Андре де Лонжюмо

Андре де Лонжюмо (также известный как Эндрю Лонжюмо на английском языке) был французским дипломатом и доминиканским миссионером, а также одним из самых активных западных дипломатов на Востоке в 13 веке. Он возглавил два посольства к монголам : первое везло письма от Папы Иннокентия IV , а второе - подарки и письма от Людовика IX Французского к Гуюк-хану . Хорошо знакомый с Ближним Востоком , он говорил по-арабски и по-халдейски (считалось, что это либо сирийский , либо персидский язык ). [ 1 ]
Миссия за священный терновый венец
[ редактировать ]попросил его Первая миссия Андре на Восток состоялась, когда французский король Людовик IX поехать в Константинополь, чтобы получить терновый венец , проданный ему латинским императором Болдуином II в 1238 году, который стремился заручиться поддержкой своего империя. [ 1 ] В этой миссии Андре сопровождал монах-доминиканец , брат Жак.
Папская миссия к монголам (1245–1247)
[ редактировать ]Андре Лонжюмо возглавил одну из четырех миссий, отправленных к монголам Папой Иннокентием IV . он покинул Лион Весной 1245 года и направился в Левант . [ 2 ] Он посетил мусульманские княжества в Сирии и представителей Церкви Востока и Сирийской Православной Церкви в Сельджукской Персии и, наконец, доставил папскую корреспонденцию монгольскому генералу недалеко от Тебриза . [ 3 ] В Тебризе Андре де Лонжюмо встретился с монахом с Дальнего Востока по имени Симеон Раббан Ата поручил , которому хан защищать христиан на Ближнем Востоке . [ 4 ]
Вторая миссия к монголам (1249–1251 гг.)
[ редактировать ]В монгольском лагере близ Карса Андре встретил некоего Давида , который в декабре 1248 года явился ко двору французского короля Людовика IX , готовившего свои войска в союзном Кипрском королевстве . Андре, который теперь был с французским королем, истолковал слова Давида как реальное или мнимое предложение союза со стороны монгольского генерала Эльджигидея и предложение совместного нападения на Айюбидскую Сирию . В ответ на это французский государь направил Андре своим послом к Гуюк-хану. Лонжюмо отправился со своим братом Жаком (тоже доминиканцем) и несколькими другими — Джоном Годеришем, Джоном Каркассонским, Гербертом «Сомелье » , Гербертом Санским, Робером (клерк), неким Уильямом и неназванным клерком из Пуасси . [ 5 ]
Отряд отправился в путь 16 февраля 1249 года с письмами от короля Людовика и папского легата , а также щедрыми подарками, в том числе шатром часовни, обтянутым алой тканью и расшитым священными изображениями. С Кипра они отправились в порт Антиохии в Сирии, а оттуда в течение года путешествовали до ханского двора, проходя десять лиг (55,56 километров) в день. Их путь вел их через Персию, вдоль южного и восточного берегов Каспийского моря и непременно через Тараз , к северо-востоку от Ташкента . [ 5 ]
По прибытии к верховному монгольскому двору – либо на реке Эмиль (недалеко от озера Алаколь и нынешней русско-китайской границы в Горном Алтае ), либо, что более вероятно, в самом Каракоруме или вблизи него, к юго-западу от озера Байкал – Андре нашел Гуюк-хана мертвым. , отравленный, как предполагал посланник, агентами хана Батыя . Регент ), кажется , Огул Каймиш , вдова Гуюк-хана («Камю» Вильгельма Рубрукского приняла его с подарками и пренебрежительным письмом к Людовику IX. Достоверно известно, что до того, как монах покинул «Тартарию», хаганом был избран Мункэ , преемник Гуюка. [ 6 ]
Отчет Андре своему государю, к которому он присоединился в 1251 году в Кесарии Палестинской , по-видимому, представлял собой смесь истории и басни; последний влияет на его повествование о восхождении монголов к величию и борьбе их лидера Чингисхана с мифическим пресвитером Иоанном , а также на предполагаемом месте родины монголов , недалеко от тюрьмы Гога и Магога . С другой стороны, рассказ посланника о монгольских обычаях довольно точен, а его утверждения о монгольском христианстве и его процветании, хотя, возможно, и преувеличены (например, относительно 800 часовен на колесах в кочевом войске), скорее всего, соответствуют действительности. [ 7 ]
Его дорогу отмечали холмы костей, свидетели опустошений, которые подробно описывают другие историки. Он нашел пленных христиан из Германии в сердце «Тартарии» в Таразе и был вынужден наблюдать церемонию прохождения между двумя кострами, как подносящий дары мертвому Чингисхану , подарки, которые монголы рассматривали как свидетельство подчинения. . Это оскорбительное поведение и язык письма, с которым Андре снова появился, ознаменовали провал миссии: король Людовик, как говорит Жан де Жуанвиль , «se repenti fort» («очень сожалел»). [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]Дата и место смерти Андре неизвестны. [ 8 ]
Мы знаем об Андре только из упоминаний других авторов: см. особенно Вильяма Рубрука в Recueil de voyages , iv. (Париж, 1839), с. 261, 265, 279, 296, 310, 353, 363, 370; Жуанвиль, изд. Франциск Мишель (1858 и др.), стр. 142 и т. д.; Жан Пьер Саррасен, в том же томе, стр. 254–235; Вильгельм Нангисский в сборнике историков галлов , XX. 359–367; Ремюза , «Мемуары о политических отношениях христианских князей… с… монголами» (1822 и др.), с. 52. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Джованни да Пьян дель Карпине
- Лоуренс Португальский
- Аскелин Ломбардский
- Симон Сен-Кантен
- Хронология освоения Азии европейцами
- Франко-монгольский союз
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ру 1985 , с. 96
- ^ Гузман, Грегори Г. (1971). «Симон Сен-Кантен и доминиканская миссия в монгольском Байджу: переоценка». Зеркало . 46 (2): 235. дои : 10.2307/2854853 . JSTOR 2854853 .
- ^ де Рахевильц, Игорь (1971). Папские посланники к великим ханам . Издательство Стэнфордского университета. п. 113. ИСБН 0-8047-0770-7 .
- ^ Ричард 1996 , с. 376.
- ^ Jump up to: а б Бизли 1911 , с. 972.
- ^ Бизли 1911 , стр. 972–973.
- ^ Jump up to: а б с Бизли 1911 , с. 973.
- ^ Дорси, старший Мэри Джин (24 ноября 1990 г.). Семья Святого Доминика: более 300 известных доминиканцев . Книги ТАН. п. 62. ИСБН 9781505103465 . Проверено 15 февраля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Бизли, Чарльз Рэймонд (1911). « Андрей из Лонжюмо ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 972–973. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Ричард, Джон (1996). История крестовых походов . Фаярд. ISBN 2-213-59787-1 .
- Ру, Жан-Поль (1985). Исследователи в средние века . Фаярд. ISBN 2-01-279339-8 .
- Исследователи 13 века
- Французские доминиканцы
- Римско-католические миссионеры в Монголии
- Дипломаты Святого Престола
- Отношения Святейшего Престола и Монголии
- Средневековые французские дипломаты
- Отношения Франции и Монголии
- Французские исследователи
- Исследователи Азии
- Рождение в 13 веке
- Смерти в 13 веке
- Послы в Монгольской империи
- Французские римско-католические миссионеры
- Доминиканские миссионеры
- Французские эмигранты в Монголии
- Дипломаты 13 века
- Христиане Шестого крестового похода