Вавилонская блудница
Христианская эсхатология |
---|
Христианский портал |
Вавилон Великий , широко известный как Вавилонская блудница , относится как к символической женской фигуре, так и к месту зла, как упомянуто в Книге Откровения Нового Завета . указан в Откровении 17:5 как « Мать блудниц и мерзостей земных , Тайна Великий , , Вавилон Ее полный титул » Babylṑn hē megálē, hē mḗtēr tônpornôn kaì tôn bdelygmátōn tês gês ).
она идентифицируется как изображение «великого города, царствующего над царями земными» Далее в Откровении 17:18 . [ 1 ]
Отрывки из Откровения
[ редактировать ]«Великая блудница » Книги Откровения представлена в главе 17 :
1 | И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и разговаривал со мной, говоря мне: приди сюда; Я покажу тебе суд великой блудницы, сидящей на водах многих: |
2 | С которой цари земные блудодействовали, и жители земли упоились вином блуда ее. |
3 | И унес он меня в духе в пустыню, и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, имеющим семь голов и десять рогов. |
4 | А жена была одета в порфиру и червленую ткань, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и имела в руке своей золотую чашу, полную мерзостей и нечистоты блуда своего: |
5 | И на челе ее было написано имя: ТАЙНА, ВАВИЛОН ВЕЛИКИЙ, МАТЬ БЛУДНИЦАМ И МЕРЗОСТИЯМ ЗЕМНЫМ. |
6 | И я увидел женщину, упивающуюся кровью святых и кровью мучеников Иисуса: и когда я увидел ее, я изумился с великим восхищением. |
9 | И вот ум, обладающий мудростью. Семь голов — это семь гор, на которых сидит женщина. |
10 | И есть семь царей: пять пали, и один есть, а другой еще не пришел; и когда он придет, ему придется продержаться некоторое время. |
11 | И зверь, который был, и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. |
12 | А десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства; но примите власть, как цари, на один час со зверем. |
15 | И сказал он мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть народы и народы, и племена и языки. |
18 | А женщина, которую ты видел, есть тот великий город, который царствует над царями земными. |
Символизм
[ редактировать ]Блудница связана со Зверем Откровения связью с столь же злым царством. [ нужна ссылка ] Слово «блудница» также можно перевести метафорически как « идолопоклонница ». [ 2 ] Блудницы апокалиптическое падение Согласно предсказаниям, произойдет в руках образа зверя с семью головами и десятью рогами . существует много предположений В христианской эсхатологии о том, что символизируют Блудница и Зверь, а также о возможных последствиях для современных интерпретаций. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Кэролайн Вандер Стихель продемонстрировала, что повествование о Вавилонской блуднице во многом следует тем же образцам персонификации столиц, что и женщины, совершающие «проституцию / блуд» и / или «прелюбодеяние» в пророческих книгах еврейской Библии . Предполагается, что эти столицы, представляющие государства, которыми они управляют, совершили различные грехи, которые сделали их беспорядочными в половой жизни, и поэтому в конечном итоге они будут уничтожены посредством различных заслуженных жестоких наказаний, посланных израильским Богом Яхве . [ 7 ]
Рим
[ редактировать ]Первое послание Петра ( 1 Петра 5:13 ) подразумевает, что автор находится в «Вавилоне», что считается закодированной ссылкой на Рим. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Многие исследователи Библии [ 11 ] [ 12 ] считают, что «Вавилон» — это метафора языческой Римской империи в то время, когда она преследовала христиан , до Миланского эдикта в 313 году. Согласно Евсевию Кесарийскому, Вавилоном был бы Рим или Римская империя:
А Петр упоминает Марка в своем первом послании, которое, как говорят, он написал в самом Риме, на что указывает он, когда называет город образно Вавилоном, как он это делает в следующих словах: «Церковь, которая находится в Вавилоне, избран вместе с вами, приветствует вас; и Марк, сын мой» (1 Петра 5:13)». [ 13 ]
Некоторые исследователи Библии признают, что «Вавилон» — это шифр Рима или Римской империи, но полагают, что Вавилон не ограничивается римским городом первого века. Крейг Кестер прямо говорит, что «шлюха — это Рим, но больше, чем Рим». [ 14 ] Это «римский имперский мир, который, в свою очередь, представляет собой мир, отчужденный от Бога». [ 15 ] Некоторые экзегеты интерпретируют этот отрывок как резкую критику рабского народа Рима, выполняющего приказы Империи, интерпретируя, что автор Откровения говорил об иродианах — партии евреев, дружественных Риму и открытых для его влияния, подобно эллинизаторам Рима. столетия назад, а позже — коррумпированные Хасмонеи , где правитель Иерусалима или римской Иудеи осуществлял свою власть по воле римского императора и зависел от римского влияния, как Ирод Великий в Евангелии от Луки . [ нужна ссылка ]
В 4 Ездре , [ 16 ] [ 17 ] 2 Барух [ 18 ] и Сивиллинские оракулы , [ 19 ] «Вавилон» — загадочное название Рима. [ 20 ] В Откровении 17:9 сказано, что она сидит на «семи горах». [ 21 ] обычно понимаются как семь холмов Рима . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Римская монета, отчеканенная при императоре Веспасиане (ок. 70 г. н. э.), изображает Рим в виде женщины, сидящей на семи холмах. [ 27 ]
Согласно Международной стандартной библейской энциклопедии , «Характеристики, приписываемые этому Вавилону, применимы к Риму, а не к какому-либо другому городу того времени: (а) как правителю земных царей (Откровение 17:18); (б) как сидящий на семи горах (Откровение 17:9); (в) как центр мировой торговли (Откровение 18:3, 11–13); (г) как развратитель народов (Откровение 17:2; 18:3); 19:2); (д) как гонитель святых (Откровение 17:6)». [ 28 ]
Иерусалим
[ редактировать ]Библеисты, такие как Алан Джеймс Бигли, Дэвид Чилтон , Дж. Массингберде Форд, Питер Гаскелл, Кеннет Джентри , Эдмондо Лупьери , Брюс Малина, Иэн Прован , Дж. Стюарт Рассел , Милтон С. Терри. [ 29 ] отметим, что, хотя Рим был преобладающей языческой державой в I веке, когда была написана Книга Откровения, символика вавилонской блудницы не относится к вторгшимся неверным или иностранной державе. Это относится к отступнической ложной царице , бывшей «невесте», которая была неверна и которая, даже несмотря на то, что она была разведена и изгнана из-за неверности, продолжает ложно утверждать, что является «царицей» духовного царства. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Этот символизм не соответствовал ситуации в Риме того времени. Сторонники этой точки зрения предполагают, что «семь гор» в Откровении 17:9 — это семь холмов, на которых стоит Иерусалим, а «падение Вавилона» в Откровении 18 — это падение и разрушение Иерусалима в 70 году нашей эры . [ 33 ]
Некоторые ветхозаветные пророки называли Иерусалим духовной блудницей и матерью такой блудницы ( Исаия 1:21; Иеремия 2:20; 3:1–11; Иезекииль 16:1–43; 23, а также Послание к Галатам 4:25). Некоторые из этих пророчеств Ветхого Завета, а также предупреждения Нового Завета относительно Иерусалима на самом деле очень близки к тексту о Вавилоне в Откровении. Это позволяет предположить, что Иоанн Патмосский вполне мог цитировать эти пророчества в своем описании Вавилона. [ 34 ]
Например, в Евангелии от Матфея 23 :34–37 и Луки 11 :47–51 сам Иисус возложил всю вину за убийство пророков и святых (всех времен) на фарисеев Иерусалима. В Откровении 17:6 и 18:20,b24 почти идентичная формулировка используется для обвинения Вавилона в той же самой кровопролитной вине. Это также подтверждается заявлением Иисуса о том, что «пророка невозможно убить за пределами Иерусалима». (Луки 13:33). [ 35 ]
Историцистские и идеалистические интерпретации
[ редактировать ]Католический взгляд
[ редактировать ]В наиболее распространенной средневековой (католической) точке зрения, восходящей к Августину из » «Города Божьего Гиппона (начало V века), Вавилон и Иерусалим относятся к двум духовным городам, которые на протяжении всей истории находились в духовной войне друг с другом:
Вавилон [от Вавилона ] интерпретируется как смятение, Иерусалим – видение мира. ...Они смешались, и с самого начала человечества, смешавшись, они бегут до конца мира. ...Две любви составляют эти два города: любовь к Богу создает Иерусалим, любовь к миру создает Вавилон. [ 37 ]
Они также представляли собой два принципа, враждующие друг с другом, внутри каждого отдельного человека, даже внутри, казалось бы, мирских христианских монархов; так Августин мог одобрительно хвалиться: «...верующие [христианские] монархи мира сего приходили в город Рим, как к главе Вавилона: они шли не к храму Императора, но к гробнице Рыбака . " [ 38 ]
Некоторые седевакантисты считают, что постсоборная церковь — это вавилонская блудница. [ 39 ]
Вид на Реформацию
[ редактировать ]Переводчики -историки обычно использовали фразу «Вавилонская блудница» для обозначения католической церкви . реформаторы Писатели- Мартин Лютер (1483–1546, автор книги «О вавилонском пленении церкви »), Джон Кальвин (1509–1564) и Джон Нокс (1510–1572, автор книги «Первый трубный звук против чудовищного женского полка»). ) научило это объединение. [ 40 ] [ 41 ]
Большинство ранних протестантских реформаторов считали, а современная Церковь адвентистов седьмого дня учит, что в библейских пророчествах женщина представляет церковь. [ 42 ] [ 43 ] Утверждается, что связь, отмеченная на семи холмах Рима, определяет местонахождение церкви. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Идентификация Папы как Антихриста была записана в протестантских вероучениях, таких как Вестминстерское исповедание 1646 года. Отождествление Римско-католической церкви с Вавилонской блудницей сохранилось в Справочной Библии Скоуфилда (в издании 1917 года «церковный Вавилон» отождествлялся с «Церковным Вавилоном» отступнический христианский мир во главе с папством »). На изображении из Библии Лютера 1545 года Блудница изображена в папской тиаре . [ 47 ] [ 48 ]
Вид на Святых последних дней
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) рассматривает Вавилонскую блудницу и ее эквивалент в Книге Мормона , « великую и отвратительную церковь », как имеющую власть над всей землей и представляющую собой мощное собрание групп и плотских люди, стремящиеся к богатству, сексуальной безнравственности, владычеству, а также преследованию или смерти святых. [ 49 ] Вавилонская блудница, или Церковь Дьявола, состоит из всех организаций, не связанных с последователями Христа или выступающих против его последователей. В конечном итоге судьба Вавилонской Блудницы будет уничтожена в последние дни. [ 49 ] [ 50 ]
Взгляд адвентистов седьмого дня
[ редактировать ]Адвентисты седьмого дня верят, что Вавилонская блудница представляет собой падшее состояние традиционного христианства, особенно падшее состояние христианства в католической церкви . Другие церкви (преимущественно протестантские ) обычно считают либо частью блудницы, либо ее дочерей. Адвентисты далее придерживаются мнения, что преследование «святых» в Откровении 17:6 представляет собой преследование верующих, которые отвергли доктрины, представленные Римско-католической церковью, поскольку они были основаны на языческих римских верованиях . преследования всех, кто выступал против католической церкви в средние века , особенно со стороны инквизиции , а также преследования вальденсов и гугенотов . В качестве примеров этого преследования приводятся [ 51 ]
Адвентисты седьмого дня интерпретируют Откровение 17:18 как пророчество о ложной церкви, имеющей власть над царями земными. Они считают, что Папа находится в отступничестве, позволив языческим ритуалам, верованиям и церемониям проникнуть в церковь. Они считают папство , как продолжение Римской империи, исполнением 2 Фессалоникийцам 2:7 : «Ибо тайная власть беззакония уже в действии; но тот, кто теперь удерживает ее, будет продолжать делать это до тех пор, пока его уводят с дороги». [ 52 ]
Эллен Уайт В книге « Великая борьба » (1858 г.) говорится, что «Духовный Вавилон» будет иметь всемирное влияние, затрагивая «все народы», а Имперская Римская империя не могла соответствовать критериям, поскольку она писала, что она имела влияние только в Старый Свет . Как и многие протестантские лидеры эпохи реформации, ее сочинения также описывают католическую церковь как падшую церковь, и она играет гнусную эсхатологическую роль как антагонист против истинной церкви Бога и того, что Папа является антихристом. [ 53 ] [ 54 ]
Мнение Свидетелей Иеговы
[ редактировать ]Свидетели Иеговы , чьи ранние учения находились под сильным влиянием адвентизма, но с тех пор разошлись, [ 55 ] считают, что Вавилонская блудница представляет собой «мировую империю ложной религии», [ 56 ] относится ко всем другим религиозным группам, включая, помимо прочего, христианский мир . [ 57 ] В литературе Свидетелей Иеговы часто упоминается «Великая блудница» Вавилона и последующее нападение на нее со стороны политических сил, что сигнализирует о начале «великой скорби». [ 58 ] Они верят, что империя ложной религии преследует народ Божий и что «ложная религия» совершила «блуд» с мирскими политическими и коммерческими элементами, основываясь на их интерпретации Откровения 17:1, 2 . [ 59 ]
Посмотреть в Телеме
[ редактировать ]Часть серии о |
Телема |
---|
Права человека |
Бабалон (также известная как «Алая женщина» или «Мать мерзостей») — богиня Телемы , религиозной системы, основанной в 1904 году с написанием « Книги Закона» английским писателем Алистером Кроули . Написание имени как «Бабалон» было раскрыто Кроули в его « Видении и голосе» . Ее имя и образы представлены в «Liber Cheth vel Vallum Abiegni» Кроули. [ 60 ]
В своей наиболее абстрактной форме Бабалон представляет женский сексуальный импульс и освобожденную женщину. В вероучении гностической мессы она также отождествляется с Матерью-Землей в ее самом плодородном смысле. [ 61 ] Наряду со своим статусом архетипа или богини Кроули считал, что Бабалон имела земной аспект или аватар; живая женщина, занимавшая духовный пост «Алой женщины». Эта должность, впервые указанная в Книге Закона , обычно описывается как аналог его собственного имени как « Мега Териону » (Великому Зверю). Роль Алой Женщины заключалась в том, чтобы помочь проявить энергии Эона Гора . Кроули считал, что несколько женщин в его жизни занимали должность Алой Женщины, список которых см. ниже.
Супруга Бабалон — Хаос , называемый «Отцом Жизни» в Гностической Мессе , являющийся мужской формой творческого принципа. Хаос появляется в «Видении и голосе» , а затем в «Liber Cheth vel Vallum Abiegni» . Отдельно от отношений с супругом Бабалон обычно изображается верхом на Звере . Ее часто называют священной блудницей , а ее основным символом является чаша или Грааль .
Как писал Кроули в своей «Книге Тота» , «она ездит верхом на Звере; в левой руке она держит поводья, олицетворяющие страсть, которая их объединяет. В правой она держит чашу, Святой Грааль, пылающий любовью и смертью. В этой чаше смешаны элементы таинства Эона » . [ 62 ]
См. также
[ редактировать ]- Антикатолицизм
- Барбело
- Книга Даниила
- Великое отступничество
- Растафари § Вавилон и Сион
- Два Вавилона
- Женщина Апокалипсиса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Откровение 17:18. Параллельные стихи» . BibleRef.com . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ πόρνη. Архивировано 13 декабря 2019 г. в Wayback Machine : с греческого. о. транслитерация; порно; Английский; проститутка/шлюха. 2) Метафора; идолопоклонница ; а) « Вавилона », т.е. Рима, главного центра идолопоклонства. «Словарь и поиск слов для порно (Strong's 4204)» . Библия с синими буквами. 1996–2011 гг. Проверено: 3 ноября 2011 г.
- ^ Рим или Иерусалим. Архивировано 27 марта 2019 г. в Wayback Machine ? Протестантское исследование вавилонской блудницы в Откровении
- ^ «Толкование Откровения» . Архивировано из оригинала 26 октября 2011 г. Проверено 3 ноября 2011 г.
- ↑ Охота на вавилонскую блудницу . Архивировано 30 ноября 2016 г. в Wayback Machine . Католические ответы
- ↑ Глава 17: Вавилон-шлюха. Архивировано 3 ноября 2011 г. в Wayback Machine . Комментарий к Откровению
- ^ Вандер Стихеле, Кэролайн (2000). «Просто блудница. Уничтожение Вавилона согласно Откровению 17:16» . Lectio Difficilior. Европейский электронный журнал феминистской экзегезы (1). Университет Амстердама . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Харрис, Стивен Л. (2010). Понимание Библии (8-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 477. ИСБН 978-0-07-340744-9 . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 4 сентября 2021 г. «Вавилон» стал христианским кодовым названием Рима после того, как Тит разрушил Иерусалим, тем самым повторив разрушение вавилонянами священного города (587 г. до н.э.)».
- ^ Граббе, Лестер Л.; Хаак, Роберт Д. (2003). Зная конец с самого начала . А&С Черный. ISBN 978-0567084620 . Архивировано из оригинала 01 января 2020 г. Проверено 1 марта 2016 г. - через Google Книги .
- ^ Фельдмайер, Рейнхард (2008). Первое письмо Петра . Издательство Университета Бэйлора. ISBN 978-1602580244 . Архивировано из оригинала 10 мая 2016 г. Получено 1 марта 2016 г. - через google.ca.
- ^ Женщины в Священных Писаниях: словарь именных и безымянных женщин на иврите. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ * Л. Майкл Уайт , Понимание Книги Откровения. Архивировано 28 декабря 2017 г. в Wayback Machine , PBS.
- Хельмут Кестер , Введение в Новый Завет , Том 2. Архивировано 1 мая 2016 г. в Wayback Machine , 260.
- Фем Перкинс, Первый и Второй Петр, Иаков и Джуд , 16 лет
- Уотсон Э. Миллс, Комментарий Мерсера к Новому Завету , 1340 г.
- Нэнси МакДарби, Библейский справочник Колледжвилля, архивировано 27 мая 2016 г. в Wayback Machine , 349.
- Кэрол Л. Мейерс, Тони Крэйвен, Росс Шепард Кремер Женщины в Священном Писании: словарь именованных и неназванных женщин на иврите [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 528
- Дэвид М. Карр, Коллин М. Конвей, Введение в Библию: священные тексты и имперский контекст. Архивировано 3 июня 2016 г. в Wayback Machine , 353.
- Образы Евангелия Ларри Джозефа Крейцера в художественной литературе и кино: об изменении герменевтического потока. Архивировано 30 апреля 2016 г. в Wayback Machine , 61.
- Мэри Берд, Джон А. Норт, SRF Price Religions of Rome: История, заархивированная 15 мая 2016 г. в Wayback Machine ,
- Дэвид М. Роудс, От каждого народа и нации: Книга откровения в межкультурной перспективе. Архивировано 17 июня 2016 г. в Wayback Machine , 174.
- Чарльз Т. Чепмен, Послание Книги Откровения, заархивировано 27 мая 2016 г. в Wayback Machine , 114.
- Норман Чидл, Иронический апокалипсис в романах Леопольдо Марешаля. Архивировано 6 мая 2016 г. в Wayback Machine , 36.
- Питер М. Дж. Стравинскас, Католическая книга ответов , том 1. Архивировано 18 мая 2016 г. в Wayback Machine , 18.
- Кэтрин Келлер, «Бог и сила: контрапокалиптические путешествия» , 59 лет.
- Брайан К. Блаунт, Откровение: комментарий , стр. 346.
- Фрэнсис Кэри, Апокалипсис и облик грядущих событий , 138
- Ричард Делламора, Постмодернистский апокалипсис: теория и культурная практика в конце , 117.
- А. Н. Уилсон, Павел: Разум апостола , 11
- Герд Тайссен, Джон Боуден, Крепость Введение в Новый Завет , 166
- ^ Кесарии, Евсевий. Отцы Церкви: История Церкви, Книга II (Евсевий) . Новое пришествие. Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 г. Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Крейг Р. Кестер, Откровение , Якорная Йельская Библия 38A (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2014), 684.
- ^ Кестер, 506.
- ^ 2 Ездры/4 Ездры; см. статью о правилах именования Книг Ездры.
- ^ 4 Ездра 3: 1–2, 28–31.
- ^ 2 Варух 10:1–3, 11:1, 67:7.
- ^ Сивиллинские оракулы 5.143, 159–60
- ^ Лестер Л. Граббе, Роберт Д. Хаак, изд. (2003). Зная конец с самого начала . А&С Черный. п. 69. ИСБН 9780567084620 . Архивировано из оригинала 01 января 2020 г. Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ (Библия версии короля Иакова - в Библии новой международной версии используются слова «семь холмов»)
- ^ Уолл, RW (1991). Новый международный библейский комментарий: Откровение (207). Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson Publishers.
- ^ Брэтчер, Р.Г., и Хаттон, Х. (1993). Справочник по Откровению Иоанну . серия справочников UBS; Помощники для переводчиков (248). Нью-Йорк: Объединенные библейские общества.
- ^ Дэвис, Калифорния (2000). Откровение. Комментарий College Press NIV (322). Джоплин, Миссури: Паб College Press.
- ^ Маунс, Р.Х. (1997). «Книга Откровения». Новый международный комментарий к Новому Завету (315). Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательская компания Б. Эрдманс.
- ^ Беквит, Исбон Т. Апокалипсис Иоанна . Нью-Йорк: Макмиллан, 1919; перепечатано, Юджин: Wipf and Stock Publishers, 2001.
- ^ Дэвид Крисвелл (2002). Та, Кто восстанавливает Римскую империю: Библейское пророчество о Вавилонской блуднице . iUniverse. п. 46. ИСБН 9780595249282 . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 г. Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Вавилон в Новом Завете» . Международная стандартная онлайн-библейская энциклопедия . Архивировано из оригинала 12 марта 2011 г. Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ * Алан Джеймс Бигли , «Stitz Im Leben» Апокалипсиса с особым акцентом на роль врагов церкви, 1987, 92–108.
- Дэвид Чилтон, Дни мести: толкование Книги Откровения , 1987, 421–466.
- Жозефина Массингберде-Форд , «Откровение», изд., Anchor Bible, vol. 38, 1975, 283–286
- Питер Гаскелл , Она еврейка? Она римлянка? Личность вавилонской блудницы в книге Откровения , 2003 г.
- Кеннет Джентри, Четыре взгляда на Откровение, 1998, 73–79.
- Эдмондо Лупьери , Комментарий к Апокалипсису Иоанна, 2006, 281.
- Брюс Малина , 1995, 206–220.
- Иэн Прован , «Нечистые духи, блуд и финансы: Откровение 18 с точки зрения Ветхого Завета», JSNT , 64, 1996, 81–100.
- Дж. Стюарт Рассел , Парусия : критическое исследование доктрины Нового Завета о Втором пришествии нашего Господа, 1887, 482–498.
- Милтон С. Терри , Библейская апокалиптика : исследование наиболее известных откровений Бога и Христа, 1898, 426–439.
- ↑ Охота на вавилонскую блудницу. Архивировано 31 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Дуглас Коннелли. «Незаменимое руководство практически по всему: библейские пророчества и последние времена». ISBN 978-0-8249-4772-9
- ^ «Поздравляю!» . thepreteristpost.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Комментарий к Апокалипсису Иоанна, Эдмондо Лупьери, с. 7
- ^ Дрейн, Джон (1999). Откровение: Апокалипсис Святого Иоанна . Пэлгрейв Макмиллан. п. 53. ИСБН 978-0-312-22513-1 . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 г. Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Рой, Уильям Л. (1848). «Новое и оригинальное толкование Книги Откровения» . google.ca .
- ^ «И жена была одета в пурпур и багряницу, и украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, имея в руке своей золотую чашу, полную мерзостей и нечистоты блуда ее: И на челе ее было написано имя: ТАЙНА, ВАВИЛОН ВЕЛИКИЙ, МАТЬ БЛУДНИЦАМ И МЕРЗОСТЯМ ЗЕМНЫМ».
- ^ «Отцы Церкви: Изложение на Псалом 65 (Августин), 2» . www.newadvent.org . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 г. Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «Отцы Церкви: Изложение на Псалом 87 (Августин), 7» . www.newadvent.org . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 г. Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «Апокалипсис и предсказанная вавилонская блудница» . 31 января 2007 г.
- ^ Билхарц, Терри Д. (1986). Городская религия и второе великое пробуждение . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 115. ИСБН 0-8386-3227-0 . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г. Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Эдвардс, Марк-младший. Объяснение апокалиптики: Мартин Лютер, PBS.org . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 г. Проверено 18 сентября 2017 г.
- ↑ Комментарий к книге «Даниил и Откровение». Архивировано 21 сентября 2021 г. в Wayback Machine . Гугл Книги.
- ^ Ключи к библейским символам. Архивировано 28 сентября 2010 г. в Wayback Machine. См. «Чистая женщина» и «Женщина, испорченная» внизу страницы.
- ^ Уолвурд, Джон Ф. «Все пророчества Библии». стр. 603–610. ISBN 978-1-56476-758-5 .
- ^ ЛаХэй, Тим. «Откровение раскрыто». стр. 262–271. ISBN 978-0-310-23005-2 (мягкая обложка).
- ^ «Кто такая тайна Вавилон Великий – мать блудниц» . Mystery-babylon.net . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «ГХДИ – Изображение» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 г. Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ «Возвращение моей религиозной сатирической души в Лютерланде, Германия» . п. 2. Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 г. Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Стивен Э. Робинсон , «Война против святых Божьих». Архивировано 16 октября 2019 г. в Wayback Machine , Ensign , январь 1988 г.
- ^ Деннис А. Райт, «Великая и отвратительная церковь». Архивировано 19 марта 2014 г. в Wayback Machine , Энциклопедия мормонизма ( редактор Дэниела Х. Ладлоу ) (Macmillan: Нью-Йорк, 1992).
- ^ «Хронология кровавой истории Папского Рима – притеснения протестантов» . Удивительные открытия . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 г. Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Верят адвентисты седьмого дня . Издательская ассоциация Review & Herald. 1988. с. 259.
- ^ Остин Бест. «Белая Лошадь Медиа» . whitehorsemedia.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Уайт, Эллен Г. (1999) [1888]. «Вражда между человеком и сатаной» . Великая борьба: между Христом и сатаной . Поместье Эллен Уайт. п. 581. ИСБН 0-8163-1923-5 . Архивировано из оригинала 31 мая 2007 г. Проверено 6 июня 2006 г.
Его слово предупредило о надвигающейся опасности; пусть это останется без внимания, и протестантский мир узнает, каковы на самом деле цели Рима, только тогда, когда будет слишком поздно выбираться из ловушки. Она молча набирает силу. Ее доктрины оказывают влияние в законодательных залах, в церквях и в сердцах людей. Она складывает свои высокие и массивные сооружения, в тайных уголках которых будут повторяться ее прежние преследования. Скрытно и неожиданно она укрепляет свои силы для достижения своих целей, когда придет время нанести удар. Все, чего она желает, — это выгодная позиция, и она ей уже дана. Вскоре мы увидим и почувствуем, в чем состоит цель римского элемента. Всякий, кто поверит и повинуется слову Божьему, тем самым подвергнется поношению и гонению.
- ^ «Долг Сторожевой Башни адвентистам седьмого дня: увлекательная сноска к истории» . Министерство . Октябрь 1969 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 г. Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «Встаньте на сторону истинного поклонения – Интернет-библиотека Сторожевой Башни» . jw.org . Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 г. Проверено 20 октября 2012 г.
- ↑ «Сторожевая башня» , 15 апреля 1962 г., с. 229 пар. 6 Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов Пенсильвании. «Христианский мир подвел Бога! Что после ее конца?»
- ↑ «Сторожевая башня» , 15 октября 1961 г., с. 229 пар. 6. «Когда все народы объединятся под Царством Божьим». Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов Пенсильвании.
- ^ учит Библия Чему на самом деле ? п. 219 пар. 2 – с. 220 пар. 3 . Архивировано 11 октября 2015 г. в Wayback Machine, опубликовано Обществом Сторожевой Башни, Библий и трактатов Пенсильвании.
- ^ Кроули (1983) , «Книга Чета или еловая стена».
- ^ Хелена и Тау Апирион (2001) .
- ^ Кроули (1974) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кроули, Алистер (1974). Книга Тота: Краткий очерк Таро Египтян . Иллюстрировано Фридой Харрис. Сэмюэл Вайзер, Inc. ISBN 978-0877282686 .
- Кроули, Алистер (1983). Священные книги Телемы . Йорк-Бич, Мэн: Сэмюэл Вайзер .
- Елена; Тау Апирион (2001). «Кредо гностической католической церкви: экзамен». Тайна тайны: учебник телемитского церковного гностицизма . Красное пламя (пересмотренное 2-е изд.). Беркли: Ordo Templi Orientis. ISBN 0-9712376-1-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Вавилонской блудницей, на Викискладе?