Легенда Nero Recycled
Легенда о Нероне Редививусе была популярной во второй половине I века верой в то, что римский император Нерон вернется после своей смерти в 68 году нашей эры. Эта легенда была распространенным верованием еще в V веке. [1] Эта вера была либо результатом, либо причиной того, что несколько самозванцев , выдававших себя за Нерона, возглавляли восстания.
Нерон самозванцы
[ редактировать ]По крайней мере три самозванца Нерона возглавили восстания. Первый, который пел и играл на кифаре или лире и лицо которого было похоже на лицо умершего императора, появился в 69 году во время правления Вителлия . [2] Во время правления Тита ( ок. 79–81 ) был еще один самозванец , который появился в Азии и тоже пел под аккомпанемент лиры и был похож на Нерона, но и он был разоблачен. [3] Через двадцать лет после смерти Нерона, во времена правления Домициана , появился третий претендент. При поддержке парфян , которых с трудом удалось убедить выдать его, [4] дело едва не дошло до войны. [5]
Легенда
[ редактировать ]Существует несколько вариаций легенды, основанных как на надежде, так и на страхе перед возвращением Нерона. Самая ранняя письменная версия этой легенды встречается в « Сивиллинских оракулах» . [6] В нем утверждается, что Нерон на самом деле не умер, а бежал в Парфию , где собрал большую армию и вернулся в Рим , чтобы уничтожить ее. [7] Дион Златоуст , греческий философ и историк, писал: «видя, что даже сейчас все желают, чтобы [Нерон] был еще жив. И подавляющее большинство верит, что он все еще жив, хотя в определенном смысле он умирал не один раз, а часто вместе с этими который был твердо убежден, что он еще жив». [8] Августин Гиппонский писал, что некоторые считали, что «сейчас он живет в сокрытии, в силе того же возраста, которого он достиг, когда считалось, что он погиб, и будет жить до тех пор, пока он не будет раскрыт в свое время и восстановлен в своем царстве». [1] В более поздних формах легенды, среди многих ранних христиан , эта легенда перешла к вере в то, что Нерон был антихристом . [1] Некоторые исследователи Библии видят описание ранения и исцеления Зверя в Откровении 13 :3 и упоминание восьмого царя, который также является одним из первых семи царей в Откровении 17 :8–11, как намеки на легенду о Нероне Редививусе. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Августин Гиппопотам, Город Божий XX.19.3
- ^ Проект Персей, Hist.2.8
- ^ Бог, LXVI.19.3
- ^ Персей Проект Nero57
- ^ проекта Персей.1.2 История
- ^ The Sibylline Oracles, IV, 155-159.178-180; V.137-141; V.361-396
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Дион Златоуст, Беседы XXI, О красоте
- ^ (DieOffenbarung des Yoganes [Tubingen: JCBMohr, 1926; "Handbuch zum NeuenTestament"], стр. 115-15)