Jump to content

Всероссийский фестиваль света

Национальный фестиваль света был недолговечным массовым движением, сформированным британскими христианами, обеспокоенными ростом вседозволенного общества и социальными изменениями в английском обществе к концу 1960-х годов .

Движение выступало против того, что они считали растущей тенденцией в средствах массовой информации к явному изображению сексуальных и жестоких тем. Его кульминацией стала пара массовых митингов на Трафальгарской площади и Гайд-парке в Лондоне в сентябре 1971 года.

Он поощрял ряд других кампаний на аналогичные темы, в том числе продолжающееся движение «Фестиваль света» в Австралии , хотя в Великобритании он не стал широко известной кампанией, а последующий рост доступности материалов откровенно сексуального характера и насилия мог бы предполагают, что это мало повлияло на средства массовой информации или потребителей.

Согласно официальной истории NFOL, написанной Джоном Капоном, организация зародилась в ноябре 1970 года, когда молодая пара, Питер и Джанет Хилл, вернулась в Англию после четырех лет работы евангелистскими баптистскими миссионерами в Индии. Холмы испытали чувство культурного шока , когда обнаружили, что откровенно сексуальный контент более распространен в средствах массовой информации. В середине июля 1971 года была основана NFOL для борьбы с «порнографией и моральным загрязнением». [ 1 ] [ 2 ]

Основанное журналистом и писателем Малкольмом Маггериджем вместе с участницей кампании по очистке телевидения Мэри Уайтхаус , лейбористского членом кабинета лордом Лонгфордом и Питером и Джанет Хилл, движение выступало против того, что они считали растущей тенденцией в средствах массовой информации к откровенному изображению сексуальных и жестоких тем, а также за восстановление консервативной христианской морали в Великобритании. [ 3 ] Британская поп-звезда Клифф Ричард и актриса Дора Брайан были ключевыми сторонниками NFOL с самого начала. [ 2 ]

Питер Хилл представил, как десятки тысяч молодых людей маршируют по Лондону, чтобы встать на защиту христианских моральных принципов. Идея укоренилась, когда он услышал о 10 000 мужчинах, участвовавших в Марше Свидетелей через Блэкберн, призывающем восстановить христианские моральные стандарты в стране.

Вскоре Хилл связался с широким кругом людей, которые разделяли его обеспокоенность и предлагали свою поддержку. Среди них были Малкольм Маггеридж, Мэри Уайтхаус, лорд Лонгфорд , епископ Тревор Хаддлстон и Клифф Ричард. Массовую поддержку оказали англиканцы , баптисты , Плимутские братья и деноминации пятидесятнической церкви.

Рабочий комитет был создан Хиллом с участием полковника Орда Добби (администратора социальной службы), Эдди Страйда (бывшего профсоюзного деятеля и члена профсоюза, позже ректора церкви Крайст-Черч в Спиталфилдсе ), Гордона Ландрета (генерального секретаря Евангелического Альянса ), Преподобный Джин Дарналл (пятидесятнический евангелист), Найджел Гудвин (профессиональный христианский актер) и Стив Стивенс (летчик-миссионер). Дополнительный вклад был получен от более крупного Рекомендательного совета, в который входили известные политики, юристы, врачи, профсоюзные деятели, епископы, министры и другие общественные деятели, такие как Дора Брайан и Дэвид Коссофф из актерской профессии. Название «Фестиваль света» предложил Малкольм Маггеридж. [ 4 ] и принц Чарльз «пожелал успеха фестивалю».

У движения было две выраженные цели: протестовать против « сексуальной эксплуатации » в средствах массовой информации и искусстве и предложить учение Христа как ключ к восстановлению моральной стабильности в нации. [ 4 ] Некоторые сторонники, естественно, подчеркивали первое, другие — второе. Были запланированы крупные общественные мероприятия, включая зажигание маяков на вершинах холмов по всей территории Соединенного Королевства и завершившиеся массовым маршем на митинг на Трафальгарской площади и концертом христианской музыки под открытым небом в Гайд-парке.

Административная задача по заручению поддержки христианских церквей и конфессий по всей Великобритании была колоссальной, как и необходимость связей с прессой и широкой общественностью. Комитет и многие местные добровольцы занимались этим на протяжении первой половины 1971 года. Затем 9 сентября в Центральном зале Вестминстера состоялся первый митинг , на котором была осуждена эксплуатация секса и насилие в индустрии развлечений; Фронт освобождения геев (ФОЛ) вторгся на эту встречу , выпуская мышей, сигналя гудками и выключая весь свет.

По всей стране последовало более семидесяти региональных митингов. В Бристоле собор был заполнен до отказа, главным образом в ответ на открытие « секс-супермаркета в городе ». 19 сентября отмечался «всенародный день молитвы». Затем в ночь на 23 сентября на вершинах холмов по всей Британии зажглись костры и факелы. В Шеффилде газовый факел Calor Клифф Ричард зажег . Местные власти в целом сотрудничали, а индивидуальная оппозиция была приглушенной. Таких маяков было, вероятно, около 300, и по одной из оценок, в местных мероприятиях приняли участие 100 000 человек. [ нужна ссылка ]

25 сентября примерно 45 000 из 100 000 прогнозируемых людей собрались на Трафальгарской площади на митинг NFOL. [ 5 ] Была установлена ​​платформа и усилительное оборудование, и более дюжины ораторов взяли микрофон, в том числе Малкольм Маггеридж, Билл Дэвидсон из Армии Спасения и Мэри Уайтхаус.

Ряд заявлений и прокламаций был зачитан и встречен толпой аплодисментами. Некоторые призвали прекратить коммерческую эксплуатацию секса и насилия. Они предупредили, что «позитивные ценности» любви и уважения к личности и семье находятся под серьезной угрозой и что, как только они будут свергнуты, безопасное и стабильное общество не сможет долго существовать. Они призвали нацию восстановить «чистый идеализм Христа, Света миру, который учил, что настоящая любовь всегда желает лучшего для других и защищает слабых от эксплуатации со стороны развращенных». Спикеры были разного возраста и происхождения. Некоторые из толпы кричали, но большинство с энтузиазмом аплодировали. [ нужна ссылка ] Сообщается, что две трети присутствующих были моложе двадцати пяти лет.

По завершении речей толпа потянулась по улицам к Гайд-парку, распевая на ходу христианские песни. В Гайд-парке они присоединились к тем, кто не смог попасть на Трафальгарскую площадь. Митинг в Гайд-парке начался в 16:00   , на котором ряд христианских музыкальных групп провозгласили то же послание. Среди исполнителей были Клифф Ричард, Дана и Грэм Кендрик . Митинг возглавила преподобная Джин Дарналл. Главным оратором в парке выступил голливудский уличный евангелист Артур Блессит, известный тем, что путешествовал по всему миру с деревянным крестом высотой 12 футов (3,7 м). Он сказал, что только благодаря «личным отношениям с Иисусом» желание «аморальных развлечений и противозаконного поведения» будет устранено, и предложил толпе преклонить колени в Гайд-парке и лично принять Иисуса Христа как своего Господа и Спаситель.

В последующие дни газетные сообщения были неоднозначными. Пожалуй, самую горячую поддержку оказали римско-католические периодические издания. Огромное количество почты продолжало поступать в офис организаторов, но как только они оправились от усилий, связанных с публичными мероприятиями, возникла значительная неуверенность в отношении следующего этапа, если таковой вообще будет.

Внутри самого движения всегда были разные акценты и программы. Участники часто задавались вопросом, должен ли Фестиваль света иметь откровенно христианскую идентичность или, альтернативно, искать более широкую аудиторию, охватывающую всех, кто будет выступать против «морального загрязнения». В конце концов, он получил поддержку со стороны многих, у кого не было первоначальной христианской приверженности, а также тех, кто пришел к христианству через опыт.

Также была неясность, состояло ли намерение организаторов в том, чтобы потребовать более строгой цензуры по закону, или добиться добровольного соглашения о стандартах с профессиональными регулирующими органами в сфере телерадиовещания и издательского дела, или просто убедить отдельных лиц и семьи в том, что они выиграют от отказавшись от культуры, которую они не могли контролировать.

Фестиваль стимулировал некоторые межконфессиональные контакты среди христиан-евангелистов и считается, наряду с кампаниями Билли Грэма , Кесвикским съездом и университетскими « христианскими союзами », важным выражением евангелического сотрудничества двадцатого века в Великобритании. . Сторонники утверждают, что многих христиан убедили избегать жестоких и откровенно сексуальных фильмов, журналов и телевизионных программ и отдавать предпочтение газетам, в которых отсутствует непристойное содержание. В течение десятилетия или более евангелисты обычно придерживались этой позиции.

Однако в стране в целом влияние Фестиваля было гораздо менее очевидным, чем надеялись сторонники, и считается, что открыто евангелические позиции, поддерживаемые лидерами Фестиваля, оттолкнули ряд людей, которые в противном случае поддержали бы его цели. . [ 3 ] В последующие годы стал доступен гораздо больший спектр откровенного материала. Коммерческое, политическое и художественное давление препятствовало любым попыткам ужесточения цензуры, будь то по закону или по добровольному соглашению.

Более поздние события

[ редактировать ]

После 1971 года комитет НФЛ продолжал собираться и постепенно превратился в христианскую организацию Christian Action Research and Education (CARE), сменив название в 1983 году. Громкий конфронтационный стиль первоначального Фестиваля уступил место более сдержанному ряду инициатив, помогающих людей, пострадавших от последствий предполагаемого морального и социального развала британского общества, и поощрения определенного политического участия по некоторым вопросам.

В сентябре 2022 года Общенациональный фестиваль света стал темой радиодокументального фильма BBC World Service Witness History , представленного академиком и писательницей Кэти Эдвардс .

Библиография

[ редактировать ]
  • Капон, Джон (1972). И был свет: история общенационального фестиваля света . Лондон: Латтерворт. ISBN  0-7188-1936-5 .
  • Шепли, Ник; Сандерс, Вивьен; Клементс, Питер; Банс, Робин (25 сентября 2015 г.). История+ для Edexcel Уровень A: Демократии в процессе перемен: Великобритания и США в двадцатом веке . Ходдерское образование. ISBN  978-1-4718-3769-2 .
  • Эзард, Джон (16 марта 1972 г.). «Тогда появился свет». Хранитель . Лондон.
  • Сила, Лиза (1995). Нет ванны, но много пузырей: устная история Фронта освобождения геев, 1970–1973 гг . Касселл. ISBN  978-0-304-33195-6 .
  • Уиппл, Эми К. (сентябрь 2010 г.). «Говорить для кого? Фестиваль света 1971 года и поиск «молчаливого большинства» ». Современная британская история . 24 (3): 319–339. дои : 10.1080/13619462.2010.497254 . S2CID   144839277 .
  • Уиллетс, Пол (4 апреля 2013 г.). Взгляд любви: жизнь и времена Пола Рэймонда, короля клубов Сохо . Профильные книги. ISBN  978-1-84765-994-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fde394bf50c8ff1e4f2e771b21a7781__1670584980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/81/1fde394bf50c8ff1e4f2e771b21a7781.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nationwide Festival of Light - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)