Награда (архитектура)
В архитектуре наградой позднеготической является украшенная арка, наиболее типичная для архитектуры . Этот термин происходит от французского языка ( l'accolade ), обозначая «скрепленную» арку. [1] Он также известен как ogee Arch ( английский ), un arco conopial ( испанский ), resaunt ( среднеанглийский ), arco carenato или inflesso ( итальянский ) и kielbogen ( немецкий ). [1] [2]
Награда представляет собой заостренную арку, состоящую из двух овальных кривых, также известных как сигмовидные линии, которые зеркально отражают друг друга. [3] [1] Он может быть образован парой обратных гусениц над трехцентровой аркой, заканчивающейся вертикальным навершием . [4] [5] Форму также можно охарактеризовать как комбинацию выпуклой и вогнутой арки. [6]
Использование
[ редактировать ]Награда обычно представляет собой декоративную лепнину , прикрепляемую к проему. [7] Конструкции не способны выдерживать значительные нагрузки, поэтому носят в первую очередь декоративный характер. [6] В основном его использовали для закрытия небольших проемов, таких как ниши, гробницы, окна и перегородки, поскольку его сложно построить. [3] [7] [5]
История
[ редактировать ]Эта награда была введена и чаще всего использовалась в украшенный период готической архитектуры. [3] Это был элемент церковной архитектуры в Англии с одиннадцатого по шестнадцатый век. [8] Пик популярности награды пришелся на тринадцатый век. [9] В четырнадцатом веке его внешний вид претерпел изменения. [2]
Первые похвалы в английской готической архитектуре появляются на крестах, построенных Эдуардом I в память об Элеоноре Кастильской . [10] Они также используются в готическом ювелирном деле , например, в храме Святой Гертруды Нивельской , который был построен в 13 веке. [1] Вход в Сен-Сен-л'Аббай – это награда. [11] Церковь Св. Иоанна и одно из ее главных влияний, Strawberry Hill House , заслужили похвалы в своем дизайне. [12]
Похвалы появляются как стилистические обрамляющие элементы в произведениях искусства еще в пятнадцатом веке. [13] Он также появляется в голландском искусстве, например, гравюра на дереве в «Книге Золотого Трона» . [13]
Влияния
[ редактировать ]Форма, вероятно, была импортирована в Англию во время крестовых походов . [10] Существуют похвалы византийского стиля архитектуры, как, например, монастырь Святого Константина на озере Аполион. [14] Демус утверждает, что почести, или арки-огии, у Порта деи Фьори и входа в Тесоро имеют исламское влияние. [15] Кроме того, венецианские арки-огее напоминают иранскую нишу михраба , привезенную в Париж . [15] Однако нет единого мнения относительно того, как награда стала элементом готической архитектуры. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бински, Пол (29 декабря 2018 г.). «Готическая линия красоты: мотив и средневековая эстетика» . Кинтана (16). дои : 10.15304/qui.16.5593 .
- ^ Jump up to: а б Мески, Жан (2019). «Замок Веррес в 1390 году и господская архитектура Валь д'Аоста с 11 по 15 век» . Бюллетень Монументальный (на французском языке). 177 (3): 219–250. дои : 10.3406/bulmo.2019.13751 . ISBN 978-2-901837-79-4 . OCLC 1138500631 .
- ^ Jump up to: а б с Паркер, Джон Генри (1850). Словарь терминов, используемых в греческой, римской, итальянской и готической архитектуре: текст . Дж. Х. Паркер. [ нужна страница ]
- ^ Стерджис, Рассел (1901). Словарь архитектуры и строительства, том I. Макмиллан. п. 10.
- ^ Jump up to: а б Керл, Джеймс Стивенс; Уилсон, Сьюзен (2016). Оксфордский словарь архитектуры . Издательство Оксфордского университета. п. 4. ISBN 978-0-19-967499-2 .
- ^ Jump up to: а б Юрко, Анкута Надя; Бодеа, Санда Мариана; Крисан, Хорея Джордж; Скурту, Ливиу-Якоб (25 мая 2017 г.). «Способ создания двугнутой поверхности крыши» . Журнал промышленного дизайна и инженерной графики . 12 (1): 55–58. ПроКвест 1919412319 .
- ^ Jump up to: а б Харрис, Сирил М. (1983). Иллюстрированный словарь исторической архитектуры . Курьерская корпорация. ISBN 978-0-486-24444-0 . [ нужна страница ]
- ^ Бонд, Фрэнсис (1913). Введение в английскую церковную архитектуру с одиннадцатого по шестнадцатый век . Х. Милфорд.
- ^ Честь, Хью; Флеминг, Джон (2013). Визуальные искусства: история . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 978-1-78067-117-8 . ОСЛК 941907107 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Праче, Энн (1981). «Джин Бони, Английский декорированный стиль, готическая архитектура, преобразованная 1250–1350 гг. Оксфорд, Файдон, 1979, 92 стр.» Бюллетень Монументальный . 139 (2): 109–110.
- ^ Санфасон, Роланд (1984). «Исследование значения яркой архитектуры». Исследования пятнадцатого века . 10 : 135–148. ПроКвест 1311938677 .
- ^ «Здание «Ублюдок»; дитя Строберри [Хилла], уродливое, чем его родитель: церковь Святого Иоанна, Динсгейт» . Посетите Манчестер . 04.03.2020 . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б К., РА (1958). «Диптих из слоновой кости из убывающего средневековья». Отчет Художественного музея Принстонского университета . 17 (2): 55–64. дои : 10.2307/3774319 . JSTOR 3774319 .
- ^ Манго, Кирилл (1979). «Монастырь Святого Константина на озере Аполионт». Документы Думбартон-Окса . 33 : 329–333. дои : 10.2307/1291440 . JSTOR 1291440 .
- ^ Jump up to: а б Ховард, Дебора (1991). «Венеция и ислам в средние века: некоторые наблюдения по вопросу архитектурного влияния». Архитектурная история . 34 : 59–74. дои : 10.2307/1568594 . JSTOR 1568594 . S2CID 192359421 .