Jump to content

Брит шалом (церемония наречения)

Брит шалом ( иврит : ברית שלום ; «Завет мира»), также называемый альтернативным брит , брит бен , брит хаим , брит тиккун или брис на идише и ашкеназском иврите , относится к ряду недавно созданных церемоний именования для самоидентификации. Еврейские семьи , предполагающие отказ от традиционного еврейского обряда обрезания . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Брит шалом признан светскими еврейскими организациями, связанными с гуманистическим иудаизмом, такими как Международный институт светского гуманистического иудаизма , Конгресс светских еврейских организаций и Общество гуманистического иудаизма . Реформистский иудаизм призывает всех евреев (за исключением чрезвычайных обстоятельств) пройти обрезание. [ 6 ] хотя позволит тем, кто не участвует в еврейской жизни. [ 7 ] [ 8 ]

Первую известную церемонию провел раввин Шервин Вайн , основатель Общества гуманистического иудаизма , примерно в 1970 году. [ 9 ]

Церемония

[ редактировать ]

Не существует общепринятой формы Брит Шалом . Некоторые из них включают омовение ног ребенка, называемое Брит рехица . Церемонии Брит шалом проводятся раввином или мирянином; в этом контексте слово «раввин» не обязательно подразумевает веру в Бога, поскольку некоторые празднующие принадлежат к гуманистическому иудаизму. [ 10 ]

Популярность

[ редактировать ]

Фактическое количество церемоний брит шалом, проводимых за год, неизвестно. Режиссер Эли Унгар-Саргон, выступающий против обрезания, в 2011 году заявил по поводу его нынешней популярности, что «назвать его маргинальным явлением было бы великодушно». [ 11 ] Это было подтверждено опросом, проведенным « Еврейским журналом» среди празднующих мохалим и брит-шалом в районе Лос-Анджелеса. [ 11 ] Его популярность в Соединенных Штатах, где его продвигали такие группы, как Beyond the Bris и Jewish Against Circumcision . [ 12 ] [ 13 ] однако увеличивается. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Даже в Израиле все больше и больше родителей предпочитают не делать своим сыновьям обрезание. [ 17 ]

Признание

[ редактировать ]

Ортодоксальные евреи рассматривают намеренное несоблюдение этой заповеди как влекущее за собой наказание карет или «отрезание» от общества и от Всевышнего, а также как свидетельство сознательного решения отрезать себя от своего народа. Однако даже в большинстве ортодоксальных групп еврейская идентичность определяется происхождением по материнской линии ; ребенок, рожденный от матери-еврейки, признается евреем независимо от статуса половых органов. [ 18 ] [ 19 ]

В прогрессивном иудаизме, хотя отказ от обрезания не одобряется, необрезанные мальчики обычно принимаются для религиозного обучения и бар-мицвы, если они являются сыновьями еврейской матери и были воспитаны с еврейской идентичностью. Движения, которые не считают еврейский закон обязательным, такие как реформистский иудаизм и гуманистический иудаизм, могут это допустить. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бурштейн, Мишель (28 декабря 2013 г.). «Небольшое, но растущее число евреев подвергает сомнению древний ритуал обрезания» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 15 марта 2021 г. Проверено 31 июля 2022 г.
  2. ^ Герт-Занд, Рене (16 июня 2011 г.). «Еврейская оппозиция обрезанию» . Форвард . Проверено 30 июля 2022 г.
  3. ^ Харрис, Бен (07 октября 2021 г.). «Эти евреи хотят, чтобы отказ от обрезания стал нормой, и они хотят, чтобы синагоги помогли» . Еврейское телеграфное агентство . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 г. Проверено 30 июля 2022 г. Новая организация, открывающаяся на этой неделе, стремится сделать это более вероятным. Группа, названная «Брухим» (буквально «благословенный», но это часть еврейской фразы, которая по сути означает «добро пожаловать»), стремится нормализовать решение не делать обрезание еврейским мальчикам [...] Группа является результатом пропаганды, которую Мосс а соучредитель и исполнительный директор Bruchim Ребекка Уолд занимаются этим уже несколько десятилетий. Мосс впервые выступил против еврейского обрезания в эссе 1990 года, и вместе они обрисовали альтернативную церемонию, брит шалом (буквально «завет мира») в книге 2015 года и распространили листовки на съезде реформистского движения того года, в которых излагались способы сделать синагоги более гостеприимными. для семей, отказавшихся от обрезания.
  4. ^ Виктор, Джейкоб (18 июля 2007 г.). «Активисты прилагают усилия, чтобы исключить обрезание из ритуала Бри» . Форвард . Архивировано из оригинала 04 сентября 2021 г. Проверено 30 июля 2022 г. Проведя исследование, Вулф решил отказаться от обрезания своего сына. Вместо этого он устроил так называемую церемонию брит шалом — недавно созданный ритуал, в котором празднуется рождение ребенка, но без обрезания.
  5. ^ Мэй, Али (17 июля 2019 г.). «Законы о защите детей ясны, за исключением случаев мужского обрезания» . HuffPost Великобритания . Проверено 3 августа 2022 г. Некоторые еврейские родители выбрали альтернативу Брис Мила, называемую Брит Шалом, в которой мальчика приглашают в общину на церемонии, но ему не делают обрезание.
  6. ^ «Резолюция об инициативах по борьбе с обрезанием» . Союз реформистского иудаизма . Проверено 3 августа 2022 г.
  7. ^ Мосс, Лиза Брэйвер (6 февраля 2015 г.). «Для семей, решивших не делать обрезание, это кардинальная перемена» . Дж. Еврейские новости Северной Калифорнии . Публикации еврейской общины Сан-Франциско Inc. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г. Проверено 30 июля 2022 г.
  8. ^ «Гуманистический иудаизм и инактивизм против обрезания» . Новости еврейского бизнеса . 06.04.2016 . Проверено 2 августа 2022 г. Все еврейские раввины-гуманисты проводят мирные церемонии приветствия и наречения, такие как Брит Шалом, Брит Хьям и Брит Б'ли Мила (завет без разрезания). Многие раввины-гуманисты числятся участниками церемоний наречения Брит Шалом и Брит Бли Мила, исключающих обрезание.
  9. ^ Лоуэнфельд, Иона (2 августа 2011 г.). «Малоизвестный ритуал отказа от обрезания нравится тем, кто выступает против обрезания» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса . Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 11 марта 2020 г. По словам Готфрид, самая ранняя известная церемония брит-шалом была проведена примерно в 1970 году ее наставником, раввином Шервином Вином, основателем Общества гуманистического иудаизма.
  10. ^ «Резолюции LCSHJ» . Международный институт светского гуманистического иудаизма . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Общество гуманистического иудаизма . 22 января 2016 г. Проверено 2 августа 2022 г. Мы, Конференция лидеров светских и гуманистических евреев, помня о наших обязательствах в отношении еврейской идентичности и гендерного равенства, подтверждаем, что:
    • Мы приветствуем в еврейской общине всех, кто разделяет историю, культуру и судьбу еврейского народа. Обрезание не требуется для еврейской идентичности.
    • Мы поддерживаем родителей, принимающих осознанные решения, делать ли обрезание своим сыновьям или нет.
    • Мы подтверждаем их право выбора, принимаем и уважаем их выбор.
    • Церемонии наречения и приветствия должны быть эгалитарными. Мы рекомендуем отделить обрезание от церемоний приветствия.
    Утверждено в апреле 2002 г.
  11. ^ Jump up to: а б Лоуэнфельд, Иона (2 августа 2011 г.). «Малоизвестный ритуал отказа от обрезания нравится тем, кто выступает против обрезания» . Еврейский журнал . Проверено 3 августа 2022 г.
  12. ^ «Дебаты об обрезании» . Мое еврейское образование . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 30 июля 2022 г. Согласно статье New York Times за 2017 год, хотя «подавляющее большинство родителей-евреев по-прежнему делают обрезание, и отказ от него остается почти табу для большей части населения», эта практика незаметно попадает под пристальное внимание некоторых евреев. В статье отмечается, что «некоторые родители», отказавшиеся от обрезания, «не хотели публично говорить о своем решении, а некоторые раввины, проводившие альтернативные церемонии бриса, попросили не называть их имена публично».
  13. ^ «Еврейские голоса: современное иудейское движение за прекращение обрезания» . Салемские новости . 26 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.
  14. ^ Гринберг, Зоя (25 июля 2017 г.). «Когда родители-евреи решают не делать обрезание» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 г. Проверено 31 июля 2022 г.
  15. ^ Брэдли Хагерти, Барбара (25 июля 2011 г.). «Обрезание: обряд сталкивается с современными проблемами» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 2 августа 2022 г.
  16. ^ Сильверс, Эмма (6 января 2012 г.). «Брит шалом набирает популярность среди родителей, которые не хотят обрезать своего ребенка» . Дж. Еврейские новости Северной Калифорнии . Публикации еврейской общины Сан-Франциско, Inc. Архивировано из оригинала 29 июля 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.
  17. ^ Ахитув, Нетта (14 июня 2012 г.). «Даже в Израиле все больше и больше родителей предпочитают не обрезать своих сыновей» . Гаарец . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
  18. ^ Уолд, Ребекка. «Обрезание не делает человека евреем» . Времена Израиля . Проверено 2 августа 2022 г.
  19. ^ Колер, Кауфманн ; Хирш, Эмиль Г .; Джейкобс, Джозеф ; Фриденвальд, Аарон; Бройде, Исаак (1906). «Обрезание» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года . Проверено 4 января 2020 г. В отличие от христианского крещения , обрезание, каким бы важным оно ни было, не является таинством, которое придает еврею его религиозный характер как еврея. Необрезанный еврей является полным евреем по рождению (Хул. 4б; Аб. Зара 27а; Шулхан Арук, Йоре Деа, 264, 1). [...] В 1847 году Эйнхорн , как главный раввин Мекленбурга, оказался вовлеченным в полемику с Францем Деличем из Ростока, который обвинил его в том, что он действовал вопреки еврейскому закону при наречении и посвящении необрезанного ребенка в синагоге. Эйнхорн в «мнении», опубликованном во второй раз в его «Синае», 1857, стр. 736 и далее, заявил, со ссылками на древние и современные раввинские авторитеты , что ребенок еврейских родителей был евреем, даже если он не был обрезан. и сохранил все привилегии, а также все обязанности еврея. Эту точку зрения он также выразил в своем катехизисе, молитвеннике и проповедях, подчеркивая духовный характер Завет с Авраамом — «печать Авраама, наложенная на дух Израиля как заветного народа Божьего».
  20. ^ Мосс, Лиза Брэйвер (14 февраля 2014 г.). «Решение не обрезать последний рубеж еврейской интеграции» . Дж. Еврейские новости Северной Калифорнии . Публикации еврейской общины Сан-Франциско Inc. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 30 июля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af4a0bc31317afdd0d444bc0435d2309__1716827580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/09/af4a0bc31317afdd0d444bc0435d2309.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brit shalom (naming ceremony) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)