Элизабет Скотт
Элизабет Уитворт Скотт (20 сентября 1898 — 19 июня 1972) — британский архитектор, спроектировавшая Мемориальный театр Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне , Англия. Это было первое важное общественное здание в Великобритании, спроектированное женщиной-архитектором. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Скотт родился в Борнмуте , Англия, в семье хирурга Бернарда Скотта, одного из десяти детей. Она была внучатой племянницей архитекторов Джорджа Гилберта Скотта и Джорджа Фредерика Бодли и троюродной сестрой Джайлза Гилберта Скотта , архитектора Ливерпульского собора. [ 3 ] [ 4 ] Она получала домашнее образование до четырнадцати лет, когда поступила в школу Редмур в Борнмуте. В 1919 году она стала одной из первых учениц Архитектурной ассоциации новой школы на Бедфорд-сквер в Лондоне, которую окончила в 1924 году. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Первая должность Скотта была у архитекторов Дэвида Нивена и Герберта Вигглсворта, практикующих, специализирующихся на скандинавском стиле. , она стала ассистентом Луи де Суассона , прогрессивного архитектора, создавшего здания в современном стиле для нового города-сада Уэлвин В свою очередь , Хартфордшир (где она работала над проектом фабрики по производству измельченной пшеницы , ныне внесенного в список памятников архитектуры ) и модерниста. Оливер Хилл . [ 4 ] [ 5 ]
Мемориальный театр Шекспира
[ редактировать ]В 1927 году был объявлен конкурс на замену сгоревшего Мемориального театра Шекспира, и Скотт приняла участие с уверенностью в своих силах, полученной на основе прочной теоретической подготовки в школе Архитектурной ассоциации. [ 6 ] В то время она работала в практике Мориса Честертона в Хэмпстеде , Лондон, и Честертон согласился контролировать ее предложения на предмет осуществимости. (Морис Честертон был двоюродным братом публициста театра А. К. Честертона .) Дочь Мориса Честертона Элизабет Честертон , сама архитектор, заявила в недавнем интервью, что конкурсная работа была ложно «подана под именем Скотта», предполагая, что все исследования в области практической требования к театральной деятельности были требованиями ее отца. Сам Морис Честертон «отказался от какой-либо личной причастности к успешному замыслу». [ 7 ] [ 2 ] [ 8 ] Скотту помогали двое других студентов АА: Элисон Сани и Джон Чиен Шеперд. После победы в конкурсе (против семидесяти одной заявки) все четверо сформировали партнерство для подготовки детальных планов и надзора за строительством. [ 9 ] [ 3 ]
Реакция на дизайн Скотта была неоднозначной. Газета Manchester Guardian предположила, что, хотя дизайн отражал назначение здания, его размеры в маленьком городке были «поражающими… чудовищными [и] жестокими». [ 10 ] The Times не согласилась, отметив, насколько хорошо здание «адаптировалось к линиям реки и ландшафту». [ 9 ] Сэр Эдвард Элгар , которому тогда было 75 лет, должен был стать новым музыкальным руководителем театра, но после посещения здания он так разозлился на эту «ужасную женщину» и ее «невыразимо уродливый и неправильный» замысел, что ему больше нечего было делать. с ним, отказываясь даже зайти внутрь. [ 11 ] С другой стороны, драматург Джордж Бернард Шоу (член комитета SMT, несмотря на его предыдущую телеграмму с поздравлениями его председателю по поводу сожжения непригодного старого здания) [ 12 ] был твердым сторонником замысла Скотта как единственного, проявившего хоть какое-то театральное чутье. [ 9 ] Сама Скотт призналась, что в своем проекте она не собиралась скрывать функциональность здания. [ 6 ]
Хотя большая часть критики была направлена на внешнюю форму здания, в зрительном зале выступали артисты, хотя и признавали, что Скотт находилась во власти своих театральных консультантов: Уильяма Бриджеса-Адамса , Барри Джексона и сценографа Нормана Уилкинсона (1882–1934, с 1920 г.). губернатор SMT [ 13 ] ) — обнаружили, что было на удивление трудно установить контакт со своей публикой: очевидно, большое простое пространство кремовых боковых стен отвлекало внимание от сцены. Только в 1951 году, когда места на галерее были расширены по бокам, это удалось преодолеть. [ 12 ] [ 13 ] Однако отсутствие в здании «бессмысленного декора» было одной из особенностей, с энтузиазмом восхваляемых в специальном выпуске журнала Modernist Architectural Review за июнь 1932 года . [ 14 ] [ 15 ]
С сегодняшней точки зрения театр, который теперь называется Королевским Шекспировским театром, считается «зданием национального значения», представляющим «лучший современный муниципальный стиль архитектуры». [ 15 ] 14 октября 1980 года он был внесен в список памятников архитектуры II *. [ 16 ]
Позже практика
[ редактировать ]К Скотту присоединился Джон Брейквелл, и, когда Джон Шеперд и Элисон Сани поженились, практика стала «Скотт, Шепард и Брейквелл». Ни одна из их последующих комиссий не имела такой известности, как SMT, хотя их работа 1938 года над зданием Фосетта в Ньюнхэм-колледже в Кембридже примечательна. [ 17 ] В послевоенный период Скотт вернулся в Борнмут , работая в практике Ronald Phillips & Partners. [ 3 ] В 1960-х годах она присоединилась к государственному сектору, работая в архитектурном департаменте Борнмута над такими проектами, как новый театр-павильон на пирсе Борнмута . [ 2 ] Эти относительно обыденные планы не были отражением раннего таланта Скотта; в значительной степени забытая, она «не смогла выполнить свое раннее обещание». [ 18 ] Вышла на пенсию в 1968 году. [ 3 ]
Феминизм
[ редактировать ]В 1924 году, когда Скотт приступила к практике, не было выдающихся женщин-архитекторов, и ее выбор для проекта восстановления Мемориального театра Шекспира после того, как он был разрушен пожаром, произошел только благодаря ее успеху на международном конкурсе. Ее достижение и ее решение нанимать, где это возможно, женщин-архитекторов для помощи ей в проекте Стратфорда сыграли важную роль в открытии этой профессии для женщин. [ 3 ] Скотт не была откровенной феминисткой [ 19 ] но отождествлялся с прогрессивным движением за отмену традиционных представлений о женщинах и профессиях. [ 20 ] По натуре она была скорее тихой и практичной феминисткой, следя за тем, чтобы женщины были представлены в ее дизайнерских проектах, и работала через Общество Фосетта , чтобы способствовать более широкому признанию. [ 3 ] Прежде всего, ей не нравилось, когда ее называли «женщиной-архитектором», а не просто «архитектором». [ 19 ] Элизабет была сороптимисткой и активным членом Международной сороптимистской организации в Борнмуте. [ 21 ]
Семья
[ редактировать ]В 1936 году она вышла замуж за Джорджа Ричардса. [ 18 ] Она умерла в Борнмуте 19 июня 1972 года.
паспорт Великобритании
[ редактировать ]В ноябре 2015 года было объявлено, что Элизабет Скотт будет одной из двух выдающихся британских женщин (вторая — Ада Лавлейс ), которые будут представлены в дизайне нового британского паспорта, который будет использоваться в течение следующих 5 лет. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричардсон, Альберт (22 апреля 1932 г.). «Мемориальный театр Шекспира». Строитель . 142 :718.
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Линн (2000). «Женщины и архитектура». В Бордене, Иэн; Пеннер, Барбара; Ренделл, Джейн (ред.). Архитектура гендерного пространства: междисциплинарное введение (изд. 2000 г.). Лондон: Рутледж. стр. 254, 257. ISBN. 9780415172523 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Штамп, Гэвин (2004). «Скотт, Элизабет Уитворт (1898–1972), архитектор». Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с Штатный писатель (6 января 1928 г.). «Мемориал Шекспира». Таймс (44783). Лондон: 12.
- ^ Ховард, Сара Коллинз (август 2009 г.). «Роль Уитворта Скотта в победившем дизайне» (PDF) . Элизабет [так в оригинале] Уитворт Скотт Архитектор Мемориального театра Шекспира (магистр философии). Университет Бата. п. 91 . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Штатный писатель (6 января 1928 г.). «Цель мисс Скотт». «Таймс» (44783). Лондон: 8.
- ^ Уилсон, Ричард (4 мая 2017 г.). «Костер в веселой Англии» . Лондонское обозрение книг . стр. 15–17. ISSN 0260-9592 . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Ховард (2009), страницы 186–190.
- ^ Jump up to: а б с Штатный писатель (30 ноября 1931 г.). «Мемориал Шекспира». «Таймс» (45993). Лондон: 13.
- ^ «Пробный полет Лебедя Эйвона» . Хранитель . 27 марта 1932 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ Боман (1982: 100), цитируется в Stamp (2004).
- ^ Jump up to: а б Макинтош, Иэн (1993). Архитектура, актер и публика . Лондон: Рутледж. С. 102–105 . ISBN 978-0-415-03183-7 .
- ^ Jump up to: а б Армфилд, Максвелл ; Поттл, Марк (2004). «Уилкинсон, Норман (1882–1934), сценограф». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36906 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ цитируется по Макинтошу (1993).
- ^ Jump up to: а б «Меморандум, представленный English Heritage в Специальный комитет по культуре, СМИ и спорту» . Палата общин . Февраль 2002 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Историческая Англия (2007). «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1207396)» . Список национального наследия Англии . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ Роуч, JPC, изд. (1959). «Колледжи и залы: Ньюнхэм». История графства Кембридж и острова Эли . Том. 3. История округа Виктория . стр. 493–495 . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Дарли, Джиллиан (29 января 2011 г.). «Собственная сцена: Элизабет Скотт и Королевский Шекспировский театр» . Хранитель . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Необычайная Элизабет Скотт: почему архитектору-новатору из Борнмута не хотелось бы сниматься в главной роли в новом паспорте» . Борнмут Эхо . 4 ноября 2015 г. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Уокер (1999: 244)
- ^ Майлз, Джереми. «Архитектор-модернист». Дорсет . № Январь 2020 г. Норидж, Англия: Archant . п. 25.
- ^ Дэвис, Кэролайн (3 ноября 2015 г.). «В новом британском паспорте изображены только две женщины » Хранитель . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Де Фрейтас-Тамура, Кимико (4 ноября 2015 г.). «Новый паспорт в Великобритании ставит женщин во второй класс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Элефтериу-Смит, Лулла-Мэй (3 ноября 2015 г.). «Новые изменения в британских паспортах: Шекспир, Аниш Капур и Ада Лавлейс стали частью «самого безопасного дизайна, когда-либо выпущенного» » . Независимый . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Представляем новый дизайн паспорта Великобритании» (PDF) . Паспортный стол Ее Величества . Проверено 3 августа 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Боман, Салли (1982). Королевская шекспировская труппа: история десяти десятилетий . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-212209-6 .
- Прингл, Мэриан: Театры Стратфорда-на-Эйвоне 1875–1992: Архитектурная история , Общество Стратфорда-на-Эйвоне (1994) ISBN 0-9514178-1-9
- Джеллико, Джеффри Алан (1933), Мемориальный театр Шекспира, Стратфорд-на-Эйвоне , Эрнест Бенн
- Уокер, Линн (1984), Женщины-архитекторы: их работы , Sorella Press