Jump to content

Тревога влияния

Тревога влияния — это концепция литературной критики, сформулированная Гарольдом Блумом в 1973 году в его книге «Беспокойство влияния: теория поэзии» . Это относится к психологической борьбе начинающих авторов за преодоление тревоги, вызванной влиянием их литературных предшественников.

Теория страха влияния — это теория, применяемая главным образом к романтической поэзии начала девятнадцатого века. Ее автор Гарольд Блум утверждает, что теория имеет общую применимость к изучению литературных традиций, начиная от Гомера и Библии и заканчивая Томасом Пинчоном и Энн Карсон в 20-м и 21-м веках. Оно основано прежде всего на убеждении Блума в том, что оригинального стихотворения не существует, что каждое новое сочинение — это просто неправильное прочтение или неверное истолкование более раннего стихотворения и что влияние неизбежно и неизбежно; все писатели неизбежно в той или иной степени перенимают, манипулируют или изменяют и ассимилируют определенные аспекты содержания или предмета, литературного стиля или формы от своих предшественников. [1] Чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, Блум цитирует Оскара Уайльда , отмечая, что:

«Влияние — это просто передача личности, способ отдать самое ценное для себя, и его применение вызывает ощущение, а может быть, и реальность потери. Каждый ученик что-то забирает у своего учителя». [2]

Вопреки широко распространенному мнению, что литературное влияние предшественников может обеспечить чисто доброжелательную и вдохновляющую платформу для начинающих писателей, Блум приписывает этому влиянию и противоположный эффект. [3] Он утверждает, что это может оказаться пагубным, что это влияние вселяет в молодых писателей своего рода беспокойство, опасение или тревогу, поскольку они психологически борются с прошлыми литературными предшественниками, чтобы создать что-то окончательное и оригинальное и добиться литературного признания и успеха. Блум приравнивает эту борьбу к фрейдистской семейной драме; особенно к Эдиповому комплексу и отношениям сына к отцу, где начинающий писатель выступает в роли «сына» в битве против «отца»; литературный предшественник. [1] Блум утверждает, что это заставляет поэтов и авторов впадать в своего рода «творческое заблуждение»; где они должны искажать произведения своих литературных мастеров в попытке создать что-то революционное и новаторское. [3] Авторы, одержавшие победу в этой борьбе, считаются «сильными», а некоторые даже получают признание до такой степени, что современник обладает потенциалом преодолевать время, а некоторые литературные предшественники читаются с точки зрения их современных преемников. Напротив, писатели, которые не могут преодолеть эту тревогу влияния, считаются «слабыми», а их произведения считаются явно производными и напоминающими произведения более ранних мастеров литературы. Некоторые великие поэты, на которых опирается Блум и которые преодолели эту тревогу влияния, включают Вордсворта , Перси Биши Шелли и Уоллеса Стивенса .

Влияние на литературу

[ редактировать ]

Чтобы определить влияние этой теории на литературу, Блум установил шесть «ревизионных коэффициентов», которые иногда основываются на модели защитных механизмов Фрейда. [1] [4] Эти соотношения показывают стадии развития тревоги влияния в отношении того, как поэт или автор неправильно читает и искажает произведение литературного предшественника при составлении литературного текста. [5]

  • Клинамен - Блум определяет это как «поэтическое неправильное прочтение или собственно неверное понимание». [6] Автор отклоняется от предшественника, намекая на предположение, что оригинальная работа была точной и точной только до определенного конца; в этот момент последующий автор делает корректирующее движение. [5] [6]
  • Тессера – Блум определяет это как «завершение и антитезу». [6] Автор развивает работу предшественника, сохраняя термины и идеи предшественника, но представляя их в другом смысле, подразумевая, что предшественник не смог продвинуть аргумент достаточно далеко в первом случае. [5] [6]
  • Кеносис - Блум определяет это как «разрушающее устройство, подобное защитным механизмам, которые наша психика использует против навязчивых повторений». [6] Автор ищет состояние разрыва, изолируя себя от влияния предшественника. [5] [6]
  • Демонизация - Блум определяет это как «движение к персонализированному Контр-Возвышенному в ответ на Возвышенное предшественника». [7] Автор манипулирует очевидной силой предшественника, который, по его мнению, превосходит предшественника, пытаясь отвергнуть оригинальность работы предшественника и увековечить собственное величие. [7]
  • Аскесис - Блум определяет это как «движение самоочищения, направленное на достижение состояния одиночества». [3] В этом процессе автор преуменьшает как свои собственные достижения, так и достижения своего предшественника, очищая себя от всех остатков влияния, оправдывая независимый, индивидуальный успех и достижения. [5] [7]
  • Апофрад - Блум определяет это как «возвращение мертвых». [7] Автор отягощен прежним состоянием одиночества и держит свою работу открытой для проверки вместе с работами своих предшественников. [7] Вместо того, чтобы нанести вред автору, это приводит к тому, что преемник подавляет предшественника, при этом работа предшественника читается с точки зрения работы преемника. [5] [7]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Абрамс, Миннесота ; Харфам, Джеффри Галт (2009). Словарь литературных терминов (PDF) (9-е изд.). Бостон: Уодсворт занимается обучением. ISBN  978-1413033908 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2018 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
  • Блум, Гарольд (1997). Тревога влияния (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195112214 .
  • Каддон, Дж.А.; Хабиб, Мар (2013). Словарь литературных терминов и теории литературы (5-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли.
  • Геддес, Дэн (5 октября 1999 г.). « Боязнь влияния » . Сатирик . Проверено 29 октября 2015 г. (Рецензия на книгу Гарольда Блума «Боязнь влияния »).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1f09df3bcac07685364d55e82bf4212__1713394140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/12/a1f09df3bcac07685364d55e82bf4212.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anxiety of influence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)