Даллас Бауэр
Даллас Бауэр (25 июля 1907 - 18 октября 1999) был британским режиссером и продюсером, работавшим на заре развития средств массовой информации. [ 1 ] [ 2 ] На протяжении всей своей карьеры работа Бауэра охватывала радиоспектакли, телевизионные шоу, пропагандистские короткометражки, анимацию и художественные фильмы, причем его наиболее заметные проекты включали Альфреда Хичкока первый звуковой фильм «Шантаж» (1929), радиоспектакль Британской радиовещательной компании «Юлий Цезарь» (1938). ), об эвакуации Дюнкерка короткометражный пропагандистский короткометражный фильм «Инцидент на канале» (1940), художественный фильм «Генрих V» (1944) и англо-французская адаптация романа Льюиса. Приключения Детский роман Кэрролла « Алисы в стране чудес» под названием «Алиса в платах де Мервей» (1949). Позже он продюсировал некоторые из первых британских телевизионных рекламных роликов.
Большая часть работ Бауэра со временем была утеряна как из-за деградации, так и из-за целенаправленного переплавления отпечатков нитрата целлюлозы для извлечения небольшого количества серебра во время Второй мировой войны, что привело к размещению некоторых проектов Бауэра в журнале British Film. утраченных фильмов Института 75 самых разыскиваемых . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Личная жизнь
[ редактировать ]Даллас Бауэр родился 25 июля 1907 года в квартире 34 Кенсингтон-Холл-Гарденс в Лондоне. На протяжении всего своего детства Бауэр часто посещал кинотеатр Old Royal Cinema со своим дядей, где они смотрели такие фильмы, как «Рождение нации» (1915) и «Нетерпимость» (1916), которые Бауэр позже назвал значительным ранним влиянием, которое вдохновило его на будущее. участие в киноиндустрии. [ 4 ] Бауэр получил образование в подготовительной школе Уиллингтона в Патни. [ 5 ] и колледж Святого Иоанна в Херстпирпойнте , где он изучал классическую литературу в дополнение к современным технологиям. 18 ноября 1925 года, в возрасте 18 лет, он женился на Вайолет Флоренс Коллингс (1906–1999). Вместе у них было две дочери и сын, прежде чем они расстались в 1945 году. [ 6 ]
Радио карьера
[ редактировать ]Впервые с радио Бауэр познакомился со старшим студентом колледжа Святого Иоанна, который работал над небольшой ламповой установкой. Вскоре после этого пара основала любительскую радиостанцию, базирующуюся в доме дедушки Бауэра в Путни. [ 7 ] После окончания колледжа Святого Иоанна Бауэр поступил на работу в компанию Marconi Scientific Instrument Company и в то же время был выбран редактором журналов по теории радио и дизайну Modern Wireless в 1925 году и Experimental Wireless в 1926 году .
Как видный деятель развивающейся британской радиоиндустрии, он был приглашен в Радиосообщество Великобритании в 1926 году, где Бауэр лично слушал лекцию Кэмпбелла Суинтона по теме электронно-лучевой осциллографии — теории, на которой основаны современные телевизионные передачи. Бауэр заявил, что лекция произвела на него «глубокое впечатление, непосредственно приведя к его сотрудничеству с британским разработчиком и радиофизиком Робертом Уотсоном-Ваттом» . [ 8 ] Встречи Бауэра с Уоттом убедили его войти в мир кино, поскольку новые технологические достижения 1920-х годов сделали амбициозные проекты, которые задумал Бауэр, осуществимыми.
Ранняя кинематографическая карьера
[ редактировать ]В 1927 году Бауэр был нанят звукооператором в компанию British International Pictures (BIP), расположенную в Элстри, Лондон. На этой должности Бауэр записывал аудио для множества проектов компании, наиболее заметными из которых являются « » Гарри Лахмана Под зеленым деревом (1929) и первый фильм Альфреда Хичкока, снятый с диалогами, «Шантаж» (1929). Однако в том же году Даллас был вынужден покинуть BIP из-за Великой депрессии и усилий BPI сделать подразделение более экономичным. [ 8 ]
В 1930 году компания Stoll Pictures наняла Далласа Бауэра для продолжения звукозаписи для режиссера и первого университетского профессора кино Торольда Дикинсона . На протяжении всего этого периода Дикинсон обучал Бауэра принципам редактирования звука, которые Бауэр использовал, когда ему была предоставлена возможность редактировать музыку к фильму Q-Ships (1930), драме, действие которой происходит во время Первой мировой войны. Успех Q-Ships позволил ему быстро перейти от звукорежиссера к монтажу фильмов, и его первым проектом стала «Сестра полуночи» комедия (1930), созданная кинокомпанией Pathé Film Company .
В 1933 году Реджинал Смит, основатель Riverside Studios, предложил Бауэру режиссерскую должность в художественном фильме « Путь славы» (1934), сатирическом взгляде на военный жанр, однако фильм со временем был утерян и в настоящее время внесен в список из 75 потерянных фильмов, признанных Британским институтом кино наиболее разыскиваемыми. [ 3 ] Успех «Пути славы» привел Бауэра к тесному сотрудничеству с Полом Циннером, венгерским режиссером, который бежал из нацистской Германии и нуждался в помощнике режиссера для помощи в общении. В роли помощника режиссера Бауэр участвовал в подготовке и съемках фильмов Чиннера « Не беги от меня никогда» (1935) и «Как вам это понравится» (1936), пока их партнерство не закончилось, когда Бауэр присоединился к Британской радиовещательной корпорации. [ 9 ]
Участие в Британской радиовещательной компании
[ редактировать ]В мае 1936 года Джеральд Кок, первый директор телевидения BBC, назначил Далласа Бауэра и Стивена Томаса старшими продюсерами Британской радиовещательной корпорации (BBC). Бауэру, который работал с Коком в BIP, было поручено адаптировать «высокую культуру» к развивающимся средствам массовой коммуникации в форме радиоспектаклей, короткометражных фильмов и телешоу. [ 7 ] На этой должности Бауэр был ответственен за создание программ «Телевидение приезжает в Лондон » (1936), «Телевизионный демонстрационный фильм» (1937), «Юлий Цезарь» (1938), «Мат» (1938) и «Веревка» (1939), большинство из которых были полностью или частично потеряны во времени.
Кроме того, он работал над сценарием адаптации шекспировского « Генриха V» , действие которого происходит в фашистском государстве; однако BBC прекратила все вещание до завершения сценария из-за вторжения нацистской Германии в Польшу в сентябре 1939 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В связи с началом Второй мировой войны Бауэр был зачислен в Королевский корпус связи , где его направили в учебную бригаду, расположенную в Уитби. Однако относительно скоро в конфликт Бауэр был переведен в Министерство информации , которое занималось пропагандой британских военных усилий. Роль Бауэра в Министерстве была эквивалентна роли исполнительного продюсера. Одним из первых пропагандистских произведений Бауэра был «Инцидент на канале » (1940) короткометражный фильм , основанный на эвакуации британских войск из Дюнкерка. Сообщается, что «Инцидент на канале» был одним из любимых пропагандистских произведений премьер-министра Уинстона Черчилля . [ 5 ]
Кроме того, он отвечал за постановку радиоспектакля « Александр Невский » (1941), проект, который был заказан в связи со вступлением СССР во Вторую мировую войну, а также «Колумб» , еще одной радиоспектакли, посвященный 450-летию со дня основания Европы. прибытие в Америку.
В ходе конфликта Бауэр продолжал работать и переконфигурировать сценарий «Генриха V» , создав более традиционную аппликацию. Окончательный сценарий был куплен Филиппо дель Джудиче в 1944 году, в результате чего Бауэр ушел из министерства, чтобы присоединиться к проекту. [ 5 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]После ухода из Министерства информации Бауэр первоначально предполагал себя режиссером «Генриха V», однако из-за множества неудач его позицию занял ведущий актер сэр Лоуренс Оливье , а Бауэр остался в проекте в качестве помощника продюсера. . Бауэр внес значительный вклад в производство фильма, написав оригинальный сценарий, одобрив все дальнейшие правки, найдя композитора для фильма и воспользовавшись услугами BAFTA удостоенного награды оператора Роберта Краскера . [ 6 ] В конечном итоге фильм имел успех у критиков и финансовый успех.
Следующим проектом Бауэра стала англо-французская адаптация « Алисы в стране чудес» , на которую он подписался после того, как к нему обратилась французская съемочная группа в поисках британского режиссера. Фильм был выпущен только во Франции и США и получил неоднозначную аудиторию и неутешительные кассовые сборы, отчасти благодаря Уолтом Диснеем выпуску «Алисы в стране чудес» в то же время. Через пятьдесят лет после первого выхода фильма в прокат Музей современного искусства в Нью-Йорке восстановил фильм, поврежденный из-за небрежного хранения. [ 10 ]
Бауэр снял еще два фильма: «Вторая миссис Танкерари» (1952), который снимался в течение восьми дней в театре Адельфи менее чем за 25 000 фунтов стерлингов, и «Дверь к подозрению». Оба фильма получили отрицательные отзывы и имели минимальный кассовый успех.
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]Уйдя с режиссерского кресла, Бауэр приступил к работе над производством первых телевизионных рекламных роликов в рамках компании TV Advertising. За этот период Бауэр снял 80 рекламных роликов, 12 из них снял. Он нашел новый путь налогообложения работы, что привело к его выходу на пенсию в середине 1960-х годов. [ 8 ]
После ухода из рекламы Бауэр больше никогда не занимался продюсированием или режиссурой и продолжал жить до своей смерти от сердечной недостаточности в Лондоне 18 октября 1999 года.
Избранная фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]- Путь славы (1934)
- Веревка (телефильм) (1939)
- Алиса в стране чудес (1949)
- Вторая миссис Танкерей (1952)
- Дверь в подозрение (1957)
Звукооператор
[ редактировать ]- Шантаж (1929)
- Под зеленым деревом (1929)
Редактор
[ редактировать ]- Q-шипы (1929)
- Дик Терпин (1933)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ BFI.org
- ^ Даллас Бауэр на IMDb
- ^ Перейти обратно: а б «Самые разыскиваемые BFI» . БФИ . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Персер, Филипп (20 октября 1999 г.). «Даллас Бауэр». Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б с Хилл, А.Г. «Бауэр, Даллас Гордон (1907–1999), фильм». Оксфордский национальный биографический словарь, 23 сентября 2004 г. Интернет.
- ^ Перейти обратно: а б Макфарлейн, Брайан (1994). «Даллас Бауэр: Человек, стоящий за Генрихом V Оливье». Шекспировский вестник . 12 : 45–46.
- ^ Перейти обратно: а б Вайвер, Джон (январь 2012 г.). «Даллас Бауэр: продюсер первых лет телевидения, 1936–9» (PDF) . Журнал британского кино и телевидения . 9 (1): 26–39. дои : 10.3366/jbctv.2012.0058 .
- ^ Перейти обратно: а б с Коул, Сид (8 июня 1987 г.). «Даллас Бауэр» . Британский проект истории развлечений . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Циннер, Пол; Бернштейн, Генри (9 октября 1937 г.). «Обзоры: Сейчас на экранах — СНЯТЫЕ ГУБЫ». Любитель картинок . 7 (333): 28, 30. ПроКвест 1771136634 .
- ^ Николс, Кэтрин (2014). Страна чудес Алисы . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Race Point. п. 105.