Сен-Жермен-де-Пре
Сен-Жермен-де-Пре | |
---|---|
Район | |
![]() | |
![]() Четыре квартала 6-го округа. | |
Координаты: 48 ° 51'14 "N 2 ° 20'04" E / 48,85389 ° N 2,33444 ° E | |
Страна | ![]() |
Область | Иль-де-Франс |
Город | Париж |
район | 6-е место |
Население (1999) | |
• Общий | 5,154 |
Сен-Жермен-де-Пре (англ. Французское произношение: [sɛ̃ ʒɛʁmɛ̃ de pʁe] ) — один из четырёх административных кварталов 6-го округа Парижа , Франция , расположенный вокруг церкви бывшего аббатства Сен-Жермен-де-Пре . Его официальными границами являются река Сена на севере, улица Сен-Пер на западе, между улицами Сена и улица Мазарин на востоке и улица дю Фур на юге. Жители квартала известны как Германопратины . [1]
Кафе квартала включают Les Deux Magots , Café de Flore , le Procope и Brasserie Lipp , а также множество книжных магазинов и издательств. В 1940-х и 1950-х годах он был центром экзистенциалистского движения (связанного с Жан-Полем Сартром и Симоной де Бовуар ). Здесь также находятся Школа изящных искусств , Sciences Po Saints-Pères , биомедицинский университетский центр Парижского университета , Школа перспективных исследований в области социальных наук и Национальный музей Эжена Делакруа , в бывшей квартире и мастерская художника Эжена Делакруа .
История
[ редактировать ]Средневековье
[ редактировать ]До 17 века земля, на которой расположен квартал, была подвержена наводнениям из Сены, и здесь велось мало построек; в основном это были открытые поля, или пре , которые и дали кварталу такое название.
Аббатство Сен -Жермен-де-Пре в центре квартала было основано в VI веке сыном Хлодвига I Хильдебертом I (правил 511–558). В 542 году, ведя войну в Испании, Хильдеберт снял осаду Сарагосы , когда услышал, что жители отдали себя под защиту мученика Святого Винсента . святого В благодарность епископ Сарагосы подарил ему палантин . Когда Хильдеберт вернулся в Париж, он приказал построить церковь для хранения реликвии, посвященную Святому Кресту и Святому Винсенту, и разместить ее там, где он мог видеть ее, через поля от королевского дворца на острове Сите . В 558 году церковь Св. Винсента была завершена и освящена Жерменом, епископом Парижским , 23 декабря; в тот же день умер Хильдеберт. Рядом с церковью был построен монастырь. Церковь аббатства стала местом захоронения династии королей Меровингов . Его аббаты обладали как духовной, так и светской юрисдикцией над жителями Сен-Жермена (которую они сохраняли до 17 века). Поскольку монастырь имел богатую казну и находился за пределами городские стены , он был разграблен и подожжен норманнами в девятом веке. Он был перестроен в 1014 году и вновь посвящен в 1163 году папой Александром III епископу Жермену, который был канонизирован.
Церковь и здания аббатства были перестроены из камня ок. 1000 г. н. э. , и аббатство превратилось в крупный центр науки и обучения. Вокруг аббатства выросла деревня, в которой к 12 веку проживало около шестисот жителей. Современная улица дю Фур — это место старых монастырских печей, а столовая располагалась вдоль современной улицы де л'Аббай . На левом берегу, на месте нынешнего Украинского католического костела, также построен приходской костел Сен-Пьер; его приход охватывал большую часть современных 6-го и 7-го округов. Укрепления короля Филиппа Августа (1180–1223 гг.), первые зафиксированные стены, построенные вокруг всего города, оставили Сен-Жермен-де-Пре сразу за стенами.
Ярмарка Сен-Жермен
[ редактировать ]Начиная со средневековья, Сен-Жермен-де-Пре был не только религиозным и культурным центром, но и важным рынком благодаря ежегодной ярмарке, которая привлекала купцов и торговцев со всей Европы. Сен-Жерменская ярмарка прославилась уже в 1176 году, когда половину своей прибыли отдавала королю. Ярмарка открылась через пятнадцать дней после Пасхи и продлилась три недели. Даты и места менялись с годами; начиная с 1482 г. он открывался 1 октября и длился восемь дней; в другие годы он открывался 11 ноября или 2 февраля. Начиная с 1486 года, он проводился в части садов отеля де Наварра, недалеко от современной улицы Мабийон . На ярмарке 1483 года было триста сорок киосков; Для ярмарки в 1512 году были построены специальные здания, в которых было 516 палаток. Ярмарка также была известна азартными играми, развратом и беспорядками, которые последовали, когда группы шумных студентов из близлежащего университета вторглись на ярмарку. Здания сгорели в ночь с 17 на 18 марта 1762 года, но были быстро восстановлены. Ярмарка продолжалась ежегодно до революции 1789 года, когда она была закрыта навсегда. [2]
Ренессанс
[ редактировать ]
В конце 16 века Маргарита Валуа (1553–1615), бывшая жена короля Франции Генриха IV , но все еще официально королева Франции, решила построить резиденцию в квартале на землях, принадлежавших аббатству недалеко от Сены. к западу от современной улицы Сены , недалеко от нынешнего Института Франции . Она построила дворец с обширными садами и до своей смерти в 1615 году зарекомендовала себя как покровительница литературы и искусства.
17–18 века: театр и первые кафе.
[ редактировать ]
В 1673 году городская театральная труппа « Комеди-Франсез » была изгнана из своего здания на улице Сент-Оноре и переехала на левый берег, на пассаж Пон-Нёф (современная улица Жак-Калло ), как раз за пределами квартала Сен-Жермен. Его присутствие вызвало недовольство властей соседнего Колледжа Катр-Насьон (нынешний Институт Франции ), и в 1689 году они снова переехали, на этот раз на улицу Фоссе-де-Сен-Жермен-де-Пре (современная улица Л'Ансьенн). ‑Comédie ), где они оставались до 1770 года. Плохое состояние крыши театра заставило их в этом году перебраться на правый берег, в Зал машин дворца Тюильри, который был для них слишком велик. В 1797 году они вернулись на Левый берег, в современный театр Одеон. [3]
Первое кафе в Париже появилось в 1672 году на ярмарке Сен-Жермен, его обслуживал армянин по имени Паскаль. Когда ярмарка закончилась, он открыл более постоянное заведение на набережной де л'Эколь, где подавал кофе по два су и шесть денье за чашку. Это считалось скорее формой лекарства, чем напитком, которым можно наслаждаться, и у него была ограниченная клиентура. Он уехал в Лондон, а другой армянин по имени Малибан открыл новое кафе на улице де Бюси , где также продавал табак и трубки. Его кафе также не имело коммерческого успеха, и он уехал в Голландию. Официант его кафе, армянин по имени Григорий, уроженец Персии, взял на себя дело и открыл его на улице Мазарин , недалеко от нового дома Комеди-Франсез. Когда театр переехал в 1689 году, он перенес кафе в то же место, на улицу Фоссе-Сен-Жермен . Затем кафе перешел в руки сицилийца Франческо Прокопио деи Колтелли, который работал официантом у Паскаля в 1672 году. Он переименовал кафе в Прокопе и расширил его меню, включив в него чай, шоколад, ликеры, мороженое и закуски. Это имело успех; кафе все еще работает. [4] К 1723 году в городе насчитывалось более трёхсот восьмидесяти кафе. Кафе «Прокоп» особенно привлекало литературное сообщество Парижа, поскольку в этом квартале проживало множество книгоиздателей, редакторов и типографов. Говорят, что писатели Дидро и Даламбер планировали свою огромную философскую работу «Энциклопедию» в Прокопе и в другом популярном месте литературных встреч — кафе «Ландель» на улице де Бюси .
Парижский договор
[ редактировать ]
Значительное событие в американской истории произошло 3 сентября 1783 года в отеле York на , 56 улице Жакоб ; подписание Парижского договора между Великобританией и Соединенными Штатами, положившего конец американской революции и предоставившего США независимость. Подписание последовало за американской победой при осаде Йорктауна , одержанной при помощи французского флота и французской армии. В состав американской делегации входили Бенджамин Франклин , Джон Адамс и Джон Джей . После подписания они остались для памятной картины американского художника Бенджамина Уэста , но британские делегаты отказались позировать картине, поэтому картина так и не была закончена.
Французская революция
[ редактировать ]

Из-за своих многочисленных типографий и издателей Сен-Жермен-де-Пре и особенно секция Кордельеров на территории нынешнего 6-го округа стали после 1789 года центрами революционной деятельности; они выпустили тысячи брошюр, газет и прокламаций, которые оказали влияние на население Парижа и Франции в целом. Тюрьма аббатства Сен-Жермен-де-Пре, двухэтажное здание рядом с церковью, была заполнена лицами, арестованными по подозрению в контрреволюционных мотивах: бывшими аристократами, священниками, отказавшимися принять революционную конституцию. , иностранцы и так далее. К сентябрю 1792 года парижские тюрьмы были уже переполнены. Бывшие король и королева были политическими заключенными и были переведены из дворца Тюильри в старые башни тамплиеров на правом берегу, где было меньше риска спасения или побега. Франция находилась в состоянии войны; герцог Брауншвейгский только что издал свой угрожающий манифест, в котором заявил, что, если прежняя монархия не будет восстановлена, он сравняет с землей Париж, а его войска находятся всего в нескольких днях пути. Теперь эти политические заключенные стали рассматриваться как реальная угроза, если кто-либо из них вступит в сговор с врагами Франции. В рамках запланированной, но бесчеловечной тактики политики в Париже отправили в каждую тюрьму банды преступников, вооруженных в основном пиками и топорами. Хотя каждую группу сопровождал по крайней мере один депутат от Конвента, результаты были ужасающими. За первую неделю сентября были зарезаны сотни заключенных. Как англичанин Артур Янг отметил, что улица возле одной тюрьмы буквально залилась кровью. Бывший монастырь Кордельеров , закрытый революционерами, стал штаб-квартирой одной из самых радикальных фракций, лидерами которой были Жорж Дантон и Камиль Демулен , хотя обе были вытеснены еще более радикальными фракциями. радикально-революционный смутьян, швейцарский врач Жан-Поль Марат В секции кордельеров жил .
Монастырь Сен-Жермен-де-Пре был закрыт, а его религиозные украшения конфискованы. Здания монастыря были объявлены национальной собственностью и проданы или сданы в аренду частным владельцам. Одно большое здание было превращено в пороховой склад; он взорвался, разрушив большую часть монастыря.
Другой большой монастырь в квартале, монастырь Пти-Августинов, был закрыт и лишен религиозных украшений. Пустые здания были захвачены археологом Александром Ленуаром , который превратил их в склад для сбора и сохранения мебели, украшений и художественных ценностей национализированных церквей и монастырей. Старый монастырь официально стал Музеем французских памятников. Собранные картины были переданы в Лувр, где они стали собственностью Центрального музея искусств, прародителя современного Лувра, открывшегося там в конце 1793 года. [5]
19 век
[ редактировать ]Школа изящных искусств
[ редактировать ]Школа изящных искусств , национальная школа архитектуры, живописи и скульптуры, была основана после революции на , 14 улице Бонапарт , на месте бывшего монастыря Пти-Огюстенов. Среди его преподавателей и студентов были многие из самых выдающихся художников и архитекторов XIX века; в состав факультета входили Жан-Огюст-Доминик Энгр и Гюстав Моро . Среди студентов были художники Пьер Боннар , Жорж Сёра , Мэри Кассат , Эдгар Дега и американец Томас Икинс . Архитекторами, окончившими школу, были Габриэль Давиуд , Шарль Гарнье , а также американцы Джулия Морган , Ричард Моррис Хант и Бернард Мейбек . Художник Эжен Делакруа основал свою резиденцию и студию на 6 улице Фюрстенберг, и жил там с 1857 года до своей смерти в 1863 году.
Осман
[ редактировать ]Обширные проекты общественных работ Наполеона III и его префекта Сены Жоржа-Эжена Османа в 1860-х годах резко изменили карту квартала. Чтобы уменьшить перегруженность узкого лабиринта улиц левого берега, Осман намеревался превратить улицу Эколь в главный бульвар, но склон оказался слишком крутым, и вместо этого он решил построить бульвар Сен-Жермен через сердце города. окрестности. Он не был завершен до 1889 года. Он также начал широкую ось с юга на север от железнодорожной станции Монпарнас до Сены. которая стала улицей Ренн . Рю де Ренн была достроена только до набережной перед церковью Сен-Жермен-де-Пре к концу Второй Империи в 1871 году и остановилась там, избавив от лабиринта узких улочек между бульваром Сен-Жермен. Жермен и река. [6]
Оскар Уайльд
[ редактировать ]Квартал также был временным домом для многих музыкантов, художников и писателей из-за границы, в том числе Рихарда Вагнера , который несколько месяцев жил на улице Жакоб .
Писатель Оскар Уайльд провел свои последние дни в квартале, в маленьком, ветхом отеле под названием «Отель д'Эльзас» на , 13 улице Изящных искусств , недалеко от Школы изящных искусств. Он бродил по улицам один и тратил все деньги, которые у него были, на алкоголь. [7] Он писал своему редактору: «Эта бедность действительно разбивает сердце: она такая продажная , такая удручающая, такая безнадежная. Пожалуйста, сделайте, что можете». Он исправил корректуру своих ранних работ, но отказался писать что-либо новое. «Я могу писать, но потерял радость от письма», - сказал он своему редактору. [8] Ему хватило чувства юмора, чтобы заметить: «Мы с моими обоями деремся на смертельной дуэли. Один из нас должен уйти». [9] Он умер 30 ноября 1900 года и сначала был похоронен на небольшом кладбище за городом, а затем перезахоронен в 1909 году на Пер-Лашез .
Небольшой отель, где умер Уайльд, прославился; позже среди гостей были Марлон Брандо и Хорхе Луис Борхес . Он был полностью отремонтирован Жаком Гарсией , и теперь это роскошный пятизвездочный отель под названием L'Hotel .
XX век: нонконформизм
[ редактировать ]В первой половине 20-го века Сен-Жермен-де-Пре и почти весь 6-й округ были густонаселенным рабочим районом, население которого сокращалось. Население 6-го округа в 1921 году составляло 101 584 человека, а затем упало до 83 963 человек. В послевоенные годы жилье находилось в плохом состоянии; только 42 процента жилых домов имели туалеты в помещении и только 23 процента имели собственные душевые или ванны. К 19-0 [ нужны разъяснения ] Население 6-го округа упало до 47 942 человек, что на пятьдесят процентов меньше за семьдесят лет. В 1954 г. рабочие составляли 19,2% населения квартала; 18,1 процента в 1962 году. [10]
В годы после Второй мировой войны Сен-Жермен-де-Пре был известен прежде всего своими кафе и барами, разнообразием и нонконформизмом. После войны бары были популярным местом среди американских солдат и моряков. Он также был известен как место встреч преимущественно тайного гей-сообщества Парижа, которое в то время часто посещало Café de Flore и Café Carrefour, круглосуточный ресторан. [11] Из-за низкой арендной платы и близости к университету этот квартал также пользовался популярностью у студентов из французских колоний в Африке. В городе было от трех до пяти тысяч африканских студентов; штаб-квартира их ассоциации находилась на , 184 бульваре Сен-Жермен и 28 на улице Серпант, . Из-за большого количества рабочих здесь также располагалось важное бюро Французской коммунистической партии.
Джаз
[ редактировать ]
Сразу после войны Сен-Жермен-де-Пре и близлежащий район Сен-Мишель стали домом для множества небольших джаз-клубов, в основном расположенных в подвалах, из-за нехватки подходящих помещений, а также потому, что музыки в поздние часы было меньше. скорее всего, побеспокоит соседей. Первым в 1945 году открылся Caveau des Lorientais недалеко от бульвара Сен-Мишель , который познакомил парижан с новоорлеанским джазом в исполнении кларнетиста Клода Лютера и его оркестра. Вскоре после этого он закрылся, но вскоре за ним последовали подвалы в Сен-Жермен-де-Пре или рядом с ним; «Ле Вьё-Колумбье», «Роз Руж», «Клуб Сен-Жермен»; и особенно Ле Табу . Музыкальными стилями были как традиционный новоорлеанский джаз, так и бибоп под руководством Сиднея Бечета и трубача Бориса Виана ; Мезз Меззроу , Андре Ревеллотти, гитарист Анри Сальвадор и певица Жюльет Греко . Клубы привлекали студентов из близлежащего университета, интеллектуального сообщества Парижа и знаменитостей парижского культурного мира. Вскоре у них появились швейцары, которые контролировали, кто был достаточно важным или знаменитым, чтобы его можно было пустить в тесные, задымленные подвалы. Некоторые музыканты сделали блестящую карьеру; Сидни Беше был звездой первого джазового фестиваля, проходившего в Salle Pleyel в 1949 году и выступили хедлайнерами в мюзик-холле Olympia в 1955 году. Вскоре музыканты разделились на тех, кто играл традиционный новоорлеанский джаз, и тех, кто хотел более современных его разновидностей. Большинство клубов закрылись к началу 1960-х годов, поскольку музыкальные вкусы сместились в сторону рок-н-ролла. [12]
Экзистенциализм
[ редактировать ]Литературная жизнь Парижа после Второй мировой войны была сосредоточена в Сен-Жермен-де-Пре как из-за атмосферы нонконформизма, так и из-за большой концентрации книжных магазинов и издательств. Поскольку большинство писателей жили в крошечных комнатах или квартирах, они собирались в кафе, наиболее известными из которых были Café de Flore , Brasserie Lipp и Les Deux Magots философ Жан-Поль Сартр и писательница Симона де Бовуар , где заседали . Сартр (1905–1980) был самой заметной фигурой того периода; он был философом, основателем школы экзистенциализма , но также писателем, драматургом и театральным режиссером. Он также принимал активное участие в парижской левой политике; после войны он был последователем (хотя и не членом) Коммунистической партии, затем порвал с коммунистами после советского вторжения в Венгрию и стал поклонником Фиделя Кастро и кубинской революции, а затем Мао-цзы Дуна. В 1968 году он присоединился к демонстрациям против правительства, стоя на бочке и обращаясь к бастующим рабочим завода Renault в Бийанкуре. [13] Легенды Сен-Жермен-де-Пре описывают его как человека, часто посещавшего окрестные джаз-клубы, но Сартр писал, что редко посещал их, находя их слишком многолюдными, неудобными и шумными. [14] Симона де Бовуар (1902–1986), известный философ, давняя спутница Сартра, была еще одним важным литературным деятелем, как одним из первых сторонников феминизма , так и автобиографом и романистом.
После Второй мировой войны район стал центром интеллектуалов и философов, актеров, певцов и музыкантов. Экзистенциализм соседствовал с джазом и шансоном в подвалах на улице Ренн . Жан-Поль Сартр , Симона де Бовуар , Жюльет Греко , Лео Ферре , Жан-Люк Годар , Борис Виан и Франсуа Трюффо были там как дома. Но были также такие поэты, как Жак Превер , и такие художники, как Джованни Джакометти . В качестве жилого района Сен-Жермен уже не так моден, как район южнее, в сторону Люксембургского сада , отчасти из-за возросшей популярности Сен-Жермена среди туристов.
Похищение
[ редактировать ]29 ноября 1965 года Мехди Бен Барка , лидер оппозиции правительству короля Марокко, был похищен, когда он выходил из дверей пивного ресторана Lipp. Его тело так и не было найдено. [15]
Транспорт
[ редактировать ]Район обслуживается станциями парижского метро :
Литература
[ редактировать ]Многие писатели писали об этом парижском районе в прозе, например Борис Виан , Марсель Пруст , Габриэль Мацнефф (см. «Французская нация» ), Жан-Поль Каракалла или в японской поэзии, в случае Николя Гренье . Египетский писатель Альберт Коссери провел последние годы своей жизни в отеле в этом районе. Джеймс Болдуин часто посещал кафе, о которых написано в «Записках родного сына» . Чарльз Диккенс » описывает вымышленный банк Теллсона как «основанный в парижском квартале Сен-Жермен» в своем романе «Повесть о двух городах .
Экономика
[ редактировать ]Когда-то в этом районе располагалось множество возвещателей. Затем вмешалась джентрификация стоимости недвижимости. К 2009 году многие издатели, в том числе Hachette Livre и Flammarion, покинули сообщество. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Дюссо 2014 , с. 21.
- ^ Фиерро 1996 , с. 876.
- ^ Фиерро 1996 , стр. 791–792.
- ^ Фиерро 1996 , с. 742.
- ^ Сармант 2012 , стр. 145.
- ^ Фиерро 1996 , стр. 528–529.
- ^ Эллманн 1988 , с. 527.
- ^ Эллманн 1988 , с. 528.
- ^ Эллманн 1988 , с. 546.
- ^ Дюссо 2014 , с. 22.
- ^ Дюссо 2014 , стр. 59–63.
- ^ Безбах 2004 , с. 872.
- ^ Безбах 2004 , с. 864.
- ^ Дюссо 2014 , с. 128.
- ^ Фиерро 1996 , с. 649.
- ^ Лаунет 2009 .
Библиография
[ редактировать ]- Дюссо, Эрик (2014). Изобретение Сен-Жермен-де-Пре (на французском языке). Париж: Вандемьер. ISBN 978-2-36358-078-8 .
- Безбах, Пьер (2004). Маленький Ларус из французской истории (на французском языке). Париж: Ларусс. ISBN 978-2-03-505369-5 .
- Эллманн, Ричард (1988). Оскар Уайльд . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 978-0-394-75984-5 .
- Фиерро, Альфред (1996). История и словарь Парижа . Книги (на французском языке). Париж: Роберт Лаффон. ISBN 978-2-221-07862-4 . LCCN 96206674 . ОЛ 610571М .
- Лоне, Эдуард (2 ноября 2009 г.). «Никакой пощады издателям» . Освобождение (на французском языке). Париж. ISSN 0335-1793 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2009 года.
После «Фламмариона» или «Ашетта» Seuil покинет литературный район Сен-Жермен-де-Пре в Париже. Не без ностальгии, сохраняя при этом престижную придомовую территорию.
- Сарман, Тьерри (2012). История Парижа: политика, градостроительство, цивилизация . История Жиссеро (на французском языке). Париж: Издания Жиссеро. ISBN 978-2-7558-0330-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Модный и культурный гид Сен-Жермен-де-Пре» . Германопратины .