Jump to content

Сирил В. Бомонт

Сирил В. Бомонт
Рожденный
Сирил Уильям Бомонт

( 1891-11-01 ) 1 ноября 1891 г.
Лондон , Англия
Умер 24 мая 1976 г. ) ( 1976-05-24 ) ( 84 года
Занятия
  • Историк танца
  • критик
  • технический теоретик
  • переводчик
  • продавец книг
  • издатель

Сирил В. Бомонт ОБЕ (1 ноября 1891 - 24 мая 1976) был британским историком танца, критиком, техническим теоретиком, переводчиком, книготорговцем и издателем. [ 1 ] Автор более сорока книг о балете, он считается одним из самых важных историков танца двадцатого века. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Сирил Уильям Бомонт родился в Лондоне, вырос в интеллигентной семье среднего класса и получил образование в местных школах. В юности родители направили его на карьеру химика-исследователя, но он не был хорошим учеником. Заинтересовавшись историей театра, языками и прекрасными книгами, он отказался от научных занятий, чтобы заняться карьерой книготорговца. В 1910 году, когда ему было девятнадцать, его отец купил небольшой магазин на Чаринг-Кросс-роуд, 75, в центре Лондона, и открыл ему бизнес по продаже классических литературных произведений и редких книг. Там его познакомила с танцами Алиса Мари Беха, его продавщица, которая посоветовала ему посетить балетные представления Анны Павловой и Михаила Мордкина в 1911 году и Русского балета Сергея Дягилева в 1912 году. [ 3 ] В результате он стал начинающим балетоманом. В декабре 1914 года Бомонт женился на Элис Беха, которая разделяла его интересы и сыграла важную роль в успехе их бизнеса.

Украшение для Beaumont Press.

В 1917 году Бомонт расширил сферу своей деятельности, основав издательство Beaumont Press и начав публиковать прекрасные сборники стихов, эссе и другие литературные произведения. [ 4 ] Однако по мере того, как его тяга к балету переросла в глубокую страсть, ассортимент его магазина постепенно изменился: от общей литературы к концентрации на танцах. Он начал писать и публиковать статьи о балете и пополнять свой запас книг по танцу и театральному искусству. К 1920 году его магазин стал центром любителей балета, а также поклонников других танцевальных форм. Обладая большим и разнообразным фондом книг по танцевальной литературе, он был известен во всем мире как источник работ по истории, критике и оценке искусства. Он оставался таким до тех пор, пока не закрылся в 1965 году, после пятидесяти пяти лет работы. [ 5 ]

За эти годы Бомонт стал другом и наставником бесчисленного количества танцоров, учителей и исследователей по всему миру. Среди его друзей была русская балерина Лидия Лопокова , которая взяла его в 1918 году для наблюдения за классом итальянского балетмейстера и педагога Энрико Чекетти . Бомонт был приятно впечатлен увиденным. Вскоре он стал другом Чекетти и ярым сторонником его метода обучения студентов. По настоянию Чекетти он провел следующие четыре года, работая с маэстро и танцором Станисласом Иджиковским, чтобы систематизировать и сохранить Чекетти метод преподавания . Результатом их сотрудничества стало техническое руководство (1922 г.), которое до сих пор используется для обучения танцоров по всему миру. , обучавшейся в Чекетти, Бомонт также работал в качестве соавтора с танцовщицей Маргарет Краск над созданием работы по технике аллегро, опубликованной несколько лет спустя. [ 6 ]

В 1922 году, когда Чекетти приближался к выходу на пенсию, Бомонт вместе с Краске, Фридерикой Дерра де Морода , Нинетт де Валуа , Мари Рамбер и другими основал Общество Чекетти, президентом которого стал сам маэстро, а вице-президентом — его жена. Его целью было распространение и мониторинг стиля и метода преподавания мастера. Общество Чекетти оставалось независимым до 1924 года, когда оно было включено в состав Императорского общества учителей танца, которое сейчас курирует обучение танцоров по методу Чекетти в Великобритании, США, Канаде, Австралии и Южной Африке. [ 7 ]

Бомонт был президентом Общества Чекетти в течение многих лет (1923–1970), редактором Dance Journal (1924–1939) и влиятельным балетным критиком The Sunday Times (1950–1959). Он также был председателем балетной секции Лондонского кружка критиков (1951–1961). Всю свою жизнь он сохранял официальную, несколько сдержанную манеру поведения на публике — всегда носил опрятный костюм и галстук, и из уважения к его эрудиции почти все называли его мистером Бомонтом. [ 8 ] — но он был приветлив, дружелюбен и готов помочь посетителям своего магазина, будь то известные танцоры или студенты-исследователи. [ 9 ] Он продолжал писать после закрытия своего магазина и оставался уважаемой фигурой в танцевальном мире до своей смерти в 1976 году.

Избранные работы

[ редактировать ]

Бомонт был плодовитым писателем. Он написал и опубликовал множество книг о балете и других видах танца, многие из которых были единственным автором, а некоторые — в соавторстве с друзьями. Он также писал сказки и другие книги для детей, а также статьи, опубликованные в газетах, популярных журналах и научных журналах. Его переводы классических произведений о танцах с французского и итальянского ценятся и сегодня. Его выдающимся произведением было «Полное издание балетов» (1937) и три приложения к нему (1942, 1954, 1955). Хотя он больше не издается, он остается бесценным источником точной информации о более чем трехстах балетах девятнадцатого и начала двадцатого веков.

Обширная библиография его работ Кэтрин Сорли Уокер была опубликована в журнале Dance Chronicle 26.1 (2003), 87–100. Выборы приведены здесь.

Как автор или соавтор

[ редактировать ]
  • Искусство Лидии Лопоковой. Лондон: Бомонт, 1920.
  • История Арлекина. Лондон: Бомонт, 1922.
  • Руководство по теории и практике классического театрального танца (метод Чекетти). Лондон: Бомонт, 1922. Со Станисласом Идзиковским в соавторстве. Переиздано издательством Dover Publications под названием «Метод Чекетти в классическом балете: теория и техника» (Минеола, Нью-Йорк, 2003).
  • Первый счет: отчет о создании и развитии Beaumont Press и ее первых двадцати публикаций. Лондон: Бомонт, 1927.
  • Библиография танцев. Лондон: Dancing Times, 1929.
  • Энрико Чекетти: Мемуары. Лондон: Бомонт, 1929.
  • Теория и практика аллегро в классическом балете (метод Чеккетти). Соавтором является Маргарет Краск. Лондон: Бомонт, 1930.
  • История балета в России (1613–1881). Лондон: Бомонт, 1930.
  • Фанни Элсслер (1810–1884). Лондон: Бомонт, 1931.
  • Флэшбэк: Истории моей юности. Лондон: Бомонт, 1931.
  • Анна Павлова. Лондон: Бомонт, 1932.
  • Краткая история балета. Лондон: Бомонт, 1933.
  • Русский балет Монте-Карло (Les Ballets Russes du Col. W. de Basil). Лондон: Бомонт, 1934.
  • Сборник для танцоров. Лондон: Бомонт, 1934.
  • Михаил Фокин и его балеты. Лондон: Бомонт, 1935.
  • Три французских танцовщика XIX века: Дюверни-Ливри-Богран. Лондон: Бомонт, 1935.
  • Полная книга балетов: Путеводитель по основным балетам девятнадцатого и двадцатого веков. Лондон: Патнэм, 1937.
  • Романтический балет в литографиях того времени. Соавтором является Сашеверелл Ситуэлл. Лондон: Бомонт, 1938.
  • Балет Дягилева в Лондоне: личный рекорд. Лондон: Патнэм, 1940.
  • Дополнение к Полному сборнику балетов. Лондон: Патнэм, 1942.
  • Вацлав Нижинский. 2-е изд. Лондон: Бомонт, 1943.
  • Балет «Жизель». 2-я ред. ред. Лондон: Бомонт, 1945.
  • Балет Сэдлера Уэллса. Лондон: Бомонт, 1946.
  • Балетный дизайн: прошлое и настоящее. Лондон: Публикации студии, 1946.
  • Марго Фонтейн. Лондон: Бомонт, 1948.
  • Танцоры под моим объективом: очерки танцевальной критики. Лондон: Публикации студии, 1949.
  • Балет «Лебединое озеро». Лондон: Бомонт, 1952.
  • Антонио: Впечатления от испанского танцора. С 20 фотографиями. Лондон: A.&C. Черный, 1952 год.
  • «Балет сегодня» — второе дополнение к полному сборнику балетов. Лондон, 1954 год.
  • Балеты прошлого и настоящего, третье дополнение к полной книге балетов. Лондон, 1955 год.
  • Французско-английский словарь технических терминов, используемых в классическом балете. Лондон: Бомонт, 1959.
  • Книготорговец в балете: Мемуары, 1891–1929. Лондон: Бомонт, 1975. Его автобиография, включающая балет Дягилева в Лондоне ; рекорды по продаже книг, посещению балета, издательскому делу и писательству.

В качестве переводчика или редактора

[ редактировать ]
  • Арбо, Туано. Орхеография: Трактат в форме диалога (1588 г.). Перевод с французского Сирила В. Бомонта. Лондон: Бомонт, 1925.
  • Константини, Анджело. Рождение, жизнь и смерть Скарамуша (1695 г.). Перевод с итальянского Сирила В. Бомонта. Лондон: Бомонт. Биография Тиберио Фиорилли, актера комедии дель арте, включая подробные пояснительные примечания и справочную информацию.
  • Готье, Теофиль. Романтический балет глазами Теофиля Готье. Перевод с французского Сирила В. Бомонта. Лондон: Бомонт. Уведомления Готье обо всех основных балетных постановках, поставленных в Париже в 1837–1848 годах.
  • Ламбранци, Грегорио. Новая и любопытная школа театрального танца (1716). Перевод с итальянского Фридерики Дерра де Морода. Под редакцией Сирила В. Бомонта. Лондон: Бомонт, 1928.
  • Левинсон, Андре. Мари Тальони. Перевод с французского Сирила В. Бомонта. Лондон: Бомонт, 1930.
  • Новерр, Жан-Жорж. Письма о танцах и балетах (1760 г.). Перевод с французского Сирила В. Бомонта. Лондон: Бомонт, 1930.
  • Рамо, Пьер. Мастер танцев (1725). Перевод с французского Сирила В. Бомонта. Лондон: Бомонт, 1931.

Награды и почести

[ редактировать ]

В знак признания его работы в истории танца Бомонт получил награду коронации королевы Елизаветы II от Королевской академии танца в 1962 году. В том же году он был назван кавалером Ордена Британской империи в списке почестей королевы. Он также был признан и почитаем правительствами Франции и Италии за переводы классических произведений и исследования танцевальных традиций в их странах. После того, как он был награжден Орденом академических пальм за выдающихся ученых в мире культуры, он был удостоен звания кавалера Почетного легиона во Франции и был удостоен звания Ufficiale Ordine al Merito (Офицер Ордена за заслуги) в Италии. . [ 10 ]

  1. ^ Кэтрин М. Адельман, «Бомонт, Сирил», в Международной энциклопедии танца (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том. 1, с. 398.
  2. ^ Дебра Крейн и Джудит Макрелл, «Бомонт, Сирил Уильям», в Оксфордском танцевальном словаре (Oxford University Press, 2000).
  3. ^ Сьюзан Хэнди, «Сирил Бомонт», на веб-сайте Международного классического балета Чеккетти: пионеры, http://cicb.org/pioneers . Проверено 13 февраля 2015 г.
  4. ^ См. Сирил В. Бомонт, «Первый счет: отчет об основании и развитии Beaumont Press и ее первых двадцати публикациях» (Лондон: Бомонт, 1927).
  5. ^ Адельман, «Бомонт, Сирил» (1998), том. 1, с. 398.
  6. ^ Хэнди, «Сирил Бомонт», http://cicb.org/pioneers . Проверено 13 февраля 2015 г.
  7. ^ Клаудия Чели, «Чечетти, Энрико», в Международной энциклопедии танца под редакцией Сельмы Джин Коэн и других (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том. 2, стр. 81–85.
  8. ^ Клемент Крисп, «Сирил Бомонт», на веб-сайте Международного классического балета Чеккетти: пионеры, http://cicb.org/pioneers . Проверено 13 февраля 2015 г.
  9. ^ Изабель Хоутон, Под знаком летучей мыши Арлекина (Лондон: Dance Books, 2011).
  10. ^ Хорст Кеглер , «Бомон, Сирил», в Кратком Оксфордском словаре балета (Oxford University Press, 1977).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a7e20b12afce5e9670e6a8957ee46c6__1705587480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/c6/3a7e20b12afce5e9670e6a8957ee46c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyril W. Beaumont - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)