Jump to content

Девятый аккорд

(Перенаправлено с Доминанта девятого )

В теории музыки девятый аккорд — это аккорд , охватывающий интервал девятый с , когда он расположен близко друг к другу основным тоном в басу . [ 1 ]

Девятый аккорд и его обращения существуют и сегодня, или, по крайней мере, могут существовать. Ученик легко найдет примеры в литературе (например, «Verklärte Nacht» » Штрауса Шёнберга и опера «Саломея ). Для его лечения нет необходимости принимать специальные законы. Если захотеть быть осторожным, то можно воспользоваться законами, которые относятся к септаккордам: то есть диссонансы разрешаются постепенно вниз , тоника прыгает на кварту вверх.

Генрих Шенкер , а также Николай Римский-Корсаков допускали замену доминирующего септаккорда, ведущего тона и полууменьшенного ведущего тона септаккордом , но отвергали концепцию девятого аккорда на том основании, что только он находится на пятой ступени гаммы (V 9 ) было допущено и не допускалось обращение девятого аккорда. [ 3 ] [ 4 ]

Резолюции, приведенные в качестве примера Шенбергом: аккорды V9 в
корневая позиция
1-й
2-й
и 3-я инверсия
разрешается аккордами I, за которыми следует I 9
7
аккордов [ 2 ]
разрешение IV

Доминирующая девятая

[ редактировать ]
Ведущий голос по доминирующим девятым аккордам в период обычной практики. [ 5 ] Продолжительность: 0 секунд.
Девятый (C9) и добавленный девятый аккорд (Cadd9), отличающийся в академических учебниках и джазовых и рок-нотах наличием или отсутствием септаккорда. [ 6 ] Продолжительность: 0 секунд.
Доминирующий девятый аккорд в четырехчастном письме. [ 7 ] Продолжительность: 0 секунд.

Существует разница между мажорным девятым аккордом и доминантным девятым аккордом. Доминантная девятая – это комбинация доминантного аккорда (с минорной септаккордом) и мажорной девятой. Мажорный девятый аккорд (например, Cmaj 9 ), как расширенный аккорд , добавляет мажорную септаккорд вместе с девятой к мажорному трезвучию. Таким образом, Cmaj 9 состоит из C, E, G, B и D. Когда перед символом «9» не стоит слово «major» или «maj» (например, C 9 ), аккорд - доминантная девятая. То есть подразумеваемый септаккорд — это доминантная септаккорд , то есть мажорное трезвучие плюс минорная септаккорд, к которому добавляется девятая: например, C 9 состоит из C, E, G, B и DC. Доминирующая девятая C (C 9 ), как обычно ожидается, разрешится в аккорд F мажор (подразумеваемая тональность, C является доминантой F). Девятая обычно хроматически изменяется на полтона вверх или вниз, чтобы создать больше напряжения и диссонанса . Фетис настроил аккорд 4:5:6:7:9. [ 8 ]

В период общепринятой практики «корень, 3-й , 7-й и 9-й являются наиболее распространенными факторами, присутствующими в V». 9 аккорд» с пятой ступенью «обычно опускается». [ 5 ] Девятая и седьмая обычно разрешаются вниз к пятой и третьей I. [ 5 ]

Примеры тонических доминирующих девятых аккордов включают » Бобби Джентри « Оду Билли Джо и Wild Cherry » группы « Play That Funky Music . [ 9 ] Песня Джеймса Брауна « I Got You (I Feel Good) » представляет собой поразительное доминирующее 9-е арпеджио, сыгранное стаккато в конце первой 12-тактовой последовательности. Вступительная фраза » Шопена знаменитого « Минутного вальса достигает кульминации на доминирующем 9-м аккорде:

Продолжительность: 13 секунд.
Вальс Шопена ре мажор , соч. 64, № 1
Вальс Шопена ре мажор , соч. 64, № 1

Соната для скрипки ля мажор Сезара Франка открывается доминирующим девятым аккордом (E 9 ) в партии фортепиано. Когда скрипка вступает в пятый такт, ее мелодия артикулирует арпеджио этого аккорда.

Продолжительность: 27 секунд.
Сезар Франк Соната для скрипки ля мажор, вступительные такты
Сезар Франк Соната для скрипки ля мажор, вступительные такты

образов «Посвящение Рамо» Дебюсси, вторая из его первой Книги для фортепиано соло, достигает кульминации мощной доминирующей девятой ступенью, выраженной как аккордом, так и широким арпеджио:

Продолжительность: 16 секунд.
Дебюсси, из «Посвящения Рамо»
Дебюсси, из «Посвящения Рамо»

Отправная точка пьесы Карлхайнца Штокхаузена для вокального секстета « Настроение» (1968). [ 10 ] представляет собой аккорд, состоящий из нот B , F, B , D, A и C. [ 11 ] По словам Николаса Кука , [ 12 ] С точки зрения общепринятой тональной гармонии Stimmung можно рассматривать как «просто доминирующий девятый аккорд, подверженный тембральным вариациям. Ноты, которые поют исполнители, представляют собой гармоники 2, 3, 4, 5, 7 и 9 из подразумеваемых, но отсутствующих фундаментальный — си-бемоль ниже басового ключа».

Доминантная минорная девятая

[ редактировать ]
Доминантная минорная девятая
Интервалы компонентов от корня
второстепенная девятая
малая седьмая
идеальная пятая часть
главная треть
корень
Тюнинг
8:10:12:14:17
Сильно нет. / Дополнить
5-31 / 7-31

<c' e' g' bes' des''>2
(Доминантный минорный девятый аккорд на C)

Доминантный минорный девятый аккорд состоит из доминантного септаккорда и минорного девятого. В C: CEGB D . Фетис настроил аккорд 8:10:12:14:17. [ 8 ] В обозначениях джаза и популярной музыки этот аккорд часто обозначается, например, C 7 9 . Шуберта В «Эрлкониге» напуганный ребенок зовет своего отца, когда видит призрак зловещего короля эльфов. Используемое здесь диссонансное звучание доминирующего минорного девятого аккорда (C 7 9 ) особенно эффективен для усиления драматизма и чувства угрозы.

Аккорд девятой   ... представляет собой просто дополнительную ноту, добавленную к аккорду бемольной септаккорда, которая в   ... минорном ладе на полтона выше восьмой. В последнем случае она называется бемольной девятой и используется в минорных тональностях почти так же часто, как бемоля септимы в мажорных тональностях; но поскольку его воздействие на слух при использовании основного тона или основного тона довольно резкое, обычно используются только его инверсии. Этот последний аккорд, когда он иногда меняется энгармонически с целью создания внезапных переходов или модуляций в отдаленные тональности, доставляет удовольствие слуху больше, чем любой другой аккорд.

- Джон Смит (1853) [ 13 ]

 <<
  \new ChordNames \chordmode {s2 s2 c1:7.9-}
  {\new Voice ="mel" {\key aes \major \time 4/4
    r2 r4 c'' des''2 des''4. des''8 des'' c'' c''4 }}
    \new Lyrics {\lyricsto "mel" {Mein Va -- ter, mein Va -- ter __}}
 \новый ГрандСтафф <<
  \new Staff {\key aes \major \time 4/4
    \tuplet 3/2 {r8 <c' c''> <c' c''>} \tuplet 3/2 {<c' c''> \f <c' c''> <c' c'' >} \tuplet 3/2 {<c' c''> <c' c''> <c' c''>} \tuplet 3/2 {<c' c''> <c' c''> <с' c''>} \tuplet 3/2 {<c' c''> <c' c''> <c' c''>} \tuplet 3/2 {<c' c''> <c' c ''> <c' c''>} \tuplet 3/2 {<c' c''> <c' c''> <c' c''>} \tuplet 3/2 {<c' c' '> <с' c''> <c' c''>} \tuplet 3/2 {<c' c''> <c' c''> <c' c''>} \tuplet 3/2 {<c' c ''> <c' c''> <c' c''>}}
  \new Staff {\clef bass \key aes \major \time 4/4
    <aes,, aes,>4 рр <a, a>(<bes, bes>2) <g, g> <e, e>}
>> >>
Шуберта (Отрывок из «Эрлконига» ссылка на отрывок )

Говоря об этом отрывке, Тарускин (2010, с. 149) отмечает

беспрецедентный   ... уровень диссонанса в криках мальчика   ... В голосе есть девятая, нота выше, а в левой руке - седьмая, нота ниже. В результате получается виртуальный « кластер тонов »   … гармоническая логика этих последовательностей в рамках правил композиции, которым обучал Шуберт, безусловно, может быть продемонстрирована. Однако не эта логика так сильно привлекает воображение слушателя; скорее это расчетливое впечатление (или иллюзия) дикой беззаботности. [ 14 ]



<<

\new ChordNames {
  <a' c'' e''>1 <d' fis' a' c'' es''>1 <g' b' d''>2
}

\новый персонал {
 \относительный c''' {
   \key g \major
   \время 4/4 
   \темп 4 = 150
   \set Score.tempoHideNote = ##t

   b4 a4 g4 e4 | эс4 а2 б4 | g2
  }
 \addlyrics {
     Все, что я хочу для Христа, — это ты.
   }
}


>>
(Отрывок из книги Мэрайи Кэри – Все, что я хочу на Рождество, это ты )

Малая девятая

[ редактировать ]
Малая девятая
Интервалы компонентов от корня
главная девятая
малая седьмая
идеальная пятая часть
малая треть
корень
Тюнинг
20:24:30:36:45
Сильно нет. / Дополнить
5-27 / 7-27

<a c' e' g' b'>2
(минорный девятый аккорд)

Минорный девятый аккорд состоит из минорного септаккорда и мажорного девятого. Формула: 1, 3, 5, 7, 9. Этот аккорд пишется как Am. 9 . Этот аккорд имеет более «блюзовое» звучание и очень хорошо сочетается с доминирующей девятой.

Майор девятый

[ редактировать ]
Майор девятый
Интервалы компонентов от корня
главная девятая
мажорная седьмая
идеальная пятая часть
главная треть
корень
Тюнинг
8:10:12:15:18
Сильно нет. / Дополнить
5-27 / 7-27

<c' e' g' b' d''>2

Яркие примеры

[ редактировать ]
аккорд Cmaj9 Продолжительность: 3 секунды.
в основной позиции, Параллельные боп- голоса открывающие припев песни Телониуса Монка 1959 года "Monk's Mood", содержат мажорный девятый аккорд (C). [ 15 ] Продолжительность: 9 секунд.

Мажорный девятый аккорд состоит из мажорного септаккорда и мажорной девятки. Формула: 1, 3, 5, 7, 9. Этот аккорд пишется как Cmaj9.


Связь с другими аккордами с девятой

[ редактировать ]
Минорный аккорд 6/9 C, представляющий мажорную шестую ступень джазовой минорной гаммы . [ 16 ] Играть
Второй фактор (D), красный, добавленного второго аккорда C , C добавить2 . Играть

Аккорд 6/9 представляет собой пентаду с мажорным трезвучием, к которому присоединяются шестая и девятая над основным тоном, но без септимы. Например, С 6/9 это C–E–G–A–D. Это не напряженный аккорд, требующий разрешения , и он считается заменой тоники в джазе . Минорный аккорд 6/9 представляет собой минорное трезвучие с добавленными 6-й и 9-й ступенью, напоминающее дорийский лад , а также подходит в качестве минорной тоники в джазе. [ 17 ]

Вторая ступень октавы соответствует девятой. Девятый аккорд можно альтернативно обозначить как седьмой добавленный второй аккорд (C 7add2 ), откуда пропуск терции дает седьмой приостановленный второй аккорд (C 7sus2 ).

Аккорд add9 или добавленная девятая – это любой аккорд с добавленной девятой – C. добавить9 состоит из C, E, G и D, Cm добавить9 состоит из C, E-бемоль, G и D, Cdim добавить9 состоит из C, E-бемоль, G-бемоль, D и т. д. Добавленные девятые аккорды отличаются от других девятых аккордов тем, что септаккорд не обязательно включается. Add9 также можно добавить к интервалу, например C5, в результате чего получится C5. добавить9 аккорд, состоящий из C и G (C5) с добавленной 9 D (C, G, D). Обратите внимание: если нота находится в пределах октавы от основного тона, это секунда, а не девятая. В случае C, D, G в пределах квинты, а не девятой, это C. сус2 аккорд, где второй D заменяет третий E (C, D, G вместо C, E, G).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сэди, Стэнли , изд. (1980). «Девятый аккорд», с. 252, Словарь музыки и музыкантов New Grove , том. 13. ISBN   1-56159-174-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Шёнберг, Арнольд (1910). Теория гармонии , стр. 346–347. Издательство Калифорнийского университета. Впервые опубликовано на немецком языке под названием Harmonielehre в 1910 году. ISBN   9780520049444 . Анализ римских цифр и стрелок не включены в оригинал.
  3. ^ Шенкер, Генрих (1980). Гармония , с. 190. ISBN   978-0-226-73734-8 .
  4. Николай Римский-Корсаков Практичный Manual of Harmony / Украинский edition - Киев, 1948. - p.52
  5. ^ Перейти обратно: а б с Бенвард, Брюс; Сейкер, Мэрилин (2009). Музыка в теории и практике . Том. II (восьмое изд.). стр. 183–184. ISBN  978-0-07-310188-0 .
  6. ^ Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ . п. 85. ИСБН  978-0-300-09239-4 .
  7. ^ Бенвард и Сакер 2009 , с. 179.
  8. ^ Перейти обратно: а б Фетис, Франсуа-Жозеф и Арлин, Мэри И. (1994). Очерк истории гармонии , с. 139н9. ISBN   978-0-945193-51-7 .
  9. ^ Стивенсон 2002 , с. 83.
  10. ^ Штокхаузен, Настроение на YouTube
  11. ^ Настроение , Британская библиотека
  12. ^ Кук, Николас (1987). Руководство по музыкальному анализу . Лондон: Дж. М. Дент. п. 370.
  13. ^ Смит, Джон (1853). Трактат по теории и практике музыки , с. 27. Дж. МакГлашан. [ISBN не указан].
  14. ^ Тарускин, Р. (2010) Оксфордская история западной музыки , Том 4, Музыка девятнадцатого века , Oxford University Press.
  15. ^ Уолтер Эверетт (осень 2004 г.). «Королевская афера: заумная и ироничная гармония боп-рока Стили Дэна», стр. 208–209, Music Theory Spectrum , vol. 26, нет. 2, стр. 201–235.
  16. ^ Берг, Шелли (2005). Основы теории джаза Альфреда , Книга 3, с. 90. ISBN   978-0-7390-3089-9 .
  17. ^ Уроки джаза
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa25b1abebff9d5ffddaef120cd48c02__1721044080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/02/fa25b1abebff9d5ffddaef120cd48c02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ninth chord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)