Приорат Холиуэлл

Holywell Priory или Haliwell , Halliwell или Halywell (разные варианты написания), [1] был религиозным домом в Шордиче , ранее в историческом графстве Миддлсекс , а теперь в лондонском районе Хакни . Его официальное название — Приорат Святого Иоанна Крестителя. [2]
Приорат . располагался на Холиуэлл-лейн на западной стороне Шордича в направлении Хокстона, его территория находилась на территории, которая теперь ограничена Бейтманс-Роу, Шордич-Хай-стрит, Холиуэлл-лейн и Кёртен-роуд [3]
Фундамент
[ редактировать ]В вторичной литературе иногда говорится, что это бенедиктинский фонд, основанный епископом Лондона, но это определенно был дом женщин-августинцев, основанный в двенадцатом веке Робертом ФитцДженераном (или Гелраном), вторым известным держателем пребенда. Холиуэлла или Финсбери в соборе Святого Павла (пребенд также перешел к монастырю), его имя встречается с 1133 по 1150 год. Основатель подарил в дар три акра земли на болоте, на котором бил источник Холливелл или Холиуэлл. . [4]
В 1239 году монахиням был подарен 300 свечей от короля Генриха III , который в 1244 году также дал двенадцать марок на восстановление мельниц, сгоревших из-за небрежности королевских пекарей. получил в дар шесть дубов из леса Эссекса В 1318 году Эдуард II . Однако корона мало обращала внимания на монастырь, по крайней мере, в том, что касается королевского покровительства. от магнатов было мало пожертвований В целом, до правления Генриха VII почти последний великий благотворитель, сэр Томас Ловелл , канцлер казначейства, , когда на сцене появился и фактически заново основал дом. Он провел обширные строительные работы в монастыре, включая строительство часовни, в которой он был похоронен в 1524 году. [5]
Размер сообщества, несомненно, менялся с годами. В 1379 году в монастыре было одиннадцать монахинь. [5] Записано, что на выборах настоятельницы Елизаветы Прудде в 1472 году присутствовало семь монахинь и десять послушниц. [6] На выборах в 1534 году последней настоятельницы Сибил Ньюдигейт присутствовало 13 монахинь и 4 послушницы. [5]
Помимо оплачиваемых мирян, при монастыре были также прикреплены братья-миряне. Возможно, их никогда не было очень много. В 1314 году была подана жалоба на двух братьев, присвоивших собственность в Шордиче . Из более раннего периода нам известно имя одного из братьев, Петра, отцом которого был Одо, кузнец, который в 1275 году давал ренту в Лондоне монастырю для своего сына. [5]
Известные настоятельницы
[ редактировать ]Приведенный здесь список неполный. Приведенные даты относятся к упоминаниям в исторических записях в качестве настоятельницы или к периоду, охватываемому несколькими упоминаниями, предполагая непрерывность должности. [7]
- Магдалена (около 1185 или 1210 г.)
- Клеменция (1193-1204)
- Мод (1224)
- Агнес (1239-1240)
- Джулиана или Джиллиан (1248–1261)
- Доброкачественный (правление Генриха III)
- Изабель (1261)
- Кристина или Кристина Кентская (1269-1284)
- Алиса (1293)
- Кристина (1314)
- Альбреда или Обри (около 1320 г.)
- Люси Колни (1328–1330)
- Мария Стортфордская (1330–1334)
- Феофания (1335-1336)
- Элизабет Монтакьют (1337–1357)
- Эллен или Елена Гошам (1362–1363, упоминается как «покойная настоятельница» в 1375 году)
- Изабелла Нортон (1387–1392)
- Эдит Гриффит (1400–1409)
- Элизабет Арундел (1428–1432)
- Клеменция или Клеменс Фриман (1432-1444)
- Джоан Севенок или Севенок (1462-1472)
- Элизабет Прадд (1472–1474)
- Джоан Линд (1515–1534)
- Сибил Ньюдигейт (1534–1539), последняя настоятельница.
Частный случай: настоятельница Элизабет Монтакьют.
[ редактировать ]Элизабет Монтакьют также Монтегю, первоначально де Мон-Эгю ( острая гора ) и латинизированная до де Монте-Акуто , [8] кажется, служила настоятельницей Холиуэлла, по крайней мере, в 1340–1357 годах.
У дамы Элизабет были особенно хорошие связи. [9] Она была третьей дочерью Уильяма Монтегю, 2-го барона Монтегю первого создания (умерла в 1319 году) и Элизабет Монфор (умерла в 1354 году), дочери рыцаря сэра Питера де Монфора, которая пережила своего первого мужа и вышла замуж за сэра Томаса Фернивалла из Шеффилда . без королевской лицензии, за что жених был оштрафован на 200 фунтов стерлингов. После своей смерти в 1354 году овдовевшая леди Фернивалл была похоронена в монастыре Святого Фридесвида в Оксфорде (ныне собор Крайст-Черч в Оксфорде ), где ее могила до сих пор существует в латинской часовне. [10]
В число четырех братьев и шести сестер монахини дамы Елизаветы входил Уильям (1301–1344), который сменил своего отца на посту 3-го барона Монтегю , а позже стал 1-м графом Солсбери и был «самым близким личным другом». [11] короля Эдуарда III , и го барона Монтакьюта второго творения (умер в 1361 году), который женился на Алисе Норфолкской , внучке Эдуарда I. Эдварда де Монтакьюта, 1 - [12] Третий брат, Саймон (умер в 1345 г.), был последовательно епископом Вустера и епископом Эли . Сестрами дамы Элизабет были Алиса, Кэтрин, Мэри и Хавис, каждая из которых вышла замуж хотя бы один раз; и Мод и Изабель, которые последовательно стали аббатисой аббатства Баркинг с 1341 по 1352 год. [13]
Помимо этих семейных связей, исторические записи упоминают два инцидента, связанных с жизнью Элизабет де Монтегю в качестве монахини. Первый более личный. Когда именно Элизабет поступила в монастырь Холиуэлл в качестве монахини, неясно. В 1334 году Вестминстерское аббатство предоставило монастырю Холиуэлл ежегодную пенсию в размере 100 шиллингов для покрытия расходов на еду и одежду Элизабет, мотивируя это четырьмя соображениями: у Элизабет не было личных средств, чтобы обеспечить себе пропитание; что у монастыря Холиуэлл было недостаточно средств для покрытия расходов; что аббатство получило много пожертвований от ее семьи, особенно от ее брата Саймона, епископа Вустера, и что аббатство ранее платило такую же сумму епископу. Как бы странно это ни звучало, [14] это правда, что отец Елизаветы умер в 1319 году, ее мать снова вышла замуж до 8 июня 1322 года и овдовела во второй раз до 18 апреля 1332 года. Возможно, существовало техническое требование о выплате приданого за монахиня поступила в монастырь, за что ее брат, как церковный деятель, каким-то обходным путем организовал оплату. Похоже, что на данный момент она только недавно вошла в монастырь. [14] Настоятельница и монахини разрешили Елизавете получать пенсию и самой ею распоряжаться. Более того, в следующем году его подтвердили и епископ Лондона, и король, и записи показывают, что он был выплачен не только в 1335, но и в 1351 году. [5]
В любом случае, положение Элизабет не было таким уж шатким, как могло бы показаться из-за вопроса о пенсии, поскольку к Михайловскому празднику 1340 года она упоминается в судебном процессе как настоятельница Холиуэлла. В качестве настоятельницы она также присутствовала при благословении своей сестры Мод на игуменью Баркинга 29 апреля 1341 года вместе со своим братом епископом Симоном. [14]
Наконец, возможно, сложные взаимосвязи между социальным и экономическим статусом, династическим браком и монастырской жизнью объясняют, почему в ответ на жалобу, поданную «Елизаветой, настоятельницей Хейлуэлла», король Эдуард III 26 января 1357 года приказал расследовать инцидент, когда группа мужчин яростно ворвалась в монастырь и похитила Джоан, дочь Джона Коггесхолла (или Коггешхейла), которую Генри Гейлис передал на хранение настоятельнице, причем Элизабет пообещала восстановить Джоан незамужней. Судя по всему, злоумышленники заставили женщину выйти замуж. [14] Дело, возможно, связано не столько с романтическим побегом, сколько с грязной эксплуатацией женщины с целью получения экономической выгоды. [15] Имена Джон Коггесхолл (или Коггесхейл) и Генри Гейлис (или Уэйлис), кажется, ведут нас к торговым и финансовым сделкам средневекового города Лондона. В любом случае, похоже, это последнее упоминание об Елизавете в сохранившихся исторических записях.
Элизабет Прадд
[ редактировать ]Некоторые подробности монастыря мы знаем из соглашения, заключенного между Алисой Хэмптон и настоятельницей Элизабет Прудд в 1492 году. Алиса была единственной известной незамужней девицей; она была богата и имела влияние в Лондоне. Она унаследовала богатство своего дяди, но также и его влияние. Она платила настоятельнице восемь фунтов перца в год. [16] В обмен на это ей разрешили пользоваться колодцем и умывальником, а также вносить изменения в конструкции здания. Она позаботилась о том, чтобы из ее гостиной открывался вид на церковный алтарь, а вход в сад был заперт. У нее был собственный выход и отдельная скамья в часовне Леди. [17] однако она жила в двух комнатах размером чуть более 18 на десять футов. [16]
Последняя настоятельница Сибил Ньюдигейт.
[ редактировать ]Последняя настоятельница Холиуэлла, дама Сибил Ньюдигейт, была дочерью Джона Ньюдигейта (умер в 1528 г.), присяжного сержанта . [18] и его жена Амфиллис (или Амфелисия) (урожденная Невилл) (умерла в 1544 г.). У нас есть доступ к некоторым подробностям о семье из Newdigate Cartulary. [19]
Сама дама Сибил родилась в канун дня Святого Фомы, 2 июля 1509 года, в Хэрфилде, Миддлсекс , и была младшей дочерью и 12-м ребенком из четырнадцати детей своих родителей. Ее крестным отцом был священник Роберт Мальбер, и у нее было две крестные матери: Сибил Бинчестр (Бинчестер) и Изабель Энтони. Ее спонсором в Confirmation был Джон Бинчестр. Хотя семья добилась социального успеха, 1530-е годы принесли с собой несколько мрачных моментов, а не только роспуск монастыря Холиуэлл. Среди братьев и сестер Сибиллы был Себастьян , почти на девять лет старше ее, который в молодости был придворным и членом Генриха VIII , Тайной палаты находившимся в близких личных отношениях с королем. Однако позже он поступил в Картезианский монастырь или Чартерхаус в Лондоне в качестве монаха, был также рукоположен в дьякона (3 июня 1531 г.), а перед смертью - в священника. Он был арестован 25 мая 1535 года за отказ признать верховенство короля над английской церковью и подвергся суровому заключению, во время которого его дважды посетил король, но он сопротивлялся уговорам Генриха. Приговоренный к смертной казни за государственную измену, 19 июня его притащили в Тайберн на препятствии, повешен, вытащен и четвертован. Считающийся мучеником католической веры, Себастьян был беатифицирован Папой Львом XIII 9 декабря 1886 года. [20]
Через пять лет после роспуска дама Сибил, которой тогда было 35 лет, упоминается в завещании ее брата Джорджа Ньюдигейта от 13 августа 1544 года. Джордж оставил 10 фунтов стерлингов в год, которые его вдова должна была платить «моей сестре Сибелл». Если бы его вдова умерла, когда его дети были несовершеннолетними, его земли, ренты и ренты остались бы моей сестре Сибелле Ньюдегейт, и она могла бы распоряжаться ими таким же образом, как и мои дети, и если они перекрасят остаток в ее единственную, которую я делаю хранителем этой моей последней воли и завещания». [21] Джордж был на три года старше Сибиллы и был родным братом их родителей непосредственно перед ней, 26 апреля 1506 года. [22] Известно, что Сивилла была жива еще в 1549 году. [23]
Растворение
[ редактировать ]Документально подтверждено, что, когда 10 октября 1539 года монастырь Холиуэлл был официально распущен, в монастыре тогда насчитывалось 14 монахинь, включая настоятельницу и настоятельницу. Настоятельница Сибил Ньюдигейт получала пенсию в размере 50 фунтов стерлингов, младшая настоятельница Эллен Клавер, или Клэр, или Кавур, - 6 фунтов стерлингов, 13 шиллингов и 4 пенса, а двенадцать пенсий монахинь варьировались от 53 шиллингов и 4 пенсов до 93 шиллингов и 4 пенса каждая. Других монахинь зовут Марджери Фраунсис, Элис Мартин, Элис Голдуэлл, Кэтрин Грене, Кэтрин Фогг, Изабель Джин, Беатрикс Льюис, Мэри Гуд, Элен Клэйв, Агнес Болни, Элис Фрелонд и Кристиан Скиппер. Из этих женщин шестнадцать лет спустя, 24 февраля 1556 года, шестеро все еще получали пенсию. [24]
Судьба монастырских построек
[ редактировать ]Утрата этого функционирующего учреждения, должно быть, имела заметные последствия для социальной и экономической жизни региона. Территория Приората занимала около восьми акров. Уже в год капитуляции Приората некий Томас Пойнц упомянул об этом в письме, которое он написал Томасу Кромвелю в надежде приобрести упраздненный монастырский дом в качестве жилья для своей семьи. [5] Однако, казалось бы, ничего не произошло, поскольку прошло несколько лет после роспуска общины , и часть, которая была занята непосредственно монахинями, была продана 23 сентября 1544 года Генри Уэббу, тогдашнему джентльмену, приставу к Королева Кэтрин Парр . [14] Казалось бы, между королевой и семьей Уэбб могли существовать отдаленные родственные связи в браке. В имущество, которое досталось Уэббу, входит холл и все комнаты, кухни и здания как наверху, так и внизу; обширные другие дома и другие постройки в нескольких кварталах, включая братство (frater), как наверху, так и внизу; несколько амбаров, пивоваренных заводов, зернохранилищ, конюшен, мастерских, голубятен и т. д., а также различные земельные участки, в том числе несколько садовых участков, среди которых сад настоятельницы и монастырский сад, площадью в один акр. Часовню монастыря быстро снесли. [5] что могло быть более или менее формальным требованием для такого рода закупок у короны. После смерти Уэбба в 1553 году собственность перешла к его дочери и ее мужу (Сьюзен и Джордж Пекхэм), которые продали ее в 1555 году Кристоферу Бамстеду, который вскоре заложил ее Кристоферу Аллену и его сыну Джайлзу. После смерти Кристофера Аллена Бамстед поссорился с сыном, которому, однако, удалось завладеть владением, по крайней мере, к моменту его собственной смерти в 1609 году, после чего оно было быстро продано другим. [21] Руины монастыря какое-то время были широко известны как «Дворец короля Джона», хотя к концу 18 века там мало что можно было увидеть. [5]
Шекспировская связь
[ редактировать ]В 1576 году Джеймс Бербедж , столяр, актер и импресарио, арендовал землю на территории бывшей собственности монастыря Холиуэлл. Там он построил Театр , один из первых специально построенных лондонских театров со времен Римской империи. Вероятно, именно здесь игровая труппа или актерская труппа « Люди Лестера» с первых дней играла , а в 1580-х годах — « Люди адмирала» . С 1594 по 1597 год здесь выступали «Слуги лорда-камергера» . Именно для них и их преемников Шекспир писал и играл большую часть своей карьеры, и именно в Театре состоялась премьера некоторых ранних пьес Шекспира. Спор возник с домовладельцем Джайлсом Алленом, когда истек срок аренды на двадцать один год. Не сумев достичь соглашения о его продлении, [25] Сын Джеймса Бербеджа, Катберт, нанял Питера Стрита , чтобы он снес старый театр и построил новый, используя как можно больше утилизированного материала. С помощью других в ночь на 28 декабря 1598 года конструкция была разобрана, а материалы перевезены через Темзу и снова собраны там на Бэнксайде в Саутварке под названием «Глобус» , который начал функционировать к сентябрю следующего года.
См. также
[ редактировать ]- Святой Иоанн Креститель, Хокстон
- Список монастырских домов в Миддлсексе
- Список монастырских домов в Англии
- Эссексе Деревня Холлоуэй-Даун в , ныне часть Лейтонстона. [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хастед, Эдвард (1797). «История и топографическое исследование графства Кент» . Институт исторических исследований.
- ^ Кокберн, Дж. С.; и др., ред. (1969). «История графства Миддлсекс» . История округа Виктория.
- ^ Августинский монастырь Св. Иоанна Крестителя, Холивелл , в книге Джеймса Берда (ред.), Обзор Лондона: Том 8, Шордич , Лондон, 1922, стр. 153-184 и пожалуйста. 1 и 183. British History Online http://www.british-history.ac.uk/survey-london/vol8/pp153-187 [по состоянию на 26 сентября 2017 г.]; Религиозные дома: Дома канонисс августинцев: 5. Приорат Халивелл , в Дж. С. Кокберне, HPF King и KGT McDonnell, История графства Миддлсекс, Том 1 , Лондон, 1969, стр. 170-182. Британская история в Интернете http://www.british-history.ac.uk/vch/middx/vol1/pp170-182 [по состоянию на 26 сентября 2017 г.].
- ^ Августинский монастырь Святого Иоанна Крестителя, Холивелл , в книге Джеймса Берда (редактор), Обзор Лондона: Том 8, Шордич , Лондон, 1922, стр. 153-187. Британская история в Интернете http://www.british-history.ac.uk/survey-london/vol8/pp153-187 [по состоянию на 26 сентября 2017 г.]; Религиозные дома: Дома канонисс августинцев: 5. Приорат Халивелл , в Дж. С. Кокберне, HPF King и KGT McDonnell, История графства Миддлсекс, Том 1 , Лондон, 1969, стр. 170-182. Британская история в Интернете http://www.british-history.ac.uk/vch/middx/vol1/pp170-182 [по состоянию на 26 сентября 2017 г.].
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час См. Религиозные дома: Дома канонисс августинцев: 5. Приорат Халивелл , в Дж. С. Кокберне, HPF King и KGT McDonnell, История графства Миддлсекс, Том 1 , Лондон, 1969, стр. 170-182. Британская история в Интернете http://www.british-history.ac.uk/vch/middx/vol1/pp170-182 [по состоянию на 26 сентября 2017 г.].
- ^ См. Кэролайн Бэррон и Энн Ф. Саттон (редактор), Средневековые лондонские вдовы, 1300–1500 , Hambledon Press, Лондон, 1994, стр. 178; Религиозные дома: Дома канонисс августинцев: 5. Приорат Халивелл , в Дж. С. Кокберне, HPF King и KGT McDonnell, История графства Миддлсекс, Том 1 , Лондон, 1969, стр. 170-182. Британская история в Интернете http://www.british-history.ac.uk/vch/middx/vol1/pp170-182 [по состоянию на 26 сентября 2017 г.].
- ^ Августинский монастырь Святого Иоанна Крестителя, Холивелл , в книге Джеймса Берда (редактор), Обзор Лондона: Том 8, Шордич , Лондон, 1922, стр. 160–164. Британская история в Интернете http://www.british-history.ac.uk/survey-london/vol8/pp153-187 [по состоянию на 24 сентября 2017 г.].
- ^ Виннифред М. Стурман, Лающее аббатство: исследование его внешнего и внутреннего управления от завоевания до роспуска , докторская диссертация, Лондонский университет, 1961, стр. 375, 382, 400-401, 404.
- ^ Дуглас Ричардсон, «Происхождение Плантагенетов: исследование колониальных и средневековых семей» , Солт-Лейк-Сити, 2-е издание, 2011 г., том. II, стр. 96-97.
- ^ Джордж Эдвард Кокейн, Полное пэрство , St. Catherine Press, Лондон, 1936, том. IX, с. 82
- ^ Мэй Маккисак, Четырнадцатый век: 1307-1399 , Oxford University Press, Оксфорд, 1959, стр. 152.
- ^ Джордж Эдвард Кокейн, Полное пэрство , St. Catherine Press, Лондон, 1936, том. IX, стр. 82, 84; Дуглас Ричардсон, «Происхождение Плантагенетов: исследование колониальных и средневековых семей» , Солт-Лейк-Сити, 2-е издание, 2011 г., том. II, стр. 634-635.
- ^ Виннифред М. Стурман, Лающее аббатство: исследование его внешнего и внутреннего управления от завоевания до распада , докторская диссертация, Лондонский университет, 1961, стр. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Августинский монастырь Св. Иоанна Крестителя, Холивелл , в Джеймсе Берде (ред.), Обзор Лондона: Том 8, Шордич , Лондон, 1922, стр. 153-187. Британская история в Интернете http://www.british-history.ac.uk/survey-london/vol8/pp153-187 [по состоянию на 24 сентября 2017 г.].
- ^ См. Гвен Сиборн, Заключение средневековых женщин в тюрьму: внесудебное заключение и похищение женщин в Англии, ок. 1170–1509 , Ашгейт, Фарнем, 2011, стр. 125–127.
- ^ Перейти обратно: а б Мэри К. Эрлер (9 марта 2006 г.). Женщины, чтение и благочестие в позднесредневековой Англии . Издательство Кембриджского университета. п. 15. ISBN 978-0-521-02457-0 .
- ^ Вуд, Лаура М. (24 мая 2012 г.), «Хэмптон, Алиса (ум. 1516), девица и благодетельница», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/102118
- ^ см . Завещание Джона Ньюдигейта, сержанта из Хэрфилда, Мидлсекс, подтверждено 25 августа 1528 года, Национальный архив. Проверено 2 апреля 2013 года: http://discovery.nationalarchives.gov.uk/SearchUI/Details?uri=D976621 .
- ^ см . Фредерик Артур Крисп (редактор), Fragmenta Genealogica. 12 , Крисп, Лондон, 1906, стр. 1-2.
- ^ Лоуренс Хендрикс, Лондонский Чартерхаус, его монахи и его мученики , Кеган Пол Тренч, Лондон, 1889, стр. 175.
- ^ Перейти обратно: а б Августинский монастырь Св. Иоанна Крестителя, Холивелл , в книге Джеймса Берда (редактор), Обзор Лондона: Том 8, Шордич , Лондон, 1922, стр. 153-187. Британская история в Интернете http://www.british-history.ac.uk/survey-london/vol8/pp153-187 [по состоянию на 24 сентября 2017 г.].
- ^ см . Фредерик Артур Крисп (редактор), Fragmenta Genealogica. 12 , Крисп, Лондон, 1906, стр. 1-2.
- ^ Августинский монастырь Святого Иоанна Крестителя, Холивелл , в книге Джеймса Берда (редактор), Обзор Лондона: Том 8, Шордич , Лондон, 1922, стр. 160-164. Британская история в Интернете http://www.british-history.ac.uk/survey-london/vol8/pp153-187 [по состоянию на 24 сентября 2017 г.].
- ^ См. Августинский монастырь Св. Иоанна Крестителя, Холивелл , в Джеймсе Берде (ред.), Обзор Лондона: Том 8, Шордич , Лондон, 1922, стр. 153-187. Британская история в Интернете http://www.british-history.ac.uk/survey-london/vol8/pp153-187 [по состоянию на 26 сентября 2017 г.].
- ^ Бернард Кэпп, Суд Бербеджей (снова) , в Notes & Queries 47:4 (2000) 433.
- ^ «Обзор британских географических названий - Холлоуэй Даун» . Проверено 22 июля 2021 г.