Jump to content

Подвесной свод

Подвесной веерный свод часовни Генриха VII в Вестминстерском аббатстве.
Подвесной свод, Сен-Мадлен, Труа.

Подвесные прыжки считаются разновидностью английского веерного прыжка . Подвесной свод — редкая форма свода , приписываемая английской готической архитектуре пятнадцатого века , в которой большие декоративные подвески свисают со свода на расстоянии от стен. В некоторых случаях подвески представляют собой крупную форму босса . [ 1 ] В своей книге о веерных сводах Уолтер Лиди дает такое определение веерному своду: «Веерные своды имеют следующие специфические взаимосвязанные визуальные и структурные характеристики: (1) коноиды сводов правильной геометрической формы, (2) вертикальные ребра, каждое из которых имеет постоянную кривизну и расположение. , (3) отчетливая центральная панель перемычки , (4) ребра, перпендикулярные поверхности свода, и (5) нанесенный поверхностный рисунок». [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Начало веерных сводов относится к 14 веку, когда романские и норманнские здания были адаптированы путем вставки «формы ракушки» в существующую структуру. [ 3 ] Эта «раковинная форма» отличалась от более ранних вариантов готического свода прежде всего своим конструктивным характером. В то время как более ранние готические своды направляли нагрузки к ребрам, веерные своды распределяли нагрузки по изогнутому своду. [ 3 ] Чтобы коноид функционировал должным образом, его нужно было поддерживать со всех сторон; поскольку «стены, поддерживающие его вертикально, тарелка поддерживает его нижнюю часть, а центральная панель перемычки обеспечивает необходимую сжимающую нагрузку по ее верхнему краю». [ 4 ]

Если веерный свод будет выполнен из камня, свод будет служить одновременно декоративным и огнезащитным слоем. Камень, в свою очередь, будет защищен от непогоды крутой деревянной крышей. [ 5 ] Поскольку строительство веерных сводов было дорогостоящим, большинство образцов сводов можно найти в часовнях , построенных по заказу богатых покровителей. [ 6 ] Использовались различные методы строительства, поскольку строители хранилищ больше заботились о сохранении эстетической совокупности готового продукта, а не о технических деталях. [ 7 ]

Структурные инновации позволили усовершенствовать отделку сводов. Как утверждает Солтер: «В отличие от готического свода, где выражение сил описывается ребрами и перемычками, блоки коноида веерного свода можно свободно врезать в сетчатый дизайн ограждения». [ 8 ] Брошюра 1901 года об английских веерных сводах развивает эту идею, называя этот период «апогеем готического искусства» и заявляя: «Мощная энергия и рациональное строительство, необходимые для борьбы с физическими трудностями, уступили место причудливым изысканностям дизайнера и ремесленник, который больше не боялся, что его здание может не устоять, но, обладая накопленными знаниями и опытом, мог играть с материалами и беспрепятственно создавать творения своего воображения». [ 9 ]

Развитие декора веерных сводов заметно в более поздних формах, таких как подвесные своды. В подвесных сводах форма и орнамент свода развиваются как «подвески в виде удлиненных вуссуаров сбрасываются с конструктивной остроконечной арки, скрытой над сводом, и образуют устои для поддержки подвесных коноидов». [ 10 ]

Примеры подвесных сводов

[ редактировать ]

Особо следует отметить подвесные своды в Школе богословия в Оксфорде , построенной в 1480 году по проекту Уильяма Орчарда , и в часовне Генриха VII в Вестминстерском аббатстве , построенной между 1503-1509 годами и, вероятно, спроектированной Робертом и Уильямом Вертью . [ 11 ]

Применение сводов в Школе богословия в Оксфорде визуально отделяет арку от коноидов. По словам Жака Хеймана, свод в богословской школе был призван «удивить и восхитить» и, возможно, отсылает к « книге ложи Виллара около 1235 года; когда строящаяся арка будет завершена, ствол дерева можно будет убрать, чтобы оставить висящий вуссуар». [ 12 ]

В часовне Генриха VII развитие орнамента и дизайна подвесных сводов продолжается, поскольку арка скрыта внутри коноида. Отличая подвесной свод от других типов веерных сводов часовни, Хейман заявляет: «Во-первых, он полностью построен из шарнирной кладки; ребра и панели вырезаны из цельного камня, поэтому ребра эффективно служат украшением поверхности, придавая визуальное определение форме свода. Во-вторых, веера растут не на стенах часовни, а на подвесках, расположенных примерно в двух метрах от стен». [ 13 ] Здесь скрытые поперечные арки пересекают коноиды и служат опорой для подвесных подвесок. [ 6 ]

Хотя предполагается, что веерные прыжки распространены только в Англии, версии подвесных прыжков стали характерны для яркого периода во Франции. Пример этого можно найти в Кодебеке , Франция. [ 10 ]

Список построек с подвесными сводами

[ редактировать ]

Список зданий неоготики с подвесными сводами

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Британская энциклопедия 2018.
  2. ^ Лиди 1980, с. 1.
  3. ^ Jump up to: а б Солтер 2011, с. 70.
  4. ^ Лиди 1980, с. 22.
  5. ^ Хейман 2000, с. 357.
  6. ^ Jump up to: а б Калифорнийский университет в Дэвисе, 2018.
  7. ^ Лиди 1980, с. 2.
  8. ^ Солтер 2011, с. 74.
  9. ^ BSAI 1901, с. 235.
  10. ^ Jump up to: а б Банистер 1905, с. 290.
  11. ^ Хейман 2000, с. 367-369.
  12. ^ Хейман 2000, стр. 369.
  13. ^ Хейман 2000, с. 368.
  14. ^ «Собор Альби» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 4 марта 2010 г.
  15. ^ «Канцель-хранилище» .
  16. ^ «База данных Ленгленда: Кодебек-ан-Ко» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 8 декабря 2009 г.
  17. ^ Лиди 1980.
  • Банистер, Флетчер (1905). История архитектуры сравнительного метода. Лондон: Бэтсфорд. п. 290.
  • «Английские фан-хранилища». Серия брошюр об архитектурных иллюстрациях. 7: 235. 1901.
  • Хейман, Жак (декабрь 2000 г.). «Наблюдение за веерным сводом часовни Генриха VII в Вестминстере». Ежеквартальный журнал архитектурных исследований. 4:4: 357–369. doi:10.1017/S1359135500000440 – через Cambridge Core.
  • «Архитектура позднего средневековья: веерные своды». Medieval.ucdavis.edu. Проверено 18 ноября 2018 г.
  • Лиди, Уолтер К. (1980). Веерные прыжки: исследование формы, технологии и значения. Санта-Моника, Калифорния: Arts Architecture Press. п. 1-22. ISBN   978-0-931228-03-2 .
  • «Кулон | архитектура». Британская энциклопедия. Проверено 18 ноября 2018 г.
  • Солтер, Питер (январь 2011 г.). «Архитектор Питер Солтер запечатлел английскую инновацию в виде веерного свода, прагматичную и романтическую альтернативу готической арке, которая бросила вызов его мыслям о современной коже». Архитектурное обозрение. Январь: 70-74 – через Academic OneFile
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d1316ace8e53ad38156d4941f630d91__1704520800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/91/1d1316ace8e53ad38156d4941f630d91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pendant vault - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)