Леопольдо Фреголи
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Январь 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Леопольдо Фреголи (англ. Итальянское произношение: [leoˈpɔldo ˈfreːɡoli] ; 2 июля 1867 — 26 ноября 1936) — итальянский актёр.
Быстросменный художник
[ редактировать ]Фреголи считался величайшим и самым универсальным, быстро меняющимся художником своего времени. Он славился необыкновенными способностями к перевоплощениям и быстротой смены ролей – настолько, что во время его выступлений в Лондоне в 1890-х годах поползли недобрые слухи о том, что Фреголи был не один. Он быстро опроверг эти слухи, пригласив за кулисы журналистов и сомневающихся посмотреть на него за работой: у Фреголи не было секретов. Он даже пошел к множеству подражателей, которых он вдохновлял (например, «Великий Триколи» и «Фреголина»), и дал им совет, как улучшить их выступления. [ нужна ссылка ]
Ранние профессиональные годы
[ редактировать ]Первоначально он был артистом-любителем, но первые шаги к профессионализму он сделал во время службы в итальянской армии в Абиссинии под командованием генерала Бальдиссеры в 1890 году. Труппа театральных артистов, которую генерал нанял для развлечения своих солдат, так и не появилась. Фреголи предложил заменить его, и это сразу же добилось успеха. Генерал Бальдиссера впоследствии отправил Фреголи не в качестве солдата, а в качестве артиста в театр в Массове , где он развлекал солдат. Фреголи стал директором и постановщиком театра и казино. Через год он вернулся в Италию и выступал в Риме, Генуе и Флоренции . На аудиенции во Флоренции присутствовал клерк государственного реестра Уго Бионди , который был настолько впечатлен игрой Фреголи, что разыскал его и попросил несколько уроков, как идти по его стопам. Фреголи великодушно подчинился, и Бионди стал еще одним великим художником, быстро меняющимся - сначала утверждая, что он ученик, но позже стал «оригинальным» Фреголи. [ нужна ссылка ]
Альфред Моул
[ редактировать ]Из Италии Фреголи отправился в Бразилию , Испанию и США . Пока он был в Мадриде, его спектакль наблюдал Альфред Моул , генеральный менеджер театра Альгамбра на лондонской Чаринг-Кросс-роуд (который в то время переоборудовался в мавританском стиле под руководством великого дизайнера Оуэна Джонса ). Моул слышал о гении Фреголи и хотел стать первым импресарио в Британии, подписавшим его. Впоследствии он утверждал, что Фреголи (и его команде помощников) платили 350 фунтов в неделю за выступления в Альгамбре – примечательная сумма для того времени. Но это было ничто по сравнению с тем, что Фреголи должен был получить от продажи билетов. [ нужна ссылка ]
Альгамбра должна была вновь открыться в начале марта 1897 года премьерой сэра Артура Салливана нового балета « Виктория и веселая Англия ». С этой работой было несколько проблем (в первоначальном виде она была слишком длинной), и поэтому считалось, что в течение недели или двух Леопольдо Фреголи сможет выступать (ему мало что требовалось в плане постоянных декораций и т. д.) пока сэр Артур не убедился, что его работа была правильной. Успех Фреголи был настолько велик, что только в конце мая того же года пьеса Салливана была наконец исполнена.
Лондон
[ редактировать ]
Фреголи взял Лондон штурмом. Он делал быстрые спектакли, изображая одного за другим Вагнера , Россини , Верди и Падеревского . Он ушел со сцены слева как уличный музыкант и почти сразу же появился на сцене справа как женщина. Все, включая великих актеров и исполнителей того времени, таких как Дэн Лено , хотели его увидеть, и его пробег все увеличивался и увеличивался, как и места в театре; неплохо для человека, который даже не говорил по-английски . Общее мнение о нем заключалось в том, что, помимо его очевидных способностей быстро меняющегося художника, он был - в отличие от своих соперников - непревзойденным актером и блестящим писателем. Он давал частные представления для членов королевской семьи и аристократов (таких как Ротшильды , которым спокойно объяснял все свои трюки). Он вдохновил множество подражателей, мужчин и женщин. Вскоре в каждом театре Лондона появился свой разносторонний артист; даже Бионди был там и выступал в то же время. Были спуферы и пародисты: журналисты утверждали, что подвыпившие театралы требовали вернуть свои деньги, обнаружив, что все артисты, свидетелями которых они только что стали, на самом деле были всего лишь одним человеком. [ нужна ссылка ]
Аргентина
[ редактировать ]Хотя нет никаких сомнений в том, что Фреголи наслаждался собой и своим успехом, он, похоже, был по сути скромным человеком и не хотел вечно оставаться в Лондоне. В конце мая 1898 года он уехал в Аргентину , пообещав вернуться в Лондон в феврале следующего года. Сделал ли он это, в настоящее время неясно. [ нужна ссылка ] Позже несколько его выступлений были сняты на видео.
Париж и международные туры
[ редактировать ]Наибольший его успех был в парижском театре «Олимпия», где он выступал более года. Он продолжал возвращаться в Париж до 1910 года. Затем он много лет гастролировал по Италии и Южной Америке.
Довольно неожиданно, в 1922 году, выступая в Нитерое , городе на другом берегу залива, напротив Рио-де-Жанейро, он решил покинуть мир быстрых перемен. [ нужна ссылка ]
Последние годы
[ редактировать ]Он вернулся в Италию и впоследствии вдохновил артистов театра- футуристов , но на английском языке о нем сохранилось очень мало информации. Он действительно написал автобиографию (опубликованную Риццоли ) и стал предметом другой книги (Фреголи, 1867–1936. Sa vie et ses secrets Жана Ноэна, Франсуа Карадека и Фреголи). Поэт Жоан Бросса и художник Антони Тапиес написали книгу художника, посвященную Фреголи.
Он похоронен в Италии со словами «Его последнее превращение» на надгробии.
Заблуждение Фреголи
[ редактировать ]Бред Фреголи или синдром Фреголи — это редкое расстройство, при котором человек придерживается бредового убеждения, что разные люди на самом деле являются одним человеком, который меняет внешний вид или маскируется. Синдром может быть связан с поражением головного мозга и часто имеет параноидальную природу, когда бредовый человек полагает, что человек, которого он считает замаскированным, преследует его.
Последователи
[ редактировать ]Итальянский фокусник и художник -быстродействующий художник Артуро Брачетти — один из наиболее классических последователей стиля Фреголи. В 1979 году он стал первым в мире быстросменным исполнителем после Фреголи. Он заново изобрел это искусство и новые приемы изменения. Его обширная карьера охватывает широкий художественный диапазон: актерское мастерство, магия, китайские тени. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый и результативный исполнитель в мире. [ 1 ] Его персональную выставку посмотрели более 2 000 000 человек по всему миру.
Еще один известный художник быстрых перемен — венецианец Эннио Маркетто , создавший свой собственный стиль быстрых перемен и перевоплощений. Все его костюмы, парики и реквизит двухмерны и сделаны из картона и бумаги. Его костюмы трансформируются на глазах у зрителей, словно оригами . Эннио, также известный как «Живой мультфильм», добился мирового успеха с момента своего первого появления в Edinburgh Fringe в 1989 году.
Другой последовательницей была Лиззи Рамсден, известная как «Женщина Фреголи», которая выступала в мюзик-холлах по всей Великобритании и в Америке примерно с 1895 по 1904 год. Она родилась в Болтоне, Ланкашир, в 1867 году, умерла в 1940 году в Ламбете и похоронена среди звезд. на кладбище Стритэм-Парк.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Леопольдо Фреголи, Фреголи, рассказанный Фреголи. Мемуары мага трансформизма, Милан, Риццоли и К. Эдори, 1936.
- Луиджи Колагреко, «Кино в шоу Леопольдо Фреголи» в черно-белом формате - Выходит раз в два месяца Национальной киношколы , а. LXIII н. 3–4, май-август 2002 г., фильмография Адриано Апра , ISBN 88-317-7935-4
- Луиджи Колагреко, «Лист о Леопольдо Фреголи и Фреголиграфе» в цифровом мультимедийном искусстве. Истории, техники, языки, этика и эстетика искусства нового тысячелетия , под редакцией Анны Марии Монтеверди и Андреа Бальцола, Гарзанти, Милан, 2004 г., ISBN 88-11-60017-0
- Алекс Рускони, Фреголи - Биография , Alternative Press/Nuovi Equilibri, 2011, ISBN 978-88-6222-180-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Амилькаре Фоскарини, Леопольдо Фреголи: комедия, вошедшая в историю
- Леопольдо Фреголи на IMDb
- Официальный сайт Артуро Бракетти
- Официальный веб-сайт Эннио Маркетто
- Дополнительная информация Луиджи Колагреко, «На пути к мультимедиа? Шоу Леопольдо Фреголи между театром и кино» в Ateatro - веб-журнале театральной культуры , n. 29 от 15 февраля 2002 г.