Сирил В. Бомонт
Сирил В. Бомонт | |
---|---|
Рожденный | Сирил Уильям Бомонт 1 ноября 1891 г. Лондон , Англия |
Умер | 24 мая 1976 г. | ( 84 года
Занятия |
|
Сирил В. Бомонт ОБЕ (1 ноября 1891 - 24 мая 1976) был британским историком танца, критиком, техническим теоретиком, переводчиком, книготорговцем и издателем. [ 1 ] Автор более сорока книг о балете, он считается одним из самых важных историков танца двадцатого века. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Сирил Уильям Бомонт родился в Лондоне, вырос в интеллигентной семье среднего класса и получил образование в местных школах. В юности родители направили его на карьеру химика-исследователя, но он не был хорошим учеником. Заинтересовавшись историей театра, языками и прекрасными книгами, он отказался от научных занятий, чтобы заняться карьерой книготорговца. В 1910 году, когда ему было девятнадцать, его отец купил небольшой магазин на Чаринг-Кросс-роуд, 75, в центре Лондона, и открыл ему бизнес по продаже классических литературных произведений и редких книг. Там его познакомила с танцами Алиса Мари Беха, его продавщица, которая посоветовала ему посетить балетные представления Анны Павловой и Михаила Мордкина в 1911 году и Русского балета Сергея Дягилева в 1912 году. [ 3 ] В результате он стал начинающим балетоманом. В декабре 1914 года Бомонт женился на Элис Беха, которая разделяла его интересы и сыграла важную роль в успехе их бизнеса.

В 1917 году Бомонт расширил сферу своей деятельности, основав издательство Beaumont Press и начав публиковать прекрасные сборники стихов, эссе и другие литературные произведения. [ 4 ] Однако по мере того, как его тяга к балету переросла в глубокую страсть, ассортимент его магазина постепенно изменился: от общей литературы к концентрации на танцах. Он начал писать и публиковать статьи о балете и пополнять свой запас книг по танцу и театральному искусству. К 1920 году его магазин стал центром любителей балета, а также поклонников других танцевальных форм. Обладая большим и разнообразным фондом книг по танцевальной литературе, он был известен во всем мире как источник работ по истории, критике и оценке искусства. Он оставался таким до тех пор, пока не закрылся в 1965 году, после пятидесяти пяти лет работы. [ 5 ]
За эти годы Бомонт стал другом и наставником бесчисленного количества танцоров, учителей и исследователей по всему миру. Среди его друзей была русская балерина Лидия Лопокова , которая взяла его в 1918 году для наблюдения за классом итальянского балетмейстера и педагога Энрико Чекетти . Бомонт был приятно впечатлен увиденным. Вскоре он стал другом Чекетти и ярым сторонником его метода обучения студентов. По настоянию Чекетти он провел следующие четыре года, работая с маэстро и танцором Станисласом Иджиковским, чтобы систематизировать и сохранить Чекетти метод преподавания . Результатом их сотрудничества стало техническое руководство (1922 г.), которое до сих пор используется для обучения танцоров по всему миру. , обучавшейся в Чекетти, Бомонт также работал в качестве соавтора с танцовщицей Маргарет Краск над созданием работы по технике аллегро, опубликованной несколько лет спустя. [ 6 ]
В 1922 году, когда Чекетти приближался к выходу на пенсию, Бомонт вместе с Краске, Фридерикой Дерра де Морода , Нинетт де Валуа , Мари Рамбер и другими основал Общество Чекетти, президентом которого стал сам маэстро, а вице-президентом — его жена. Его целью было распространение и мониторинг стиля и метода преподавания мастера. Общество Чекетти оставалось независимым до 1924 года, когда оно было включено в состав Императорского общества учителей танца, которое сейчас курирует обучение танцоров по методу Чекетти в Великобритании, США, Канаде, Австралии и Южной Африке. [ 7 ]
Бомонт был президентом Общества Чекетти в течение многих лет (1923–1970), редактором Dance Journal (1924–1939) и влиятельным балетным критиком The Sunday Times (1950–1959). Он также был председателем балетной секции Лондонского кружка критиков (1951–1961). Всю свою жизнь он сохранял официальную, несколько сдержанную манеру поведения на публике — всегда носил опрятный костюм и галстук, и из уважения к его эрудиции почти все называли его мистером Бомонтом. [ 8 ] — но он был приветлив, дружелюбен и готов помочь посетителям своего магазина, будь то известные танцоры или студенты-исследователи. [ 9 ] Он продолжал писать после закрытия своего магазина и оставался уважаемой фигурой в танцевальном мире до своей смерти в 1976 году.
Избранные работы
[ редактировать ]Бомонт был плодовитым писателем. Он написал и опубликовал множество книг о балете и других видах танца, многие из которых были единственным автором, а некоторые — в соавторстве с друзьями. Он также писал сказки и другие книги для детей, а также статьи, опубликованные в газетах, популярных журналах и научных журналах. Его переводы классических произведений о танцах с французского и итальянского ценятся и сегодня. Его выдающимся произведением было «Полное издание балетов» (1937) и три приложения к нему (1942, 1954, 1955). Хотя он больше не издается, он остается бесценным источником точной информации о более чем трехстах балетах девятнадцатого и начала двадцатого веков.
Обширная библиография его работ Кэтрин Сорли Уокер была опубликована в журнале Dance Chronicle 26.1 (2003), 87–100. Выборы приведены здесь.
Как автор или соавтор
[ редактировать ]- Искусство Лидии Лопоковой. Лондон: Бомонт, 1920.
- История Арлекина. Лондон: Бомонт, 1922.
- Руководство по теории и практике классического театрального танца (метод Чекетти). Лондон: Бомонт, 1922. Со Станисласом Идзиковским в соавторстве. Переиздано издательством Dover Publications под названием «Метод Чекетти в классическом балете: теория и техника» (Минеола, Нью-Йорк, 2003).
- Первый счет: отчет о создании и развитии Beaumont Press и ее первых двадцати публикаций. Лондон: Бомонт, 1927.
- Библиография танцев. Лондон: Dancing Times, 1929.
- Энрико Чекетти: Мемуары. Лондон: Бомонт, 1929.
- Теория и практика аллегро в классическом балете (метод Чеккетти). Соавтором является Маргарет Краск. Лондон: Бомонт, 1930.
- История балета в России (1613–1881). Лондон: Бомонт, 1930.
- Фанни Элсслер (1810–1884). Лондон: Бомонт, 1931.
- Флэшбэк: Истории моей юности. Лондон: Бомонт, 1931.
- Анна Павлова. Лондон: Бомонт, 1932.
- Краткая история балета. Лондон: Бомонт, 1933.
- Русский балет Монте-Карло (Les Ballets Russes du Col. W. de Basil). Лондон: Бомонт, 1934.
- Сборник для танцоров. Лондон: Бомонт, 1934.
- Михаил Фокин и его балеты. Лондон: Бомонт, 1935.
- Три французских танцовщика XIX века: Дюверни-Ливри-Богран. Лондон: Бомонт, 1935.
- Полная книга балетов: Путеводитель по основным балетам девятнадцатого и двадцатого веков. Лондон: Патнэм, 1937.
- Романтический балет в литографиях того времени. Соавтором является Сашеверелл Ситуэлл. Лондон: Бомонт, 1938.
- Балет Дягилева в Лондоне: личный рекорд. Лондон: Патнэм, 1940.
- Дополнение к Полному сборнику балетов. Лондон: Патнэм, 1942.
- Вацлав Нижинский. 2-е изд. Лондон: Бомонт, 1943.
- Балет «Жизель». 2-я ред. ред. Лондон: Бомонт, 1945.
- Балет Сэдлера Уэллса. Лондон: Бомонт, 1946.
- Балетный дизайн: прошлое и настоящее. Лондон: Публикации студии, 1946.
- Марго Фонтейн. Лондон: Бомонт, 1948.
- Танцоры под моим объективом: очерки танцевальной критики. Лондон: Публикации студии, 1949.
- Балет «Лебединое озеро». Лондон: Бомонт, 1952.
- Антонио: Впечатления от испанского танцора. С 20 фотографиями. Лондон: A.&C. Черный, 1952 год.
- «Балет сегодня» — второе дополнение к полному сборнику балетов. Лондон, 1954 год.
- Балеты прошлого и настоящего, третье дополнение к полной книге балетов. Лондон, 1955 год.
- Французско-английский словарь технических терминов, используемых в классическом балете. Лондон: Бомонт, 1959.
- Книготорговец в балете: Мемуары, 1891–1929. Лондон: Бомонт, 1975. Его автобиография, включающая балет Дягилева в Лондоне ; рекорды по продаже книг, посещению балета, издательскому делу и писательству.
В качестве переводчика или редактора
[ редактировать ]- Арбо, Туано. Орхеография: Трактат в форме диалога (1588 г.). Перевод с французского Сирила В. Бомонта. Лондон: Бомонт, 1925.
- Константини, Анджело. Рождение, жизнь и смерть Скарамуша (1695 г.). Перевод с итальянского Сирила В. Бомонта. Лондон: Бомонт. Биография Тиберио Фиорилли, актера комедии дель арте, включая подробные пояснительные примечания и справочную информацию.
- Готье, Теофиль. Романтический балет глазами Теофиля Готье. Перевод с французского Сирила В. Бомонта. Лондон: Бомонт. Уведомления Готье обо всех основных балетных постановках, поставленных в Париже в 1837–1848 годах.
- Ламбранци, Грегорио. Новая и любопытная школа театрального танца (1716). Перевод с итальянского Фридерики Дерра де Морода. Под редакцией Сирила В. Бомонта. Лондон: Бомонт, 1928.
- Левинсон, Андре. Мари Тальони. Перевод с французского Сирила В. Бомонта. Лондон: Бомонт, 1930.
- Новерр, Жан-Жорж. Письма о танцах и балетах (1760 г.). Перевод с французского Сирила В. Бомонта. Лондон: Бомонт, 1930.
- Рамо, Пьер. Мастер танцев (1725). Перевод с французского Сирила В. Бомонта. Лондон: Бомонт, 1931.
Награды и почести
[ редактировать ]В знак признания его работы в истории танца Бомонт получил награду коронации королевы Елизаветы II от Королевской академии танца в 1962 году. В том же году он был назван кавалером Ордена Британской империи в списке почестей королевы. Он также был признан и почитаем правительствами Франции и Италии за переводы классических произведений и исследования танцевальных традиций в их странах. После того, как он был награжден Орденом академических пальм за выдающихся ученых в мире культуры, он был удостоен звания кавалера Почетного легиона во Франции и был удостоен звания Ufficiale Ordine al Merito (Офицер Ордена за заслуги) в Италии. . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэтрин М. Адельман, «Бомонт, Сирил», в Международной энциклопедии танца (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том. 1, с. 398.
- ^ Дебра Крейн и Джудит Макрелл, «Бомонт, Сирил Уильям», в Оксфордском танцевальном словаре (Oxford University Press, 2000).
- ^ Сьюзан Хэнди, «Сирил Бомонт», на веб-сайте Международного классического балета Чеккетти: пионеры, http://cicb.org/pioneers . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ См. Сирил В. Бомонт, «Первый счет: отчет об основании и развитии Beaumont Press и ее первых двадцати публикациях» (Лондон: Бомонт, 1927).
- ^ Адельман, «Бомонт, Сирил» (1998), том. 1, с. 398.
- ^ Хэнди, «Сирил Бомонт», http://cicb.org/pioneers . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Клаудия Чели, «Чечетти, Энрико», в Международной энциклопедии танца под редакцией Сельмы Джин Коэн и других (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том. 2, стр. 81–85.
- ^ Клемент Крисп, «Сирил Бомонт», на веб-сайте Международного классического балета Чеккетти: пионеры, http://cicb.org/pioneers . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Изабель Хоутон, Под знаком летучей мыши Арлекина (Лондон: Dance Books, 2011).
- ^ Хорст Кеглер , «Бомон, Сирил», в Кратком Оксфордском словаре балета (Oxford University Press, 1977).