Записки родного сына
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Первое издание | |
Автор | Джеймс Болдуин |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Эссе |
Издатель | Маяк Пресс |
Дата публикации | 21 ноября 1955 г. [ 1 ] |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 165 |
«Записки родного сына» — сборник из десяти эссе Джеймса Болдуина , опубликованный в 1955 году, в основном посвященный вопросам расы в Америке и Европе.
В этом томе, являющемся его первой научно-популярной книгой, собраны эссе Болдуина, которые ранее публиковались в таких журналах, как Harper's Magazine , Partisan Review и The New Leader . [ 2 ]
«Записки родного сына» по праву считаются классикой автобиографического жанра. [ 3 ] Современная библиотека поместила ее на 19-е место в списке 100 лучших научно-популярных книг 20-го века . [ 4 ]
Автобиографические заметки
[ редактировать ]Несмотря на то, что его отец хотел, чтобы он стал проповедником, Болдуин говорит, что в душе он всегда был писателем. Он пытался найти свой путь чернокожего писателя; хотя он и не был европейцем, американская культура тоже проникнута этой культурой — более того, ему приходилось бороться с другими чернокожими писателями. Более того, Болдуин подчеркивает важность своего желания быть хорошим человеком и писателем.
Часть первая
[ редактировать ]«Роман «Всеобщий протест»»
[ редактировать ]Болдуин критикует Бичер-Стоу Гарриет « Хижину дяди Тома» за слишком сентиментальность и за изображение черных рабов, молящихся белому Богу, чтобы очиститься и отбелиться. Он продолжает отвергать « Ричарда Райта » Родного сына за то, что он изобразил Биггера Томаса злым чернокожим мужчиной, рассматривая это как пример стигматизирующей категоризации.
«Многие тысячи ушли»
[ редактировать ]» Ричарда Райта Болдуин продолжает резкую критику « Родного сына , называя его главного героя Биггера Томаса нереалистичным, несимпатичным и стереотипным.
«Кармен Джонс: В темноте достаточно света»
[ редактировать ]Болдуин критикует « Кармен Джонс» , экранизацию « Кармен» с участием полностью чернокожих актеров. Болдуин недоволен тем, что персонажи не имеют никакой связи с положением чернокожих, и не считает совпадением то, что у главных героев светлый цвет лица.
Часть вторая
[ редактировать ]«Гарлемское гетто»
[ редактировать ]Болдуин указывает на очень высокую арендную плату в Гарлеме . Более того, хотя есть черные политики, президент белый. Говоря о черной прессе, Болдуин отмечает, что она подражает белой прессе с ее скандальными разворотами. Однако черная церковь кажется ему уникальным форумом для оправдания черной несправедливости. Наконец, он размышляет об антисемитизме среди чернокожих и приходит к выводу, что разочарование сводится к тому, что евреи белые и более влиятельные, чем негры.
«Путешествие в Атланту»
[ редактировать ]Болдуин рассказывает историю, которая произошла с The Melodeers, группой джазовых певцов (включая двух братьев Болдуина), нанятых Прогрессивной партией для пения в южных церквях. Однако однажды в Атланте , штат Джорджия , их использовали для агитации , пока они вообще не отказались петь и не были возвращены в свой родной город. Болдуин завершает раздел, написав, что «мелодеры» «не были особенно ожесточены по отношению к Прогрессивной партии, хотя их вряд ли можно причислить к ее сторонникам».
«Записки родного сына»
[ редактировать ]Болдуин рисует яркие воспоминания о своем детстве с отцом-параноиком, умирающим от туберкулеза , и о своем первом опыте сегрегации в стиле Джима Кроу . Перед смертью отца Болдуин подружился с белым учителем, которого его отец не одобрял. Позже он работал в Нью-Джерси , и ему часто отказывали в отдельных местах — Болдуин вспоминает, как однажды он швырнул наполовину полную чашку воды в официантку в закусочной только для того, чтобы понять, что его действия могут иметь ужасные последствия. [ 5 ] Далее он говорит, что чернокожие, проходящие военную службу на Юге, часто подвергаются насилию. Наконец, он рассказывает о смерти своего отца, которая произошла незадолго до того, как его мать родила одну из его сестер; похороны его отца состоялись в день его 19-летия, в тот же день, что и беспорядки в Гарлеме в 1943 году .
Часть третья
[ редактировать ]«Встреча на Сене: черный встречает коричневый»
[ редактировать ]Болдуин сравнивает чернокожих американцев с чернокожими во Франции. В то время как у чернокожих во Франции есть история и страна, за которую нужно держаться, у чернокожих американцев их нет — их история находится в Соединенных Штатах и находится в стадии становления.
«Вопрос идентичности»
[ редактировать ]Болдуин объясняет, как американские студенты, живущие в Париже, испытывают шок, когда приезжают, и стремятся вернуться домой.
«Равные в Париже»
[ редактировать ]Болдуин вспоминает, как его арестовали в Париже во время Рождества 1949 года после того, как его знакомый украл из отеля простыню, которой он пользовался. В эссе подчеркивается его культурная неспособность знать, как вести себя с полицией.
«Незнакомец в деревне»
[ редактировать ]Болдуин вспоминает свое время, проведенное в деревне в Швейцарии, — как он был первым чернокожим мужчиной, которого когда-либо видело большинство других жителей деревни. Далее он отмечает, что чернокожие из европейских колоний по-прежнему в основном проживают в Африке, в то время как Соединенные Штаты полностью информированы чернокожими.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Книги сегодня». Нью-Йорк Таймс : 26. 21 ноября 1955 г.
- ^ Джеймс Болдуин (20 ноября 2012 г.) [1955]. Записки родного сына . Маяк Пресс. ISBN 978-0-8070-0624-5 .
- ^ «Записки родного сына» . энциклопедия.com . 2002 . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «100 лучших современных библиотек - Случайный дом пингвинов» . сайты.prh.com .
- ^ «Записки родного сына - Словарное определение Записок родного сына» . www.энциклопедия.com . Проверено 15 марта 2018 г.