Рок-музыка в Румынии
Румынский рок — жанр популярной музыки в Румынии. На него повлияли изменения в румынской политике до такой степени, что как темы и стили музыкантов, так и вкусы и интересы слушателей резко менялись с каждым крупным событием во внутренней политике Румынии. [ нужна ссылка ]
В результате рок-музыка, которая в настоящее время исполняется в Румынии, имеет политический профиль, который уравновешивал политику цензуры в коммунистической Румынии (до 1990 года ) и быстро реагировал на социальные проблемы, возникшие во время экономического перехода .
Однако строгие правительственные постановления, действовавшие в Румынии во времена Николае Чаушеску , определили весьма специфическое звучание популярной музыки, отчасти благоприятное из-за ее оригинальности. Музыка и новые технологии из-за границы с трудом доходили до румынских слушателей и артистов - это было умеренным препятствием для музыкального производства и иногда приводило к созданию немного немодных пластинок (по сравнению с интересами Запада). Эти условия продолжали оказывать сильное влияние даже на музыку, создававшуюся многие годы спустя.
История
[ редактировать ]Рок-музыка, которая быстро набирала обороты в 1960-е годы в коммунистической Румынии, была довольно спорной темой, главным образом из-за пропаганды режима против западной культуры . В 1971 году этот страх достиг кульминации благодаря знаменитым Июльским тезисам . Благодаря растущей популярности рок-музыка регулировалась, но позволяла процветать в Румынии, что часто приводило к разрыву поколений, мало чем отличающемуся от ситуации на Западе или в других странах Восточной Европы. [ нужна ссылка ]
«Группы электрогитары»
[ редактировать ]Рок-н-ролл по-настоящему завоевал популярность в Румынии только в начале 1960-х годов. В 1950-е годы все формы искусства находились под сильным влиянием пролеткульта . В музыке 1950-х годов в моде были латиноамериканский джаз и танго . Музыку иногда считали изобретательной, но больше всего она напоминала китч . [ нужна ссылка ]
Мало что известно о зарождении рок-музыки в Румынии; однако одними из первых художников были: Уран (основан в 1961 году в Тимишоаре ), [ 1 ] Cometele ( «Кометы» , 1962, Бухарест ), [ 2 ] ( 1962 Святые , Тимишоара ), [ 3 ] Entuziaştii ( «Энтузиасты» , 1963, Бухарест). [ 4 ] Такие ранние группы просуществовали всего пару лет (за исключением Sfinţii , которая позже стала Transsylvania Phoenix и действует до сих пор), но музыканты продолжали играть в других группах и вскоре стали знаменитыми. Рок-тенденция началась в Румынии с Молодые» художественного фильма « (1961) с певцом Клиффом Ричардом в главной роли . [ нужна ссылка ]
Рок-музыку на самом деле редко называли своим именем в Румынии (и в других странах Восточной Европы); однако вместо этого иногда использовался термин «бит» (это также название серии EP , выпущенной в конце 1960-х). Однако рок-группы гораздо чаще называли «электрогитарными группами» ( ro . formaţii de chitare electrice ). Использование альтернативных названий в 1960-е годы не означает, что термин «рок» был запрещен или избегался, но показывает, что существовал другой взгляд на это явление в целом. [ нужна ссылка ]
Последствия июльских тезисов
[ редактировать ]На протяжении 1960-х годов румынским рок-группам разрешалось петь на английском и других иностранных языках; более того, каверы на западную музыку запросил сам Electrecord (государственный звукозаписывающий лейбл) для увеличения продаж дисков.
В 1971 году президент Николае Чаушеску выступил с так называемыми « Июльскими тезисами », некоторые из целей которых требовали переориентации всех культурных интересов на национальные ценности и сокровища. Фактически, Июльские тезисы положили начало «мини -культурной революции »; румынская рок-сцена внезапно столкнулась со многими новыми проблемами, с которыми они раньше не сталкивались. Пение на иностранных языках теперь было ограничено другими романскими языками, такими как французский и итальянский, или языками других социалистических стран.
Посткоммунистическая эпоха
[ редактировать ]С исчезновением государственной цензуры после румынской революции румынская рок-сцена пережила период диверсификации и либерализации. Темы, которые власти ранее считали неприемлемыми, теперь можно было исследовать, и известность получили многочисленные новые группы и артисты.
Музыкальные фестивали, такие как Stufstock и Peninsula/Félsziget Festival, еще больше способствовали популяризации румынского рока, в том числе в соседних странах, таких как Болгария и Венгрия .
В 2011 году первый Летний фестиваль колодцев прошел недалеко от Бухареста, на территории Штирбея, в Буфтеа. Благодаря этому фестивалю многие инди, брит-поп и электро группы, такие как The Wombats, Interpol или Chew Lips, получили продвижение и были представлены румынской публике.
Известные группы
[ редактировать ]- Алтарь
- Медведь бесплатно
- Байрон
- Груз
- Другие слова
- Компактный
- Макияж
- Направление 5
- Холокост
- Ирис
- Криптон
- Резина
- Горькая луна
- Волшебный
- Бунгет туман
- Проконсул
- Прогрессив ТМ
- Сфинкс
- Такси
- Криптонитовые искры
- Новые времена
- Трансильвания Феникс
- Солдат
- Следовать
- Виноградная лоза
- Напряжение
- Тектонический
- Человек на Луне
Румынские рок-музыканты
[ редактировать ]- Дэн Андрей Алдеа
- Мирча Баничиу
- Дэн Биттман
- Сорин Чифирюк
- Нику Ковачи
- Мирча Флориан
- Йозеф Каппль
- Овидиу Липан
- Адриан Ордеан
- Тео Питер
- Костин Петреску
- Гюнтер Райнингер
- Валериу Стериан
- Октав Октавиан Теодореску
- А.Г. Вайнбергер
- Дорин Ливиу Захария
Библиография
[ редактировать ]- Караман Фотеа, Даниэла и Николау, Кристиан (1999). Рок, поп, народный словарь , Издательство Humanitas, Бухарест. ISBN 973-28-0910-8
- Ионеску, Дору (2005). Время электрогитар. Журнал путешествия по архивам румынского телевидения , том 1, Humanitas Educational, Бухарест. ISBN 973-689-064-3
- Преда, Катерина (2009). Диктаторы и диктатуры: художественное выражение политики в Румынии и Чили (1970–1989 гг.): No paso nada...? , Universal-Publishers, Бока-Ратон, ISBN 978-1-59942-310-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Караман Фотеа, стр. 527.
- ^ Ионеску, стр. 77.
- ^ Ионеску, стр. 85.
- ^ Интервью с Димитри Кадере , бывшим гитаристом группы Entuziaştii, опубликовано на Muzici si Faze (12 декабря 2005 г.)
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на румынском языке . (Апрель 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |