Тревога влияния
Тревога влияния — это концепция литературной критики, сформулированная Гарольдом Блумом в 1973 году в его книге «Беспокойство влияния: теория поэзии» . Это относится к психологической борьбе начинающих авторов за преодоление тревоги, вызванной влиянием их литературных предшественников.
Теория
[ редактировать ]Теория страха влияния — это теория, применяемая главным образом к романтической поэзии начала девятнадцатого века. Ее автор Гарольд Блум утверждает, что теория имеет общую применимость к изучению литературных традиций, начиная от Гомера и Библии и заканчивая Томасом Пинчоном и Энн Карсон в 20-м и 21-м веках. Оно основано прежде всего на убеждении Блума в том, что оригинального стихотворения не существует, что каждое новое сочинение — это просто неправильное прочтение или неверное истолкование более раннего стихотворения и что влияние неизбежно и неизбежно; все писатели неизбежно в той или иной степени перенимают, манипулируют или изменяют и ассимилируют определенные аспекты содержания или предмета, литературного стиля или формы от своих предшественников. [1] Чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, Блум цитирует Оскара Уайльда , отмечая, что:
«Влияние — это просто передача личности, способ отдать самое ценное для себя, и его применение вызывает ощущение, а может быть, и реальность потери. Каждый ученик что-то забирает у своего учителя». [2]
Вопреки широко распространенному мнению, что литературное влияние предшественников может обеспечить чисто доброжелательную и вдохновляющую платформу для начинающих писателей, Блум приписывает этому влиянию и противоположный эффект. [3] Он утверждает, что это может оказаться пагубным, что это влияние вселяет в молодых писателей своего рода беспокойство, опасение или тревогу, поскольку они психологически борются с прошлыми литературными предшественниками, чтобы создать что-то окончательное и оригинальное и добиться литературного признания и успеха. Блум приравнивает эту борьбу к фрейдистской семейной драме; особенно к Эдиповому комплексу и отношениям сына к отцу, где начинающий писатель выступает в роли «сына» в битве против «отца»; литературный предшественник. [1] Блум утверждает, что это заставляет поэтов и авторов впадать в своего рода «творческое заблуждение»; где они должны искажать произведения своих литературных мастеров в попытке создать что-то революционное и новаторское. [3] Авторы, одержавшие победу в этой борьбе, считаются «сильными», а некоторые даже получают признание до такой степени, что современник обладает потенциалом преодолевать время, а некоторые литературные предшественники читаются с точки зрения их современных преемников. Напротив, писатели, которые не могут преодолеть эту тревогу влияния, считаются «слабыми», а их произведения считаются явно производными и напоминающими произведения более ранних мастеров литературы. Некоторые великие поэты, на которых опирается Блум и которые преодолели эту тревогу влияния, включают Вордсворта , Перси Биши Шелли и Уоллеса Стивенса .
Влияние на литературу
[ редактировать ]Чтобы определить влияние этой теории на литературу, Блум установил шесть «ревизионных коэффициентов», которые иногда основываются на модели защитных механизмов Фрейда. [1] [4] Эти соотношения показывают стадии развития тревоги влияния в отношении того, как поэт или автор неправильно читает и искажает произведение литературного предшественника при составлении литературного текста. [5]
- Клинамен - Блум определяет это как «поэтическое неправильное прочтение или собственно неверное понимание». [6] Автор отклоняется от предшественника, намекая на предположение, что оригинальная работа была точной и точной только до определенного конца; в этот момент последующий автор делает корректирующее движение. [5] [6]
- Тессера – Блум определяет это как «завершение и антитезу». [6] Автор развивает работу предшественника, сохраняя термины и идеи предшественника, но представляя их в другом смысле, подразумевая, что предшественник не смог продвинуть аргумент достаточно далеко в первом случае. [5] [6]
- Кеносис - Блум определяет это как «разрушающее устройство, подобное защитным механизмам, которые наша психика использует против навязчивых повторений». [6] Автор ищет состояние разрыва, изолируя себя от влияния предшественника. [5] [6]
- Демонизация - Блум определяет это как «движение к персонализированному Контр-Возвышенному в ответ на Возвышенное предшественника». [7] Автор манипулирует очевидной силой предшественника, который, по его мнению, превосходит предшественника, пытаясь отвергнуть оригинальность работы предшественника и увековечить собственное величие. [7]
- Аскесис - Блум определяет это как «движение самоочищения, направленное на достижение состояния одиночества». [3] В этом процессе автор преуменьшает как свои собственные достижения, так и достижения своего предшественника, очищая себя от всех остатков влияния, оправдывая независимый, индивидуальный успех и достижения. [5] [7]
- Апофрад - Блум определяет это как «возвращение мертвых». [7] Автор отягощен прежним состоянием одиночества и держит свою работу открытой для проверки вместе с работами своих предшественников. [7] Вместо того, чтобы нанести вред автору, это приводит к тому, что преемник подавляет предшественника, при этом работа предшественника читается с точки зрения работы преемника. [5] [7]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Абрамс и Харфам 2009 , стр. 155–156.
- ^ Блум 1997 , с. 6
- ^ Jump up to: а б с Блум 1997 г. [ нужна страница ]
- ^ Блум 1997 , стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Геддес 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Блум 1997 , с. 14
- ^ Jump up to: а б с д и ж Блум 1997 , с. 15
Ссылки
[ редактировать ]- Абрамс, Миннесота ; Харфам, Джеффри Галт (2009). Словарь литературных терминов (PDF) (9-е изд.). Бостон: Уодсворт занимается обучением. ISBN 978-1413033908 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2018 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
- Блум, Гарольд (1997). Тревога влияния (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195112214 .
- Каддон, Дж.А.; Хабиб, Мар (2013). Словарь литературных терминов и теории литературы (5-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли.
- Геддес, Дэн (5 октября 1999 г.). « Боязнь влияния » . Сатирик . Проверено 29 октября 2015 г. (Рецензия на книгу Гарольда Блума «Боязнь влияния »).