Псевдо-черный
После того, как император Нерон покончил жизнь самоубийством возле виллы своего вольноотпущенника Фаона в июне 68 года нашей эры, появились различные самозванцы Нерона между осенью 69 года нашей эры и правлением императора Домициана . [ 1 ] Большинство ученых считают, что число самозванцев Нерона составляет два или три, хотя Св. Августин писал о популярности веры в то, что Нерон вернется в его дни, известной как легенда о Нероне Редививусе . [ 2 ] В дополнение к трем задокументированным Псевдо-Неронам Светоний ссылается на императорские указы, выкованные от имени мертвого Нерона, которые воодушевляли его последователей и обещали его скорое возвращение, чтобы отомстить своим врагам. [ 3 ]
Из-за кратковременного успеха самозванцев Нерона и включения Нерона в эсхатологическую литературу вера в скорое возвращение Нерона сохранялась на протяжении веков. Лион Фейхтвангер написал исторический роман, опубликованный в 1936 году по мотивам второго известного Псевдо-Нерона, Теренция Максима , под названием Der falsche Nero .
Источник легенды
[ редактировать ]Вера в выживание Нерона может быть отчасти связана с неясным местом его смерти, хотя, по словам Светония , Ицелус вольноотпущенник Гальбы увидел тело мертвого императора и доложил об этом своему хозяину. Нерону также было отказано в пышных похоронах, которые предоставлялись популярным императорам и членам императорской семьи, что могло вызвать недовольство и подозрение у тех плебеев, которые любили его. Более того, он был похоронен не в мавзолее Августа вместе с другими императорами Юлием-Клавдием, а в гробнице на Пинцианском холме на семейном захоронении Домиция Агенобарби . [ 4 ] Посмертная популярность Нерона среди римских плебеев вдохновила их возложить цветы к его могиле.
Другим возможным источником вдохновения для тех, кто выдавал себя за Нерона, было распространение пророчеств, предсказывающих, что он вернет себе царство на Востоке. [ 5 ] По одной из версий, его возрождение произошло в Иерусалиме . Эти пророчества были связаны с натальной картой Нерона , которая интерпретировалась как указывающая на потерю его наследия и его восстановление на Востоке. [ 6 ] Тацит, возможно, имел в виду такие пророчества завуалированными словами, когда писал о слухах, циркулировавших о Нероне после его смерти, которые способствовали убеждению, что он выжил. Возвращение Нерона, возможно, вдохновило автора Книги Откровения , когда он писал об эсхатологическом противнике по имени Зверь , который смертельно ранен, а затем чудесным образом исцеляется. [ 7 ] Число Зверя , 666 или 616, в зависимости от рукописи, было идентифицировано некоторыми как числовое значение букв в имени Нерона. [ 8 ] Нерон также более явно появляется в этой роли в « Вознесении Исайи» и некоторых книгах « Сивиллинских оракулов» . Из-за этих и других пророчеств Нерон долгое время считался Антихристом .
Первый Самозванец
[ редактировать ]Первый Псевдо-Нерон появился осенью 68 года нашей эры или в начале зимы 69 года нашей эры в римской провинции Ахайя , ныне современная Греция . Нерон недавно посетил Грецию (66–67 гг. н.э.), чтобы принять участие в Всегреческих играх , и этим можно объяснить некоторую поддержку, которую получил самозванец. [ 9 ] Тацит приписывал все это явление доверчивости и норовистому характеру греков, которых он, похоже, не любил. [ 10 ] Самозванец, по мнению Тацита, был либо рабом из Понта , либо вольноотпущенником из Италии. Историк мало что сообщает о начале карьеры самозванца, за исключением того, что Псевдо-Нерон собрал вокруг себя группу армейских дезертиров, а затем отправился в море.
Группа самозванца штурмом была отброшена на остров Китнос , один из меньших островов Кикладского архипелага , на котором существовала только одна община, достойная в древности названия полиса, — город Кифн. Здесь он якобы занимался пиратством, подстерегая торговцев, похищая их грузы и вооружая их рабов. Цитнус долгое время был известен как популярная база пиратов. ЛжеНерон также призывал привести римских солдат, направлявшихся в Италию, к его растущим вооруженным силам. Преемник Нерона Гальба , вероятно, поручил Луцию Нонию Кальпурнию Аспренасу выследить самозванца на пути к губернаторству провинций Галатии и Памфилии . [ 11 ] Получив от капитанов флота информацию о том, что Псевдо-Нерон пытался переманить на свою сторону, Аспренас приказал своим солдатам штурмовать корабль и убить самозванца. Затем Аспренас отправил голову самозванца в путешествие по Азии , а затем в Рим .
Второй Самозванец
[ редактировать ]Второй псевдо-Нерон появился во время правления Тита . Он был азиатом по имени Теренций Максим и тоже пел под аккомпанемент лиры и был похож на Нерона. Он приобрел большое количество последователей через Евфрат в Парфию . Позже он бежал в Парфию и пытался заручиться их поддержкой, утверждая, что они должны ему какое-то вознаграждение за возвращение Армении. Артабан III , парфянский царь, из-за гнева на Тита как принял его, так и приготовился вернуть его в Рим . [ 12 ] Его казнили, когда его истинная личность была раскрыта.
Третий Самозванец
[ редактировать ]Третий псевдо-Нерон появился через двадцать лет после смерти Нерона, во время правления Домициана . При поддержке парфян их с трудом удалось убедить выдать его, и дело едва не дошло до войны.
Линдси Дэвис написала «Третий Нерон» . по мотивам этого эпизода историческую загадку [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. особенно Чамплин, Э. Неро . Гарвард. 2003.
- ^ Галливан, Пенсильвания «Ложный Нерос: пересмотр», Historia 22 (1973), 364–365; Августин Гиппопотам, Город Божий XX.19.3.
- ^ Светоний, Жизнь Нерона , 57.
- ^ Светоний, Жизнь Нерона 50.
- ^ Светоний, Жизнь Нерона 40.
- ^ Мольнар, М. «Греческая астрология как источник мессианского предзнаменования», Ancient World 29 (1998), 139–149.
- ^ Майнер, PS «Раненый зверь», Журнал библейской литературы 72.2 (1953), 93–101.
- ^ Сандерс, Х.А. «Число зверя в Откровении», Журнал библейской литературы 37.1/2 (1918), 95–99.
- ^ Брэдли, К. «Хронология визита Нерона в Грецию 66/67 г. н. э.», Latomus 37 (1978), 61–72.
- ^ Тацит, Истории 2.8
- ^ Тацит, Истории 2.9, об Аспренах см. PIR² N 132.
- ^ Кассий Дион, Римская история LXVI.19.3 [1]
- ^ Дэвис, Линдси (2017). Третий Нерон, или Никогда больше не говори «Нерон» . Ходдер и Стоутон. ISBN 978-1-473-61343-0 .