Jump to content

Георг II, герцог Саксен-Майнингенский

Георг II
Герцог Саксен-Майнинген
Царствование 20 сентября 1866 г. - 25 июня 1914 г.
Предшественник Бернхард II
Преемник Бернхард III
Рожденный ( 1826-04-02 ) 2 апреля 1826 г.
Майнинген , Саксен-Майнинген
Умер 25 июня 1914 г. ( 1914-06-25 ) (88 лет)
Бад-Вильдунген , Германская империя
Супруги
( м.  1850 г .; умер 1855 )
( м.  1873 )
Проблема Бернхард III, герцог Саксен-Майнингенский
Принц Георг Альбрехт
Принцесса Мария Элизабет
Эрнст, принц Саксен-Майнинген
Принц Фредерик Джон
Князь Виктор
Дом Саксен-Майнинген
Отец Бернхард II
Мать Мария Фредерика Гессен-Кассельская
Религия лютеранство

Георг II, герцог Саксен-Майнингенский (2 апреля 1826 — 25 июня 1914), был предпоследним герцогом Саксен-Майнингенским , правившим с 1866 по 1914 год. За поддержку своего успешного придворного театра он был также известен как Theaterherzog (театр). герцог).

Семья и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Георг был единственным сыном Бернхарда II, герцога Саксен-Майнингенского и его жены принцессы Марии Фредерики Гессен-Кассельской . [ 1 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Его рождение 2 апреля 1826 года было встречено с большим облегчением, поскольку наследование герцогства было под угрозой из-за отсутствия наследников мужского пола в семье. Джордж оставался единственным ребенком в течение семнадцати лет, пока в 1843 году не родилась его сестра принцесса Августа . [ 2 ]

Пятерка с изображением Георга II, 1908 год.

Первые несколько лет жизни Джордж провел под присмотром своих родителей и бабушки, вдовствующей герцогини Луизы Элеоноры . Именно последний привил Георгу патриотические добродетели своего наследия, а также чувство долга, необходимое для управления герцогством. [ 2 ]

В 1862 году его единственная сестра вышла замуж за принца Морица Саксен-Альтенбургского , младшего сына Георга, герцога Саксен-Альтенбургского . Они будут родителями Эрнста II, герцога Саксен-Альтенбургского , последнего правящего герцога Саксен-Альтенбургского .

Герцог Саксен-Майнинген

[ редактировать ]

Георг сменил своего отца на посту герцога Саксен-Майнингена 20 сентября 1866 года, когда Бернхард был вынужден отречься от престола в пользу своего сына после поражения Австрии в австро-прусской войне . [ 3 ] В отличие от своего отца, Георг во время войны встал на сторону пруссаков и был удостоен звания генерал-лейтенанта прусской армии. Молодой герцог был достаточно знаком с прусской политикой, чтобы считать их позицию непрактичной. [ нужны разъяснения ] [ 4 ] Во время франко-прусской войны Георг возглавил два солдатских полка из Майнингена и удостоился чести захватить первые французские флаги в битве при Фрёшвайлере . [ 3 ] Примечательно, что он участвовал почти в каждом сражении во время войны. Георг был членом штаба Вильгельма I , когда он въехал в Париж, и оставался другом императора до его смерти в 1888 году. [ 3 ]

Первая жена Георга Шарлотта Прусская (художник неизвестен).

Джордж впервые женился в Шарлоттенбурге 18 мая 1850 года на принцессе Шарлотте Прусской . [ 1 ] [ 4 ] Она была старшей дочерью принца Альберта Прусского и принцессы Марианны Нидерландов , а также внучкой Фридриха Вильгельма III Прусского и Вильгельма I Нидерландского .

У них было четверо детей:

Хотя помолвка пары была недолгой, это был брак по любви. Среди свадебных подарков была роскошная старинная вилла на озере Комо, подаренная ее матерью Марианне . ее переименовали в виллу Карлотта В честь невесты . Следующие пять лет они провели в Берлине и Потсдаме, но вернулись в Майнинген, чтобы родить детей. [ 4 ]

27 января 1855 года умер их второй сын Георг. Шарлотта последовала за ним два месяца спустя, умерла при родах, оставив Джорджа безутешным. [ 5 ] Он сменил своего отца на посту герцога Саксен-Майнингена в 1866 году, через одиннадцать лет после смерти Шарлотты.

Вторая жена Георга принцесса Феодора Гогенлоэ-Лангенбургская , ок. 1860. Портрет Франца Ксавера Винтерхальтера.

Несмотря на свое недавнее вдовство, Джордж отправился на поиски новой жены, хотя бы для того, чтобы стать матерью для своих двоих маленьких детей. Георг встретил свою троюродную сестру принцессу Феодору Гогенлоэ-Лангенбургскую, когда направлялся в Италию; они почти сразу обручились. [ 6 ] Она была племянницей королевы Виктории , дочерью сводной сестры Виктории принцессы Феодоры Лейнингенской и ее мужа Эрнста I, принца Гогенлоэ-Лангенбургского . 23 октября 1858 года они поженились в Лангенбурге . [ 1 ]

У Георгия и Феодоры было трое сыновей:

Однако их брак оказался несчастливым. Джордж так и не смирился со смертью Шарлотты, а Феодора по темпераменту не подходила для той жизни, которую ей предстояло вести. [ 7 ] У нее не было интеллектуальных или художественных достижений; что еще хуже, она не была заинтересована в их разработке. Несмотря на это, Джордж пытался дать ей образование, так как был большим любителем искусства, особенно театра. Ее мать одобрила это, заявив, что с его стороны было «действительно очень разумно сделать так, чтобы его невеста была много занята уроками, брала уроки рисования и слушала лекции по истории». [ 7 ] Однако вскоре Георг понял, что она никогда не будет такой остроумной и умной, как Шарлотта. После смерти третьего сына Феодора держалась подальше от Майнингена, насколько это было возможно. [ 7 ] В 1866 году он стал герцогом Саксен-Майнингенским, сделав ее «герцогиней-супругой Саксен-Майнингенской».

Феодора заболела скарлатиной в январе 1872 года и умерла в следующем месяце. Несмотря на множество различий между ними, Джордж по-прежнему любил ее; когда она заболела, он искренне расстроился и дважды в день отправлял телеграммы ее родителям. [ 7 ]

Третья жена Джорджа Эллен Франц , ок. 1870. Портрет Оскара Бегаса .

Он был женат в третий и неравный брак в Либенштайне 18 марта 1873 года на Эллен Франц , бывшей актрисе. [ 1 ] Ей придали собственный стиль: незадолго до свадьбы и после свадьбы она была известна как Элен, «баронесса фон Хольдбург». [ 3 ]

Этот брак был морганатическим и сильно разозлил кайзера Вильгельма . [ 8 ] Джордж, в свою очередь, все больше злился и защищался по отношению к любому, кто не узнавал свою жену и не относился к ней как к равной. [ 8 ] Большинство немцев поддержали решение Георга жениться, но Вильгельм был особенно расстроен, потому что первая жена Георга была его родственницей. [ 8 ] Вильгельм был не единственным, кто возражал против брака; Отец Георга, бывший герцог Бернхард, был не менее зол и пригрозил обратиться напрямую к людям, ошибочно полагая, что они поддержат его мнение. [ 8 ] Против матча также выступили официальные лица и министры суда Саксен-Майнинген. Многие ушли со своих должностей, а их жены открыто оскорбили Эллен. Армия также отказалась приветствовать ее, что еще больше разозлило герцога Георга. [ 8 ] Он отправил в Берлин эмиссара с жалобой к Вильгельму, который в ответ приказал, чтобы все офицеры в будущем приветствовали Эллен как баронессу фон Хельдбург. [ 8 ] Ее никогда не называли «герцогиней Саксен-Майнингенской», как его вторую жену.

Детей у пары не было. Любимая народом, она и герцог Георг создали и развили прогрессивный театр Майнинген . [ 8 ]

Отношение к театру и музыке

[ редактировать ]

Ансамбль Майнинген

[ редактировать ]

После франко-прусской войны Георг посвятил себя театру. Он был одним из величайших интеллектуалов среди высшего дворянства во времена Германской империи . [ нужна ссылка ] Он особенно известен тем, что создал ансамбль Майнинген с использованием своего придворного театра. Используя свои знания истории искусства и навыки рисования, он разработал очень подробные, исторически точные декорации, костюмы и реквизит. Кроме того, он ставил большие массовые сцены, которые ошеломили публику по всей Европе. Он и его ансамбль много гастролировали по Европе и оказали огромное влияние на театральное производство по всему континенту. Нет сомнения, что реализм рассматривал развитие режиссера как отдельного субъекта, призванного контролировать, ответственного за общую концепцию, интерпретацию, стиль и детали театрального представления. Ансамбль Майнинген, возникший в конце 1830-х годов под руководством Георга II и Людвига Хронега, приступил к созданию театральной труппы, лишенной театральных менеджеров и звездной системы. Система, основанная на реалистичной игре и постановке, а также на хорошо разработанных «унифицированных» постановках. Ансамбль, который начинался как придворный театр, но начал гастролировать в 1874 году, использовал детальное исследование людей, мест, костюмов и декораций, а также хорошо поставленные и индивидуально детализированные массовые сцены для создания постановок, которые были эстетически едиными и реалистичными в своих представлениях.

В статье для Deutsche Bühne герцог изложил свои принципы постановки пьесы, важнейшими из которых были создание сценической картины (живописный эффект, создаваемый синтезом актеров с декорациями и реквизитом), историческая точность в мизансцена, стиль игры, в котором использовалась точная имитация жестов и голоса, использование старинной или аутентичной одежды и костюмов, а также использование групповой оркестровки путем точного планирования и направления всех групповых и массовых сцен. [ 9 ]

Первоначальной целью ансамбля Майнинген было создание в контексте ансамбля исторической точности мизансцены. Компания Майнинген стремилась создать иллюзию естественного пространства в пределах арки авансцены. Герцог Джордж был озабочен главным образом созданием натуралистической иллюзорной атмосферы, в которой актер мог бы установить или воссоздать аутентичность в игре. Хронегк и герцог подготовили эскизы и диаграммы, показывающие актерам, как ходить и двигаться в старинной одежде, чтобы добиться натуралистического ощущения при создании сценических персонажей. Постановки Майнингена оказали влияние на таких драматургов, как Генрик Ибсен, актеров, таких как Генри Ирвинг, и режиссеров, таких как Антуан и Станиславский.

Условности реализма для «Майнингена» словно создавали средства, с помощью которых театральный художник создает иллюзию повседневной жизни. Они видели, что искусство должно копировать науку, изображая жизнь «как она есть», без прямых комментариев, интерпретаций и структурной конструкции хорошо поставленной пьесы. Герцог считал, что реалистичная реальность достигалась на сцене путем тщательного изучения пьесы и проявления этого в сценическом движении, композиции и сценическом деле. Его главный вклад в сцену заключался не только в использовании реалистичных декораций и костюмов, но и в том, как он пытался использовать и интегрировать исполнителей в мизансцену. [ 10 ] Использование костюмов не просто отражало историческую точность, но и пыталось помочь актерам играть в стиле и манере, которые сочетались бы с другими элементами. Он требовал, чтобы на большинстве репетиций были все актеры, и тщательно прорабатывал действия даже каждого в массовых сценах. Ожидалось, что как отдельные члены толпы, так и главные актеры предоставят конкретные исследования и анализ персонажей, связанных с событиями, изображенными на сцене. Он был известен своим великолепным видением и памятью и часто работал без подсказки или сценария, работая головой и используя бегуна, чтобы доставлять свои идеи своему помощнику Хронегу. [ 11 ] Поскольку его работы много гастролировали с 1874 по 1890 год, объединенные постановки Майнингена оказали большое влияние на театральный мир. театра Его широко считают первым современным режиссером .

Майнингенский придворный оркестр

[ редактировать ]

Герцог также был покровителем одного из ведущих оркестров Европы — Майнингенского придворного оркестра . Оркестр приобрел свою известность после того, как герцог нанял дирижера Ганса фон Бюлова в 1880 году. Бюлов ввел строгие методы репетиций и с согласия герцога нанял восемь музыкантов, увеличив количество музыкантов до 44. Он предложил оркестр в качестве пробного ансамбля Иоганнесу Брамсу. , который должен был опробовать свой Второй фортепианный концерт и Третью симфонию с оркестром и представил там премьеру своей Четвертой симфонии, дирижируя ею сам. Спор с Брамсом по поводу того, кто должен дирижировать премьерой его Четвертой симфонии во Франкфурте, привел к тому, что Бюлов ушел в отставку (он должен был провести ее там, но Брамс опередил его, проведя ее с местным оркестром). На короткое время Бюлова сменил его 20-летний помощник Рихард Штраус , который ушел в отставку через месяц, а затем Фриц Штайнбах . Штайнбах пропагандировал музыку Брамса, организовав Брамсовы фестивали в 1895 и 1897 годах в Майнингене с участием композитора. Частный концерт Майнингенского придворного оркестра и Штайнбаха для Брамса в 1891 году позволил композитору обратить внимание на артистизм первого кларнетиста ансамбля, Рихард Мюльфельд ; Брамс пообещал сочинить музыку для Мюльфельда и действительно сочинил свое трио для кларнета, квинтет для кларнета и две сонаты для кларнета. В 1897 году герцог предпринял строительство памятника Брамсу в английских садах Майнингена, созданного Адольфом фон Хильдебрандом .

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В более позднем возрасте Джордж страдал от острой глухоты и ушел из активной жизни. Он любил охоту и путешествия, коллекционировал антиквариат и рукописи. [ 3 ] Он умер 25 июня 1914 года в Бад-Вильдунгене, и ему наследовал его старший сын Бернхард . [ 1 ]

Джордж похоронен в Паркфридхоф Майнинген [ де ] , рядом со своей третьей женой.

Родословная

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ланди, Дэррил. «Пэрство: Георг II, герцог Саксен-Майнинген и Хильдбургхаузен» . Проверено 24 октября 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Коллер, стр. 30.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Герцог Георг II. Умер в Майнингене», The New York Times , Майнинген, 26 июня 1914 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Коллер, стр. 50.
  5. ^ Коллер, стр. 51.
  6. ^ Коллер, стр. 51–53.
  7. ^ Jump up to: а б с д Коллер, стр. 53.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Когда морганатические жены становятся нарушителями спокойствия для европейских монархов», The New York Times , 11 сентября 1911 г.
  9. ^ Экерсли, стр. 7.
  10. ^ Экерсли, стр. 8.
  11. ^ Экерсли, стр. 16.
  12. ^ Герцогская Саксония-Мейнингишес Hof- und Staats-Handbuch (1853), "Герцогский Орден Саксонии-Эрнестины" с. 19
  13. ^ Государственный справочник Великого Герцогства Саксония/Саксония-Веймар-Айзенах (1851 г.), «Приказ Великого герцогского дома» с. 8. Архивировано 6 июля 2020 г. на Wayback Machine.
  14. ^ Государственный справочник Свободного государства Саксония: 1865/66 . Генрих. 1866. с. 4.
  15. ^ «Список королевских прусских орденов» , Список прусских орденов (на немецком языке), 1 , Берлин: 5 , 935 , 1886 – через Hathitrust.org
  16. ^ Государство Ганновер (1861 г.). Справочник суда и штата Ганноверского королевства: 1861 г. Беренберг. п. 75 .
  17. ^ Судебный и государственный справочник Великого герцогства Ольденбургского: 1879 г. Шульце. 1879. с. 33 .
  18. ^ Судебный и государственный справочник герцогства Анхальт (1867 г.) «Орден герцогского дома Альбрехта Медведя» с. 18
  19. ^ Судебный и государственный справочник Королевства Вюртемберг (1907), «Королевские приказы», ​​стр. 27
  20. ^ Чибрарио, Луиджи (1869). Исторические новости благороднейшего высшего ордена святейшей Аннунциаты. Краткое изложение уставов, каталог рыцарей (на итальянском языке). Наследники Ботта. п. 123 . Проверено 4 марта 2019 г.
  21. ^ «Члены Ордена Святого Иштвана». Архивировано 22 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Судебный и государственный справочник Королевства Бавария (1906 г.), «Королевский приказ», стр. 7

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Георг II, герцог Саксен-Майнингенский
Кадетский филиал Дома Веттинов
Родился: 2 апреля 1826 г.   Умер: 25 июня 1914 г.
Царственные титулы
Предшественник Герцог Саксен-Майнинген
1866–1914
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e2750ae6ccb80dbdd8d874eb268e3f3__1716935520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/f3/8e2750ae6ccb80dbdd8d874eb268e3f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George II, Duke of Saxe-Meiningen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)