Jump to content

Sidney Bechet

(Перенаправлено из Сиднея Бечета )

Sidney Bechet
Беше в клубе Джимми Райана, Нью-Йорк, 1947 год, фотография Уильяма П. Готлиба.
Беше в клубе Джимми Райана , Нью-Йорк, 1947 год, фотография Уильяма П. Готлиба.
Справочная информация
Рожденный ( 1897-05-14 ) 14 мая 1897 г.
Новый Орлеан , Луизиана, США
Умер 14 мая 1959 г. (1959-05-14) (62 года)
Гарш , Франция
Жанры Джаз , джаз Нового Орлеана
Род занятий Музыкант, композитор
Инструмент(ы) Кларнет, саксофон-сопрано
Годы активности 1908–1957
Ранее из Луи Армстронг , Томми Леднье

Сидни Джозеф Бечет ( / b ɛ ˈ ʃ / beh- SHAY ; 14 мая 1897 — 14 мая 1959) — американский джазовый саксофонист, кларнетист и композитор. Он был одним из первых значительных солистов в джазе и впервые записал свою музыку за несколько месяцев до трубача Луи Армстронга . [1] Его эксцентричный темперамент препятствовал его карьере, и только в конце 1940-х годов он заслужил широкое признание. Беше провел большую часть своей дальнейшей жизни во Франции. [2]

Биография

[ редактировать ]
Дом детства Беше в 7-м округе Нового Орлеана.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Беше родился в Новом Орлеане семье среднего класса в 1897 году в цветной креольской . Отец Бечета Омар был одновременно сапожником и флейтистом , и все четверо его братьев также были музыкантами. [3]

Его старший брат, Леонард Виктор Беше, был штатным дантистом , а по совместительству тромбонистом и руководителем оркестра . Беше выучил и освоил несколько музыкальных инструментов, которые хранились в доме (он начинал с корнета ), в основном обучаясь самостоятельно; он решил специализироваться на кларнете (на котором играл почти исключительно примерно до 1919 года). [3]

В возрасте шести лет он начал выступать с группой своего брата на семейной вечеринке по случаю дня рождения, продемонстрировав свои таланты и получив признание. Позже в юности Беше учился у Джозефа «Кинга» Оливера , Банка Джонсона , Фредди Кеппарда , [2] Лоренцо Тио , «Большой Глаз» Луи Нельсон Делиль и Жорж Баке . [4]

Музыкальное развитие

[ редактировать ]

Беше играл во многих ансамблях Нового Орлеана, используя импровизационные техники того времени ( облигато с гаммами и арпеджио и варьированием мелодии ). Работая с Луи Армстронгом , Беше был одним из первых музыкантов, разработавших свинг джазовый стиль ; он повлиял на растущую разницу между джазом и рэгтаймом . [2] Беше любил, чтобы его звук доминировал во время выступления, и, как сообщается, трубачам было трудно играть вместе с ним. [5]

Он выступал на парадах с Фредди Кеппарда , духовым оркестром Оркестром Олимпии и танцевальным оркестром Джона Робишо . С 1911 по 1912 год он выступал с Банком Джонсоном в оркестре Eagle Band Нового Орлеана и в 1913–14 годах с Кингом Оливером в оркестре Olympia Band. С 1914 по 1917 год он гастролировал и путешествовал, доехав до Чикаго и часто выступая с Фредди Кеппардом . [ нужна ссылка ]

Весной 1919 года он отправился в Нью-Йорк и присоединился к Уилла Мэриона Кука синкопированному оркестру . Вскоре после этого оркестр отправился в Европу, где выступил в Королевской филармонии в Лондоне. Группа была принята тепло, особенно популярна была Беше. [4]

Находясь в Лондоне, он открыл для себя прямой саксофон-сопрано и разработал стиль, непохожий на его тон кларнета . Беше был первым влиятельным саксофонистом-сопрано, что привело к его растущей популярности как джазового инструмента. [3]

Звук его саксофона можно охарактеризовать как эмоциональный, безрассудный и всеобъемлющий. Он часто использовал широкое вибрато , как некоторые кларнетисты Нового Орлеана того времени. В 1919 году швейцарский дирижер классической музыки Эрнест Ансерме написал дань уважения Беше. Это была одна из первых (если не первая) статей о джазовом музыканте, написанная знатоком классической музыки и связывающая музыку Беше с музыкой Баха . [4]

Первые записи Беше были сделаны в 1923 и 1924 годах. [2] Сессию вел Кларенс Уильямс , пианист и автор песен, более известный в то время своим музыкальным издательством и продюсированием пластинок, а также своей « Blue Five » (в которую входил Луи Армстронг ). [2] Беше записал «Блюз дикой кошки» и «Блюз человека из Канзас-Сити». Первый выполнен в стиле рэгтайм с четырьмя 16-тактовыми темами, а второй представляет собой 12-тактовый блюз . [3] В 1924 году Беше в течение трех месяцев работал с Дюком Эллингтоном и оказал значительное влияние на ранний джазовый стиль Эллингтона. [2] Дюк Эллингтон назвал его «воплощением джаза». [6] Однако за всю свою жизнь, будучи музыкантом, он так и не научился читать ноты. [7]

Сопрано-саксофон

Беше во Франции

[ редактировать ]
Беше в 1922 году

15 сентября 1925 года Беше и другие участники « Ревю Негр» , в том числе Жозефина Бейкер , отплыли в Европу и прибыли в Шербур , Франция, 22 сентября. Ревю открылось в Театре Елисейских Полей. [8] в Париже 2 октября. Шоу было примером негрофилии во Франции того времени. [9] Он гастролировал по Европе с несколькими группами, добравшись до России в середине 1926 года. В 1928 году он возглавил свою небольшую группу в Chez Bricktop (которую возглавляла популярная Ада «Bricktop» Смит ) на Монмартре , Париж.

Во Франции Беше обнаружил, что его ценит более широкая аудитория и что у него больше свободы, чем в Соединенных Штатах. [7]

Он был заключен в тюрьму в Париже на одиннадцать месяцев. [10] [11] В своей автобиографии он написал, что случайно застрелил женщину, когда пытался застрелить оскорбившего его музыканта. Он вызвал этого человека на дуэль и сказал: «Сидни Беше никогда не играет неправильный аккорд». [12] После освобождения он был депортирован в Нью-Йорк, куда прибыл вскоре после краха фондового рынка в 1929 году . Он присоединился к Лоренцо Тио , а также познакомился с трубачом Роем Элдриджем . [5]

В 1932 году Беше вернулся в Нью-Йорк, чтобы возглавить группу с Томми Ладнье . Группа, состоящая из шести участников, выступила в бальном зале Savoy . Играл в Нобля Сиссле оркестре , который гастролировал в Германии и России.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1938 году песня «Hold Tight, Hold Tight (Want Some Seafood Mama)», широко известная как « Hold Tight », была написана гитаристом Беше Леонардом Уэром и двумя сессионными певцами при участии самого Беше. Песня стала известна своим многообещающим текстом, а затем серией судебных исков по поводу гонораров авторам песен .

В 1939 году Беше и пианист Уилли «Лев» Смит возглавили группу, которая записала несколько ранних версий того, что позже было названо латинским джазом , адаптируя традиционные безе , румбу и гаитянские песни к джазовой идиоме. 28 июля 1940 года Беше появился в качестве гостя в NBC радиошоу «Общество камерной музыки Лоуэр-Бейсин-стрит» , сыграв два из своих экспонатов («Shake It and Break It» и « St. Louis Blues Генри Левайна. ») с диксилендом группа. Левин пригласил Беше в студию звукозаписи RCA Victor (на 24-й улице в Нью-Йорке), где Беше одолжил свой сопрано-саксофон для исполнения традиционной аранжировки Левина « Muskrat Ramble ». 18 апреля 1941 года, в качестве раннего эксперимента по наложению у Виктора, Беше записал версию поп-песни « Арабский шейх », играя на шести разных инструментах: кларнете , сопрано-саксофоне , тенор-саксофоне , фортепиано , басе и барабанах . До сих пор неизданный мастер этой записи был включен в LP Bechet of New Orleans 1965 года , выпущенный RCA Victor как LPV-510. В примечаниях Джордж Хёффер процитировал Беше:

Ноябрь 1947 года — Билл Рейнхардт (кларнет), Дэнни Элвин (ударные), Беше (сопрано-саксофон), Мел Грант (фортепиано) и Манн Уэр (тромбон).

«Я начал с игры «Шейха» на фортепиано и играл на барабанах, слушая фортепиано. Я хотел играть на всех ритм-инструментах, но все перепутал, схватил сопрано, затем бас, затем тенор-саксофон и, наконец, закончил с кларнетом».

В 1944, 1946 и 1953 годах он записывался и выступал на концертах с чикагским джазовым пианистом и вибрафонистом Максом Миллером ; частные записи из архива Миллера никогда не публиковались. Эти концерты и записи описаны в Джона Чилтона биографии «Сидни Беше: Волшебник джаза» . [13]

Поскольку работу в сфере музыки найти было трудно, он вместе с Ладнье открыл ателье по пошиву одежды. К ним приходили музыканты и играли в задней части магазина. В 1940-е годы Беше играл в нескольких группах, но его финансовое положение не улучшилось до конца того десятилетия. К концу 1940-х Беше устал заниматься музыкой в ​​​​Соединенных Штатах. Его контракт с Jazz Limited, звукозаписывающей компанией из Чикаго, ограничивал количество мероприятий, на которых он мог выступать (например, лейбл не разрешал ему выступать на Европейском фестивале 1948 года в Ницце ). Он считал, что джазовая сцена в Соединенных Штатах мало что может ему предложить и устаревает. [5]

В 1958 году Беше выступал в качестве солиста и с другими известными музыкантами, включая Бака Клейтона и Сару Вон, на запоминающихся, энергичных концертах в павильоне США на выставке Expo 58 , Всемирной выставке в Брюсселе , Бельгия. [14]

Постоянное поселение в Париже

[ редактировать ]

В 1951 году он навсегда эмигрировал во Францию. [2] после выступления в качестве солиста на Парижской ярмарке джаза вызвало всплеск его популярности в этой стране, где он легко нашел хорошо оплачиваемую работу. Также в 1951 году он женился на Элизабет Циглер на Антибе .

Беше в 1954 году

В 1953 году он подписал контракт с Disques Vogue на запись , который продлился до конца его жизни. [5] Он записал множество хитов, в том числе «Les Oignons», «Promenade aux Champs-Elysées» и международный хит « Petite Fleur ». Он также написал классическую балетную партитуру в стиле позднего романтизма Чайковского ( под названием La nuit est une sorcière «Ночь - ведьма»). Некоторые экзистенциалисты во Франции стали называть его le dieu («бог»). [15]

Автобиография и смерть

[ редактировать ]

Незадолго до смерти Беше продиктовал свою автобиографию Treat It Gentle Элу Роузу, продюсеру и радиоведущему. Он несколько раз работал с Роузом в рамках промоушена концертов, и у него были с ним непростые отношения. В своей автобиографии взгляд Беше на себя резко отличался от того, который знала Роуз.

«Добрый старый джентльмен в своей книге был полон милосердия и сострадания. Тот, кого я знал, был эгоцентричным, холодным и способным на самую зверскую жестокость, особенно по отношению к женщинам». [16]

Хотя другие интернет-источники подхватили утверждение, что Беше продиктовал свою автобиографию Элу Роузу, в самой автобиографии « Относитесь к этому нежно» (Twayne, 1960) отмечается, что «среди тех, кто помогал записывать и редактировать кассеты, на которых основана эта книга, есть Джоан Рид, Десмонд Флауер и Джон Чиарди». В «Предисловии» к книге Десмонда Флауэра подробно объясняется, как материал из различных интервью был собран в форму книги, и нет никаких упоминаний о каком-либо участии Эла Роуза в процессе интервьюирования или редактирования.

Несмотря на приукрашенность и зачастую неточную информацию, « Относитесь к этому нежно» остается основным источником «взгляда инсайдера на традиции Нового Орлеана». [17]

Беше умер в Гарше , недалеко от Парижа, от рака легких 14 мая 1959 года, в свой 62-й день рождения. Он похоронен на местном кладбище. В том же году умерли еще два крупных джазовых музыканта: Билли Холидей и Лестер Янг . [6]

Наследие

[ редактировать ]

В 2013 году кратеру на Меркурии было присвоено имя Беше. [18]

Мемориальная доска, посвященная Беше
Бывший дом Беше в Лондоне
Улица Сидни Беше в Новом Орлеане

В романе Степной волк « Германа Гессе » Беше послужил источником вдохновения для создания персонажа «Пабло». [7]

Музыка Беше вошла в саундтреки примерно к 60 фильмам, в том числе к следующим: «Флирт» (1991), «Джон Кеннеди» (1991), «Шоколад» (2000), «Тихий американец» (2002) и «Полночь в Париже » (2011). [7]

Филип Ларкин написал стихотворение под названием «Для Сидни Беше». Его можно найти в Полном собрании стихотворений . [19] Об этом написано на сайте Общества Филипа Ларкина. [20]

Ван Моррисон упоминает Сидни Бечета в песне «See Me Through Part II (Just A Closer Walk With Thee)» из альбома 1990 года « Hymns to the Silence» : «...Сидни Беше в воскресенье днем ​​зимой/Сидни Беше, в воскресенье днем ​​в зима..." [21]

В Антибе, Франция, небольшой парк, занимающий один квартал, назван в его честь площадью Сиднея Беше. В парке установлен памятник с бюстом Беше и мемориальной доской с надписью: «Сидни БЕШЕ, одному из величайших джазовых музыкантов мира, удостоенному такой чести в своем новом доме». - Сидни Дж. БАРТЕЛЕМИ, мэр Нового Орлеана, 16 апреля. 1994 год».

Беллетризованный Сидни Беше появляется в двух эпизодах « Джорджа Лукаса » Хроник молодого Индианы Джонса в роли Джеффри Райта . [22]

Кроме того, в интервью Вуди Аллену, когда его спросили, с каким «мертвым человеком он хотел бы поужинать», он ответил: «... Я думаю, может быть, с Сидни Бечетом». [23] Беше продолжает жить в фильмах Аллена.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Беше был католиком. [24]

Беше был известен своим резким отношением, которое сравнивали с отношением Коулмана Хокинса . [25] Они оба были невероятно уверены в своей относительной значимости в музыкальной индустрии в то время, когда джаз терял популярность. Они были упрямы и им не хватало терпения по отношению к молодым артистам с меньшим опытом и знаниями в джазовой индустрии. [25]

Беше ненадолго взял перерыв в музыкальной индустрии в 1938 году, открыв ателье в Нью-Йорке. [7]

У Беше было три жены: Элизабет Зиглер (1951 – смерть), Мария-Луиза Кроуфорд (1934–1942) и Норма Хейл (1918–1929). [7]

  • DownBeat , 1968 год. журнала Зал славы [26]
  • Беше был введен в Зал славы биг-бэндов и джаза в 1983 году. [7]
  • Награжден синей мемориальной доской возле своего бывшего дома в Лондоне в 2014 году (на фото). [27]

Дискография

[ редактировать ]

Одиночные игры

[ редактировать ]
  • «Техасский Moaner Blues» с Луи Армстронгом , 1924 год.
  • "Cake Walkin' Babies from Home" с Red Onion Jazz Babies , 1925 год.
  • «Есть скамейка, есть парк (но тебя нет)», 1930 г.
  • «Блюз в трети», 1940 г.
  • «Дорогой старый Юг», 1940 год.
  • «Египетская фантазия», 1941 год.
  • «Ондатровая прогулка», 1944 год.
  • «Голубой горизонт», 1944 год.
  • "Блюз голландского свинг-колледжа", 1954 г. [28]
  • "Блюз человека из Канзас-Сити", 1954 год. [28]
  • « Маленькая флёр », 1959 год.
  • «На улицах Антиба», 1960 год. [28]
  • «Премьер-бал», 1960 год. [28]
  • «Кто сейчас сожалеет», 1961 г. [28]
  • «Усталый блюз», 1979 г. [28]
  • «Джазовый шедевр», 1948 г.
  • «Сидни Беше и Клод Лютер», 1950 год.
  • "Классика джаза. Том 1", 1950 г.
  • "Классика джаза. Том 2", 1950 г.
  • «Сидни Беше - Банк Джонсон: Дни после воспоминания», 1951 г.
  • «Сидни Беше, Клод Лютер: На параде», 1951 г.
  • «Сидни Беше, Клод Лютер, Андре Ревелиотти и его оркестр: Сувениры Беше», 1951 г.
  • «Сидни Беше, Маггси Спэньер: Джем-сессия», 1952 г.
  • «Сидни Беше», 1952 год.
  • «Порт Гарлема Шесть», 1952 год.
  • "Соло-саксофон сопрано", 1952 г.
  • «Французское кино», 2014 г.
Могила Беше на кладбище Гарш , недалеко от Парижа .

Беше снялся в трех фильмах и сыграл джазового музыканта. [7]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ежегодник Американской народной энциклопедии (1953). п. 542.
  • Беше, Сидни (1960). Относитесь к этому нежно . Твейн. Перепечатка, Да Капо, 1978.
  • Чилтон, Джон (1987). Сидни Беше, «Волшебник джаза» . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-520623-1.
  • Хофер, Джордж (1946). Статья в журнале «Метроном» , декабрь 1946 года.
  1. ^ Яноу, Скотт. «Сидни Беше» . AllMusic.com . Проверено 28 июня 2011 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Хадсон, Роб (14 января 2008 г.). «Сидней Беше (1897–1959)*» . Проверено 12 ноября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Сидни Беше | Ассоциация культурного равенства» . Ассоциация культурного равенства . Проверено 12 ноября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Портер, Льюис; Ульман, Майкл (1988). «Сидни Беше и его длинная песня». Черная перспектива в музыке . 16 (2): 135–150. дои : 10.2307/1214805 . JSTOR   1214805 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хоррикс, Раймонд (1991). Профили в джазе . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Сделка. стр. 1–10 . ISBN  9780887384325 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЮДКИН, ДЖЕРЕМИ (2010). «Обзор Сидни Беше: относитесь к нему нежно; жизнь и времена мастера джаза» . Ежегодник традиционной музыки . 42 : 237–238. дои : 10.1017/S0740155800013023 . ISSN   0740-1558 . JSTOR   41201416 . S2CID   251633340 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Сидни Беше» . IMDB . Проверено 18 ноября 2021 г.
  8. ^ Шак, Уильям А. (2001). Гарлем на Монмартре . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 35 . ISBN  0-520-22537-6 .
  9. ^ «Путешествия Жозефины Бейкер и Сидни Беше | Музыкальная география» . Проверено 17 ноября 2021 г.
  10. ^ Кохэсси, Джон. «Сидни Беше» . www.энциклопедия.com . Проверено 10 сентября 2018 г.
  11. ^ Палмер, Роберт (1976). Сидни Беше: мастер-музыкант (примечания для СМИ). Блюберд Рекордс .
  12. ^ «Борьба в Париже» . Моя жизнь — Сидни Беше . Проверено 10 сентября 2018 г.
  13. ^ Чилтон, Джон (1987). Сидни Беше: Волшебник джаза . Макмиллан. ISBN  0333443861 .
  14. ^ «Брюссельская ярмарка 1958 года Сидни Беше и его квартета» .
  15. ^ Филан, Кеназ (2011). «Приложение 2». Справочник по вуду Нового Орлеана . Рочестер, Вермонт: Книги судьбы. ISBN  978-1594774355 .
  16. ^ Роуз, Эл (1987). Я помню джаз: шесть десятилетий среди великих джазменов . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. стр. 60–65 . ISBN  0-8071-2571-7 .
  17. ^ Стивен Коттрелл (2013). Саксофон (серия Йельских музыкальных инструментов) . Йельская серия музыкальных инструментов. п. 187.
  18. ^ «Беше» . Справочник планетарной номенклатуры . НАСА . Проверено 27 июля 2021 г.
  19. ^ Ларкин, Филип (2012). Бернетт, Арчи (ред.). Полное собрание сочинений . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Гируз. п. 54. ИСБН  978-0-374-12696-4 .
  20. ^ Дикинсон, Питер. «Для Сидни Беше» . Общество Филипа Ларкина . Проверено 6 июля 2022 г.
  21. ^ Моррисон, Ван (29 сентября 2010 г.). «Увидишь меня через часть II (Просто прогулка с тобой поближе)» . Ютуб . Проверено 6 июля 2022 г.
  22. ^ «TheRaider.net – Хроники молодого Индианы Джонса» . www.theraider.net . Проверено 19 марта 2023 г.
  23. ^ https://www.youtube.com/watch?v=hpniYxRjX3o&t=98s
  24. ^ Хилл, Гэри (30 апреля 2007 г.). «Историческая джазовая церковь в Новом Орлеане продолжает жить» . Рейтер . Проверено 3 декабря 2020 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Такер, Марк (1991). «Обзор Сидни Беше: Волшебник джаза; Песня ястреба: Жизнь и записи Коулмана Хокинса, Джона Чилтона» . Американская музыка . 9 (3): 320–325. дои : 10.2307/3051437 . ISSN   0734-4392 . JSTOR   3051437 .
  26. ^ «Radio Swiss Jazz — Музыкальная база данных» . Проверено 1 апреля 2018 г.
  27. ^ «Сидни Беше награжден синей табличкой» . www.telegraph.co.uk . 25 ноября 2014 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Сидни Беше» . Дискогс . Проверено 17 ноября 2021 г.
  29. ^ «Черная серия» . Allocine.fr . Проверено 30 декабря 2015 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ах, quelle équipe!» . Allocine.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01e109ae99327cf56018d82c9a72214b__1720790520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/4b/01e109ae99327cf56018d82c9a72214b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sidney Bechet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)