждали, что появление женщин на публике свергнет их с трона и запятнает их женскую добродетель. [ 10 ] [ 11 ]
Области обсуждения
[ редактировать ]Женский вопрос поднимался во многих различных социальных сферах. Например, во второй половине XIX века в контексте религии велась обширная дискуссия в США по поводу участия женщин в церкви. В методистской епископальной церкви женский вопрос был самым актуальным вопросом на конференции 1896 года. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Защита прав женщины
- Бегинаж , общинная жизнь мирянок.
- Книга города дам
- Книга придворного
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ДиКаприо, Лиза и Визнер Э., Мерри. Жизни и голоса: источники по истории европейских женщин . Обучение Уодсворта Сенгеджа, 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Келли, Джоан (1984). Женщины, история и теория: очерки Джоан Келли . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 77 . ISBN 0226430278 . OCLC 10723739 .
- ^ Фриз, Моник. Лаура Басси и наука в Европе XVIII века: необыкновенная жизнь и роль новаторской итальянской женщины-профессора . 1-е изд. Np: Springer-Verlag Berlin Heidelberg, nd Print.
- ^ Боден, Элисон Л. (2007). Права женщин и религиозная практика: конфликтующие претензии . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 74. ИСБН 9780230551442 . OCLC 155679141 .
- ^ «Бартоломео Годжио | Керель» . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Портативный Рабле, с. 370. изд. Сэмюэл Патнэм, 1964 год; Гизела Бок и Маргарет Циммерманн, «Европейский вопрос женщин ». В: Средневековые формы аргументации: диспуты и дебаты . час. Джорджиана Донавин, Кэрол Постер и Ричард Утц. Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2002. С. 127–56.
- ^ «Философия естественной магии: Конечная материя Морли: Благородство женщины». Философия естественной магии: Конечная материя Морли: Благородство женщины . Нп и Интернет. 02 ноября 2015 г.
- ^ Джонсон, Р. (2018). Новая история иберийских феминизмов. Соединенное Королевство: Университет Торонто Press.
- ^ Хадсон, Дейл; Адамс, Мейв (2010). Женский вопрос. WW Нортон и компания. Получено из «Антология английской литературы Нортона: Викторианская эпоха: Тема 2: Обзор» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2006 г. Проверено 8 января 2014 г. .
- ^ Линтон (1883 г.). Девушка того времени: и другие социальные очерки . Лондон: Ричард Бентли и сын. стр. 1–9.
- ^ Паркман, Фрэнсис (январь 1880 г.). «Снова женский вопрос» . Североамериканский обзор . 130 (278): 16–31 . Проверено 14 декабря 2009 г. п. 17.
- ↑ В журнале North American Review писатели Сара Гранд и Уида спорили о роли женщин в западном обществе. «Война с женским вопросом: он будет ведущим перед конференцией методистской епископальной церкви» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 мая 1896 г. Проверено 14 декабря 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кейс, Холли. Эпоха вопросов (Princeton University Press, 2018) , отрывок
- Хельсингер, Элизабет К.; Робин Лаутербах Шитс; Уильям Видер (1989). Женский вопрос: общество и литература в Великобритании и Америке, 1837–1883 гг . Том. 1: Определение голосов. Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-32666-5 .
- Кросби, Кристина (1991). Конец истории: викторианцы и «женский вопрос» . Рутледж. ISBN 978-0-415-00936-2 .
- Смит, Томас Роберт; Эллен Ки ; Голдсуорси Лоуз Дикинсон (1919). Женский вопрос . Бони и Ливерайт.
- Эванс, Мэри (1994). Женский вопрос (2-е изд.). Публикации Сейджа. ISBN 978-0-8039-8747-0 .
- Элиза Линн Линтон в « Субботнем обозрении» , переизданном под названием «Современные женщины и что о них говорят» (1868).
- Сара Стикни Эллис (1839). Женщины Англии: их социальные обязанности и домашние привычки (11-е изд.). Лондон; Париж: Фишер, Сын и Ко.
- Александра Коллонтай (1909). «Социальная основа женского вопроса»
- Бернард Шоу : Кандида и профессия миссис Уоррен
- Агриппа фон Неттесхайм, Генрих Корнелиус (1996). Декламация о благородстве и превосходстве женского пола . Эд. и транс. Альберт Рабиль-младший. Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-01058-8 .
- Агриппа фон Неттесгейм, Генрих Корнелиус (1652 г.). Слава женщин: или Трактат, провозглашающий превосходство и превосходство женщин над мужчинами, которое доказывается как Священным Писанием, законом, разумом, так и властью, божественной и человеческой . Пер. Эдвард Флитвуд. Лондон: Роберт Иббитсон – через Text Creation Partnership .