Jump to content

Разное

Титульный лист Мусапедии, сборника 1719 года.
Отсылая в своем названии как к музам , так и к энциклопедии, «Мусапедия» удачно объединяет множество стихов и авторов в одном томе.

Сборник это собрание различных произведений разных авторов. То есть смесь, попурри или ассортимент, сборник может включать произведения на многие темы и в самых разных формах . [1] В отличие от антологий , целью которых является дать выборочный и канонический взгляд на литературу, сборники создавались для развлечения современной аудитории и вместо этого подчеркивали коллективность и популярность . Лаура Манделл и Рита Рэйли заявляют:

Это последнее различие нередко заметно в основных категориальных различиях между антологиями, с одной стороны, и всеми другими типами сборников, с другой, поскольку именно в одном из них мы читаем выдающиеся стихотворения, «лучшие произведения английской поэзии», а в другом мы читаем интересные стихи. Таким образом, из различий между принципом отбора (антология) и принципом коллекционирования (разное и прекрасное) возникает различие в эстетической ценности, а именно это и является предметом споров о «подходящем» материале для включение в канон. [2]

Рукописные сборники сыграли важную роль в средние века и являются источниками большинства сохранившихся коротких средневековых народных стихов. Средневековые сборники часто включают в себя совершенно разные типы текста, смешивая поэзию с юридическими документами, рецептами, музыкой, медицинской и религиозной литературой и другими типами текста, а в средневековом контексте смешение типов текста часто воспринимается как необходимое условие для описания рукопись как сборник. Они могли быть написаны как сборник или представлять собой рукописи разного происхождения, которые позже для удобства были переплетены вместе. В период раннего Нового времени сборники оставались значимыми в более ограниченном литературном контексте, как в рукописных, так и в печатных формах, главным образом как средство для сборников более коротких стихотворений, а также других произведений. Их число увеличивалось до пика своего значения в 18 веке , когда более 1000 сборников английских стихов. было опубликовано [3] до появления антологий в начале 19 века. Печатный сборник постепенно трансформировался в формат регулярно издаваемого журнала, и многие ранние журналы использовали это слово в своих названиях.

Рукописи и печатные сборники до XVIII века.

[ редактировать ]
Миниатюра Ноева ковчега , приземлившегося на Араратские горы (л. 521а), из Северофранцузского еврейского сборника XIII века.

Самое широкое различие существует между рукописными и печатными сборниками. Рукописные сборники тщательно собирались вручную, но также распространялись, потреблялись и иногда дополнялись в этом органичном состоянии — они были заметной чертой литературной культуры XVI и начала XVII веков. Печатные сборники, возникшие в конце 17-го и 18-го веков, составлялись редакторами и публиковались книготорговцами с целью получения прибыли. В то время как рукописные сборники создавались небольшой группой писателей и, таким образом, строились на основе их личных вкусов, печатные сборники все больше ориентировались на широкую аудиторию и несли на себе отпечатки коммерческих, зарабатывающих деньги и оппортунистических усилий. [4] [5]

Известно, что сборники, созданные несколькими авторами, существуют во многих формах, таких как газеты, журналы или журналы , и также хорошо зафиксирован акт банальности , расшифровки полезных отрывков и цитат из нескольких источников. Однако формальное производство литературных сборников приобрело устоявшуюся форму в 16-17 веках и достигло апогея в 18 веке. Хотя литературные сборники часто содержали критические эссе и отрывки из прозы или драмы, их основное внимание уделялось популярным стихам , часто включая песни. В то время поэзия все еще была доминирующей литературной формой как для низкой, так и для высокой литературы, а ее разнообразие и доступность еще больше подходили для различных публикаций. [6]

Средневековые сборники

[ редактировать ]
Узорчатая страница из Тревелионского сборника 1608 года.

Большинство средневековых сборников включают в себя некоторые религиозные тексты, а многие из них не состоят ни из чего другого. Здесь приведены несколько примеров, иллюстрирующих диапазон обычно встречающегося материала. Богословский сборник (Британская библиотека, MS Extra 43460) был составлен в Италии конца VIII века и включал 202 листа святоотеческих сочинений на латыни. Ирландская Книга Армы 9-го века также в основном написана на латыни, но включает в себя некоторые из самых ранних сохранившихся древнеирландских письмен, а также несколько текстов о Святом Патрике , важные разделы Нового Завета святого 4-го века и Житие . Кодекс Ноуэлла (BL Cotton Vitellius A. xv, без учета связанного с ним более позднего тома) представляет собой древнеанглийскую рукопись, датируемую примерно 1000–1010 гг. Он известен единственным текстом Беовульфа , но также включает в себя жизнь святого Христофора , Чудеса. Востока (описание различных далеких стран и их фантастических обитателей), перевод « Письма Александра Аристотелю» и поэмы «Юдифь» , основанной на ветхозаветной «Книге Юдифи» . [7] Это один из четырех древнеанглийских поэтических кодексов , из которых взята большая часть сохранившейся древнеанглийской поэзии , и все из которых можно отнести к сборникам.

Лакнунга это сборник 10 или 11 веков на древнеанглийском, латинском и древнеирландском языках, в котором тексты, связанные со здоровьем, используют широкий спектр подходов: от фитотерапии и других медицинских процедур до молитв и заклинаний. Щедро иллюстрированный Северофранцузский еврейский сборник конца XIII века содержит в основном библейские и литургические тексты, а также юридические материалы, более 200 стихотворений и календари. [8] Большой китайский текст 9-го века «Разные кусочки из Юяна» содержит различные китайские и зарубежные легенды и слухи, отчеты о природных явлениях, короткие анекдоты и рассказы о чудесном и мирском, а также заметки на такие темы, как лекарственные травы и татуировки. Тревелионский сборник 1608 года , огромная иллюстрированная рукопись объемом 594 страницы, изображает широкий спектр предметов, включая лечение травами, библейские истории, список мэров Лондона, пословицы, календари и образцы вышивки. [9]

Стихотворные сборники

[ редактировать ]
Написанное от руки любовное стихотворение шестнадцатого века.
«Я надеюсь, что ты добьешься этого» . Любовное стихотворение, написанное отличительным почерком , из Девонширской рукописи , 57r.

Стихотворные сборники — это сборники стихов или поэтических отрывков, различающихся по авторству, жанру и тематике. Более ранняя традиция рукописных стихов продолжала создаваться в XVI веке и позднее, и многие из этих ранних примеров сохранились в национальных, государственных и университетских библиотеках, а также в частных коллекциях. Девонширский манускрипт представляет собой сборник стихов, созданный в 1530-х и начале 1540-х годов и содержащий целый ряд произведений: от оригинальных произведений и фрагментов до переводов и средневековых стихов. Составленный тремя выдающимися женщинами, он является одним из первых примеров сотрудничества мужчин и женщин над литературным произведением. [10]

Красочное изображение рыцарей в замке.
Рисунок, иллюстрирующий средневековую поэму «Рейнбрун» из рукописи Окинлека.

Также выдающейся является рукопись Арундела Харингтона, содержащая сочинения сэра Томаса Вятта , королевы Елизаветы и сэра Филипа Сиднея . В 17 веке две рукописи Далхаузи также имеют литературное значение, поскольку содержат самую большую сохранившуюся современную коллекцию Джона Донна . стихов [11] Хотя средневековых сборников стихов сохранилось меньше, «Рукопись Окинлека» сохранилась как хороший пример: она была написана в Лондоне в 1330-х годах и представляет собой редкий образец поэзии до Чосера среднеанглийской . [12] Однако большинство сохранившихся рукописных сборников стихов относятся к 17 веку:

Что касается «литературных» рукописей, то рукописей семнадцатого века сохранилось больше, чем шестнадцатого: из примерно 230 сохранившихся рукописных сборников стихов до 1640 года, которые не были сборниками одного автора, только 27 принадлежат шестнадцатый век. [13]

Печатные стихотворные сборники возникли во второй половине 16 в., во времена правления Елизаветы I (1558–1603). Одним из самых влиятельных сборников стихов английского Возрождения были Ричарда Тоттеля , «Песни и сонеты» ныне более известные как «Сборники Тоттеля» . Впервые напечатанный в 1557 году, до 1587 года он выдержал еще девять изданий; затем его снова не печатали до 18 века. [14] Хотя в годы восстания Якова I и Карла I (1603–1649) появилось несколько новых сборников, интерес к ним возродился в период Реставрации и в XVIII веке, и подавляющее большинство печатных сборников стихов относятся к этому последнему периоду. [15]

Поэзия в этих сборниках сильно различалась по жанру , форме и тематике и часто включала в себя: любовную лирику , пасторали , оды , баллады , песни, сонеты , сатиры, гимны , басни , панегирики , пародии , послания , элегии , эпитафии и т. д. эпиграммы , а также переводы на английский язык и прологи и эпилоги из пьес. Практика указания стихотворений в сборниках была одинаково разнообразной: иногда редакторы тщательно указывали авторов, но чаще всего разная форма позволяла им игнорировать соглашения об авторстве. Часто авторы обозначались набором инициалов, частичным именем или ссылкой на предыдущее стихотворение «той же рукой»; одинаково часто встречались анонимные или псевдонимные приписывания, а также ошибочные приписывания другим авторам - или даже вымышленным или умершим лицам. В сборниках редакторы и книготорговцы часто пользовались значительной свободой в воспроизведении, изменении и извлечении текстов. Из-за ранних законов об авторском праве менее известные авторы регулярно не принимали участия в печатном процессе, не получали никакого вознаграждения или гонорары , а их произведения можно было свободно распространять (а иногда даже пиратствовать ), как только они станут общественным достоянием. [16]

Развитие в 18 веке

[ редактировать ]
Фронтиспис и титульный лист сборника XVIII века.
Фронтиспис и титульный лист книги « Веселая мысль, или Сборник стеклянного окна и болотной хижины » [17] который утверждал, что включает в себя «Изречения вежливой части мира, написанные на стенах в болотных домах», такие как таверна слева от изображенной таверны.

На протяжении XVIII века сборники были обычным способом популярных стихов, а иногда и поэзии печатания, распространения и потребления . Майкл Ф. Суарес, один из ведущих специалистов по сборникам, утверждает:

О важности печатных сборников свидетельствует тот факт, что сохранилось около 1136 стихотворных сборников и антологий (включая репринты и отдельные выпуски, но без учета песенников) за семьдесят пять лет с 1700 по 1774 год – более пятнадцати в год. [18]

включая песенники, Новая Кембриджская библиография английской литературы, насчитывает почти 5000 сборников стихов, которые были напечатаны между 1701 и 1800 годами. [19] Из-за огромного количества и разнообразия сборников, напечатанных в XVIII веке, о них можно сделать мало обобщений. Из вежливых ( Аллана Рамзи » «Сборник чайного стола , 1724–27) [электронная книга 1] до отчасти непристойного ( «Веселая мысль, или Сборник стеклянного окна и болотной избы» , 1731–33) [электронная книга 2] Главной целью почти всех печатных сборников стихов было развлечение читателя. Однако они продавались и с практическими целями: в качестве воспитательных моральных руководств ( «Сборники, моральные и поучительные, в прозе и стихах », 1787 г.), [электронная книга 3] как хранилища полезной информации ( «Сборник гениальных мыслей и размышлений в стихах и прозе» , 1721–30), как ораторские средства ( Уильяма Энфилда » «Спикер , 1774–1820), [электронная книга 4] Эдварда Биши и как руководства для поэтического сочинения ( «Искусство английской поэзии» , 1702–62). [электронная книга 5]

Некоторые сборники были даже предназначены для детей, как показывает «Маленькая милая карманная книжка» (1744). Он состоит из стишков и моралок на каждую букву алфавита.

Диапазон названий и аудиторий

[ редактировать ]

На конкурентном рынке название сборников становилось все более важным. Без конкретного аргумента в пользу более общих сложностей будут использоваться универсальные названия в качестве тактики, позволяющей познакомиться с широким кругом аудитории и удовлетворить широкий спектр вкусов. Названия могли напоминать декоративные ( «Букет, или Цветы фантазии» , 1796), лекарственные ( «Веселый спутник», или «Лекарство от селезенки» , 1730), праздничные или застольные ( «Пир муз: или Собрание «Сборники» , 1746), любопытные ( «Музей для молодых джентльменов и дам» , 1751–82), [электронная книга 6] и кураторская ( «Приют для подкидышей остроумия» , 1743–64). [электронная книга 7]

Разнообразие и популярность

[ редактировать ]

Несмотря на эту категоризацию, сборники пытались привлечь широкую аудиторию, содержащую разнообразный материал на разные вкусы. Хотя редактор мог ориентировать сборник на целевую аудиторию, из-за разнообразия стихов была бы возможна гораздо более широкая читательская аудитория. Разовые, случайные сборники могут оказаться популярными и потребовать дополнительных томов или изданий, например, политические брошюры ( «Стихи о государственных делах» , 1689–1705), [электронная книга 8] курортные произведения ( «Танбригалия: или Танбриджский сборник» , 1712–40), местные постановки ( «Йоркширская гирлянда» , 1788), [электронная книга 9] и придворные, кружковые или коллегиальные сборники ( Томаса Уортона » «Оксфордская колбаса или избранные поэтические произведения, написанные самыми знаменитыми остроумцами Оксфордского университета , 1764–1780). [электронная книга 10]

[ редактировать ]

Часто коммерческий успех сборника стимулировал публикацию паразитических и даже полностью пиратских произведений с одинаковым названием. Книготорговцы Дублина, находящиеся за пределами юрисдикции Статута Анны (1710 г.), устанавливавшего авторское право в Англии, могли на законных основаниях воспроизводить любые популярные сборники, которые, по их мнению, могли принести прибыль. Роберта Додсли Чрезвычайно популярный Сборник стихотворений нескольких рук (1748 г.) [электронная книга 11] был полностью скопирован дублинскими книготорговцами в 1751 году, хотя на английском литературном рынке он также подвергся другим, более мелким пиратам, таким как несанкционированные продолжения, дополнения или сопутствующие тексты, пытающиеся использовать репутацию оригинала. [20]

Упадок стихотворных сборников

[ редактировать ]
Первая глава «Повести о двух городах» Чарльза Диккенса.
Знаменитые первые строки «Повести о двух городах» в журнале « Круглый год».

Меняющиеся вкусы и технологии

[ редактировать ]

Хотя поэзия сохраняла культурное превосходство на протяжении большей части XVIII века, она в то же время отступала перед развитием прозы и особенно появлением романа как новой доминирующей формы литературного выражения на Западе. [21] Упадок поэзии как наиболее широко печатного формата также отчасти обусловлен технологиями . Ли Эриксон утверждает:

Когда материалы и средства печати стали дешевле, диффузная проза больше не находилась в сравнительно невыгодном экономическом положении по сравнению со сжатой поэзией. Формат периодического издания, в частности, породил множество более коротких форм прозы, которые конкурировали и в значительной степени завоевывали аудиторию поэзии. [22]

Однако сборники оставались популярными на протяжении всего XIX века, особенно то, что стало известно как «сборник еженедельных новостей, который обычно выходил на выходных и содержал не только сводку разведывательной информации за неделю, но также множество поучительных и развлекательных материалов». другими словами, то, что мы сегодня называем журналом, но поэзия больше не занимала привилегированное положение среди этих изданий. [23] Стихотворные сборники постепенно вымерли в викторианскую эпоху , поскольку литературные сборники сделали возможным серийное издание романов, таких как Уильяма Харрисона Эйнсворта » «Джек Шеппард (1839–40) или Чарльза Диккенса » «Повесть о двух городах (1859), которая была опубликована. в 31 еженедельном выпуске своего литературного журнала «Круглый год» . Сборников, посвященных поэзии, было немного, если вообще были. Вместо этого стихи будут составлять меньшинство содержания, чтобы внести разнообразие в обширную прозу:

[Серийная художественная литература становилась все более популярным компонентом этих сборников, [но] синдикаторы часто начинали с предоставления столичной рекламы и разведывательной информации, а вскоре также стали предоставлять регулярные статьи, такие как стихи и критические эссе, или колонки, предназначенные для женщин и детей. [24]

титульный лист произведений английских поэтов Чалмерса
Титульный лист книги Александра Чалмерса « Произведения английских поэтов» , том 18.

Преемственность антологии

[ редактировать ]

После выхода таких сборников, как » Роберта Андерсона ( «Произведения британских поэтов тринадцать томов, 1792–1795 гг.) и Александра Чалмерса » «Сочинения английских поэтов (двадцать один том, 1810 г.), антологии все чаще стали использоваться для публикация различных стихотворений. Барбара М. Бенедикт утверждает:

Однако по мере взросления читателей и издателей в восемнадцатом веке появилась еще одна форма, бросившая вызов доминированию сборников: «антология», всеобъемлющий сборник лучших модных стихов. [25]

Полиграфические технологии и возникновение романа сыграли важную роль в изменении характера сборников, равно как и изменение представлений о родном литературном каноне . Попытки создать заслуживающий доверия канон английского стиха продолжались с начала 18 века, и благодаря их успеху место поэзии было определено появлением авторитетных антологий, которые утверждали, что представляют самое лучшее из английской поэтической традиции. [26]

Значимость и признание

[ редактировать ]

В отличие от антологий , цель которых — дать каноническую историю литературы, сборники, как правило, отражают динамичную литературную культуру того времени, в котором они были созданы. Как утверждает Майкл Ф. Суарес:

Сборники обычно представляют собой сборники относительно недавних текстов, созданные с учетом современных вкусов; антологии, напротив, обычно представляют собой избранные канонические тексты, имеющие более устоявшуюся историю и большую претендующую на культурную значимость. Таким образом, сборник обычно прославляет – и действительно конструирует – вкус, новизну и современность в сборке синхронного массива материала. Ее следует отличать от антологии, которая чтит – и увековечивает – ценность историчности и устойчивость установленных канонов художественной дискриминации при сборе текстов, признанных за их эстетическую легитимность. [27]

В это определение есть модификации, например, аргумент о том, что сборники могут содержать элементы, которые можно было бы считать антологическими (например, включение классических литературных произведений) или которые могли бы быть переизданы спустя годы, когда их оригинальное содержание приобрело литературную ценность. [28] Суарес также отмечает, что сборники восемнадцатого века часто содержали «выдержки из множества публикаций одного автора» и, кроме того, что «многие сборники заимствовали избранные отрывки из более ранних поэтических сборников, образуя, таким образом, то, что по сути было антологиями сборников». [29]

Литературный рынок

[ редактировать ]

Это общепринято [ нужны разъяснения ] что сборники дают представление о популярных в данный момент вкусах, о том, что люди читают и как они это читают; тем не менее, они также предоставляют информацию об эстетических , социальных и экономических проблемах, лежащих в основе производства и потребления литературы. Сборники собирались, продавались и продавались с расчетом на современную читающую аудиторию и раскрывают динамику между вкусом, в формировании которого они сыграли свою роль, и заботами редакторов, которые подчинялись, и издателей, которые их продавали. Действительно, диапазон цен и форматов показывает, в какой степени поэзия была упакована и продана разным читателям. Как утверждает Дженнифер Батт:

Содержание и упущения, упаковка и маркетинг, история публикаций и история получения каждого сборника стихов, выпущенного в XVIII веке, показывают, как литературная культура была задумана ее создателями и как эти создатели хотели вмешаться в литературный рынок. [30]

В сборниках часто делается упор на разнообразие, новизну и модность, предоставляя своим читателям широкий спектр произведений разных писателей, а также держа их в курсе новейших событий на литературном рынке. Они являются яркой демонстрацией первых методов маркетинга и рекламы в литературе.

титульный лист «Реликвий древней поэзии» Перси
Титульный лист и характерный орнамент « Перси» Реликвий .

Современное значение и влияние

[ редактировать ]

Сборники были влиятельной литературной формой того времени. С начала XVIII века стихотворные сборники собирали воедино избранные поэтические произведения разных авторов прошлого и настоящего и таким образом сыграли свою роль в развитии концепции английского канона . Эти литературные сборники могли продаваться как уникальные сборники, возникшие в результате объединения писателей в небольшом литературном кружке; или их функция могла бы стать более национальной и исторической, представляя лучшие произведения британских поэтов на сегодняшний день. Многократные издания сборника Драйдена - Тонсона стихотворений (1684–1708). [электронная книга 12] и Свифт - Папы Сборники (1727–32), [электронная книга 13] а также Библиотека муз (1737 г.) [электронная книга 14] и Британская муза (1738 г.), [электронная книга 15] с самого начала пытались создать понятие национального литературного наследия. [31] Возрождение интереса к английской балладе также во многом связано с сборниками, наиболее известным из которых является Томаса Перси » «Реликвии древнеанглийской поэзии (1765). [электронная книга 16] Сборники также сыграли роль в развитии других литературных форм, особенно романа. Поскольку многие сборники наряду со стихами включали отрывки из прозы, часто из романов восемнадцатого века, таких как «Тристрам Шенди » Лоуренса Стерна (1759), можно утверждать, что они способствовали популяризации романов. Лии Прайс В книге «Антология и развитие романа» (2000), в частности, обсуждается взаимосвязь между сборниками и прозой во второй половине XVIII века.

Погруженные голоса и маргинальное письмо

[ редактировать ]

Из-за разнообразия и новизны, на которые они обращают внимание, а также анонимности авторства, которую они могли предложить, сборники часто позволяли включать и, таким образом, выражать более скрытые голоса, например голоса женщин, и более маргинальные формы письма, такие как комиксы. , любопытный и грубый. Как заметил Дастин Гриффин:

Для большинства других поэтов, особенно женщин, публикация в сборниках была единственным способом донести их произведения до публики. Многие другие эфемерные сатирические стихотворения, распространявшиеся в виде листовок или в рукописях, были собраны в последовательных изданиях « Стихов о государственных делах» (1689–1705). [32]

Многие сборники содержали исключительно женские произведения , наиболее известными из которых являются «Стихи выдающихся дам» (1755 г.). [электронная книга 17] – сборник стихов 18 женщин-поэтов, включая Афру Бен , Элизабет Картер , Мэри Липор , Энн Финч , Кэтрин Филипс , Маргарет Кавендиш , Мэри Монк , леди Мэри Чадли и Мэри Барбер – а недавно критики выявили способы, которыми такие женщины внесли ключевой вклад в смешанную культуру 18 века. [33] [34] Проект «Пердита» представляет собой наиболее полное свидетельство роли женщин в рукописных сборниках периода 1500–1700 годов. [35]

На другом полюсе — сексуально объективизирующее стихотворение из «Сборника беглецов», обыгрывающее эвфемистически женский модный аксессуар — «муфту» .

Сборники также выполняли важную культурную или кураторскую роль, сохраняя несвязанные листы, фрагменты и однодневки , которые в противном случае были бы потеряны, и, таким образом, предлагали уникальное представление о яркой литературной жизни 18 века. Ярким примером таких публикаций в антикварном магазине является «Сборник беглых: сборник беглых произведений в прозе и стихах» (1774 г.), [электронная книга 18] к которому относятся бессмысленные стишки, эпитафии, надписи, стихи, составленные из газетных вырезок, а также завещания, написанные в стихах. Критика конца двадцатого века привлекла внимание к культурной и литературной важности этих неканонических, менее известных и эфемерных видов популярных стихов, таких как недавнее обнаружение стихотворения, ошибочно приписываемого Джону Мильтону, « Экспромт о педике». ". [36] Сборники, являясь наиболее плодовитым источником анонимных или псевдонимных публикаций, дают представление о нетрадиционной истории английской литературы. Роджер Лонсдейл отмечает в своей влиятельной антологии « Новая Оксфордская книга стихов восемнадцатого века» (1984): «Один из самых интересных поэтов [этого периода] - вездесущий «Аноним», чей голос почти никогда не регистрируется в традиционной истории литературы». . Что особенно важно, он предполагает, что мы узнали бы больше о «ландшафте поэзии восемнадцатого века», если бы больше внимания уделялось «бесчисленным сборникам, написанным несколькими руками». [37]

Литературная критика и исследовательские проекты

[ редактировать ]

В настоящее время литературоведы широко признают, что внимание к формам доступа к литературе, истории рецепции отдельных произведений и авторов является важной частью истории литературной культуры. В этом контексте в сборнике быстро возрос интерес к исследованиям восемнадцатого века. Как утверждает Дженнифер Батт:

В последние годы изучение сборников стало активным, чему способствовали споры о формировании канонов, а также рост интереса к истории рецепции, истории чтения и истории книги. [38]

В свете таких событий возникли проекты, пытающиеся сделать огромное количество сборников стихов более доступными для современных исследователей и читателей, в первую очередь посредством процесса онлайн- оцифровки . В 2012 году был запущен онлайн-сборник стихов , который предлагает критическое издание семи печатных сборников стихов с возможностью поиска, опубликованных в XVI и начале 17 веков. В то время как некоторые проекты сосредоточены на создании онлайн-изданий наиболее значительных сборников стихов, другие пытались организовать корпус сборников, выпущенных в определенные периоды, например, Scriptorium: Medieval and Early Modern Manuscripts Online (2006–2009), цифровой архив рукописей. сборники и банальные книги ок. 1450-1720. Самым крупным проектом на сегодняшний день является The Digital Miscellanies Index , текущий проект, финансируемый Leverhulme Trust . Целью Индекса . является создание свободно доступной онлайн-базы данных из более чем 1000 сборников стихов, опубликованных в 18 веке, на основе обширной библиографии, составленной Майклом Ф. Суаресом и поставляемой крупнейшей в мире коллекцией сборников, хранящейся в The Index Бодлианской библиотеки . Коллекция Хардинга [39] Начатый в 2010 году, этот проект был успешно завершен в сентябре 2013 года. В настоящее время база данных доступна в бета-версии .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сборник, н. ОЭД онлайн . Издательство Оксфордского университета. Проверено 18 апреля 2013 г.
  2. ^ Лаура Манделл и Рита Рэйли, Антологии и сборники (1997; последняя редакция 2002 г.). Проверено 18 апреля 2013 г.
  3. ^ «О программе» , Указатель цифрового разнообразия.
  4. ^ Ричард Бидл, Колин Берроу (ред.), Сборники рукописей, ок. 1450–1700 (Лондон: Британская библиотека, 2011).
  5. ^ Адам Смит, «Прибыль и удовольствие»: Сборники печатных изданий в Англии, 1640–1682 (Детройт: издательство Wayne State University Press, 2004).
  6. ^ Дж. Пол Хантер, «Политическая, сатирическая, дидактическая и лирическая поэзия: от Реставрации до смерти Папы» в книге Джона Ричетти (ред.) Кембриджская история английской литературы, 1660–1780 (Кембридж: Cambridge University Press, 2005 ). ), 160–208, стр. 160–163.
  7. ^ Страница Британской библиотеки в Кодексе Ноуэлла.
  8. ^ Онлайн-каталог Британской библиотеки , Сборник Северной Франции.
  9. ^ Выставлено в Библиотеке Фолджера Шекспира в 2004 г.
  10. ^ Саутхолл, Рэймонд. «Девонширский сборник рукописей ранней поэзии Тюдоров, 1532–1541», Обзор английских исследований , ns 15 (1964): 142–50.
  11. ^ Джошуа Экхардт, «Сборники стихов, рукопись» в книге Гаррета А. Салливана (ред.) Энциклопедия английской литературы эпохи Возрождения , 3 тома. (Оксфорд: Блэквелл, 2012), III, 1002–1006, стр. 1002–1003.
  12. ^ Дэвид Бернли и Элисон Виггинс (ред.), Рукопись Окинлека , Национальная библиотека Шотландии (5 июля 2003 г.). Важность рукописи Окинлека . Проверено 18 апреля 2013 г.
  13. ^ Гарольд Лав и Артур Ф. Маротти, «Передача и распространение рукописей» в книге Дэвида Левенштейна, Джанель Мюллер (ред.), Кембриджская история ранней современной английской литературы (Кембридж: Cambridge University Press, 2003), 55–80, стр. . 62.
  14. ^ Мэтью Зарновецкий, «Напечатанные сборники стихов» в книге Гаррета А. Салливана (ред.) Энциклопедия английской литературы эпохи Возрождения , 3 тома. (Оксфорд: Блэквелл, 2012), III, 1006–1010, стр. 1006–07.
  15. ^ Адам Смит, «Интернет-указатель поэзии в печатных сборниках, 1640–1682». Раннее современное литературоведение 8.1 (май 2002 г.) 5.1–9. Проверено 18 апреля 2013 г.
  16. ^ Манушаг Н. Пауэлл, Авторство в английских периодических изданиях восемнадцатого века (Льюисбург, Пенсильвания: Bucknell University Press, 2012), стр. 18.
  17. ^ Веселая мысль: или Сборник стеклянных окон и болотных домиков
  18. ^ Майкл Ф. Суарес, «Публикация современной английской литературы, 1695–1774» в книге Майкла Ф. Суареса, Майкла Л. Тернера (ред.) Кембриджская история книги в Великобритании (Кембридж: Cambridge University Press, 2009), Том 5 : 1695–1830, 649–666, с. 658.
  19. ^ Джордж Уотсон (редактор), Новая Кембриджская библиография английской литературы , 5 томов. (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1971), II, столбцы. 341–429.
  20. ^ Майкл Ф. Суарес, «Производство и потребление поэтических сборников восемнадцатого века» в Изабель Риверс (ред.) Книги и их читатели в Англии восемнадцатого века: Новые эссе (Лондон: Leicester University Press, 2001), 217– 251, стр. 227–233.
  21. ^ Дэвид Перкинс, История современной поэзии с 1890-х годов до режима высокого модернизма (Лондон: Belknap Press of Harvard University Press, 1976), стр. 12.
  22. ^ Ли Эриксон, Экономика литературной формы: английская литература и индустриализация издательского дела, 1800–1850 (Лондон: Johns Hopkins Press, 1996), «Уголок поэтов: влияние технологических изменений в печати на английскую поэзию», 19 –48, стр. 47–48.
  23. ^ Грэм Лоу и Роберт Л. Паттен, «Серийная революция» в книге Дэвида МакКиттерика (ред.) Кембриджская история книги (Кембридж: Cambridge University Press, 2009), том 6: 1830–1914, 144–171, стр. 155.
  24. ^ Лоу и Паттен, «Серийная революция», с. 158
  25. ^ Барбара М. Бенедикт, «Коллекционирование и антология в культуре раннего Нового времени» в книге Барбары Корте, Ральфа Шнайдера и Стефани Летбридж (ред.), Антологии британской поэзии: критические перспективы литературных и культурных исследований (Амстердам: Родопи, 2001) , 43–55, стр. 44–45.
  26. ^ Джонатан Броди Крамник, Создание английского канона: печатный капитализм и культурное прошлое, 1700–1770 (Кембридж: Cambridge University Press, 1998), стр. 1–14.
  27. ^ Суарес, «Поэтический сборник», стр. 218–9.
  28. ^ Дженнифер Батт, «Сборники стихов восемнадцатого века» в Literature Compass 9/6 (2012), 394–405, стр. 395.
  29. ^ Суарес, «Поэтический сборник», с. 225.
  30. ^ Батт, «Сборники стихов», с. 397.
  31. ^ Крамник, Создание английского канона , стр. 20–21.
  32. ^ Дастин Гриффин, «Социальный мир авторства 1660–1714» в книге Джона Ричетти (ред.) Кембриджская история английской литературы (Кембридж: Cambridge University Press, 2005), 37–60, стр. 41.
  33. ^ Шанталь Лавуа, Коллекционирование женщин: поэзия и жизни 1700–1780 (Льюисбург, Пенсильвания: Bucknell University Press, 2009).
  34. ^ Маргарет Эзелл, Написание истории женской литературы (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 1993).
  35. ^ Рукописи Пердиты , Указатель женщин Пердиты
  36. ^ Бодлианская библиотека, «Архив непочтительных сборников, размещенный в Интернете» . 23 сентября 2010 г. Проверено 18 апреля 2013 г.
  37. ^ Роджер Лонсдейл (редактор) Новая Оксфордская книга стихов восемнадцатого века (Оксфорд: Oxford University Press, 1984), стр. xxxix, xxv.
  38. ^ Батт, «Сборники стихов», с. 395.
  39. ^ Бодлианская библиотека , «Рэгтайм к богатству, музыкальное наследие Бодлианской библиотеки» . 10 января 2010 г. Проверено 18 апреля 2013 г.

Интернет-сборники

[ редактировать ]
  1. ^ Google Книги. Сборник чайных столов.
  2. ^ Гутенбург Веселая мысль: или Сборник стеклянных окон и болотных домиков
  3. ^ Google Книги Сборники, моральные и поучительные, в прозе и стихах
  4. ^ Google Книги Спикер
  5. ^ Индекс цифровых сборников , Искусство английской поэзии
  6. ^ Индекс цифрового разнообразия , Музей для молодых джентльменов и дам.
  7. ^ Индекс цифрового разнообразия , Больница для подкидышей остроумия.
  8. ^ Google Книги Стихи о государственных делах
  9. ^ Google Книги Йоркширская гирлянда
  10. ^ Google Книги Оксфордская колбаса
  11. ^ Google Книги Сборник стихов нескольких рук
  12. ^ Индекс цифровых сборников , Сборники стихов
  13. ^ Google Книги Разное
  14. ^ Google Книги Библиотека муз
  15. ^ Google Книги Британская муза
  16. ^ Google Книги Реликвии древней английской поэзии
  17. ^ Google Книги Стихи выдающихся дам
  18. ^ Интернет-архив Сборник беглых. Будучи собранием таких беглых произведений в прозе и стихах, каких нет ни в одном другом сборнике. Со многими произведениями, никогда ранее не публиковавшимися. 2 тома. (Лондон, 1774 г.). ЭСТЦ Т118867
[ редактировать ]

Онлайн-руководства и базы данных

[ редактировать ]

Академические проекты

[ редактировать ]

Другие известные коллекции

[ редактировать ]

Дополнительные ресурсы

[ редактировать ]
  • Блатт, Хизер. «Описание сборников английских завещаний позднего средневековья». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона 85, вып. 4 (2022): 683-704.
  • Ферри, Энн, Традиция и индивидуальная поэма: исследование антологий (Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 2001).
  • Хэмрик, Стивен «Сборник Тоттеля и английская реформация», критика 44 (2002), 329–61.
  • Хьюи, Рут, Рукопись английской поэзии Арундела Харингтона, 2 тома. (Колумбус: Издательство Университета штата Огайо, 1960).
  • О'Каллаган, Мишель, «Текстовые собрания: печатные, общественные и стихотворные сборники в Англии раннего Нового времени» в журнале Early Modern Culture 8 (2010).
  • Помрой, Элизабет, «Елизаветинские сборники: их развитие и условности», English Studies 36 (1973), 1–145.
  • Саутхолл, Раймонд, «Девонширский сборник рукописей ранней поэзии Тюдоров, 1532–1541», Обзор английских исследований , № 15 (1964), 142–150.
  • Салливан, Эрнест В. младший (редактор), Первая и вторая рукописи Далхаузи: стихи и проза Джона Донна и других (Колумбия: University of Missouri Press, 1988).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61bd366fc2cf44021dc03a6209f03f89__1713632880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/89/61bd366fc2cf44021dc03a6209f03f89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miscellany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)