Праздник Православия
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
![]() |
Обзор |

Праздник Православия (или Неделя Православия , или Торжество Православия ) отмечается в первое воскресенье Великого поста в Восточной Православной Церкви и других церквях, использующих византийский обряд , первоначально в ознаменование только окончательного поражения иконоборчества. [1] в первое воскресенье Великого поста в 843 году , а позднее и против всякого инославия. [2]
История
[ редактировать ]Несмотря на учение об иконах, определенное на VII Вселенском Соборе в 787 году, иконоборцы вновь начали беспокоить Церковь. После смерти последнего императора - иконоборца Феофила , его малолетний сын Михаил III с матерью регентшей Феодорой и патриархом Мефодием созвали Константинопольский Синод в 843 году, чтобы принести мир Церкви. По окончании первого заседания все совершили триумфальное шествие от Влахернского храма к собору Святой Софии , возвращая в храм иконы. Это произошло 11 марта 843 года (в том году это было первое воскресенье Великого поста). Синод постановил, что вечный праздник в годовщину этого дня следует отмечать ежегодно в первое воскресенье Великого поста, и назвал этот день «Неделей православия» (ἡ Κυριακὴ τῆς Ὀρθοδοξίας). [3]
Услуга
[ редактировать ]
Особую службу совершают, как правило, только в соборах и монастырях.
После ортроса (утрени) или Божественной литургии совершается крестный ход с иконами в определенное место (часто просто вокруг церкви). Тем временем Канон , приписываемый святому Феодору Студиту поется .
По прибытии крестного хода на место вслух провозглашает Синодик (постановление Константинопольского Синода) диакон . Этот Синодик начинается с памяти некоторых святых , исповедников и героев веры, к каждому имени которых народ взывает: «Вечная Память!» три раза. Далее следует длинный список еретиков всех мастей, каждому из которых ответ: « Анафема » один или три раза. К этим еретикам относятся все основные противники Православной веры: ариане , несториане , монофизиты , монофелиты , иконоборцы и так далее. Затем снова наступает «Вечная память» некоторым благочестивым императорам, начиная с Константина Великого .
списками неизбежно существуют различия Между православными и византийско -католическими . Православные славят Фотия , Михаила Керулария , других антиримских патриархов и многих императоров. Проклинают папу Гонория среди монофелитов, противников исихазма . Синодик, используемый греко-католиками, имеет тенденцию опускать большое количество этих имен. Также имеются незначительные различия между Синодиками отдельных автокефальных церквей.
В греческом языке Символ веры обычно читается канторами во время Божественной литургии, но особенно в воскресенье Православия его часто читает мирянин из собрания, который является светским чиновником; это прерогатива, предоставляемая главе государства , если он присутствует, в продолжение той же привилегии, которой обладают императоры .
Служба в Российской империи отличалась: Император прославлялись и его семья, а «Вечная память!» провозглашен для каждого члена династии Романовых ; все, кто отрицает божественное право королей , и все, кто «смеет поднять восстание и бунт против него», были преданы анафеме. В Русской Православной Церкви Заграницей добавлены анафемы модернизму и экуменизму .
Литургические тексты
[ редактировать ]Литургические тексты Канона, Синодика и т. д., а также рубрики находятся либо в евхологионе , либо в православном, либо в греко-католическом. Тема дня – победа Истинной Веры над ересью. «Это победа, побеждающая мир, вера наша» ( 1 Иоанна 5:4 ). Также иконы святых свидетельствуют о том, что человек, «созданный по образу и подобию Божию» ( Бытие 1:26 ), становится святым и богоподобным через очищение себя как живого образа Божия.
Первое воскресенье Великого поста первоначально посвящено памяти таких пророков, как Моисей , Аарон и Самуил . в Литургии, Стихи Прокимена и аллилуйи а также чтения Послания и Евангелия , назначенные на этот день, продолжают отражать это старое употребление.
Богословское значение
[ редактировать ]Название этого воскресенья отражает огромное значение, которое имеют иконы для Православной Церкви. Они не являются дополнительными богослужебными дополнениями, а являются неотъемлемой частью православной веры и благочестия. В дискуссии затрагивались важные вопросы: характер человеческой природы Христа, христианское отношение к материи и истинный смысл христианского искупления . [4] Православные считают иконы необходимым следствием христианской веры в Воплощение Слова ( Иоанна 1:14 ), Иисуса Христа . Православные христиане считают, что иконы имеют сакраментальный характер, знакомя верующего с изображением на них человека или события. Однако православные всегда проводят четкое доктринальное различие между почитанием ( проскинезисом ) икон и богослужением ( латрией ), совершаемым только Богом.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера, составленная Мерриам-Вебстером (январь 2000 г.) ISBN 0877790442 стр. 231
- ^ Фортескью, Адриан. «Праздник Православия». Католическая энциклопедия Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 7 октября 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Генри Р. Персиваль, изд. (1994). Никейские и постникейские отцы, 2-я серия . Том. 14: Семь Вселенских Соборов. Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, Inc., с. 576. ИСБН 1-56563-130-7 .
- ^ Уэр, епископ Каллист (Тимофей) (1964). Православная Церковь . Лондон: Книги Пингвина. п. 38 . ISBN 0-14-020592-6 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Праздник Православия ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья о Неделе Православия из Православной Wiki
- Слово на Торжество Православия святителя Тихона , Патриарха Московского