Фрэнсис Суини
Роза Фрэнсис Эмили Суини ( урожденная Биггс; 21 апреля 1847 — 3 мая 1922) — ранняя британская феминистка , писательница и теософка .
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Роза Фрэнсис Эмили Биггс родилась в Пуне , Индия, но большую часть детства провела в Ирландии. В 1871 году она вышла замуж за майора Джона Суини (1832–1918) и посвятила себя тому, чтобы стать постоянной женой и матерью. Суини переехала в Челтнем , Глостершир, в 1877 году, место, которое она позже описала как «город без идеалов», где десять лет спустя к ней присоединился ее муж. [ 1 ]
С 1890 года Суини была феминистской активисткой, лектором и писательницей в Челтнеме. В 1896 году она стала соучредителем Челтнемского общества избирательного права женщин (Cheltenham WSS); был вице-президентом Челтнемской ассоциации продовольственной реформы и здравоохранения; и читал лекции в таких организациях, как Центр высшей мысли в Лондоне, Теософские ложи и Этические общества. Суини была членом Теософского общества (TS), Социологического общества , Национального союза работниц (NUWW), Общества евгенического образования , Лиги светского образования, Лиги свободы женщин (WFL) и Национальной женской социальной и женской организации. Политического союза (WSPU), а также совета Женского отделения Международной неомальтузианской лиги.
Суини был лично связан с различными видными и важными фигурами своего времени, такими как Шарлотта Деспард , Гарриет Макилкуэм , Шарлотта Стоупс , Маргарет Сибторп , Элизабет Кларк Уолстенхолм-Элми и Анни Безант .
С 1910 года ее книги публиковались совместно с Лигой Исиды , которую она основала в 1909 году. Целью Лиги Исиды было добиться «улучшения Расы путем индивидуального соблюдения Естественного Закона воспроизводства (…) для построение Высшего Я». [ 2 ] Эта организация вместе с ее произведениями отражает глубокую приверженность теософским учениям: веру в духовную эволюцию и в Божественную Мать (Исиду), а также убежденность в том, что теософия может преодолеть границы между наукой и религией.
Смерть
[ редактировать ]Суини умер 2 мая 1922 года в возрасте 75 лет. [ где? ] [ 3 ]
Теософия, материнство и феминизм
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Современные концепции материнства и расы сильно повлияли на Фрэнсис Суини, теософа, феминистку и евгенистку. [ 4 ]
Как и другие феминистки того времени, она полностью изменила негативные коннотации женственности и материнства и использовала их в своей собственной аргументации, чтобы бороться за предоставление женщинам избирательных прав. Суини заявил о справедливости для женщин как «помощниц в создании богатства нации и матерей расы».
Феминистский акцент Суини на материнстве, расе и эволюции также повлиял на ее интерпретации теософии. Это причина, по которой Суини сосредоточился на одном конкретном аспекте теософской мысли: Божественной Женственности или Божественной Матери, олицетворяемой Богиней Исидой, и ее роли в космическом процессе. В этом теософские концепции Суини отличаются от основной теософии. Это свидетельство ее собственной, личной, феминистской программы в эзотерических рамках.
Таким образом, Мать — это Высшее Единство, объединяющее всё в Себе. Нетрудно, почему в вечной последовательности вещей в эволюции человеческий род пробуждается к истине Божественной Женственности на нынешнем этапе мировой истории. (…) Условно говоря, раса, еще в своей незрелой юности, изгнала Мать из детской, и воцарились анархия и хаос, (…). Развитая душа всегда знала, что эта сильная жажда вновь соединиться с Женским Принципом должна быть первым признаком возрожденного сердца. [ 5 ]
Для нее Божественная Мать была единством высшей причины, и все эманации исходили от нее и возвращались к ней в конце кругового космического процесса:
Ибо душа – женское творческое начало в человеке (…). Таким образом, Женское является внутренней природой мужчины и женщины (…), объективным представителем Божественной Женственности. [ 6 ]
Имперский контекст Суини (личные и семейные связи с Британской Индией) повлиял на ее восприятие и интерпретацию теософии и, следовательно, на ее теософский феминизм. Более того, теософия и эзотеризм в целом были глубоко укоренены в дискурсе британского феминизма первой волны, что особенно очевидно по огромному числу теософских феминисток. [ нужна ссылка ]
Сочинения
[ редактировать ]- Просьба бесправных женщин (Челтнем: Шентон, 1896 г.)
- Пробуждение женщин, или роль женщины в эволюции (Лондон: Джордж Редвей, 1899 г.)
- Космическая процессия или женский принцип в эволюции (Лондон: Эрнест Белл, 1906)
- Бар Исиды (Лондон: The Open Road Publishing, 1907)
- Тайна круга и креста (Лондон: Open Road Publ., 1908).
- Эзотерическое учение гностиков (Лондон: Йеллон, Уильямс и компания, 1909)
- Расовые яды (Челтнем: Лига Исиды, 1910–12)
- Расовые проблемы (Челтнем: Лига Исиды, 1910–14)
- Женщина и естественный закон (Лондон: CW Daniel, 1912)
- Обязанности отцовства (Челтнем: Лига Исиды, 1912)
- «Наши индийские сестры», расовые брошюры № 12 (Челтнем: Лига Исиды или Закон Матери, 1914 г.)
- Древняя дорога, или Развитие души (Лондон: Bell and Sons, 1918)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуган, Дэвид (2004). «Суини, (Роза) Фрэнсис Эмили (1847–1922) ». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/41247 . Проверено 5 сентября 2014 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Суини, Фрэнсис (1910). «Лига Исиды: Правила». Расовые проблемы (14).
- ^ «Свини, Фрэнсис, 1847–1922» . Служба связанных данных LC: авторитеты и словари (Библиотека Конгресса) . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Робб, Джордж (1998). «Евгеника, духовность и половая дифференциация в эдвардианской Англии: случай Фрэнсис Суини» . Журнал женской истории . 10 (3): 97–117. дои : 10.1353/jowh.2010.0357 . S2CID 145055907 . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Суини, Фрэнсис (1918). Древняя дорога . Лондон: Белл и сыновья. стр. 485 и далее.
- ^ Суини, Фрэнсис (1909). Эзотерические учения гностиков . Лондон: Mellon, Williams & Co., с. 27.