Ирен Шубик
Ирен Шубик | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 26 сентября 2019 г. Нортвуд, Лондон , Великобритания | (89 лет)
Альма-матер | Университетский колледж Лондона |
Род занятий | Телевизионный продюсер и редактор сюжетов |
Ирен Шубик (26 декабря 1929 г. - 26 сентября 2019 г.) [1] была британским телевизионным продюсером и редактором сюжетов, известная своим вкладом в развитие одиночной пьесы в британской телевизионной драме . Начав свою карьеру на телевидении на канале ABC Weekend TV , она работала редактором рассказов в «Кресло-театре» , где разработала научно-фантастический сериал-антологию «Из этого мира» .
Перейдя на BBC , она некоторое время работала редактором сюжетов, а затем была повышена до продюсера, создав научно-фантастический телесериал-антологию «Из неизвестного» . Уйдя из неизвестного после двух сезонов, Шубик стала сопродюсером «Пьесы в среду» , наблюдая за ее переходом в «Игра на сегодня» в 1970 году. Она покинула BBC в 1976 году и впоследствии продюсировала первый сезон «Рампола из Бейли» для Thames Television, прежде чем присоединиться к ней. Телевидение Гранады , где она продюсировала сериал «Остаться дальше» и разработала «Драгоценность в короне» . Она также написала сценарии для фильмов и роман «Военный гость» .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Ирен Шубик родилась в 1929 году в Хэмпстеде , Лондон, в русского происхождения семье еврея Джозефа Шубика, который работал в шотландской текстильной компании, и французской еврейки Сары (урожденной Соловейчик). Когда Вторая мировая война в 1939 году разразилась , она была эвакуирована в Канаду вместе со своей матерью и братом Мартином. [1] [2] Она читала английскую литературу в Университетском колледже Лондона . [2] получил степень магистра по специальности «Использование английской истории в драме 1599-1642 годов». [3] Не заинтересованная в карьере в академических кругах, она подала заявку на работу на BBC , но получила отказ. [3] Не имея возможности получить работу, она переехала в США , навестив своего брата, экономиста Мартина Шубика , который преподавал в Принстонском университете . [2] Не добившись большого успеха в построении карьеры в Принстоне, когда ее брата вызвали к декану университета за то, что он держал женщину в своей квартире, она переехала в Уилметт , Чикаго, ее другой брат, рака исследователь Филипп Шубик . где проживал [3] Она поступила на отдел кино Британской энциклопедии , на которого произвела впечатление ее магистерская диссертация, где Шубик работал сценаристом. [4] Впоследствии Шубик предложили двенадцатимесячный контракт с Национальным советом по кинематографии Канады, но она не смогла занять эту должность, поскольку оба ее родителя серьезно заболели. [5]
Телевизионная карьера
[ редактировать ]С ABC Weekend TV
[ редактировать ]К 1960 году, уже вернувшись в Англию, карьера Шубика вернулась на круги своя. Время от времени она писала сценарии для документальных сериалов, таких как Associated-Rediffusion, » « На этой неделе прежде чем устроилась на работу на ABC Weekend TV . [6] В ABC она работала редактором сюжета у продюсера Сиднея Ньюмана в -антологии « сериале Театр в кресле» , курируя такие пьесы, как «Где я живу » Клайва Экстона , «Вечеринка» Гарольда Пинтера и «После похорон» Алана Оуэна . Будучи энтузиастом научной фантастики , во время работы в «Кресло-театре» она курировала «Клуб убийц» , экранизацию Роберта Шекли романа «Седьмая жертва ». Его успех позволил ей убедить Ньюмана разработать научно-фантастическую версию « Кресло-театра» - это стал « Из этого мира» , сериал-антология из тринадцати частей, ведущим которого был Борис Карлофф , который транслировался с 30 июня 1962 года по 22 сентября 1962 года. Многие рассказы были представлены В «Из этого мира» адаптации рассказов авторов научной фантастики, в том числе Айзека Азимова , Филипа К. Дика и Клиффорда Д. Саймака .
На Би-би-си
[ редактировать ]Когда в конце 1962 года Би-би-си переманила Сидни Ньюмана возглавить драматический отдел, он пригласил Шубика присоединиться к нему. Приняв предложение при условии, что в течение года она будет повышена до продюсера, Шубик присоединилась к BBC в 1963 году и стала редактором рассказов Story Parade , серии антологий экранизаций современных романов, которая должна была стать основным драматическим направлением для новый канал BBC2 должен быть запущен в 1964 году. Одной из самых популярных частей Story Parade , над которой работал Шубик, была адаптация романа Айзека Азимова 1954 года «Стальные пещеры» в главной роли с Питером Кушингом . Точно так же, как успех «Клуба убийц» позволил Шубику убедить Ньюмана заказать «Из этого мира» , так и положительный прием «Стальных пещер » открыл Шубику возможность разработать аналогичный сериал-антологию для BBC2 под названием « Из неизвестного» . на котором Шубик выступил редактором и продюсером сюжета. Как и « Из этого мира» , под руководством Шубика « Из неизвестного» сосредоточился в основном на адаптациях научно-фантастических рассказов, включая произведения Фредерик Пол , Рэй Брэдбери , Дж. Баллард и Айзек Азимов (которым Шубик был особым поклонником, заказав адаптации шести своих произведений для « Из неведомого» , однажды отметив, что он был «одним из самых интересных и забавных людей, которых я когда-либо встречал»). встретились»). [7] Среди наиболее заметных постановок были экранизации Кейт Вильгельм , «Андовера и андроида» « Джона Бруннера » Промежуток времени , » Э.М. Форстера и «Машина останавливается « » Мордехая Рошвальда Уровень 7 . Адаптация « Машина останавливается» получила первый приз на Пятом в международном фестивале научно-фантастических фильмов Триесте 17 июля 1967 года. [8]
Параллельно с продюсированием второго сезона « Из неизвестного » Шубик продюсировал «Тринадцать против судьбы» , серию экранизаций коротких криминальных рассказов Мегре создателя Жоржа Сименона, транслировавшихся с 19 июня 1966 года по 11 сентября 1966 года.
В 1967 году, когда она начала работать над созданием сценариев для третьего сезона сериала «Из неизвестного» , Шубик приняла шанс стать сопродюсером (вместе с Грэмом Макдональдом ) « The Wednesday Play» , . главного драматического канала BBC1, продюсируя такие пьесы как «Миссис Лоуренс позаботится об этом» Тони Паркера, Уильяма Тревора «Ночь с миссис Та Данка» Питера Терсона и «Последний поезд через туннель Хэркасл» . В 1970 году она курировала переход «Пьесы по средам» в «Игра на сегодня» . Самой хорошо принятой пьесой, которую она курировала для Play for Today, была пьеса Джереми Сэндфорда « Эдна, пьяная женщина », которая позже заняла 57-е место в Британского института кино, списке 100 величайших британских телевизионных программ опубликованном в 2000 году. [9] Однако Эдны писатель позже написал , Джереми Сэндфорд что Шубик, похоже, «саботировала» эффективность пьесы, влияющей на политиков, в своей книге о телевизионной драме 1975 года, ставя под сомнение правдивость ее содержания. [8]
Переходя от «Play for Today», она курировала адаптацию Томаса Харди » «Уэссексских рассказов в 1973 году, а затем взяла на себя роль продюсера в другом сериале-антологии под названием «Разум за пределами» , спин-оффе серии Playhouse одиночных пьес .
Вернуться на независимое телевидение
[ редактировать ]Одной из пьес, поставленных Шубиком для Play for Today, была пьеса Джона Мортимера « Рампол из Бейли » (трансляция 17 декабря 1975 года) с Лео МакКерном в главной роли в роли одноименного адвоката. Его выбрали по настоянию Шубика, в то время как Мортимер отдал явное предпочтение Майклу Хордерну . [1] МакКерну очень понравилось играть эту роль, и он дал понять, что ему было бы интересно вернуться к этой роли. Шубик заказал у Джона Мортимера шесть новых сценариев Рампола с целью создания сериала, но смена старшего персонала на BBC привела к тому, что проект был приостановлен. В конце 1976 года по приглашению Верити Ламберт Шубик ушла с BBC на Thames Television и привезла с собой сценарии Рампола . Шубик продюсировал первый сезон «Рампола из Бейли» в 1978 году и заказал сценарий для второго. «Я бы не сказала, что BBC выбросила жемчужину, более богатую, чем все ее племя, но она потеряла вкусную коробку с рыбой», - написала Нэнси Бэнкс-Смит в The Guardian . [1] [10] Она покинула Темзу и перешла на телевидение Гранады , ее профессиональные отношения с Ламбертом серьезно ухудшились. [11] где ее наняли для постановки адаптации « Пола Скотта » Радж-квартета .
Когда Гранада испугалась масштаба проекта и стоимости съемок в Индии Скотта адаптацию « Остаться дальше» , Шубик предложил ей снять пилотную . «Остаться дальше» был снят в 1980 году и снова собрал вместе на экране звезд Тревора Ховарда и Селию Джонсон впервые со времен «Краткой встречи» . Его успех побудил Гранаду дать добро на « Квартет Раджа », который был снят как «Драгоценность в короне» и стал одним из самых знаменитых постановок Гранады, заняв двадцать второе место в списке 100 величайших британских телевизионных программ Британского института кино. [9] Шубик не стал продюсировать «Драгоценность в короне» , перейдя к написанию сценария к фильму «Девушка на качелях» для Columbia Pictures , но, активно поработав над четырнадцатью сценариями, в начале фильма получил признание «придумано» каждый эпизод.
Другая работа
[ редактировать ]Шубик был автором книги «Игра на сегодня: эволюция телевизионной драмы» , автобиографического отчета о развитии единственной пьесы на британском телевидении, которая стала стандартным справочным изданием по этой теме. Первое издание вышло в 1975 году, а переработанное второе издание, включающее новый материал о Рамполе из Бейли , «Остаться на месте» и «Драгоценность в короне» , появилось в 2001 году. Она также написала роман «Военный гость » (WH Allen, 1986).
В 1992 году Шубик был председателем жюри в категории «Лучший драматический сериал» на церемонии вручения телевизионной премии Британской академии (BAFTA) того года. [12] Награда была вручена Главному подозреваемому , но после церемонии четверо из семи других членов жюри подписали публичное заявление, в котором заявили, что проголосовали за GBH . победу [12] Шубик, который в качестве председателя не голосовал, отказался публично комментировать это дело, но председатель BAFTA Ричард Прайс заявил, что в бюллетенях, переданных ему Шубиком, было четыре голоса за главного подозреваемого и три за ГБХ . [12] Прайс утверждал, что бюллетени не могли быть пересчитаны, поскольку впоследствии они были уничтожены. Четыре судьи никогда не обвиняли Шубик, и именно к ней они первоначально обратились, чтобы поднять очевидное несоответствие с BAFTA. [13] Джереми Сэндфорд указал на вражду Шубика с Верити Ламберт (которая была исполнительным продюсером GBH ) как на объяснение инцидента. [1]
Производственные кредиты
[ редактировать ]Год | Заголовок | Писатель | Продюсер | |
---|---|---|---|---|
1962 | Из этого мира | Нет | Нет | 13 серий в качестве редактора сюжета |
1962–1963 | Кресло Театр | Нет | Нет | 3 серии в качестве редактора рассказов |
1964 | Сюжетный парад | Нет | Нет | 2 серии в качестве редактора сценария |
1965 | Театр 625 | Нет | Нет | 1 серия в качестве редактора сценария |
1966 | Тринадцать против судьбы | Нет | Да | 13 серий |
1966 | Жилец | Нет | Да | Телевизионный фильм |
1966 | В ловушке | Нет | Да | Телевизионный фильм |
1966 | Путешественник | Нет | Да | Телевизионный фильм |
1966 | школьный учитель | Нет | Да | Телевизионный фильм |
1966 | Свидетель | Нет | Да | Телевизионный фильм |
1966 | Друзья | Нет | Да | Телевизионный фильм |
1966 | Выжившие | Нет | Да | Телевизионный фильм |
1966 | Сын | Нет | Да | Телевизионный фильм |
1966 | Советник | Нет | Да | Телевизионный фильм |
1965–1967 | Из неизвестного | Нет | Да | 22 серии 11 серий в качестве редактора сценария |
1969 | Вихрь | Нет | Да | Телевизионный фильм |
1967–1970 | Игра по средам | Нет | Да | 21 серия |
1970–1975 | Играйте сегодня | Нет | Да | 26 серий |
1973 | Уэссексские сказки | Нет | Да | Телевизионный мини-сериал |
1973–1976 | Театр BBC2 | Нет | Да | 9 серий |
1976 | Хроника | Да | Нет | «Свитки Сына звезды» 1 серия в качестве режиссёра |
1978 | Рампол из Бейли | Нет | Да | 6 серий |
1980 | Оставаясь включенным | Нет | Да | Телевизионный фильм |
1984 | Драгоценность в короне | Да | Да | Телевизионный мини-сериал |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Некролог Ирины Шубик» . Таймс . 9 октября 2019 года . Проверено 9 октября 2019 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с Уорд, Из неизвестного , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Шубик, Игра на сегодня , с. ix.
- ^ Шубик, Играй сегодня , px.
- ^ Шубик, Игра на сегодня , с. xii
- ^ Вахимаге, Ирен Шубик (1935-) .
- ^ Катлер, Колин (1999). «Парад историй: Стальные пещеры» . 625.орг . Архивировано из оригинала 2 октября 2006 года . Проверено 16 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Хейворд, Энтони (24 октября 2019 г.). «Некролог Ирины Шубик» . Хранитель . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «БФИ ТВ 100: 1-100» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 30 ноября 2005 года . Проверено 24 января 2007 г.
- ^ Шубик, Игра на сегодня , с. 195
- ^ Шубик, Играйте сегодня , стр. 198–203.
- ^ Jump up to: а б с Уиттсток, Мелинда (8 апреля 1992 г.). «Замешательство становится главным подозреваемым Бафты». Таймс . п. 1.
- ^ Уиттсток, Мелинда (2 мая 1992 г.). « Оскорбление «Фибс» приводит в ярость судей премии Bafta» . Таймс . п. 18.
Ссылки
[ редактировать ]- Шубик, Ирен (2001). Игра сегодня: эволюция телевизионной драмы (2-е изд.). Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-5687-1 .
- Вахимаги, Тисе. «Ирина Шубик (1935-)» . BFI Screenonline . Полное руководство по истории британского кино и телевидения . Проверено 19 января 2007 г.
- Уорд, Марк (2004). Из неизвестного: Путеводитель по легендарному сериалу BBC . Бристоль: Калейдоскоп. ISBN 1-900203-10-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1929 рождений
- смертей в 2019 году
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Продюсеры телевидения BBC
- Британские евреи
- Британские люди французского происхождения
- Британские люди русско-еврейского происхождения
- Британские телевизионные продюсеры
- Британские женщины-телевизионные продюсеры
- Люди из Хэмпстеда