Jump to content

Базз Гудбоди

Базз Гудбоди
Рожденный
Мэри Энн Гудбоди

( 1946-06-25 ) 25 июня 1946 г.
Умер 12 апреля 1975 г. (12 апреля 1975 г.) (28 лет)
Занятие Режиссер театра
Годы активности 1967–1975

Мэри Энн «Базз» Гудбоди (25 июня 1946 - 12 апреля 1975) [ 1 ] был английским театральным режиссером. Гудбоди , связанная с Королевской шекспировской труппой (RSC) почти всю свою короткую карьеру, запомнилась ее иногда политически окрашенной экспериментальной работой, а также созданием первого театра-студии RSC в Стратфорде, The Other Place . Она была первой женщиной-директором RSC. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родился в Мэрилебон , Лондон. [ 3 ] Выросшая в Сент-Джонс-Вуде и Хэмпстеде , Гудбоди получила свое прозвище еще в детстве из-за ее очень активных и любопытных наклонностей. [ 4 ] Ее отец был адвокатом, который провел значительное количество времени в Африке и на Дальнем Востоке, в результате чего Гудбоди и ее брат в основном воспитывались матерью и няней. [ 4 ]

Гудбоди получил образование в Роэдине и недавно основанном Сассексском университете . [ 5 ] Член Коммунистической партии Великобритании. [ 1 ] с 15 лет, по словам брата, она была категорически против подачи заявления на место в Оксфорде или Кембридже. [ 6 ]

Участие в университетских студенческих постановках ее разочаровывало. Однажды она отметила: «Все лучшие роли» — те, которые она находила интересными, например, главная роль в «Генрихе V» , — «написаны для парней»; это стало катализатором, который привел ее к карьере режиссера пьес. [ 7 ]

Во время учебы в Сассексе, где основным компонентом ее диплома была английская литература, она адаптировала и поставила Достоевского повесть «Записки из подполья» в рамках своей дипломной работы с отличием. Этот спектакль получил награду на Национальном фестивале студенческой драмы и ненадолго был поставлен в Театре Гаррика в Вест-Энде . [ 2 ] [ 8 ] газеты «Санди таймс» Сотрудник Хантер Дэвис вспоминал, как брал интервью у Гудбоди в 1966 году. ее в [незаконченной] книге». [ 9 ] В сентябре 1967 года она вышла замуж за Эдварда Баскомба, студента кинематографического университета Сассекса; брак закончился разводом в 1971 году. [ 9 ] [ 10 ]

Королевская шекспировская компания

[ редактировать ]

Гудбоди впервые присоединился к Королевской шекспировской компании (RSC) в 1967 году в качестве личного помощника режиссера Джона Бартона , после того как он был впечатлен лондонским исполнением « Записок из подполья» . Некоторые задания, которые поначалу поручил ей Бартон, предполагали, что назначение было не таким уж позитивным, как казалось, но Гудбоди успокоила себя, что это было как минимум в футе от двери в RSC. [ 7 ] Помимо проведения исследований для Бартона, она также работала драматургом у Терри Хэндса и официально стала помощником режиссера с 1969 года.

Она стала участвовать в Theatregoround, проекте по созданию небольших постановок Шекспира. [ 11 ] в том числе ее постановки в Стратфорде « Король Джон» , которые также были показаны в «Раундхаус» в Лондоне, и елизаветинская пьеса « Арден из Фавершама» , которую теперь частично приписывают Шекспиру, в 1970 году. По словам Колина Чемберса, постановка редко исполняемого « Короля Джона» был «очень оклеветанным, но очень интересным». [ 5 ] Питер Брук считал постановку «энергичной», «полной жизни, энергичной и неуважительной». [ 12 ] Она была первой женщиной-директором, работавшей в RSC. [ 13 ]

Феминистка, участвующая в Женском движении, Гудбоди была одним из основателей Женской уличной театральной группы в 1970 году вместе с другим театральным режиссером, Лили Сьюзан Тодд. Мишель Робертс , позже писательница, также была вовлечена. [ 14 ] Группа стремилась «рассказывать людям, которые не знают» о программе движения, выступая в таких местах, как рынки и торговые центры. [ 2 ] [ 15 ] Гудбоди и другие участники группы были арестованы в Лондоне во время Фестиваля света в 1971 году. [ 2 ] Их встречная демонстрация представляла собой сцену с плакатами с надписью «К черту семью». Гудбоди оштрафовали. [ 16 ]

Гудбоди руководил Тревора Гриффитса » «Профессиями в 1971 году в The Place , заведении недалеко от Юстон-роуд в Лондоне, которое тогда использовалось RSC. Однако некоторые левые обвинили Гудбоди в «романтическом боготворении» итальянского коммуниста Антонио Грамши (которого играет Бен Кингсли ), центрального персонажа произведения. [ 17 ]

В ноябре 1971 года впервые была показана ее постановка документальной пьесы « Процесс страны Оз ». Оно было получено Дэвидом Иллингвортом на основе стенограмм продолжавшегося более шести месяцев судебного процесса над тремя редакторами журнала «Оз» по делу о непристойности . Комментаторы заявили, что при постановке спектакля RSC вышел за рамки того, что должен делать финансируемый государством орган. Гудбоди, которую один эксперт назвал «молодой и воинственной женщиной-директором», твердо верила, что RSC должен участвовать в реагировании на текущие события. [ 18 ]

Ее современного платья постановка 1973 года « Как вам это понравится» в то время подвергалась критике за то, что в ней не было никакого различия между двором и деревней. Она так отметила пьесу: «Кажется, почти никто не работает: пастухи и пастушки… на самом деле не деревенские люди. Я вижу в них студентов художественного колледжа — бросивших школу, которые живут в деревне и у которых есть мамы и папы город с большими доходами». [ 19 ] Это была феминистская интерпретация: Эйлин Аткинс в главной роли Розалинды и Ричард Паско в роли Жака. Это была популярная у зрителей постановка. [ 20 ] [ 21 ]

Другое место

[ редактировать ]

Гудбоди сыграл важную роль в создании театра-студии RSC The Other Place . В 1973 году она работала с Тревором Нанном над сезоном римских пьес Шекспира. В декабре она отправила Нанн, тогдашнему художественному руководителю RSC, записку, в которой приводила доводы в пользу создания «студии/второй аудитории», ориентированной на местное население, которое, по ее мнению, было «заведомо враждебно к нам». [ 22 ] Предложение было принято, и в следующем году она стала заместителем директора, отвечающим за «Другое место» . [ 23 ]

«Другое место» было предложено как альтернативное и более экспериментальное место, чем более крупный Королевский шекспировский театр . Там Гудбоди поставил «Короля Лира» (1974) и «Гамлета» (1975). О последнем The Times театральный критик Ирвинг Уордл написал: «Поразительное открытие самой раскопанной пьесы в мире, которая наряду со « Сном в летнюю ночь» Питера Брука является ключевой классической постановкой десятилетия». [ 24 ] Что касается актеров в ее постановке, рецензент Питер Томсон придерживался мнения, что «они имели в виду то, что говорили», а Гудбоди «уговорила пьесу им в руки, и они ее уважали». [ 25 ] Ее постановка « Короля Лира» прошла в Нью-Йорке и получила положительные отзывы.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

постановки « Гамлета» . Гудбоди покончила жизнь самоубийством в апреле 1975 года, вскоре после открытия [ 26 ] Национальный фестиваль студенческой драмы назвал в ее честь режиссерскую награду. Пэм Джемс создала персонажа «Рыба» в «Дузе, Фишке, Стасе и Ви» в память о Гудбоди. [ 23 ] Театральный критик BBC Джон Элсом написал, что ее самоубийство «лишило театр одного из самых многообещающих режиссеров». [ 27 ]

  1. ^ Jump up to: а б Дженнифер Аглоу и др. Женский биографический словарь Macmillan , Лондон: Macmillan Papermac, 1999, стр.232. Поскольку премьера постановки « Гамлета» Базза Гудбоди состоялась 8 апреля 1975 года, неправильно переданная дата в конце записи в источнике должна относиться к дню смерти Базза Гудбоди.
  2. ^ Jump up to: а б с д Ранахан, Джим (8 марта 2018 г.). «Баз Гудбоди: классический революционер» . Мемориальный фонд Шекспира . Проверено 9 марта 2018 г.
  3. ^ «Результаты поиска по местам рождения в Англии и Уэльсе 1837–2006 гг.» .
  4. ^ Jump up to: а б Алисия Смит Ховард Студия Шекспира: Королевская шекспировская компания в другом месте , Олдершот: Эшгейт, 2006, стр.11
  5. ^ Jump up to: а б Колин Чемберс «Заметки: Базз Гудбоди» , Marxism Today , апрель 1980 г.
  6. ^ Смит Ховард, стр.12
  7. ^ Jump up to: а б Смит Ховард, стр.13
  8. ^ Троубридж, Саймон (2008). Стратфордианцы: Биографический словарь Королевской шекспировской труппы . Оксфорд, Англия: Издания Альберта Крида.
  9. ^ Jump up to: а б Дэвис, Хантер (3 июня 2014 г.). «Класс 66» . Санди Таймс . Проверено 19 января 2018 г. (требуется подписка)
  10. ^ Монтгомери-Массингберд, Хью (1976). Отчеты ирландской семьи Берка . Лондон: Пэрство Берка. ОСЛК   2369649 .
  11. ^ Колин Чемберс Внутри Королевской шекспировской труппы: творчество и институт , Абингдон: Routledge, 2004, стр.67
  12. ^ Элизабет Шафер, режиссура Шекспира: Women Direct Shakespeare , Нью-Йорк: St Martin's Press, 2000, стр.234 (первоначально опубликовано The Women's Press, Лондон, 1998 г.)
  13. ^ Шейла Роуботэм «Век женщин» , стр.408. Она была лишь третьей женщиной, руководившей старым Мемориальным театром в Стратфорде. До основания RSC в 1960 году первой была Дороти Грин (1939), а затем Ирен Хентшель (1946), см. Чемберс, с. 67
  14. ^ Мегсон, Крис (2012). Современная британская драматургия: 1970-е годы: голоса, документы, новые интерпретации . Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери Метуэн Драма. п. 49. ИСБН  9781408177891 .
  15. ^ Смит Ховард, с. 17
  16. ^ Глин-Джонс, Энн (1996). Держать зеркало: как приходят в упадок цивилизации . Торвертон, Девон и Боулинг-Грин, Огайо: Выходные данные Academic. п. 452. ИСБН  9780907845607 . (Первоначально опубликовано Century Random House, Лондон)
  17. ^ Смит Ховард, стр.20
  18. ^ Смит Ховард, стр.21
  19. Интервью для Birmingham Post , 9 июня 1973 г., цитируется в книге «Пенни гей , как ей это нравится: неуправляемые женщины Шекспира» , Лондон: Routledge, 1994, стр.65.
  20. ^ Гей, стр.66
  21. Майкла Биллингтона Некролог : Ричард Паско , The Guardian , 20 октября 2014 г.
  22. Эндрю Диксон «Базз Гудбоди: революционер жестяной хижины» , The Guardian , 11 июня 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б Астон, Элейн (2004). «Прощай, Мэри Энн [Базз] (1946–1975)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/60678 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  24. ^ Уордл, Ирвинг (27 декабря 1979 г.). «Семидесятые: разыгрываем старые активы» . Таймс . п. 7. (требуется подписка)
  25. ^ Питер Томсон «К бедному Шекспиру: Королевская шекспировская труппа в Стратфорде в 1975 году» в книге Кеннета Мьюира (редактор) «Обзор Шекспира», том 29 , Кембридж: Cambridge University Press, 1976, стр. 151-6, 153
  26. ^ Театр Кристофера Маккалоу и Европа, 1957–95 , Эксетер: Intellect Books, 1996, стр.40
  27. ^ Элсом, Джон (1976). Послевоенный Британский театр (изд. 1979 г.). Лондон: Рутледж. п. 175 . ISBN  9780710001689 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6f08123d5805021ac9128c002510aa3__1651322460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/a3/b6f08123d5805021ac9128c002510aa3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buzz Goodbody - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)