Подвесной свод


Подвесные прыжки считаются разновидностью английского веерного прыжка . Подвесной свод — редкая форма свода , приписываемая английской готической архитектуре пятнадцатого века , в которой большие декоративные подвески свисают со свода на расстоянии от стен. В некоторых случаях подвески представляют собой крупную форму босса . [ 1 ] В своей книге о веерных сводах Уолтер Лиди дает такое определение веерному своду: «Веерные своды имеют следующие специфические взаимосвязанные визуальные и структурные характеристики: (1) коноиды сводов правильной геометрической формы, (2) вертикальные ребра, каждое из которых имеет постоянную кривизну и расположение. , (3) отчетливая центральная панель перемычки , (4) ребра, перпендикулярные поверхности свода, и (5) нанесенный поверхностный рисунок». [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Начало веерных сводов относится к 14 веку, когда романские и норманнские здания были адаптированы путем вставки «формы ракушки» в существующую структуру. [ 3 ] Эта «раковинная форма» отличалась от более ранних вариантов готического свода прежде всего своим конструктивным характером. В то время как более ранние готические своды направляли нагрузки к ребрам, веерные своды распределяли нагрузки по изогнутому своду. [ 3 ] Чтобы коноид функционировал должным образом, его нужно было поддерживать со всех сторон; поскольку «стены, поддерживающие его вертикально, тарелка поддерживает его нижнюю часть, а центральная панель перемычки обеспечивает необходимую сжимающую нагрузку по ее верхнему краю». [ 4 ]
Если веерный свод будет выполнен из камня, свод будет служить одновременно декоративным и огнезащитным слоем. Камень, в свою очередь, будет защищен от непогоды крутой деревянной крышей. [ 5 ] Поскольку строительство веерных сводов было дорогостоящим, большинство образцов сводов можно найти в часовнях , построенных по заказу богатых покровителей. [ 6 ] Использовались различные методы строительства, поскольку строители хранилищ больше заботились о сохранении эстетической совокупности готового продукта, а не о технических деталях. [ 7 ]
Структурные инновации позволили усовершенствовать отделку сводов. Как утверждает Солтер: «В отличие от готического свода, где выражение сил описывается ребрами и перемычками, блоки коноида веерного свода можно свободно врезать в сетчатый дизайн ограждения». [ 8 ] Брошюра 1901 года об английских веерных сводах развивает эту идею, называя этот период «апогеем готического искусства» и заявляя: «Мощная энергия и рациональное строительство, необходимые для борьбы с физическими трудностями, уступили место причудливым изысканностям дизайнера и ремесленник, который больше не боялся, что его здание может не устоять, но, обладая накопленными знаниями и опытом, мог играть с материалами и беспрепятственно создавать творения своего воображения». [ 9 ]
Развитие декора веерных сводов заметно в более поздних формах, таких как подвесные своды. В подвесных сводах форма и орнамент свода развиваются как «подвески в виде удлиненных вуссуаров сбрасываются с конструктивной остроконечной арки, скрытой над сводом, и образуют устои для поддержки подвесных коноидов». [ 10 ]
Примеры подвесных сводов
[ редактировать ]Особо следует отметить подвесные своды в Школе богословия в Оксфорде , построенной в 1480 году по проекту Уильяма Орчарда , и в часовне Генриха VII в Вестминстерском аббатстве , построенной между 1503-1509 годами и, вероятно, спроектированной Робертом и Уильямом Вертью . [ 11 ]
Применение сводов в Школе богословия в Оксфорде визуально отделяет арку от коноидов. По словам Жака Хеймана, свод в богословской школе был призван «удивить и восхитить» и, возможно, отсылает к « книге ложи Виллара около 1235 года; когда строящаяся арка будет завершена, ствол дерева можно будет убрать, чтобы оставить висящий вуссуар». [ 12 ]
В часовне Генриха VII развитие орнамента и дизайна подвесных сводов продолжается, поскольку арка скрыта внутри коноида. Отличая подвесной свод от других типов веерных сводов часовни, Хейман заявляет: «Во-первых, он полностью построен из шарнирной кладки; ребра и панели вырезаны из цельного камня, поэтому ребра эффективно служат украшением поверхности, придавая визуальное определение форме свода. Во-вторых, веера растут не на стенах часовни, а на подвесках, расположенных примерно в двух метрах от стен». [ 13 ] Здесь скрытые поперечные арки пересекают коноиды и служат опорой для подвесных подвесок. [ 6 ]
Хотя предполагается, что веерные прыжки распространены только в Англии, версии подвесных прыжков стали характерны для яркого периода во Франции. Пример этого можно найти в Кодебеке , Франция. [ 10 ]
Список построек с подвесными сводами
[ редактировать ]- Собор Альби [ 14 ] - Тирцеронский свод
- Часовня Нотр-Дам-де-Бон-Секур, Нуайонский собор - Льернский свод
- Королевская часовня, дворец Хэмптон-Корт - хранилище Льерн
- Часовня Сен-Эспри, улица Сомма - свод Тьерсерона
- Собор Крайст-Черч, Оксфорд , алтарь — свод Льерна работы ( Уильяма Орчарда 1500 г.). [ 15 ]
- Крайстчерчский монастырь , капелла и часовня леди - хранилище Льерна (1395 г.)
- Церковь Сен-Пьер, Кан - свод Льерна
- Церковь Успения Девы Марии (Мост) , Чехия — Льернский свод с летающими ребрами
- Соборная церковь Святой Марии, Уорик , часовня Дина - Веерное хранилище
- Школа богословия, Оксфорд — свод Льерна работы ( Уильяма Орчарда 1480-е гг.).
- Церковь Нотр-Дам-де-Марэ, Ла Ферте-Бернар - свод Льерна
- Церковь Сен-Этьен, Бове , боковая капелла - Льернский свод с летающими ребрами работы Мартина Шамбижа
- Церковь Сен-Эсташ, Париж - свод Льерна
- Большой зал, эркер, дворец Хэмптон-Корт - Вентиляторное хранилище
- Часовня Леди Генриха VII , Вестминстерское аббатство — Веерный свод Уильяма Вертю (1503–1509).
- Замок Кршивоклат , часовня — Льернский свод с летающими ребрами
- Нотр-Дам, Кодебек-ан-Ко - свод Тьерсерона (около 1500 г.). [ 16 ] [ 17 ]
- Санлисский собор , боковые капеллы — Льернский свод с летающими ребрами работы Мартина Шамбижа.
- Часовня Святой Екатерины, собор Святого Стефана, Вена - небольшой Льернский свод с летающими ребрами.
- Часовня Святого Георгия, Виндзор , двор - хранилище Льерна
- Сен-Мадлен, Труа , ширма - свод Льерна
Список зданий неоготики с подвесными сводами
[ редактировать ]- Церковь Святого Иоанна , Эдинбург – Веерное хранилище
- Унитарная церковь в Чарльстоне , Чарльстон, Южная Каролина , США — Хранилище вентилятора
- Церковь Святой Марии, Веллингборо , Веллингборо - Вентиляторное хранилище
- Римско-католическая церковь Святого Петра (Харперс-Ферри, Западная Вирджиния) - ребристый свод
Примечания
[ редактировать ]- ^ Британская энциклопедия 2018.
- ^ Лиди 1980, с. 1.
- ^ Jump up to: а б Солтер 2011, с. 70.
- ^ Лиди 1980, с. 22.
- ^ Хейман 2000, с. 357.
- ^ Jump up to: а б Калифорнийский университет в Дэвисе, 2018.
- ^ Лиди 1980, с. 2.
- ^ Солтер 2011, с. 74.
- ^ BSAI 1901, с. 235.
- ^ Jump up to: а б Банистер 1905, с. 290.
- ^ Хейман 2000, с. 367-369.
- ^ Хейман 2000, стр. 369.
- ^ Хейман 2000, с. 368.
- ^ «Собор Альби» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Канцель-хранилище» .
- ^ «База данных Ленгленда: Кодебек-ан-Ко» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Лиди 1980.
Ссылки
[ редактировать ]- Банистер, Флетчер (1905). История архитектуры сравнительного метода. Лондон: Бэтсфорд. п. 290.
- «Английские фан-хранилища». Серия брошюр об архитектурных иллюстрациях. 7: 235. 1901.
- Хейман, Жак (декабрь 2000 г.). «Наблюдение за веерным сводом часовни Генриха VII в Вестминстере». Ежеквартальный журнал архитектурных исследований. 4:4: 357–369. doi:10.1017/S1359135500000440 – через Cambridge Core.
- «Архитектура позднего средневековья: веерные своды». Medieval.ucdavis.edu. Проверено 18 ноября 2018 г.
- Лиди, Уолтер К. (1980). Веерные прыжки: исследование формы, технологии и значения. Санта-Моника, Калифорния: Arts Architecture Press. п. 1-22. ISBN 978-0-931228-03-2 .
- «Кулон | архитектура». Британская энциклопедия. Проверено 18 ноября 2018 г.
- Солтер, Питер (январь 2011 г.). «Архитектор Питер Солтер запечатлел английскую инновацию в виде веерного свода, прагматичную и романтическую альтернативу готической арке, которая бросила вызов его мыслям о современной коже». Архитектурное обозрение. Январь: 70-74 – через Academic OneFile