Вилла Карлотта
Вилла Карлотта | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Тремеццо , Италия |
Координаты | 45 ° 59'11,00 "с.ш. 9 ° 13'51,30" в.д. / 45,9863889 ° с.ш. 9,2309167 ° в.д. |
Вилла Карлотта — вилла и ботанический сад в Тремеццо на озере Комо в Северной Италии . Сегодня вилла представляет собой музей, в коллекцию которого входят работы таких скульпторов, как Антонио Канова, Бертель Торвальдсен и Джованни Мильяра; такие художники, как Франческо Хайес; и предметы мебели предыдущих владельцев. Вилла, архитектор которой неизвестен, была построена в 1745 году.
История
[ редактировать ]Семья Клеричи
[ редактировать ]Семья Клеричи выросла из сельской местности северного региона озера Комо и стала успешными торговцами шелком благодаря усилиям Джорджио (1575-1660) и его сыновей Пьетро Антонио (1599-1675), который стал маркизом, и Карло (1599-1675). 1615-1677), ставший владельцем многочисленных дворцов в Милане и Брианце .
Сын Карло, миланский маркиз Джорджо Клеричи , стал сенатором в 1684 году и в 1717 году был назначен президентом Сената. В 1690 году он решил основать загородное поместье на родовой земле у озера в Тремеццо. В своем первоначальном виде усадьба была завершена к 1695 году, а сад впервые упоминается в 1699 году. [ 1 ]
После смерти Джорджо Клеричи его правнук Антон Джорджио Клеричи (1715–1768) унаследовал семейное состояние и завершил строительство виллы в 1745 году. Он умер, растратив почти все свое состояние на строительство Палаццо Клеричи в Милане, вынудив его наследники продадут свою собственность на озере Комо.
Он подвел итоги
[ редактировать ]В 1801 году единственная дочь Антона Джорджо, Клаудия Катерина Клеричи (жена графа Виталиано Бигли), продала поместье Джованни Баттисте Соммариве , банкиру и политику, который прошел путь от ученика цирюльника до влиятельного положения в правительстве Наполеона Бонапарта в Северной Италии. . В 1802 году он был кандидатом на пост вице-президента Итальянской Республики, но Наполеон выбрал на этот пост Франческо Мельци д'Эриля. Когда его политическая карьера была сорвана, Соммарива ушел из общественной жизни и посвятил свое время коллекционированию произведений искусства.
Соммарива модифицировал виллу, чтобы она соответствовала вкусам начала XIX века, добавив балконы с видом на озеро и установив на фасаде большие часы. [ 2 ] Он заказывал работы художникам, в том числе скульпторам Антонио Канове и Бертелю Торвальдсену, а также художнику Франческо Фиданце, чьи работы сегодня представлены на вилле. Он построил купольную семейную часовню и мавзолей недалеко от берега озера. [ 3 ] и превратил часть парка в романтический сад в английском стиле. Какое-то время дом был известен как Вилла Соммарива .
Поскольку старший сын Соммаривы, Эмилио, погиб в боях в Испании в 1811 году, состояние Соммаривы досталось его второму сыну Луиджи. После смерти Луиджи в 1838 году состояние (к тому времени значительно уменьшившееся) было разделено между его женой Эмилией Соммаривой (французской дворянкой, урожденной Сейлер) и многочисленными родственниками.
Саксония Майнинген
[ редактировать ]В 1843 году принцесса Марианна , жена принца Альберта Прусского, купила поместье за 780 000 лир, что в десять раз превышает сумму, уплаченную Джованни Соммаривой сорок лет назад. Эмилия Соммарива переехала в дом меньшего размера в Тремеццо, оставив за собой право собственности на семейную часовню и мавзолей Соммарива на территории виллы.
В 1847 году принцесса Марианна подарила это имение своей дочери Шарлотте в качестве свадебного подарка при ее замужестве с Георгом II, герцогом Саксен-Майнингенским (1826-1914). [ 4 ] Дом был переименован в Виллу Карлотта , однако Шарлотта пользовалась виллой всего несколько лет, прежде чем умерла в 1855 году в возрасте двадцати трёх лет от осложнений при родах.
В 1857 году писатель Людвиг Бехштейн написал описание виллы, которое было опубликовано как Вилла Карлотта. Поэтические фотографии путешествий по озеру Комо и ломбардно-венецианским землям.
Семья Саксен-Майнингенс использовала это поместье как частный дом для отдыха. Хотя они не внесли существенных изменений в здание, они продали часть коллекции произведений искусства, которая прилагалась к собственности. Герцог Георг, страстно увлекавшийся ботаникой, посвятил себя развитию и обогащению сада, представив большое разнообразие редких и экзотических видов. Герцог был покровителем композитора Иоганна Брамса , который несколько раз посещал виллу по приглашению герцога в 1880-х годах. [ 5 ] Герцог Георг умер в 1914 году, когда началась Первая мировая война.
Государственная собственность
[ редактировать ]После того, как Италия вступила в Первую мировую войну в мае 1915 года на стороне союзников, итальянское государство отказалось конфисковать виллу, поскольку оно имело другую собственность вражеских иностранцев в Италии, а вместо этого передало ее 15 августа 1915 года под управление администратор. [ 4 ] [ 6 ] Во время войны интересы владельцев осуществляло швейцарское консульство. [ 7 ]
В 1921 году финансовый администратор провинции Комо сообщил владельцам, что вся собственность теперь является собственностью итальянского государства, аргументируя это тем, что вилла имеет выдающееся национальное значение. [ 8 ] В 1922 году было предложено продать виллу на аукционе. [ 9 ] Однако местные энтузиасты во главе с сенатором Джузеппе Бьянкини и Ротари-клубом Милана выступили против этого, в результате чего вилла была передана на попечение Ente Villa Carlotta, благотворительного фонда, созданного королевским указом от 12 мая 1927 года. Этот фонд по-прежнему несет ответственность. для виллы.
Описание
[ редактировать ]Вилла и прилегающая территория расположены на берегу озера в Тремеццо , с видом на полуостров Белладжио . со итальянский сад Тогда же был разбит ступеньками, фонтанами и скульптурами.
Вилла
[ редактировать ]Вилла расположена на вершине террасного сада, из которого открывается вид на Белладжио , а также на горы, окружающие озеро. Он состоит из трех этажей (два из которых открыты для посещения). Выставленные произведения искусства в основном расположены на нижнем этаже, а с верхнего этажа с элегантной галереей открывается вид на озеро.
Среди скульптур, выставленных на вилле:
- Эрос и Психея Адамо Тадолини . Это мраморная копия с оригинальной модели, использованной Антонио Кановой для скульптуры, заказанной князем Николаем Юсуповым (сегодня она находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге). Этот экземпляр прибыл на виллу в 1834 году.
- Марс и Венера Луиджи Аккисти . Эта работа, датированная 1805 годом, считается его шедевром.
- Оригинальная гипсовая модель Музы Терпсихоры работы Антонио Кановы . Скульптура была заказана Соммаривой в 1811 году.
- Паламед Антонио Канова. Соммарива заказала Канове эту скульптуру, но в 1805 году, когда она еще находилась в мастерской Кановы в Риме, река Тевере затопила мастерскую и разбила ее на несколько частей. Канова лично реставрировал ее между 1806 и 1808 годами. Скульптура прибыла на виллу в 1819 году.
- Кающаяся Магдалина . Это копия оригинальной скульптуры Кановы, созданная школой Кановы. Соммарива также была владельцем оригинальной работы.
- Въезд Александра Македонского в Вавилонию Бертель Торвальдсен . Первоначально эта работа была выполнена из лепнины для Квиринальского дворца в Риме по случаю визита Наполеона. Завершенный в июне 1812 года, он вызвал такое восхищение, что Наполеон заказал мраморную копию Пантеона в Париже. Падение Наполеона от власти привело к остановке работ, пока в 1818 году Соммарива не решил их завершить. 33 мраморные плиты фриза прибыли на виллу между 1818 и 1828 годами. Последние два персонажа в конце фриза — это автопортрет Торвальдсена и портрет Соммаривы.
Помимо картин Андреа Аппиани и Джованни Мильяры, здесь также есть:
- «Последнее прощание Ромео и Джульетты» Айез , Франческо . Эта картина была заказана Соммаривой в 1823 году.
- Чтение VI книги «Энеиды» Жана -Батиста Викара . Эта большая картина маслом была заказана Соммариве в 1818 году. До прибытия на виллу она с большим успехом выставлялась в Милане в 1821 году.
Кроме того, на вилле хранится коллекция из более чем 470 гипсовых камей, созданных римским художником Джованни Либеротти, и большой гобелен из шелка и шерсти Франсуа Ван дер Боргта.
Сад
[ редактировать ]Ботанический сад занимает площадь около 8 га (20 акров) и состоит из нескольких различных секций. Сразу вокруг виллы, со стороны озера, итальянский сад со стриженной живой изгородью и беседками с апельсиновыми деревьями и камелиями. Вверх по склону раскинулись рододендрон и 150 сортов азалий. На территории также растут кедры, пальмы, секвойи, платаны и другие экзотические растения. Также есть бамбуковый сад площадью 3000 м. 2 который является домом для более чем 25 различных видов бамбука. Теплица, которая раньше использовалась для хранения цитрусовых зимой, превратилась в музей старых сельскохозяйственных инструментов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Десмонд 2016 , с. 143.
- ^ Десмонд 2016 , с. 146.
- ^ Десмонд 2016 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б Десмонд 2016 , с. 152.
- ^ «Социальный Брамс». Читатель Брамса, Майкл Масгрейв, издательство Йельского университета, 2000, стр. 205.
- ^ Государственный архив Тюрингии в Майнингене, Хофмаршалламт: Информационная записка к отчету о повреждении. в: Вилла Карлотта 1852–1930. (HMA 304)
- ^ Государственный архив Тюрингии Майнинген, Хофмаршалламт: Письмо консула в Милане от 2 августа 1916 года. В: Администрация виллы Карлотта относительно переписки 1915-1924 годов . (HMA 316)
- ^ Государственный архив Тюрингии Майнинген, Хофмаршалламт: Фактическое изложение отчета о повреждении. в: Вилла Карлотта 1852–1930 . (HMA 304)
- ^ Десмонд 2016 , с. 155.
Ссылки
[ редактировать ]- Эттли, Хелена; Рэмси, Алекс (2006). Итальянские сады: история культуры (в твердом переплете). Лондон: Робертсон Маккарта. ISBN 978-07112-2647-0 .
- Десмонд, Стивен (2016). Сады итальянских озер (в твердом переплете). Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-7112-3630-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт виллы.
- Людвиг Бехштейн (1857 г.). Вилла Карлотта. Поэтические образы путешествий по озеру Комо и ломбардно-венецианским землям . Веймар: Бернхард Фридрих Фойгт. ( Оцифрованная версия на немецком языке в Британской библиотеке )