Похищение инопланетянами
Похищение инопланетянами (также называемое феноменом похищения , синдромом похищения инопланетянами или похищением НЛО ) относится к феномену, когда люди сообщают о том, что, по их мнению, является реальным опытом похищения инопланетными существами и подвергания физическим и психологическим экспериментам. [1] Людей, утверждающих, что они были похищены, обычно называют «похищенными». [2] или «опытники». Большинство ученых и специалистов в области психического здоровья объясняют эти переживания такими факторами, как внушаемость (например, синдром ложной памяти ), сонный паралич , обман и психопатология . [3] Скептик Роберт Шиффер видит сходство между некоторыми инопланетянами, описанными похищенными, и теми, кто изображен в научно-фантастических фильмах , в частности «Захватчики с Марса» (1953). [4]
Типичные заявления включают принудительные медицинские субъекта осмотры, в ходе которых особое внимание уделяется репродуктивной системе . [5] Похищенные иногда утверждают, что их предупреждали о нарушении окружающей среды и опасности ядерного оружия . [6] или заняться межвидовым разведением . [7] Содержание повествования о похищении часто варьируется в зависимости от домашней культуры предполагаемого похищенного. [4] Неопознанные летающие объекты (НЛО), похищения инопланетянами и заговоры по контролю над разумом также могут быть частью радикальных политических апокалиптических и милленаристских повествований. [8]
Сообщения о феномене похищений поступали по всему миру, но наиболее распространены в англоязычных странах , особенно в США . [4] Первым заявлением о предполагаемом похищении инопланетянами, получившим широкую огласку, было похищение Бетти и Барни Хилл в 1961 году. [9] Заявления о похищениях НЛО снизились с момента их первоначального всплеска в середине 1970-х годов, а рассказы о похищениях инопланетянами нашли меньшую популярность в основных средствах массовой информации . Скептик Майкл Шермер предположил, что повсеместное распространение телефонов с камерой увеличивает бремя доказательств таких утверждений и может стать причиной их отказа.
Обзор
[ редактировать ]Ведущие ученые отвергают утверждения о том, что это явление происходит буквально так, как сообщается. По словам Джона Э. Мака , психиатра, который подтвердил такие утверждения, большинство из тех, кто сообщает о похищениях инопланетянами и считает, что их переживания были реальными, являются нормальными, обычными людьми, а психопатология была связана лишь с некоторыми случаями. [10] отчеты о похищениях весьма подробны, и поддержки вокруг этой темы сложилась целая субкультура с и подробными мифами объясняющими причины похищений : , некоторые Мак сообщил , что группами иметь определенные роли, происхождение и мотивацию. Заявители о похищении не всегда пытаются объяснить это явление, но некоторые сами проявляют к нему независимый исследовательский интерес и объясняют отсутствие большей осведомленности о похищениях инопланетянами результатом либо инопланетного , либо правительственного интереса к сокрытию . [11]
История
[ редактировать ]Палеопохищения
[ редактировать ]Хотя термин «похищение инопланетянами» не получил широкого внимания до 1960-х годов, современные предположения относительно некоторых более старых историй интерпретировали их как возможные случаи. Исследователь НЛО Джером Кларк назвал их «палеопохищениями». [12]
- В выпуске в Стоктоне, штат Калифорния , Daily Mail от 27 ноября 1896 года полковник Х. Г. Шоу заявил, что он и его друг подверглись преследованиям со стороны трех высоких, стройных гуманоидов, тела которых были покрыты тонкими пушистыми волосами, которые пытались похитить эту пару. [12]
- В октябрьском номере журнала Man to Man Magazine за 1953 год была опубликована статья Лероя Торпа под названием «Похищают ли летающие тарелки людей?» задает вопрос: «Неужели немногие из нас, а может быть, и не так уж немногие, попадают в ловушку с той же легкостью, с какой мы ловим бабочек, возможно, для зоологических образцов, возможно, для вивисекции или какой-то другой ужасной смерти, призванной раскрыть нашим межпланетным захватчики, что нами движет?» [13]
- Роджерсон пишет, что в публикации Гарольда Т. Уилкинса « Летающие тарелки без цензуры» в 1955 году говорилось, что Карл Хунрат и Уилбур Уилкинсон, которые утверждали, что с ними контактировали инопланетяне, исчезли при загадочных обстоятельствах; Уилкинс сообщил о предположениях, что дуэт стал жертвой «предполагаемого похищения летающими тарелками». [14]
Два знаковых дела
[ редактировать ]Первое заявление о похищении инопланетянами появилось в середине 1950-х годов в связи с делом бразильца Антониу Виласа-Боаша , которое не привлекло особого внимания лишь несколько лет спустя. Широкую огласку вызвало дело о похищении Бетти и Барни Хилл в 1961 году, кульминацией которого в 1975 году стал снятый для телевидения фильм (в главных ролях Джеймс Эрл Джонс и Эстель Парсонс ), драматизирующий события. Инцидент в Хилле, вероятно, был типичным случаем похищения и, возможно, первым, в котором истец описал существ, которые позже стали широко известны как Серые, и в котором, как утверждается, эти существа явно указали на внеземное происхождение.
Хотя эти два случая иногда рассматриваются как самые ранние похищения, скептик Питер Роджерсон отмечает, что эти случаи создали шаблон, который более поздние похищенные и исследователи будут уточнять, но редко отклоняются от него. [15] Кроме того, Роджерсон отмечает, что предполагаемые похищения упоминались одновременно, по крайней мере, еще в 1954 году, и что «рост историй о похищениях является гораздо более запутанным делом, чем может заставить нас поверить «совершенно непредрасположенная» официальная история». (Фраза «полностью предрасположенная» появилась в исследовании фольклориста Томаса Э. Булларда о похищениях инопланетянами; он утверждал, что похищения инопланетянами, о которых сообщалось в 1970-х и 1980-х годах, имели мало прецедентов в фольклоре или художественной литературе.)
Более поздние события
[ редактировать ]Р. Лео Спринкл, психолог из Университета Вайоминга , заинтересовался феноменом похищений в 1960-х годах. Спринкл убедился в реальности этого явления и, возможно, был первым, кто предположил связь между похищениями и увечьями скота . В конце концов, Спринкл пришел к выводу, что в юности его похитили инопланетяне; он был вынужден уйти с работы в 1989 году. [16] Бадд Хопкинс уже несколько лет интересовался НЛО. В 1970-х годах он заинтересовался сообщениями о похищениях и начал использовать гипноз, чтобы получить больше деталей смутно помнившихся событий. Хопкинс вскоре стал номинальным главой растущей субкультуры похищенных. [17]
1980-е годы привлекли к этой теме значительное внимание. В работах Хопкинса, романиста Уитли Стрибера , историка Дэвида М. Джейкобса и психиатра Джона Э. Мака похищение инопланетянами представлено как правдоподобный опыт. [17] Также следует отметить публикацию в 1980-х годах сравнительного анализа почти 300 предполагаемых похищенных, проведенного фольклористом Томасом Э. Буллардом.
При Хопкинсе, Джейкобсе и Маке сообщения о похищениях инопланетянами стали важным аспектом уфологии . Сообщения о похищениях поступали и раньше (наиболее известными были Холмы), но считалось, что их было немного, и уфологии уделяли довольно мало внимания (и еще меньше внимания со стороны ведущих специалистов и ученых). Джейкобс и Хопкинс утверждали, что похищения инопланетянами были гораздо более распространенным явлением, чем предполагалось ранее; по их оценкам, десятки тысяч (или более) жителей Северной Америки были захвачены необъяснимыми существами. [17]
Более того, Джейкобс и Хопкинс утверждали, что шел сложный процесс, в ходе которого инопланетяне пытались создать гибриды человека и пришельца , самая продвинутая стадия которого в «программе гибридизации человека» известна как хабриды. [18] хотя мотивы этих усилий были неизвестны. Были неофициальные сообщения о фантомной беременности , связанной со встречами с НЛО, по крайней мере, еще в 1960-х годах, но Бадд Хопкинс и особенно Дэвид М. Джейкобс сыграли важную роль в популяризации идеи широкомасштабных систематических усилий по скрещиванию со стороны инопланетных захватчиков.
Описания встреч с инопланетянами, исследованные и представленные Хопкинсом, Джейкобсом и Маком, были схожими, с небольшими различиями в акцентах каждого исследователя; процесс выборочного цитирования интервью с похищенными, подтверждающих эти варианты, иногда подвергался критике – хотя похищенные, которые представили свои собственные версии напрямую, такие как Уитли Стрибер, жили не лучше. Участие Джейкобса и Мака ознаменовало коренные изменения в исследованиях похищений.
По словам писательницы Boston Globe Линды Родригес МакРобби, «истории о похищениях и контактах не совсем являются пищей для дневных ток-шоу и бестселлеров New York Times, какими они были несколько десятилетий назад... Сегодня легковерные истории о посещениях инопланетян редко вызывают интерес у основных средств массовой информации». , как бы они ни процветали на нишевых телеканалах и интернет-форумах». Скептик Майкл Шермер отметил, что «эпоха телефонов с камерой увеличивает бремя доказательств для тех, кто испытывает». [19]
Джон Э. Мак
[ редактировать ]Профессор психиатрии Гарварда Джон Э. Мак верил в достоверность заявлений о похищении инопланетянами. Найл Бойс в статье в The Lancet назвал его «человеком из лучших побуждений, некритически развивающим истории о похищениях инопланетянами и потенциально одновременно закрепляющим и создающим ложные воспоминания». Бойс заметил, что работа Мака по гипнотической регрессии заявителей помогла распространить мем о серых инопланетянах в культуре. [10]
Мак был хорошо известным и уважаемым психиатром, автором более 150 научных статей и лауреатом Пулитцеровской премии за биографию Т. Э. Лоуренса . Мак заинтересовался утверждениями о похищениях инопланетянами в конце 1980-х годов, проинтервьюировав более 800 человек и в конечном итоге написав две книги на эту тему. Из-за веры Мака и последующего продвижения утверждений тех, у кого он брал интервью, его профессиональная репутация пострадала, что побудило Гарвард пересмотреть свою позицию в 1994 году. Он сохранил свой пост, но «коллеги больше не воспринимали его всерьез». [10]
Похищенные
[ редактировать ]Точное число предполагаемых похищенных неизвестно. Одно из самых ранних исследований похищений выявило 1700 заявителей, тогда как оспариваемые опросы показали, что 5–6 процентов населения в целом заявляют, что были похищены. [3]
Демография
[ редактировать ]Хотя о похищениях и других сообщениях, связанных с НЛО, обычно говорят взрослые, иногда маленькие дети сообщают о подобных событиях. [20] Эти сообщения детей часто содержат очень конкретные детали, схожие с сообщениями о похищениях, сделанными взрослыми, включая обстоятельства, повествование, сущности и последствия предполагаемых происшествий. [20] Часто у этих молодых похищенных есть члены семьи, которые сообщили о своем опыте похищения. [20] Участие семьи в армии или проживание рядом с военной базой также распространено среди заявителей о похищении детей. [20]
Психическое здоровье
[ редактировать ]Как категория, некоторые исследования показывают, что похищенные имеют психологические характеристики, которые делают их показания подозрительными, в то время как другие показывают, что «как группа лица, пережившие похищение, не отличаются от населения в целом с точки зрения распространенности психопатологии». [4] [21] Элизабет Слейтер провела слепое исследование девяти заявителей о похищении и обнаружила, что они склонны к «слегка параноидальному мышлению», кошмарам и слабой сексуальной идентичности. [4] в то время как Ричард МакНелли из Гарвардской медицинской школы в аналогичном исследовании 10 похищенных пришел к выводу, что «никто из них не страдал каким-либо психическим заболеванием». [22]
Теории политического заговора
[ редактировать ]Политолог Майкл Баркун , не занимая никакой позиции по поводу реальности НЛО и инопланетян, подчеркнул связи между радикальной политикой и теориями заговора, включающими НЛО, посещение инопланетян, загрязнение окружающей среды, скрытые группы, правительство и мировой захват. [23] Он наблюдал рост формы эклектического и апокалиптического милленаризма, который он назвал «импровизационным милленаризмом». [24] Истории об НЛО и похищениях часто могут быть частью стигматизированных или подавляемых повествований о знаниях, в которых утверждается, что предполагаемая ортодоксальность поддерживается по ошибке в гнусных целях и для удержания общества в невежестве. [25] Теории заговора, связанные с НЛО и инопланетянами, появились в крайне правой политике начиная с 1980-х годов. [26]
По словам Баркуна, в популярной культуре телевизионные шоу, такие как фильм «Секретные материалы» , не только включали инопланетян в рамках заговоров прикрытия с участием ополченцев и черных вертолетов , но также демонстрировали демонизацию FEMA , общей цели теоретиков заговора и милленаристских сценариев. [27] Одна из теорий заговора утверждает, что FEMA планирует внезапно заключить «патриотов» в концентрационные лагеря во время стихийного бедствия. [28] Политолог Джоди Дин отметила, что стигматизация историй о похищениях инопланетянами соблазнительна, чтобы отбросить «консенсусную реальность» в пользу девиантных альтернативных реалий. [29]
Самопровозглашенные жертвы похищения часто присоединяются к сообществам жертв самопомощи и могут прибегнуть к сомнительной регрессионной терапии , как и другие жертвы сексуального насилия над детьми или сатанинских ритуальных злоупотреблений , о которых они сами сообщают . Некоторые поддерживают теории заговора о сложном технологическом контроле над разумом, включая использование имплантатов, чтобы заставить их служить предполагаемому Новому мировому порядку или в целях антихриста , считая важным предупредить мир о такой неминуемой опасности. [30]
Рассказ о похищении
[ редактировать ]Различные исследователи отметили общие моменты в повествованиях отчетов. Согласно данному CUFOS определению похищенного, , человек должен был быть увезен против своей воли явно нечеловеческими существами, доставлен в особое место, воспринимаемое как инопланетянин или на космический корабль. Затем они должны пройти обследование или вступить в какую-либо форму общения с существами (или и то, и другое). Общение может восприниматься как телепатическое, а не вербальное. Память об этом опыте может быть сознательной или «восстановленной» с помощью таких средств, как гипноз. [31]
Хотя разные случаи различаются в деталях (иногда значительно), некоторые исследователи НЛО, такие как фольклорист Томас Э. Буллард, [32] утверждают, что существует широкая, довольно последовательная последовательность и описание событий, которые составляют типичный « близкий контакт четвертого рода» (популярное, но неофициальное обозначение, основанное на Дж. Аллена Хайнека классификациях ). Хотя об особенностях, описанных ниже, часто сообщается, существуют некоторые разногласия относительно того, как часто они встречаются на самом деле.
Буллард утверждает, что в большинстве рассказов о похищениях рассказывается о следующих событиях. Обычно они следуют последовательности, указанной ниже, хотя не все похищения включают в себя все события:
- Захватывать . Похищенного каким-то образом лишают возможности сопротивляться, и его переносят из земного окружения на кажущийся инопланетный космический корабль.
- Обследование и процедуры . Инвазивные физиологические и психологические процедуры, а иногда и моделируемые поведенческие ситуации, обучение и тестирование или сексуальные связи.
- Конференция . Похитители общаются с похищенным или направляют его для взаимодействия с конкретными людьми для какой-либо цели, обычно телепатически, но иногда используя родной язык похищенного.
- Тур . Похищенным проводят экскурсию по судну их похитителей, хотя это оспаривается некоторыми исследователями, которые считают это определение выдумкой намерений, когда их, по всей видимости, просто водят по нескольким местам внутри корабля.
- Потеря времени . Похищенные часто быстро забывают большую часть пережитого либо в результате страха, либо в результате медицинского вмешательства, либо в результате того и другого.
- Возвращаться . Похищенных возвращают на землю, иногда в другом месте, чем их предположительно увезли, или с новыми травмами или в растрепанной одежде.
- Теофания . Одновременно с их немедленным возвращением похищенные могут испытывать глубокое чувство любви, «кайф», подобный тому, который вызывается некоторыми наркотиками, или «мистический опыт», сопровождаемый чувством единства с Богом, вселенной или их похитителями. является ли это результатом метафизических изменений, Стокгольмского синдрома или предшествующего медицинского вмешательства. Похищенные в то время часто не исследуют,
- Последствия . Похищенному придется справиться с психологическими, физическими и социальными последствиями пережитого.
Описывая «сценарий похищения», Дэвид М. Джейкобс говорит:
Все похищение четко спланировано. Все процедуры предопределены. Не нужно стоять и решать, что делать дальше. Существа ориентированы на выполнение задач, и нет никаких указаний на то, что нам удалось обнаружить какой-либо аспект их жизни, кроме выполнения процедур похищения. [33]
Захватывать
[ редактировать ]Заявители о похищении сообщают о необычных чувствах, предшествовавших началу похищения. [34] Эти чувства проявляются как навязчивое желание оказаться в определенном месте в определенное время или как ожидания того, что скоро произойдет что-то «знакомое, но неизвестное». [34] Похищенные также сообщают, что в этот момент они испытывают сильную, ненаправленную тревогу , хотя на самом деле ничего необычного еще не произошло. [34] Этот период дурных предчувствий может длиться до нескольких дней, прежде чем похищение действительно произойдет, или вообще отсутствовать. [34]
В конце концов, переживающий претерпит очевидный «переход» в измененное состояние сознания. [34] Британские исследователи похищений назвали это изменение в сознании «Фактором Оз». Внешние звуки перестают иметь какое-либо значение для переживающего и выпадают из восприятия. [34] Они сообщают, что чувствуют себя погруженными в себя и необычайно спокойными. [34] Эта стадия знаменует собой переход от нормальной деятельности к состоянию « ограниченной волевой подвижности ». [34] Предполагается, что при смещении сознания появляется один или несколько огней, иногда сопровождаемых странным туманом. [34] Источник и характер света различаются в зависимости от отчета; иногда свет исходит от источника снаружи дома (предположительно НЛО похитителей), иногда свет находится в спальне с переживающим и трансформируется в фигуры инопланетян. [34]
По мере того, как предполагаемое похищение продолжается, заявители говорят, что они войдут или левитируют в инопланетный корабль, в последнем случае часто через твердые объекты, такие как стены, потолки или закрытое окно. [34] Альтернативно, они могут подняться по туннелю или по лучу света, с сопровождающими их похитителями или без них, в ожидающий корабль. [34]
обследование
[ редактировать ]Фаза обследования так называемого «нарратива о похищении» характеризуется выполнением медицинских процедур и обследований явно инопланетными существами вопреки или независимо от воли лица, пережившего это событие. Такие процедуры часто фокусируются на сексе и репродуктивной биологии . Однако в литературе имеются сообщения о самых разнообразных процедурах, предположительно выполняемых этими существами. Сущность, которая, по-видимому, отвечает за операцию, часто выше остальных участников и иногда описывается как принадлежащая к другому виду. [5] [35]
Миллер отмечает различные области внимания между медициной и тем, что, как сообщается, практикуют похитители. [5] Это может быть результатом разницы в целях обследования – рутинная диагностика или лечение или и то, и другое по сравнению с научным исследованием незнакомого вида – или это может быть связано с другим уровнем технологии, который делает ненужными определенные виды ручных процедур. Областью интереса похитителей являются череп , нервная система , кожа , репродуктивная система и, в меньшей степени, суставы . [5] Системы, которым уделяется меньше внимания, чем врач-человек, – или вообще игнорируются – включают сердечно-сосудистую систему , дыхательную систему ниже глотки и лимфатическую систему . [5] Похитители также игнорируют верхнюю часть живота в пользу нижней. [5] Похитители, судя по всему, не носили перчаток во время «досмотра». [5] Другие константы земной медицины, такие как таблетки и пилюли, в рассказах о похищениях отсутствуют, хотя иногда похищенных просят выпить жидкости. [5] Инъекции также кажутся редкими, а внутривенные инъекции почти полностью отсутствуют. [5] Миллер говорит, что никогда не слышал, чтобы похищенные утверждали, что к ним применили депрессор языка . [5]
Последующие процедуры
[ редактировать ]После так называемого медицинского осмотра предполагаемые похищенные часто сообщают о других процедурах, проводимых с существами. [33] Среди этих постэкспертизных процедур общими являются то, что исследователи похищений называют визуализацией, воображением, постановкой и тестированием. [33]
Процедуры «изображения» заключаются в том, что похищенного заставляют просматривать экраны, на которых отображаются изображения и сцены, которые кажутся специально выбранными с намерением вызвать у похищенного определенные эмоциональные реакции. [33] «Представление» — это аналогичная процедура, с основным отличием в том, что просматриваемые изображения, а не изображения на экране, на самом деле кажутся проецируемыми в сознание переживающего. [33] Согласно отчетам, содержащим этот элемент, в «инсценирующих» процедурах похищенный играет более активную роль. [33] Он разделяет яркую мысленную визуализацию, подобную галлюцинации, с процедурами воображения, но во время постановки похищенный взаимодействует с иллюзорным сценарием, как ролевой игрок или актер. [33]
«Тестирование» представляет собой своего рода отклонение от описанных выше процедур, поскольку в нем отсутствует функция эмоционального анализа. [33] Во время тестирования испытуемого помещают перед сложным электронным устройством и инструктируют, как с ним работать. [33] Испытывающий часто сбивается с толку, говоря, что не знает, как с этим обращаться. [33] Однако когда они действительно приступят к выполнению задания, похищенный обнаружит, что на самом деле он знает, как управлять машиной. [33]
Детская презентация
[ редактировать ]Похищенные люди всех возрастов и полов иногда сообщают, что их подвергали «детскому представлению». [33] Как следует из названия, презентация ребенка предполагает, что заявителю о похищении показывают «ребенка». [33] Часто дети кажутся не людьми и не принадлежат к тому же виду , что и похитители. [33] Вместо этого ребенок почти всегда будет иметь характеристики обоих видов . [33] Опытные люди называют этих детей гибридами людей и их похитителей, обычно Серых .
В отличие от Бадда Хопкинса и Дэвида Джейкобса, фольклорист Томас Э. Буллард не смог определить фазу презентации ребенка в повествовании о похищении даже после изучения 300 отчетов о похищениях. [36] Буллард говорит, что детское представление «кажется новшеством в истории». [36] и что «никаких явных предшественников» описаний фазы презентации ребенка не существовало до ее популяризации Хопкинсом и Джейкобсом. [36]
Менее распространенные элементы
[ редактировать ]Буллард также изучил 300 сообщений о похищениях инопланетянами, пытаясь рассмотреть менее важные аспекты этих утверждений. [6] Он отмечает появление четырех общих категорий событий, которые повторяются регулярно, хотя и не так часто, как стереотипные события, такие как медицинский осмотр. Вот эти четыре типа событий: [6]
- Конференция
- Тур
- Путешествие
- Теофания
В хронологическом порядке в отчетах о похищениях эти более редкие эпизоды, как правило, происходят в указанном порядке: между медицинским осмотром и возвращением. [6]
После якобы проявления холодного и бессердечного пренебрежения к лицам, пережившим похищение, иногда сущности резко меняют свое поведение после завершения первоначального медицинского осмотра. [6] Они становятся более раскованными и гостеприимными по отношению к пленнику и уводят его от места досмотра. [6] Затем сущности проводят конференцию с пережившим, на которой обсуждают вещи, имеющие отношение к феномену похищения. [6] Буллард отмечает пять общих категорий дискуссий, которые происходят во время «фазы» конференции, рассказывающей о похищениях: сеанс допроса, пояснительный сегмент, назначение задач, предупреждения и пророчества. [6]
Экскурсии по местам похитителей — редкая, но повторяющаяся часть повествования о похищениях. [6] Судя по всему, экскурсия была проведена предполагаемыми похитителями в качестве вежливости в ответ на жестокость и физическую суровость принудительного медицинского осмотра. [6] Иногда похищенные сообщают, что совершили « путешествие » по орбите вокруг Земли или к другим планетам. [6] Некоторые похищенные находят этот опыт ужасающим, особенно если инопланетяне относятся к более грозному виду или если похищенный подвергался тщательному исследованию и медицинскому тестированию.
Возвращаться
[ редактировать ]В конце концов, похитители возвращают похищенных, обычно в то же место и при тех же обстоятельствах, в которых они находились до того, как их похитили. [37] Обычно явных воспоминаний об опыте похищения не возникает, и похищенный осознает, что пережил «потерянное время», только проверив часы. [37]
Иногда предполагаемые похитители допускают ошибки при возвращении пленников. [37] В ответ на это наблюдение исследователь НЛО Бадд Хопкинс пошутил о «космическом применении закона Мерфи ». [37] Хопкинс подсчитал, что эти «ошибки» сопровождают 4–5 процентов сообщений о похищениях. [37] Одна из типичных кажущихся ошибок, совершаемых похитителями, заключается в том, что они не могут вернуть потерпевшего в то же место, откуда его забрали изначально. [37] Это может быть просто другая комната в том же доме, или похищенные могут даже оказаться снаружи, а все двери дома заперты изнутри. [37] Другая распространенная ошибка — надевать одежду похищенного (например, пижаму) задом наперед.
Реализация мероприятия
[ редактировать ]Врач и исследователь похищений Джон Г. Миллер видит значение в том, почему человек начинает считать себя жертвой феномена похищения. [38] Он называет понимание или развитие, ведущее к этому сдвигу идентичности от непохищенного к похищенному, «событием реализации». [38] Событие реализации часто представляет собой одиночный запоминающийся опыт, но Миллер сообщает, что не все похищенные переживают его как отдельный эпизод. [38] В любом случае, событие реализации можно рассматривать как «клинический горизонт» опыта похищения. [38]
Травма и восстановление
[ редактировать ]Большинство людей, заявляющих о похищениях инопланетянами, сообщают о инвазивных исследованиях своих тел. [39] а некоторые приписывают психологическую травму . своему опыту [40] «Синдром после похищения» — это термин, используемый похищенными для описания последствий похищения, хотя он не признается ни одной профессиональной организацией по лечению. [40] У людей с ложной памятью , которая заставляет их думать, что их похитили инопланетяне, развиваются симптомы, похожие на посттравматическое стрессовое расстройство . люди, считающие, что их похитили инопланетяне, обычно имеют предшествующие убеждения Нью-Эйдж , яркую фантастическую жизнь и страдают снным параличом. Согласно исследованию Гарвардского университета , проведенному в 2003 году , [41]
Группы поддержки
[ редактировать ]Группы поддержки людей, которые считали, что их похитили, начали появляться в середине 1980-х годов. Эти группы появляются по всей территории США , Канады и Австралии . [42]
Гипноз
[ редактировать ]Многие похищенные инопланетянами вспоминают большую часть своих предполагаемых похищений посредством гипноза . [43] Из-за широкого использования гипноза и других методов, которые они считают манипулятивными, скептики объясняют рассказы о похищениях ложными воспоминаниями и внушениями. [44]
Критика
[ редактировать ]Предполагаемые похищенные обращаются к гипнотерапевтам, чтобы попытаться решить такие проблемы, как потеря времени или необъяснимые физические симптомы, такие как мышечные боли или головные боли. Обычно это включает в себя два этапа: этап сбора информации, на котором гипнотерапевт спрашивает о необъяснимых заболеваниях или необычных явлениях в жизни пациентов (вызванных предполагаемым похищением или его искажениями), после чего следует гипноз и управляемые образы для облегчения воспоминания. Сбор информации повышает вероятность того, что обсуждаемые события будут включены в последующие «воспоминания» о похищениях. [45] Предполагается, что к развитию ложных воспоминаний приводят семь шагов: [44]
- Человек предрасположен принять идею о том, что определенные загадочные или необъяснимые переживания могут быть явными признаками похищения НЛО.
- Человек ищет терапевта, которого он или она считает авторитетом и который, по крайней мере, восприимчив к этому объяснению и имеет некоторое предварительное знакомство с сообщениями о похищениях НЛО.
- Альтернативно, терапевт формулирует загадочные переживания в виде повествования о похищении.
- Альтернативные объяснения переживаний не исследуются.
- Растет приверженность объяснению похищения и увеличивается снижение беспокойства, связанное с уменьшением двусмысленности.
- Терапевт узаконивает или ратифицирует опыт похищенного, что представляет собой дополнительное положительное подкрепление.
- Клиент принимает роль «жертвы» или похищенного, которая интегрируется в психотерапию и взгляд клиента на себя.
Поддерживающие аргументы
[ редактировать ]Гарвардский психиатр Джон Э. Мак опровергает этот аргумент, отмечая: «Возможно, было бы полезно еще раз заявить, что большая часть материалов, касающихся похищений, вспоминается без использования измененного состояния сознания, и что многие репортеры о похищениях, похоже, заново переживают сильные переживания. после самого минимального упражнения на расслабление, которое едва ли вообще оправдывает слово «гипноз» . Упражнение на расслабление полезно для облегчения потребности переживающего уделять внимание социальным требованиям и другим стимулам личного разговора, а также для снятия энергии, вовлеченной в разговор. подавление воспоминаний и эмоций». [46]
Перспективы
[ редактировать ]Феномену похищений предлагалось множество объяснений: от резко скептических оценок до некритического принятия всех утверждений похищенных, до демонологических и всего, что между ними. Некоторые предпочли не пытаться давать объяснения, вместо этого отмечая сходство с другими явлениями или просто документируя развитие феномена похищения инопланетянами.
Другие заинтригованы всем этим явлением, но не решаются сделать какие-либо окончательные выводы. Психиатр Джон Э. Мак заключил: «Самое большее, что вы можете пойти в этом вопросе, — это сказать, что здесь кроется подлинная тайна. И это, я думаю, все, что нужно заходить» (курсив как в оригинале). [47] Мака, однако, не убедили отдельные встречные утверждения, и он возразил, что скептические объяснения, естественно, должны «принимать во внимание весь спектр явлений, связанных с опытом похищения», вплоть до «упущенного времени», одновременных наблюдений НЛО и событий в маленькие дети. [48]
Оставляя в стороне вопрос о том, являются ли сообщения о похищениях буквально и объективно «реальными», профессор литературы Терри Мэтисон утверждает, что их популярность и интригующую привлекательность легко понять. Рассказы о похищениях «захватывают по своей сути; трудно представить себе более яркое описание человеческого бессилия». Испытав дрожь восхитительного ужаса, которую можно почувствовать, читая истории о привидениях или просматривая фильмы ужасов , Мэтисон отмечает, что люди «могут вернуться в безопасный мир своих домов, будучи уверенными в том, что рассматриваемое явление не может последовать за этим». Миф почти с самого начала заявлял, что инопланетных похитителей не избежать». Мэтисон пишет, что по сравнению с более ранними сообщениями контактеров сообщения о похищениях отличаются «относительной сложностью и тонкостью, что позволило им сразу же получить более благосклонный прием со стороны общественности». [49]
Некоторые писатели, [50] [51] заявили, что опыт похищений имеет сходство с рассказами о демонических проявлениях до 20 века, отметив около дюжины сходств. [52] Ярким примером является православный монах о. Серафима Роуза , который посвятил целую главу в своей книге «Православие и религия будущего». [53] к явлениям НЛО и похищений, которые, заключает он, являются проявлениями демонического. [54]
Некоторые исследования показывают, что при некоторых встречах НЛО и инопланетян эти явления могут быть связаны с диссоциативными состояниями быстрого сна, такими как осознанные сновидения, сонный паралич и внетелесные переживания. В исследовании 2021 года, опубликованном в Международном журнале Dream Research , [55] Исследователи сосредоточились на гипотезе о том, что если некоторые истории о похищениях инопланетянами являются продуктами быстрого сна, то практикующие осознанные сновидения могут намеренно подражать им. Чтобы проверить гипотезу, они поручили группе добровольцев попытаться имитировать встречи с инопланетянами посредством осознанных сновидений. Из добровольцев 114 (75%) смогли пережить встречу с инопланетянами. Что касается успешных случаев, то 20% были близки к реальности в плане отсутствия парадоксальных сказочных событий. И только среди этих 20% наблюдались сонный паралич и страх, распространенные в «реальных» историях. Теоретически случайные люди могут спонтанно столкнуться с одной и той же ситуацией во время быстрого сна и спутать события с реальностью.
Отзывы
[ редактировать ]Исследователь похищений Брайан Томпсон утверждает, что медсестра сообщила ему в 1957 году в Цинциннати, что она встретила существо высотой 3 фута (90 см), похожее на богомола, через два дня после наблюдения V-образного НЛО. [35] Это похожее на богомола существо напоминает существо типа инсектоида, о котором сообщалось в некоторых отчетах о похищениях. [35] Он рассказал об этом отчете коллеге-исследователю Леонарду Стрингфилду . [35] Стрингфилд рассказал ему о двух случаях, которые были у него в досье, когда отдельные свидетели сообщали об идентичных обстоятельствах в одном и том же месте и в одном и том же году. [35]
В то время как некоторые подтвержденные версии, похоже, подтверждают буквальную реальность похищения, другие, похоже, поддерживают психологическое объяснение происхождения этого явления. Дженни Рэндлс и Кейт Бастерфилд отметили на конференции Массачусетского технологического института по похищению инопланетянами в 1992 году, что из пяти известных им случаев, когда исследователь похищения присутствовал в начале процесса похищения, испытавший его «физически никуда не уходил». [56]
Бразильский исследователь Джильда Моура сообщила о похожем случае, случае Суэли, из ее родной страны. Когда психолог и исследователь НЛО Дон Дондери сказал, что эти случаи были «свидетельством психологических процессов», которые «не имеют ничего общего с физическим похищением инопланетянами», Моура ответила: «Если случай Суэли не является похищением, я не больше не знаю, что такое похищение». [56] Джильда Моура отметила, что в случае с бразильцем Суэли во время похищения НЛО не наблюдалось. [56] Позже она утверждает, что у пострадавшего были ожоги глаз, он видел свет и, похоже, сохранялась остаточная активность полтергейста. [56]
Попытки подтверждения
[ редактировать ]Утверждалось, что если настоящие инопланетяне из «плоти и крови» похищают людей, должны быть веские доказательства того, что это происходит. [4] Сторонники физической реальности похищения предложили способы, которые предположительно могли бы подтвердить сообщения о похищении. Сообщается, что одна из процедур, произошедших во время предполагаемого этапа обследования , - это введение длинного иглоподобного приспособления в пупок женщины. [5] Некоторые предполагают, что это может быть разновидностью лапароскопии . [5] Если это правда, то после похищения в брюшной полости самки должен быть свободный газ , что можно было увидеть на рентгеновском снимке. [5] Наличие свободного газа было бы крайне ненормальным и помогло бы обосновать утверждение о какой-то процедуре, проводимой с ней. [5]
Известные заявления о похищениях
[ редактировать ]- 1956: Элизабет Кларер (Южная Африка)
- 1957: Антониу Вилас Боас (Бразилия)
- 1961: Бетти и Барни Хилл (США) [9]
- 1964: авария с Лонни Заморой
- 1973: Похищение Паскагулы (США)
- 1975: Трэвис Уолтон (США)
- 1978: Исчезновение Валентича (Австралия)
- 1979: инцидент с Робертом Тейлором (Шотландия)
- 1970–1980-е: Уитли Стрибер (США)
- 1994: Инцидент с Мэн Чжаого (Китай)
Известные цифры
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Заявители о похищении иностранцами
- Субъекты похищения инопланетянами
- Страхование от похищения иностранцами
- Инопланетное вторжение
- Чужой язык
- Антероградная амнезия
- Астральная проекция
- конфабуляция
- Бред
- Диссоциативное расстройство идентичности § Вызванное терапевтом
- Серый пришелец
- Галлюцинация
- Гипнотерапия
- инкуб
- Ад (Данте)
- Список зарегистрированных наблюдений НЛО
- Море (фольклор)
- Терапия восстановления памяти
- Сексуальность в христианской демонологии
- Сонный паралич
- Височная эпилепсия
- Миф о подавленной памяти
- Колдовство - сходство включает участие в сексуальных контактах с нечеловеческими существами в исторических обвинениях в колдовстве. [4]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Аппель, Стюарт . «Опыт похищения: критическая оценка теории и доказательств». Журнал исследований НЛО , № 6, 1995/96, стр. 29–78.
- ^ «Похищение инопланетянами – определение понятия «похищение инопланетянами» на Dictionary.com» . Словарь.com .
- ^ Jump up to: а б Звонки, 1996.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шиффер, Роберт. «Скептический взгляд на похищения НЛО». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press, 1994. стр. 382–88.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Миллер, Джон Г. «Различия в медицинских процедурах: инопланетянин и человек». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press, 1994. стр. 59–64.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Буллард, Томас Э. «Редкие эпизоды похищений». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press, 1994. стр. 72–74.
- ^ Эстлинг, Эрик А.В. (2021). « Я понял это во сне, я вспомнил, что произошло на самом деле»: рассказы о похищениях как возникающий фольклор» . В Зеллере, Бен (ред.). Справочник по религиям НЛО . Справочники Брилла по современной религии. Том. 20. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 197–232. дои : 10.1163/9789004435537_010 . ISBN 978-90-04-43437-0 . ISSN 1874-6691 . S2CID 236709574 .
- ^ Баркун 2003 , стр. 100–100. ix–xi.
- ^ Jump up to: а б «Завещание для верующих» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с Бойс, Найл (2012). «Психиатр, который хотел верить» . Ланцет . 380 (9848). Ланцет : 1140–1141. дои : 10.1016/s0140-6736(12)61655-9 . ПМИД 23029669 . S2CID 6449616 . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Мак 1995 , с. 435.
- ^ Jump up to: а б * Колвин, Т. «НЛО и феи/Легенды/Сверхъестественное – Часть II» . Проверено 27 марта 2010 г.
- Колвин, Т. «НЛО и феи/Легенды/Сверхъестественное – Часть I» . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ Гросс, Лорен Э. (1990) НЛО: История, август – декабрь 1953 г. , стр. 43–44.
- ^ «magonia.demon.co.uk» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 года . Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ Питер Роджерсон (июнь 1993 г.). «Охотники сказочной страны. Часть первая» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 года . Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ Брайан, 145fn
- ^ Jump up to: а б с Шнабель 1994 (отсутствует источник)
- ^ Джейкобс (2015), с. 31. Полезна вся глава 2 «Похищенные, иностранцы и программа» (стр. 15–46, особенно таблица 2).
- ^ Родригес МакРобби, Линда. «Почему количество похищений инопланетянами резко сократилось» . bostonglobe.com . Бостон Глобус . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Трункале, Дебора Брюс. «Опыт детей инопланетян/НЛО». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press, 1994. стр. 116–126.
- ^ Аппель, С. и др. Опыт похищения инопланетянами. Ин Карденья, Э., Линн. С.Дж. и Криппнер С. (ред.) (2000). Разновидности аномального опыта . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. п. 268.
- ^ МакНелли, Р.; и др. (2003). «Психофизиологическая реакция людей, сообщающих о похищении космическими пришельцами, во время сценарных изображений». Психологическая наука . 15 (7): 493–497. CiteSeerX 10.1.1.531.1262 . дои : 10.1111/j.0956-7976.2004.00707.x . ПМИД 15200635 . S2CID 25341307 .
- ^ Баркун 2003 , стр. 100–100. ix–x.
- ^ Корабль 2003 , стр. 101-1. хи,
- ^ Корабль 2003 , стр. 101-1. 26–27.
- ^ Корабль 2003 , с. 88.
- ^ Корабль 2003 , с. 34.
- ^ Корабль 2003 , с. 61.
- ^ Корабль 2003 , с. 35.
- ^ Корабль 2003 , стр. 101-1. 76–78,
- ^ Родегье, Марк. «Кто такой похищенный? Набор критериев отбора похищенных». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press, 1994. с. 22.
- ^ его эссе перепечатано в Clark 1998.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Джейкобс, Дэвид М. «Последующие процедуры». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press, 1994. стр. 64–68.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Найман, Джо. «Составная модель встречи». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press, 1994. стр. 83–85.
- ^ Jump up to: а б с д и Буллард, Томас Э. «Многообразие похищенных существ». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press, 1994. стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б с Буллард, Томас Э. «Хорошо организованное похищение: закономерность или мираж?» В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press, 1994. стр. 81–82.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хопкинс, Бадд. «Опыт похищения: Возвращение». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press, 1994. стр. 77–80.
- ^ Jump up to: а б с д Миллер, Джон Г. «Событие реализации - важная историческая особенность». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press, 1994. стр. 42–45.
- ^ Барбейто, ПФ (2005). « Он заставляет меня чувствовать в своем теле то, чего я не чувствую»: Тело как поле битвы в рассказах о похищении инопланетянами». Журнал американской культуры . 28 (2): 201–15. дои : 10.1111/j.1542-734X.2005.00164.x .
- ^ Jump up to: а б Нильсен, Р. (23 января 2007 г.). «Похищение инопланетянами: необходимость исцеления» . Дайджест НЛО. Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Шаони, Бхаттачарья (17 февраля 2003 г.). «Воспоминания о «похищении» инопланетянами вызывают физические последствия» . НовыйУченый . Денвер, Колорадо . Проверено 24 июня 2015 г.
Американские исследователи обнаружили, что у людей, которые считают, что их похитили инопланетяне, наблюдаются некоторые физиологические изменения, связанные с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР). … Их результаты показывают, что физическая интенсивность восстановленной веры не зависит от того, была ли травма реальной или нет. Поэтому интенсивность не может быть использована для суждения о том, было ли воспоминание правдивым.
- ^ Бадер, компакт-диск (2003). «Группы поддержки сверхъестественных явлений: кто такие похищенные НЛО и пережившие ритуальное насилие?». Журнал научного изучения религии . 42 (4): 2–14. дои : 10.1046/j.1468-5906.2003.00210.x .
- ^ Линсе, П; Локстон Д. (2006). «Похищение инопланетянами, часть 2». Скептик . 12 (4): 81–98.
- ^ Jump up to: а б Кирш, II; Линн С.Дж. (1996). «Предполагаемые похищения инопланетянами: ложные воспоминания, гипноз и склонность к фантазиям» . Психологический опрос . 7 (2): 151–55. дои : 10.1207/s15327965pli0702_8 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 года.
- ^ Спанос Н.П. (1996). Множественные идентичности и ложные воспоминания: социокогнитивный взгляд . Американская психологическая ассоциация . стр. 122–23. ISBN 978-1-55798-340-4 .
- ^ «Феномен похищения НЛО» . 25 июня 1992 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Брайан, 269 лет.
- ^ Мак 1995 , с. 431.
- ^ Мэтисон, 297
- ^ Кил, Джон А. (1996). Операция «Троянский конь» (PDF) . ИллюмиНет Пресс. ISBN 978-0962653469 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2013 года. Первоначально опубликовано в 1970 году [1] .
- ^ Клиффорд А. Уилсон; Джон Велдон (1978). Близкие контакты: лучшее объяснение, включая травму, террор и трагедию . Мастер Книги. ISBN 978-0-89051-041-4 .
- ^ «Дом статей» . danielrjennings.org .
- ^ о. Серафим Роуз (2004). Православие и религия будущего . Братство Святого Германа Аляскинского. ISBN 978-1-887904-00-1 .
- ^ Архиепископ Этнский Хризостом. «Похищения инопланетянами и православный христианин» . www.orthodoxinfo.com .
- ^ «Имитация встреч с инопланетянами и НЛО в фазе быстрого сна» .
- ^ Jump up to: а б с д Холл, Дик и Рэндлс, Дженни и Бастерфилд, Кейт и Моура, Гильда. «Группа экспертов по межкультурным закономерностям в похищениях». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press, 1994. стр. 193–95.
Библиография
[ редактировать ]- Брайан, CDB (1995). Близкие контакты четвертого рода: похищение инопланетянами, НЛО и конференция в Массачусетском технологическом институте . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0-679-42975-3 .
- Клэнси С.А. (2005). Похищены: как люди приходят к выводу, что их похитили инопланетяне . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01879-2 .
- Джейкобс, Дэвид М. (доктор философии) (2015), «Прогулка среди нас: план инопланетян по контролю над человечеством» , «Книги дезинформации», отпечаток Red Wheel/Weiser, LLC; ООО «Компания Дезинформации», ISBN 978-1-938875-14-4 .
- Терри Мэтисон (1998). Похищения инопланетянами: создание современного феномена . Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 978-1-57392-244-9 .
- Си Джей Стивенс , «Сверхъестественная сторона штата Мэн» , 2002, о похищениях инопланетянами и людях из штата Мэн, столкнувшихся со сверхъестественным.
- Мак, Джон Э. (1995). Похищение: Столкновение человека с инопланетянами . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-39300-7 .
- Баркун, Майкл (2003). Культура заговора – апокалиптические видения в современной Америке . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-23805-2 .
- Риверс, Лэнс (2002). «Похищения инопланетянами». В Шермере, Майкл (ред.). Скептическая энциклопедия лженауки . АВС-КЛИО. ISBN 1-57607-654-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Р. Лео Спринкл в Университете Вайоминга - Центр американского наследия
- Похищение инопланетянами в Керли
- Баллестер-Олмос, В.Дж. и Хайден, Ричард В. (ред.), Надежность показаний свидетелей НЛО . ЮПИАР, Турин, Италия (2023 г.). ISBN 9791281441002.