Jump to content

Поджо Реале (вилла)

Координаты : 40 ° 52'12 "N 14 ° 17'33" E  /  40,870042 ° N 14,292380 ° E  / 40,870042; 14.292380

40 ° 52'12 "N 14 ° 17'33" E  /  40,870042 ° N 14,292380 ° E  / 40,870042; 14.292380

Карта Италии с отметкой, показывающей расположение виллы Поджо Реале.
Карта Италии с отметкой, показывающей расположение виллы Поджо Реале.
Вилла Поджо Реале
Расположение виллы Поджио Реале, Неаполь, Италия

Вилла Поджо Реале или Вилла Поджо Реале была итальянской виллой эпохи Возрождения, построенной в 1487 году Альфонсо II Неаполитанским в качестве летней королевской резиденции. Итальянская фраза «poggio reale» переводится как «королевский холм». Вилла была спроектирована и построена Джулиано да Майано и расположена в городе Неаполь , в районе, ныне известном как Поджореале , между нынешними улицами Виа дель Кампо, Виа Санта-Мария дель Пьянто и новой и старой Виа Поджореале. На момент постройки, в период, когда столица Неаполитанского королевства славилась элегантными домами с обширными видами на окружающий пейзаж и гору Везувий , вилла находилась за пределами городских стен Неаполя и была одной из самых важных архитектурные достижения неаполитанского Возрождения. [1] Летний дворец неаполитанского короля, подражаемый, вызывающий восхищение, лишенный своих сокровищ другим королем, оставленный в руинах и частично разрушенный, продолжает жить по названию как стиль. [2] [3]

Идеализированная картина виллы Поджо Реале, Вивиано Кодацци , ок. 1600-е годы.

На месте строительства виллы находился бурлящий акведук (или Волла), по которому текли воды Сарно с помощью подземных трубопроводов, и который был соединен с водоемом Писцина Мирабилис , который тогда назывался Доглиуоло, от латинского Doliolum или Dolium (ванна). Долина Доглиуоло тогда представляла собой болотистую территорию водно-болотных угодий, несмотря на несколько попыток рекультивации со стороны неаполитанских правителей семей Анжуйской и Арагонской . В 1485 году король Неаполя Фердинанд I издал указ о рекультивации территории, когда он понял, что проблемы с дренажем были источником и причиной малярии в столице, и поэтому издал свой «Фоссо Фоссо дель Гравиоло» , чтобы искоренить эту проблему. [4] В тот же период и в том же районе было построено множество вилл для неаполитанской знати эпохи Возрождения. Около 1487 года герцог Калабрии , наследный принц и будущий король Альфонсо II, купил сельскохозяйственные угодья в долине Поджореале Дольоло, [5] решив построить королевскую летнюю резиденцию за пределами городских стен, возможно, в подражание тому, что его союзник Лоренцо Медичи делал в то время на вилле ди Кастелло , поскольку Альфонсо нанял архитектора Лоренцо. Любимый архитектор Лоренцо, Джулиано да Сангалло , также посетил Неаполь во время строительства виллы, и Альфонсо в конце концов отправил его обратно во Флоренцию с подарками в виде денег, тарелок и античных скульптур для Лоренцо. [6]

Неаполь гр. 1590. [7]
Вилла Поджо Реале, ок. 1670. [8]

Строительство

[ редактировать ]

Для строительства здания и пристроек к нему Альфонсо использовал свои полномочия, чтобы экспроприировать землю у других, часто без компенсации. [4] например, во время строительства он удалил стоячую воду, текущую на некоторые мельницы, принадлежавшие Джан Баттиста Бранкаччо. [9] Для проектирования резиденции он нанял флорентийского архитектора Джулиано да Майано , который прибыл в Неаполь в 1487 году с моделью виллы, которую он разработал еще во Флоренции. Джулиано да Майано начал работу в том же году и продолжал руководить строительством до своей смерти в 1490 году, когда здание было практически завершено и частично заселено. Затем строительство продолжилось, возможно, Франческо ди Джорджио Мартини и учениками Майано, и в конечном итоге Вилла Поджо Реале стала резиденцией неаполитанского двора. Проект виллы имел значительный успех и был упомянут в третьей книге Себастьяно Серлио об итальянской архитектуре шестнадцатого века. архитектурного трактата [10]

Во время итальянских войн , в 1494 году Карл VIII вторгся в Италию, король Альфонсо бежал на Сицилию с частью самой ценной обстановки виллы, и вскоре после этого здание было заброшено. Чарльз взял себе оставшиеся сокровища виллы, пока Альфонсо прятался, чтобы избежать его, и пока Чарльз был настолько очарован очарованием виллы, что убедил дизайнеров сада виллы Фра Джокондо и Пачелло да Меркольяно последовать за ним во Францию, чтобы спроектировать сады его собственных королевских резиденций. [11] [12] Позже король Неаполя Фердинанд II уступил части виллы другим, когда он испытывал финансовые затруднения, включая сады, которые к тому времени использовались для возделывания.

Место боя

[ редактировать ]

Начав разрушаться ко времени разграбления Рима в 1527 году, в конце Высокого Возрождения вилла оказалась в центре битвы Оде де Фуа за завоевание Неаполя. Когда в бою был разрушен акведук виллы, разразилась эпидемия малярии, уничтожившая его армию, и французы были вынуждены отступить. После этого природа взяла свое: территория вокруг виллы Поджо Реале вернулась в свое естественное болотное состояние, и прошли годы, прежде чем возобновилась мелиорация окружающих земель.

Разрушенная вилла также использовалась в качестве места встреч в 1535 году тогдашним правителем Неаполя Карлом V. [13] Из-за неоднократных землетрясений к 1582 году пришлось укрепить оставшуюся конструкцию виллы, чтобы избежать ее полного обрушения. [ нужна ссылка ]

Вилла Поджо Реале, рисунок 1718 года, опубликованный Доменико Антонио Паррино.

Возрождение

[ редактировать ]

К 1604 году король Испании Филипп III стал правителем Неаполя, а возрождение виллы Поджо Реале начал его наместник Хуан Алонсо Пиментель де Эррера , который также решил украсить подход к королевской вилле аллеей деревьев и фонтанов. . [14] (Паррино опубликовал рисунок запланированного проспекта в 1718 году.) Однако с возобновлением бубонной чумы в 1656 году вилла и ее сады снова пришли в упадок. Остатки виллы с того времени стали местом захоронения прокаженных , и, таким образом, вилла короля Альфонсо II была заброшена насмерть и передана, как свидетельствуют документы восемнадцатого века, семье Миробалло ; в 1789 году один из членов семьи прямо говорил о том, что дворец рухнул, а его сады превратились в пахотные земли. [ нужна ссылка ]

Окончательное разрушение

[ редактировать ]

построил официальное кладбище недалеко от участка виллы — В 1762 году Фердинандо Фуга Кладбище 366 Фосс . В начале девятнадцатого века на руинах виллы было построено еще одно захоронение, на этот раз кладбище Поджореале , что полностью уничтожило виллу и очень затруднило определение точного местоположения помещений бывшей виллы. [15]

Дополнительные трудности для историков и археологов представляет тот факт, что Неаполь подвергся сильным бомбардировкам союзников во время Второй мировой войны , особенно в 1940–43 годах. Во время войны основные усилия союзников на западном побережье Италии первоначально были сосредоточены в порту Неаполя, выбранном потому, что это был самый северный порт, который мог получить поддержку союзников с воздуха истребительной авиацией, действующей с Сицилии. [16] Неизвестно, была ли уничтожена документация о вилле, когда немецкая армия подожгла Национальную библиотеку Витторио Эммануила III , третью по величине из национальных библиотек Италии, во время Четырех дней Неаполя .

Описание

[ редактировать ]
Себастьяно Серлио, «Трактат об архитектуре», книга III, Венеция, 1540 г.

В течение 15–16 веков фактической столицей Короны Арагона был Неаполь, а дизайн виллы Поджо Реале стал кульминацией постепенного перехода от чисто итальянской средневековой домашней архитектуры к мавританской форме архитектурного стиля арагонского ренессанса. Валенсия , процесс эволюции, который происходил в этой столице конца пятнадцатого века, а также везде, где поселилась знать Арагона. Представление о вилле до сих пор можно получить из трактата Себастьяно Серлио 1584 года, показывающего критическое состояние виллы, сделавшее ее образцом архитектуры шестнадцатого века. Позже Джорджо Вазари сообщал: «В Поджо Реале [Джулиано да Майано] изложил архитектуру этого палаццо, всегда считавшегося самой красивой вещью; и чтобы расписать его, он пригласил туда Пьетро дель Донцелло , флорентийца, и Полито , своего брата, которого считали в то время один хороший мастер расписал весь дворец изнутри и снаружи историей упомянутого короля». [17]

Главное здание отличалось оригинальным дизайном, с архитектурными отсылками к древним элементам, адаптированным к современным потребностям того времени: его фундамент был того же типа, что и виллы в древнеримском стиле , с перистилем , но подкреплен защитными элементами из-за потребностей , укрепленный дворец имевший внутренние и внешние лоджии , а также элементы игры, поскольку резиденция была местом отдыха королевского двора того времени. [18]

В результате получилось здание сравнительно небольших размеров, характеризующееся основным корпусом с четырехугольным основанием, с четырьмя выступающими крыльями по углам, похожими на угловые башни, но с высотой, равной остальной части здания. [18] Здание было расположено вокруг квадратного двора, вымощенного глазурованной керамической плиткой, причем внутренний двор был утоплен на глубину пяти ступенек, подобно древнеримским сооружениям, таким как театры и термальные бани . [14] [19] Двор, по модели Витрувия , мог быть покрыт деревянной площадкой для вечеринок и представлений или мог быть затоплен для создания живописного эффекта озера. [20] [21]

Рисунок, сделанный Серлио, который никогда не видел этого здания, не совсем соответствует первоначальной конструкции, поскольку в центре его находятся четыре внешних фасада с колоннами, которые так и не были реализованы. [22] Серлио также не упоминает деревянную крышу, которая превратила бы двор в большой центральный зал. [19] Кроме того, здание было не идеальным квадратом, а прямоугольным, как показано в скудной, но иконографической более поздней документации. [4]

Внутри виллы были лоджии на двух этажах и фрески самых выдающихся художников того времени, причем поиски государя подчеркивались среди множества картин художников Донцелло и его брата Ипполито, каждая из которых описывала эпизоды стычек Альфонсо против враждующих баронов нескольких лет. ранее. [4] [17]

Параметр

[ редактировать ]

Главное здание выходило на садовый сквер и располагалось перед большим двором со служебными постройками. Комплекс продолжился прудом с рыбой и другими садовыми участками, расположенными сбоку от главного здания. [4] Вилла и ее хозяйственные постройки были окружены большим парком, который также использовался как охотничье угодье, доходящим до моря. [18]

Особой красоты были формальные сады, украшенные яркими фонтанами, их достоинства воспеты во французской поэме « Le Vergier d'Honeur» . [18] [22] [23] а также примечательно было наличие множества древних скульптур, разбросанных по всему зданию и в различных частях сада. [22] Дизайн садов, возможно, был обязан, по крайней мере частично, усилиям Джованни Джокондо и Пачелло да Меркольяно, художников, украденных у Альфонсо Карлом Французским за их мастерство и талант, которые они могли применить к его собственным садам. [11] [14]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гардинер, Эйлин, д'Энхенио Караччоло, Чезаре и Бакко, Энрико; Неаполь, Раннее руководство, Italica Press 2008, Введение, стр. xlv. ISBN   978-0934977203 .
  2. ^ Авраам Лейтнер фон Грундт, в «Теории архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней: 89 очерков по 117 трактатам» , Бернд Эверс, Кристоф Тёнс, ред., Taschen, 2003, стр. 542. ISBN   9783822816998 .
  3. ^ «21-22», Ежеквартальный журнал «Архитектура и градостроительство». ПВН. 1976. стр. 310, 321.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ф. Кинтерио, Джулиано да Майано, Grandissimo Domastico, Рим, 1996, стр. 438-469.
  5. Позже имя было повреждено.
  6. ^  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Сангало ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  7. ^ Другая карта, сделанная в 1670 году, показывает, что вилла до сих пор остается выдающейся достопримечательностью. Баратта, Алессандро, Орланди, Джованни изд. (Неаполь, коллекция Боуинкеля), частично перепечатано в de' Seta, Cesare, Cartografia della Citta' di Napoli , edizioniscienza italiane, Неаполь, 1969, и в de' Seta, Cesare, Laterza изд., Города в истории Италии, Неаполь, 1981, Рим-Бари; все цитируются Мэтьюзом, Джеффом, Поджореале - Потерянный рай , Энциклопедия Вокруг Неаполя, Итальянские исследования UMUC, июнь 2006 г. По состоянию на 5 июля 2015 г.
  8. Согласно обсуждению аукционного дома, сравнивающему картину виллы Кодацци с двумя другими, которые очень похожий. в аукционном доме Babuino Case d'Asti См. обсуждение картины Кодацци и двух ее вариантов . По состоянию на 5 июля 2015 г.
  9. ^ Зеккино, Франческо, Вилла Поджореале, резиденция арагонцев в Неаполе , Дельпиноа , ns44:3–16. 2002. По состоянию на 5 июля 2015 г. (Вилла Поджореале, резиденция арагонцев в Неаполе.) В этом справочнике представлены производные изображения собственности, разработанные учеными того периода.
  10. ^ Себастьяно Серлио, Семь книг по архитектуре, Книга III, 1584 г., переиздание. Форни, 1987. Рисунки также доступны на archive.org , стр. 157 черно-белого PDF-файла.
  11. ^ Jump up to: а б В. Фонтана, архитектор Фра Джованни Джокондо, 1988 г.
  12. ^ Письмо Чарльза своему зятю Пьеру де Бурбону, отмеченное в книге Уильяма Говарда Адамса, Французский сад 1500-1800 , 1979, стр. 10.
  13. Источник неясен из-за причины и участников этой встречи, но когда Чарльз прибыл в Неаполь в ноябре того же года, он пробыл там несколько месяцев и действительно встретился со своим местным вице-регентом Педро Альваресом де Толедо ; вместе они разработали и осуществили амбициозные планы по очистке и укреплению города. Маллет М. и Шоу К., Итальянские войны: 1494–1559 гг., Pearson Educ. ООО, 2012, стр. 231-2.
  14. ^ Jump up to: а б с Поджо Реале , Gardenvisit.com. По состоянию на 5 июля 2015 г.
  15. ^ Р. Пейн, Архитектура и урбанизм эпохи Возрождения, в AA.VV. История Неаполя (Архитектура и урбанизм эпохи Возрождения, в истории Неаполя ), 1974.
  16. ^ Мэтьюз, Джефф, Воздушные налеты на Неаполь во время Второй мировой войны , Энциклопедия Вокруг Неаполя (через archive.org), Итальянские исследования UMUC, январь 2006 г. По состоянию на 5 июля 2015 г. На ныне заархивированном сайте размещены фотографии повреждений от бомбы в Неаполе.
  17. ^ Jump up to: а б «В Поджо-Реале он заказал архитектуру этого дворца, который всегда считался очень красивым; а для его росписи он пригласил Пьеро дель Донцелло, флорентийца, и своего брата Полито, который в то время считался хорошим мастером, расписавшим весь дворец внутри и снаружи наполнен историями об упомянутом короле». (Джорджо Вазари, Пути самых превосходных архитекторов, величайших... ).
  18. ^ Jump up to: а б с д Садовый дизайн Флоренции (Флоренции) и итальянского Возрождения , Gardenvisit.com. По состоянию на 5 июля 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б Р. Пане, Архитектура эпохи Возрождения в Неаполе, (Архитектура эпохи Возрождения в Неаполе), Неаполь, 1937.
  20. ^ Себастьяно Серлио, Семь книг по архитектуре, Книга III, 1584 г., переиздание. Овенс, 1987.
  21. ^ Витрувий, De Architectura libri decem ( De Architectura ), Десять книг по архитектуре , 15 г. до н.э.
  22. ^ Jump up to: а б с Шретер Готен, ML и др., История садового искусства , Кембриджский университет. Пресс, 2014, с. 217-18.
  23. ^ Октавиан Сен-Желе ; Андре де ла Винь, Сад чести, недавно напечатанный в Париже. Из компании и путешествия Неаполя. Это понимается как то, как король Карл, восьмой по имени,... перешел... из Лиона в Неаполь,... Париж, Жан Пети, 1500 г. ОСЛК   24007635 . (В некоторых источниках слово «vergier» пишется как «vergiez».)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Акерман, Дж. С., Источники виллы эпохи Возрождения, в исследованиях западного искусства. Акты XX Международного конгресса истории искусства , Принстон, 1963 год.
  • Джордж Л. Херси, Афонсу II и художественное обновление Неаполя, том 19 публикаций Йельского университета по истории искусства , издательство Йельского университета, 1969, стр. 60 и последующие, ISBN   978-0300011241 .
  • Пьерлуиджи Де Векки и Эльда Черкьяри, Времена искусства, том 2, Бомпиани, Милан, 1999. ISBN   8845172120 .
  • Аурелио Де Розе, Дворцы Неаполя. История, курьезы и анекдоты, которые передавались на протяжении веков об этих выдающихся свидетелях неаполитанской жизни, издательства Newton and Compton, Неаполь, 2004 г. (EN: История, мелочи и анекдоты свидетелей неаполитанской жизни на протяжении веков.)
  • Джардано, Паоло, Проект погребальной архитектуры, Неаполь-Поджо Реале, Кладбище 366 могил и могильника холериков , Алинея Эдитрис, 2006, стр. 48–49. ISBN   978-8881259229 . По состоянию на 5 июля 2015 г. (RU: Архитектурный проект кладбищ: Неаполь-Поджо-Реале, кладбище 366 могил и могильника жертв холеры.)
  • Модести, Паола, Вновь открытые наслаждения. Поджореале и вилла эпохи Возрождения в Арагонском Неаполе, изд. Лео С. Ольшки, Флоренция, 2014 г. ISBN   978-8822262745 . (RU: Найденные наслаждения, Поджореале и вилла арагонцев эпохи Возрождения в Неаполе.)
  • Визоне, Массимо, «Возвращение к Поджо Реале: предсуществования, генезис и трансформации в эпоху вице-короля» [1] , в Южном Возрождении. Неаполь и вице-король Педро де Толедо , под редакцией Э. Санчеса Гарсиа (Неаполь: Туллио Пиронти, 2016), стр. 771–798. ISBN   978-88-7937-719-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a5f343d894ebb8960a2fcd11ecdad68__1721310720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/68/7a5f343d894ebb8960a2fcd11ecdad68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poggio Reale (villa) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)