Jump to content

Сент-Шапель Венсенна

Координаты : 48 ° 50'32 "N 2 ° 26'11" E  /  48,8423 ° N 2,4364 ° E  / 48,8423; 2,4364
Сент-Шапель Венсенна
Карта
Общая информация
Тип Королевская часовня
Архитектурный стиль Готика
Расположение Венсенский замок
Город или город Венсенн
Страна Франция
Координаты 48 ° 50'32 "N 2 ° 26'11" E  /  48,8423 ° N 2,4364 ° E  / 48,8423; 2,4364
Строительство началось 1379
Открыт 1552

Сент -Шапель-де-Венсен готическая королевская часовня внутри укреплений Венсенского замка на восточной окраине Парижа , Франция . Он был вдохновлен Сент-Шапелью , королевской часовней во Дворце Сите в Париже. Он был основан в 1379 году французским Карлом V для хранения реликвий Страстей Христовых . Он больше не используется как церковь и теперь является французским историческим памятником, которым управляет Центр национальных памятников .

Королевская часовня

[ редактировать ]

В 1373 году король Франции Карл V приобрел участок земли для вторичной резиденции в лесном поместье недалеко от Парижа, недалеко от главной дороги и берегов реки Марны . Он построил усадьбу, которую назвал «Красавица» или «Красавица». Это было прямоугольное двухэтажное строение, окруженное стеной. Строительство поместья уже шло полным ходом, когда Кинг решил построить часовню рядом с резиденцией. Планировалось, что по форме она будет похожа на Сент-Шапель в Париже, построенную Людовиком IX между 1242 и 1248 годами, для хранения коллекции священных реликвий, купленных им у императора Константинополя. Строительство было начато в ноябре 1379 года, но король умер в 1380 году, когда строительство еще только шло. [1]

После смерти Карла V работы над часовней продолжились при его преемнике Карле VI . Во время правления последнего были построены хор, две оратории, ризница и сокровищница, а в сокровищнице хранились мощи. Строительство нефа продолжалось, но во время Столетней войны работы замедлились . После поражения французов в битве при Азенкуре в 1415 году замок и недостроенная часовня были заняты королем Англии Генрихом V. Он умер в Венсенне в 1422 году. Замок и часовня вернулись во владение Франции при Карле VII в феврале 1437 года, но король мало времени проводил в Париже или Венсенне. [2]

Часовня была организована и функционировала так же, как Сент-Шапель в Париже, и совсем не так, как собор или обычная церковь. Он находился под покровительством Богородицы и Святой Троицы. Как и Сент-Шапель в Париже, ее единственной официальной функцией было постоянное служение с просьбой о божественной защите короля и королевской семьи. Этой цели послужила глава из пятнадцати канонов . Помимо часовни, у короля была отдельная часовня и молельня в его резиденции, а также еще одна в укрепленной крепости замка. [1]

В 16 веке часовня была еще незавершенной. В 1520 году король Франциск I , который был частым жителем, решил завершить его, чтобы отпраздновать рождение своего сына и наследника. После смерти Франциска в 1547 году за работу взялся Генрих II : в 1547 и 1548 годах он закончил своды, установил резные изделия из дерева в интерьере и поставил на место витражи. Часовня была окончательно освящена Генрихом II в 1552 году. [3]

Революция и реставрация (17–19 вв.)

[ редактировать ]

К концу 18 века, когда король проживал в постоянной резиденции Версальского дворца , часовня использовалась редко. Замок был исключен из списка официальных королевских резиденций в 1754 году, а Коллегия каноников часовни, которая постоянно молилась за здоровье и безопасность короля, была упразднена в 1787 году. [3]

Во время Французской революции замок и часовня были естественной мишенью для ярости санкюлотов . В конце февраля 1791 года толпа из более чем тысячи рабочих из предместья Сен-Антуан , поощряемая членами Клуба кордельеров и возглавляемая Антуаном Жозефом Сантером , двинулась к замку, где, по слухам, роялисты готовились посадить политзаключенных и принялись его сносить ломами и кирками. Их остановил маркиз де Лафайет , взяв в плен нескольких главарей. [4]

Санкюлоты вернулись в свои силы в 1793 году и на этот раз не встретили большого сопротивления. Они напали на часовню; шпиль был разрушен вместе со скульптурным оформлением тимпана , аркой над порталом, трюмо , центральной колонной портала, почти всей остальной внешней скульптурой, за исключением той, что в вуссуарах , и арками над порталом. . Они также разграбили интерьер, разрушив мебель и витражи нефа и хора, но не смогли добраться до тех, что находились в апсиде. [3]

Баптистерий Святого Людовика (давно хранившийся в сокровищнице часовни и использовавшийся, по крайней мере, еще со времен Людовика XIII в качестве купели для крещения детей французской королевской семьи) переехал в Лувр .

В часовне находятся могилы Бернардена Жиго (умершего в Венсенне в 1694 году) и Луи Антуана, герцога Ангиенского . Последний был казнен в 1804 году во рву Венсенского замка, возле уже подготовленной могилы; в 1816 году его останки были эксгумированы и помещены в часовню. [5]

В начале 19 века, с восстановлением монархии, часовня снова периодически использовалась королевской семьей. Луи Антуан, герцог Ангиенский , возглавивший восстание против Наполеона, был казнен в 1804 году во рву замка и похоронен неподалеку. подарил ему гробницу и небольшую часовню внутри Сент-Шапель Его останки были эксгумированы, и в 1816 году король Людовик XVIII . [3]

В 1853 году часовня была признана историческим памятником, и под руководством Эжена Виолле-ле-Дюка была проведена масштабная реставрация . [6]

Современная реставрация (20–21 вв.)

[ редактировать ]

Часовня была повреждена в 1999 году мощным ураганом, разрушившим группу окон в нефе. Сами эти окна заменили окна, разрушенные взрывами в августе 1944 года во время освобождения Парижа союзниками. Восстановленные окна были укреплены, чтобы противостоять будущим штормам. Другие реставрации были проведены на потолках, а также на внутренней и внешней скульптуре. Эти реставрации были завершены в 2009 году. В 2009 году с фасада упала горгулья, что привело к новой кампании реставрации. [7]

План и экстерьер

[ редактировать ]

План часовни создан по образцу Сент -Шапель на острове Сите в Париже, с основным отличием в том, что парижская часовня имела два уровня: верхний уровень для короля и его семьи, а также нижний уровень. для рядовых придворных – тогда как Венсенская капелла одноуровневая. [8]

Внешний план очень прост; пролеты разделены мощными контрфорсами, увенчаны шпилями, и каждый пролет заполнен витражами до начала крыши, где он увенчан фронтоном или остроконечной аркой. Первоначально часовня имела флеш на крыше на 4-м траверсе, подобный флешу парижской часовни. Он был разрушен в 1793 году во время Французской революции. [8]

Ризница представляет собой отдельное двухэтажное строение, пристроенное к часовне молельни короля на северной стороне часовни. На верхнем этаже находилась сокровищница сооружения, а на нижнем – церковные одежды и регалии каноников.

Западный фронт

[ редактировать ]

Западный фасад часовни, завершенный в 1552 году, был построен позже остальной части часовни. Он считается важным примером более украшенного стиля яркой готики. Центральный элемент, окно-роза, обрамлен тремя очень богато украшенными лепестками или арками: одна внизу, одна вокруг и одна над окном, обрамляющими его. Западный фронт сильно пострадал от санкюлотов в 1793 году; они разбили скульптуру, украшавшую вуссюры , арочные своды над порталом, а также скульптуру на трюмо, колонну у входа в портал. Первоначально трюмо было украшено скульптурой Богородицы с Младенцем . [8]

Интерьер

[ редактировать ]

В интерьере очень мало украшений; большая часть его была разрушена в 1793 году во время Французской революции, и остались только следы. Между 1547 и 1549 годами Генрих II поручил отремонтировать хор, чтобы он служил местом собраний Ордена Святого Михаила , созданного Людовиком XI в 1468 году. Части часовни были украшены резным деревянным ограждением и 48 киоски для рыцарей ордена, который возглавлял король. Генрих пригласил итальянских и французских художников и мастеров, особенно тех, кто занимался косметическим ремонтом дворца Фонтенбло , для выполнения работы под руководством королевского архитектора Филибера Делорма . Деревянные изделия были уничтожены в 1793 году, но на сводах потолка можно увидеть следы декора: буквы H и K, обозначающие Генриха и Екатерину Медичи . [9]

Искусство и декорирование

[ редактировать ]

Большая часть декора была уничтожена в 1793 году, но остатки скульптуры и части витражей все еще видны. На некоторых украшениях изображена особая эмблема Генриха II — луна. Это относится к его девизам: «Когда оно полное, оно равно солнцу» и «Пока она не завершит полный круг». Также говорят, что это сдержанная отсылка к любовнице короля Диане де Пуатье , Диане в мифологии, являющейся богиней Луны.

Сохранившиеся витражи относятся к эпохе Возрождения и были установлены в часовне между 1551 и 1559 годами. Почти все стекла в нефе были уничтожены в 1793 году и сегодня известны только по ранним иллюстрациям. Окна нефа в основном были сделаны из белого стекла, чтобы обеспечить максимум света и позволить верующим читать свои молитвенники. Украшение состояло из корон и королевских знаков отличия. [10]

Окнам апсиды в восточной части повезло больше, и большая часть оригинального стекла сохранилась. Окна иллюстрируют Апокалипсис , описанный в Книге Откровения . Эти окна 16-го века дважды реставрировались в 19-м веке, а некоторые фигуры, такие как фигура Генриха II, стоящего на коленях в правом нижнем углу, были воссозданы заново. [10]

Витражи эпохи Возрождения, в отличие от раннего готического стекла, были намного тоньше и изготавливались путем окраски прозрачного стекла смесью красок из оксидов металлов и молотого стекла, которое затем обжигалось, чтобы закрепить его на окне. Это позволило добиться гораздо большего реализма, а также использовать тонкие тени и перспективу, так что витражи все больше напоминали картины. Потерялся только глубокий, насыщенный колорит готических витражей. [11]

Скульптура

[ редактировать ]

Большая часть оригинальной внутренней и внешней скульптуры датируется периодом между 1390 и 1410 годами. Сюда входят статуи в нишах внутри и снаружи, а также скульптуры в сводах над порталами. Большая часть скульптуры капеллы, внешней и внутренней, была разбита санкюлотами в 1793 году. Однако ряд более мелких и труднодоступных произведений уцелел, особенно в верхних частях порталов, а также в частях внутренней части, которая поддерживала основания ребер и арок. Одним из примечательных сохранившихся является герб и фигуры, изображающие Коронацию Богородицы , в тимпане над дверью в ризницу. [12]

Более поздняя известная сохранившаяся работа XV века находится на вершине вуссюра над западным порталом: изображение Богородицы с младенцем. Замковые камни, где сходятся ребра сводов в интерьере, также украшены скульптурой, преимущественно резьбой царских гербов. Внешняя скульптура также включает в себя многочисленные горгульи , которые имели практическую функцию сбора дождевой воды с крыши и отвода ее далеко от стен часовни. [12]

  1. ^ Jump up to: а б Чапелот 2003 , с. 18.
  2. ^ Чапелот 2003 , с. 21.
  3. ^ Jump up to: а б с д Чапелот 2003 , с. 23.
  4. ^ Кристофер Хибберт, Дни Французской революции 1980: 133f.
  5. Краткая биография герцога Ангиенского на веб-сайте «Наполеон и Империя» с фотографией частной часовни герцога в Святой часовне Венсенна.
  6. ^ Чапелот 2003 , с. 65.
  7. ^ Номер монитора . 5521, 18 сентября 2009 г., с. 27
  8. ^ Jump up to: а б с Чапелот 2003 , стр. 52–53.
  9. ^ Чапелот 2003 , стр. 55–56.
  10. ^ Jump up to: а б Чапелот 2003 , стр. 56–58.
  11. ^ Брисак 1994 , с. 185.
  12. ^ Jump up to: а б Чапелот 2003 , с. 52-55.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брисак, Катрин (1994). Витраж (на французском языке). Париж: Ла Мартиньер. ISBN  2-73-242117-0 .
  • Шапело, Жан (2003). Венсенский замок (на французском языке). Париж: Editions du Patrimoine – Центр национальных памятников. ISBN  978-2-85822-676-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37d2a34e754db4a9c0a8417e49649d77__1697949960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/77/37d2a34e754db4a9c0a8417e49649d77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sainte-Chapelle de Vincennes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)