Структурная система
Термин «конструктивная система» или «конструктивный каркас» строительной инженерии относится к несущей в подсистеме здания или объекта. Конструктивная система передает нагрузки через взаимосвязанные элементы или элементы.
Обычно используемые конструкции можно разделить на пять основных категорий в зависимости от типа первичного напряжения , которое может возникнуть в элементах конструкций при больших расчетных нагрузках. Однако любые два или более основных типов конструкций, описанных ниже, могут быть объединены в одну конструкцию, например здание или мост , чтобы удовлетворить функциональные требования конструкции. [1]
- Натяжные конструкции . Элементы натяжных конструкций подвергаются чистому растяжению под действием внешних нагрузок. Поскольку растягивающее напряжение равномерно распределяется по площади поперечного сечения элементов, материал такой конструкции используется наиболее эффективно.
- Сжимающие конструкции : Сжимающие конструкции развивают в основном сжимающие напряжения под действием осевых нагрузок. Поскольку сжимающие конструкции подвержены короблению или нестабильности, при их проектировании следует учитывать возможность этих повреждений. При необходимости соответствующее крепление во избежание подобных сбоев. необходимо предусмотреть
- Фермы : Фермы состоят из прямых элементов, соединенных на концах шарнирными соединениями, образующими стабильную конфигурацию. Благодаря легкому весу и высокой прочности они являются одними из наиболее часто используемых типов конструкций.
- Структуры на сдвиг : это такие конструкции, как железобетонные или деревянные стены на сдвиг , которые используются в многоэтажных зданиях для уменьшения боковых смещений из-за ветровых нагрузок и сейсмических воздействий. Сдвиговые конструкции развивают преимущественно плоскостной сдвиг с относительно небольшими изгибающими напряжениями. под действием внешних нагрузок
- Изгибающие конструкции: Изгибающиеся конструкции развивают преимущественно изгибающие напряжения под действием внешних нагрузок . Касательные напряжения, связанные с изменением изгибающих моментов, также могут быть значительными и должны учитываться при их проектировании.
Высотные здания
[ редактировать ]Конструктивная система высотного здания рассчитана на вертикальные гравитационные нагрузки, а также боковые нагрузки, вызванные ветром или сейсмической активностью. Конструктивная система состоит только из элементов, предназначенных для восприятия нагрузок, а все остальные элементы называются ненесущими.
Классификация конструктивной системы высотного здания была введена в 1969 году Фазлуром Ханом и расширена за счет включения внутренних и внешних конструкций. Первичная система сопротивления боковой нагрузке определяет, является ли конструктивная система внутренней или внешней. [2] Возможны следующие внутренние конструкции:
- Навесная рама
- Жесткая рама
- Скрепленная рама и рама со сдвиговыми стенками
- Аутригерные конструкции (несущие свесы )
Возможны следующие внешние конструкции:
См. также
[ редактировать ]- Базовая изоляция
- Кузов на раме (автомобильный)
- Укрепленное ядро
- Подвеска на двойных поперечных рычагах (автомобильная)
- Стойка МакФерсон (автомобильная)
- Монокок (автомобильный)
- Космическая рамка
- Ступенчатая стропильная система
- Суперлеггера (автомобильная промышленность)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кассимали, А. (1999). Структурный анализ . 2-е издание. Пасифик Гроув, Калифорния: Публикация PWS.
- ^ Али, Мир М.; Мун, Кён Сон (2007). «Структурные изменения в высотных зданиях: текущие тенденции и перспективы на будущее». Обзор архитектурной науки . 50 (3): 205–223. CiteSeerX 10.1.1.469.893 . дои : 10.3763/asre.2007.5027 . S2CID 30307648 .