Всероссийский фестиваль света
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2011 г. ) |
Национальный фестиваль света был недолговечным массовым движением, сформированным британскими христианами, обеспокоенными ростом вседозволенного общества и социальными изменениями в английском обществе к концу 1960-х годов .
Движение выступало против того, что они считали растущей тенденцией в средствах массовой информации к явному изображению сексуальных и жестоких тем. Его кульминацией стала пара массовых митингов на Трафальгарской площади и Гайд-парке в Лондоне в сентябре 1971 года.
Он поощрял ряд других кампаний на аналогичные темы, в том числе продолжающееся движение «Фестиваль света» в Австралии , хотя в Великобритании он не стал широко известной кампанией, а последующий рост доступности материалов откровенно сексуального характера и насилия мог бы предполагают, что это мало повлияло на средства массовой информации или потребителей.
История
[ редактировать ]Согласно официальной истории NFOL, написанной Джоном Капоном, организация зародилась в ноябре 1970 года, когда молодая пара, Питер и Джанет Хилл, вернулась в Англию после четырех лет работы евангелистскими баптистскими миссионерами в Индии. Холмы испытали чувство культурного шока , когда обнаружили, что откровенно сексуальный контент более распространен в средствах массовой информации. В середине июля 1971 года была основана NFOL для борьбы с «порнографией и моральным загрязнением». [ 1 ] [ 2 ]
Основанное журналистом и писателем Малкольмом Маггериджем вместе с участницей кампании по очистке телевидения Мэри Уайтхаус , лейбористского членом кабинета лордом Лонгфордом и Питером и Джанет Хилл, движение выступало против того, что они считали растущей тенденцией в средствах массовой информации к откровенному изображению сексуальных и жестоких тем, а также за восстановление консервативной христианской морали в Великобритании. [ 3 ] Британская поп-звезда Клифф Ричард и актриса Дора Брайан были ключевыми сторонниками NFOL с самого начала. [ 2 ]
Питер Хилл представил, как десятки тысяч молодых людей маршируют по Лондону, чтобы встать на защиту христианских моральных принципов. Идея укоренилась, когда он услышал о 10 000 мужчинах, участвовавших в Марше Свидетелей через Блэкберн, призывающем восстановить христианские моральные стандарты в стране.
Вскоре Хилл связался с широким кругом людей, которые разделяли его обеспокоенность и предлагали свою поддержку. Среди них были Малкольм Маггеридж, Мэри Уайтхаус, лорд Лонгфорд , епископ Тревор Хаддлстон и Клифф Ричард. Массовую поддержку оказали англиканцы , баптисты , Плимутские братья и деноминации пятидесятнической церкви.
Рабочий комитет был создан Хиллом с участием полковника Орда Добби (администратора социальной службы), Эдди Страйда (бывшего профсоюзного деятеля и члена профсоюза, позже ректора церкви Крайст-Черч в Спиталфилдсе ), Гордона Ландрета (генерального секретаря Евангелического Альянса ), Преподобный Джин Дарналл (пятидесятнический евангелист), Найджел Гудвин (профессиональный христианский актер) и Стив Стивенс (летчик-миссионер). Дополнительный вклад был получен от более крупного Рекомендательного совета, в который входили известные политики, юристы, врачи, профсоюзные деятели, епископы, министры и другие общественные деятели, такие как Дора Брайан и Дэвид Коссофф из актерской профессии. Название «Фестиваль света» предложил Малкольм Маггеридж. [ 4 ] и принц Чарльз «пожелал успеха фестивалю».
У движения было две выраженные цели: протестовать против « сексуальной эксплуатации » в средствах массовой информации и искусстве и предложить учение Христа как ключ к восстановлению моральной стабильности в нации. [ 4 ] Некоторые сторонники, естественно, подчеркивали первое, другие — второе. Были запланированы крупные общественные мероприятия, включая зажигание маяков на вершинах холмов по всей территории Соединенного Королевства и завершившиеся массовым маршем на митинг на Трафальгарской площади и концертом христианской музыки под открытым небом в Гайд-парке.
Административная задача по заручению поддержки христианских церквей и конфессий по всей Великобритании была колоссальной, как и необходимость связей с прессой и широкой общественностью. Комитет и многие местные добровольцы занимались этим на протяжении первой половины 1971 года. Затем 9 сентября в Центральном зале Вестминстера состоялся первый митинг , на котором была осуждена эксплуатация секса и насилие в индустрии развлечений; Фронт освобождения геев (ФОЛ) вторгся на эту встречу , выпуская мышей, сигналя гудками и выключая весь свет.
По всей стране последовало более семидесяти региональных митингов. В Бристоле собор был заполнен до отказа, главным образом в ответ на открытие « секс-супермаркета в городе ». 19 сентября отмечался «всенародный день молитвы». Затем в ночь на 23 сентября на вершинах холмов по всей Британии зажглись костры и факелы. В Шеффилде газовый факел Calor Клифф Ричард зажег . Местные власти в целом сотрудничали, а индивидуальная оппозиция была приглушенной. Таких маяков было, вероятно, около 300, и по одной из оценок, в местных мероприятиях приняли участие 100 000 человек. [ нужна ссылка ]
25 сентября примерно 45 000 из 100 000 прогнозируемых людей собрались на Трафальгарской площади на митинг NFOL. [ 5 ] Была установлена платформа и усилительное оборудование, и более дюжины ораторов взяли микрофон, в том числе Малкольм Маггеридж, Билл Дэвидсон из Армии Спасения и Мэри Уайтхаус.
Ряд заявлений и прокламаций был зачитан и встречен толпой аплодисментами. Некоторые призвали прекратить коммерческую эксплуатацию секса и насилия. Они предупредили, что «позитивные ценности» любви и уважения к личности и семье находятся под серьезной угрозой и что, как только они будут свергнуты, безопасное и стабильное общество не сможет долго существовать. Они призвали нацию восстановить «чистый идеализм Христа, Света миру, который учил, что настоящая любовь всегда желает лучшего для других и защищает слабых от эксплуатации со стороны развращенных». Спикеры были разного возраста и происхождения. Некоторые из толпы кричали, но большинство с энтузиазмом аплодировали. [ нужна ссылка ] Сообщается, что две трети присутствующих были моложе двадцати пяти лет.
По завершении речей толпа потянулась по улицам к Гайд-парку, распевая на ходу христианские песни. В Гайд-парке они присоединились к тем, кто не смог попасть на Трафальгарскую площадь. Митинг в Гайд-парке начался в 16:00 , на котором ряд христианских музыкальных групп провозгласили то же послание. Среди исполнителей были Клифф Ричард, Дана и Грэм Кендрик . Митинг возглавила преподобная Джин Дарналл. Главным оратором в парке выступил голливудский уличный евангелист Артур Блессит, известный тем, что путешествовал по всему миру с деревянным крестом высотой 12 футов (3,7 м). Он сказал, что только благодаря «личным отношениям с Иисусом» желание «аморальных развлечений и противозаконного поведения» будет устранено, и предложил толпе преклонить колени в Гайд-парке и лично принять Иисуса Христа как своего Господа и Спаситель.
Ответ
[ редактировать ]В последующие дни газетные сообщения были неоднозначными. Пожалуй, самую горячую поддержку оказали римско-католические периодические издания. Огромное количество почты продолжало поступать в офис организаторов, но как только они оправились от усилий, связанных с публичными мероприятиями, возникла значительная неуверенность в отношении следующего этапа, если таковой вообще будет.
Внутри самого движения всегда были разные акценты и программы. Участники часто задавались вопросом, должен ли Фестиваль света иметь откровенно христианскую идентичность или, альтернативно, искать более широкую аудиторию, охватывающую всех, кто будет выступать против «морального загрязнения». В конце концов, он получил поддержку со стороны многих, у кого не было первоначальной христианской приверженности, а также тех, кто пришел к христианству через опыт.
Также была неясность, состояло ли намерение организаторов в том, чтобы потребовать более строгой цензуры по закону, или добиться добровольного соглашения о стандартах с профессиональными регулирующими органами в сфере телерадиовещания и издательского дела, или просто убедить отдельных лиц и семьи в том, что они выиграют от отказавшись от культуры, которую они не могли контролировать.
Фестиваль стимулировал некоторые межконфессиональные контакты среди христиан-евангелистов и считается, наряду с кампаниями Билли Грэма , Кесвикским съездом и университетскими « христианскими союзами », важным выражением евангелического сотрудничества двадцатого века в Великобритании. . Сторонники утверждают, что многих христиан убедили избегать жестоких и откровенно сексуальных фильмов, журналов и телевизионных программ и отдавать предпочтение газетам, в которых отсутствует непристойное содержание. В течение десятилетия или более евангелисты обычно придерживались этой позиции.
Однако в стране в целом влияние Фестиваля было гораздо менее очевидным, чем надеялись сторонники, и считается, что открыто евангелические позиции, поддерживаемые лидерами Фестиваля, оттолкнули ряд людей, которые в противном случае поддержали бы его цели. . [ 3 ] В последующие годы стал доступен гораздо больший спектр откровенного материала. Коммерческое, политическое и художественное давление препятствовало любым попыткам ужесточения цензуры, будь то по закону или по добровольному соглашению.
Более поздние события
[ редактировать ]После 1971 года комитет НФЛ продолжал собираться и постепенно превратился в христианскую организацию Christian Action Research and Education (CARE), сменив название в 1983 году. Громкий конфронтационный стиль первоначального Фестиваля уступил место более сдержанному ряду инициатив, помогающих людей, пострадавших от последствий предполагаемого морального и социального развала британского общества, и поощрения определенного политического участия по некоторым вопросам.
СМИ
[ редактировать ]В сентябре 2022 года Общенациональный фестиваль света стал темой радиодокументального фильма BBC World Service Witness History , представленного академиком и писательницей Кэти Эдвардс .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уиппл 2010 .
- ^ Jump up to: а б Уиллетс 2013 , с. 221.
- ^ Jump up to: а б Шепли и др. 2015 , с. 247.
- ^ Jump up to: а б Эзард 1972 .
- ^ Власть 1995 , с. 302.
Библиография
[ редактировать ]- Капон, Джон (1972). И был свет: история общенационального фестиваля света . Лондон: Латтерворт. ISBN 0-7188-1936-5 .
- Шепли, Ник; Сандерс, Вивьен; Клементс, Питер; Банс, Робин (25 сентября 2015 г.). История+ для Edexcel Уровень A: Демократии в процессе перемен: Великобритания и США в двадцатом веке . Ходдерское образование. ISBN 978-1-4718-3769-2 .
- Эзард, Джон (16 марта 1972 г.). «Тогда появился свет». Хранитель . Лондон.
- Сила, Лиза (1995). Нет ванны, но много пузырей: устная история Фронта освобождения геев, 1970–1973 гг . Касселл. ISBN 978-0-304-33195-6 .
- Уиппл, Эми К. (сентябрь 2010 г.). «Говорить для кого? Фестиваль света 1971 года и поиск «молчаливого большинства» ». Современная британская история . 24 (3): 319–339. дои : 10.1080/13619462.2010.497254 . S2CID 144839277 .
- Уиллетс, Пол (4 апреля 2013 г.). Взгляд любви: жизнь и времена Пола Рэймонда, короля клубов Сохо . Профильные книги. ISBN 978-1-84765-994-1 .
- Группы политической защиты в Соединенном Королевстве
- Христианские политические организации
- Христианство и общество в Соединенном Королевстве
- 1970-е годы в Соединенном Королевстве
- Световые фестивали
- Христианские организации, базирующиеся в Соединенном Королевстве
- История христианства в Соединенном Королевстве