Макс Миллер (джазовый музыкант)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Эдвард Максвелл Миллер (17 ноября 1911 — 13 ноября 1985) — американский джазовый пианист и вибрафонист . У него была сорокалетняя карьера, пик которой пришелся на 1940-е и 50-е годы. Многие из его композиций используют расширенные гармонии аккордов, полифонию и политональность и созданы под влиянием Стравинского , Бартока и Хиндемита .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Миллер родился в Восточном Чикаго, штат Индиана . В раннем возрасте он выучил банджо и играл на нем в школьном оркестре. В шестнадцать лет он вступил в Союз музыкантов и начал играть профессионально. В 1927 году он переключился на гитару, выступая в основном в диксиленде с группами в Индиане и Мичигане. Он переехал в Чикаго в начале 1930-х годов и работал барабанщиком и струнным басистом. В это время он начал экспериментировать с вибрафоном . Он работал с группами по всему Чикаго, играя на гитаре, фортепиано и флюидах, в том числе с пианистом Фрэнком Мелроузом и барабанщиком Дэйвом Тафом . Он отправился в турне в качестве гитариста и вибрафониста с оркестром Винсента Лопеса с Бетти Хаттон в качестве вокалистки. В 1937 году, в возрасте 26 лет, он покинул Лопес, чтобы стать музыкальным руководителем радио WIND в Чикаго, где пробыл два года, давая 21 живое выступление в неделю, часто со своими композициями.
Работа с Анитой О'Дэй
[ редактировать ]В 1939 году он выступал в клубе Off Beat Club Карла Конса с Анитой О'Дэй в качестве вокалистки. Считается, что он нанял О'Дэй для ее первой певческой работы. Это задокументировано в ее автобиографии High Times/Hard Times . Они снова работали вместе в 1948 году, включая Rag Doll в Чикаго, Continental в Милуоки, Flame в Сент-Поле, снова в Чикаго в 1949 году и в других клубах в 1950-х годах. В интервью 1958 года она сказала: «Мой музыкальный коллега с 1939 года. Для меня Макс Миллер - это потрясающий конец. Я бы хотела записать альбом с Максом».
Встреча с Бечетом
[ редактировать ]Его квинтет выступал в клубе «Три двойки» в 1940 году, пока в том же году клуб не сгорел. Альт-саксофонист Джонни Ботвелл был членом группы. Он стал музыкальным руководителем группы Бойда Реберна . руководил квартетом В 1943 году он вместе с трубачом Шорти Шероком , в который входил Джимми Рэйни на гитаре.
Миллер встретил Сидни Беше в 1944 году, когда он, Смит и Пол Эдвард Миллер отправились в Спрингфилд, чтобы послушать выступление Беше. Они просидели с группой до самой ночи. Миллер подружился с Беше, и они вместе записывались; их первые записи состоялись в 1944 году, и в них участвовали Тони Паренти на кларнете, Зилнер Рэндольф на трубе, Билл Фанки на альт- и тенор-саксофоне и Кен Смит на барабанах. В выпуске журнала Billboard от 15 декабря 1945 года был сделан обзор концерта Миллера с Беше и Паренти.
В 1945 году он стал первым джазовым музыкантом, выступившим в Чикагском оркестровом зале, представляя в основном свои композиции вместе с Маггси Спэньером в составе его группы. 13 октября 1946 года он выступил на концерте Green Recordings в Гражданском оперном театре в качестве пианиста квинтета Диззи Гиллеспи , секстета Сидни Беше и его трио. В концерте приняли участие Бад Фримен , Джимми МакПартленд . и Джордж Барнс . Во время визита Беше в Чикаго Миллер забронировал время в Bachman Studios на Кармен-авеню и записал с ним частные сессии. В 1947 году он провел полтора года, работая в Калифорнии, работая в гостиницах Swanee Inn, Red Feather, Angelino's и Haig. Он вернулся в Чикаго, чтобы выступить в Blue Note, затем работал в Милуоки и Миннеаполисе.
1950-е годы
[ редактировать ]В 1950 году он записал как минимум шесть песен для Life Record Company. В основном это был оригинальный материал, который он исполнил на концерте в Orchestra Hall, включая «Heartbeat Blues», «Sunny Disposition», «Fantasia of the Unknown» и «Lumbar Ganglion Jump». В 1951 году Columbia выпустила альбом Миллера, играющего джазовые стандарты, в рамках серии «Piano Moods». Его поддерживали Эрл Бэкус на гитаре, Билл Холиок на басу и Ремо Белли (из Remo Drum Heads ) на барабанах. В 1952 году он вернулся на Life Records, записав еще как минимум четыре стороны, прежде чем компания закрылась. Он записывался для Gold Seal Records в 1950-х годах. Он подписал пятилетний контракт с MCA , но откупился, когда узнал, что потеряет права на свой материал.
В 1953 году он выступал с Беше. Один из их концертов проходил в Кимбалл-холле в Чикаго с Миллером на фортепиано, Беше на саксофоне-сопрано, Биллом Харрисом на тромбоне и Сидом Кэтлеттом на барабанах. за 1954 год Ежегодник Американской народной энциклопедии назвал их воссоединение самым ярким событием года.
Миллер продолжал записываться в своей студии. Он получил оборудование от топовых компаний благодаря своей колонке «The Audio Workshop» в журнале DownBeat . Он записывался с Биллом Харрисом и Чабби Джексоном и составил множество концертных записей благодаря своим клубным выступлениям и концертам.
Бенни Гудман выбрал Миллера вибрафонистом для телешоу «Темп Чикаго», снятого в Театре Гаррика в апреле 1952 года. Миллер поделился счетом Парижского клубного ревю с джазовым певцом Джо Уильямсом и трубачом Кингом Колаксом .
В 1956 году он открыл свой клуб «Сцена Макса Миллера» в квартале 2100 на Н. Кларк-стрит в Чикаго, на месте резни в День Святого Валентина в 1929 году . Он сформировал дуэт со скрипачом Эдди Саутом и выступал со скрипачом Стаффом Смитом . Он делил счета с Мелом Тормом , а затем с Оскаром Петтифордом . В Blue Note в Чикаго он играл на фортепиано в антракте вместе с группой Woody Herman Band. Он работал с Коулманом Хокинсом в Panther Room в Чикаго в составе группы Пола Джордана. В 1959 году он провел в Лондон-хаусе с Бобби Хэкеттом две недели .
Смерть
[ редактировать ]Макс Миллер умер в Шони, штат Оклахома, в 1985 году, за четыре дня до своего 74-летия, после долгой борьбы с застойной сердечной недостаточностью.
Награды и почести
[ редактировать ]В 1940 году журнал Down Beat поместил его на 20-е место в категории «Маленькие комбо». Он был упомянут в «Книге джаза» журнала Esquire за 1944 год и сравнивался с Лайонелом Хэмптоном и Редом Норво. В 1945 году он занял второе место в категории «Новые звезды» журнала Esquire All American Band за игру на вибраарфе. В 1946 году он занял седьмое место среди пианистов в журнале Esquire , уступив Эрроллу Гарнеру и опередив Каунта Бэйси , Джеймса П. Джонсона и Джея МакШанна . Он выиграл опрос Esquire New Star, проведенный Эрлом Хайнсом и Редом Норво . Он вошел в десятку лучших в категории «Другие инструменты» по атмосфере. Эти результаты опроса взяты из «Джазовой книги» журнала Esquire за 1946 год .
Стадс Теркель назвал его «Злым человеком джаза», заявив, что он скорее требовал, чем добивался определенных звуков от своих инструментов. Продюсер звукозаписи Джон Х. Хаммонд назвал его «удивительным артистом, уступающим по мастерству только Лайонелу Хэмптону». Пол Эдвард Миллер (родственник), бывший музыкальный критик, писатель и редактор Esquire Jazz Books, назвал Миллера «чемпионом хорошего джаза». « Кто есть кто в джазе» Книга Джона Чилтона на протяжении многих лет называла его одной из ведущих фигур на джазовой сцене Чикаго. [ 1 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Фортепианные настроения (Колумбия, 1951)
Одиночные игры
[ редактировать ]- "Heartbeat Blues" (Жизнь, 1950)
- «Караван» (Жизнь, 1950)
- «Фантазия бессознательного» Часть 1 (Жизнь, 1950)
- «Фантазия бессознательного» часть 2 (Жизнь, 1950)
- "Прыжок поясничного ганглия" (Жизнь, 1950)
- «Солнечный нрав» (Жизнь, 1950)
- "Jazz Me Blues" (Жизнь, 1952)
- «Чай вдвоем» («Жизнь», 1952)
- «Только ты» (Жизнь, 1952)
- «Вычеркни меня из своего списка» (Жизнь, 1952)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чилтон, Джон Кто есть кто в джазе , Лондон: Papermac, 1989, стр.225
- Книга джаза Esquire 1944 года , стр. 117
- Книга джаза Esquire 1945 года , стр. 65, 68, 69, 74, 75, 106.
- 1946 Esquire Jazz Book , Da Capo Press, 1979, стр. 37, 38, 59, 60, 64, 65, 80, 82, 91, 98, 99, 126, 127, 132, 134, 141, 190.
- Ежегодник Американской народной энциклопедии за 1951 год, стр. 650
- Ежегодник Американской народной энциклопедии за 1953 год, стр. 542
- Chicago Sun Times «Горячая тарелка». , 21 июля 1951 г., колонка Стадса Теркеля
- Downbeat , 1 января 1940 года, «Маленькие комбо».
- Downbeat , октябрь 1938 года, колонка Джона Х. Хаммонда «Хаммонд говорит».
- High Times/Hard Times , Анита О'Дэй , стр. 70–74, 136 и 166–170.
- Джаз Ната Хентоффа и Альберта Макарти, 1975 Da Capo Press, стр. 146,161,163,166,167.
- Метроном , декабрь 1946 года, автор Джордж Хофер.
- Сидни Беше: Волшебник джаза ( Джона Чилтона Macmillan, 1987), стр. 157, 158, 189.
- Полная энциклопедия популярной музыки и джаза 1900–1950 годов , Роджер Д. Кинкл, стр. 609, 1611, 1528, 1742.
- Энциклопедия джаза Леонарда Физера , стр. 333, 334, 370, 381, 392.
- «Кто есть кто в джазе» , Джон Чилтон , 1972, стр. 43, 223, 246.
- Записи жизни. По состоянию на 31 июля 2009 г.