Олимпия (Париж)
![]() Вид с бульвара Капуцинок в 2018 году | |
![]() | |
Полное имя | Олимпия |
---|---|
Прежние имена |
|
Адрес | 28 Бульвар Капуцинов, 75009 Париж , Франция |
Расположение | 9-й округ |
Владелец | Вивенди Виллидж |
Емкость | 1985 (сидя) [1] 2824 (концерт) [1] |
Строительство | |
Построен | 1892 |
Открыто | 12 апреля 1893 г. |
Отремонтированный | 1930, 1938, 1954, 1956, 1979, 1997, 2019 |
Закрыто | 1916–18, 1944–46 |
Снесен | 1997 |
Восстановлен | 1997 |
Веб-сайт | |
www |
Олимпия ( Французское произношение: [ɔlɛ̃pja] ; широко известный как L'Olympia или в англоязычном мире как Olympia Hall ) [2] — концертная площадка в 9-м округе Парижа, Франция, расположенная на бульваре Капуцинок , 28 , на равном расстоянии от церкви Мадлен и Оперы Гарнье , в 300 метрах (980 футов) к северу от Вандомской площади . Ближайшие станции метро/RER — Madeleine , Opéra , Havre-Caumartin и Auber .
Зал был открыт в 1893 году одним из двух соавторов Мулен Руж и видел множество оперы, балета и мюзик-холла представлений . В конце 1920-х годов театральные представления пришли в упадок, и «Олимпия» была преобразована в кинотеатр, а затем вновь открылась в качестве места проведения в 1954 году с Бруно Кокатриксом в качестве исполнительного директора. С 1960-х годов это популярное место проведения рок-групп.
В начале 1990-х годов «Олимпии» угрожал снос, но ее удалось спасти благодаря приказу о сохранении. Неизбежно включенное в группу зданий, входивших в масштабный проект реконструкции, все здание было снесено и перестроено в 1997 году. Фасад здания и его интерьер были сохранены. Vivendi приобрела Олимпию в 2001 году, и она остается популярным местом проведения. Это место легко узнать по гигантским светящимся бело-красным буквам, означающим его название.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1880 году предприниматель Джозеф Оллер приобрел территорию и превратил ее в место проведения скачек . [3] В 1882 году он создал новаторские механизмы для взаимодействия выхода лошадей с раздачей билетов. [3]
В 1888 году на деньги, полученные от этих инвестиций, [3] он импортировал деревянные американские горки из Англии. [4] В том же году Оллер в сотрудничестве с Шарлем Зидлером построил американские горки во дворе на бульваре Капуцинов, 28 в 9-м округе Парижа, недалеко от Оперы Гарнье , во время барона Османа городской реконструкции . [5] [6] [7] Названный « Русские горы» , он будет считаться одним из первых широких парков развлечений в истории. [3] В 1889 году Оллер и Зидлер основали « Мулен Руж» в Пигаль . [8] [9]
В 1892 году префект полиции, опасаясь пожара , приказал « Русские горы » . закрыть и запретить [4] [10] [11] Затем его снесли. [4] [12] В том же году под руководством архитектора Леона Карла на том же месте был построен и возведен стальной фундамент здания. [7] Внутреннее убранство было разработано декораторами и художниками Шарлем Тоше , Марселем Жамбоном и Этьеном Корнелье. [7] Он содержал панели из саргеминского фаянса английские , а фрески подчеркивали технику живописи маруфляж , иллюстрируя замки и пейзажи , перекликаясь с доминирующим народным стилем. [7] Компания Baccarat по производству хрусталя создала жирандоли и люстры , а электромонтажные работы выполнила компания Eclairage Electrique . [7] Основной целью Оллера было предложить определяющее место роскоши и гламура в Париже. [3]
Открытие и первые годы
[ редактировать ]12 апреля 1893 года был открыт зал под названием L'Olympia вместимостью 2000 человек как первый парижский музыкальный зал , где выступали акробаты , трансвеститы и канкан исполнялся танец в стиле Ла Гулю . [13] [5] [7] Торжественный прием по случаю открытия «Олимпии» собрал самых богатых, аристократических и влиятельных людей Парижа. [14] Допуск был ограничен избранными: принцем-принцессой, бароном -баронессой и графом . [14] На нем также присутствовали герцог Морни и деятели спортивного клуба, Le Mirliton кабаре и жокей-клуба на улице Рояль . [14]
В городе, где были только кафе-концерты , «Олимпия» своим просторным залом привлекала всех парижан, наслаждавшихся чревовещателями , выступлениями жонглеров , а также многочисленными балетами и ревю . [15] В музыкальном зале ставили оперетты , а также пантомимы . [16] Лой Фуллер , Ла Гулю, Леопольдо Фреголи , [10] Дранему , Уврару и Мистингетту регулярно выставлялись счета на месте проведения. [7] «Олимпия» была «первоклассным театром», хотя и сохранила разговорную атмосферу кафе -концертов на своей большой площади, разделенной на две темы: концерт и театр. [16] Чтобы отличаться от « Фоли Бержер» , «Олимпия» ввела себе другую систему расписания, представляя свои новые балетные произведения в течение недель, а не месяцев, чередуя с обновленными самыми старыми. [16] Балет Блан был первым балетом Олимпии. [16] Это место продемонстрировало доминирование стриптиз -пантомимы Le Coucher de la Mariée , которая стала «самым продолжительным и прибыльным шоу 1890-х годов». [16] Наряду с «Фоли Бержер», в «Олимпии» планировались выступления некоторых «звезд», таких как Прекрасная Отеро , Эмильен д'Алансон и Лиана де Пужи . [16]
Олимпии» музей восковых В 1895 году Оллер, переполненный деятельностью, открыл в подвалах « манекенов , представляющий визуальную историю мира от Страстей Христовых до Французской революции , вплоть до современности того времени. [3]
Однако в 1896 году Оллер больше не нашел проблем в своих многочисленных проектах, и скука взяла верх. [16] Он назначил главного дирижера Оскара де Лагоанера директором мюзик-холла, что обернулось провалом для бизнеса. [17] [13] В том же году были запланированы показы первых фильмов братьев Люмьер , которые были новыми для того времени технологиями. [7]
Разработка
[ редактировать ]В 1898 году братья Эмиль и Винсент Изола, два фокусника , начавшие карьеру в качестве исполнительных директоров парижских площадок, стали коммерческими арендаторами «Олимпии», а также самых популярных театров города, таких как «Фоли Бержер» в 1901 году и Гэтэ -Лирик в 1903 году. [18] [13] Братья Изола привезли в Олимпию аттракционы со всего мира, приняв множество видов развлечений, а также увеличили масштабы и зрелищность. [19] Были экстравагантные вечеринки на цирковую тематику с клоунами, акробатами , а также экзотическим пением и танцами. [19] [13] На площадке также были представлены акробатические представления и выступления диких животных, таких как тюлени , обезьяны, слоны и зебры. [19] Более того, французская писательница Колетт изображала себя полностью обнаженной. [13]
Балеты, пантомимы и оперетты стали более заметными в более крупных постановках, что привело к тому, что «Олимпия» стала прямым конкурентом Оперы Гарнье, особенно с такими балетами, как Лекока Шарля «Барбе-блю» и Анри Хиршмана » «Нерон в 1898 году, а также Поля Видаля. « Императрица » в 1901 году. [19] Несмотря на успех балетов, подтвержденный «Прекрасной одеждой Шево д'Ор» и «Сарданапале» , предпочтения Эмиля и Винсента Изола твердо остановились на опереттах, особенно ревю . [19] Из немногих постановок балетов ограниченное количество повторных постановок Луи Ганна в Олимпии последовало , таких как « Au Japon» в 1903 году, впервые исполненная в лондонской Альгамбре . [20] «Фрине» была повторена в 1904 году, первоначально она исполнялась в «Фоли Бержер» и в «Роян ». казино [20] Ревю в «Олимпии» ставили такие выдающиеся деятели, как Альфредо Курти, примером которого являются «Олимпия Ревю» в 1903 году и Au Music-Hall в 1905 году. [20]
В 1905 году управляющим этого места был назначен Поль Руэс. [20] Две балетные постановки: «Парижские сезоны» и «Верс звезд» были созданы соответственно в 1905 и 1906 годах. Несмотря на зрелищность, он имел лишь меньшее влияние пантомимы-балета и получил неоднозначные отзывы. [20]
В 1908 году Виктор де Коттенс и Х.Б. Маринелли заняли пост директоров мюзик-холла. [20] [21] В 1908 году «Балет Трианон» , а в 1909 году «Приключения мадемуазель Кло-Кло » были балетами о флирте. [20] В постановке Курти, «Пахиты» и «L'Enlèvement de Psyché» дебютировали на лондонской сцене в 1909 и 1910 годах соответственно, а «Papillon d'Or» впервые был исполнен в Empire Theater на музыку Леопольда Венцеля . [20] В 1911 году Коттенс и Х.Б. Маринелли оставили свои обязанности, что завершило постановку четырнадцати балетов с момента прибытия Руэса. [20] В том году «Нитокрис» стал последним балетом-пантомимой, поставленным на сцене «Олимпии». [20]

В 1911 году Жак Шарль обучался у обоих братьев, прошел путь до Олимпии и стал новым исполнительным директором, а затем превратил ее в храм ревю, вступив в «самый роскошный период этого места». [13] [22] С 1911 по 1913 год три ревю включали хореографические фрагменты Лео Стааса , в которых были представлены танцевальные выступления Натальи Трухановой и Стасии Наперковской . [20] К 1912 году «Олимпия» представила ряд американских исполнителей мюзик-холла, а также французских певцов, таких как Люсьен Бойер , Мистингетт, Дамиа , Фреэль , Георгиус и Ивонн Принтемпс . [10] В 1913 году в «Олимпии» был поставлен балет « Les Franfreluches de L’Amour» . [20] Леон Вольтерра сначала работал в автосалоне , а затем присоединился к Чарльзу и начал работать продавцом программ. Вольтерра договорился о том, чтобы взять на себя ответственность за продажи программы первого танцевального зала Олимпии под названием Le Palais de la Danse , становясь все богаче. [23]
«Олимпия» закрылась на короткий период в начале Первой мировой войны коммерческой недвижимости , в то время как Оллер, все еще являвшийся владельцем , испытывал финансовые трудности из-за несвоевременной выплаты арендной платы и неплатежей. [13] [23] Вольтерра сотрудничала с главным дирижером «Олимпии» Рафаэлем Береттой для организации сценических представлений, давая деньги Оллеру, который «прямо согласился» и агентству арендаторов Чарльза , а затем вновь открыл мюзик-холл через месяц после Первой битвы на Марне . [23] К тому времени ревю стало предпочтительным выбором театральной постановки, а популярность балета пошла на убыль. [20] В 1914 году Чарльз покинул «Олимпию». [13] и пошел на войну; затем он был ранен на передовой в Первой битве при Шампани . [24]
приобрели «Олимпию» В 1915 году Вольтерра и Беретта на свои финансовые доходы , исполняя шансон с такими исполнителями, как Бойер, Дамиа и Фреэль. [23] [13] В следующем году оба купили Casino de Paris и Folies Bergère. [23] Поскольку бомбы, сброшенные с дирижаблей , в одночасье усилились, Париж прекратил свою деятельность, в том числе «Олимпию». [25] [26] с личной прибылью в 1 миллион франков В 1917 году Вольтерра был уволен, оставив «Олимпию » . [номер 1] [23]
В 1918 году, в конце войны, комику Паулю Франку было поручено управление мюзик-холлом, и он был назначен исполнительным директором. [13] [15] В 1922 году основатель Олимпии Оллер умер богатым человеком. [27] Франк раскрыл новые таланты, такие как Мари Дюба , и вернул на сцену артистов начала века, которых люди хотели увидеть снова. [15] [13] В 1928 году Франк покинул мюзик-холл, что ознаменовало конец «золотой эры». [15]
Кинотеатр
[ редактировать ]К 1929 году мюзик-холл превратился в застойную концепцию. [10] в то время как звуковое кино начало свое восхождение во Франции. [28] Затем последовали последствия глобального экономического и финансового кризиса Великой депрессии , который привел Олимпию к банкротству. [29] [13]
родился в Тунисе . Жак Хайк Он был импортёром и дистрибьютором фильмов Чарли Чаплина во Франции и изобретателем своего прозвища « Шарло » в этой стране. [30] [28] В то время как кризис во Франции неуклонно углублялся, Хайк купил «Олимпию» и полностью превратил это место в кинотеатр (кинотеатр). [10] [28]
11 апреля 1930 года площадка вновь открылась для публики под названием «Олимпия – Театр Жака Хайка», после чего состоялся показ Кларенса Брауна немого фильма « След 98-го ». [31] Театр исследовал французское кино 1930-х годов , прославляя таких режиссеров, как Жан Ренуар , Морис Турнер и Генри Вульшлегер . [31] Однако французский банк Courvoisier обанкротился из-за финансового кризиса. [28] В 1931 году Хайк потерял все свои компании по недвижимости, но вернулся к кинопроизводству, построил несколько театров, начиная с 1934 года, и с годами восстановил здоровое финансовое положение. [28] 6 декабря 1935 года театр «Олимпия» Жака Хайка был выбран Metro-Goldwyn-Mayer во время «Великого сезона MGM» - в ущерб театру «Мадлен» - для трансляции значительного количества серий фильмов, закончившихся после выхода во Франции Роберта З. Леонарда. « Великий Зигфельд» в сентябре 1936 года. Затем MGM переехала в Le Paris кинотеатр на Елисейских полях. [31]
Впоследствии ответственность за коммерческую деятельность «Олимпии» в ее конфигурации кинотеатра перешла к новой коммерческой кинокомпании под названием Gaumont Franco-Film Aubert, затем позже Pathé и, наконец, была приобретена предпринимателем Леоном Сирицки. [31]
9 февраля 1938 года в обновленном кинотеатре «Олимпия» состоялось торжественное открытие с эксклюзивным показом «Марсельезы» Ренуара. [31]
Нацистское ограбление
[ редактировать ]Летом 1940 года нацисты вторглись во французские города, деревни и Париж . [32] за которым последовало разграбление культурного наследия , особенно французов еврейской веры . [33] Будучи евреем, Хайк уехал из Парижа в Северную Африку, в то время как нацисты конфисковали его имущество, фильмы и взяли под контроль его компанию Les Films Régent , которую он создал в 1934 году. [33] [28] В середине октября 1940 года в Париже было открыто четыреста семнадцать кинотеатров, а семьсот тридцать шесть закрытых были включены в процесс арианизации наряду с кинотеатрами Сирицкого. [34] Сирицки, который также контролировал бизнес-операции таких кинотеатров, как Мариво, Макс Линдер Сезар и Мулен Руж . [34] получил приглашение на тендер от Société des cinémas de l'Est (SOGEC), возглавляемого немецким кинопродюсером и Continental Films исполнительным директором Альфредом Гревеном . [31] Общество кинематографов Востока приобрело весь бизнес Сирицки, включая «Олимпию». [31] Профессор Сорбонны Андре Каспи писал, что Сирицкий уехал из Франции в США после сделки, в результате которой он получил 18 миллионов франков . [номер 2] [34] Кинотеатр «Олимпия» продолжал свою деятельность во время оккупации Франции и транслировал фильмы немецких компаний «Тобис» , «Continental Films», а также фильмы французского производства Анри Декуана , Робера Верне и Кристиана-Жака . [31] [13] Это место также предоставило приют немецким солдатам . [35] [13]
Военный запрос
[ редактировать ]В середине августа 1944 года, при освобождении Парижа , американские войска реквизировали «Олимпию» на два года. [31] [35]
В 1945 году, в конце войны, Хайк вернулся в Париж и боролся за возвращение своих компаний, фильмов и кинотеатров, все еще ограбленных Германией. [28]
Реституция
[ редактировать ]В январе 1946 года «Олимпия» была возвращена ему по решению коммерческого суда . [31]
24 июля 1946 года он был вновь открыт для публичного показа фильмом Мэйо Арчи «Аварийное погружение» . В разные годы в театре прошла серия фильмов Альфреда Хичкока и фильмов таких французских продюсеров, как Жюльен Дювивье и Клод Отан-Лара . [31] Однако к 1949 году заполняемость «Олимпии» стала устойчиво снижаться из-за соперничества между парижскими кинотеатрами и снижения важности фильмов, несмотря на успех нескольких блокбастеров и даже под руководством исполнительного администратора Пьера Верселя. [31] Хайк умер в 1950 году. [36] [30]
В то время Брюно Кокатрикс был исполнительным директором «Комеди-Комартен» и терпел там артистические и коммерческие неудачи. [37] [38] Он был импресарио Эдит Пиаф в 1940-х годах , а также автором песен, дирижером и джазовым саксофонистом. [39] Он также был известен как агент Лео Маржана и Люсьен Бойер. [13]
В 1952 году Кокатрикс подписал договор коммерческой аренды с Жанной Хайк. [13] владелица «Олимпии» и директор бизнеса ее покойного мужа. [40] «Олимпия» находилась в «жалком состоянии», когда Кокатрикс занял пост менеджера и исполнительного директора. [13] Тем не менее, он продолжал использовать его как кинотеатр и в 1953 году поставил там оперетты. [10] [31] Однако тенденция к снижению посещаемости сигнализировала о приближающемся банкротстве. [31]
Возрождение мюзик-холла
[ редактировать ]
5 февраля 1954 года Coquatrix возродил его как музыкальный зал на 2000 мест с торжественным повторным открытием, организованным Люсьен Делиль и Эме Барелли , которые представили в тот вечер неизвестного в то время певца Жильбера Беко , который спел три песни. [41] [13] Летом 1954 года Кокатрикс убедил Жана-Мишеля Бориса , двадцати одного года, присоединиться к его новой команде в качестве машиниста и электрика . [42]
В 1955 году такие известные джазовые музыканты, как Билли Холидей , Сидни Беше , Луи Армстронг и Элла Фицджеральд, принимались каждую среду и субботу в «Олимпии». [43] Беко вернулся в «Олимпию», где устроил первые сцены «коллективной истерии». [43] К тому времени в мюзик-холле смешались музыкальные жанры, в которых соединились традиции и новаторства. В одном мюзик-холле участвовали аттракционы, начинающие певцы, подтвержденные певцы и артисты самого высокого уровня. [43] Кокатрикс в партнерстве с Люсьеном Мориссом и Эдди Барклаем проводил регулярные прослушивания в первоначальной бильярдной (освобожденной от бильярдных столов ), просматривая от пятнадцати до пятидесяти неизвестных артистов, чья карьера «разыгрывалась за тридцать секунд». [29]
В 1959 году Бориса назначили художественным руководителем «Олимпии». [42]
В 1961 году «Олимпия» была близка к банкротству, но Пиаф пришла на помощь Кокатрикс с помощью актера Жака Тати . [29] Музыкальный зал был спасен благодаря выступлениям Пиаф, возглавлявшим программу три месяца подряд (в том числе некоторые из них, предложенные Coquatrix бесплатно), в сопровождении живых выступлений Тати у входа в зал и на сцене. [29]
В 1972 году Алан Стивелл популяризировал стиль кельтской музыки во Франции, играя в «Олимпии», проложив путь Гленмору , Дэну Ар Бразу и Три Янну . [43] Это место также положило начало первым шагам Фрэнсиса Кабреля , Алена Сушона , Поля Анки и Луи Шедида .
1 апреля 1979 года Кокатрикс умер, и, следовательно, «Олимпия – Бруно Кокатрикс» стала зарегистрированной торговой маркой, хотя он никогда не был владельцем этого места. [13] После его смерти Полетт Кокатрикс и их дочь Патриция начали контролировать в равных долях бизнес-операции «Олимпии». [44] В том же году Борис был назначен исполнительным директором «Олимпии». [45]
К 1990 году Société Générale стала владельцем здания Олимпии. [39] Впоследствии он снова начал медленно приходить в упадок, и ему грозила опасность быть снесенным и превращенным в автостоянку. [46] Упоминался и другой проект по восстановлению уменьшенной версии «Олимпии» после сноса, но Борис, возглавлявший комитет поддержки, пошел на переговоры с Générale . Société генеральным директором [43] Франции В 1991 году тогдашний министр культуры Société Джек Ланг издал приказ о сохранении Олимпии, чтобы прервать заранее установленный план Générale . [47] После этого политик Жак Тубон выступил против процедуры, которая отменила защиту Олимпии. [47] Последовали оспаривание и постоянная поддержка со стороны французских художников и Ланга в целях сохранения исторической целостности здания, что привело к устойчивости Олимпии благодаря постановлению о сохранении, установленному 7 января 1993 года. [48]
Снос и реконструкция
[ редактировать ]В 1995 году в рамках начатого в 1993 году проекта недвижимости, потребовавшего 1 миллиард новых франков инвестиций, район Эдуард-VII в 9-м округе, где располагалась «Олимпия», начал подвергаться «радикальному» сносу и реконструкции. . [номер 3] [49] [50]
14 апреля 1997 года по телевидению в прямом эфире транслировался гала-вечер с участием известных французских певцов в честь Олимпии и в поддержку закрытия в последующие месяцы. [51] Весной 1997 года начался снос «Олимпии». [52] Руководить проектом реконструкции были назначены архитектурные фирмы Энтони-Эммануэль Бечу и Фернандо Уркихо-Джино Валле-Джорджио Макола. [7] [49] Его перестроили за семь месяцев, сохранив первоначальный фасад и величие знаменитого красного интерьера, а также бар и мозаику . [52] «Олимпию» перенесли на восемь метров ниже прежнего места. [51] Тем не менее вход на площадку остался на прежнем месте. [50] ведущий в зал, сохранивший прежнюю вместимость. [51] [29] помещения Была изучена и сохранена оригинальная акустика , а также его эстетика, включая темно-синий потолок и черные стены. [51] Стоимость сноса, реконструкции и обновления Олимпии составила 100 миллионов новых франков. [номер 4] [52]
по недвижимости, 30 апреля 1999 года дочерняя компания Société Générale стоявшая у истоков проекта, передала крупную коммерческую недвижимость (включая Театр Эдуарда VII ) ее покупателю, Société Foncière Lyonnaise , дочерней компании Commercial Union , за сумму, 2,15 миллиарда новых франков . [номер 5] [49] [50] В результате Société Foncière Lyonnaise . владельцем здания «Олимпии» стало [49] [50] Крупная сделка с недвижимостью «почти подписала смертный приговор «Олимпии». [52]
17 июля 2001 года Борис ушел с поста художественного руководителя мюзик-холла. [53]
В августе 2001 года Полетт и Патрика Кокатрикс продали бренд «Олимпия» Жану генеральному директору Vivendi -Мари Мессье . [52] Поскольку напряженные отношения раздирали наследников, Мессье также купил фонды коммерции ( доброжелательность , акции в торговле и нематериальные активы ) у его владельца, Société Générale , а также проценты от Полетт Кокатрикс и ее дочери (оба были фондами коммерции). арендаторы ). [52] Мессье был единственным инициатором транзита «астрономической суммы» денег, что вызвало расследование со стороны Fisc . [52] На данный момент Société Foncière Lyonnaise сохранило право собственности на здание, но переговоры продолжались в течение августа, поскольку Vivendi пыталась его приобрести. [53] К октябрю 2001 года выкуп был завершен. [44] Vivendi Universal Entertainment купила здание. [44] что соответствует оставшимся двадцати процентам. [53] С тех пор бизнес-подразделение Vivendi Village является единственным владельцем и контролирует коммерческую деятельность отеля Olympia. [54]
В 2002 году Арно Дельбарр был назначен исполнительным директором Olympia председателем и генеральным директором Universal Music France Паскалем Негре. [55] [52]
В 2008 году «Олимпия» была названа «одним из четырех или пяти самых современных концертных залов в мире». [52]
В конце июня 2015 года Дельбарр, в возрасте пятидесяти семи лет, ушел в отставку, проведя в «Олимпии» триста концертов в год по сравнению с двумястами, когда он прибыл в 2002 году. [56] К 2015 году это место, которое считалось прибыльным, привлекало 700 000 посетителей в год. [57]
В 2016 году президентом «Олимпии» стал Саймон Гиллхэм , председатель Vivendi Village. [58] 30 ноября 2016 года Олимпия снова использовалась для кинопроекции, где состоялась премьера биографического фильма « Далида» . Показ имел большое значение во Франции и транслировался в прямом эфире на 220 других площадках страны и Бельгии . [59]
Ремонт
[ редактировать ]1930
[ редактировать ]Хайк нанял трех архитекторов для капитального ремонта и переоборудования музыкального зала в кинотеатр. Поль Фарж отвечал за координацию и контроль работ, а Габриэль Морис руководил работой конструктивной системы внутри здания. [60] По согласованию с Фаржем Жан-Поль Монжо отвечал за проектирование и строительство нового фасада с неоновыми огнями высотой двенадцать метров и шириной восемь метров. [60] Неоновые трубки, кривые которых нарисовал Монжо, были разработаны и созданы инженером Фонсеком из компании Paz and Silva. Две неоновые боковые панели, объединяющие всю высоту фасада, также были созданы Пазом и Сильвой. [60] Фасад, подсвеченный красным, синим и зеленым цветами и охватывающий четыреста метров неоновых трубок, был самой значимой световой вывеской в Европе и эталоном того времени. Кузнец - ремесленник создал декоративную стальную конструкцию фасада. [60] Пелегри и Лавиньяк, ответственные за внутреннее убранство Plaza Athénée и Théâtre des Folies-Wagram , спроектировали потолки и настенные украшения в соответствии с Фаржем. [60] В театре была качественная акустика , непрямое освещение и бархатные кресла марки Gallay, сочетающие темно-зеленый и светло-зеленый цвета. [31] Кавай -Колля Там был установлен орган . [31] [60] Театр «Олимпия-Театр Жака Хайка» был оснащен современной для того времени звуковой установкой. [10] который установила компания Western Electric , а кондиционер был передан Уиллису Кэрриеру . [60]
1938
[ редактировать ]Сирицки провел реконструкцию, чтобы подчеркнуть фасад «Олимпии» как кинотеатр. Архитекторы Фернан Колен, Рюйе и Владимир Скоб решили снести фасад от уровня первого этажа до второго этажа на высоте двенадцати метров, а затем оснастили крышу массивным стальным обтекателем, вдохновленным носом корабля и внешним видом. был переработан вход. [31] Фасад украсили тысяча пятьсот метров неоновых огней и пятнадцать тысяч ламп, потребляющих две тысячи ампер . Театр был описан как «роскошный» с «современно-гармоничными линиями» и ярким электрическим освещением. [31]
1954
[ редактировать ]Кокуатрикс решил переделать внешний фасад площадки, чтобы можно было объявлять имена артистов заглавными буквами, обновляемые каждый день под вывеской «Олимпии». [29] [9] Надпись «Олимпия» и имена артистов, подсвеченные красным неоновым светом, были созданы по вкусу Кокуатрикс. Восьмиугольная кольцевую форма буквы «О» была вдохновлена видом с воздуха на дорогу Парижа . [29]
1956
[ редактировать ]Внутреннюю планировку разработал Анри Ригаль, также ответственный за оформление Ле Лидо . [12] Позже на протяжении многих лет регулярно менялись только кресла. [12]
2019
[ редактировать ]В 2019 году «Олимпия» открыла для публики аутентичную оригинальную бильярдную, которая служила площадкой для прослушиваний под руководством Кокватрикса. [29] [46] классифицированная как исторический памятник . Бильярдная комната бирюзового цвета площадью 130 м², 2 (1399 футов 2 ) был сохранен и отреставрирован, сохранив свою керамику и фрески, изображающие британские пейзажи, такие как водопад Клайд , замок Уорик , лондонский Тауэр , украшенные резными изделиями из дерева . [46] [5] В первые годы существования Олимпии бильярдная была одним из любимых мест Эдуарда VII в Париже. [46]
Известные выступления
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
В 1900 году быстро меняющийся художник Фреголи оставался бы на вершине популярности в течение семи месяцев. [61]
Эдит Пиаф добилась большого успеха в «Олимпии», дав несколько серий сольных концертов с января 1955 года по октябрь 1962 года. В конце жизни и с плохим здоровьем Пиаф давала два выступления за вечер в течение трех месяцев. [35]
Далида была самой коммерчески успешной сольной исполнительницей «Олимпии». Ее первое выступление в зале состоялось в начале 1956 года на прослушиваниях, проводимых Эдди Барклаем и Бруно Кокатриксом. Именно тогда ее обнаружили и выбрали для подписания контракта. Позже в том же году она поддержала Шарля Азнавура концерт . Ее первый концерт там состоялся в 1959 году. После этого она выступала в Олимпии каждые три-четыре года, пела 30 вечеров подряд, при полном аншлаге в 1961, 1964, 1967, 1971, 1974, 1977, 1981 годах. Ее последний концерт Появление Олимпии состоялось в 1981 году, а в 1983 году зал обанкротился. Выпустив Olympia 67 после своего концерта в Олимпии в 1967 году, она начала выпускать альбомы, названные в честь концертов в Олимпии, - стиль, которому следуют другие певцы. Она продолжала делать это до своего последнего концерта в Олимпии, Olympia 81 . Olympia 71 , Olympia 74 и Olympia 77 — концертные альбомы.

Концерты Жака Бреля 1961 и 1964 годов в L'Olympia стали легендарными и сохранились до сих пор на новых компакт-дисках. В октябре 1966 года Брель дал серию прощальных концертов со сцены «Олимпии». [35] 1962 года Концерт Марлен Дитрих также транслировался из Олимпии.
Перед отъездом в Америку «Битлз» отыграли восемнадцать дней (16 января – 4 февраля 1964 г.) концертов в театре «Олимпия», давая два, а иногда и три спектакля в день. Они остановились в отеле «Джордж V» , и после возвращения в конце первого дня им сказали, что « I Want to Hold Your Hand » занял первое место в Америке.
В 1967 году египетская певица Умм Кульсум выступила с пятичасовым шоу «Олимпия». [43]
3–4 мая 1972 года Grateful Dead отыграли здесь два концерта в рамках своего первого крупного европейского турне. Оба выступления были записаны, и песни с каждого из них вошли в их концертный альбом Europe '72 1972 года . В мае 1975 года Фрипп и Ино исполнили один из своих редких инструментальных луп- сетов в Олимпии, а магнитофонные записи этого мероприятия были выпущены тридцать шесть лет спустя под названием «Олимпия Париж, Франция» 28 мая 1975 года .
Хулио Иглесиас был на сцене в 1981 году во время выступления своего альбома De Niña a Mujer, когда орда поклонниц вышла на сцену, чтобы взять у него автограф, и растоптала его на полу. [ нужна ссылка ]
Джефф Бакли , давний поклонник Пиаф, в 1995 году дал там то, что он считал лучшим выступлением в своей карьере, которое позже было выпущено в 2001 году на Live at L'Olympia .
Выступление Дэйва Гаана вышло на DVD 2004 года Live Monsters . [62]
Примечания
[ редактировать ]- ^ 1 миллион франков в 1917 году равен 327 000 долларов США в мае 2021 года.
- ^ 18 миллионов франков в 1940 году равны 9 697 000 долларов США в мае 2021 года.
- ^ 1 миллиард новых франков в 1995 году равен 261 800 000 долларов США сегодня, в мае 2021 года.
- ^ 100 миллионов новых франков в 1997 году равны 25 000 000 долларов США сегодня, в мае 2021 года.
- ^ 2,15 миллиарда новых франков в 1999 году равны 541 000 000 долларов США в мае 2021 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Олимпия в зале зрелищ» . Олимпиахолл.com . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Название места проведения» . Туристический офис Парижа . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Песси, Жак; Крепино, Жак (2003). Мулен Руж (PDF) (на французском языке). Париж: Группа Ла Мартиньер . стр. 12–13. ISBN 978-2-7324-2913-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гучче-Миллер 2015 , с. 293.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бенабс, Ана (12 апреля 2019 г.). «Олимпия...» Франция 24 (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Тьерри, Гастон (июнь 1930 г.). «L'Olympia, hier et aujourd'hui» [Олимпия вчера и сегодня]. Cinémagazine (на французском языке). № 6. С. 64–65. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г. - через Ciné-Ressources и Cinémathèque Française .
См.: последняя часть страницы.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Les mémoires de l'Olympia» [Воспоминания об Олимпии]. Архив. Музей Орсе (на французском языке). Подчиняется Министерству культуры . Париж. 1999. Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Йон, Жан-Клод (2021) [Впервые опубликовано в 2010 г.]. «34». Histoire Culturelle de la France au XIXe siècle [ История культуры Франции в XIX веке ] (на французском языке) (2-е изд.). Париж: Арман Колен . ISBN 978-2-2006-3246-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Букабу, Руби (2021). «Развлекательные заведения» . Путеводитель по Парижу для любителей архитектуры . Франция: Белая Сова. ISBN 978-1-5267-7998-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Гольденберг, Мариз (1997). Путеводитель Уокера, 9-й округ – L'Olympia (на французском языке). Париж: Париграмма. OCLC 465695608 . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года на сайте Paris Promeneurs.
- ^ «Олимпия» . Monuments de Paris (Путеводитель по памятникам Парижа) (на французском языке). 2021. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Patrimoine − L'Olympia...» Le Monde (на французском языке). 22 декабря 1992 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Пуплен, Катрин (30 декабря 2003 г.). «Олимпия: 50 или 111 ответов?» [Олимпия: 50 лет или 111 лет?]. Radio France Internationale (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гучче-Миллер 2015 , стр. 43, 44.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шапюи, Доминик (4 февраля 2004 г.). «Пьер Филипп: Сегодня звукозаписывающие компании — это закон» . Les Echos (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Гучче-Миллер 2015 , с. 28.
- ^ Сердан, Фрэнсис (2020). Дань уважения Роберту Жемсу (на французском языке). Тулуза : Press universitaire du Midi. п. 1203. ИСБН 978-2-8107-0814-7 .
Смотрите: первые три предложения.
- ^ «L'Olympia lève le rideau sur ses archives» [Олимпия приподнимает занавес над своими архивами]. Интеренчерес (на французском языке). Ла Боль-Эскублак . 15 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гучче-Миллер 2015 , с. 29.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гучче-Миллер 2015 , с. 30.
- ^ Хардель, Ален (1977). «9». Страсс: En Remontant Les Bas Résille du Music-Hall [ Страсс: Подтягивание сетчатых чулок Мюзик-холла ] (на французском языке). Париж: FeniXX. ISBN 978-2-3071-9447-7 .
- ^ Костилле, морской пехотинец (2016). «Зрелища в мюзик-холле. Le cas de quatre salles parisiennes, 1917–1940» (PDF) . Дюма ( Репозиторий открытого доступа ). Версия: 1 (на французском языке). Париж: CNRS : 61. Дюма-01417493 . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шарль, Жак (1993). «2». Жак Шарль – От Габи Десли до Мистингетта [ От Габи Десли до Мистингетта ] (на французском языке). Париж: Editions Gallimard . стр. 13–15. ISBN 978-2-3070-4699-8 .
- ^ Ледюк, Эмили; Песси, Жак (2003). Chronique de La Chanson Française [ Хроника французской песни ] (на французском языке). Париж: Editions Chronique. п. 20. ISBN 978-2-2050-5521-4 .
- ^ «Первая мировая война: Париж под бомбами» . Un Jour de Plus в Париже . nd Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Л’Олимпия» . L'Officiel des Spectacles (на французском языке). nd Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
Смотрите: внизу страницы.
- ^ Рид, Джейми (2018). «1» . Месье Икс: Невероятная история самого дерзкого игрока в истории . Великобритания: Издательство Bloomsbury . п. 19. ISBN 978-1-4729-4231-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Биография: Жак Хайк, де Шарло о Гран Рекс» [Биография: Жак Хайк, от Шарло до Гран Рекса]. Le Petit Journal (на французском языке). 14 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г. . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Музыкальный зал в Париже – это Олимпия» . Hôtel États-Unis Opéra (на французском языке). Париж. 19 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 г. Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Образ месяца: Забастовки Народного фронта» . Музей национального сопротивления (на французском языке). Шампиньи-сюр-Марн . 29 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 28 января 2021 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Бене, Тьерри (7 октября 2018 г.). «Кинотеатр Олимпия в Париже» . Salles-cinema.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 18 мая 2021 г. - через Le Film français .
- ^ Уилкинс, Шарлотта (4 марта 2020 г.). «Восемьдесят лет спустя миллионы людей бежали из немецкой армии, вновь посетив «Парижский исход» » . Франция 24 . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хабиб, Андре; Мари, Мишель (2016). «Ограбление французского кино нацистами: Ограбление». В Хабибе, Андре; Мари, Мишель (ред.). Будущее памяти . Исполнительское искусство — Изображения и звуки (на французском языке) (изд. Presses universitaire du Septentrion). Вильнёв-д’Аск . стр. 47–52. doi : 10.4000/books.septentrion.2237 . ISBN 9782757404393 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Каспи, Андре (1991). «2: Что такое еврей? − Последствия арианизации» . Евреи во время оккупации на ( французском языке). Сорбонна : Баллы. ISBN 978-2-0213-6064-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Эти знаменитые любовники, оставившие свой след в Париже» . Paris.fr (на французском языке). 2020. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Б. Чан, Энтони (2007). Всегда круто: множество жизней Анны Мэй Вонг (1905–1961) . Серия «Кинорежиссеры пугала». Том. 103. Париж: Пугало Пресс . п. 51. ИСБН 978-1-4616-7041-4 .
- ^ «Олимпия, храм мюзик-холла...» Национальный институт аудиовизуального искусства (на французском языке). 7 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Биография Бруно Кокатрикса» . Шанте Франс (на французском языке). 31 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2021 г. Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Прею, Доминик (20 июня 2018 г.). «Полетт Кокатрикс...» [Все художники были ее детьми!]. Франция Диманш (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Французская комиссия еврейских архивов (1998). Еврейские архивы, тома с 31 по 32 (на французском языке). Париж: Presss Universitaires de France . п. 117.
- ^ Ставридес, Ив; Бернар, Рене (21 сентября 2018 г.) [Впервые опубликовано 28 октября 1983 г.]. «1983: Les trente printemps de l'Olympia» [1983: Тридцать весны Олимпии]. L'Express (на французском языке). № 1686. С. 18–19. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грассе, Ален (7 ноября 2020 г.). «Les Artistes...» [Художники оплакивают бывшего директора «Олимпии» Жана-Мишеля Бориса]. Le Parisien (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «L'Olympia fête ses 50 ans» [Олимпия отмечает свое 50-летие]. L'Obs (на французском языке). 9 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Грассе, Ален (17 октября 2001 г.). «Rachat de l'Olympia: cette fois, c'est Signé» [Приобретение Олимпии: на этот раз оно подписано]. Le Parisien (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ МР (6 ноября 2020 г.). «Морт де Жан-Мишель Борис...» [Смерть Жан-Мишеля Бориса, символической фигуры Олимпии]. БФМ ТВ (на французском языке). Агентство Франс-Пресс . Архивировано из оригинала 28 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Де Сантис, Софи (23 апреля 2019 г.). «L'Olympia...» [Олимпия открывает бильярдную]. Ле Фигаро (на французском языке). Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Геррен, Мишель (4 марта 1995 г.). «L'Olympia garde sa salle mais risque de perdre son âme» [Олимпия сохраняет свой зал, но рискует потерять свою душу]. Ле Монд (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Мортен, Вероника (14 ноября 1997 г.). «La communauté...» [Художественное сообщество вместе с Беко празднует открытие Олимпии]. Ле Монд (на французском языке). Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бауэр, Энн (30 апреля 1999 г.). «Société Foncière Lyonnaise забирает ключи от района Эдуард-VII» . Les Echos (на французском языке). Париж. Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Йоханнес, Франк (30 апреля 1999 г.). «Le quartier de l'Olympia est achevé» [Район Олимпия завершен]. Либерасьон (на французском языке). Париж. Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «L'olympia déménage» («Олимпия движется»). L'Orient-Le Jour (на французском языке). 15 апреля 1997 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Колле, Валери (8 августа 2008 г.). «A qui appartient... l'Olympia?» [Кому принадлежит... Олимпия?]. Ле Фигаро (на французском языке). Париж. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Грассе, Ален (25 августа 2001 г.). «Vivendi achète l'Olympia» [Вивенди покупает Олимпию]. Le Parisien (на французском языке). Париж. Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Дибольд, Жан-Батист (19 июня 2015 г.). «Les grandes амбиции Боллоре для Vivendi Village» [большие амбиции Боллоре в отношении Vivendi Village]. Проблемы (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Жеральдин, Мейньян (1 апреля 2008 г.). «Un chti...» L'Express (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Арно Дельбарр...» La Voix du Nord . 2 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2021 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ "Вивенди..." Франция Информация Культура . 3 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2021 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Аннаик, Демарс; Готье, Пьер (5 февраля 2017 г.). «Саймон Гиллэм» . Франция 3 региона (на французском языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Ранданн, Фабьен (1 декабря 2016 г.). «L'avant-première officielle du biopic» [Официальный премьерный показ биографического фильма]. 20 минут (на французском языке). Париж. Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Одине, Поль (декабрь 1930 г.). «L'Exploitation Moderne: L'Olympia» [Современная операция: Олимпия]. Cinémagazine (на французском языке). № 11. С. 49–56. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 18 мая 2021 г. - через Ciné-Ressources и Cinémathèque Française .
- ^ Бонниэль, Мари-Од (10 апреля 2018 г.) [впервые опубликовано 26 февраля 1900 г.]. «Le Tout-Paris se presse à l'inauguration de l'Olympia» [Весь Париж стекается на открытие Олимпии]. Ле Фигаро . Архивировано из оригинала 28 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ "Дэйв Гаан выпустит DVD "Live Monsters" 1 марта на Mute Records"
Источники
[ редактировать ]- Гуче-Миллер, Сара (2015). Парижский мюзик-холл балет, 1871–1913 . Великобритания: Бойделл и Брюэр . ISBN 978-1-5804-6442-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Борис, Жан-Мишель ; Бриё, Жан-Франсуа; Диди, Эрик (2003). L'Olympia Bruno Coquatrix: Пиаф, Брель, Джонни, Битлз, Азнавур, Барбара, Монтан (на французском языке). Париж: Франция Leisirs. ISBN 978-2744-16912-0 .
- Фралон, Хосе-Ален; Таллон, Жанна (2004). Я работала билетершей в «Олимпии» (на французском языке). Париж: Файард . ISBN 2-2136-1839-9 .
- Борис, Жан-Мишель; Диди, Эрик (2003). Олимпия, Бруно Кокатрикс (на французском языке). Париж: Коллекция закусок. ISBN 2-258-06234-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
48 ° 52'13 "N 2 ° 19'42" E / 48,87028 ° N 2,32833 ° E