Пентахорд

Пентахорд в теории музыки может быть одной из двух вещей. В теории наборов класса высоты , Pentachord определяется как любые пять классов шага , рассматриваемых как неупорядоченную коллекцию ( Roeder 2001 ). В других контекстах пентахорд может быть любым последовательным разделом из пяти нот диатонической шкалы ( Latham 2002 ). Пентад из пяти нот -это аккорд ( Bailey 1991 , 450).
Под последним определением диатоническая шкала включает в себя пять нетронутых эквивалентных пентачордов, а не семи, потому что ионические и миксолидийские пентачурды и дорианские и аэолианские пентачурды интерналлически идентичны (cdefg = gabcd; defga = abcde).
Название «Pentachord» также было дано музыкальному инструменту , который сейчас не выпущен, построенный по спецификациям сэра Эдварда Уолпола . Это было продемонстрировано Карлом Фридрихом Абелем на его первом публичном концерте в Лондоне, 5 апреля 1759 года, когда он был описан как «недавно изобретен» ( Knape, Charters и McVeigh 2001 ). В преданности Уолполу его виолончели сонаты. 3, виолончелист/композитор Джеймс Червотто похвалил Пентачорд, заявив: «Я не знаю более подходящего инструмента для сопровождения голоса» ( Charters 1973 , 1224). Выступления на инструменте задокументированы до 1783 года, после чего он, похоже, вышел из использования. Похоже, что он был похож на пятистриженное виолончели ( McLamore 2004 , 84).
Ссылки
[ редактировать ]- Бейли, Кэтрин. 1991. Двенадцать нот музыка Антона Веберна: старые формы на новом языке . Музыка в двадцатом веке 2. Кембридж и Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-39088-0 (ткань). Перепечатанный Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2004. ISBN 978-0-521-54796-3 (PBK). Цифровая перепечатка в мягкой обложке, Кембридж и Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, 2006.
- Чартер, Мюррей. 1973. «Авель в Лондоне». Музыкальные времена 114, нет. 1570 (декабрь): 1224–26.
- Напе, Уолтер, Мюррей Р. Чартерс и Саймон Маквей. 2001. "Абель: (4) Карл Фридрих Абель". Новый словарь музыкантов и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Macmillan Publishers.
- Латхэм, Элисон (ред.). 2002. "Пентачорд". Оксфордский компаньон под музыку . Оксфорд и Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-866212-2 .
- Макламор, Алисон. 2004. «По воле и порядок провидения»: семейные концерты Уэсли, 1779–1787 ». Хроника Королевской музыкальной ассоциации , нет. 37 (2004): 71–220.
- Редер, Джон. 2001. "Set (II)." Новый словарь музыкантов и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ран, Джон. 1980. Основная атональная теория . Longman Music Series. Нью -Йорк и Лондон: Longman Inc .. ISBN 0-582-28117-2 .