Jump to content

Религиозные образы в христианском богословии

Икона , суд которого был с изображением Иакова Справедливого принят в Апостольском постановлении Деяний 15:19–29 , ок. 50 г. н.э.: «...надо написать им [язычникам], чтобы они воздерживались только от оскверненного идолами, и от блуда, и от удавленного, и от крови...» ( НРСВ )

Религиозные образы в христианском богословии играют роль в литургической и религиозной жизни приверженцев определенных христианских конфессий . Использование религиозных изображений часто было спорным вопросом в христианской истории. Обеспокоенность по поводу идолопоклонства является движущей силой различных традиций аниконизма в христианстве .

В ранней Церкви христиане использовали Ихтис (рыба) символ для обозначения христианских мест поклонения и христианских домов. [1] ( Эльвирский Синод 306 – 312 гг.) «запретил выставку изображений в церквях». [2] Однако, начиная с III века нашей эры, изображения стали использоваться в христианском богослужении в некоторых частях христианского мира . [3] хотя некоторые древние Церкви, такие как Церковь Востока , по-видимому, имеют давнюю традицию не использовать изображения. [4] Однако существуют также как литературные, так и археологические свидетельства раннего присутствия изображений в церковно-восточной традиции. [5]

В определенные периоды христианской истории в христианстве были сторонники аниконизма, сначала с движением византийского иконоборчества , в котором восточно-православные и византийские императоры Михаил II , а также Феофил «запрещали почитание икон и активно преследовали сторонников икон». [6] Позже, во время иконоборческой ярости , кальвинисты удалили статуи и священное искусство из церквей, принявших реформатскую веру . [7] [8]

Отец церкви Иоанн Дамаскин утверждал, что «принятие Богом человеческого облика освятило человеческий образ, отмечая, что человечность Христа сформировала образ Божий; следовательно, художники могли использовать человеческие образы для изображения воплощенного Слова, а также человеческих святых». [9] Таким образом, религиозные образы сегодня в виде статуй больше всего отождествляются с римско-католической и лютеранской традициями. [10] Двухмерные значки широко используются и чаще всего связаны с частями восточного христианства . [11] хотя их также используют католики, лютеране и, все чаще, англиканцы . [12] С 1800-х годов религиозное искусство стало очень распространенным в христианских домах, как протестантских, так и католических, часто включая настенные кресты , вышитые стихи из христианской Библии , а также изображения Иисуса . [13] В западном христианстве верующие обычно имеют домашний алтарь . [14] [15] а в жилищах причастников Восточно-христианских Церквей часто имеется иконный уголок . [16]

Культовый образ — это созданный человеком объект, которому поклоняются или поклоняются божеству, человеку или духу, который он воплощает или представляет. [17] Он также неоднозначно и уничижительно используется некоторыми протестантами , особенно некоторыми христианами-анабаптистами и реформаторами, для описания восточно-православной (и, в меньшей степени, католической ) практики поклонения христианскому Богу посредством использования икон . отклонять. В столь же противоречивом смысле эти протестанты также используют его для уничижительного описания различных католических религиозных практик, таких как наплечники и почитание статуй и плоских изображений Девы Марии и других святых, которые католики не считают идолопоклонством.

еврейское происхождение

[ редактировать ]

Идолопоклонство запрещено многими стихами Ветхого Завета , но нет ни одного раздела, который бы четко определял идолопоклонство. Скорее всего, в книгах еврейской Библии есть ряд заповедей по этому поводу, некоторые из которых были написаны в разные исторические эпохи в ответ на разные проблемы. Идолопоклонство в еврейской Библии определяется как поклонение идолам (или изображениям); поклонение политеистическим богам с использованием идолов (или изображений) и даже использование идолов при поклонении Яхве (Богу). [ нужна ссылка ]

Израильтяне использовали различные изображения в связи со своим поклонением, в том числе резных херувимов на Ковчеге Завета ( Исход 25:18–22 ), которые Бог повелел Моисею сделать, а также вышитые изображения херувимов на завесе, отделявшей Святое Святых. в шатре скинии ( Исход 26:31 ). Точно так же Нехуштан , который Бог повелел Моисею сделать и поднять высоко, чтобы излечить от змеиных укусов всех израильтян, посмотревших на него, является Богом предначертанным использованием образа. Однако в рамках более поздней религиозной реформы Езекия уничтожил Змея, фимиамом которого еврейский народ воскуривал ( 4 Царств 18:4 ).

Новый Завет

[ редактировать ]

Враждебность иудаизма к тому, что они считали идолопоклонством, была унаследована еврейским христианством . Хотя Иисус обсуждал Закон Моисея в Нагорной проповеди , он не говорит о вопросах, касающихся значения заповеди против идолопоклонства. Однако его учение утверждает, что поклонение должно быть направлено только Богу (Матфея 4:10, которое само по себе является цитатой из Второзакония 6:13, см. также «Шма в христианстве» , «Великая заповедь » и «Служение Иисуса» ).

Послания Павла содержат несколько увещеваний «бежать от идолопоклонства» ( 1 Кор 5:11 , 6:9–10 , 10:7 , 10:14 , Гал 5:19–21 , Еф 5:5 , Кол 3:5 ). Главный спор среди ранних христиан касался того, можно ли есть мясо, которое предлагалось во время языческого богослужения. Павел Тарсийский , согласившийся с апостольским указом , также писал, что это разрешено при условии, что над ним будет произнесено благословение, и при условии, что скандал этим не будет вызван . Однако он сказал, что боги, которым поклонялись в идолопоклонстве, были, по его мнению, демонами , и что любой акт непосредственного участия в их поклонении оставался запрещенным (1 Коринфянам 10:14-22). [18] См. также Закон Христов .

В Новом Завете термин «идолопоклонство» также используется для обозначения поклонения как страсти к таким вещам, как богатство, как в Колоссянам 3:5: «Итак предайте смерти все, что принадлежит вашей земной природе: блуд, нечистоту, похоть, злые желания и жадность, которая есть идолопоклонство». Некоторые христианские богословы считают абсолютизацию идеи идолопоклонством. [19] Следовательно, чрезмерное внимание к определенным особенностям христианства, исключая другие, будет представлять собой идолопоклонство.

Новый Завет действительно содержит зачатки аргументации, которая обеспечивает основу для религиозных изображений или икон. Иисус был видимым, и ортодоксальная христианская доктрина утверждает, что Иисус — это ЯХВЕ воплощение . В Евангелии от Иоанна Иисус заявил, что, поскольку его ученики видели его, они видели Бога Отца ( Евангелие от Иоанна 14:7-9). [20] ). Павел из Тарса называл Иисуса «образом Бога невидимого» (Колоссянам 1:15). [21] Такие богословы, как Иоанн Дамаскин, утверждали, что связь между воплощением Иисуса и использованием изображений настолько сильна, что отвергнуть или запретить использование изображений равносильно отрицанию воплощения Иисуса .

Раннее христианство выросло в обществе, где религиозные образы, обычно в виде статуй , как больших в храмах, так и маленьких, таких как лары и пенаты в доме, были заметной чертой традиционных языческих религий, таких как традиционная древнеримская религия , Древнегреческая религия и другие формы восточного язычества. Многие сочинения отцов церкви содержат резкое осуждение этих практик, которые, похоже, включали прямое идолопоклонство. Однако статуи на светских зданиях могли служить выражением светской власти в различные периоды христианства, без намека на идолопоклонство. [22]

Использование икон и символов в христианском богослужении.

[ редактировать ]
Погребальная стела с надписью ΙΧΘΥϹ ΖΩΝΤΩΝ («рыба живых»), начало III века, Национальный римский музей .

Раннехристианское искусство использовало в основном символические и аллегорические изображения, отчасти, несомненно, для того, чтобы не привлекать внимания во время гонений на ранних христиан в Римской империи . [ нужна ссылка ] В катакомбах Рима Иисус был представлен косвенно символами пиктограмм , такими как Ихтис ( рыба ), павлин , Агнец Божий или якорь ( Лабарум или Хи-Ро был более поздним развитием). Позже стали использоваться персонифицированные символы, в том числе Иона , три дня которого во чреве кита были прообразом интервала между смертью Христа и Воскресением , Даниил в львином логове или Орфей, очаровывающий животных.

Образ « Доброго пастыря », безбородого юноши в пасторальных сценах, собирающего овец , был самым распространенным из этих изображений и, вероятно, не понимался как портрет исторического Иисуса. Изображение Иисуса уже с III века включало в себя изображения, очень похожие на ставшее традиционным изображение Иисуса, с вытянутым лицом и длинными прямыми волосами. По мере того как Церковь увеличивалась в размерах и популярности, необходимость обучать неграмотных новообращенных привела к использованию картинок, изображающих библейские истории, а также изображения святых, ангелов, пророков и Креста (хотя они изображались только в украшенном драгоценностями, прославленном виде). .

После окончания гонений и принятия Константином изображениями Иисуса и святых христианства были построены большие церкви, которые с самого начала украшались сложными мозаичными . Небольшие резные рельефы были также найдены на саркофагах, таких как саркофаг Юния Басса . Однако крупных монументальных скульптур религиозной тематики не было создано, а в византийском искусстве и восточно-православном искусстве их до сих пор избегают. Он вновь появился только в искусстве Каролингов у народов, которые не помнили о языческих религиозных статуях.

Картины со сценами Ветхого Завета найдены в еврейских катакомбах того же периода, а также на сильно раскрашенных стенах синагоги Дура-Европос в Сирии. [23] православные историки на основании этих археологических находок в катакомбах утверждают, что почитание икон Католические и и реликвий началось задолго до Константина I.

Христианское использование реликвий также восходит к катакомбам, когда христиане молились в присутствии тел мучеников, иногда используя свои могилы в качестве алтарей для причастия Евхаристии , которая была, а в католицизме , лютеранстве и восточном православии , центральной акт христианского богослужения. Многие рассказы о первых мучениках заканчиваются рассказом о том, как христиане собирали останки мученика, насколько это было возможно, чтобы сохранить его мощи. Об этом свидетельствует письменное описание мученической кончины святителя Поликарпа, личного ученика святого апостола Иоанна .

значительные периоды иконоборчества В истории Церкви были (намеренного уничтожения икон), первой крупной вспышкой которого стало византийское иконоборчество (730-787 гг.), мотивированное строго буквальным толкованием второй заповеди и взаимодействием с мусульманами, имеющими очень строгие учения против создания изображений. Иконоборчество было официально осуждено Западной и Восточной церквями на Втором Никейском соборе в 787 г. (Западная церковь не была представлена, но утвердила постановления позже).

Это решение было основано на аргументах, в том числе на том, что библейская заповедь, запрещающая изображения Бога, объясняется тем, что никто не видел Бога. Но благодаря Воплощению Иисуса, Бога, воплотившегося в видимой материи, человечество теперь увидело Бога. Поэтому утверждалось, что они изображали не невидимого Бога, а Бога, каким Он явился во плоти. [9]

Libri Carolini — это ответ, подготовленный при дворе Карла Великого , когда у него сложилось ошибочное впечатление, что Никейский собор одобрил поклонение, а не почитание изображений.

На гербе Моравской церкви изображено изображение Агнца Божия ( Agnus Dei на церковной латыни ) со знаменем победы, окруженного латинской надписью: Vicit agnus noster, eum sequamur (англ.: «Агнец наш победил, давайте следуй за Ним»).

Разное понимание использования изображений

[ редактировать ]

католицизм

[ редактировать ]

Католики используют такие изображения, как распятие , крест , в религиозной жизни и молятся, используя изображения святых . Они также почитают изображения и литургические предметы, целуя, кланяясь и крестясь . Они указывают на ветхозаветные модели поклонения, которым следовал еврейский народ, как на примеры того, как к определенным местам и вещам, используемым в богослужении, можно относиться с почтением или почитать, не поклоняясь им. К Ковчегу Завета относились с большим почтением и помещали поверх него изображения херувимов ( Исход 25:18–22 ), и с ним были связаны определенные чудеса, однако это не осуждалось, поскольку было поручено Богом Израиля. Себя для проявления Своего присутствия, а также физических проявлений Его Суда и Славы.

Католицизм интерпретирует заповедь не делать «каких-либо истуканов или каких-либо изображений чего-либо, что на небесах вверху», как означающее не «преклоняться и поклоняться» изображению самому по себе, а также ложному богу через изображение. Католическое богословие предлагает следующие объяснения литургической практики, в которой используются изображения, иконы, статуи и тому подобное:

  • Григорий Великий писал: «...одно дело обожать изображение, и совсем другое — по внешнему виду картины узнать, чему мы должны поклоняться. Что книги для умеющих читать, то и картина для невежды, смотрящие на нее; на картинке даже необразованные могут увидеть, какому примеру им следует следовать; на картине могут не читать те, кто не знает букв. Следовательно, особенно для варваров картина заменяет книгу». [24]
  • Фома Аквинский сказал: (Сумма, III, 25, 3), но «образу Христа не выказывают никакого почтения, как вещи, например, резному или раскрашенному дереву: потому что почтения заслуживают только разумные существа». [25] В случае с изображением святого поклонение будет не латрией, а скорее дулией , тогда как Пресвятой Богородице достаётся гипердулия . Поклонение любого типа, латрии , гипердулии или дулии , можно считать совершающимся через икону, образ или статую: «Честь, оказываемая изображению, достигает прообраза» (св. Иоанн Дамаскин в «Сумме» ³ ). Адриан Фортескью резюмирует учение Церкви: «Мы должны воздавать мощам, распятиям и святым образам относительное почитание, поскольку они относятся к Христу и Его святым и являются памятниками им. Мы не молимся реликвиям или изображениям, ибо они не могут ни видеть не услышь и не помоги нам». [24]
  • как буквальное поклонение неодушевленному предмету, так и латриям Запрещено , или жертвенное поклонение чему-то или кому-то, кто не является Богом; однако это не является основой католического богослужения. Католик знает, «что в изображениях нет никакой божественности или добродетели, из-за которых им следует поклоняться, что к ним нельзя обращаться с какими-либо прошениями и что им нельзя возлагать никакого доверия... данное им относится к предметам ( prototypa ), которые они представляют, так что через образы, которые мы целуем, перед которыми мы раскрываем головы и преклоняем колени, мы поклоняемся Христу и почитаем святых, чьими подобиями они являются» ( Тридентский собор). , Sess. XXV, de invoke Sanctorum ).
Алтарь 1512 года украшает алтарь церкви Дротем , средневекового лютеранского прихода Шведской церкви .

Католическая церковь заявляет, что идолопоклонство последовательно запрещено в еврейской Библии , в том числе как одна из Десяти заповедей ( Исход 20:3–4 ) и в Новом Завете (например, 1 Иоанна 5:21 , что особенно важно в Апостольском указе) записанном . в Деяниях 15:19–21 ). Существует много споров по вопросу о том, что представляет собой идолопоклонство, и это имеет отношение к изобразительному искусству, использованию икон и символов в богослужении и другим вопросам. Как и в других авраамических религиях, значение этого термина было очень широко расширено богословами. В Катехизисе Католической Церкви говорится: «Идолопоклонство относится не только к ложному языческому поклонению... Человек совершает идолопоклонство всякий раз, когда он чтит и почитает творение вместо Бога, будь то боги или демоны (например, сатанизм), власть, удовольствие , раса, предки, государство, деньги и т. д.» [26] Говоря о последствиях идолопоклонства, Бенедикт XVI говорит: «Поклонение идолу вместо открытия человеческого сердца для Инаковости, для освобождающих отношений, которые позволяют человеку выйти из узкого пространства своего эгоизма и войти в измерения любви». и взаимной отдачи замыкает человека в замкнутый и отчаянный круг корысти». [27]

Лютеране и православные

[ редактировать ]

В недавнем совместном лютеранско-православном заявлении, сделанном на 7-м пленарном заседании Совместной лютеранско-православной комиссии, [28] в июле 1993 года в Хельсинки подтвердил решения Вселенского Собора о природе Христа и почитании изображений:

7. Как лютеране и православные мы подтверждаем, что учения Вселенских соборов являются авторитетными для наших церквей. Вселенские соборы сохраняют целостность учения неразделенной Церкви о спасительных, просвещающих, оправдывающих и прославляющих делах Божиих и отвергают ереси, подрывающие спасительное дело Божие во Христе. Однако православные и лютеране имеют разную историю. Лютеране получили Никейско-Константинопольский Символ веры с добавлением филиокве. Седьмой Вселенский Собор, Второй Никейский Собор 787 года, отвергший иконоборчество и восстановивший иконопочитание в церквях, не входил в традицию, полученную Реформацией. Лютеране, однако, отвергли иконоборчество XVI века и подтвердили различие между поклонением только Триединому Богу и всеми другими формами почитания (CA 21). Благодаря историческим исследованиям этот совет стал более известен. Тем не менее для лютеран оно не имеет такого же значения, как для православных. Еще, Лютеране и православные сходятся во мнении, что Второй Никейский собор подтверждает христологическое учение предыдущих соборов и, излагая роль образов (икон) в жизни верующих, подтверждает реальность воплощения вечного Слова Божия. когда в нем говорится: «Чем чаще мы видим Христа, Марию, Богородицу и святых, тем больше те, кто их видит, склоняются к тому, чтобы помнить и тосковать по тем, кто служит образцом, и воздавать этим иконам дань уважения». приветствия и почтительного почитания, конечно, не есть полное поклонение по нашей вере, которое справедливо воздается только божественной природе, но оно похоже на то, которое воздается образу честного и животворящего креста, а также и самого Креста. священным книгам Евангелия и другим святыням» (Определение Второго Никейского Собора).

Мартин Лютер прочитал заповедь о том, что не следует делать истуканов , и применил ее к любому изображению. Он сказал, что если кто-то сделает изображение чего-либо на небе, на земле или под землей, то он нарушает заповедь и виновен в идолопоклонстве. [29] Он, конечно, отвергал культ святых, но не считал картины и статуи опасными сами по себе, соглашаясь использовать «важность изображений как инструментов обучения и средств преданности». [30] Он заявил: «Если иметь образ Христа в моем сердце не грех, а хорошо, то почему же иметь его в моих глазах должно быть грехом?» [31] Он разрешил ввод в эксплуатацию новых лютеранских алтарей, в том числе Тайной вечери . Алтарь Шнеберга был помещен в главный алтарь церкви Св. Вольфганга в Шнеберге и, как лютеранский священный образ , отражает «религиозные формы северного искусства пятнадцатого и начала шестнадцатого веков». [31] Лютеранское священное искусство, однако, приобрело новую функцию в дополнение к возбуждению ума к мыслям о Божественном, а также служило дидактической цели. [31] Он рассматривал евангелическо-лютеранскую церковь как продолжение «древней апостольской церкви», и поэтому лютеране продолжали поклоняться в церквях дореформации, как правило, с небольшими изменениями в интерьере. [32]

Мадонна с Младенцем с подсвечником и коленопреклоненным коленом в методистской церкви в Кливленде .

Методизм

[ редактировать ]

В своей статье для Объединенной методистской церкви Триша Браун обсуждает важность священного искусства: [33]

На протяжении веков искусство было частью церкви. Бог спроектировал храм, наняв ремесленников, чтобы создать его красивое и богато украшенное произведение искусства. В старинных церквях были витражи, созданные для иллюстрации слова Божьего, и даже самые простые деревенские церкви часто включают в себя красивые деревянные кресты и подиумы. В богослужениях всегда принимали участие писатели, ораторы и музыканты. Искусство есть и всегда было частью церкви. Это просто еще один способ, которым люди удивляются и выражают творчество, любовь и величие Бога. [33]

Коллекция современного искусства методистов хранится в Методистской церкви Великобритании , и секретарь Методистской конференции, преподобный каноник Гарет Дж. Пауэлл, пишет, что она представляет собой «яркие выражения Божьей любви и целый ряд бесед, которые одновременно миссионерский и пастырский». [34]

Кальвинизм

[ редактировать ]
Реформатское христианство временами было известно своими простыми, лишенными украшений церквями и образом жизни, как показано на этой фотографии интерьера кальвинистской церкви в Семаранге .

Жан Кальвин , прародитель реформатской традиции христианства, оказавшей влияние на континентальную реформатскую , конгрегационалистскую , англиканскую и пресвитерианскую традиции, [35] всегда был крайне враждебен ко всем публично демонстрируемым религиозным изображениям, которые систематически уничтожались кальвинистами, как, например, во время Бельденшторма в Нидерландах. [36] К концу 16 века между лютеранами и кальвинистами возникли споры, при этом лютеране решительно выступали против кальвинистского иконоборчества. [37] [38] Хотя обе группы не возражали против книжных иллюстраций или гравюр с изображением библейских событий или портретов реформаторов, производство крупномасштабного религиозного искусства практически прекратилось в протестантских регионах примерно после 1540 года, и художники переключились на светские темы, по иронии судьбы часто включая возрожденную классическую мифологию .

Самые ранние катехизисы реформатского (кальвинистского) христианства, написанные в XVI–XVIII веках, в том числе Гейдельбергский (1563 г.), Вестминстерский (1647 г.) и Фишеровский (1765 г.), включали дискуссии в формате вопросов и ответов, подробно описывающие, как создаются изображения Бог (включая Иисуса) противоречил их пониманию запрета Второй Заповеди на создание изображений поклонения каким-либо образом. Кальвинистский теолог XX века Дж. И. Пакер в главе 4 своей книги « Познание Бога » пишет, что «представление Бога в нашей голове может быть таким же реальным нарушением второй заповеди, как и представление Его делом наших рук». [39] Его общая забота заключается в том, что «разум, увлекающийся образами, — это разум, который еще не научился любить Божье Слово и внимать ему». [40] Другими словами, создание имиджа опирается на человеческие источники, а не на божественное откровение. Другой типичный христианский аргумент в пользу этой позиции может заключаться в том, что Бог воплотился как человек, а не как предмет из дерева, камня или холста, и поэтому единственное разрешенное Богом направляемое служение образам — это служение другим людям. В период конфликтов архиепископа Уильяма Лауда с пуританами внутри англиканской церкви использование ритуальных орудий, предписанных Книгой общих молитв, было частой причиной конфликтов. (См. Споры об облачениях )

Неиспользование амишей

[ редактировать ]

Амиши , христианская группа анабаптистов которая запрещает использование изображений в светской жизни. В своей критике эти группы утверждают, что такие практики, по сути, мало чем отличаются от идолопоклонства и что они локализуют и конкретизируют Бога, который, как они утверждают, находится за пределами человеческого изображения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Груметт, Дэвид; Мюерс, Рэйчел (3 ноября 2011 г.). Еда и вера: междисциплинарные взгляды на вегетарианство и теологию . А&С Черный. п. 474. ИСБН  9780567577368 . ...ранними христианами и по сей день остается христианским символом. В раннехристианском искусстве рыба олицетворяла души верующих, а рыбаки изображали апостолов как основателей Церкви и, таким образом, ловцов душ.35 Но, как это ни парадоксально, «спасенная» рыба — это та рыба, которая попалась в сети рыбака. Как выразился Иероним: «Апостолы выловили нас и вытащили из моря мира сего, чтобы мы из мертвых стали живыми».
  2. ^ Соловьева, Ольга В. (15 ноября 2017 г.). Подрывное тело Христа: практики религиозной риторики в культуре и политике . Издательство Северо-Западного университета. п. 60. ИСБН  9780810136014 . Эльвирский Синод (306–312) запретил выставление изображений в церквях на тех же условиях, что и участие христиан в языческих играх, — очевидно, понимая оба явления как родственные.
  3. ^ Майлз, Маргарет Р. (1 сентября 2006 г.). Изображение как понимание: визуальное понимание в западном христианстве и светской культуре . Wipf и Stock Publishers. п. 48. ИСБН  9781597529020 . Визуальные и устные свидетельства третьего века не вызывают разногласий; оба свидетельствуют о раннем и общепринятом использовании изображений в условиях христианского богослужения.
  4. ^ Браун, Лоуренс Э. (1933). Затмение христианства в Азии: со времен Мухаммеда до четырнадцатого века . Издательство Кембриджского университета . п. 79. В наше время только несториане из всех восточных церквей отказались от использования изображений, пользуясь только крестом, которому они оказывают величайшее почитание. Использование простого креста без фигуры Христа на нем восходит, по крайней мере, к середине тринадцатого века, поскольку Вильгельм Рубрук в своем путешествии по Азии от Южной России до города Каракорума упоминает несколько времена, когда армяне и несториане, которых он встречал, использовали крест, а не распятие. На вопросы Рубрука они могли только ответить, что это их обычай. Какова бы ни была причина, она, очевидно, не была связана с какой-то неприязнью к изображениям или картинкам в целом. Когда римско-католические миссионеры отправились в Малабар, они обнаружили, что тамошние христиане-несторианцы не использовали изображения, и сказали: «Мы христиане. Мы не поклоняемся идолам».
  5. ^ Парри, Кен (1996). «Образы в Церкви Востока: свидетельства Центральной Азии и Китая» (PDF) . Бюллетень библиотеки Джона Райлендса . 78 (3): 143–162. дои : 10.7227/BJRL.78.3.11 . Проверено 23 июля 2018 г.
  6. ^ Фрассетто, Майкл (14 марта 2013 г.). Раннесредневековый мир: от падения Рима до времен Карла Великого . АВС-КЛИО. п. 327. ИСБН  9781598849967 .
  7. ^ Старк, Родни (18 декабря 2007 г.). Победа разума: как христианство привело к свободе, капитализму и успеху на Западе . Издательская группа Random House. п. 176. ИСБН  9781588365002 . В «Бельденшторме», или «Иконоборческой ярости», участвовали бродячие банды радикальных кальвинистов, которые были категорически против всех религиозных изображений и украшений в церквях и действовали согласно своим убеждениям, врываясь в католические церкви и уничтожая все произведения искусства и наряды.
  8. ^ Байфилд, Тед (2002). Век гигантов, 1500–1600 гг. н.э.: В эпоху духовного гения западный христианский мир разрушается . Проект христианской истории. п. 297. ИСБН  9780968987391 . Убежденные католики, но выступавшие против тактики инквизиции, они поддержали Вильгельма Оранского в подавлении кальвинистского восстания голландской бельденской бури от имени регента Маргариты Пармской и охотно пришли на совет по ее приглашению.
  9. ^ Перейти обратно: а б Коэн, Йоэль; Соукуп, Пол А. (22 февраля 2023 г.). Справочник по религии и коммуникации . Джон Уайли и сыновья. п. 42. ИСБН  978-1-119-67155-8 .
  10. ^ Тиссен, Геза Элсбет (20 декабря 2004 г.). Богословская эстетика . Издательство Эрдманс. п. 125. ИСБН  9780802828880 . Однако в англиканских церквях статуи и изображения гораздо менее распространены, чем в лютеранских или римско-католических храмах.
  11. ^ Холм, Джин; Боукер, Джон (1 мая 1994 г.). Поклонение . А&С Черный. п. 39. ИСБН  9780567262325 . В греческих и русских православных храмах иконы играют весьма значительную роль в благочестии простых верующих, которые часто молятся перед иконами.
  12. ^ Купер, Джордан (27 августа 2015 г.). Великий разрыв: лютеранская оценка реформатского богословия . Wipf и Stock Publishers. п. 91. ИСБН  9781498224246 . Нередко можно увидеть иконы святых в лютеранских домах и церквях. Многие лютеране также принимают исторический церковный календарь, в котором отмечаются определенные праздники в память великих святых. Сюда входят как библейские святые, так и почтенные деятели церковной истории. ... Лютеране используют изображения, иконы и статуи как инструменты, чтобы наставлять и напоминать людям об основных элементах их веры. Распятие является постоянным напоминанием о Евангелии. Его часто размещают в святилище, чтобы напомнить пастору и прихожанам, что Христос и Его крест являются центром богослужения церкви. Церкви используют изображения святых, чтобы напомнить прихожанам о великой вере тех, кто был до них, и напомнить им о единстве церкви на небе и на земле. Это ценная картина общения святых, выраженная в символе веры.
  13. ^ Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (10 ноября 2016 г.). Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Издательство Rowman & Littlefield. п. 707. ИСБН  9781442244320 . Протестанты также демонстрировали религиозное искусство в виде изображений и предметов. Начиная с 1830-х годов литографы производили и продавали дешевые изображения для демонстрации в салонах. В их число входили сцены, где семьи читают Библию, молятся дети и проповедует Иисус. Протестанты также украшали свои дома настенными крестами ручной работы и вышитыми цитатами из Библии. Протестантское искусство, купленное на рынке или созданное вручную, соединяло дома и семьи с Богом и Иисусом. Католики также демонстрировали религиозное искусство в домах. В 1870-х годах ирландские иммигранты адаптировали протестантскую внутреннюю религию. Это домашнее искусство часто имитировало церковное искусство.
  14. ^ Скрейд, Кристофер (2006). Лютеранский справочник по браку . Аугсбургские книги. п. 84. ИСБН  9780806652948 . Некоторые лютеране выделяют в доме особое место, где они могут сосредоточиться во время личных молитв. Это пространство может включать в себя Библию, свечи и небольшие цветные украшения или драпировки, которые меняются в зависимости от времени года церковного календаря.
  15. ^ Хан, Кимберли; Хэссон, Мэри (1996). Католическое образование . Игнатиус Пресс. п. 312 . ISBN  9780898705669 . Некоторые семьи делают семейный алтарь с изображениями Иисуса, свечами, распятием и другими религиозными предметами. Этот семейный алтарь напоминает семье о важности молитвы.
  16. ^ Висел, Жана (6 сентября 2016 г.). Иконы в Западной Церкви: к более сакраментальной встрече . Литургическая пресса. п. 22. ISBN  9780814646847 . Вне всякого сомнения, литургия и совместное богослужение интегрированы в восточном христианстве; значки присутствуют как в частных, так и в общественных местах. У большинства восточных христиан дома есть уголок с иконами, где члены семьи и гости могут «приветствовать» святых в молитве.
  17. ^ Джеффри В. Бромили Международная стандартная библейская энциклопедия (Гранд-Рапидс: издательская компания William B Eerdmans, 1982), том. 2 стр 794.
  18. ^ «1 Коринфянам 10:14-22 KJV – Итак, возлюбленные мои, бегите от» . Библейский шлюз . Проверено 20 сентября 2013 г.
  19. ^ Джон МакКуорри, Принципы христианского богословия (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1977), 145.
  20. ^ «Иоанна 14:7-9 NKJV — Отец открылся — «Если бы вы имели» . Bible Gateway . Проверено 20 сентября 2013 г.
  21. ^ «Колоссянам 1 NKJV – Приветствие – Павел, апостол Иисуса» . Библейский шлюз . Проверено 20 сентября 2013 г.
  22. ^ Петер Бокоди, «Идолопоклонство или власть: Святой Франциск перед султаном», «Продвижение святых: культы и их контекст от поздней античности до раннего Нового времени», изд. Отто Гечер и другие (Будапешт: CEU Press, 2010), 69–81. https://www.academia.edu/1787059/Idolatry_or_Power_St._Francis_in_Front_of_the_Sultan
  23. ^ «Часто задаваемые вопросы по иконкам» . Православие.com . Проверено 20 сентября 2013 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Фортескью, Адриан. «Почитание изображений» Католическая энциклопедия. Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 15 июля 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  25. ^ Сумма богословского текста
  26. ^ Катехизис Католической Церкви, отрывок 2113, стр. 460, Джеффри Чепмен, 1999 г.
  27. ^ Общая аудитория. 15 июня 2011 г.
  28. ^ «лютеранский ортодокс» . Хельсинки.fi . Проверено 20 сентября 2013 г.
  29. ^ «Лютер и иконоборцы» . Лютеранская реформация . 09.06.2016 . Проверено 26 июня 2023 г.
  30. ^ Нааеке, Энтони Ю. (2006). Калейдоскопическая катехизация: миссионерская катехизация в Африке, особенно в епархии Ва в Гане . Питер Лэнг. п. 114. ИСБН  9780820486857 . Хотя некоторые реформаторы, такие как Жан Кальвин и Ульрих Цвингли, отвергали все изображения, Мартин Лютер защищал важность изображений как инструментов обучения и помощи в преданности.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Благородный, Бонни (2009). Лукас Кранах Старший: Искусство и преданность немецкой Реформации . Университетское издательство Америки. п. 67-69 . ISBN  9780761843375 .
  32. ^ Лав-Роджерс, Кристина (01 января 2018 г.). «Энциклопедия Мартина Лютера и Реформации» . Справочные обзоры . 32 (5): 5–6. дои : 10.1108/RR-03-2018-0050 . ISSN   0950-4125 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Браун, Триша (2018). «Принесите красоту искусства в свою церковь | United Methodist Communications» . Объединенная методистская церковь . Проверено 30 апреля 2018 г.
  34. ^ Пауэлл, Гарет Дж. «Введение» . Методистская церковь в Великобритании . Проверено 30 апреля 2018 г.
  35. ^ Пикен, Стюарт Д.Б. (16 декабря 2011 г.). Исторический словарь кальвинизма . Пугало Пресс. п. 1 . ISBN  9780810872240 . В то время как Германия и скандинавские страны приняли лютеранскую модель церкви и государства, Франция, Швейцария, Нидерланды, Венгрия, нынешняя Чехия и Шотландия создали реформатские церкви, в той или иной степени основанные на модели, созданной Кальвином в Женеве. . Хотя Англия по-своему преследовала идеал Реформации, что привело к формированию Англиканской общины, теология Тридцати девяти статей англиканской церкви находилась под сильным влиянием кальвинизма.
  36. ^ Кляйнер, Фред С. (1 января 2010 г.). Искусство Гарднера на протяжении веков: краткая история западного искусства . Cengage Обучение. п. 254. ИСБН  9781424069224 . В ходе эпизода, известного как Великое иконоборчество, банды кальвинистов посетили католические церкви в Нидерландах в 1566 году, разбивая витражи, разбивая статуи и уничтожая картины и другие произведения искусства, которые они считали идолопоклонническими.
  37. ^ Лэмпорт, Марк А. (31 августа 2017 г.). Энциклопедия Мартина Лютера и Реформации . Издательство Rowman & Littlefield. п. 138. ИСБН  9781442271593 . Лютеране продолжали поклоняться в церквях дореформации, как правило, с небольшими изменениями в интерьере. Высказывалось даже предположение, что в Германии до сих пор в лютеранских храмах можно найти больше древних марианских алтарей, чем в католических церквях. Таким образом, в Германии и Скандинавии сохранилось множество произведений средневекового искусства и архитектуры. Джозеф Лео Кернер отметил, что лютеране, видя себя приверженцами традиций древней апостольской церкви, стремились защитить, а также реформировать использование изображений. «Пустая, побеленная церковь провозгласила полностью одухотворенный культ, противоречащий учению Лютера о реальном присутствии Христа в таинствах» (Кёрнер 2004, 58). Фактически, в XVI веке наиболее сильное противодействие уничтожению изображений исходило не от католиков, а от лютеран против кальвинистов: «Вы, черный кальвинист, вы разрешаете разбивать наши изображения и рубить наши кресты; мы собираемся разбить вас и в ответ ваши священники-кальвинисты» (Koerner 2004, 58). Произведения искусства продолжали выставляться в лютеранских церквях, часто включая внушительное большое распятие в святилище, что является явной отсылкой к творчеству Лютера. теология креста . ... Напротив, реформатские (кальвинистские) церкви разительно отличаются. Обычно не украшенные и лишенные эстетической привлекательности, картины, скульптуры и богато украшенные алтарные образы практически отсутствуют; свечей мало или нет; распятия и кресты также по большей части отсутствуют.
  38. ^ Маршалл, Питер (22 октября 2009 г.). Реформация . Издательство Оксфордского университета . п. 114 . ISBN  9780191578885 . Иконоборческие инциденты во время кальвинистской «Второй Реформации» в Германии спровоцировали ответные бунты лютеранской толпы, в то время как разрушение имиджа протестантов в Балтийском регионе вызвало глубокую неприязнь к соседним восточным православным, группе, с которой реформаторы, возможно, надеялись найти общее дело.
  39. ^ Познание Бога, IVP, 1973, стр. 42.
  40. ^ Познание Бога, IVP, 1973, стр. 43.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b43854685ad34c24d38c9bed04e2f205__1711925220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/05/b43854685ad34c24d38c9bed04e2f205.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious images in Christian theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)