Jump to content

Олимпия (Париж)

Координаты : 48 ° 52'13 "N 2 ° 19'42" E  /  48,87028 ° N 2,32833 ° E  / 48,87028; 2,32833
(Перенаправлено из Парижской Олимпии )

Олимпия
Вид с бульвара Капуцинок в 2018 году
Карта
Полное имя Олимпия
Прежние имена
Адрес 28 Бульвар Капуцинов,
75009 Париж , Франция
Расположение 9-й округ
Владелец Вивенди Виллидж
Емкость 1985 (сидя) [1]
2824 (концерт) [1]
Строительство
Построен 1892
Открыто 12 апреля 1893 г. ( 12 апреля 1893 г. )
Отремонтированный 1930, 1938, 1954, 1956, 1979, 1997, 2019
Закрыто 1916–18, 1944–46
Снесен 1997
Восстановлен 1997
Веб-сайт
www .olympiahall

Олимпия ( Французское произношение: [ɔlɛ̃pja] ; широко известный как L'Olympia или в англоязычном мире как Olympia Hall ) [2] — концертная площадка в 9-м округе Парижа, Франция, расположенная на бульваре Капуцинок , 28 , на равном расстоянии от церкви Мадлен и Оперы Гарнье , в 300 метрах (980 футов) к северу от Вандомской площади . Ближайшие станции метро/RER — Madeleine , Opéra , Havre-Caumartin и Auber .

Зал был открыт в 1893 году одним из двух соавторов Мулен Руж и видел множество оперы, балета и мюзик-холла представлений . В конце 1920-х годов театральные представления пришли в упадок, и «Олимпия» была преобразована в кинотеатр, а затем вновь открылась в качестве места проведения в 1954 году с Бруно Кокатриксом в качестве исполнительного директора. С 1960-х годов это популярное место проведения рок-групп.

В начале 1990-х годов «Олимпии» угрожал снос, но ее удалось спасти благодаря приказу о сохранении. Неизбежно включенное в группу зданий, входивших в масштабный проект реконструкции, все здание было снесено и перестроено в 1997 году. Фасад здания и его интерьер были сохранены. Vivendi приобрела Олимпию в 2001 году, и она остается популярным местом проведения. Это место легко узнать по гигантским светящимся бело-красным буквам, означающим его название.

Происхождение

[ редактировать ]

В 1880 году предприниматель Джозеф Оллер приобрел территорию и превратил ее в место проведения скачек . [3] В 1882 году он создал новаторские механизмы для взаимодействия выхода лошадей с раздачей билетов. [3]

В 1888 году на деньги, полученные от этих инвестиций, [3] он импортировал деревянные американские горки из Англии. [4] В том же году Оллер в сотрудничестве с Шарлем Зидлером построил американские горки во дворе на бульваре Капуцинов, 28 в 9-м округе Парижа, недалеко от Оперы Гарнье , во время барона Османа городской реконструкции . [5] [6] [7] Названный « Русские горы» , он будет считаться одним из первых широких парков развлечений в истории. [3] В 1889 году Оллер и Зидлер основали « Мулен Руж» в Пигаль . [8] [9]

В 1892 году префект полиции, опасаясь пожара , приказал « Русские горы » . закрыть и запретить [4] [10] [11] Затем его снесли. [4] [12] В том же году под руководством архитектора Леона Карла на том же месте был построен и возведен стальной фундамент здания. [7] Внутреннее убранство было разработано декораторами и художниками Шарлем Тоше , Марселем Жамбоном и Этьеном Корнелье. [7] Он содержал панели из саргеминского фаянса английские , а фрески подчеркивали технику живописи маруфляж , иллюстрируя замки и пейзажи , перекликаясь с доминирующим народным стилем. [7] Компания Baccarat по производству хрусталя создала жирандоли и люстры , а электромонтажные работы выполнила компания Eclairage Electrique . [7] Основной целью Оллера было предложить определяющее место роскоши и гламура в Париже. [3]

Открытие и первые годы

[ редактировать ]

12 апреля 1893 года был открыт зал под названием L'Olympia вместимостью 2000 человек как первый парижский музыкальный зал , где выступали акробаты , трансвеститы и канкан исполнялся танец в стиле Ла Гулю . [13] [5] [7] Торжественный прием по случаю открытия «Олимпии» собрал самых богатых, аристократических и влиятельных людей Парижа. [14] Допуск был ограничен избранными: принцем-принцессой, бароном -баронессой и графом . [14] На нем также присутствовали герцог Морни и деятели спортивного клуба, Le Mirliton кабаре и жокей-клуба на улице Рояль . [14]

В городе, где были только кафе-концерты , «Олимпия» своим просторным залом привлекала всех парижан, наслаждавшихся чревовещателями , выступлениями жонглеров , а также многочисленными балетами и ревю . [15] В музыкальном зале ставили оперетты , а также пантомимы . [16] Лой Фуллер , Ла Гулю, Леопольдо Фреголи , [10] Дранему , Уврару и Мистингетту регулярно выставлялись счета на месте проведения. [7] «Олимпия» была «первоклассным театром», хотя и сохранила разговорную атмосферу кафе -концертов на своей большой площади, разделенной на две темы: концерт и театр. [16] Чтобы отличаться от « Фоли Бержер» , «Олимпия» ввела себе другую систему расписания, представляя свои новые балетные произведения в течение недель, а не месяцев, чередуя с обновленными самыми старыми. [16] Балет Блан был первым балетом Олимпии. [16] Это место продемонстрировало доминирование стриптиз -пантомимы Le Coucher de la Mariée , которая стала «самым продолжительным и прибыльным шоу 1890-х годов». [16] Наряду с «Фоли Бержер», в «Олимпии» планировались выступления некоторых «звезд», таких как Прекрасная Отеро , Эмильен д'Алансон и Лиана де Пужи . [16]

Олимпии» музей восковых В 1895 году Оллер, переполненный деятельностью, открыл в подвалах « манекенов , представляющий визуальную историю мира от Страстей Христовых до Французской революции , вплоть до современности того времени. [3]

Однако в 1896 году Оллер больше не нашел проблем в своих многочисленных проектах, и скука взяла верх. [16] Он назначил главного дирижера Оскара де Лагоанера директором мюзик-холла, что обернулось провалом для бизнеса. [17] [13] В том же году были запланированы показы первых фильмов братьев Люмьер , которые были новыми для того времени технологиями. [7]

Разработка

[ редактировать ]

В 1898 году братья Эмиль и Винсент Изола, два фокусника , начавшие карьеру в качестве исполнительных директоров парижских площадок, стали коммерческими арендаторами «Олимпии», а также самых популярных театров города, таких как «Фоли Бержер» в 1901 году и Гэтэ -Лирик в 1903 году. [18] [13] Братья Изола привезли в Олимпию аттракционы со всего мира, приняв множество видов развлечений, а также увеличили масштабы и зрелищность. [19] Были экстравагантные вечеринки на цирковую тематику с клоунами, акробатами , а также экзотическим пением и танцами. [19] [13] На площадке также были представлены акробатические представления и выступления диких животных, таких как тюлени , обезьяны, слоны и зебры. [19] Более того, французская писательница Колетт изображала себя полностью обнаженной. [13]

Балеты, пантомимы и оперетты стали более заметными в более крупных постановках, что привело к тому, что «Олимпия» стала прямым конкурентом Оперы Гарнье, особенно с такими балетами, как Лекока Шарля «Барбе-блю» и Анри Хиршмана » «Нерон в 1898 году, а также Поля Видаля. « Императрица » в 1901 году. [19] Несмотря на успех балетов, подтвержденный «Прекрасной одеждой Шево д'Ор» и «Сарданапале» , предпочтения Эмиля и Винсента Изола твердо остановились на опереттах, особенно ревю . [19] Из немногих постановок балетов ограниченное количество повторных постановок Луи Ганна в Олимпии последовало , таких как « Au Japon» в 1903 году, впервые исполненная в лондонской Альгамбре . [20] «Фрине» была повторена в 1904 году, первоначально она исполнялась в «Фоли Бержер» и в «Роян ». казино [20] Ревю в «Олимпии» ставили такие выдающиеся деятели, как Альфредо Курти, примером которого являются «Олимпия Ревю» в 1903 году и Au Music-Hall в 1905 году. [20]

В 1905 году управляющим этого места был назначен Поль Руэс. [20] Две балетные постановки: «Парижские сезоны» и «Верс звезд» были созданы соответственно в 1905 и 1906 годах. Несмотря на зрелищность, он имел лишь меньшее влияние пантомимы-балета и получил неоднозначные отзывы. [20]

В 1908 году Виктор де Коттенс и Х.Б. Маринелли заняли пост директоров мюзик-холла. [20] [21] В 1908 году «Балет Трианон» , а в 1909 году «Приключения мадемуазель Кло-Кло » были балетами о флирте. [20] В постановке Курти, «Пахиты» и «L'Enlèvement de Psyché» дебютировали на лондонской сцене в 1909 и 1910 годах соответственно, а «Papillon d'Or» впервые был исполнен в Empire Theater на музыку Леопольда Венцеля . [20] В 1911 году Коттенс и Х.Б. Маринелли оставили свои обязанности, что завершило постановку четырнадцати балетов с момента прибытия Руэса. [20] В том году «Нитокрис» стал последним балетом-пантомимой, поставленным на сцене «Олимпии». [20]

Вид на Олимпию с бульвара Капуцинок в 1913 году.

В 1911 году Жак Шарль обучался у обоих братьев, прошел путь до Олимпии и стал новым исполнительным директором, а затем превратил ее в храм ревю, вступив в «самый роскошный период этого места». [13] [22] С 1911 по 1913 год три ревю включали хореографические фрагменты Лео Стааса , в которых были представлены танцевальные выступления Натальи Трухановой и Стасии Наперковской . [20] К 1912 году «Олимпия» представила ряд американских исполнителей мюзик-холла, а также французских певцов, таких как Люсьен Бойер , Мистингетт, Дамиа , Фреэль , Георгиус и Ивонн Принтемпс . [10] В 1913 году в «Олимпии» был поставлен балет « Les Franfreluches de L’Amour» . [20] Леон Вольтерра сначала работал в автосалоне , а затем присоединился к Чарльзу и начал работать продавцом программ. Вольтерра договорился о том, чтобы взять на себя ответственность за продажи программы первого танцевального зала Олимпии под названием Le Palais de la Danse , становясь все богаче. [23]

«Олимпия» закрылась на короткий период в начале Первой мировой войны коммерческой недвижимости , в то время как Оллер, все еще являвшийся владельцем , испытывал финансовые трудности из-за несвоевременной выплаты арендной платы и неплатежей. [13] [23] Вольтерра сотрудничала с главным дирижером «Олимпии» Рафаэлем Береттой для организации сценических представлений, давая деньги Оллеру, который «прямо согласился» и агентству арендаторов Чарльза , а затем вновь открыл мюзик-холл через месяц после Первой битвы на Марне . [23] К тому времени ревю стало предпочтительным выбором театральной постановки, а популярность балета пошла на убыль. [20] В 1914 году Чарльз покинул «Олимпию». [13] и пошел на войну; затем он был ранен на передовой в Первой битве при Шампани . [24]

приобрели «Олимпию» В 1915 году Вольтерра и Беретта на свои финансовые доходы , исполняя шансон с такими исполнителями, как Бойер, Дамиа и Фреэль. [23] [13] В следующем году оба купили Casino de Paris и Folies Bergère. [23] Поскольку бомбы, сброшенные с дирижаблей , в одночасье усилились, Париж прекратил свою деятельность, в том числе «Олимпию». [25] [26] с личной прибылью в 1   миллион франков В 1917 году Вольтерра был уволен, оставив «Олимпию » . [номер 1] [23]

В 1918 году, в конце войны, комику Паулю Франку было поручено управление мюзик-холлом, и он был назначен исполнительным директором. [13] [15] В 1922 году основатель Олимпии Оллер умер богатым человеком. [27] Франк раскрыл новые таланты, такие как Мари Дюба , и вернул на сцену артистов начала века, которых люди хотели увидеть снова. [15] [13] В 1928 году Франк покинул мюзик-холл, что ознаменовало конец «золотой эры». [15]

Кинотеатр

[ редактировать ]

К 1929 году мюзик-холл превратился в застойную концепцию. [10] в то время как звуковое кино начало свое восхождение во Франции. [28] Затем последовали последствия глобального экономического и финансового кризиса Великой депрессии , который привел Олимпию к банкротству. [29] [13]

родился в Тунисе . Жак Хайк Он был импортёром и дистрибьютором фильмов Чарли Чаплина во Франции и изобретателем своего прозвища « Шарло » в этой стране. [30] [28] В то время как кризис во Франции неуклонно углублялся, Хайк купил «Олимпию» и полностью превратил это место в кинотеатр (кинотеатр). [10] [28]

11 апреля 1930 года площадка вновь открылась для публики под названием «Олимпия – Театр Жака Хайка», после чего состоялся показ Кларенса Брауна немого фильма « След 98-го ». [31] Театр исследовал французское кино 1930-х годов , прославляя таких режиссеров, как Жан Ренуар , Морис Турнер и Генри Вульшлегер . [31] Однако французский банк Courvoisier обанкротился из-за финансового кризиса. [28] В 1931 году Хайк потерял все свои компании по недвижимости, но вернулся к кинопроизводству, построил несколько театров, начиная с 1934 года, и с годами восстановил здоровое финансовое положение. [28] 6 декабря 1935 года театр «Олимпия» Жака Хайка был выбран Metro-Goldwyn-Mayer во время «Великого сезона MGM» - в ущерб театру «Мадлен» - для трансляции значительного количества серий фильмов, закончившихся после выхода во Франции Роберта З. Леонарда. « Великий Зигфельд» в сентябре 1936 года. Затем MGM переехала в Le Paris кинотеатр на Елисейских полях. [31]

Впоследствии ответственность за коммерческую деятельность «Олимпии» в ее конфигурации кинотеатра перешла к новой коммерческой кинокомпании под названием Gaumont Franco-Film Aubert, затем позже Pathé и, наконец, была приобретена предпринимателем Леоном Сирицки. [31]

9 февраля 1938 года в обновленном кинотеатре «Олимпия» состоялось торжественное открытие с эксклюзивным показом «Марсельезы» Ренуара. [31]

Нацистское ограбление

[ редактировать ]

Летом 1940 года нацисты вторглись во французские города, деревни и Париж . [32] за которым последовало разграбление культурного наследия , особенно французов еврейской веры . [33] Будучи евреем, Хайк уехал из Парижа в Северную Африку, в то время как нацисты конфисковали его имущество, фильмы и взяли под контроль его компанию Les Films Régent , которую он создал в 1934 году. [33] [28] В середине октября 1940 года в Париже было открыто четыреста семнадцать кинотеатров, а семьсот тридцать шесть закрытых были включены в процесс арианизации наряду с кинотеатрами Сирицкого. [34] Сирицки, который также контролировал бизнес-операции таких кинотеатров, как Мариво, Макс Линдер Сезар и Мулен Руж . [34] получил приглашение на тендер от Société des cinémas de l'Est (SOGEC), возглавляемого немецким кинопродюсером и Continental Films исполнительным директором Альфредом Гревеном . [31] Общество кинематографов Востока приобрело весь бизнес Сирицки, включая «Олимпию». [31] Профессор Сорбонны Андре Каспи писал, что Сирицкий уехал из Франции в США после сделки, в результате которой он получил 18   миллионов франков . [номер 2] [34] Кинотеатр «Олимпия» продолжал свою деятельность во время оккупации Франции и транслировал фильмы немецких компаний «Тобис» , «Continental Films», а также фильмы французского производства Анри Декуана , Робера Верне и Кристиана-Жака . [31] [13] Это место также предоставило приют немецким солдатам . [35] [13]

Военный запрос

[ редактировать ]

В середине августа 1944 года, при освобождении Парижа , американские войска реквизировали «Олимпию» на два года. [31] [35]

В 1945 году, в конце войны, Хайк вернулся в Париж и боролся за возвращение своих компаний, фильмов и кинотеатров, все еще ограбленных Германией. [28]

Реституция

[ редактировать ]

В январе 1946 года «Олимпия» была возвращена ему по решению коммерческого суда . [31]

24 июля 1946 года он был вновь открыт для публичного показа фильмом Мэйо Арчи «Аварийное погружение» . В разные годы в театре прошла серия фильмов Альфреда Хичкока и фильмов таких французских продюсеров, как Жюльен Дювивье и Клод Отан-Лара . [31] Однако к 1949 году заполняемость «Олимпии» стала устойчиво снижаться из-за соперничества между парижскими кинотеатрами и снижения важности фильмов, несмотря на успех нескольких блокбастеров и даже под руководством исполнительного администратора Пьера Верселя. [31] Хайк умер в 1950 году. [36] [30]

В то время Брюно Кокатрикс был исполнительным директором «Комеди-Комартен» и терпел там артистические и коммерческие неудачи. [37] [38] Он был импресарио Эдит Пиаф в 1940-х годах , а также автором песен, дирижером и джазовым саксофонистом. [39] Он также был известен как агент Лео Маржана и Люсьен Бойер. [13]

В 1952 году Кокатрикс подписал договор коммерческой аренды с Жанной Хайк. [13] владелица «Олимпии» и директор бизнеса ее покойного мужа. [40] «Олимпия» находилась в «жалком состоянии», когда Кокатрикс занял пост менеджера и исполнительного директора. [13] Тем не менее, он продолжал использовать его как кинотеатр и в 1953 году поставил там оперетты. [10] [31] Однако тенденция к снижению посещаемости сигнализировала о приближающемся банкротстве. [31]

Возрождение мюзик-холла

[ редактировать ]
Знаменитый красный неоновый фасад

5 февраля 1954 года Coquatrix возродил его как музыкальный зал на 2000 мест с торжественным повторным открытием, организованным Люсьен Делиль и Эме Барелли , которые представили в тот вечер неизвестного в то время певца Жильбера Беко , который спел три песни. [41] [13] Летом 1954 года Кокатрикс убедил Жана-Мишеля Бориса , двадцати одного года, присоединиться к его новой команде в качестве машиниста и электрика . [42]

В 1955 году такие известные джазовые музыканты, как Билли Холидей , Сидни Беше , Луи Армстронг и Элла Фицджеральд, принимались каждую среду и субботу в «Олимпии». [43] Беко вернулся в «Олимпию», где устроил первые сцены «коллективной истерии». [43] К тому времени в мюзик-холле смешались музыкальные жанры, в которых соединились традиции и новаторства. В одном мюзик-холле участвовали аттракционы, начинающие певцы, подтвержденные певцы и артисты самого высокого уровня. [43] Кокатрикс в партнерстве с Люсьеном Мориссом и Эдди Барклаем проводил регулярные прослушивания в первоначальной бильярдной (освобожденной от бильярдных столов ), просматривая от пятнадцати до пятидесяти неизвестных артистов, чья карьера «разыгрывалась за тридцать секунд». [29]

В 1959 году Бориса назначили художественным руководителем «Олимпии». [42]

В 1961 году «Олимпия» была близка к банкротству, но Пиаф пришла на помощь Кокатрикс с помощью актера Жака Тати . [29] Музыкальный зал был спасен благодаря выступлениям Пиаф, возглавлявшим программу три месяца подряд (в том числе некоторые из них, предложенные Coquatrix бесплатно), в сопровождении живых выступлений Тати у входа в зал и на сцене. [29]

В 1972 году Алан Стивелл популяризировал стиль кельтской музыки во Франции, играя в «Олимпии», проложив путь Гленмору , Дэну Ар Бразу и Три Янну . [43] Это место также положило начало первым шагам Фрэнсиса Кабреля , Алена Сушона , Поля Анки и Луи Шедида .

1 апреля 1979 года Кокатрикс умер, и, следовательно, «Олимпия – Бруно Кокатрикс» стала зарегистрированной торговой маркой, хотя он никогда не был владельцем этого места. [13] После его смерти Полетт Кокатрикс и их дочь Патриция начали контролировать в равных долях бизнес-операции «Олимпии». [44] В том же году Борис был назначен исполнительным директором «Олимпии». [45]

К 1990 году Société Générale стала владельцем здания Олимпии. [39] Впоследствии он снова начал медленно приходить в упадок, и ему грозила опасность быть снесенным и превращенным в автостоянку. [46] Упоминался и другой проект по восстановлению уменьшенной версии «Олимпии» после сноса, но Борис, возглавлявший комитет поддержки, пошел на переговоры с Générale . Société генеральным директором [43] Франции В 1991 году тогдашний министр культуры Société Джек Ланг издал приказ о сохранении Олимпии, чтобы прервать заранее установленный план Générale . [47] После этого политик Жак Тубон выступил против процедуры, которая отменила защиту Олимпии. [47] Последовали оспаривание и постоянная поддержка со стороны французских художников и Ланга в целях сохранения исторической целостности здания, что привело к устойчивости Олимпии благодаря постановлению о сохранении, установленному 7 января 1993 года. [48]

Снос и реконструкция

[ редактировать ]

В 1995 году в рамках начатого в 1993 году проекта недвижимости, потребовавшего 1   миллиард новых франков инвестиций, район Эдуард-VII в 9-м округе, где располагалась «Олимпия», начал подвергаться «радикальному» сносу и реконструкции. . [номер 3] [49] [50]

14 апреля 1997 года по телевидению в прямом эфире транслировался гала-вечер с участием известных французских певцов в честь Олимпии и в поддержку закрытия в последующие месяцы. [51] Весной 1997 года начался снос «Олимпии». [52] Руководить проектом реконструкции были назначены архитектурные фирмы Энтони-Эммануэль Бечу и Фернандо Уркихо-Джино Валле-Джорджио Макола. [7] [49] Его перестроили за семь месяцев, сохранив первоначальный фасад и величие знаменитого красного интерьера, а также бар и мозаику . [52] «Олимпию» перенесли на восемь метров ниже прежнего места. [51] Тем не менее вход на площадку остался на прежнем месте. [50] ведущий в зал, сохранивший прежнюю вместимость. [51] [29] помещения Была изучена и сохранена оригинальная акустика , а также его эстетика, включая темно-синий потолок и черные стены. [51] Стоимость сноса, реконструкции и обновления Олимпии составила 100 миллионов новых франков. [номер 4] [52]

по недвижимости, 30 апреля 1999 года дочерняя компания Société Générale стоявшая у истоков проекта, передала крупную коммерческую недвижимость (включая Театр Эдуарда VII ) ее покупателю, Société Foncière Lyonnaise , дочерней компании Commercial Union , за сумму, 2,15   миллиарда новых франков . [номер 5] [49] [50] В результате Société Foncière Lyonnaise . владельцем здания «Олимпии» стало [49] [50] Крупная сделка с недвижимостью «почти подписала смертный приговор «Олимпии». [52]

17 июля 2001 года Борис ушел с поста художественного руководителя мюзик-холла. [53]

В августе 2001 года Полетт и Патрика Кокатрикс продали бренд «Олимпия» Жану генеральному директору Vivendi -Мари Мессье . [52] Поскольку напряженные отношения раздирали наследников, Мессье также купил фонды коммерции ( доброжелательность , акции в торговле и нематериальные активы ) у его владельца, Société Générale , а также проценты от Полетт Кокатрикс и ее дочери (оба были фондами коммерции). арендаторы ). [52] Мессье был единственным инициатором транзита «астрономической суммы» денег, что вызвало расследование со стороны Fisc . [52] На данный момент Société Foncière Lyonnaise сохранило право собственности на здание, но переговоры продолжались в течение августа, поскольку Vivendi пыталась его приобрести. [53] К октябрю 2001 года выкуп был завершен. [44] Vivendi Universal Entertainment купила здание. [44] что соответствует оставшимся двадцати процентам. [53] С тех пор бизнес-подразделение Vivendi Village является единственным владельцем и контролирует коммерческую деятельность отеля Olympia. [54]

В 2002 году Арно Дельбарр был назначен исполнительным директором Olympia председателем и генеральным директором Universal Music France Паскалем Негре. [55] [52]

В 2008 году «Олимпия» была названа «одним из четырех или пяти самых современных концертных залов в мире». [52]

В конце июня 2015 года Дельбарр, в возрасте пятидесяти семи лет, ушел в отставку, проведя в «Олимпии» триста концертов в год по сравнению с двумястами, когда он прибыл в 2002 году. [56] К 2015 году это место, которое считалось прибыльным, привлекало 700 000 посетителей в год. [57]

В 2016 году президентом «Олимпии» стал Саймон Гиллхэм , председатель Vivendi Village. [58] 30 ноября 2016 года Олимпия снова использовалась для кинопроекции, где состоялась премьера биографического фильма « Далида» . Показ имел большое значение во Франции и транслировался в прямом эфире на 220 других площадках страны и Бельгии . [59]

Хайк нанял трех архитекторов для капитального ремонта и переоборудования музыкального зала в кинотеатр. Поль Фарж отвечал за координацию и контроль работ, а Габриэль Морис руководил работой конструктивной системы внутри здания. [60] По согласованию с Фаржем Жан-Поль Монжо отвечал за проектирование и строительство нового фасада с неоновыми огнями высотой двенадцать метров и шириной восемь метров. [60] Неоновые трубки, кривые которых нарисовал Монжо, были разработаны и созданы инженером Фонсеком из компании Paz and Silva. Две неоновые боковые панели, объединяющие всю высоту фасада, также были созданы Пазом и Сильвой. [60] Фасад, подсвеченный красным, синим и зеленым цветами и охватывающий четыреста метров неоновых трубок, был самой значимой световой вывеской в ​​Европе и эталоном того времени. Кузнец - ремесленник создал декоративную стальную конструкцию фасада. [60] Пелегри и Лавиньяк, ответственные за внутреннее убранство Plaza Athénée и Théâtre des Folies-Wagram , спроектировали потолки и настенные украшения в соответствии с Фаржем. [60] В театре была качественная акустика , непрямое освещение и бархатные кресла марки Gallay, сочетающие темно-зеленый и светло-зеленый цвета. [31] Кавай -Колля Там был установлен орган . [31] [60] Театр «Олимпия-Театр Жака Хайка» был оснащен современной для того времени звуковой установкой. [10] который установила компания Western Electric , а кондиционер был передан Уиллису Кэрриеру . [60]

Сирицки провел реконструкцию, чтобы подчеркнуть фасад «Олимпии» как кинотеатр. Архитекторы Фернан Колен, Рюйе и Владимир Скоб решили снести фасад от уровня первого этажа до второго этажа на высоте двенадцати метров, а затем оснастили крышу массивным стальным обтекателем, вдохновленным носом корабля и внешним видом. был переработан вход. [31] Фасад украсили тысяча пятьсот метров неоновых огней и пятнадцать тысяч ламп, потребляющих две тысячи ампер . Театр был описан как «роскошный» с «современно-гармоничными линиями» и ярким электрическим освещением. [31]

Кокуатрикс решил переделать внешний фасад площадки, чтобы можно было объявлять имена артистов заглавными буквами, обновляемые каждый день под вывеской «Олимпии». [29] [9] Надпись «Олимпия» и имена артистов, подсвеченные красным неоновым светом, были созданы по вкусу Кокуатрикс. Восьмиугольная кольцевую форма буквы «О» была вдохновлена ​​видом с воздуха на дорогу Парижа . [29]

Внутреннюю планировку разработал Анри Ригаль, также ответственный за оформление Ле Лидо . [12] Позже на протяжении многих лет регулярно менялись только кресла. [12]

В 2019 году «Олимпия» открыла для публики аутентичную оригинальную бильярдную, которая служила площадкой для прослушиваний под руководством Кокватрикса. [29] [46] классифицированная как исторический памятник . Бильярдная комната бирюзового цвета площадью 130 м², 2 (1399 футов 2 ) был сохранен и отреставрирован, сохранив свою керамику и фрески, изображающие британские пейзажи, такие как водопад Клайд , замок Уорик , лондонский Тауэр , украшенные резными изделиями из дерева . [46] [5] В первые годы существования Олимпии бильярдная была одним из любимых мест Эдуарда VII в Париже. [46]

Известные выступления

[ редактировать ]

В 1900 году быстро меняющийся художник Фреголи оставался бы на вершине популярности в течение семи месяцев. [61]

Эдит Пиаф добилась большого успеха в «Олимпии», дав несколько серий сольных концертов с января 1955 года по октябрь 1962 года. В конце жизни и с плохим здоровьем Пиаф давала два выступления за вечер в течение трех месяцев. [35]

Далида была самой коммерчески успешной сольной исполнительницей «Олимпии». Ее первое выступление в зале состоялось в начале 1956 года на прослушиваниях, проводимых Эдди Барклаем и Бруно Кокатриксом. Именно тогда ее обнаружили и выбрали для подписания контракта. Позже в том же году она поддержала Шарля Азнавура концерт . Ее первый концерт там состоялся в 1959 году. После этого она выступала в Олимпии каждые три-четыре года, пела 30 вечеров подряд, при полном аншлаге в 1961, 1964, 1967, 1971, 1974, 1977, 1981 годах. Ее последний концерт Появление Олимпии состоялось в 1981 году, а в 1983 году зал обанкротился. Выпустив Olympia 67 после своего концерта в Олимпии в 1967 году, она начала выпускать альбомы, названные в честь концертов в Олимпии, - стиль, которому следуют другие певцы. Она продолжала делать это до своего последнего концерта в Олимпии, Olympia 81 . Olympia 71 , Olympia 74 и Olympia 77 — концертные альбомы.

Умм Кульсум проверяет баннер своего концерта в Олимпии, 12 ноября 1967 года.

Концерты Жака Бреля 1961 и 1964 годов в L'Olympia стали легендарными и сохранились до сих пор на новых компакт-дисках. В октябре 1966 года Брель дал серию прощальных концертов со сцены «Олимпии». [35] 1962 года Концерт Марлен Дитрих также транслировался из Олимпии.

Перед отъездом в Америку «Битлз» отыграли восемнадцать дней (16 января – 4 февраля 1964 г.) концертов в театре «Олимпия», давая два, а иногда и три спектакля в день. Они остановились в отеле «Джордж V» , и после возвращения в конце первого дня им сказали, что « I Want to Hold Your Hand » занял первое место в Америке.

В 1967 году египетская певица Умм Кульсум выступила с пятичасовым шоу «Олимпия». [43]

3–4 мая 1972 года Grateful Dead отыграли здесь два концерта в рамках своего первого крупного европейского турне. Оба выступления были записаны, и песни с каждого из них вошли в их концертный альбом Europe '72 1972 года . В мае 1975 года Фрипп и Ино исполнили один из своих редких инструментальных луп- сетов в Олимпии, а магнитофонные записи этого мероприятия были выпущены тридцать шесть лет спустя под названием «Олимпия Париж, Франция» 28 мая 1975 года .

Хулио Иглесиас был на сцене в 1981 году во время выступления своего альбома De Niña a Mujer, когда орда поклонниц вышла на сцену, чтобы взять у него автограф, и растоптала его на полу. [ нужна ссылка ]

Джефф Бакли , давний поклонник Пиаф, в 1995 году дал там то, что он считал лучшим выступлением в своей карьере, которое позже было выпущено в 2001 году на Live at L'Olympia .

Выступление Дэйва Гаана вышло на DVD 2004 года Live Monsters . [62]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 1   миллион франков в 1917 году равен 327 000 долларов США в мае 2021 года.
  2. ^ 18   миллионов франков в 1940 году равны 9 697 000 долларов США в мае 2021 года.
  3. ^ 1   миллиард новых франков в 1995 году равен 261 800 000 долларов США сегодня, в мае 2021 года.
  4. ^ 100   миллионов новых франков в 1997 году равны 25 000 000 долларов США сегодня, в мае 2021 года.
  5. ^ 2,15   миллиарда новых франков в 1999 году равны 541 000 000 долларов США в мае 2021 года.
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Олимпия в зале зрелищ» . Олимпиахолл.com . Проверено 2 февраля 2018 г.
  2. ^ «Название места проведения» . Туристический офис Парижа . Проверено 29 октября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Песси, Жак; Крепино, Жак (2003). Мулен Руж (PDF) (на французском языке). Париж: Группа Ла Мартиньер . стр. 12–13. ISBN  978-2-7324-2913-7 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гучче-Миллер 2015 , с. 293.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бенабс, Ана (12 апреля 2019 г.). «Олимпия...» Франция 24 (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  6. ^ Тьерри, Гастон (июнь 1930 г.). «L'Olympia, hier et aujourd'hui» [Олимпия вчера и сегодня]. Cinémagazine (на французском языке). № 6. С. 64–65. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г. - через Ciné-Ressources и Cinémathèque Française . См.: последняя часть страницы.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Les mémoires de l'Olympia» [Воспоминания об Олимпии]. Архив. Музей Орсе (на французском языке). Подчиняется Министерству культуры . Париж. 1999. Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ Йон, Жан-Клод (2021) [Впервые опубликовано в 2010 г.]. «34». Histoire Culturelle de la France au XIXe siècle [ История культуры Франции в XIX веке ] (на французском языке) (2-е изд.). Париж: Арман Колен . ISBN  978-2-2006-3246-5 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Букабу, Руби (2021). «Развлекательные заведения» . Путеводитель по Парижу для любителей архитектуры . Франция: Белая Сова. ISBN  978-1-5267-7998-4 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Гольденберг, Мариз (1997). Путеводитель Уокера, 9-й округ – L'Olympia (на французском языке). Париж: Париграмма. OCLC   465695608 . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года на сайте Paris Promeneurs.
  11. ^ «Олимпия» . Monuments de Paris (Путеводитель по памятникам Парижа) (на французском языке). 2021. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Patrimoine − L'Olympia...» Le Monde (на французском языке). 22 декабря 1992 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Пуплен, Катрин (30 декабря 2003 г.). «Олимпия: 50 или 111 ответов?» [Олимпия: 50 лет или 111 лет?]. Radio France Internationale (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гучче-Миллер 2015 , стр. 43, 44.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шапюи, Доминик (4 февраля 2004 г.). «Пьер Филипп: Сегодня звукозаписывающие компании — это закон» . Les Echos (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Гучче-Миллер 2015 , с. 28.
  17. ^ Сердан, Фрэнсис (2020). Дань уважения Роберту Жемсу (на французском языке). Тулуза : Press universitaire du Midi. п. 1203. ИСБН  978-2-8107-0814-7 . Смотрите: первые три предложения.
  18. ^ «L'Olympia lève le rideau sur ses archives» [Олимпия приподнимает занавес над своими архивами]. Интеренчерес (на французском языке). Ла Боль-Эскублак . 15 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гучче-Миллер 2015 , с. 29.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гучче-Миллер 2015 , с. 30.
  21. ^ Хардель, Ален (1977). «9». Страсс: En Remontant Les Bas Résille du Music-Hall [ Страсс: Подтягивание сетчатых чулок Мюзик-холла ] (на французском языке). Париж: FeniXX. ISBN  978-2-3071-9447-7 .
  22. ^ Костилле, морской пехотинец (2016). «Зрелища в мюзик-холле. Le cas de quatre salles parisiennes, 1917–1940» (PDF) . Дюма ( Репозиторий открытого доступа ). Версия: 1 (на французском языке). Париж: CNRS : 61. Дюма-01417493 . Проверено 21 мая 2021 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шарль, Жак (1993). «2». Жак Шарль – От Габи Десли до Мистингетта [ От Габи Десли до Мистингетта ] (на французском языке). Париж: Editions Gallimard . стр. 13–15. ISBN  978-2-3070-4699-8 .
  24. ^ Ледюк, Эмили; Песси, Жак (2003). Chronique de La Chanson Française [ Хроника французской песни ] (на французском языке). Париж: Editions Chronique. п. 20. ISBN  978-2-2050-5521-4 .
  25. ^ «Первая мировая война: Париж под бомбами» . Un Jour de Plus в Париже . nd Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  26. ^ «Л’Олимпия» . L'Officiel des Spectacles (на французском языке). nd Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г. Смотрите: внизу страницы.
  27. ^ Рид, Джейми (2018). «1» . Месье Икс: Невероятная история самого дерзкого игрока в истории . Великобритания: Издательство Bloomsbury . п. 19. ISBN  978-1-4729-4231-9 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Биография: Жак Хайк, де Шарло о Гран Рекс» [Биография: Жак Хайк, от Шарло до Гран Рекса]. Le Petit Journal (на французском языке). 14 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г. . Проверено 18 мая 2021 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Музыкальный зал в Париже – это Олимпия» . Hôtel États-Unis Opéra (на французском языке). Париж. 19 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 г. Проверено 17 мая 2021 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Образ месяца: Забастовки Народного фронта» . Музей национального сопротивления (на французском языке). Шампиньи-сюр-Марн . 29 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 28 января 2021 г. Проверено 22 мая 2021 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Бене, Тьерри (7 октября 2018 г.). «Кинотеатр Олимпия в Париже» . Salles-cinema.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 18 мая 2021 г. - через Le Film français .
  32. ^ Уилкинс, Шарлотта (4 марта 2020 г.). «Восемьдесят лет спустя миллионы людей бежали из немецкой армии, вновь посетив «Парижский исход» » . Франция 24 . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хабиб, Андре; Мари, Мишель (2016). «Ограбление французского кино нацистами: Ограбление». В Хабибе, Андре; Мари, Мишель (ред.). Будущее памяти . Исполнительское искусство — Изображения и звуки (на французском языке) (изд. Presses universitaire du Septentrion). Вильнёв-д’Аск . стр. 47–52. doi : 10.4000/books.septentrion.2237 . ISBN  9782757404393 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Каспи, Андре (1991). «2: Что такое еврей? − Последствия арианизации» . Евреи во время оккупации на ( французском языке). Сорбонна : Баллы. ISBN  978-2-0213-6064-6 .
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Эти знаменитые любовники, оставившие свой след в Париже» . Paris.fr (на французском языке). 2020. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  36. ^ Б. Чан, Энтони (2007). Всегда круто: множество жизней Анны Мэй Вонг (1905–1961) . Серия «Кинорежиссеры пугала». Том. 103. Париж: Пугало Пресс . п. 51. ИСБН  978-1-4616-7041-4 .
  37. ^ «Олимпия, храм мюзик-холла...» Национальный институт аудиовизуального искусства (на французском языке). 7 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
  38. ^ «Биография Бруно Кокатрикса» . Шанте Франс (на французском языке). 31 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2021 г. Проверено 21 мая 2021 г.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Прею, Доминик (20 июня 2018 г.). «Полетт Кокатрикс...» [Все художники были ее детьми!]. Франция Диманш (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  40. ^ Французская комиссия еврейских архивов (1998). Еврейские архивы, тома с 31 по 32 (на французском языке). Париж: Presss Universitaires de France . п. 117.
  41. ^ Ставридес, Ив; Бернар, Рене (21 сентября 2018 г.) [Впервые опубликовано 28 октября 1983 г.]. «1983: Les trente printemps de l'Olympia» [1983: Тридцать весны Олимпии]. L'Express (на французском языке). № 1686. С. 18–19. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грассе, Ален (7 ноября 2020 г.). «Les Artistes...» [Художники оплакивают бывшего директора «Олимпии» Жана-Мишеля Бориса]. Le Parisien (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «L'Olympia fête ses 50 ans» [Олимпия отмечает свое 50-летие]. L'Obs (на французском языке). 9 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Грассе, Ален (17 октября 2001 г.). «Rachat de l'Olympia: cette fois, c'est Signé» [Приобретение Олимпии: на этот раз оно подписано]. Le Parisien (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г.
  45. ^ МР (6 ноября 2020 г.). «Морт де Жан-Мишель Борис...» [Смерть Жан-Мишеля Бориса, символической фигуры Олимпии]. БФМ ТВ (на французском языке). Агентство Франс-Пресс . Архивировано из оригинала 28 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Де Сантис, Софи (23 апреля 2019 г.). «L'Olympia...» [Олимпия открывает бильярдную]. Ле Фигаро (на французском языке). Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Геррен, Мишель (4 марта 1995 г.). «L'Olympia garde sa salle mais risque de perdre son âme» [Олимпия сохраняет свой зал, но рискует потерять свою душу]. Ле Монд (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  48. ^ Мортен, Вероника (14 ноября 1997 г.). «La communauté...» [Художественное сообщество вместе с Беко празднует открытие Олимпии]. Ле Монд (на французском языке). Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бауэр, Энн (30 апреля 1999 г.). «Société Foncière Lyonnaise забирает ключи от района Эдуард-VII» . Les Echos (на французском языке). Париж. Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Йоханнес, Франк (30 апреля 1999 г.). «Le quartier de l'Olympia est achevé» [Район Олимпия завершен]. Либерасьон (на французском языке). Париж. Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «L'olympia déménage» («Олимпия движется»). L'Orient-Le Jour (на французском языке). 15 апреля 1997 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Колле, Валери (8 августа 2008 г.). «A qui appartient... l'Olympia?» [Кому принадлежит... Олимпия?]. Ле Фигаро (на французском языке). Париж. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Грассе, Ален (25 августа 2001 г.). «Vivendi achète l'Olympia» [Вивенди покупает Олимпию]. Le Parisien (на французском языке). Париж. Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  54. ^ Дибольд, Жан-Батист (19 июня 2015 г.). «Les grandes амбиции Боллоре для Vivendi Village» [большие амбиции Боллоре в отношении Vivendi Village]. Проблемы (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  55. ^ Жеральдин, Мейньян (1 апреля 2008 г.). «Un chti...» L'Express (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  56. ^ «Арно Дельбарр...» La Voix du Nord . 2 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2021 г. Проверено 28 мая 2021 г.
  57. ^ "Вивенди..." Франция Информация Культура . 3 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2021 г. Проверено 28 мая 2021 г.
  58. ^ Аннаик, Демарс; Готье, Пьер (5 февраля 2017 г.). «Саймон Гиллэм» . Франция 3 региона (на французском языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 28 мая 2021 г.
  59. ^ Ранданн, Фабьен (1 декабря 2016 г.). «L'avant-première officielle du biopic» [Официальный премьерный показ биографического фильма]. 20 минут (на французском языке). Париж. Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Одине, Поль (декабрь 1930 г.). «L'Exploitation Moderne: L'Olympia» [Современная операция: Олимпия]. Cinémagazine (на французском языке). № 11. С. 49–56. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 18 мая 2021 г. - через Ciné-Ressources и Cinémathèque Française .
  61. ^ Бонниэль, Мари-Од (10 апреля 2018 г.) [впервые опубликовано 26 февраля 1900 г.]. «Le Tout-Paris se presse à l'inauguration de l'Olympia» [Весь Париж стекается на открытие Олимпии]. Ле Фигаро . Архивировано из оригинала 28 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г.
  62. ^ "Дэйв Гаан выпустит DVD "Live Monsters" 1 марта на Mute Records"

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Борис, Жан-Мишель ; Бриё, Жан-Франсуа; Диди, Эрик (2003). L'Olympia Bruno Coquatrix: Пиаф, Брель, Джонни, Битлз, Азнавур, Барбара, Монтан (на французском языке). Париж: Франция Leisirs. ISBN  978-2744-16912-0 .
  • Фралон, Хосе-Ален; Таллон, Жанна (2004). Я работала билетершей в «Олимпии» (на французском языке). Париж: Файард . ISBN  2-2136-1839-9 .
  • Борис, Жан-Мишель; Диди, Эрик (2003). Олимпия, Бруно Кокатрикс (на французском языке). Париж: Коллекция закусок. ISBN  2-258-06234-9 .
[ редактировать ]

 WikiMiniAtlas
48 ° 52'13 "N 2 ° 19'42" E  /  48,87028 ° N 2,32833 ° E  / 48,87028; 2,32833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15bff71368f172452192752d0ce52baf__1716825420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/af/15bff71368f172452192752d0ce52baf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olympia (Paris) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)