Jump to content

Элизабет Скотт

Портрет архитектора Элизабет Скотт, 1928 год.
Королевский Шекспировский театр

Элизабет Уитворт Скотт (20 сентября 1898 — 19 июня 1972) — британский архитектор, спроектировавшая Мемориальный театр Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне , Англия. Это было первое важное общественное здание в Великобритании, спроектированное женщиной-архитектором. [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Скотт родился в Борнмуте , Англия, в семье хирурга Бернарда Скотта, одного из десяти детей. Она была внучатой ​​племянницей архитекторов Джорджа Гилберта Скотта и Джорджа Фредерика Бодли и троюродной сестрой Джайлза Гилберта Скотта , архитектора Ливерпульского собора. [ 3 ] [ 4 ] Она получала домашнее образование до четырнадцати лет, когда поступила в школу Редмур в Борнмуте. В 1919 году она стала одной из первых учениц Архитектурной ассоциации новой школы на Бедфорд-сквер в Лондоне, которую окончила в 1924 году. [ 4 ]

Первая должность Скотта была у архитекторов Дэвида Нивена и Герберта Вигглсворта, практикующих, специализирующихся на скандинавском стиле. , она стала ассистентом Луи де Суассона , прогрессивного архитектора, создавшего здания в современном стиле для нового города-сада Уэлвин В свою очередь , Хартфордшир (где она работала над проектом фабрики по производству измельченной пшеницы , ныне внесенного в список памятников архитектуры ) и модерниста. Оливер Хилл . [ 4 ] [ 5 ]

Мемориальный театр Шекспира

[ редактировать ]

В 1927 году был объявлен конкурс на замену сгоревшего Мемориального театра Шекспира, и Скотт приняла участие с уверенностью в своих силах, полученной на основе прочной теоретической подготовки в школе Архитектурной ассоциации. [ 6 ] В то время она работала в практике Мориса Честертона в Хэмпстеде , Лондон, и Честертон согласился контролировать ее предложения на предмет осуществимости. (Морис Честертон был двоюродным братом публициста театра А. К. Честертона .) Дочь Мориса Честертона Элизабет Честертон , сама архитектор, заявила в недавнем интервью, что конкурсная работа была ложно «подана под именем Скотта», предполагая, что все исследования в области практической требования к театральной деятельности были требованиями ее отца. Сам Морис Честертон «отказался от какой-либо личной причастности к успешному замыслу». [ 7 ] [ 2 ] [ 8 ] Скотту помогали двое других студентов АА: Элисон Сани и Джон Чиен Шеперд. После победы в конкурсе (против семидесяти одной заявки) все четверо сформировали партнерство для подготовки детальных планов и надзора за строительством. [ 9 ] [ 3 ]

Реакция на дизайн Скотта была неоднозначной. Газета Manchester Guardian предположила, что, хотя дизайн отражал назначение здания, его размеры в маленьком городке были «поражающими… чудовищными [и] жестокими». [ 10 ] The Times не согласилась, отметив, насколько хорошо здание «адаптировалось к линиям реки и ландшафту». [ 9 ] Сэр Эдвард Элгар , которому тогда было 75 лет, должен был стать новым музыкальным руководителем театра, но после посещения здания он так разозлился на эту «ужасную женщину» и ее «невыразимо уродливый и неправильный» замысел, что ему больше нечего было делать. с ним, отказываясь даже зайти внутрь. [ 11 ] С другой стороны, драматург Джордж Бернард Шоу (член комитета SMT, несмотря на его предыдущую телеграмму с поздравлениями его председателю по поводу сожжения непригодного старого здания) [ 12 ] был твердым сторонником замысла Скотта как единственного, проявившего хоть какое-то театральное чутье. [ 9 ] Сама Скотт призналась, что в своем проекте она не собиралась скрывать функциональность здания. [ 6 ]

Хотя большая часть критики была направлена ​​на внешнюю форму здания, в зрительном зале выступали артисты, хотя и признавали, что Скотт находилась во власти своих театральных консультантов: Уильяма Бриджеса-Адамса , Барри Джексона и сценографа Нормана Уилкинсона (1882–1934, с 1920 г.). губернатор SMT [ 13 ] ) — обнаружили, что было на удивление трудно установить контакт со своей публикой: очевидно, большое простое пространство кремовых боковых стен отвлекало внимание от сцены. Только в 1951 году, когда места на галерее были расширены по бокам, это удалось преодолеть. [ 12 ] [ 13 ] Однако отсутствие в здании «бессмысленного декора» было одной из особенностей, с энтузиазмом восхваляемых в специальном выпуске журнала Modernist Architectural Review за июнь 1932 года . [ 14 ] [ 15 ]

С сегодняшней точки зрения театр, который теперь называется Королевским Шекспировским театром, считается «зданием национального значения», представляющим «лучший современный муниципальный стиль архитектуры». [ 15 ] 14 октября 1980 года он был внесен в список памятников архитектуры II *. [ 16 ]

Позже практика

[ редактировать ]
Здание Фосетта, Ньюнхэм-колледж, Кембридж

К Скотту присоединился Джон Брейквелл, и, когда Джон Шеперд и Элисон Сани поженились, практика стала «Скотт, Шепард и Брейквелл». Ни одна из их последующих комиссий не имела такой известности, как SMT, хотя их работа 1938 года над зданием Фосетта в Ньюнхэм-колледже в Кембридже примечательна. [ 17 ] В послевоенный период Скотт вернулся в Борнмут , работая в практике Ronald Phillips & Partners. [ 3 ] В 1960-х годах она присоединилась к государственному сектору, работая в архитектурном департаменте Борнмута над такими проектами, как новый театр-павильон на пирсе Борнмута . [ 2 ] Эти относительно обыденные планы не были отражением раннего таланта Скотта; в значительной степени забытая, она «не смогла выполнить свое раннее обещание». [ 18 ] Вышла на пенсию в 1968 году. [ 3 ]

Феминизм

[ редактировать ]

В 1924 году, когда Скотт приступила к практике, не было выдающихся женщин-архитекторов, и ее выбор для проекта восстановления Мемориального театра Шекспира после того, как он был разрушен пожаром, произошел только благодаря ее успеху на международном конкурсе. Ее достижение и ее решение нанимать, где это возможно, женщин-архитекторов для помощи ей в проекте Стратфорда сыграли важную роль в открытии этой профессии для женщин. [ 3 ] Скотт не была откровенной феминисткой [ 19 ] но отождествлялся с прогрессивным движением за отмену традиционных представлений о женщинах и профессиях. [ 20 ] По натуре она была скорее тихой и практичной феминисткой, следя за тем, чтобы женщины были представлены в ее дизайнерских проектах, и работала через Общество Фосетта , чтобы способствовать более широкому признанию. [ 3 ] Прежде всего, ей не нравилось, когда ее называли «женщиной-архитектором», а не просто «архитектором». [ 19 ] Элизабет была сороптимисткой и активным членом Международной сороптимистской организации в Борнмуте. [ 21 ]

В 1936 году она вышла замуж за Джорджа Ричардса. [ 18 ] Она умерла в Борнмуте 19 июня 1972 года.

паспорт Великобритании

[ редактировать ]

В ноябре 2015 года было объявлено, что Элизабет Скотт будет одной из двух выдающихся британских женщин (вторая — Ада Лавлейс ), которые будут представлены в дизайне нового британского паспорта, который будет использоваться в течение следующих 5 лет. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ричардсон, Альберт (22 апреля 1932 г.). «Мемориальный театр Шекспира». Строитель . 142 :718.
  2. ^ Jump up to: а б с Уокер, Линн (2000). «Женщины и архитектура». В Бордене, Иэн; Пеннер, Барбара; Ренделл, Джейн (ред.). Архитектура гендерного пространства: междисциплинарное введение (изд. 2000 г.). Лондон: Рутледж. стр. 254, 257. ISBN.  9780415172523 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Штамп, Гэвин (2004). «Скотт, Элизабет Уитворт (1898–1972), архитектор». Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета.
  4. ^ Jump up to: а б с Штатный писатель (6 января 1928 г.). «Мемориал Шекспира». Таймс (44783). Лондон: 12.
  5. ^ Ховард, Сара Коллинз (август 2009 г.). «Роль Уитворта Скотта в победившем дизайне» (PDF) . Элизабет [так в оригинале] Уитворт Скотт Архитектор Мемориального театра Шекспира (магистр философии). Университет Бата. п. 91 . Проверено 27 апреля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Штатный писатель (6 января 1928 г.). «Цель мисс Скотт». «Таймс» (44783). Лондон: 8.
  7. ^ Уилсон, Ричард (4 мая 2017 г.). «Костер в веселой Англии» . Лондонское обозрение книг . стр. 15–17. ISSN   0260-9592 . Проверено 14 мая 2017 г.
  8. ^ Ховард (2009), страницы 186–190.
  9. ^ Jump up to: а б с Штатный писатель (30 ноября 1931 г.). «Мемориал Шекспира». «Таймс» (45993). Лондон: 13.
  10. ^ «Пробный полет Лебедя Эйвона» . Хранитель . 27 марта 1932 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
  11. ^ Боман (1982: 100), цитируется в Stamp (2004).
  12. ^ Jump up to: а б Макинтош, Иэн (1993). Архитектура, актер и публика . Лондон: Рутледж. С. 102–105 . ISBN  978-0-415-03183-7 .
  13. ^ Jump up to: а б Армфилд, Максвелл ; Поттл, Марк (2004). «Уилкинсон, Норман (1882–1934), сценограф». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36906 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  14. ^ цитируется по Макинтошу (1993).
  15. ^ Jump up to: а б «Меморандум, представленный English Heritage в Специальный комитет по культуре, СМИ и спорту» . Палата общин . Февраль 2002 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
  16. ^ Историческая Англия (2007). «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1207396)» . Список национального наследия Англии . Проверено 15 февраля 2009 г.
  17. ^ Роуч, JPC, изд. (1959). «Колледжи и залы: Ньюнхэм». История графства Кембридж и острова Эли . Том. 3. История округа Виктория . стр. 493–495 . Проверено 17 февраля 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б Дарли, Джиллиан (29 января 2011 г.). «Собственная сцена: Элизабет Скотт и Королевский Шекспировский театр» . Хранитель . Проверено 8 мая 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Необычайная Элизабет Скотт: почему архитектору-новатору из Борнмута не хотелось бы сниматься в главной роли в новом паспорте» . Борнмут Эхо . 4 ноября 2015 г. Проверено 6 ноября 2015 г.
  20. ^ Уокер (1999: 244)
  21. ^ Майлз, Джереми. «Архитектор-модернист». Дорсет . № Январь 2020 г. Норидж, Англия: Archant . п. 25.
  22. ^ Дэвис, Кэролайн (3 ноября 2015 г.). «В новом британском паспорте изображены только две женщины » Хранитель . Проверено 3 ноября 2015 г.
  23. ^ Де Фрейтас-Тамура, Кимико (4 ноября 2015 г.). «Новый паспорт в Великобритании ставит женщин во второй класс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 ноября 2015 г.
  24. ^ Элефтериу-Смит, Лулла-Мэй (3 ноября 2015 г.). «Новые изменения в британских паспортах: Шекспир, Аниш Капур и Ада Лавлейс стали частью «самого безопасного дизайна, когда-либо выпущенного» » . Независимый . Проверено 3 ноября 2015 г.
  25. ^ «Представляем новый дизайн паспорта Великобритании» (PDF) . Паспортный стол Ее Величества . Проверено 3 августа 2017 г.

Источники

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b8ba1c8ab32e4fe9b718c227818c5d4__1721865900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/d4/0b8ba1c8ab32e4fe9b718c227818c5d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elisabeth Scott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)