Jump to content

Неограниченное искупление

(Перенаправлено с «Всеобщего искупления »)

Неограниченное искупление (иногда называемое всеобщим искуплением или универсальным искуплением ) — это доктрина протестантского христианства , которая утверждает, что Иисус умер как умилостивление на благо всех людей без исключения. Обычно его связывают с амиральдизмом (четырёхпунктовым кальвинизмом), а также с арминианством и другими некальвинистскими традициями . Эта доктрина отличается от других элементов кальвинистской аббревиатуры ТЮЛЬПАН и противоречит кальвинистской доктрине ограниченного искупления .

Доктринальный вопрос, который разделяет христиан, — это вопрос о степени искупления. Обычно этот вопрос звучит так: «Понес ли Христос в одиночку грехи избранных на кресте или Его смерть искупила грехи всех людей?» Те, кто придерживается этой точки зрения, читают такие Священные Писания, как Иоанна 3:16 ; 1 Тимофею 2:6 ; 4:10 ; Евреям 2:9 ; 1 Иоанна 2:2, чтобы сказать, что Библия учит неограниченному искуплению.

Историческая справка

[ редактировать ]

В ответ на Пять ремонстрантских « статей » Дортский Синод опубликовал Дортские Каноны , которые включали ограниченное искупление .

Одним из самых решительных и ярых сторонников неограниченного искупления был лидер методистов Джон Уэсли . Джордж Уайтфилд выступил против этой точки зрения. [ 1 ] Тезка кальвинистской систематической богословской точки зрения, Жан Кальвин, по-видимому, выразил позицию неограниченного искупления в нескольких отрывках из своих опубликованных «Комментариев». [ 2 ]

Доктрина

[ редактировать ]

Термины «неограниченный» , «универсальный» и «общий» в некоторой степени являются неверными и были приняты в первую очередь для того, чтобы отличить эту доктрину от кальвинистского понимания ограниченного искупления. Точнее, призыв Евангелия универсален , и нет никаких ограничений на то, кто может верить через веру, но законная выплата по-прежнему считается ограниченной только теми, кто откликается верой в Иисуса. Таким образом, это не то же самое, что учение о всеобщем спасении , согласно которому все души в конечном итоге примирятся с Богом, независимо от веры.

Следующие утверждения относительно того, что в нем говорится, а что нет, подлежат тщательному изучению, с чем не согласны многие выдающиеся богословы, стоящие по обе стороны этого вопроса.

Что там говорится
  • Цель искупления была универсальной : Иисус умер за всех людей, а не только за избранных.
  • Искупление дает всем возможность откликнуться на призыв Евангелия. Частью эффекта искупления является восстановление способности откликнуться на Божий призыв к спасению (см. « Предупреждающая благодать »).
  • Спасение доступно для всех . Доктрина неограниченного искупления отвергает предопределенность, связанную с кальвинизмом, и утверждает, что каждый человек имеет возможность принять Иисуса через веру.
  • Искупление по закону оплачивает грехи тех, кто верит в Иисуса. — Прощаются только те, кто верит в Иисуса — оплачиваются только грехи верующих.
Что не указано
  • Иисус заплатил наказание за тех, кто отрицал веру в Него, и Его смерть была заместительным искуплением для тех, кто . Его отрицал юридический эффект. Смерть Иисуса действительно была предложением заместительного искупления всем, но этому предложению можно было сопротивляться; хотя спасение предлагается всем, не все спасаются.

Амиральдизм (обычно называемый «четырёхпунктовым кальвинизмом») придерживается взгляда на неограниченное искупление, который очень похож, но не является синонимом традиционного арминианского понимания) учит, что Бог обеспечил искупление Христа для всех одинаково, но видя, что никто не поверит сам по себе. Затем он избирает тех, кого приведет к вере во Христа, сохраняя тем самым кальвинистское учение о безусловном избрании личности.

Неограниченное искупление имеет ряд важных общих черт с традиционными формулировками ограниченного искупления. Обе позиции подтверждают, что:

Библейские отрывки

[ редактировать ]

Все цитаты из NKJV , если не указано иное, курсив добавлен:

Священные Писания, используемые в поддержку неограниченного искупления

[ редактировать ]

Вот места Писания, которые обычно используют те, кто поддерживает неограниченное искупление:

  • Иоанна 1:29 — «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира » .
  • Иоанна 3:14–18 : «И как Моисей вознес змея в пустыне, так должно вознестись Сыну Человеческому, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир , что Он отдал Своего Единородного Сына, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо Бог послал Сына Своего в мир не для осуждения мира, но для того, чтобы мир через Него спасся верующим в Него. не судится; а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».
  • Иоанна 3:16 — «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного , дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». [ 3 ]
  • Римлянам 3:23–24 — «Ибо все согрешили и лишены славы Божией, и оправдываются даром Его благодати, через искупление во Христе Иисусе» [ 4 ]
  • Римлянам 5:18 : «Итак, как преступление одного привело всех людей к осуждению , так праведность одного ведет к оправданию и жизни всем людям ». [ 4 ]
  • 2 Коринфянам 5:14–15 — «Ибо любовь Христова побуждает нас, потому что мы судим так: если один умер за всех, то все умерли; а Он умер за всех , чтобы живущие уже не жили для себя, но для Того, Кто умер за них и воскрес».
  • 2 Коринфянам 5:19 — «[Во Христе Бог примирил с Собой мир , не вменив им преступлений их, и доверил нам весть примирения». [ 5 ]
  • 1 Тимофею 1:15 — «Вот достоверное слово, заслуживающее полного принятия: Христос Иисус пришел в мир спасти грешников , из которых я худший». [ 3 ]
  • 1 Тимофею 2:3–6 — Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, желающему, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины. Ибо есть один Бог и один Посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус, отдавший Себя за всех , чтобы засвидетельствовать в свое время».
  • 1 Тимофею 4:10 — «Ибо для того мы и трудимся, и терпим поругание, потому что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, особенно верующих » .
  • Титу 2:11 — «Ибо явилась благодать Божия, принесшая спасение всем людям ».
  • Евреям 2:9 — «Но мы видим Иисуса, Который был немного ниже Ангелов, ныне увенчан славою и честью, потому что Он претерпел смерть, чтобы, по благодати Божией, вкусить смерть за всех ». [ 3 ]
  • 2 Петра 2:1 — «Они будут тайно вводить пагубные ереси, отвергаясь даже искупившего их суверенного Господа ». Похоже, это указывает на то, что Христос «купил» некоторых, не входящих в число избранных.
  • 2 Петра 3:9 — «Господь не медлит в исполнении обещания Своего, как некоторые почитают медлением, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию » .
  • 1 Иоанна 2:2 — «И Сам Он [Христос] есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за весь мир » .
  • 1 Иоанна 4:14 — «И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Своего Спасителем миру».

Священные Писания, критикующие неограниченное искупление

[ редактировать ]

Вот места Писания, которые обычно используют те, кто отрицает неограниченное искупление:

  • Иоанна 10:2–5,11,14–15 «А кто входит дверью, тот есть пастырь овец. Ему отворяет привратник, и овцы слышат голос его; и он зовет своих овец по имени и выводит их . И когда выводит своих овец, идет перед ними; и овцы следуют за ним, ибо знают голос его, но ни в коем случае не пойдут за чужаком, а побегут от него, ибо не бегут. знаю голос чужих... Я пастырь добрый. Пастырь добрый отдает жизнь Свою за овец ... Я пастырь добрый; и знаю овец Моих, и Я знаю Меня, как Отец знает Меня. , так и Я знаю Отца, и душу Мою полагаю за овец ». Обычно это примиряют, указывая на то, что теоретически Иисус умер за всех, но Он сделал это особенно за тех, кто последует за Ним.
  • Иоанна 17:9 молюсь, — «...Не о мире но о тех, которых Ты дал Мне , ибо они Твои». Обычно это примиряют, заявляя, что это не относится к самому искуплению.
  • Деяния 20:28 : «Итак, берегитесь себя и всего стада, среди которого Дух Святой поставил вас блюстителями, чтобы пасти церковь Божию, которую Он приобрел Своей кровью». С этим снова часто примиряют, говоря, что смерть Христа эффективна только для тех, кто приходит в церковь, хотя потенциально она эффективна для всех.
  • Римлянам 8:33–34 : «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает. Кто осуждает? Христос умер, но и воскрес, Который даже одесную Бога который и ходатайствует за нас». Попытки примирить это могут указывать на то, что с точки зрения неограниченности Христос по-прежнему ходатайствует только за тех, кто следует за Ним.
  • Ефесянам 5:25 — «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее ». Обычно это примиряют, говоря, что Он сделал это специально для тех, кто последует за Ним, хотя потенциально это было эффективно для всех.
  • Иоанна 3:16 — «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Это ясно показывает, что только те, кто верят в Иисуса, получат вечную жизнь, что, по сути, ограничивает искупление теми, кто верит.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уолш, доктор медицинских наук (1993). «Уэсли против Уайтфилда» . Христианская история . № 38. Институт христианской истории .
  2. ^ Пол Хартог, Слово для мира: Кальвин о степени искупления (Шаумбург: Regular Baptist Press, 2009).
  3. ^ Jump up to: а б с «Кальвинизм: ограниченное искупление» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 29 января 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Оправдание/Спасение» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 29 января 2015 г. Римлянам 3:23-24, 5:9, 18 – это другие отрывки, которые заставляют нас сказать, что наиболее уместно и точно сказать, что универсальное оправдание – это законченный факт. Бог простил грехи всего мира, верят люди в это или нет. Он сделал больше, чем просто «сделал прощение возможным». Все это ради совершенной заместительной работы Иисуса Христа.
  5. ^ «Оправдание/Спасение» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 29 января 2015 г. Во 2 Коринфянам 5:19 нам сказано, что Бог примирил с Собой мир во Христе, не вменяя им грехов. И он передал нам послание примирения. Здесь прощение грехов мира (не считая грехов против них по причине дела Христа) объявляется реальностью прошлого и настоящего, которую следует провозгласить и оценить.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллен, Дэвид (2016). Степень искупления: исторический и критический обзор . Нэшвилл: B&H Academic.
  • Бакстер, Ричард. Всеобщее искупление человечества. Напечатано в Лондоне, 1694 г.)
  • Форстер, Роджер (2000). Божья стратегия в истории человечества . Издатели Wipf & Stock.
  • Хартог, Пол, Слово для мира: Кальвин о степени искупления (Шаумбург: Regular Baptist Press, 2009).
  • Кляйн, Уильям В. (1990). Новый избранный народ. Корпоративный взгляд на выборы . Гранд-Рапидс: Зондерван.
  • Лайтнер, Роберт П. Смерть Христа умерла — библейский аргумент в пользу неограниченного искупления. (Пересмотренное издание, 1998 г.) [Крегель].
  • Моррисон, Джеймс. Степень искупления. (Лондон: Гамильтон, Адамс и компания, 1882 г.)
  • Пичирилли, Роберт (2002). Благодать, вера, свободная воля: противоположные взгляды на спасение . Нэшвилл: Рэндалл Хаус.
  • Пинсон, Дж. Мэтью (2002). Четыре взгляда на вечную безопасность . Гранд-Рапидс: Харпер Коллинз.
  • Шэнк, Роберт Элект в фильме «Сын» (Bethany House Publishers, 1989) ISBN   1-55661-092-0
  • Уэсли, Джон : «Спокойное рассмотрение предопределения» (разнообразные публикации)
  • Уайли, Х. Ортон (1940). Христианское богословие (3 тома). Канзас-Сити, Миссури: Beacon Hill Press.
[ редактировать ]
Про
С
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b78d3823546600dc4dc3406f5cf96919__1723116660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/19/b78d3823546600dc4dc3406f5cf96919.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unlimited atonement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)