Автор называет себя просто «Джон» в тексте, но его точная идентичность остается точкой академических дебатов. Христианские писатели второго века, такие как Papias of Hierapolis , Джастин Мученик , Иринеус , Мелито Сардис , Клемент Александрии и автор мураторского фрагмента , определяют Иоанна Апостола как Иоанна Откровения. [ 1 ] [ 2 ] Современная стипендия, как правило, придерживается другого взгляда, [ 3 ] Учитывая, что об авторе ничего не может быть известно, за исключением того, что он был христианским пророком. [ 4 ] Современные богословские ученые характеризуют книгу автора Откровения как « Иоанна Патмоса ». Основная часть традиционных источников дает книгу правления римского императора Домицита (81–96 гг. А.р., что подтверждает. [ 5 ] [ B ]
Неясные и экстравагантные образы привели к широкому разнообразию христианских интерпретаций. Исторические интерпретации См. Откровение, содержащее широкое представление об истории, в то время как претеристические интерпретации рассматривают откровение как в основном относится к событиям апостольской эпохи (1 -й век), или, как последнее, падение западной Римской империи в 5 -м веке. футуристы Между тем, считают, что Откровение описывает будущие события с семью церквями, растущими в тело верующих на протяжении всего возраста, и возрождение или непрерывное правление греко-римской системы с современными возможностями, описанными Джоном способами, знакомыми ему; И идеалистические или символические что откровение не относится к реальным людям или событиям, а является аллегорией духовного интерпретации считают , пути и продолжающейся борьбы между добром и злом.
Самое распространенное английское название книги - «Книга] откровения». Он также называется «[Книга] Апокалипсиса» (например, в католической церкви [ 8 ] ), «Откровение Джону», [ 9 ] или «Апокалипсис Святого Иоанна». [ 10 ] Аббревиатура из них - "Rev." (традиционная), "rv" (короче) или "apoc". [ 11 ] [ 12 ]
Откровение Иисуса Христа, которое Бог дал Ему, чтобы показать Своим слугам вещи, которые вскоре должны пройти; и он послал и обозначил его своим ангелом своему слуге Джону.
«Откровение» и «апокалипсис» являются соответственно переводом и англизацией оригинального греческого коина слова ἀποκάλυψψψι , что также может означать «открытие». На оригинальном греческом языке слово является единственным, поэтому название «Откровения», иногда встречающиеся на английском языке, часто считается ошибочным. [ 13 ]
Откровение - это апокалиптическое пророчество с эпистолярным введением, адресованным семью церквями в римской провинции Азии, в том, что сейчас является западной Турцией. Семь городов, где находились церкви, находятся близко друг к другу, а остров Патмос находится недалеко от западного побережья Турции. [ 4 ] Термин апокалипсис означает раскрытие божественных загадок; [ 19 ] Джон должен записать то, что раскрывается (что он видит в своем видении) и отправить его в семь церквей. [ 4 ] Вся книга представляет собой пророчество - письма в семь отдельных церквей являются знакомыми с остальной частью книги, которые рассматриваются всем семью. [ 4 ] В то время как доминирующий жанр является апокалиптическим, автор считает себя христианским пророком: Откровение использует слово в различных формах 21 раз, больше, чем любая другая Нового Завета . книга [ 20 ]
Преобладающим мнением является то, что откровение намекает на Ветхий Завет , хотя среди ученых трудно договориться о точном количестве намеков или самих намеков. [ 21 ] Откровение редко цитирует непосредственно из Ветхого Завета, но почти каждый стих ссылается на или повторяет идеи старых писаний. Более половины ссылок вытекают из Даниэля , Иезекииля , Псалмов и Исаии , а Даниэль предоставляет наибольшее количество пропорционально длине, а Иезекииль выделяется как наиболее влиятельный. Поскольку эти ссылки появляются как намеки, а не как цитаты, трудно понять, использовал ли автор иврит или греческую версию еврейских писаний, но на него часто повлиял греческий. [ 22 ]
Современное понимание было то, что Книга Откровения была написана для осажденных христиан утешения, когда они подвергались преследованиям от рук императора. Это, однако, не единственная интерпретация; Домитиан, возможно, не был деспотом, вставляющим имперский культ, и, возможно, не было никакого систематического преследования христиан в общей империи. [ 23 ] Вместо этого откровение может быть составлено в конфликте конфликта в христианской общине Малой Азии по поводу того, взаимодействовать ли или уйти из гораздо более крупной нехристианской общины: автор Марк Б. Стивенс позировал, что откровение наказывалось тем христианами Хотел добраться до жилья с римским культом империи. [ 24 ] Это не означает, что христиане в римской Азии не страдали из -за ухода и неповиновения в более широком римском обществе, которое наложило очень реальные штрафы; Откровение предложило победу над этой реальностью, предлагая апокалиптическую надежду. По словам профессора Аделы Коллинз , «то, что должно быть, было воспринято как нынешняя реальность». [ 25 ] Существует также богословская интерпретация, что книга в основном пророчествовает конец старого завета, еврейского храма и религиозной экономики. [ 26 ]
Откровение было одним из последних книг, принятых в христианский библейский канон , и в настоящее время некоторые церкви, которые происходят из церкви Востока, отвергают его. [ 27 ] [ 28 ] Восточные христиане скептически относились к книге как сомнения относительно ее авторства и необычного стиля [ 29 ] были подкреплены отвращением к его принятию монтанистами и другими группами, которые считаются еретическими. [ 30 ] Это недоверие к книге откровения сохранялось на востоке до 15 -го века. [ 31 ]
Дионисий (248 г. н.э.), епископ Александрии и ученик Оригена , написал, что Книга Откровения могла быть написана Церинтом, хотя он сам не принял мнение, что Церинтус был писателем. Он рассматривал Апокалипсис как работу вдохновленного человека, но не апостола (Евсевий, Церковная история VII.25) . [ 32 ]
Евсевий в своей церковной истории ( ок. 330 г. н.э. ) упомянул, что апокалипсис Иоанна был принят в качестве канонической книги и в то же время отвергнут:
1. Различные мнения в правильное время. Затем они относятся к принятым произведениям [Homologoumena].
4. Среди отвергнутых [Kirsopp. Перевод на озере: «Не подлинные»], как я уже сказал, следует считать, что апокалипсис Джона, если это кажется правильным, что, как я уже сказал, некоторые, как я уже говорил, отвергают, но что другие класс с принятыми книгами. [ 33 ]
Апокалипсис Иоанна считается оба принятым (перевод на озеро Кирсопп. «Признано») и оспаривается, что вызвало некоторую путаницу из -за того, что именно имел в виду Евсевий для этого. Спадение, возможно, может быть связано с Оригеном. [ 34 ] Ориген, кажется, принял это в своих работах. [ 35 ]
Кирилл Иерусалима (348 г. н.э.) не называет его среди канонических книг (катехизис IV.33–36). [ 36 ]
Decretum Gelasianum , который представляет собой работу, написанную анонимным ученым в период с 519 до 553, содержит список книг Писания, представленных как считается каноническим Советом Рима (AD 382). Этот список упоминает его как часть Нового Завета Канона. [ 43 ]
Есть меньше рукописей откровения, чем любой другой части Нового Завета. [ 53 ] По состоянию на 2020 год, в общей сложности есть 310 рукописей откровения. Это число включает в себя 7 папирусов, 12 мастеров и 291 кротовых. Но на самом деле не все из них доступны для исследований. Некоторые из них сгорели, исчезли или были ошибочно классифицированы. [ 54 ] [ 55 ] Хотя он не существует в Кодексе Ватикане (4 -й век), он существует в других великих неваленных кодексах: Кодекс Sinaiticus (4 -й век), Кодекс Александрин (5 век) и Кодекс Эфреми -Респпид (5 век). Кроме того, существует множество папирусов , особенно 𝔓 47 и 𝔓 115 (оба 3 -го века); Minuscules (8-10 век); и фрагментарные цитаты в церковных отцах 2-5 веков и греческий комментарий 6-го века о откровении Андреаса. [ 56 ]
Разделители в книге, кажется, отмечены повторением ключевых фраз, расположением предмета в блоки и связаны с его христологическими отрывками, [ 57 ] И многое использование из значительных чисел, особенно число седего, которое представляло совершенство в соответствии с древней нумерологией. [ 58 ] Тем не менее, среди ученых существует «полное отсутствие консенсуса» по поводу структуры откровения. [ 59 ] Поэтому следующее приводится набросок содержимого книги, а не ее структуры.
Откровение Иисуса Христа передается Иоанну через пророческие видения. (1: 1–9)
Иоанну дают инструктаж «один как сын человека» написать все, что он слышит и видит, от пророческих видений до семи церквей Азии . (1: 10–13)
Появление «Один как сына человека» дается, и он показывает, что представляют семь звезд и семь ламп. (1: 14–20)
Сообщения для семи церквей Азии
Эфес : Из этой церкви он «кто преодолевает, получит есть есть из дерева жизни, которое находится в разгар Рая Божьего». (2: 1–7)
Хвалил за то, что не носил тех, кто злой, проверяет тех, кто говорит, что они апостолы, а не являются, и считают их лжецами; ненавидя поступки николайтцев ; упорство и обладание терпением.
Предоставленный «сделать первые работы» и покаяться за то, что оставил свою «первую любовь».
Смирна : Из этой церкви те, кто верен до смерти, будут даны «Корона жизни». Тот, кто преодолевает, не пострадает от второй смерти . (2: 8–11)
Хвалил за то, что он был «богатым», в то время как бедный и в скорби.
Предоставил не бояться « синагоги сатаны » и не бояться десятидневной скорби, когда его бросали в тюрьму.
В церковь в Пергаму и Тиатире. Pergamum : Из этой церкви тому, кто преодолевает, получит скрытую манну , и белый камень с секретным названием »(2: 12–17)
Хвалил за то, что он держал «быстро к моему имени», не отрицая «мою веру» даже во времена Антипы , «мой верный мученик».
Предупредил, чтобы покаяться за то, что он держал доктрину Балаама , которая научила Балака поставить камень преткновения перед детьми Израиля ; Поедание вещей приносилась в жертву идолам, совершая сексуальную безнравственность и удерживая «доктрину николайтов».
ТИАТИРА : Из этой церкви, тот, кто преодолевает до конца, будет дана власть над народами, чтобы взбить их на куски железным стержнем; Ему также дадут «утреннюю звезду». (2: 18–29)
Хвалил за их дела, любовь, служение, веру и терпение.
Предупредил, чтобы покаяться за то, что он позволил «пророчицу» способствовать сексуальной безнравственности и есть вещи, принесенные в жертву идолам.
Сардис : Из этой церкви тот, кто преодолевает, будет одеваться в белую одежду, и его имя не будет выброшено из книги жизни ; Его имя также будет признано перед отцом и его ангелами. (3: 1–6)
Предоставление быть бдительным и укреплять, поскольку их работы не были совершенными перед Богом.
Филадельфия : Из этой церкви тот, кто преодолевает, станут колонкой в Храме Божьем, обладающем именем Бога, именем Божьего города, « Новый Иерусалим » и Сына Божьего Новое имя . (3: 7–13)
Хвалил за то, что у него была какая -то сила, сохранила «мое слово» и не отрицал «мое имя».
Напомнил, чтобы удержать быстро то, что у них есть, что никто не может взять их корону.
Лаодисеа : Из этой церкви тот, кто преодолевает, будет предоставлена возможность сесть с Сыном Божьим на его троне. (3: 14–22)
Предупреждение о том, чтобы быть ревностным и покататься от того, чтобы быть «теплой»; Им дают указание купить «золото усовершенствовано в огне», чтобы они могли быть богатыми; купить «белую одежду», чтобы они могли быть одеты, чтобы позор их наготы не был раскрыт; Чтобы помазать глаза с помощью глаз, они могут увидеть.
Ягненок с книгой с семью печатями. Перед престолом Бога
Появляется престол Божий , окруженный двадцатью четырьмя престолами с двадцатью четырьмя старейшинами, сидящими в них. (4: 1–5)
Представлен свиток с семью печатью, и это объявлено, что лев племени Иудеи , от «корня Давида », является единственным, достойным открыть этот свиток. (5: 1–5)
Когда «ягненок с семью рогами и семью глазами» взял свиток, существенные существа упали перед Агнцом, чтобы дать ему похвалу, к которому присоединились множество ангелов и существ земли. (5: 6–14)
«И я увидел, и смотрю белую лошадь: и тот, кто сидел на нем, у него был лук, и ему была дана корона: и он пошел завоевать и завоевать». Белый гонщик из Толковия Апокалипы , Москва, 17 век Первая печать: появляется белая лошадь, чей коронованный гонщик имеет лук, с помощью которого можно покорить. (6: 1–2)
Вторая печать: появляется красная лошадь, чьи гонщику предоставляется «великий меч», чтобы помириться с земли. (6: 3–4)
Третья печать: появляется черная лошадь, у которого в гонщике есть «пара балансов в руке», где тогда голос говорит: «Мера пшеницы на копейку и три меры ячменя на копейку; и [см.] больно не масло и вино ". (6: 5–6)
Четвертая печать: появляется бледная лошадь, всадник которого - смерть , а Аид следует за ним. Смерть предоставлена четвертой частью земли, чтобы убить мечом, голодом, со смертью и с зверями земли. (6: 7–8)
Пятая печать: «Под алтарем», появилась души мучеников за «Слово Божье», которые кричат о мести. Им дают белые одежды, и они говорят, чтобы отдохнуть, пока мученичество их братьев не будет завершено. (6: 9–11)
Шестая печать: (6: 12–17)
Там происходит великое землетрясение, где «солнце становится черным, как уборка волос, и луна, как кровь» (6:12).
Звезды небес падают на землю, и небо отступает, как сверкающий свиток (6: 13–14).
Каждая гора и остров перемещаются с места (6:14).
Народ Земли отступает в пещеры в горах (6:15).
Выжившие призывают на горы и скалы упасть на них, чтобы скрыть их от «гнева ягненка» (6:16).
Большой большой стойку перед престолом Бога, который выходит из великой скорби , одетый с одеждой, сделанным «белым в крови ягненка» и имел пальмовые ветви в руках. (7: 9–17)
Седьмая печать: представляет семь труб (8: 1–5)
«Тишина на небесах около получаса» (8: 1).
Каждому семью ангелам дают трубы (8: 2).
Восьмой ангел берет «золотой карец », наполненный огнем от небесного алтаря, и бросает его на землю (8: 3–5). Далее, так это «Пелс грома, грохот, вспышки молнии и землетрясение» (8: 5).
После того, как восьмой ангел опустошил Землю, семь ангелов, представленных в стихе 2, готовятся звучать свои трубы (8: 6).
Семь труб и ангел с каретией. семь труб Звучит (видно в главах 8, 9 и 11).
Первая труба: град и огонь, смешанные с кровью, брошены на землю, сжигающие треть деревьев и зеленую траву. (8: 6–7)
Вторая труба: что -то, что напоминает великую гору, сжигающую от огня, падает с неба и приземляется в океане. Это убивает треть морских существ и разрушает треть кораблей в море. (8: 8–9)
Третья труба: великая звезда, названная по -прежнему , падает с небес и отражает треть рек и источников воды. (8: 10–11)
Четвертая труба: треть солнца, луна и звезды потемнеют, создавая полную тьму в течение трети дня и ночи. (8: 12–13)
Пятая труба: первое горе (9: 1–12)
«Звезда» падает с неба (9: 1).
Эта «звезда» дается «ключ к бездонной яме» (9: 1).
«Звезда» затем открывает бездонную яму. Когда это происходит, «Дым [поднимается] из [пропасти], как дым из гигантской печи. Солнце и небо [] затемнены дымом из бездны» (9: 2).
Четвертый ангел звучит его труба, Apocalypse 8, Beatus Escorior , c. 950 Из дыма, саранчи, которые «дают силу, как у скорпионов земли» (9: 3), которым приказано не причинять вреда никому или чему -либо, кроме людей, которым не дали «печать Бога» на их Лоб (из главы 7) (9: 4).
«Саранча» описывается как имеющая человеческий вид (лица и волосы), но с зубами льва и ношение «нагрудых железа»; Звук их крыльев напоминает «Громование многих лошадей и колесниц, бросающихся в битву» (9: 7–9).
Шестая труба: второй горе (9: 13–21)
Четыре ангела, связанные с Великой рекой Евфрат, выпущены, чтобы подготовить двести миллионов всадников.
Эти армии убивают треть человечества из -за пустостей огня, дыма и билета.
Интерлюдия: маленький свиток. (10: 1–11)
Ангел появляется, с одной ногой на море и одной ногой на земле, с открытой маленькой книгой в руке.
После крика ангела семерые гремели произносят тайны и секреты, которые не должны быть записаны Джоном.
Джон дается указание съесть маленький свиток, который оказался сладким во рту, но горько в его животе и пророчествовать.
Иоанну дают измеренный стержень, чтобы измерить Храм Божий, алтарь и тем, кто там поклоняется.
За пределами храма, во дворе Святого города, народы проходят в течение сорока двух месяцев ( 3 + 1 ~ 2 года).
Два свидетеля пророчества в течение 1260 дней, одетых в мешок. (11: 1–14)
Седьмая труба: третье горе, которое ведет в семь мисок (11: 15–19)
Храм Божий открывается на небесах, где можно увидеть ковчег Его завета. Есть легкие, звуки, грома, землетрясение и великий град.
Семь духовных фигур. (События, ведущие в третье горе)
Женщина и дракон. Женщина, «одетая с белой одеждой, с солнцем на спине, с луной под ногами, а на голове корона из двенадцати звезд» находится на беременности с ребенком мужского пола. (12: 1–2)
Великий дракон (с семью головами, десятью рогами и семь корон на его головах) тащит треть звезд небеса с его хвостом и бросает их на землю. (12: 3–4). Дракон ждет рождения ребенка, чтобы он мог поглотить его. Однако через некоторое время после рождения ребенка он попадает на престол Бога, в то время как женщина бежит в пустыню в ее место, подготовленное из Бога, что они должны кормить ее там в течение 1260 дней ( 3 + 1 ~ 2 года). (12: 5–6). Война разрывается на небесах между Майклом и Драконом, идентифицированной как старый змея, дьявол или сатана (12: 9). После великой борьбы Дракон и его ангелы изгнаны с небес навсегда, а затем восхваление победы за Божье Царство. (12: 7–12). Дракон участвует в преследовании женщины, но ей дают помощь, чтобы уклониться от него. Ее уклончивость расстраивает дракона, побуждая его вести войну против остальных ее потомков, которые сохраняют заповеди Бога и имеют свидетельство Иисуса Христа. (12: 13–17)
Семьголовый леопардовый зверь. Зверь (с семью головами, десятью рогами и десятью короны на его рогах и на его головах имена богохульства) выходит из моря, имея одну смертельно раненную голову, которая затем заживает. Народ мира удивляется и следуют за зверем. Дракон предоставляет ему власть и власть в течение сорока двух месяцев. (13: 1–5)
Зверь морских божьей имени Бога (вместе с скинией Бога и Его Царством и всем, кто живет на небесах), ведет войну против святых и преодолевает их. (13: 6–10)
Затем из земли появляется зверь с двумя рогами, такими как ягненка, говорящий как дракон. Он направляет людей делать образ зверя моря, который был ранен, но живет, вдыхая жизнь в него и заставляя всех людей вынести « знак зверя ». Число зверя, которое, как говорит Библия, является «666». События, ведущие в третье горе:
Ягненок стоит на горе Сион с 144 000 «первыми фруктами», которые выкуплены с Земли и победителя над зверями и его следа и изображением. (14: 1–5)
Прокламации трех ангелов. (14: 6–13)
Один, как Сын Человеческого, пожинает землю. (14: 14–16)
Второй ангел пожинает «лозой Земли» и бросает ее в «Великий вин» гнева Божьего ... и кровь вышла из WinePress ... до тысячи шестисот стадий ». (14: 17–20)
Храм скинии, на небесах, открыт (15: 1–5), начиная с откровения «Семь мисок».
Семь ангелов дают золотую чашу от четырех живых существ, в которых содержится семь последних чум, несущих гнев Божий. (15: 6–8)
Ангелы с семью чумами. Семь мисок выливаются на землю:
Первая чаша: «Фола и злокачественная болезненная» поражает последователей зверя. (16: 1–2)
Вторая чаша: море превращается в кровь, и все в нем умирает. (16: 3)
Третья миска: вся пресная вода превращается в кровь. (16: 4–7)
Четвертая чаша: солнце ожесточает землю с сильной жарой и даже сжигает некоторых людей огнем. (16: 8–9)
Пятая чаша: в королевстве зверя есть полная темнота и большая боль. (16: 10–11)
Шестая чаша: Великая река Евфрат высушен, и подготовка к королям Востока и последней битве в Армагеддоне между силами добра и зла. (16: 12–16)
Седьмая чаша: великое землетрясение и тяжелый град: «Каждый остров убежал, а горы не были найдены». (16: 17–21)
Последствия: видение Иоанна, данное «ангелом, у которого было семь мисок»
Великий Харлот, который сидит на алом звере (с семью головами и десятью рогами и именами богохульства по всему телу) и многими водами: Вавилон Великий. Ангел, показывающий Иоанна видение Гарлота и Алого Зверя, раскрывает их личность и судьбы (17: 1–18)
Новый Вавилон уничтожен. (18: 1–8)
Народ Земли (Короли, Торговцы, Моряки и т. Д.) оплакивают разрушение Нового Вавилона. (18: 9–19)
Постоянство разрушения Нового Вавилона. (18: 20–24)
Брачный ужин из ягненка
Великое множество хвалят Бога. (19: 1–6)
Брачный ужин Агнца. (19: 7–10)
Суждение двух зверей, дракона и мертвых (19: 11–20: 15)
Зверь и ложный пророк брошены в озеро огненное. (19: 11–21)
Дракон заключен в тюрьму в бездонной яме на тысячу лет. (20: 1–3)
Воскресенные мученики живут и правят со Христом в течение тысячи лет. (20: 4–6)
Через тысячу лет
Дракон освобождается и выходит, чтобы обмануть народы в четырех углах земли - Gog и Magog - и собирает их для битвы в Священном городе. Дракон делает войну против народа Божьего, но побежден. (20: 7–9)
Дракон бросает в озеро огня с зверями и лжепророком. (20:10)
Последнее решение: нечестивые, наряду со смертью и аидом, брошены в озеро огненное, которое является второй смертью. (20: 11–15)
Ангел, показывающий Иоанну Нового Иерусалима, с Агнцем Божьим в его центре. Новый рай и земля, и Нью -Иерусалим
«Новое небеса» и «Новая земля» заменяют старое небо и старую землю. Там больше нет страданий или смерти. (21: 1–8)
Бог приходит, чтобы жить с человечеством в Новом Иерусалиме. (21: 2–8)
Описание нового Иерусалима. (21: 9–27)
Река жизни и дерево жизни появляются для исцеления народов и народов. Проклятие греха закончено. (22: 1–5)
Заключение
Заверение Христа в том, что Его пришествие неизбежно. Окончательные предостережения. (22: 6–21)
Эта интерпретация, которая обнаружила выражение как среди католических, так и среди протестантских богословов, рассматривает литургическое богослужение, особенно пасхальные обряды, раннего христианства как фон и контекст для понимания структуры и значения Книги Откровения. Эта перспектива объясняется в пасхальной литургии и апокалипсисе (New Edition, 2004) Мэсси Х. Шепард , епископальным ученым, и в Агнца Скотта Хана Вечери : Месса как небеса на Земле (1999), в котором он утверждает, что откровение по форме структурировано после создания, падения, суждения и искупления. Те, кто придерживается этой точки зрения, говорят, что разрушение храма (70 г. н.э.) оказало глубокое влияние на еврейский народ не только в Иерусалиме, но и среди грекоязычных евреев Средиземного моря. [ 63 ]
Они верят, что книга Откровения дает представление о ранней Евхаристии, говоря, что это новое поклонение Храму на новом небе и земле. Идея Евхаристии как предвкушения небесного банкета также изучается британским методистом Джеффри Уэйнрайтом в его книге Евхаристии и эсхатологии (издательство Оксфордского университета, 1980). По словам Папы Бенедикта XVI, некоторые из изображений откровения следует понимать в контексте драматических страданий и преследования церквей Азии в 1 -м веке. [ 64 ]
Соответственно, они утверждают, что книга Откровения не должна рассматриваться как загадочное предупреждение, а как обнадеживающее видение окончательной победы Христа над злом. [ 65 ]
«Христос в славе (Панкаратор)», ок. 6-8 века н.э., настенная живопись из монастыря Бавит. Коптская иконография представляет много элементов из книги Откровения.
В коптской православной церкви армянская апостольская церковь и церковь Эфиопской Православной Тевахедо вся книга откровения читается в ночь апокалипсиса после Страстной пятницы . [ 66 ] Библейская Уго Ванни и другие библейские ученые утверждают, что книга Откровения была написана с намерением прочитать полностью в одной литургической обстановке с элементами диалога между читателем (единственным числом) и слушателями (множество Откр. 1:10. [ 67 ] Бениамин Захари недавно показал, что структура чтения Книги Откровения в коптском обряде ночи апокалипсиса (это единственное библейское чтение в коптской церкви с диалогом, где читатель много раз останавливается, а люди отвечают; Кроме того, вся книга читается в литургической обстановке, которая завершается Евхаристией), демонстрирует большую поддержку этой библейской гипотезе, хотя и с некоторой заметной разницей. [ 68 ]
Кроме того, Книга Откровения пронизывает многие литургические молитвы и иконографию в коптской церкви. [ 68 ] [ 69 ]
Кроме того, существуют значительные различия в интерпретации тысячи лет («тысячелетие»), упомянутых в Откровении 20: 2.
Премилениализм , который имеет буквальную интерпретацию «тысячелетия» и, как правило, предпочитает буквальные интерпретации содержания книги;
Амилениализм , который отвергает буквальную интерпретацию «тысячелетия» и, как правило, предпочитает аллегорические интерпретации содержания книги; и
Постмиллениализм , который включает в себя как буквальные, так и аллегорические интерпретации «тысячелетия», но рассматривает второе пришествие как после обращения в христианство постепенно улучшающегося мира. [ 71 ]
Ортодоксальная икона Апокалипсиса Святого Иоанна, 16 века
Восточная ортодоксальность рассматривает текст как одновременно описывающий современные события (события, происходящие в то же время) и как пророчество грядущих событий, для которых современные события были формой предзнаменования. Он отвергает попытки определить, прежде чем факт, если события откровения происходят, сопоставляя их на современные события, принимая близкое к сердцу предупреждение в Священных Писаниях против тех, кто заявляет, что «он здесь!» преждевременно. Вместо этого книга рассматривается как предупреждение о том, чтобы быть духовным и морально готовым к конечным временам, когда они могут приходить («как вор в ночи»), но они придут во время выбора Бога, а не то, что может быть осажденным и тривиально выведенным смертными. [ 72 ]
Книга Откровения - единственная книга Нового Завета, которая не читается во время служб византийскими обрядами, хотя она читается в православных приходах Западного обряда , которые находятся под теми же епископами, что и византийский обряд.
Адвентисты седьмого дня считают, что книга Откровения особенно актуальна для верующих в дни, предшествующие второму пришествию Иисуса Христа. «Универсальная церковь состоит из всех, кто действительно верит во Христа, но в последние дни, когда -то широко распространенное отступничество, был вызван остаток, чтобы сохранить заповеди Бога и веру Иисуса». [ 74 ] «Вот терпение святых; вот те, кто держит заповеди Бога и веру Иисуса». [ 75 ] Будучи агентами участия в работе по спасению для всего человечества, «этот остаток объявляет о прибытии часа суда, провозглашает спасение через Христа и предвещает подход его второго пришествия». [ 76 ] Три ангела откровения 14 представляют людей, которые принимают свет Божьих посланий и выходят как его агенты, чтобы звучать предупреждение по всей длине и ширине земли. [ 77 ]
«Абду'л-Баха , сын и избранный преемник Бахауллы, дал некоторые интерпретации о 11-й и 12-й главах Откровения в некоторых отвечаемых вопросах . [ 79 ] [ 80 ] 1260 дней, о которых говорят в формах: тысяча двести шестьдесят дней, [ 81 ] Сорок два месяца, [ 82 ] Относится к 1260 годам в исламском календаре (AH 1260 или AD 1844). « Два свидетеля », о которых говорили Мухаммед и Али . [ 83 ] Красный дракон, о котором говорили в Откровении 12: 3 - «И на небесах появилось великое чудо; и смотри великого красного дракона, имея семь голов и десять рогов и семь корон на его головах» [ 84 ] - интерпретируются как символические из семи провинций, в которых преобладают Омейяды : Дамаск, Персия, Аравия, Египет, Африка, Андалусия и Трансакса. Десять рогов представляют десять имен лидеров династии Омейяд: Абу Суфьян, Муавия, Язид, Марван, Абд аль-Малик, Валид, Сулейман, Умар, Хишам и Ибрагим. Некоторые имена были использованы повторно, как в случае с Yazid II и Yazid III и тому подобным, которые не были подсчитаны для этой интерпретации. [ 85 ]
Доктрина и заветы , раздел 77, постулирует ответы на конкретные вопросы, касающиеся символики, содержащейся в книге Откровения. [ 87 ] [ Необходимый источник необходимы ]] Темы включают в себя: «Море стекла», «Четыре зверя» и «Их внешность», «24 старейшины», «Книга с семью тюленями», «Некоторые ангелы», «Запечатание 144 000», маленькую книгу, съеденную Джоном, и два свидетеля в главе 11.
Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней считают, что предупреждение содержится в Откровении 22: 18–19 [ 88 ] [ Необходимый источник необходимы ]] не относится к библейскому канону в целом. [ 89 ] Скорее, открытый и продолжающийся диалог между Богом и современным пророком и апостолами веры СПД составляют открытый канон Писания. [ 87 ] [ 90 ]
Христианские гностики вряд ли будут привлечены к обучению откровения, потому что доктрина спасения через жертвенную ягненка, которая является центральной для откровения, отвратительна к гностикам. Христианские гностики «верили в прощение грехов, но в каких -либо загадочных жертвах за грех ... они приняли Христа в полной реализации слова; его жизнь, а не его смерть, была основной дочерней доктриной и их практикой». [ 91 ]
Джеймс Морган Прис был эзотерическим гностиком, который рассматривал откровение как западную версию индуистской теории чакры . Он начал свою работу: «Цель этой книги состоит в том, чтобы показать, что апокалипсис - это руководство по духовному развитию, а не, как традиционно интерпретируется, загадочная история или пророчество». [ 92 ] Такие разнообразные теории не смогли широко распространено принятие. Тем не менее, Кристофер Роуленд утверждает: «Всегда будут свободные нити, которые отказываются быть вплетенными в ткань в целом. Присутствие нитей, которые упорно отказываются быть включенными в аккуратный гобелен нашего мировоззрения. Полностью подорвать эту точку зрения ». [ 93 ]
Это произведение искусства Аугсбургера Вундерзеенбуха иллюстрирует Откровение 11: 5-8: «И если кто-то причинит им вред, огонь избайтся от их рта и потребляет их врагов. Если кто-то причинит им вред, это то, как он обречен, чтобы быть убитым ... и Когда они закончат свои показания, зверь, который поднимается из бездонной ямы, сделает войну с ними, покорит их и убьет их, и их трупы будут лежать на улице великого города ». ( в. 1550 )
Литературные писатели и теоретики внесли свой вклад в широкий спектр теорий о происхождении и цели Книги Откровения. Некоторые из этих авторов не имеют никакого отношения к устоявшимся христианским верующим, но, тем не менее, обнаружены в Откровении источником вдохновения. Откровение приближалось к индуистской философии и еврейской мидраш . Другие указали на аспекты композиции, которые были проигнорированы, такие как сходство пророческого вдохновения с современным поэтическим вдохновением или параллели с греческой драмой . В последние годы возникли теории, которые концентрируются на том, как читатели и тексты взаимодействуют, чтобы создать смысл и которые менее заинтересованы в том, что предполагал первоначальный автор. [ 97 ]
Чарльз Катлер Торри преподавал семитские языки в Йельском университете . Его длительный вклад заключался в том, чтобы показать, как пророки, такие как писец откровения, гораздо более значимы, когда рассматриваются как поэты в первую очередь. Он думал, что это был момент, который часто потерял из виду, потому что большинство английских Библий делают все в прозе. [ 98 ] Поэзия также была причиной, по которой Джон никогда не цитировал старых пророков. Если бы он сделал это, ему пришлось бы использовать их (иврите) поэзию, тогда как он хотел написать свой собственный. Торри настаивал на том, что откровение было изначально написано на арамейском языке . [ 99 ]
По словам Торри, «Четвертое Евангелие было привезено в Эфес христианским беглецом из Палестины вскоре после середины первого века. Он был написан на арамейском». Позже Ефесянам утверждал, что этот беглец фактически был любимым учеником. Впоследствии этот Иоанн был изгнан Нероном и умер на Патмосе после написания Откровения. Торри утверждал, что до 80 г. н.э., когда христиане изгнали из синагог, [ 100 ] Христианское послание всегда было впервые слышно в синагоге, и по культурным причинам евангелист говорил бы на арамейском, иначе «у него не было бы слушания». [ 101 ] Торри показал, как три основные песни в Откровении (новая песня, песня Моисея и Лэмба и припев в 19: 6–8) каждый естественным образом падает на четыре обычных метрических строк плюс кода. [ 102 ] Другие драматические моменты в Откровении, такие как 6:16, где испуганные люди кричат, чтобы быть скрытыми, ведут себя аналогичным образом. [ 103 ] Выживший греческий перевод был буквальным переводом, направленным на то, чтобы соответствовать предупреждению в Откровении 22:18 о том, что текст не должен быть «поврежден» каким -либо образом.
Кристина Россетти была викторианским поэтом, который верил, что чувственное волнение мира природы нашло свою значимую цель в смерти и в Боге. [ 104 ] Ее лицо глубины - это медитация на апокалипсисе. По ее мнению, то, что откровение должно учить, - это терпение. [ D ] Терпение - самое близкое к совершенству, которое позволяет человеческое состояние. [ 106 ] Ее книга, которая в значительной степени написана в прозе, часто врывается в поэзию или ликование, во многом как само откровение. Актуальность видений Джона [ E ] принадлежит христианам всех времен как непрерывной нынешней медитации. Такие вопросы являются вечными и за пределами нормального расплаты человека. «Той зимой, которая будет смертью времени, не имеет никаких обещаний увольнения. Зима, которая возвращается не для весны ... - кто может ее вынести?» [ 107 ] Она ловко имела дело с мстительными аспектами послания Джона. «Некоторым предъявлено обвинение в суждении; всем без исключения обвиняется, чтобы показать милосердие». [ 108 ] Ее вывод заключается в том, что христиане должны рассматривать Иоанна «представителем всех своих братьев», поэтому они должны «надеяться, как он надеялся, любовь, как он любил». [ 109 ]
Недавно развились эстетические и литературные способы интерпретации, которые сосредоточены на откровении как произведении искусства и воображения, рассматривая образы как символические изображения вечных истин и победы добра над злом. Элизабет Шюслер Фиоренца написала Откровение: видение справедливого мира с точки зрения риторики. [ 110 ] Соответственно, значение Откровения частично определяется тем, как Джон говорит что -то, частично в контексте, в котором читатели получают сообщение и частично по его обращению к чему -то за пределами логики. [ 111 ]
Профессор Шюслер Фиоренца считает, что Откровение имеет особое значение сегодня в качестве освобождающего послания для обездоленных групп. Книга Джона-это видение справедливого мира, а не мстительной угрозы для разграждения мира. Ее мнение о том, что сообщение откровения не основано на полу, вызвало инакомыслие. Она говорит, что человечество состоит в том, чтобы заглянуть за символы, а не делать из них фетиш. Напротив, Тина Пиппин утверждает, что Джон пишет « литература ужасов » и « женоненавистничество , которое лежит в основе повествования крайнего». [ 111 ]
DH Lawrence принял противоположный, пессимистичный взгляд на Откровение в последней книге, которую он написал, Apocalypse . [ 112 ] Он видел язык, который откровение использовалось как мрачный и разрушительный; «Смертельный продукт». Вместо этого он хотел отстаивать общественный индивидуализм (который он отождествил с историческим Иисусом, дополненным плохо определенным космическим сознанием) против его двух естественных врагов. Один из них он назвал «суверенитет интеллекта» [ 113 ] который он видел в технологическом тоталитарном обществе. Другой враг, которого он стилизовал «Вульгарность» [ 114 ] И это было то, что он нашел в Откровении. «Это очень приятно, если вы бедны и не смиренны ... чтобы привести своих врагов до полного разрушения, в то время как вы сами поднимаются до величия. И нигде это не происходит так великолепно, чем в откровении». [ 115 ] Лоуренс не учитывал, как эти два типа христианства (хорошие и плохие, по его мнению, могут быть связаны, кроме как противоположностей. Он отметил, что разница означала, что Иоанн, который написал Евангелие, не мог быть тем же Иоанном, который написал Откровение.
Его конкретные эстетические возражения против откровения заключались в том, что его образы были неестественными, и что фразы, такие как «гнев ягненка», были «нелепыми». Он видел откровение, которое включало две противоречивые половины. В первом была схема космического обновления в «Великих халдейских небах», которые ему очень понравились. После этого, подумал Лоуренс, книга стала озабоченной рождением малыша Мессии и «яркой ненавистью и простой похотью ... в конце света». Лоуренс придумал термин «патроны», чтобы описать тех христиан, которые могли бы быть счастливы в раю только в том случае, если бы они знали, что их враги страдают в аду. [ 116 ]
Современная библейская стипендия пытается понять откровение в своем историческом контексте 1-го века в жанре еврейской и христианской апокалиптической литературы. [ 117 ] Этот подход рассматривает текст как адрес для семи исторических сообществ в Малой Азии. В соответствии с этим интерпретацией утверждения о том, что «время ближе» должно быть принято буквально этими общинами. Следовательно, работа рассматривается как предупреждение, чтобы не соответствовать современному греко-римскому обществу, которое Джон «раскрывает» как чудовищный, демонический и подвергается божественному суждению. [ 117 ]
Критика Нового Завета также помещает откровение в своем историческом контексте первого века, но подходит к книге с литературной точки зрения. [ 118 ] Например, повествовательные критики исследуют персонажи и характеристику, литературные устройства, настройки, сюжет, темы, точку зрения, подразумеваемый читатель, подразумеваемый автор и другие конститутивные особенности повествований в своем анализе книги.
Хотя с самого начала принятие откровения в каноне было спорным, оно по существу было похоже на карьеру других текстов. [ 119 ] Возможное исключение другой современной апокалиптической литературы из канона может пролить свет на разворачивающиеся исторические процессы того, что официально считалось православным, что было гетеродоксальным , и что было даже еретическим. [ 119 ] Интерпретация значений и образов закреплена на том, что предполагал исторический автор и что предположила его современная аудитория; Послание христиан, чтобы не ассимилировать в римскую имперскую культуру, было центральным посланием Джона. [ 117 ] Таким образом, буква (написанная в апокалиптическом жанре) носит пастырский характер (его цель - надежда на пониженное время), [ 120 ] и символизм откровения должен быть понят полностью в его историческом, литературном и социальном контексте. [ 120 ] Критики изучают соглашения об апокалиптической литературе и событиях 1 -го века, чтобы понять, что мог задуматься автор. [ 120 ]
Ученый Барбара Уитлок указал на сходство между последовательным разрушением третей, изображенных в книге Откровения (треть человечества от яркости огня, дыма и край, треть деревьев и зеленая трава, треть морских существ и Треть корабли в море и т. Д.) И иранская мифология злой персонаж Захак или Дахаг, изображенные в Авесте , самые ранние религиозные тексты зороастризма . Дахаг упоминается как наносит много зла в мире, пока, наконец, не приковался и не в тюрьму не будет заключен в тюрьму на мифическом горе Дамаванд. Средние персидские источники пророчествуют, что в конце света Дахаг, наконец, разорвет свои узы и разрушит мир, поглощая одного третьего человека и домашний скот, пока древний герой Кирсасп не вернется к жизни, чтобы убить Дахага. Уитлок писал: «Зороастризм, государственная религия главного соперника Римской империи, была частью интеллектуальной среды, в которой возникло христианство, как и иудаизм, греко-римская религия и поклонение Исиде и Митрам. Зороастрий Влияние совершенно правдоподобно ». [ 121 ]
Большая часть откровения использует древние источники, в первую очередь, но не исключительно из Ветхого Завета. Например, Говард-Брук и Гвитер [ 122 ] Рассматривать книгу Еноха как одинаково значимый, но контекстуально другой источник. «Путешествие Еноха не имеет близкого параллеля в еврейских писаниях».
Ученые до недавнего времени проявляли мало интереса к этой теме. [ 123 ] Анонимный шотландский комментарий 1871 года [ 124 ] Откровение Prefaces 4 с небольшим апокалипсисом Марка 13, помещает Малахи 4: 5 («Вот я отправлю вам Элайджу Пророка перед пришествием великого и ужасного дня Господа») в откровении 11 и пишет откровение 12: 7 бок о роли «сатаны» в книге Иова . Сообщение состоит в том, что все в Откровении произойдет за ранее назначенное время. [ 125 ]
Стив Мойз использует индекс греческого Нового Завета Объединенных Библейских обществ, чтобы показать, что «Откровение содержит больше намеков на Ветхий , чем любая другая книга Нового Завета, но оно не записывает ни одной цитаты». [ 126 ] Возможно, для значительного, что Откровение выбирает разные источники, чем другие книги Нового Завета. Откровение концентрируется на Исаии, Псалмах и Иезекииле, в то же время пренебрегая, сравнительно говоря, книги Пятикнижия, которые являются доминирующими источниками для других авторов Нового Завета. [ Цитация необходима ]
Тем не менее, с откровением проблемы могут быть оценены более фундаментальными. Автор, кажется, использует свои источники совершенно по -другому для оригиналов. Например, автор заимствует образы «Нового Храма» Иезекииля 40–48, но использует его для описания нового Иерусалима, который, совершенно остроконечно, больше не нуждается в храме, потому что это жилище Бога. Ян Босолл [ 127 ] пишет, что откровение "не является монтаж библейских цитат (это не путь Джона), а множество аллюзий и вооружений, превращенных во что -то новое и креативное". Пытаясь идентифицировать это «что -то новое», Богалл утверждает, что Иезекииль предоставляет «магистраль» для откровения. Он устанавливает сравнительную таблицу, в которой перечислены главы Откровения в последовательности и связывают большинство из них с структурно соответствующей главой в Иезекииле. Интересно, что порядок не тот же. Джон, в этой теории переставляет Иезекииль в соответствии с его собственными целями. [ Цитация необходима ]
Некоторые комментаторы утверждают, что именно эти цели - а не структура - это действительно важно. Г.К. Бил считает, что, однако, Джон использует Иезекииль, его конечная цель - представить откровение как исполнение Даниила 7 . [ 128 ] Ричард Баукхэм утверждал, что Иоанн представляет раннее представление о Троице через свои описания видений и его идентифицируя Иисуса и Святого Духа с ЯХВЕ. [ 129 ] Брэндон Смит расширил оба своих предложения, предлагая «тринитарное чтение» откровения, утверждая, что Джон использует Ветхий Язык и намеки из различных источников, чтобы описать множественность лиц в YHWH, не жертвуя монотеизмом, что позже будет кодифицировано в Тринитарная доктрина Никейского христианства . [ 130 ]
^ Однако среди недавних писателей, Джон Бер [ 6 ] Утверждает, что Иринеуй и самые ранние традиции церкви поместили письменность в правлении Нерона.
^ Таким образом, например, в то время как 1592 шесть до версии Книги Откровения Святого Иоанна Апостол «Апокалипсис святого Иоанна Апостола« Версия короля Джеймса 1979 года. Откровение Иоанна «Апокалипсис Джона».
^ Россетти отмечает, что терпение - это слово, которое не происходит в Библии до Нового Завета, как будто использование впервые появилось из собственных уст Христа. [ 105 ]
^ 'Vision' придает неправильный акцент, когда Россетти стремился свести к минимуму различие между опытом Джона и другими. Она процитировала 1 Иоанн 3:24: «Он погибнет в нас, духом, который он дал нам», чтобы показать, что когда Джон говорит: «Я был в духе», это не исключительно.
^ Мартин, Дейл Б. (6 апреля 2012 г.). «Последняя труба» . New York Times . Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Получено 17 февраля 2023 года .
^ Fekkes, Jan (1994). Исаия и пророческие традиции в Книге Откровения: дальновидные предшественники и их развитие (Библиотека исследований Нового Завета) . Bloomsbury T & T Clark. С. 61–63. ISBN 978-1-85075-456-5 .
^ Тейлор, Дэвид Г.К. (11 сентября 2002 г.). «Христианское региональное разнообразие» . В Эслер, Филипп Ф. (ред.). Ранний христианский мир . Routledge Worlds. Routledge (опубликовано 2002). п. 338. ISBN 978-1-134-54919-1 Полем Получено 28 декабря 2015 года . [...] Незначительные католические послания и откровение продолжали быть опущенными и до сих пор не включены в канон Церкви Востока, который был географически (и из конца пятого века доктринально) изолирован в Персидской империи.
^
Глассон, TF (1965). «Как была получена книга церковью?». В Глассном, Тф (ред.). Откровение Джона . Кембриджские библейские комментарии к Новому Завету. Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 6 Получено 29 июня 2019 года . Zwingli, швейцарский реформатор, сказал: «[Книга Откровения] не является книгой Библии».
^ Boring, M. Eugene (1989). Откровение . Интерпретация: Библейский комментарий для обучения и проповеди. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс (опубликован 2011). п. 3. ISBN 978-0-664-23628-1 Полем Получено 29 июня 2019 года . По сей день католические и протестантские лекции имеют лишь минимальные показания от Откровения, а греческий православный лекция вообще опускает его.
^ Роберт Дж. Каррис (ред.) Библейский комментарий Collegeville Liturgical Press, 1992 с. 1296.
^ Кен Бауэрс, прячутся на виду, кедровый форт, 2000 с. 175.
^ Карл Густав Юнг в своей автобиографии воспоминания о мечтах, сказал: «Я не буду обсуждать прозрачные пророчества книги Откровения, потому что никто не верит в них, и весь предмет считается смущающей».
^ Скотт Хан, Вечеря Агнца: Месса как небеса на земле , ISBN 0-385-49659-1 . Нью -Йорк: Doubleday, 1999.
^ «Откровение 14:12» . Biblia.com . Логос исследований . Получено 29 июня 2017 года .
^ «Остаток и его миссия» . Официальный сайт Всемирной церкви адвентистов седьмого дня . Генеральная конференция адвентистов седьмого дня. Архивировано с оригинала 26 июня 2017 года . Получено 29 июня 2017 года .
^ «Советы в церковь» . Эллен Г. Белые Писания . Белое поместье. п. 58 Получено 5 октября 2018 года .
^ Р. Фрэнсис Свини (Роза Фрэнсис Эмили Биггс) Эзотерическое обучение гностиков Лондон: Yellon, Williams & Co (1909), стр. 3, 4
^ Джеймс М. Прис Апокалипсис распечатал Лондон: Уоткинс (1910). Теория, стоящая за книгой, приведена в Артуре Авалоне (сэр Джон Вудрофф) «Змея власти» Мадрас (Ченнаи): Ganesh & Co (1913). Одна версия того, как эти убеждения могли путешествовать из Индии на Ближний Восток, Греция и Рим даны в первых главах Рудольфа Отто Царства Божьего и Сына Человеческого Лондона: Lutterworth (1938)
^ Кристофер Роуленд Откровение Лондон: Эпворт (1993) с. 5
^ Christoyannopoulos, Alexandre (2010). Христианский анархизм: политический комментарий к Евангелию . Эксетер: Imprint Academic. С. 123–126. Откровение
^ Breu, Clarissa (2019). Библейский толкование без авторского намерения?: Междисциплинарные подходы к авторству и значению . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-39581-7 .
^ Чарльз С. Торри Апокалипсис Джона Нью -Хейвена: издательство Йельского университета (1958). Кристофер Р. Норт во втором Исаии Лондон: OUP (1964) с. 23 говорит о более ранней теории Исаии Торри: «Немногие ученые любого положения приняли его теорию». Это общий взгляд на теории Торри. Тем не менее, Кристофер Норт продолжает цитировать Торри в 20 основных случаях и многочисленных второстепенных в ходе своей книги. Итак, Торри, должно быть, оказал некоторое влияние, и поэзия является ключом.
^ «Цветы проповедуют нам, если мы услышим», начинается ее стихотворение «Рассмотрим лилии поля« Гоблин -рынок Лондон: издательство Оксфордского университета (1913) с. 87
^ Кристина Россетти Лицо глубокого Лондона: SPCK (1892) с. 115
^ «Христиане должны напоминать огня, а не светящиеся, их яркость притягивает глаза вверх, а не вниз». Лицо глубокого р. 26
^ Элизабет Шусслер Фиоренца Откровение: видение справедливого мира Эдинбурга: T & T Clark (1993). Книга, кажется, начала жизнь в качестве приглашения в Книгу Откровения Гарден Сити: Doubleday (1981)
^ Jump up to: а беременный Тина Пиппин Смерть и желание: риторика пола в апокалипсисе Джона Луисвилля: Вестминстер-Джон Нокс (1993) с. 105
^ DH Lawrence Apocalypse London: Martin Secker (1932) опубликовал посмертно с введением (стр. V - xli) Ричарда Алдингтона, который является неотъемлемой частью текста.
^ Дэвид Л. Барр, «Сказки о конце: повествовательный комментарий к книге Откровения» (Санта -Роза: Polebridge Press, 1998); Барр, «Повествовательная техника в книге Откровения». В Оксфордском справочнике по библейскому повествованию, изд. Данна Нолан Фетелл (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2016), 376–88
Барр, Дэвид Л. (1998). Рассказы о конце: повествовательный комментарий к книге Откровения. Санта -Роза, Калифорния: Polebridge Press, ISBN 978-1-59815-033-9 .
Басс, Ральф Э. младший (2004). Назад в будущее: исследование в книге Откровения , Гринвилл, Южная Каролина: Living Hope Press, ISBN 0-9759547-0-9 .
Boxall, Ian, (2006). Откровение Святого Иоанна (Комментарий Блэка Нового Завета) Лондон: Континуум и Пибоди, Массачусетс: Хендриксон. ISBN 0-8264-7135-8 US Edition: ISBN 1-56563-202-8
Boxall, Ian (2002). Откровение: видение и понимание - введение в апокалипсис , Лондон: SPCK ISBN 0-281-05362-6
Джентри, Кеннет Л. младший (1998). До того, как Иерусалим упал: знакомство с Книгой Откровения , Пороховые Спрингс, Джорджия: Американское видение, ISBN 0-915815-43-5 .
Джентри, Кеннет Л. младший (2002). Зверь откровения , Порошковые источники, Джорджия: Американское видение, ISBN 0-915815-41-9 .
Харрингтон, Уилфрид Дж. (1993). Даниэль Дж. Харрингтон (ред.). Откровение . Sacra Pagina Series Том 16. Collegeville, Minn.: Liturgical Press (книга Майкла Глейзера). ISBN 978-0-8146-5818-5 Полем OCLC 27812649 .
Стоунхаус, Нед Б. (ND) [c. 1929]. Апокалипсис в древней церкви. Исследование в истории Нового Завета Канона . GOS: Oosterbaan & Le Cointre [Основное обсуждение споров, связанных с принятием/отказом откровения в каноне Нового Завета.] {{cite book}}: Cs1 maint: postscript ( ссылка )
Stuckenbruck, Loren T. (2003). "Откровение" . В Данне, Джеймс Д.Г.; Роджерсон, Джон Уильям (ред.). Eerdmans Комментарий к Библии . Eerdmans. п. 1535. ISBN 978-0-8028-3711-0 .
Wikenhauser, A. Откровение Джона , Регенсбург, 1947, 1959.
Witherington, Ben III (2003). Откровение , новый Кембриджский библейский комментарий, Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-00068-0 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 6ed3a8973e8f0b38eae4bef9ae574025__1725146760 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/25/6ed3a8973e8f0b38eae4bef9ae574025.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Book of Revelation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)