Jump to content

Аниконизм в иудаизме

Аниконизм в иудаизме широко распространен. В иудаизме строго запрещено изображение Бога в любой человеческой или конкретной форме.

Еврейская Библия

[ редактировать ]

Ряд стихов еврейской Библии (также известной как Танах) относятся к запретам на создание различных форм изображений, неизменно связанных напрямую с идолопоклонством . Самый сильный источник основан на том, что иудаизм считает второй из Десяти заповедей :

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий вину отцов детям до третьего и четвертого рода ненавидящих Меня; и проявляя милость к тысячному поколению любящих Меня и соблюдающих Мои заповеди.

Левит 26:1 гласит:

Не делайте себе идолов, и не ставьте себе истукана или памятника, и не кладите никакого камня с изображениями в земле вашей, чтобы поклоняться ему; ибо Я Господь , Бог твой.

Подобные запреты встречаются в Числах 33:52, Второзаконии 4:16 и 27:15. Во всех случаях создание образа связано с идолопоклонством, и действительно, слова, обычно переводимые как «образ» или какой-либо его вариант ( פסל песель , שקוץ шикуты ), обычно используются как синонимы слов, обычно переводимых как « идол » (например, אליל элиль ). [ нужна ссылка ] (Важным исключением является слово צלם целем , используемое в таких стихах, как Бытие 1:26: «сотворим человека по образу Нашему», где это слово, обозначающее «образ», не ассоциировалось с идолами.) [ нужна ссылка ]

Основываясь на этих запретах, еврейские пророки, такие как Исаия , Иеремия , Амос и другие, очень решительно проповедовали против идолопоклонства. [ нужна ссылка ] Во многих своих проповедях пророки рассматривали использование религиозных образов как негативный признак ассимиляции с окружающими языческими культурами того времени. [ нужна ссылка ] Снисходительные комментаторы Торы разрешают рисовать людей при условии, что изображения не используются для идолопоклонства.

Деталь Дайену в Агаде «Птичья голова»

Несмотря на семантическую связь с идолами, галаха (еврейский закон), как учит Шулхан Арух, интерпретирует эти стихи как запрещающие создание определенных типов резных изображений людей, ангелов или астрономических тел, независимо от того, действительно ли они используются в качестве идолов. В «Шулхан Арухе» говорится: «Запрещено делать полные твердые или рельефные изображения людей или ангелов, а также любые изображения небесных светил, кроме как в целях изучения». [1] («Небесные тела» включены сюда, потому что некоторые религии поклонялись звездам и планетам в человеческих формах. Астрономические модели для научных целей разрешены в категории «исследование».) [ нужна ссылка ]

Разбивку можно найти в « Шулхан Арухе», разделе «Йоре Деа» , где буквальное значение פסל pesel принимается как «вырезанный образ» (от корня פסל p-sl , «гравировать»). [2] ) Таким образом, запрет рассматривается как применимый конкретно к определенным формам скульптуры и изображениям человеческого лица. В соответствии с этим запретом на некоторых средневековых иллюстрациях изображены фантастические существа с головами животных — обычно гуманоиды , даже если изображения совершенно явно подразумевают изображения исторических или мифологических людей. Наиболее известна Агада с птичьими головами (Германия, около 1300 г.). Поскольку таких существ, как грифоны , гарпии , сфинксы и фениксы , на самом деле не существует, никакого нарушения запрета в подобных изображениях не усматривается. Это основано на том, что заповедь, как сказано в Исходе , относится конкретно к «всему, что на небе вверху, на земле внизу и в воде ниже земли». Однако запрещено делать на Божественной Колеснице Книги Иезекииля четыре лица или служащих ангелов, поскольку считается, что это реальные существа, реально существующие «на небесах горних». ( Кицур Шулхан Арух 168:1)

Различия в СМИ

[ редактировать ]
Раввин Цви Ашкенази.

Хотя запрет распространяется в основном на скульптуру , есть некоторые авторитеты, которые запрещают двумерные изображения анфас. Некоторые основывают это на своем понимании Талмуда . [ нужна ссылка ] и другие основывали его на Каббале . [ нужна ссылка ] Следует отметить портрет раввина Цви Ашкенази (известного как « Хакхам Цви»), который хранится в Еврейском музее в Лондоне . [3] Основываясь на своей интерпретации этого запрета, Цви отказался позировать для своего портрета. Однако лондонская еврейская община хотела портрет, поэтому они заказали портрет без ведома ашкенази. Сын Ашкенази, раввин Якоб Эмден , говорит, что это было идеальное сходство.

Есть один тип изображения — барельеф или рельефное изображение на плоской поверхности, который является особенно проблематичным. Раввин Якоб Эмден обсуждает медаль, отчеканенную в честь раввина Элиэзера Горовица , с портретом Горовица. Эмден постановил, что это нарушает запрет на изображения. Многие считают, что такие представления в синагоге либо нарушают это предписание, либо не допускаются, поскольку создают видимость нарушения этого предписания. В частности, раввин Давид ибн Зимра и раввин Джозеф Каро считают, что резные изображения львов (представляющих льва Иуды ) неуместны в синагогах . [ нужна ссылка ]

Некоторые авторитеты считают, что иудаизм не возражает против фотографии или других форм двухмерного искусства, а изображения людей можно увидеть в религиозных книгах, таких как Пасхальная Агада , а также в детских книгах о библейских и исторических персонажах. [ нужна ссылка ] Хотя большинство евреев-хасидов возражают против наличия телевизоров в своих домах, это связано не с запретами на идолопоклонство, а, скорее, с содержанием сетевых и кабельных программ. Хасиды всех групп регулярно выставляют портреты своих Ребе ; а в некоторых общинах дети обменивают «карточки раввина», похожие на бейсбольные карточки . И в хасидском , и в ортодоксальном иудаизме запрещено фотографировать и снимать видео в Шаббат и еврейские святые дни , но этот запрет не имеет ничего общего с идолопоклонством. Скорее, это связано с запретом работать или творить в эти дни. [ нужна ссылка ]

В исторические периоды

[ редактировать ]
Переход через Красное море из синагоги Дура Европос с двумя Руками Бога , III век.

Многие историки искусства существовала традиция долгое время считали, что в древности , не сохранившаяся до наших дней, роскошных иллюминированных рукописных свитков книг Танаха среди эллинизированных евреев. Доказательством этого являются христианские произведения периода поздней античности и раннего средневековья которых , иконография , как полагают, заимствована из произведений этой традиции. [ нужна ссылка ] Примеры более поздних произведений включают Свиток Иисуса Навина и, что более спорно, Утрехтскую Псалтырь .

III века н.э. Синагога Дура-Европос в Сирии украшена большими настенными росписями с фигурами пророков и других людей, а также повествовательными сценами. Существует несколько изображений Руки Бога , позволяющие предположить, что этот мотив пришел в христианское искусство из иудаизма. [ нужна ссылка ] Считается, что практически уникальное христианское мозаичное изображение Ковчега Завета (806 г.) в Жерминьи-де-Пре , включающее руку, также заимствовано из еврейской иконографии; Ковчег также появляется в Дура-Европос. [4] В нескольких древних синагогах на земле Израиля также были раскопаны большие напольные мозаики с фигуративными элементами, особенно животными и изображениями Зодиака .

В некоторых из них, особенно в Нааране на Западном Берегу , живые фигуры были удалены, оставив нетронутыми неодушевленные символы, такие как Храмовая менора . [5] Было высказано предположение, что это было сделано еврейской общиной в VI или начале VII века как часть разногласий внутри иудаизма по поводу изображений, которые параллельны разногласиям внутри христианства, ведущим к византийскому иконоборчеству , приводящему к более строгому отношению к изображениям, по крайней мере, в синагогах. Есть также свидетельства того, что примерно 570 новых мозаик синагоги были аниконическими. Альтернативное объяснение перемещений состоит в том, что они были произведены после мусульманского завоевания и связаны с указом халифа Язида II в 721 году (хотя это относилось к христианским изображениям). [6] В украшении стен пещер и саркофагов некрополя Бейт-Шеарим также используются изображения, некоторые из которых взяты из эллинистической языческой мифологии II-IV веков нашей эры.

Есть много более поздних еврейских иллюминированных рукописей Средневековья и некоторые другие произведения с человеческими фигурами. « Агада с птичьими головами » (на немецком языке, сейчас находится в Иерусалиме) дает всем человеческим фигурам головы птиц, предположительно в попытке смягчить любое нарушение запрета. [ нужна ссылка ]

В современном Израиле

[ редактировать ]

В государстве Израиль все религиозные объекты, как еврейские, так и нееврейские, охраняются законом. Несмотря на то, что еврейский закон учит, что идолопоклонство запрещено для всего человечества как один из семи законов Ноя , сегодня евреи борются с ним посредством дискуссий, дебатов и образования, а не путем физического разрушения статуй и святынь. [ нужна ссылка ] Однако большинство традиционных евреев по-прежнему соблюдают запреты на вход в места идолопоклонства и не посещают мероприятия, проводимые в зданиях, где есть религиозные статуи. [ нужна ссылка ]

Недавняя стипендия

[ редактировать ]

В опровержение веры в аниконический иудаизм и, в более общем смысле, в недооценку еврейского изобразительного искусства, историк Кальман Бланд недавно предположил, что это явление является современной конструкцией и что «еврейский аниконизм кристаллизовался одновременно с формированием современной еврейской идентичности». . [7] Другие также утверждали, что идея полного запрета фигуральных изображений в библейский и эллинистически-римский периоды несостоятельна. [8] [9]

До 20 века считалось, что иудаизм всегда был аниконическим. Вероятно, впервые эту точку зрения оспорил Давид Кауфман , который собрал большой и всеобъемлющий массив данных, чтобы доказать ее несостоятельность. Он был первым, кто использовал термин «еврейское искусство» в статье, опубликованной в 1878 году, и считается основателем научной дисциплины истории еврейского искусства . Его ученик доктор Сэмюэл Краусс писал в 1901 году:

Еще десять лет назад было бы абсурдно говорить о еврейском искусстве. Заслуга Кауфмана в том, что он открыл это искусство. Ему нужно было не только доказать, что такое искусство существует, но и доказать, что оно может существовать, поскольку он показал, что идея о том, что запрет изображений будет препятствовать развитию такого искусства, ошибочна, и даже установил ее как неопровержимый факт, что искусство на обширных территориях не было запрещено, поскольку с ним не было связано никакое богослужение. [10]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Шулхан-Арух - Глава 11» . Тора.орг. Архивировано из оригинала 21 апреля 2000 г. Проверено 19 сентября 2012 г.
  2. ^ См. Исход 34:1, 4; Второзаконие 10:1, 3.
  3. ^ jewishmuseum.org.uk
  4. ^ Единственное древнее еврейское изображение Ковчега, по-видимому, находится в Дура-Европос, хотя оно также является старейшей сохранившейся еврейской библейской иллюстрацией 10-го века (см. Беквит). Беквит, Джон (1988). Искусство Раннего Средневековья . Архив Брилла. стр. 14–16. ISBN  90-04-08115-1 .
  5. ^ Парикмахерская, 1018–1021 гг.
  6. ^ Парикмахерская, повсюду.
  7. ^ «(Бланд 2001:8)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2015 г. Проверено 19 сентября 2012 г.
  8. ^ Джозеф Гутманн: «Вторая заповедь» и образ в иудаизме». В Еврейском союзном колледже Annual 32 (1961) 161-174. [= Там же: Священные образы: Исследования еврейского искусства от античности до средневековья. [Сборник исследований, CS 303]. Нортгемптон, 1989. II. 161-174].
  9. ^ Джозеф Гутманн: «Новейшая литература о еврейском искусстве: критическая оценка». В «Ежегоднике еврейской книги» 25 (5728/1967–1968) 167–169. См. также вклад Габриэль Сед-Райна в этот том.
  10. ^ Давид Кауфманн и его коллекции Библиотека Венгерской академии наук. Первоисточник: Др. Сэмюэл Краусс: Дэвид Кауфманн. Биография, с. 45. Берлин 1901 (1902). «Десять лет назад было бы абсурдно говорить о еврейском искусстве. Открытие этого искусства является собственным достижением Кауфмана. Ему не только нужно было доказывать, что такое искусство существует, ему также приходилось доказывать, что оно может существовать». мнение о том, что запрет изображений стоял на пути развития искусства в иудаизме ошибочно, он скорее представил его как неопровержимый факт, что искусство на плоской поверхности никогда не запрещалось, пока с ним не было связано идолопоклонство. "
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2234ee6cf3282316d7b4de5fa6bf594__1712434740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/94/c2234ee6cf3282316d7b4de5fa6bf594.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aniconism in Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)