Иду на встречу с мужчиной (рассказ)
« Собираюсь встретиться с этим мужчиной » — рассказ американского писателя Джеймса Болдуина . сборнике рассказов Он был опубликован в 1965 году в одноименном .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Джесси — белый заместитель шерифа в маленьком южном городке. В начале истории он лежит в постели со своей женой Грейс. Они пытаются заняться сексом, но Джесси не может достичь эрекции . Разочарованный, Джесси представляет себе самые грязные вещи, которые он мог бы заставить чернокожую сделать женщину. Затем сюжет развивается в серии воспоминаний .
Джесси впервые вспоминает сцену, произошедшую ранее в тот день. Он и персонаж по имени Большой Джим С. арестовали в городе молодого чернокожего лидера за гражданские права . «Знаете, у них была очередь на регистрацию, и они не хотели оставаться там, где их хотел Большой Джим К.», - рассказывает Джесси полуспящей Грейс. Джесси навещает молодого человека в его тюремной камере. Он избивает его, бьет электрошокером и заявляет: «Вы перестанете приходить в здание суда, нарушать движение транспорта, приставать к людям, мешать нам выполнять наши обязанности и мешать врачам подходить к больным белым женщинам и получать травмы». все эти северяне в этом городе, чтобы очернить наш город!
Когда Джесси собирается выйти из камеры, лидер движения за гражданские права, который сейчас почти в сознании, говорит ему: «Ты помнишь старую Джулию?» Старая Джулия была одним из получателей почтовых заказов Джесси на предыдущей работе (работе, на которой он намеренно эксплуатировал чернокожих клиентов). Джесси внезапно понимает, что встретил этого молодого человека много лет назад: он внук Старой Джулии. Даже в детстве Джесси считал его наглым и неуважительным. В ярости Джесси снова бьет его и восклицает: «Тебе повезло, что мы вкачиваем время от времени в тебя немного белой крови — твоих женщин!» Затем Джесси хватает себя за промежность и чувствует, как его собственный пенис «сильно напрягается».
Все еще находясь в постели с Грейс, Джесси думает в более общем плане о том, как культурный климат изменился на Юге. Превосходство белых когда-то было статус-кво, но теперь белые люди, похоже, менее уверены в своем врожденном превосходстве. Местное чернокожее население заволновалось, а северяне стали играть активную роль в политике Юга. Джесси сожалеет об этих изменениях. Он говорит себе, что выполняет Божье дело, «защищая белых людей от негров , а негров от самих себя», но признает, что «скучает по легкости прежних лет», когда белые люди могли более открыто говорить о своих проблемах. расизм .
Затем, «из ниоткуда», Джесси вспоминает слова старой рабской песни « Wade in the Water ». Это вызывает последнее воспоминание о том, как Джесси было восемь лет, когда он ехал в машине со своими матерью и отцом. Семья услышала эту песню, проходя мимо чернокожего квартала. «Думаю, они поют для него», - говорит отец Джесси. К кому относится «он», неясно. В детстве у Джесси был чернокожий друг по имени Отис. Он понимает, что не видел Отиса и других чернокожих людей уже несколько дней, но не понимает почему. «Я думаю, что родители Отиса боялись позволить ему показать себя», - говорит его отец.
На следующее утро все белые люди в городе собираются, чтобы стать свидетелями жестокого линчевания чернокожего мужчины. Джесси сидит на плечах своего отца и наблюдает, как его кастрируют и сжигают заживо. Какое бы преступление ни совершил этот человек, никогда не раскрывается. Сцена ужасная и жестокая, но рассматривается как добродушное зрелище для белых, которые оставляют обгоревшее и изуродованное тело гнить, пока сами устраиваются на пикник.
Вспоминая эту сцену, Джесси смотрит на Грейс с новой силой. «Давай, сладкая», - говорит он, - «Я собираюсь сделать тебя, как негр, совсем как негр, давай, сладкая, и люби меня так же, как ты любишь негра». История заканчивается тем, что Джесси занимается сексом с Грейс «жестче, чем когда-либо прежде».
Интерпретация
[ редактировать ]Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( февраль 2022 г. ) |
Некоторые элементы этой истории отсылают к американскому движению за гражданские права 1950-х и начала 1960-х годов. Например, персонаж Большой Джим К. почти наверняка является олицетворением так называемых законов Джима Кроу , которые закрепляли расовую сегрегацию на Юге. Многие из этих законов оставались в силе до принятия Закона о гражданских правах в 1964 году и Закона об избирательных правах в 1965 году. Когда Джесси утверждает, что у чернокожих «была такая черта, как вы знаете, для регистрации», подразумевается, что они хотели зарегистрироваться. голосовать и, следовательно, «не оставались бы там, где [Джим Кроу] хотел их», то есть, не имея какой-либо политической или экономической силы.
«Джим С.» более конкретно (или в дополнение) можно отнести к Джиму Кларку , шерифу округа Даллас , штат Алабама , с 1955 по 1966 год. Кларка широко помнят как расиста, который использовал насильственные методы (например, толчки для скота) против протестующих за гражданские права.
Линчевание в конце истории является отсылкой к линчеванию Джесси Вашингтона в Уэйко, штат Техас, 15 мая 1916 года.
Возможно, наиболее примечательным формальным аспектом этой истории является решение Болдуина сосредоточить ее через точку зрения белого полицейского. У Джесси, похоже, нет традиционной арки персонажа , в которой он каким-либо существенным образом меняется на протяжении всей истории. В конце концов он, кажется, совокупляется со своей женой, не достигнув более глубокого понимания себя и не преодолев свой расизм . Причины этого могут быть комплексными. Сам Болдуин был чернокожим, и во время дебатов 1965 года с консервативным интеллектуалом Уильямом Ф. Бакли-младшим он сказал следующее о белых на Юге Америки:
[Что] происходит с разумом бедного белого мужчины, бедной белой женщины? А вот в чем: их воспитали с верой, и теперь они беспомощно верят, что, какой бы ужасной ни была часть их жизни и какое бы бедствие ни постигло их, есть одно утешение, как небесное откровение, — по крайней мере, они не черный. Я полагаю, что из всех ужасных вещей, которые могут случиться с человеком, это одно из худших. Я полагаю, что то, что случилось с белыми южанами, в некотором смысле намного хуже, чем то, что произошло там с неграми. [ 1 ]
Это спорное утверждение, но оно основано на идее о том, что отношения угнетения , возможно, более дегуманизируют угнетателя, чем угнетенных. Таким образом, Болдуин предполагает, что, хотя тела чернокожих южан, возможно, были порабощены, умы белых южан были порабощены превосходством белых .
Психоаналитическое позволяет предположить , прочтение структуры повествования что расизм Джесси не только иррационален, но и является результатом репрессий . История начинается с симптома : а именно с неспособности Джесси достичь эрекции. Он не понимает причину этого явления и поэтому «прорабатывает» ряд связанных воспоминаний, каждый раз неявно связывая сексуальность и насилие (например, ощущение, что его пенис «сильно напрягается» после избиения молодого чернокожего мужчины). То, что Фрейд назвал « первичной сценой ребенка », то есть травмирующим событием в раннем психосексуальном развитии , восстанавливается в конце, когда Джесси вспоминает, что присутствовал на линчевании. Восьмилетний Джесси даже зациклился на пенисе чернокожего мужчины:
Мужчина с ножом взял в руку интимные места негра, одной рукой все еще улыбаясь, словно взвешивая их. В колыбели одной белой руки интимные места негра казались такими же далекими, как мясо, взвешиваемое на весах; но он казался и тяжелее, намного тяжелее, и Джесси почувствовал, как у него сжалась мошонка; и огромный, огромный, намного больше, чем у его отца, вялый, безволосый, самое большое существо, которое он когда-либо видел до сих пор, и самое черное.
Таким образом, расизм Джесси можно интерпретировать как результат психологической травмы , которая помогает объяснить, почему, наконец, вернувшись в «настоящее», он фантазирует о том, чтобы быть черным, чтобы заниматься сексом со своей женой. Подобно тому, как фигура эдипального отца представляет угрозу кастрации, стереотип о сексуальном мастерстве чернокожих мужчин, фигурирующий в описании того, что пенис мужчины «намного больше, чем у его отца», формирует как страх Джесси перед расширением прав и возможностей чернокожих, так и его извращенные чувства. желание быть черным.
Таким образом, «Собираюсь встретиться с этим человеком» предполагает, что расизм Джесси настолько глубоко укоренился, что он структурирует не только его политическое мировоззрение , но и всю его личность. Этот тип расизма трудно преодолеть, и именно таким образом Болдуин драматизирует идею о том, что то, что случилось с белыми южанами, на самом деле хуже, чем то, что случилось с чернокожими южанами. Фактически, в тех же дебатах с Уильямом Ф. Бакли-младшим Болдуин утверждает, что «белый из Южной Африки , или из Миссисипи издольщик , или шериф из Алабамы, по сути, имеет систему реальности, которая заставляет их действительно верить, когда они сталкиваются с неграми». что эта женщина, этот мужчина, этот ребенок, должно быть, безумны, чтобы нападать на систему, которой он обязан всей своей личностью». [ 2 ] Мы можем видеть, что это понятие действует в неспособности Джесси понять, почему чернокожие люди хотят нарушить социальный порядок, а также в его откровенной враждебности к любому вызову доминированию белых мужчин. В этом отношении, несмотря на ужасные поступки, которые он совершает, Джесси можно интерпретировать как трагическую фигуру — жертву той самой расистской идеологии , которую он увековечивает.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болдуин, Джеймс (7 марта 1965 г.). «Американская мечта и американские негры» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 83.
- ^ Болдуин, Джеймс (7 марта 1965 г.). «Американская мечта и американские негры» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 82.