Поджо Реале (вилла)
40 ° 52'12 "N 14 ° 17'33" E / 40,870042 ° N 14,292380 ° E
Вилла Поджо Реале или Вилла Поджо Реале была итальянской виллой эпохи Возрождения, построенной в 1487 году Альфонсо II Неаполитанским в качестве летней королевской резиденции. Итальянская фраза «poggio reale» переводится как «королевский холм». Вилла была спроектирована и построена Джулиано да Майано и расположена в городе Неаполь , в районе, ныне известном как Поджореале , между нынешними улицами Виа дель Кампо, Виа Санта-Мария дель Пьянто и новой и старой Виа Поджореале. На момент постройки, в период, когда столица Неаполитанского королевства славилась элегантными домами с обширными видами на окружающий пейзаж и гору Везувий , вилла находилась за пределами городских стен Неаполя и была одной из самых важных архитектурные достижения неаполитанского Возрождения. [1] Летний дворец неаполитанского короля, подражаемый, вызывающий восхищение, лишенный своих сокровищ другим королем, оставленный в руинах и частично разрушенный, продолжает жить по названию как стиль. [2] [3]
История
[ редактировать ]На месте строительства виллы находился бурлящий акведук (или Волла), по которому текли воды Сарно с помощью подземных трубопроводов, и который был соединен с водоемом Писцина Мирабилис , который тогда назывался Доглиуоло, от латинского Doliolum или Dolium (ванна). Долина Доглиуоло тогда представляла собой болотистую территорию водно-болотных угодий, несмотря на несколько попыток рекультивации со стороны неаполитанских правителей семей Анжуйской и Арагонской . В 1485 году король Неаполя Фердинанд I издал указ о рекультивации территории, когда он понял, что проблемы с дренажем были источником и причиной малярии в столице, и поэтому издал свой «Фоссо Фоссо дель Гравиоло» , чтобы искоренить эту проблему. [4] В тот же период и в том же районе было построено множество вилл для неаполитанской знати эпохи Возрождения. Около 1487 года герцог Калабрии , наследный принц и будущий король Альфонсо II, купил сельскохозяйственные угодья в долине Поджореале Дольоло, [5] решив построить королевскую летнюю резиденцию за пределами городских стен, возможно, в подражание тому, что его союзник Лоренцо Медичи делал в то время на вилле ди Кастелло , поскольку Альфонсо нанял архитектора Лоренцо. Любимый архитектор Лоренцо, Джулиано да Сангалло , также посетил Неаполь во время строительства виллы, и Альфонсо в конце концов отправил его обратно во Флоренцию с подарками в виде денег, тарелок и античных скульптур для Лоренцо. [6]
Строительство
[ редактировать ]Для строительства здания и пристроек к нему Альфонсо использовал свои полномочия, чтобы экспроприировать землю у других, часто без компенсации. [4] например, во время строительства он удалил стоячую воду, текущую на некоторые мельницы, принадлежавшие Джан Баттиста Бранкаччо. [9] Для проектирования резиденции он нанял флорентийского архитектора Джулиано да Майано , который прибыл в Неаполь в 1487 году с моделью виллы, которую он разработал еще во Флоренции. Джулиано да Майано начал работу в том же году и продолжал руководить строительством до своей смерти в 1490 году, когда здание было практически завершено и частично заселено. Затем строительство продолжилось, возможно, Франческо ди Джорджио Мартини и учениками Майано, и в конечном итоге Вилла Поджо Реале стала резиденцией неаполитанского двора. Проект виллы имел значительный успех и был упомянут в третьей книге Себастьяно Серлио об итальянской архитектуре шестнадцатого века. архитектурного трактата [10]
Отказ
[ редактировать ]Во время итальянских войн , в 1494 году Карл VIII вторгся в Италию, король Альфонсо бежал на Сицилию с частью самой ценной обстановки виллы, и вскоре после этого здание было заброшено. Чарльз взял себе оставшиеся сокровища виллы, пока Альфонсо прятался, чтобы избежать его, и пока Чарльз был настолько очарован очарованием виллы, что убедил дизайнеров сада виллы Фра Джокондо и Пачелло да Меркольяно последовать за ним во Францию, чтобы спроектировать сады его собственных королевских резиденций. [11] [12] Позже король Неаполя Фердинанд II уступил части виллы другим, когда он испытывал финансовые затруднения, включая сады, которые к тому времени использовались для возделывания.
Место боя
[ редактировать ]Начав разрушаться ко времени разграбления Рима в 1527 году, в конце Высокого Возрождения вилла оказалась в центре битвы Оде де Фуа за завоевание Неаполя. Когда в бою был разрушен акведук виллы, разразилась эпидемия малярии, уничтожившая его армию, и французы были вынуждены отступить. После этого природа взяла свое: территория вокруг виллы Поджо Реале вернулась в свое естественное болотное состояние, и прошли годы, прежде чем возобновилась мелиорация окружающих земель.
Разрушенная вилла также использовалась в качестве места встреч в 1535 году тогдашним правителем Неаполя Карлом V. [13] Из-за неоднократных землетрясений к 1582 году пришлось укрепить оставшуюся конструкцию виллы, чтобы избежать ее полного обрушения. [ нужна ссылка ]
Возрождение
[ редактировать ]К 1604 году король Испании Филипп III стал правителем Неаполя, а возрождение виллы Поджо Реале начал его наместник Хуан Алонсо Пиментель де Эррера , который также решил украсить подход к королевской вилле аллеей деревьев и фонтанов. . [14] (Паррино опубликовал рисунок запланированного проспекта в 1718 году.) Однако с возобновлением бубонной чумы в 1656 году вилла и ее сады снова пришли в упадок. Остатки виллы с того времени стали местом захоронения прокаженных , и, таким образом, вилла короля Альфонсо II была заброшена насмерть и передана, как свидетельствуют документы восемнадцатого века, семье Миробалло ; в 1789 году один из членов семьи прямо говорил о том, что дворец рухнул, а его сады превратились в пахотные земли. [ нужна ссылка ]
Окончательное разрушение
[ редактировать ]построил официальное кладбище недалеко от участка виллы — В 1762 году Фердинандо Фуга Кладбище 366 Фосс . В начале девятнадцатого века на руинах виллы было построено еще одно захоронение, на этот раз кладбище Поджореале , что полностью уничтожило виллу и очень затруднило определение точного местоположения помещений бывшей виллы. [15]
Дополнительные трудности для историков и археологов представляет тот факт, что Неаполь подвергся сильным бомбардировкам союзников во время Второй мировой войны , особенно в 1940–43 годах. Во время войны основные усилия союзников на западном побережье Италии первоначально были сосредоточены в порту Неаполя, выбранном потому, что это был самый северный порт, который мог получить поддержку союзников с воздуха истребительной авиацией, действующей с Сицилии. [16] Неизвестно, была ли уничтожена документация о вилле, когда немецкая армия подожгла Национальную библиотеку Витторио Эммануила III , третью по величине из национальных библиотек Италии, во время Четырех дней Неаполя .
Описание
[ редактировать ]В течение 15–16 веков фактической столицей Короны Арагона был Неаполь, а дизайн виллы Поджо Реале стал кульминацией постепенного перехода от чисто итальянской средневековой домашней архитектуры к мавританской форме архитектурного стиля арагонского ренессанса. Валенсия , процесс эволюции, который происходил в этой столице конца пятнадцатого века, а также везде, где поселилась знать Арагона. Представление о вилле до сих пор можно получить из трактата Себастьяно Серлио 1584 года, показывающего критическое состояние виллы, сделавшее ее образцом архитектуры шестнадцатого века. Позже Джорджо Вазари сообщал: «В Поджо Реале [Джулиано да Майано] изложил архитектуру этого палаццо, всегда считавшегося самой красивой вещью; и чтобы расписать его, он пригласил туда Пьетро дель Донцелло , флорентийца, и Полито , своего брата, которого считали в то время один хороший мастер расписал весь дворец изнутри и снаружи историей упомянутого короля». [17]
Главное здание отличалось оригинальным дизайном, с архитектурными отсылками к древним элементам, адаптированным к современным потребностям того времени: его фундамент был того же типа, что и виллы в древнеримском стиле , с перистилем , но подкреплен защитными элементами из-за потребностей , укрепленный дворец имевший внутренние и внешние лоджии , а также элементы игры, поскольку резиденция была местом отдыха королевского двора того времени. [18]
В результате получилось здание сравнительно небольших размеров, характеризующееся основным корпусом с четырехугольным основанием, с четырьмя выступающими крыльями по углам, похожими на угловые башни, но с высотой, равной остальной части здания. [18] Здание было расположено вокруг квадратного двора, вымощенного глазурованной керамической плиткой, причем внутренний двор был утоплен на глубину пяти ступенек, подобно древнеримским сооружениям, таким как театры и термальные бани . [14] [19] Двор, по модели Витрувия , мог быть покрыт деревянной площадкой для вечеринок и представлений или мог быть затоплен для создания живописного эффекта озера. [20] [21]
Рисунок, сделанный Серлио, который никогда не видел этого здания, не совсем соответствует первоначальной конструкции, поскольку в центре его находятся четыре внешних фасада с колоннами, которые так и не были реализованы. [22] Серлио также не упоминает деревянную крышу, которая превратила бы двор в большой центральный зал. [19] Кроме того, здание было не идеальным квадратом, а прямоугольным, как показано в скудной, но иконографической более поздней документации. [4]
Внутри виллы были лоджии на двух этажах и фрески самых выдающихся художников того времени, причем поиски государя подчеркивались среди множества картин художников Донцелло и его брата Ипполито, каждая из которых описывала эпизоды стычек Альфонсо против враждующих баронов нескольких лет. ранее. [4] [17]
Параметр
[ редактировать ]Главное здание выходило на садовый сквер и располагалось перед большим двором со служебными постройками. Комплекс продолжился прудом с рыбой и другими садовыми участками, расположенными сбоку от главного здания. [4] Вилла и ее хозяйственные постройки были окружены большим парком, который также использовался как охотничье угодье, доходящим до моря. [18]
Особой красоты были формальные сады, украшенные яркими фонтанами, их достоинства воспеты во французской поэме « Le Vergier d'Honeur» . [18] [22] [23] а также примечательно было наличие множества древних скульптур, разбросанных по всему зданию и в различных частях сада. [22] Дизайн садов, возможно, был обязан, по крайней мере частично, усилиям Джованни Джокондо и Пачелло да Меркольяно, художников, украденных у Альфонсо Карлом Французским за их мастерство и талант, которые они могли применить к его собственным садам. [11] [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Гардинер, Эйлин, д'Энхенио Караччоло, Чезаре и Бакко, Энрико; Неаполь, Раннее руководство, Italica Press 2008, Введение, стр. xlv. ISBN 978-0934977203 .
- ^ Авраам Лейтнер фон Грундт, в «Теории архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней: 89 очерков по 117 трактатам» , Бернд Эверс, Кристоф Тёнс, ред., Taschen, 2003, стр. 542. ISBN 9783822816998 .
- ^ «21-22», Ежеквартальный журнал «Архитектура и градостроительство». ПВН. 1976. стр. 310, 321.
- ^ Jump up to: а б с д и Ф. Кинтерио, Джулиано да Майано, Grandissimo Domastico, Рим, 1996, стр. 438-469.
- ↑ Позже имя было повреждено.
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Сангало ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Другая карта, сделанная в 1670 году, показывает, что вилла до сих пор остается выдающейся достопримечательностью. Баратта, Алессандро, Орланди, Джованни изд. (Неаполь, коллекция Боуинкеля), частично перепечатано в de' Seta, Cesare, Cartografia della Citta' di Napoli , edizioniscienza italiane, Неаполь, 1969, и в de' Seta, Cesare, Laterza изд., Города в истории Италии, Неаполь, 1981, Рим-Бари; все цитируются Мэтьюзом, Джеффом, Поджореале - Потерянный рай , Энциклопедия Вокруг Неаполя, Итальянские исследования UMUC, июнь 2006 г. По состоянию на 5 июля 2015 г.
- ↑ Согласно обсуждению аукционного дома, сравнивающему картину виллы Кодацци с двумя другими, которые очень похожий. в аукционном доме Babuino Case d'Asti См. обсуждение картины Кодацци и двух ее вариантов . По состоянию на 5 июля 2015 г.
- ^ Зеккино, Франческо, Вилла Поджореале, резиденция арагонцев в Неаполе , Дельпиноа , ns44:3–16. 2002. По состоянию на 5 июля 2015 г. (Вилла Поджореале, резиденция арагонцев в Неаполе.) В этом справочнике представлены производные изображения собственности, разработанные учеными того периода.
- ^ Себастьяно Серлио, Семь книг по архитектуре, Книга III, 1584 г., переиздание. Форни, 1987. Рисунки также доступны на archive.org , стр. 157 черно-белого PDF-файла.
- ^ Jump up to: а б В. Фонтана, архитектор Фра Джованни Джокондо, 1988 г.
- ^ Письмо Чарльза своему зятю Пьеру де Бурбону, отмеченное в книге Уильяма Говарда Адамса, Французский сад 1500-1800 , 1979, стр. 10.
- ↑ Источник неясен из-за причины и участников этой встречи, но когда Чарльз прибыл в Неаполь в ноябре того же года, он пробыл там несколько месяцев и действительно встретился со своим местным вице-регентом Педро Альваресом де Толедо ; вместе они разработали и осуществили амбициозные планы по очистке и укреплению города. Маллет М. и Шоу К., Итальянские войны: 1494–1559 гг., Pearson Educ. ООО, 2012, стр. 231-2.
- ^ Jump up to: а б с Поджо Реале , Gardenvisit.com. По состоянию на 5 июля 2015 г.
- ^ Р. Пейн, Архитектура и урбанизм эпохи Возрождения, в AA.VV. История Неаполя (Архитектура и урбанизм эпохи Возрождения, в истории Неаполя ), 1974.
- ^ Мэтьюз, Джефф, Воздушные налеты на Неаполь во время Второй мировой войны , Энциклопедия Вокруг Неаполя (через archive.org), Итальянские исследования UMUC, январь 2006 г. По состоянию на 5 июля 2015 г. На ныне заархивированном сайте размещены фотографии повреждений от бомбы в Неаполе.
- ^ Jump up to: а б «В Поджо-Реале он заказал архитектуру этого дворца, который всегда считался очень красивым; а для его росписи он пригласил Пьеро дель Донцелло, флорентийца, и своего брата Полито, который в то время считался хорошим мастером, расписавшим весь дворец внутри и снаружи наполнен историями об упомянутом короле». (Джорджо Вазари, Пути самых превосходных архитекторов, величайших... ).
- ^ Jump up to: а б с д Садовый дизайн Флоренции (Флоренции) и итальянского Возрождения , Gardenvisit.com. По состоянию на 5 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Р. Пане, Архитектура эпохи Возрождения в Неаполе, (Архитектура эпохи Возрождения в Неаполе), Неаполь, 1937.
- ^ Себастьяно Серлио, Семь книг по архитектуре, Книга III, 1584 г., переиздание. Овенс, 1987.
- ^ Витрувий, De Architectura libri decem ( De Architectura ), Десять книг по архитектуре , 15 г. до н.э.
- ^ Jump up to: а б с Шретер Готен, ML и др., История садового искусства , Кембриджский университет. Пресс, 2014, с. 217-18.
- ^ Октавиан Сен-Желе ; Андре де ла Винь, Сад чести, недавно напечатанный в Париже. Из компании и путешествия Неаполя. Это понимается как то, как король Карл, восьмой по имени,... перешел... из Лиона в Неаполь,... Париж, Жан Пети, 1500 г. ОСЛК 24007635 . (В некоторых источниках слово «vergier» пишется как «vergiez».)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Акерман, Дж. С., Источники виллы эпохи Возрождения, в исследованиях западного искусства. Акты XX Международного конгресса истории искусства , Принстон, 1963 год.
- Джордж Л. Херси, Афонсу II и художественное обновление Неаполя, том 19 публикаций Йельского университета по истории искусства , издательство Йельского университета, 1969, стр. 60 и последующие, ISBN 978-0300011241 .
- Пьерлуиджи Де Векки и Эльда Черкьяри, Времена искусства, том 2, Бомпиани, Милан, 1999. ISBN 8845172120 .
- Аурелио Де Розе, Дворцы Неаполя. История, курьезы и анекдоты, которые передавались на протяжении веков об этих выдающихся свидетелях неаполитанской жизни, издательства Newton and Compton, Неаполь, 2004 г. (EN: История, мелочи и анекдоты свидетелей неаполитанской жизни на протяжении веков.)
- Джардано, Паоло, Проект погребальной архитектуры, Неаполь-Поджо Реале, Кладбище 366 могил и могильника холериков , Алинея Эдитрис, 2006, стр. 48–49. ISBN 978-8881259229 . По состоянию на 5 июля 2015 г. (RU: Архитектурный проект кладбищ: Неаполь-Поджо-Реале, кладбище 366 могил и могильника жертв холеры.)
- Модести, Паола, Вновь открытые наслаждения. Поджореале и вилла эпохи Возрождения в Арагонском Неаполе, изд. Лео С. Ольшки, Флоренция, 2014 г. ISBN 978-8822262745 . (RU: Найденные наслаждения, Поджореале и вилла арагонцев эпохи Возрождения в Неаполе.)
- Визоне, Массимо, «Возвращение к Поджо Реале: предсуществования, генезис и трансформации в эпоху вице-короля» [1] , в Южном Возрождении. Неаполь и вице-король Педро де Толедо , под редакцией Э. Санчеса Гарсиа (Неаполь: Туллио Пиронти, 2016), стр. 771–798. ISBN 978-88-7937-719-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Себастьяно Серлио Интернет-издания Architettura
- Библиография и книги онлайн
- Английский: Пять книг об архитектуре Себастьяни Серлии (Амстердам, 1606 г.) Книга I Книга II Книга III Книга IV Книга V
- Английский: Книги по архитектуре Себастьяно Серлио (Лондон, 1611 г.)