Jump to content

Праздник Православия

(Перенаправлено из Торжества Православия )
Икона Торжества Православия, иллюстрирующая «Торжество Православия» при византийской императрице Феодоре и ее сыне Михаиле III над иконоборчеством в 843 году. Икона конца XIV — начала XV века (Национальная коллекция икон 18, Британский музей ).

Праздник Православия (или Неделя Православия , или Торжество Православия ) отмечается в первое воскресенье Великого поста в Восточной Православной Церкви и других церквях, использующих византийский обряд , первоначально в ознаменование только окончательного поражения иконоборчества. [1] в первое воскресенье Великого поста в 843 году , а позднее и против всякого инославия. [2]

Несмотря на учение об иконах, определенное на VII Вселенском Соборе в 787 году, иконоборцы вновь начали беспокоить Церковь. После смерти последнего императора - иконоборца Феофила , его малолетний сын Михаил III с матерью регентшей Феодорой и патриархом Мефодием созвали Константинопольский Синод в 843 году, чтобы принести мир Церкви. По окончании первого заседания все совершили триумфальное шествие от Влахернского храма к собору Святой Софии , возвращая в храм иконы. Это произошло 11 марта 843 года (в том году это было первое воскресенье Великого поста). Синод постановил, что вечный праздник в годовщину этого дня следует отмечать ежегодно в первое воскресенье Великого поста, и назвал этот день «Неделей православия» (ἡ Κυριακὴ τῆς Ὀρθοδοξίας). [3]

Икона Богородицы с Младенцем, ангелами и св. Георгий и Феодор Стратилаты , ок. 600 г., одна из очень немногих икон, переживших иконоборчество ( энкаустика на панели. Монастырь Святой Екатерины , гора Синай ).

Особую службу совершают, как правило, только в соборах и монастырях.

После ортроса (утрени) или Божественной литургии совершается крестный ход с иконами в определенное место (часто просто вокруг церкви). Тем временем Канон , приписываемый святому Феодору Студиту поется .

По прибытии крестного хода на место вслух провозглашает Синодик (постановление Константинопольского Синода) диакон . Этот Синодик начинается с памяти некоторых святых , исповедников и героев веры, к каждому имени которых народ взывает: «Вечная Память!» три раза. Далее следует длинный список еретиков всех мастей, каждому из которых ответ: « Анафема » один или три раза. К этим еретикам относятся все основные противники Православной веры: ариане , несториане , монофизиты , монофелиты , иконоборцы и так далее. Затем снова наступает «Вечная память» некоторым благочестивым императорам, начиная с Константина Великого .

списками неизбежно существуют различия Между православными и византийско -католическими . Православные славят Фотия , Михаила Керулария , других антиримских патриархов и многих императоров. Проклинают папу Гонория среди монофелитов, противников исихазма . Синодик, используемый греко-католиками, имеет тенденцию опускать большое количество этих имен. Также имеются незначительные различия между Синодиками отдельных автокефальных церквей.

В греческом языке Символ веры обычно читается канторами во время Божественной литургии, но особенно в воскресенье Православия его часто читает мирянин из собрания, который является светским чиновником; это прерогатива, предоставляемая главе государства , если он присутствует, в продолжение той же привилегии, которой обладают императоры .

Служба в Российской империи отличалась: Император прославлялись и его семья, а «Вечная память!» провозглашен для каждого члена династии Романовых ; все, кто отрицает божественное право королей , и все, кто «смеет поднять восстание и бунт против него», были преданы анафеме. В Русской Православной Церкви Заграницей добавлены анафемы модернизму и экуменизму .

Литургические тексты

[ редактировать ]

Литургические тексты Канона, Синодика и т. д., а также рубрики находятся либо в евхологионе , либо в православном, либо в греко-католическом. Тема дня – победа Истинной Веры над ересью. «Это победа, побеждающая мир, вера наша» ( 1 Иоанна 5:4 ). Также иконы святых свидетельствуют о том, что человек, «созданный по образу и подобию Божию» ( Бытие 1:26 ), становится святым и богоподобным через очищение себя как живого образа Божия.

Первое воскресенье Великого поста первоначально посвящено памяти таких пророков, как Моисей , Аарон и Самуил . в Литургии, Стихи Прокимена и аллилуйи а также чтения Послания и Евангелия , назначенные на этот день, продолжают отражать это старое употребление.

Богословское значение

[ редактировать ]

Название этого воскресенья отражает огромное значение, которое имеют иконы для Православной Церкви. Они не являются дополнительными богослужебными дополнениями, а являются неотъемлемой частью православной веры и благочестия. В дискуссии затрагивались важные вопросы: характер человеческой природы Христа, христианское отношение к материи и истинный смысл христианского искупления . [4] Православные считают иконы необходимым следствием христианской веры в Воплощение Слова ( Иоанна 1:14 ), Иисуса Христа . Православные христиане считают, что иконы имеют сакраментальный характер, знакомя верующего с изображением на них человека или события. Однако православные всегда проводят четкое доктринальное различие между почитанием ( проскинезисом ) икон и богослужением ( латрией ), совершаемым только Богом.


  1. Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера, составленная Мерриам-Вебстером (январь 2000 г.) ISBN   0877790442 стр. 231
  2. ^ Фортескью, Адриан. «Праздник Православия». Католическая энциклопедия Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 7 октября 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Генри Р. Персиваль, изд. (1994). Никейские и постникейские отцы, 2-я серия . Том. 14: Семь Вселенских Соборов. Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, Inc., с. 576. ИСБН  1-56563-130-7 .
  4. ^ Уэр, епископ Каллист (Тимофей) (1964). Православная Церковь . Лондон: Книги Пингвина. п. 38 . ISBN  0-14-020592-6 .

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Праздник Православия ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0085690fb95189a8451adb2c0b985a40__1720022880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/40/0085690fb95189a8451adb2c0b985a40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feast of Orthodoxy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)