Базз Гудбоди
Базз Гудбоди | |
---|---|
Рожденный | Мэри Энн Гудбоди 25 июня 1946 г. |
Умер | 12 апреля 1975 г. | (28 лет)
Занятие | Режиссер театра |
Годы активности | 1967–1975 |
Мэри Энн «Базз» Гудбоди (25 июня 1946 - 12 апреля 1975) [ 1 ] был английским театральным режиссером. Гудбоди , связанная с Королевской шекспировской труппой (RSC) почти всю свою короткую карьеру, запомнилась ее иногда политически окрашенной экспериментальной работой, а также созданием первого театра-студии RSC в Стратфорде, The Other Place . Она была первой женщиной-директором RSC. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился в Мэрилебон , Лондон. [ 3 ] Выросшая в Сент-Джонс-Вуде и Хэмпстеде , Гудбоди получила свое прозвище еще в детстве из-за ее очень активных и любопытных наклонностей. [ 4 ] Ее отец был адвокатом, который провел значительное количество времени в Африке и на Дальнем Востоке, в результате чего Гудбоди и ее брат в основном воспитывались матерью и няней. [ 4 ]
Гудбоди получил образование в Роэдине и недавно основанном Сассексском университете . [ 5 ] Член Коммунистической партии Великобритании. [ 1 ] с 15 лет, по словам брата, она была категорически против подачи заявления на место в Оксфорде или Кембридже. [ 6 ]
Участие в университетских студенческих постановках ее разочаровывало. Однажды она отметила: «Все лучшие роли» — те, которые она находила интересными, например, главная роль в «Генрихе V» , — «написаны для парней»; это стало катализатором, который привел ее к карьере режиссера пьес. [ 7 ]
Во время учебы в Сассексе, где основным компонентом ее диплома была английская литература, она адаптировала и поставила Достоевского повесть «Записки из подполья» в рамках своей дипломной работы с отличием. Этот спектакль получил награду на Национальном фестивале студенческой драмы и ненадолго был поставлен в Театре Гаррика в Вест-Энде . [ 2 ] [ 8 ] газеты «Санди таймс» Сотрудник Хантер Дэвис вспоминал, как брал интервью у Гудбоди в 1966 году. ее в [незаконченной] книге». [ 9 ] В сентябре 1967 года она вышла замуж за Эдварда Баскомба, студента кинематографического университета Сассекса; брак закончился разводом в 1971 году. [ 9 ] [ 10 ]
Королевская шекспировская компания
[ редактировать ]Гудбоди впервые присоединился к Королевской шекспировской компании (RSC) в 1967 году в качестве личного помощника режиссера Джона Бартона , после того как он был впечатлен лондонским исполнением « Записок из подполья» . Некоторые задания, которые поначалу поручил ей Бартон, предполагали, что назначение было не таким уж позитивным, как казалось, но Гудбоди успокоила себя, что это было как минимум в футе от двери в RSC. [ 7 ] Помимо проведения исследований для Бартона, она также работала драматургом у Терри Хэндса и официально стала помощником режиссера с 1969 года.
Она стала участвовать в Theatregoround, проекте по созданию небольших постановок Шекспира. [ 11 ] в том числе ее постановки в Стратфорде « Король Джон» , которые также были показаны в «Раундхаус» в Лондоне, и елизаветинская пьеса « Арден из Фавершама» , которую теперь частично приписывают Шекспиру, в 1970 году. По словам Колина Чемберса, постановка редко исполняемого « Короля Джона» был «очень оклеветанным, но очень интересным». [ 5 ] Питер Брук считал постановку «энергичной», «полной жизни, энергичной и неуважительной». [ 12 ] Она была первой женщиной-директором, работавшей в RSC. [ 13 ]
Феминистка, участвующая в Женском движении, Гудбоди была одним из основателей Женской уличной театральной группы в 1970 году вместе с другим театральным режиссером, Лили Сьюзан Тодд. Мишель Робертс , позже писательница, также была вовлечена. [ 14 ] Группа стремилась «рассказывать людям, которые не знают» о программе движения, выступая в таких местах, как рынки и торговые центры. [ 2 ] [ 15 ] Гудбоди и другие участники группы были арестованы в Лондоне во время Фестиваля света в 1971 году. [ 2 ] Их встречная демонстрация представляла собой сцену с плакатами с надписью «К черту семью». Гудбоди оштрафовали. [ 16 ]
Гудбоди руководил Тревора Гриффитса » «Профессиями в 1971 году в The Place , заведении недалеко от Юстон-роуд в Лондоне, которое тогда использовалось RSC. Однако некоторые левые обвинили Гудбоди в «романтическом боготворении» итальянского коммуниста Антонио Грамши (которого играет Бен Кингсли ), центрального персонажа произведения. [ 17 ]
В ноябре 1971 года впервые была показана ее постановка документальной пьесы « Процесс страны Оз ». Оно было получено Дэвидом Иллингвортом на основе стенограмм продолжавшегося более шести месяцев судебного процесса над тремя редакторами журнала «Оз» по делу о непристойности . Комментаторы заявили, что при постановке спектакля RSC вышел за рамки того, что должен делать финансируемый государством орган. Гудбоди, которую один эксперт назвал «молодой и воинственной женщиной-директором», твердо верила, что RSC должен участвовать в реагировании на текущие события. [ 18 ]
Ее современного платья постановка 1973 года « Как вам это понравится» в то время подвергалась критике за то, что в ней не было никакого различия между двором и деревней. Она так отметила пьесу: «Кажется, почти никто не работает: пастухи и пастушки… на самом деле не деревенские люди. Я вижу в них студентов художественного колледжа — бросивших школу, которые живут в деревне и у которых есть мамы и папы город с большими доходами». [ 19 ] Это была феминистская интерпретация: Эйлин Аткинс в главной роли Розалинды и Ричард Паско в роли Жака. Это была популярная у зрителей постановка. [ 20 ] [ 21 ]
Другое место
[ редактировать ]Гудбоди сыграл важную роль в создании театра-студии RSC The Other Place . В 1973 году она работала с Тревором Нанном над сезоном римских пьес Шекспира. В декабре она отправила Нанн, тогдашнему художественному руководителю RSC, записку, в которой приводила доводы в пользу создания «студии/второй аудитории», ориентированной на местное население, которое, по ее мнению, было «заведомо враждебно к нам». [ 22 ] Предложение было принято, и в следующем году она стала заместителем директора, отвечающим за «Другое место» . [ 23 ]
«Другое место» было предложено как альтернативное и более экспериментальное место, чем более крупный Королевский шекспировский театр . Там Гудбоди поставил «Короля Лира» (1974) и «Гамлета» (1975). О последнем The Times театральный критик Ирвинг Уордл написал: «Поразительное открытие самой раскопанной пьесы в мире, которая наряду со « Сном в летнюю ночь» Питера Брука является ключевой классической постановкой десятилетия». [ 24 ] Что касается актеров в ее постановке, рецензент Питер Томсон придерживался мнения, что «они имели в виду то, что говорили», а Гудбоди «уговорила пьесу им в руки, и они ее уважали». [ 25 ] Ее постановка « Короля Лира» прошла в Нью-Йорке и получила положительные отзывы.
Смерть и наследие
[ редактировать ]постановки « Гамлета» . Гудбоди покончила жизнь самоубийством в апреле 1975 года, вскоре после открытия [ 26 ] Национальный фестиваль студенческой драмы назвал в ее честь режиссерскую награду. Пэм Джемс создала персонажа «Рыба» в «Дузе, Фишке, Стасе и Ви» в память о Гудбоди. [ 23 ] Театральный критик BBC Джон Элсом написал, что ее самоубийство «лишило театр одного из самых многообещающих режиссеров». [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дженнифер Аглоу и др. Женский биографический словарь Macmillan , Лондон: Macmillan Papermac, 1999, стр.232. Поскольку премьера постановки « Гамлета» Базза Гудбоди состоялась 8 апреля 1975 года, неправильно переданная дата в конце записи в источнике должна относиться к дню смерти Базза Гудбоди.
- ^ Jump up to: а б с д Ранахан, Джим (8 марта 2018 г.). «Баз Гудбоди: классический революционер» . Мемориальный фонд Шекспира . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Результаты поиска по местам рождения в Англии и Уэльсе 1837–2006 гг.» .
- ^ Jump up to: а б Алисия Смит Ховард Студия Шекспира: Королевская шекспировская компания в другом месте , Олдершот: Эшгейт, 2006, стр.11
- ^ Jump up to: а б Колин Чемберс «Заметки: Базз Гудбоди» , Marxism Today , апрель 1980 г.
- ^ Смит Ховард, стр.12
- ^ Jump up to: а б Смит Ховард, стр.13
- ^ Троубридж, Саймон (2008). Стратфордианцы: Биографический словарь Королевской шекспировской труппы . Оксфорд, Англия: Издания Альберта Крида.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Хантер (3 июня 2014 г.). «Класс 66» . Санди Таймс . Проверено 19 января 2018 г. (требуется подписка)
- ^ Монтгомери-Массингберд, Хью (1976). Отчеты ирландской семьи Берка . Лондон: Пэрство Берка. ОСЛК 2369649 .
- ^ Колин Чемберс Внутри Королевской шекспировской труппы: творчество и институт , Абингдон: Routledge, 2004, стр.67
- ^ Элизабет Шафер, режиссура Шекспира: Women Direct Shakespeare , Нью-Йорк: St Martin's Press, 2000, стр.234 (первоначально опубликовано The Women's Press, Лондон, 1998 г.)
- ^ Шейла Роуботэм «Век женщин» , стр.408. Она была лишь третьей женщиной, руководившей старым Мемориальным театром в Стратфорде. До основания RSC в 1960 году первой была Дороти Грин (1939), а затем Ирен Хентшель (1946), см. Чемберс, с. 67
- ^ Мегсон, Крис (2012). Современная британская драматургия: 1970-е годы: голоса, документы, новые интерпретации . Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери Метуэн Драма. п. 49. ИСБН 9781408177891 .
- ^ Смит Ховард, с. 17
- ^ Глин-Джонс, Энн (1996). Держать зеркало: как приходят в упадок цивилизации . Торвертон, Девон и Боулинг-Грин, Огайо: Выходные данные Academic. п. 452. ИСБН 9780907845607 . (Первоначально опубликовано Century Random House, Лондон)
- ^ Смит Ховард, стр.20
- ^ Смит Ховард, стр.21
- ↑ Интервью для Birmingham Post , 9 июня 1973 г., цитируется в книге «Пенни гей , как ей это нравится: неуправляемые женщины Шекспира» , Лондон: Routledge, 1994, стр.65.
- ^ Гей, стр.66
- ↑ Майкла Биллингтона Некролог : Ричард Паско , The Guardian , 20 октября 2014 г.
- ↑ Эндрю Диксон «Базз Гудбоди: революционер жестяной хижины» , The Guardian , 11 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Астон, Элейн (2004). «Прощай, Мэри Энн [Базз] (1946–1975)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/60678 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Уордл, Ирвинг (27 декабря 1979 г.). «Семидесятые: разыгрываем старые активы» . Таймс . п. 7. (требуется подписка)
- ^ Питер Томсон «К бедному Шекспиру: Королевская шекспировская труппа в Стратфорде в 1975 году» в книге Кеннета Мьюира (редактор) «Обзор Шекспира», том 29 , Кембридж: Cambridge University Press, 1976, стр. 151-6, 153
- ^ Театр Кристофера Маккалоу и Европа, 1957–95 , Эксетер: Intellect Books, 1996, стр.40
- ^ Элсом, Джон (1976). Послевоенный Британский театр (изд. 1979 г.). Лондон: Рутледж. п. 175 . ISBN 9780710001689 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Введение в книгу Алисии Смит-Ховард о другом месте (PDF)
- Иллюстрированная, но урезанная версия вышеизложенного , веб-сайт Техасского университета в Арлингтоне.